на главную
об игре
Call of Cthulhu 30.10.2018

Впечатление от игры

Оставляем свои отзывы, мнения и соображения по игре.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Дошел до 3-й главы, пока всё нравиться, честно давно уже игры так не интересовали, вот тебе и всякие ААА проекты от которых уже тошнит так как один пафос графа и не чего более, а здесь душевненько даже выходить из игры не охота

11

Как фанат Лавкрафта я игрой очень даже доволен. Все минусы, по моему, блекнут на фоне плюсов. Прошел игру два раза и собираюсь пройти третий!

9

Это лучший хоррор в данном году, от некоторых сцен как например в галерее где была картина "Межпространственный бродяга" я содрогался ибо это чистейший Лавкрафт, критики идите в жопу и почитайте Лавкрафта - эта игра, ода его творчеству. Столько отсылок к произведениям я еще не видел в играх.
Прохожу второй раз и заметил кстати что множество диалогов наводят на мысль что события идут против воли ГГ и только он может повлиять на финал в меньшей мере.

8

Игра с похожим названием, но более чем десятилетней давности, геймплейно богаче :D Графония нет, а он тут был нужен т.к. из-за этого кое-какие моменты больше напомнили пиратов карибского моря, чем жуть Лавкрафта. Скучно, но так как игра короткая- не успела надоесть.По сюжету - сумбурно и скомкано, концовку я увидел одну и самую распространенную, т.к. обламывало обсасывать каждый угол для нахождеий книг, в конце были реплики завязаные на оккультизме, не знаю, заспойлерите кто все собрал, что у вас вышло, и есть ли вообще изменения, не понятно также как алкоголь влияет на финиш, видимо никак, а всю дорогу про судьбу заливали.
Про оружие спрашивали, ну, короче пистолет вы подержите.

7

Не совсем то что я хотел, но норм !
Жду THE SINKING CITY надеюсь лучше будет.

6

да очень даже не плохо заинтриговала

6

игра крутая и почти все в ней хорошо, кроме концовок, особенно убивает вранье, когда появляется надпись в углу экрана, что это действие влияет на концовку. Да большая часть таких действий ни на что не влияет. И сами концовки короткие и не раскрытые, ты ждешь что тебе всё расскажут, но через 30 секунд ты уже в меню...
upd: хотя сегодня подумал и возможно действия все же влияют, чем больше правильных действий, тем вероятнее хорошая концовка.

6

milan2704
Не скажи, там же вроде счетчик стоит, и чисто математически рассчитывается уровень "рассудка" и, соответственно, возможных концовок

1

Так графодрочеры отставить молчать итд курите где то еще. Графика норма , может посмотрите на аниме графику , и играйте ваши аниме игры не трогайте атмосферные сюжетные игры. бесят такие люди

5

Саулет Ерболулы
знаешь консольщики тоже кричат что у них графика лучше пк, но от этого она лучше не становится , если так себя уговаривать как делаешь это ты, то и к пикселям можно привыкнуть

1

Саулет Ерболулы
Для меня атмосфера зависит от графики. Если бы Call of Cthulhu выглядела реалистичнее, то она была бы атмосфернее. Эту игру из-за мультяшной графики, кривых рож и забавной анимации воспринимаю как комедию, а не как ужастик. Но всё-таки прошел до конца из-за сюжета и разнообразности в геймплее.

3

Проходить игру было достаточно интересно, но вот финал подкачал! А так игра получилась достаточно атмосферной, с разнообразными локациями, нескучными диалогами и интересными персонажами, не всегда полностью раскрытыми, некоторых из них вообще наглым образом слили… Решения по ходу прохождения на финал истории вроде как вообще не влияют, а жаль. Тем не менее, игра заслуживает внимания, по крайней мере, она далеко не худшая в этом году, скорее даже наоборот.

4

Свежий Call of Cthulhu был одной из ожидаемых мною игр 2018 года. Правда, до конца было не ясно, что же получится у разработчиков из французской Cyanide Studio в итоге и хватит ли у них навыков на данный проект? [Неудача] К сожалению, не хватило.

Для начала стоит сразу унять ностальгию по культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, новый Call of Cthulhu – ему не конкурент. Во-первых, атмосфера игры не столь пропитана творчеством Лавкрафта, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Черт, да по «лавкрафтовской» атмосфере, она даже прошлогоднему Conarium’у проигрывает. Во-вторых, игра ощущается, как «зеленый новичок» в клубе любителей Лавкрафта, скромный и стеснительный.

Тем не менее поначалу Call of Cthulhu кажется интересным, первые пару часов так точно. Игрок, в роли частного детектива Эдварда Пирса (конечно же страдающего ночными кошмарами и тягой к крепкому алкоголю!), приплывает на остров Даркуотер с целью расследования смерти художницы по имени Сара Хокинс. Механика игры сочетает детективную ролевую игру, элементы адвенчуры, чуток стелса и условный хоррор компонент. Любопытной во всей этой формуле является именно RPG-часть. Ведь на «прокачку» у нас с вами есть такие навыки, как поиск улик, расследование, психология, сила и убеждение. Еще два навыка, медицина и оккультизм – качаются с помощью найденных специальных книг/предметов. Причем, игра сразу же сейвится в единственный слот сохранения после каждой удачной/неудачной проверки навыка. К слову, это привело к тому, что в самом начале мой детектив провалил все возможные проверки навыков и ему пришлось спутываться с сомнительными личностями для достижения поставленной цели.

К сожалению, интерес к происходящим событиям начинает угасать уже в первой трети игры, когда игрок начинает смекать что к чему, а окружающие локации постепенно начинают вгонять в тоску. И хотя разработчики пытаются разнообразить геймплей то прятками от охранников местной «психлечебницы», то беготней от монстра, и даже стрельбой по врагам, всё это сползает Ктулху под щупальце из-за общего бюджетного исполнения. Скучный и примитивный «стелс», тягомотный и не пугающий «хоррор», топорный «шутинг» по медленным и однотипным врагам без признаков AI. К сожалению, и ролевой потенциал, надежды на который испытываешь поначалу – оказывается слишком зажатым в рамках, как игровых локаций, так и некоторых не самых удачных сюжетных решений разработчиков (когда игрока «переносят» в тела других персонажей).

Но многое можно было бы простить Call of Cthulhu, будь у него хорошая атмосфера и интересный сюжет. Увы, сюжет получился неровным – местами интересным, местами слишком предсказуемым. К слову, концовка (та, которую я получил) – меня разочаровала своей недосказанностью.

Итог: к сожалению, в основном разочаровывающая игра по Лавкрафту.

5/10

4

В игре есть оружие? Это же не просто симулятор ходьбы? Где-то читал в новостях об игре, что есть, но насколько это правда? Не соврали?

3

Slipnot6
Это симулятор ходьбы.

7

Поиграл вчера 3 часика, пока все нравится. Атмосфера и звук удались на славу, слушать диалоги и читать заметки интересно. Посмотрим что будет дальше.
Графика и анимация конечно дрянь, хотя я и не за этим в игру шел, но все равно хотелось бы по лучше.

3

Игра понравилась, но концовка разочаровала и вызвала недоумение. Такое ощущение что ее просто не стали дописывать, так же были душные квесты (например с фонарем в больнице) которые еще больше портят впечатление

3

Неплохо но много чего лишнего- Просто устаёшь от ненужных NPC которые тебя вымораживают .. Без Русской озвучки теряется Атмосфера игры .... Прокачка навыков это как мёртвому горчичник ))всё вместе и нифига толком... Цена на игру завышена в 2 раза... 800р это максимум ...

2

Привет парни, сохранения можете скинуть а то я свои затер. В начале 6 главы остановился

1

короткая игра , концовка бредовая .

1

очередной проходняк, ни чего нового.

1

Раздражает что нельзя побольше сделать FOV, и это размытие в движении

1

Антон Кашпировский
%LOCALAPPDATA%\CallOfCthulhu\Saved\Config
Open Engine.ini.
Add the following at the end [/script/engine.localplayer] and AspectRatioAxisConstraint=120
Save Engine.ini and set it as Read-Only

в том же файле для размытия

[SystemSettings]
r.MotionBlurQuality=0

1

Прошел. Начало интересное, к концу становится откровенно скучно. Зачем тут вообще прокачка не ясно, ну да, прокачав силу ты можешь пролезть через люк, так как хватит сил его открыть, прокачав еще что-то там сможешь пройти через бутлегеров угрожая им найденной бутылкой, прокачав третье сможешь поlговорить местных алкашей отвлечь бутлегеров, не прокачав ничего можешь прийти к Кэт и слезно попросить ее тебя пустить. Да, конечно забавного много, к примеру Фицрой который рассказывает тебе про "на фото отец", хотя по факту на фото как раз он, до того как ему новую ногу пришили. Но уже к 7-8 главе раскапывать все эти мелочи становится скучно. Стелс вообще убил на месте, особенно в психушке. Ну и концовки, я все таки сделал 3, для 4 надо переигрывать и вот что-то не хочется. Все концовки они ни о чем. Можно было тупо статическую картинку повесить и все. В целом - разочарован.

1

Ктулху так и не случился... Полный провал...

1

Проходил на NS.

Атмосфера есть -- простое расследование и унылый остров плавно перетекают в культы, убийства и форменное безумие с отсутствием точек соприкосновения с реальностью. Заниматься непосредственно работой детектива и исследовать локации интересно, но загадки чаще всего неинтересные. Есть прокачка персонажа влияющая на всякие сюжетные мелочи, стелс и даже пятиминутный шутер-эпизод. Особого влияния параметров я не заметил -- ну не сможет он срезать пару раз путь если навык расследования низкий, ну одна-две реплики на всю игру заблокированы. Силу вкачал на максимум, а она так и не пригодилась. Сюжет к Зову Ктулху отношение имеет примерно никакое, тут снова солянка из лавкрафтовских ужасов. Разгоняется повествование хорошо, персонажи появляются и раскрываются, но заканчивается всё как-то быстро, блекло и безвкусно. Ситуацию усугубляют практически полное отсутствие саундтрека и всратые кат-сцены а-ля Skyrim (у персонажей даже рты открываются невпопад озвучке). Для Nintendo Switch выглядит игра очень бодро (в режиме TV), я прямо удивился, не как всякие порты Panic Button.
Ещё одна противоречивая Call of Cthulhu, и если Dark Corners of the Earth была скорее со знаком плюс, то Call of Cthulhu 2018 однозначно со знаком минус.

Спойлер
1
Комментарий удален

Какой это блин хоррор?.Dark Corners of the Earth - вот была страшная игра, даже с пушками, даже без диалоговой системы и прокачки, которая нахрен не нужна, даже без обилия ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА(Ведь он делает всё страшнее, разве нет?)
DevilorGame
Хватит пихать свои ненужные обзоры что здесь, что на торрент трекерах.

Обычная инди-бродилка с хорошей графикой, но просто отсутствующей анимацией губ при разговорах у персонажей, серьёзно, мне стыдно каждый раз, как я вижу, как нпс начинают шевелить губами.
Стрелять дают ровно пару раз по паре обойм.По сравнению с Call of Cthulhu:Dark corners of the earth - игра шлак.
Можно было сделать лучше.Но зачем?Надо изобретать велосипед.

1

кстати, графоний мылит сглаживание. его нужно ставить на среднее или высокое значение. на максимальном рили мыло

0

Очень ждал, поначалу увлёкся, в галерее даже поддон кирпичей отгрузил... Но после весь драйв постепенно пропал куда-то и стало скучно. Игра ожиданий не оправдала, второй раз проходить скорее всего не буду.

6/10

P.S.: Предшествующая Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - просто шедевр по-моему. Задрали планку по атмосферности, перепроходил её прошлой весной, даже монитор 4х3 специально для этого добыть пришлось (да, затупил). Может ещё поэтому свежий Зов Ктулху мне не зашел - сравниваю её с любимой игрой 2006 года.

0

Попытка сделать свой Dark Corners of the Earth. И тут нельзя сказать, что не получилось, но и что получилось тоже как-то язык не поворачивается.
Игровой процесс представляет из себя приключение с видом от первого лица, с поиском всяких книжек и записок (есть секретные), разговорами и даже расследования в некоторых местах. Изредка и к сожалению действие перемежается стелсом. Внезапно есть навыки и их проверки в диалогах или при осмотре предметов. Любопытно, но в целом, скорее мешает узнать всё, чем помогает ибо прокачать всё за один раз нельзя. Пройти можно без них вообще, но это не путь манчкина. Отличный журнал, который интересно читать.
Видно, что очень дешёвая игра, но при низком бюджете всё же видно, что старались. Далеко не всегда получалось, особенно внешне, про анимации и всё такое вообще молчу. Местами симпатично, но в целом виды природы удручают. А вот внутри зданий получше, хотя и всё равно дёшево. Музыки особой не замечено. А вот атмосфера очередного забытого всеми (кроме Спящего, к сожалению местных жителей) рыбацкого городка вполне таки удалась, особенно в первой половине игры.
Ладно, внешний вид хоть и важен, но в квестах всё же верховодит история. Тут сложно. В целом (в отличии от, например, Конариума, другой игры паразитирующей на творчестве Лавкрафта) в новом Зове Ктулху действительно получилось погрузиться в мир Мифов с новой довольно таки неплохой историей. Даже вариативность есть. Но реализация по большей части хромает, особенно во второй половине, где уже даже уровни начинают откровенно повторяться. Первая половина хороша, вторая не очень, концовка... Их четыре ну и как-то даже особо смотреть все не хотелось, хотя можно, сейв будет почти прям перед выбором. Но есть концовка с возможностью таки пробудить ЕГО и это эпичн...ный один кадр. Но эпичный.
В общем, если бы получше проработали все аспекты, то получилось бы действительно неплохо. А так... история в целом хорошая, но брать только по сильной скидке и только если других атмосферных хороших приключений не осталось.
6,5/10

0

Погрузился в безумие где то на часов 8 и получил 2 концовки (а всего их 4, но зависит от прохождения).

ПЛЮСЫ
Атмосфера.
Атмосфера в этой игре есть и она хороша как сама по себе, вон тебе и забытый богом (кроме одного кальмарного, конечно), пещеры, особняк, больницы и еще пару тройку локаций, которые при разном времени и освещении смотрятся по разному, а с добавлением ОСТа слушается и видится все это...по лавкрафтоски.

Сюжет
Это прям такой типичный лавкрафтоский концепт, который был создан на всех слонах:
ГГ - детектив/сыщик - ЧЕК
Маленький город, в котором все происходит - ЧЕК
Культисты сатанисты - ЧЕК
Сны, видения - ЧЕК.
Главный герой (в дальнейшем просто Пирс) старый вояка, который и без этого получил псих.травму, так еще и простые контракты по работе не хочет принимать, якобы спасти кота, выяснить кто кому изменяет этого для него мало и поэтому Пирс хочет что то интересное, и тут вваливается дед, который говорит мол "моя дочь не безумна, выручи плиз, а то весь имидж испортит". Ну и на этой ноте он и отправляется на ЕДИНСТВЕННОМ корабле на остров. Городок встречает тут же какой то странностью в виде мертвой акулы, но нам это ничего не говорит и можно прогуляться по островку, смотря на неразговорчивых нпс и зеленого тумана.
И походу сюжета начинает появляться всякая чертовщина, которая ставит под сомнения разумное мышление Пирса из за чего и теряется рассудок, одна из механик игры. Ты как бы можешь пытаться понимать суть игры и сюжета, но в конечном счете трудно понять, что из этого всего было правда, а что нет. А концовки игры так и вообще не распределяются на гуд/бэд, они скорее сводятся к меньшему злу.

МИНУСЫ
Графика
Естественно это она самая, я бы не придрался к ней, выйдя она где то в 2010, но на дворе был 2018 и игры была создана на UE4, что как бы ставит под сомнения навыки разработчиков. Выглядит она особо плохо в моментах анимации движений, хорошо хоть сиджиай не так печально смотрится.

Особенности

Разбор очков
- Давай ка добавим РПГ элементы?
- Зачем?
- Ну..плюс еще один жанр в описание.
Вот и все описание, из того, что качать решать вам, но подобные виды как "Сила", понадобятся разве что раз за игру и на это потраченные очки забыты.

Левел дизайны построены очень хорошо, сейчас мы весь уровень стэлсим, на следующем просто болтаем да узнаем какие нибудь факты, а на третьем уже ловим трип и играем не за Пирса, а за его подружку. Из за чего игра не становится однотипной и не перестает утомлять.

А вот музыка расстроила.
Не конкретно ее звучание, а ее количество, она хорошая, просто ее мало.

8.5 Сушенных кальмаров из 10.

0

Куул гейм обновил русский язык озвучку, может кто тут выложить? Спасибо

0

я словно поиграл в vampyr, только от первого лица.

кукольные персонажи, никакого погружения, лавкравтовской атмосферы нет и не будет, фреймрейт скачет как кенгуру, ненужная система прокачки, поддельные интерактивность и нелинейность. графика ужасная, анимации – тоже. сюжет подается так, словно притянут за уши и изначально его там быть не должно.
если вы течёте от лавкравтовщины и в свое время видеоигра dark corners of the earth вам очень понравилась, то можете пропускать эту поделку мимо, поскольку ничего интересного вы здесь не найдете. новая игра – пустышка и разочарование.

-2

Проходняк, совет - не тратте время, игра того не стоит. Хотите Лавкрафтовской атмосферы поиграйте в Conarium, перечитав предварительно "Хребты безумия". Графика, сюжет все присутствует и стоит на порядок дешевле чем эта халтура.

-2

ещё одна кривая работа с УЕ4 и отсутствие нормальной реализации многопотока, но и отсутствие русской озвучки конечно очень плохо

-4

Я конечно не графодрочер, но анимации и граф. составляющая просто архейская эра, много лет уже такого отстоя не видел.

-10

serega1121
Играю в RDR2, походу не скоро вернусь к другим играм

-35