Впечатления от игры

  • Djonnikc
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 8
    3
     #
    Делимся своими впечатлениями от беты.
    Мне игра в целом понравилась!
    Плюсы:
    - общая историчность в внешнем виде юнитов и их оружие;
    - графическая составляющая (для RTS, она выглядит действительно не плохо)
    - внимание к мелочам. Изменения внешнего вида юнитов, после очередного апгрейда брони, очень интересно выглядят поселения, жители которые начинаю бегать в панике, когда идет захватывают))) всегда можно найти каменоломню или место заготвки леса и т.д.;
    - микроконроль юнитов реализован удобно и логично, много различных формаций и стоек;
    - отличная анимация юнитов во время боя, порой можно сильно отвлечься, от основного процесса)
    - оптимизации. За все время беты, был лишь один вылет игры;
    - отличное музыкальное сопровождение.
    Минусы:
    - малое количество "особенных" юнитов;
    - малое различие, кроме внешнего, за разные нации. То-есть не хватает особых построек или .....я пока еще не разобрался)))
    - камерность локаций (карт). Порой нет места для ротаций и перестроения.
    Тем не менее, если ко всему этому, добавят годный сингл, то для меня эта игра пока лучший претендент на звание "RTS Года".
  • Fignja100591
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Поиграв в бету, был очень приятно удивлён. Игра ивправду очень красива для rts, динамичная, с прекрасным звуковым оформлением. Надеюсь что в полной версии они добавят еще пару юнитов и вариаций их прокачивания. Мне эта игра напомнила прекрасные творения Воронежской студии World Forge: "Войны древности: Спарта" и "Золотая Орда". Рекомендую это творение всем поклонникам данного жанра!
  • Djonnikc
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 8
    2
     #
    Fignja100591
    Да верно! На 100% правильное сравнение с "Войны древности: Спарта". Отличная кстати игра была, жаль что мультиплеер был не рабочий и оптимизация хромала. Но идея с самостоятельным вооружением юнитов - это нечто!
    И кстати правильно подмечено, музыкальное сопровождение в Ancestors Legacy на высоте. Последний раз я так "кайфовал" от музыки в Witcher 3.
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    Ну что за бред
    Юниты, не могут преодолевать крутые склоны возвышенностей (ни снизу наверх ни сверху вниз)
    Поэтому, вся игра в принципе сводится к расстановке лучников на ключевых возвышенностях )) которые косят градом стрел всё что внизу
    А пока до тех лучников милишники добегут/доскочат кругаля сто500 верст на возвышенность ту, их по дороге уже 100 раз положат
    А если милишники всё-таки (чудом каким-то) доскокали до лучников тех, то лучники те просто-напросто делают тапки к себе на базу )) (с минимальными потерями ихними по дороге))
  • Djonnikc
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 8
    1
     #
    ДобрыйНакер
    Лучники играбельны, только в второй половине игры. Когда их становится хотя бы 2-3 отряда и они прокачены перками.
    Да и таже коница у славян с перком на скорость сносит их с первого удара (почти весь отряд ).
    Но вся соль в том, что до длинной игры еще нужно дожить, играя юнитами исключительно тира 1. А вот эта совсем друга история. Здесь мне кажется и кроется главная проблема сетевой игры - большую часть игры (очень важную) приходится играть отрядами тира 1. А они в свою очередь, у разных народов, очень не равны, в сравнение друг с другом.
    P.S. А рельеф на картах, лишь добавляет тактики. ИМХО
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Кароч я тут за несколько дней набазырился до такой степени (уже 10-й левел я )), что готов написать подробную диссертацию-впечатление - вести с предрелизных полей ))
    (всё что написано выше - с моей нынешней точки зрения, бред))

    Итак. Что представляет игра, на данный момент (текущая бета).

    Замах, знаете ли, недурен - совсем недурен - манёвренная RTS, где (например) одной группой отрядов (например, немецкими копейщиками) скиллом станишь вражьи отряды на месте, а потом второй группой (кони, или арбалетчики) сносишь/расстреливаешь застаненного врага. Скиллы, перки, здания, способности, и т.п..
    Это, замах )

    В реальности, на настоящий момент - игра, это мясцо )) неплохое такое, мясцо, очень затягивающее. Игра напомнила мне старый добрый WarCraft II. Ну вспомните - строим таун холлы, строим крестьян (фармим ресурсы), сначала идём в футманов, потом идём в (более мощных) огров/лошадей плюс лучников. Потом, приезжают катапульты. Под конец, набрасываются маги, и т.д..

    Всё отличие текущего релиза - это то что никаких магов нету, а идти надо в 1 (и только 1) заранее выбранный тип юнитов. Делать большую армию состоящую только из него. Ни в коем случае не тратить ресурсы на что-то другое, налево-направо (за исключением дебютной части катки базовыми юнитами) - иначе, военная экономика окажется слабее чем у других и будет просирон ))

    Скажу сразу - в целом, сейчас:
    1. В основном рулят щитники
    2. Копейщики, послабее (за исключением тех крутых немецких копейщиков которые могут станить врага)
    3. Лошади, сейчас это ерунда почти полная (разве что на добивание в файнл батле если тима уже уверенно побеждает в катке)

    Славяне. Здесь всё просто. Тупо идём в (стартовый юнит) щитники - строим 2 шт (до первой деревни можно ими добежать их быстробегательным скиллом), потом ещё 1 шт (в сумме 3 шт; последний может "нагнать" коллег быстробегательным скиллом), далее строим дома и продолжаем строить этих щитников, качаем их правильной последовательностью прокачки перков. Если не хватает еды - построить алтарь и молиться строго на Мокошь (бафф к апкипу) - эта молитва, она за ресурс дерево. Броню в самих юнитах не качать до полной прокачки брони в шестеренке. Набрасываться одной большой толпой, задних посылать заходить с флангов или в спину врагу. Если враги стреляют стрелами, то юзнуть скилл поднять щиты (и на стрелы будет пофиг). Когда юниты левельнулись, специализировать их в броню либо в силу атаки, что больше нравится в данной игровой ситуации. Преодолевать большие дистанции, поможет тот же быстробегательный скилл. Если надо, в шестеренке качать перк на экономику (бонус к приросту ресурсов). Далее качать броню (за металл) в самих юнитах. В файнл баттле, помолиться Перуну ради силы атаки/дефа юнитов. В принципе, всё. )
    Прикольная идея в виде конных лучников. Если враг их построил, он может изрядно "помотать ими нервы" (на халяву покоцать ваши отряды). К сожалению, пока не более чем "помотать нервы" - когда начнутся крупные замесы, юнит данный становится практически неэффективен (по соотношению затрат на него, в том числе).
    Копейщики и лучники славян, а также конные копейщики - не рулят. А конные копейщики, ещё и вдобавок слабее аналогичных немецких.

    Викинги. Строим 2 юнита копейщиков (до первой деревни можно ими добежать их быстробегательным скиллом), потом строим дом (тент, на языке викингов)) и строим ещё 1 юнит копейщиков (в сумме 3 шт; последний может "нагнать" коллег быстробегательным скиллом), далее захватываем ими сколько удастся деревень, параллельно качаем 3-й уровень технологий (это небыстро; начинаем просирать свои былые захваченные деревни - не страшно, так надо), перестаём лечить копейщиков, и "сливаем" их (освободив дома), строим много щитников (у которых крутой скил на стан; это небыстро; продолжаем просирать свои былые захваченные деревни - не страшно, так надо)), построив штук 5 шлём эту группу в бой (они на этот момент катки, всех рвут)), далее продолжаем строить щитников (и дома-тенты под них) и качаем их правильной последовательностью прокачки перков. Чтобы быстрее бегали - можно построить алтарь и молиться (за дерево) на Тора (бафф к скорости юнитов) - если у вас переизбыток этого самого ресурса дерево )). Броню в самих юнитах не качать до полной прокачки брони в шестеренке. Набрасываться одной большой толпой, задних посылать заходить с флангов или в спину врагу. Если враги стреляют стрелами, то юзнуть скилл поднять щиты (и на стрелы будет пофиг). Когда юниты левельнулись, специализировать их в силу атаки (а броня, у них и так крутая). Преодолевать большие дистанции, поможет Тор и "родная" скорость щитников викингов. В файнл баттле, помолиться Одину ради силы атаки/дефа юнитов. В принципе, всё. )
    Берсерки. Не знаю зачем сделали именно этот юнит таким убогим. Да, он хорошо проламывает вражьих щитников. У него скил на френзи а второй скил на броски топоров в начале боя. И всё бы хорошо, да только этот юнит обладает ограничением что нельзя ритрит во время боя. А ритрит, в этой игре это наше всё )) - вот и ложатся берсерки в любом бою под всё новыми и новыми вражьми толпами, а постоянно строить всё новых берсерков это огромный ущерб экономики. Юнит этот сейчас гумно, короче.
    Лукари, конники - у викингов, не рулят вообще.

    Германцы. Строим 2 юнита кливеров (и захватываем ими первую деревню), потом ещё 1 шт (в сумме 3 шт), захватываем ими сколько удастся деревень (кливеры хорошо проламывают щиты славян, а если враг силён то скилом этих кливеров пугаем-прогоняем врага), параллельно качаем 2-й уровень технологий, перестаём лечить кливеров, и "сливаем" их (освободив дома), строим много копейщиков и качаем их правильной последовательностью прокачки перков. Можно построить алтарь и молиться на Зажиточность (бонус к притоку ресурсов) - молитва эта требует все 3 вида ресурсов. Набрасываться одной большой толпой, сразу кастовать стан, задних посылать заходить с флангов или в спину врагу (особенно хорошо и приятно, станить вражьих лукарей и слингеров)) - к сожалению, эти копейщики слабы против тех самых лукарей (так что некий "баланс"). Когда юниты левельнулись, специализировать их в броню (т.к. это - милишники без щитов, и деф им будет хорош). В шестеренке перк на "быстроту движения" не качать (экономически выгоднее вложить ресурсы во что-то другое) до самого конца катки - немцы бегают небыстро, ну вот пусть так и бегают (хотя, если у врага много лукарей, можно качнуть эту быстроту чтобы накрывать их станом от этих копейщиков). Потом, качать броню (за металлл) в самих юнитах. В файнл баттле, помолиться на Войну ради силы атаки/дефа юнитов. В принципе, всё. )
    Кейпойнтом немцев, видимо выдвигаются их лошади. Их можно круто качать, и иногда они круто накрывают вражьих лукарей. К сожалению, сейчас лошади эти экономически невыгодны вообще - если хотите смачно просрать, влаживайте ресурсы в этих лошадей ))
    Немцам сделали и 2 интересных "дальнобойных" юнита - лукари и арбалетчики. Тонкие разницы между ними, сводятся к тому что арбателчики покруче (и подороже) но ни тот ни тот юнит не рулят (а чтобы "дойти" до них, надо дофига ресурсов вложить во всякие "левые" технологии).
    В целом, немцы сейчас ощутимо слабее славян и викингов - по причине отсутствия щитников как класс, из-за своей медленноты строительства и передвижения, из-за никудышных лошадей. Первую часть игры ещё можно тащить кливерами а потом копейщиками, но (если баланс сил в катке "примерно поровну") то в конце немцев ждёт ахтунг )) - по полю бегают раскрутые щитники славян и викингов, а также раскрутые лучники англичан - всё это, сносит и немецких копейщиков, и лошадей ихних - просто на раз (

    Англосаксоны. Самая слабая на текущий момент раса. Дебют очень тормозной и непростой (а будет ли вообще продолжение после такого "дебюта"?)). Англичанам в дебюте постоянно должен кто-то помогать (возможно, и англичане камрада по тиме)). На картах 1-на-1 и 2-на-2, ими лучше не играть.
    Лучше всего делать так - стартовый юнит слингеров отправить на ближайшую деревню "на авось" (захватит её / не захватит), параллельно изобрести длинные луки, начать строить лукарей (а потом и дома тож под них), "слить" тот стартовый юнит слингеров (если он уже, не мёртв)), начать вылазки лукарями в духе "хит-энд-ран" (запомните - если бежите ночью, то всегда включать факелы)), строить лукарей дальше (ох и долго всё это...), продолжать вылазки. Обязательно построить алтарь и молиться на Зажиточность ради быстрого притока ресурсов (опять долго это...) - молитва эта требует все 3 вида ресурсов. Качать в шестеренке перк скорострельности, потом дамага (параллельно, за дерево качнуть в шестеренке перк на здоровье лукарей) - параллельно делать новые вылазки, переходящие плавно уже в полноценные захваты деревень. Если враг набежал на передний край лукарей - нестрашно, делаем ему ритрит, а задние лукари продолжают косить врага - и так далее. Когда юниты левельнулись, специализировать их обязательно в силу атаки. В итоге, лукари превращаются уже (если катка ещё не проиграна)) в смертоносную машину косящую всё и вся на пути - кроме опытного игрока-врага поднявшего вовремя у своих щитников щиты ))) - ну если такой найдётся, то слить можно и сиими "мегакрутыми" лукарями )). В конце, качать броню (за металлл) в самих юнитах. В файнл баттле, помолиться на Удачу ради силы атаки/дефа юнитов. В принципе, всё. )
    Англичанам, сделали ряд интересных юнитов (пока, интересных лишь на первый взгляд)).
    Щитники очень даже ничо - да вот только беда, чтобы дойти" до них, надо дофига ресурсов вложить во всякие "левые" технологии - особенно бесит что для второго их скилла, обязательно нужен алтарь (а он, в свою очередь, требует под себя прокачку ажно 3-го уровня технологий)) - ну а первый скил, у них непримечательный.
    Топорники. Мощны, мощны. К сожалению, очень дороги, и чтобы дойти" до них, надо ну очень дофига ресурсов вложить во всякие "левые" технологии (обычно это настолько экономически медленно что итоговый отряд уже чисто физически не дотянет в катке). Скилами примечательными топорники эти не обладают. Вражьи английские прокачанные лукари для них смертоносны (. Юнит прикольный, но... не тащит в катке, хоть лбом о стену
    Лошадей, у англичан нету - и не надо

    У всех рас - когда юниты левельнулись - можно также специализировать их в "бег" - но такое плохо, т.к. тогда левельнутые юниты и их нелевельнутые "коллеги", бегают с разной скоростью. ((

    В итоге, сейчас можно нормально поиграть славянами и викингами. Германцы и англичане же - это пока, к сожалению, в основном для фана... при наличии скилла, ими можно тащить весьма и весьма неплохо

    Да, забыл упомянуть - у всех рас, есть ещё юниты Баллиста (косить пехоту) и Катапульта (бомбить здания). Оба юнита - жутко тормознуты, и на поле боя не выживают никак вообще ). Ну разве что Баллистой, можно "приколоться" над врагом поставившим много отрядов на одной своей точке ) - но накрыть им маневрирующего врага, вообще нереал. Также, убив вражеский юнит Баллиста - сама баллиста падает наземь, и её может подобрать уже твой, юнит (превратившись этим из дорогого прокачанного юнита в этот гуано-юнит Баллиста))

    Надеюсь, игру будут дальше балансить ))
    Уф, вроде пока всё ) иду играть дальше ))
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Славяне
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Викинги
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Германцы
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Англо-саксоны
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    Нашелся один профи-игрок в онлайне, который утверждает, что англосаксы - это не слабейшая а сильнейшая раса
    И что дескать в дебюте, надо слингерами и ловушками
    Я с ним поспорил что ловушки это трата ресурсов (30 дерева ловушка у англосаксов) и не так уж они и эффективны, и потеря темпа это - а слингеров косят милишники (которых нормальный игрок, строит толпу)
    Ну поживём-увидим, что будет в следующих патчах...

    За немцев, есть ещё одна стратегия. Тупо идти в (базовых) кливеров (они - это аналог топорников). Качать им (при их левелянии) именно деф. Щитников славян кливеры эти косят на ура, против копий кливеры слабы но копья это в основном (базовые) копейщики викингов которые не особо круты, а когда у викингов будут щитники то и тут кливеры хейтят их тож. Ну кливеры просрут в случае если у противника сильные немцы со вкачанными копейщиками ихними. А если не распылять ресурсы и хорошо вкачать своим кливерам нательную броню, то лучники их уже не особо дамагают.

    Вообще немцы, при всей (имо) некрутости этой расы по сравнению со славянами и викингами - это имо самая интересная раса для игры по фану. Тут можно идти и в базовых кливеров, или в копейщиков, а при перевесе тимы поиграть и лошадьми - плюс, можно совсем уж "распылиться" и поиграть по фану немецкими арбалетчиками, или даже слабыми немецкими лучниками (которые требуют в основном дерево для их постройки). Изначально, лучше не затягивать с постройкой церкви - чтобы молиться на Зажиточность (стратегически важно для экономики это)
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Такие разные церкви

    Славяне. Церковь требует 2-й уровень технологии (tier), 100 дерева и 20 железа. Недорого. Деревянные молитвы на Мокошь дают бонус к апкипу - позволяя плодить много щитников. Имеет смысл строить её при начале нехватки ресурсов на апкип юнитов (или, чтобы иметь возможность наплодить-содержать побольше юнитов) - в остальных случаях, лучше отложить церковь "на потом", а вкачивать юниты в броню.

    Викинги. Церковь требует всего лишь 50 дерева и 20 железа - очень дёшево. Однако, деревянная молитва там на Тора на быстробег - это "не особо" уж бонус (и трата того самого дерева). Несмотря на привлекательную "дешевизну" церкви, она является лишь потерей ресурсов и темпа - и оправдана лишь в случае если дерева (и его притока) до опы, или если тима лидирует то "на добивание" врага молитвой Одину.

    Германцы. Церковь требует 3-й уровень технологии (tier) и 200 дерева. Дороговато, долговато. Однако, "многоресурсная" молитва там на Зажиточность - это очень крутой кач своей экономики. Имеет смысл строить её после того как уже довольно много юнитов, и перед прокачкой их бронек и т.д. (эти прокачки, требуют дофига ресурсов - которые лучше намолить на Зажиточность).

    Англосаксы. Церковь требует 2-й уровень технологии (tier) и 150 дерева. Учитывая что у англосаксов 2-й уровень технологии недорог и быстр, молитва там на Зажиточность (хотя, она сама по себе требует, уже 3-й уровень технологии) это кач своей экономики и в принципе обязательна при геймплее за эту расу (построить церковь, как можно раньше).
  • ДобрыйНакер
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Ещё один алгоритм игры за анличан (на большой карте 6x6) - захватить первым юнитом слингеров столько сколько можно деревень (в худшем случае, 0)), а параллельно, не строя даже арчери, пойти во 2 а затем в 3 уровень технологии, построить церковь, и начать постоянно молиться на Зажиточность. Потеряно дофига времени, зато стратегически приобретён огромный приток ресурсов - теперь строим арчери, изобретаем луки, идём в лучников, делаем все их апгрейды (что при таком притоке, уже довольно быстро и несложно).

    На малой карте (где не стоит абы как лезть выше 2 уровня технологии, а дебют базовыми юнитами продлён сильно) - англичане пытаются воевать слингерами (прокачав им тактики герила), однако их там особенно нещадно топчут (

    Если же вы играете за викингов (или немцев) - увидев что у вражьей тимы англичане, сразу же тупо идите в лошадей (сначала непрокачанных, а потом немного прокачать их) - и топчите англичан как тузик грелку, не давая им развиваться ). Или лучше побыстрее снесите их базу (самостоятельно, либо договорившись с камрадом)). Тима 2 против 3 - обречена (вне зависимости от степени прокачанности экономик игроков)

    Собсна, и на большой карте так можно топтать англичан конями, поэтому играя за англичан всё же лучше "отсидеться" на базе (максимум, вылазки в соседнюю деревню) до церкви, а потом наращивать лучников

    Ради фана, вместо лучников можно пойти в щитников или топорников. Тогда оппонент решивший идти в лошадей, окажется не у дел )

    Или, можно наклепать несколько отрядов щитников и несколько отрядов топорников. Отлично дополняют друг друга, а у щитников (т.к. уже есть церковь) уже есть мощный скил на увеличение собственной крутизны. Всё это, есно, опять же, в случае если вы играя англичанами вообще дожили до сего чудесного момента )
B
i
u
Спойлер