на главную
об игре
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 24.10.2005

<b style=color:darkblue>Ваши впечатления от игры</b>

Говорят игра уже в продаже, кто играл, как вам игра?

Комментарии: 146
Ваш комментарий

Игра высше всех похвал!

3

Любимый ужастик. За прохождение взялся, когда узнал, что есть игра по любимому Лавкрафту. Рассказы читал, так что проходить было вдвойне приятно. Атмосфера создана просто великолепная, во многом благодаря психике Джека, которая фактически является частью сеттинга. Другой такой игры пока не припомню. Конечно, есть у "Ктулху" обьективные недостатки, на которые невозможно закрыть глаза, в том числе несправедливо завышенная сложность в некоторых моментах, перевод, который убивает многие фразы, создающие атмосферу... Но всё это отходить на второй план, когда углубляешься в сюжет.

3

Я думаю в этой игре графика далеко не самое главное, а главное там сюжет и амосфера.

2

Stalker Buka

нуб

без полного прохождения и дальше первого сейфа не пройдёте...


эта игра для тех кому интересно головой думать и смотреть внимательно все диалоги,а не пропускать их!!!!!!!!!!!!!!!


ps: А вот СТАЛКЕР ваш полное дерьмо как раз!!! Бегать как неприкаянный и не понятно для чего вообще...

2

Очень жаль, что продолжения, скорее всего, никогда не будет. Я согласна с постом Loj-rahabim 11.07.12 12:04 на все сто, и уже который раз перепрохожу игру. Сразу хочу сказать, что с творчеством Лавкрафта не знакома, и, хотя игра вышла не идеальной, но...знаете, бывают такие игры, которые, несмотря на свои недостатки, считаются шедеврами. Вот для меня эта игра-именно такая игра.
Впечатления даже от пятого раза прохождения такие же хорошие, как и от первого...хоть уже не стрёмно, даже пока ты без оружия:)

2

ОШШШШЕНЬ КЛАССНАЯ ИГРА, БРАТЦЫ!!!! Лавкрафт рулиииит! Аффтар жжоот, однозначно! Всем играть, непременно ночью (можно тусклый свет лампы оставить), со стерео-системой или лопухами-наушниками - и можно валить в штаны! Поверьте, я поседел в свое время от Колыбели в Третьем Воре, испортил не одну пару штанов на первых уровнях Дума3, трясся в Alien versus Predator2 и везде видел стремных девочек после F.E.A.R., НО ЭТО - ПРОСТО НЕЗОБЫВАЕМЫЙ, АТМОСФЕРНЫЙ, РЕАЛИСТИЧНЫЙ СТРАХ, без дураков. Пойду кровью дневники и пентограммы рисовать...

1

Да пох на графику ! Атмосфера то какая ............

1

Не играйте ночью!
Блин,игра жуть.Атмосфера просто супер,а от некоторых моментов у меня в пальцах кололо и мышка дергалась (с волкодавом момент весчь - я чуть кофем не облился)
На графику наплевать,да и не такая она уж плохая,но самое замечательное в этой игре - НОРМАЛЬНАЯ КАМЕРА,не нужно тыкаться во все углы и жать use,не видя зачем

1

Я прочитал Лавкрафта почти все рассказы, и теперь боюсь играть. Остановился на очистительном заводе и боюсь дальше идти. (Боюсь повстречать Шоггота)

1

Извеняюсь если тут есть украинцы

1

Дуже атмосферна гра. В дусі книжки. Було б мені менше 10 років і грав би я її в темноті, то б точно обісцявся)))

1

Ток перезапуск делать некому.) Компания разорилась, не допилив продолжения, которое было почти окончено. А у других компаний и свои проекты есть.

1

игра чёткая единственное что мне в ней удивило,что сюжет разворачивается долго,и нужно идти по одной линии нет не какого обхода или хотя бы выбора,пока одно не сделаешь дальше просто сюжет не развернёться,и управление впервые вижу чтоб на С кнопку было принять а на икс назад.
Дошёл я вообщем от силы до сейфа все шифры перепробовал,и потом просто увидомление вылезло и завязал с игрой так как над сейфом много копался.Писалось что якобы у дочери его день рождение ей исполнилось 10 лет вчера,значит получается сегодня было 7ое а я был ещё 6ого от этого города,значит если 1922 щас а ей было 1 год 10 лет назад значит код должен был быть 2 6 1922 так как АПРЕЛЬ второй месяц.

1

Игра просто супер!
Меня убивает - как так получилось что пираты игру уместили в 1 дисковый образ...

0

У меня мегапроблема. В начале третьего уровня "Jail Break" - Breaking and Entering
не грузятся походу текстуры, невозможно играть! это явно дело в пиратке, только мне интересно, это у всех так?

0

На скольки дисках пиратка?

0

Я вот качаю потихоьку с торрента, образ запакованный 1,14 Гб, в распакованном варианте > 3 Гб, думаю 1-2 CD, скорее всего даже на 1CD запакуют.

0

У мня вообще двд образ...

0

Очень атмосферная игрушка. Затягивает с первых минут. Поиграть однозначно стоит!

0

И еще, у меня пиратка на DVD, в распакованном варианте весит 1,70 Гб.

0

Покупайте, даже не задумывайтесь!! Атмосфера здесь просто сумашедшая, такой эффект присутствия я ощущал только в Silent Hill'е

0

Из ряда вон выходящая игра, такого присутствия и адреналина не чувствовал от игр никогда.

0

Народ гляньте в Readme.txt скока должна весить полная версия

0

Сегодня начал играть, игра радует.
Вид от первого лица.
Немного темновато.
Графика сойдет.
Еще бы найти русскую озвучку.
Игра весит 1.7 гига, но наверно ее можно уменьшить стереть ненужное, так как разработчики похоже оставили файлы и для ixbox!!!)))

0

Игра супер. То что ждали. Страшно,атмосферно,темно,динамично. Всем у кокго глючат текстуры в Jail break-качайте новый драйвер NVIDIA
http://download.nvidia.com/Windows/84.25/84.25_forceware_winxp2k_english.exe

0

Народ - не гавните игру за графику! Как-никак - 6 лет в разработке! В компании было много кризисов, менялся несколько раз издатель....
Геймплей все-равно отменный... Отсуствие ХУДа - клевая фишка! Атмосфера - супер...
В общем играйте на здоровье!

0

2 Руслан Папан который имеет бан!А чего описывать!?скачай ролик!!

0

Согласен , с Untox'ой, игра лично мне очень даже понравилась и в основном из за своей атмосферы

0

Вот тололько побег из отеля.... с первого раза не пройдешь, я наверно раза с 10 только прошел....
А так пока выше всех похвал.

0

Да, игрулька КУЛ =)) тока дошел до отеля, там надо незаметно куда то пробратся, там и остановился. Пираты молодцы =(( Русский, просто ужасен, а сылка там где есть руссификатор неработает =((( но я и так играю.

0

> ...Silent Hill - детские сказки на ночь.
Пиши "ИМХО", ептваю, не зли меня.

0

Игра средняя она не лучше и не страшнее того же Sillent Hill поначалу страшно потом привыкаеш к тамуже пушки дают и начинается польба правда на психику влияет пипец я в нее часов 5 играл потом вертолёты шли когда глаза закрываеш да и кошмары после неё тоже снились вообщем у кого с психикой плохо и тот кто асобо запарыватся не любит игру не брать ну а всем поклонником Sillent Hill и остольных мракоигрух обязателен к применению кстати тем кому нравится Лавкрафт это игруха тоже понравится ведь она сделена (от части) по книге Тень Над Инсмутом

0

Игра действительно классная с обалденным эфектом присутствия, и в игре можно сойти с ума, да если смотреть очень долго на какую-нибудь тварь ирга заканчивается и главгерой сходит с ума, в начале игры есть предупреждение о игре типа для людей с крепкими нервами.

0

Блин, игруха классная. Все друзья играют, а у меня не запустилась ни фига. Может кто сталкивался? Скиньте кто-нить экзешник, если не сложно. Может запустится. Мой мэйл: suncheezz@yandex.ru

0

Soni
Бери конечно! Не в графике дело , игра очень атмосферная и страшная!

0

Спасибо Резак как возьму поделюсь
впечатлениями...
если выживу

0

Лавкрафт рулиииит! Аффтар жжоот, однозначно!

Афтар уже давно не жжот. Афтар выпил йаду и умер.

0

Пока играл, было в кайф, а сейчас пpошёл накал страстей и хочется чего-нибудь нового поинтересней. Что-нибудь есть в этом плане?

0

Игра просто суперская! Вот только почему-то, для меня, она не страшная. Я уже почти прошел (застрял в храме), но впечатление всетаки ОТПАДНЫЕ.

0

А кто-нибудь играл в Данную страшилку,
при таких условиях?

1) После 11 часов вечера.
2) В доме нет никого кроме вас.
3) Яркость монитора очень низкая.
4) В наушниках на высокой громкости.
5) Более 2-ух часов.
6) Без пива:)

Кто играл - Опишите свои эмоции.

0

Похоже это самая страшная игра в истороии игр!!! я 20 минут посидел... и мягко если сказать чуть не наложил в штаны... там темно ужос как и всегда такое ощущение, что сейчас кто-нибудь выбежит из темноты (или тихонько подкрадётся) и напугает ДО СМЕРТИ... а когда смотришь на трупов или монстров, то у героя игры начинаются глюки и это ещё в сто раз страшнее становится! Вообще я квесты не очень люблю =), так что Call of Cthulhu проходить видимо не буду =) Это я сказал, потому что боюсь запускать даже саму игру, а проходить.... это за мной наверное скорая приедет и заберёт =( Вообщем игра мне понравилась своим страхом и атмосферой ужасной, (в хорошем смысле) но я в неё не особо играть хочу т.к. я очень впечатлительный, малоли что может быть))) Моя оценка игре 8/10.

0

СоС как просто хоррор хороша сюжетом и паззлами. Но враги полуглухие и полуслепые. Графика ни о чем. Лечение не очень прикололо (кто будет ЗАШИВАТЬ рразбитые веки, виски и щеки). Лучше бы вместо ниток сделали перекись водорода, и то реальнее было бы на мой взгляд.

Но лучше бы разрабы не трогали вселенную, созданную книгами Лавкрафта. Ктулху нельзя убить (Зов Ктулху), Дагона вроде бы тоже. От вида их и других существ люди или застывают мумией (Вне времени) или моментально сходят с ума. А про раздвоение личности Джека молчу. Высшая Раса заирает мозг человека специальным аппаратом, который кто-нибудь заметил, или хотя бы следы от него (Шепчущий в темноте, За гранью времен).

0

И все-таки про отсутствие ХУДа разработчики слукавили - есть вечнобегущая полоска кардиограммы в инвентории, которая служит как раз за хелсбар. И на пользу реализму это не идет. Или, например, почему всеранения оказываются на груди Джека, а не на спине? Конечно, это я просто так спросил - в какой игре обойдешься без условностей? Не будешь же царапины на спине перед зеркалом штопать? :-)

2 Kalavera
Если ты все же рискнул дойти до шоггота, то, я думаю, не был разочарован? Игру стоит купить только из-за того, с каким чувством разработчики сделали "инсмутскую внешность" и шогготов. Ха - они действительно отращивают какие угодно органы когда захотят. Такой многоглазый красавец! Не зря я пол часа ждал в отсидке пока у Джека крыша на место встанет - от такого зрелища у любого ее, родимую, снесло бы. Да и убегать от шоггота - такое трудно забывается.

Все ругают "Зов" за приставочность. Но без главного признака приставочности - сохранения только в особых точках игра бы потеряла всю свою атмосферу - напряженность бы исчезла. Да и страха бы поубавилось.

0

Вот недавно купил ,мда таких крутых игр помле silent hillа
не играл давно .всем советую кто не играл, сюжет-
зашыбись, вообщем всё рулит

0

но отель((((((((( боюсь я не смогу его пройти, и попрощаюсь с этой игрой((((
а жаль, ведь пролог был выше всяких похвал

0

Отель-сравнительно просто,нужна хор реакция и всё
Я его гдето со второго раза прошел.

0

Чуваки! Прочитал форум от начала до конца и решился купить игру и... не пожалел! Да! Такой классной игры я не видел очень давно! Такой атмосферы и такого настоящего страха я не испытывал со времён Silent Hill-а.
Спасибо за советы!

0

ХЭЛП!!!!!!!!!
я тож начитался похвал на форуме....и загорелся!!!Лавкрафта обожаю(читать стал после прослушивания песни крэдлов"Cthulhu Dawn" )
но есть проблема....где-нить можно достать игру на cd(с нормальным переводом и без глюков)?

0

Перенесенные сообщения:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Elastic.lv
(14.05.06 21:47):

Caretaker
Ха Ха Ха, это я смеюсь так! Скорее всего ты дальше на пройдешь! Я уже давно говорил что эта игра тупая, тупая, тупая, тупая, тупая игра! Чтобы пройти эту игрушку на 100% надо было все миссии выполнять на сто. Скорее всего ты не достаточно хорошо защищал матросов на корабле, это оказывается ключевой момент в этой тупой игрушке, правда это понимаешь либо в конце, когда уже поздно, либо за ранее читая прохождение каждой миссии, как это делал я. По этому я уже за ранее понял что эта ещё та игрушка. За одно это, я бы и создателей и разработчиков в месте с ними, просто прибил бы по одному, какие то мазохисты, честное слово. Так что брейся!

Shave
Shave

А ты наверно и на кораблях пачил, тогда еще раз Ха Ха Ха! Сразу бы уж засандалил "Save Game" с финальными титрами и было бы весело, весело!
Прохождение
P.S. Между прочим, у кого возникали проблемы с пулемётчиком на Хим. Заводе, то это по той же причине, не достаточно усердно проходили миссии в "Innsmouth".

Elastic.lv
(15.05.06 00:58):

desperado88
Ну вот о чем ты сейчас?
Если ты не знаешь сути проблемы то не давай инфантильных советов. Как только ты начнешь рассуждать логически, то достаточно скора ты поймешь, что:
1. Если не бить в гонг, то ты не сможешь управлять сознание болотного монстра.
2. Если ты не сможешь управлять сознание болотного монстра, ты не сможешь использовать его прыгучесть и не запрыгнешь на монумент.
3. Если не запрыгнешь на монумент, ты даже не увидишь тех рычагов.
Таким образом, надеюсь понятно что твои советы мягко говоря не катят. Я ведь поместил ссылку, читай, там доходчиво объяснино.
P.S. Вот удивительная вещ, многие люди пройдя всю игру так и не поняли до конца её сути.

desperado88
(15.05.06 01:17):

to Elastic.lv
хм не очень понятно что же не понравилось в моем обяснении. Я вполне во все врубаюсь. НУ и так на всякий случай чуть выше на форуме я про это подробно по моему написал. ну а вообше просто както само написалось, игра ведь действительно сделана с душой меня она зацепила

Caretaker
(15.05.06 01:45):

Elastic.lv
Что означает проходить "на все 100%"? Убить всех монстров, или не позволить монстрам убить ни одного союзника? Просто об этом ничего не сказано в руководстве. Или может авторы руководств специально игроков на измену сажают, как назло описывая самые сложные моменты очень поверхностно?:)
Кстати, на корабле я всё нормально делал. Впрягался и лично убил нескольких монстров. И вообще честно проходил игру...

Elastic.lv
(15.05.06 03:30):

Caretaker
Вот адрес: http://db.gamefaqs.com/console/xbox/file/call_of_cthulu_dcote.txt
Найди главу 9. A DANGEROUS VOYAGE третий параграф, там как раз все написано.
Я прошел эту игрушку на 100%, месяца два назад, но не разделяю ваших восторгов.
На счет атмосферы я спорить не буду, но "Gameplay" какой то уродский, и он перечеркивает все впечатления от той атмосферы. Мне не понравилась физика. Мне не понравилась постоянное нытье Джека, ему все время страшно, он постоянно боится, боится высоты, боится любого шороха, боится умереть. Нет ну каково? Боится умереть! Хотя в этой игре все толка и заняты тем что умирают на право и на лево, даже женщины и дети в этой игре умирают самым безжалостным образом. В свете всего выше изложеного, его постоянные стоны и девичьи головокружения, выглядят просто жалкими и нелепыми. Но ни это главное. Gameplay! Вот главная чушь в этой игре, создателям вообще все равно какой ты смышленый, игра вообще не про это, такие игры называются подергай все двери, облазай все углы, к примеру побег из отеля Гилман, ну это же скучно и нудно. Но самое главное это тот бред которым наградили создатели эту игру. А именно, как я писал уже выше, ваше прохождение игры, вернее то на сколько хорошо вы её прошли, имеет значение для того, на сколько процентов вы сможете пройти эту игру до конца. Другими словами, если к примеру вы в мисси на корабле плохо мочили монстров, когда те вылезали из океана на борт корабля и погибло много матросов и солдат, то вы не сможете пройти игру на 100%. Хотя миссию на корабле вы пройдете. Ну не бред ли!
В этой игре несколько таких ключевых моментов, не выполнив которых вы не пройдете игру на 100%
1. Получить все записи дневника.
2. Найти винтовку в очистительном хим. Заводе (за дверью офиса).
3. Спасти Ruth, когда та падает со стропил склада консервного завода.
4. Спасти жизни многим матросам, во время атаки на судно (причем точного числа спасённых моряков не называют).
И это еще не все. На сколько я понял различия могут быть из за версий игры.
Caretaker, вот обо всем этом, сказанно в твоей инструкции?
Поймите на конец, что не нажимающиеся рычаги, не проходимые пулеметчики, это не глюки, это приветы от создателей "прелестной" игры!
Так что, выводы делайте сами!

desperado88
(15.05.06 18:22):

to Elastic.lv
ну да герой ноет много. НО ведь в этом и вся основная фишка не бездушный болванчик а вполне живой человек со своим психологисеским портретом. Он ведет себя как обычный человек, подумай как бы ты сам себя вел в таких ситуациях. Не спорю тебя это может и бесит, твое право а вот мне не сколько не мешало. Пусть бубнит себе поднос а я все ровно гоню его вперёд. Да, люди играйте в эту игру НОЧЬЮ И В НАУШНИКАХ и не какой геймплей не перекроет АТМОСФЕРУ! Ладно все, это явно не по теме.

Caretaker
(16.05.06 01:46)

Действительно, атмосферность в игре есть, как ни крути. За счет этого могут компенсироваться технические косяки...
Но пройти то мне по-любому надо до конца. Может есть чит какой-нибудь, который позволит нажать эти пресловутые рычаги за статуями?

DronUr_из Бани
(30.05.06 20:46):

2 Elastic.lv
Хватит нести всякую чушь. Если где-то не запустился скрипт, это не значит,
что раньше что-то сделано не так. Это значит, что или пираты как всегда закосячили или
разработчики не усмотрели (что реже).
Устанавливаем англ. версию и монстры-ветродувы от плазмы мрут и по лианам
спокойно забираемся и рычаги нажимаются (причем ЛКМ).
Вообщем г-н Elastic.lv издевается тут и нефиг его слушать.

Aion13
(31.05.06 09:26):

Полностью поддерживаю DronUr_из Бани!!! Elastic.lv просто не в состоянии понять такую игру как Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth!!!!!!! Эта игра как раз и отличается ото всех игр своим классным геймплеем, непохожим ни на одну подобного рода!!!!!
Она более реалистичная и более живая........А кому не нравится пусть идёт в БАНЮ!!!!!!!!! Там ему и место!!!!!!!!!!
------------------------------------------------------------------------------------------------------

0

Чуваки, подскажите стоит ли покупать игруху? Я вообще не большой поклоник хороров, но Silent Hill 2 очень понравился

0

Ну все парни запсайтесь нервами-
те кто прошел эту игру...
И готовьтесь-те кто не играл,
потому что мне попался список
игр на этот год среди которых есть (цитата):

"19.10.2006>Call of Cthulhu: Destiny's End> FPS>Bethesda Soft."

0

Call of Cthulhu: Destiny's End не выйдет, проект закрыт (R.I.P.), т.к. Headfirst Productions больше не существует! А жаль... :(
Игра могла быть такой (последние скриншоты из игры):

Hosted
Hosted
Hosted
Hosted
0

Как вы думоете чтото подобное будит?

0

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Конечно хорошая игра но
ИМХО всю атмосферу портят
бесконечные противники. Честное
слово - я даже смеялся, когда понял...
обидно
Уже на 3-ем уровне я вообще перестал боятся
(даже в наушниках без света)
И еще второй минус исчезающие трупы-
ну это вообще меня вывело из той
атмосферы, что была на первых уровнях игры:(
Смотреть как перед тобой просто программно, и
без всяких "наворотов", абсолютно банально
исчезает труп-прям "до слез" обидно.
А это (для меня) очень сильно уменьшает
атмосферность.
Разработчики могут из этой игры сделать TOP Game!
Если постараются чуток побольше.

А еслибы это сделали боллее продуманно-
это была бы моя САМАЯ ЛЮбимАЯ ИГРА!

0

Уважаемые геймеры. Слыхал скоро выйдет лицензия, так что не решаюс играть в паленку. Ваши мысли по этоу поводу
?

0

Причем смотрел мног видео с игромании, понял на 100 % что игра стоящая, а вот с Silent Hill сравнивать не надо, классика все таки :)

0

Вроде никаких слухах о лицензии не было...

0

Были были, и уже даж не слухи а точная инфа, 1С взялась за это дело - выход к концу года, но возможно и летом - так что я с приобретением торопиться не собираюсь, конечно русский язык может все испортить, но ...

0

эээ как это к концу года?!? я вот у друга не взял, думал может лицензию куплю...а до конца года ждать не хочется

0

конечно русский язык может все испортить, но ...

но в любом случае играть будет в два раза интереснее и легче, чем на пиратке...

0

Классная игра...еле еле прошел - такая длинная =)
А самое главное интересная!.Жалоб на концовку нет..Все же по Лавкрафтовски и нет под частую дешевого хэппи-энда =)

0

Играю в лицензию от 1С. Перевод мне понравился хотя я не любитель русской озвучки в играх.

0

А мне игра не понравилась. Практически вся игра сводится к тому, что бы взять какой то предмет, для того чтобы отдать его кому-либо или использовать его, что бы что-то повернуть или запустить какой либо механизм и так далее и тому подобное, и вся эта ерунда заканчивается бегом на время от камнепада. А те редкие моменты, когда можно повоевать не приносят интереса, потому что интеллект у противников почти нулевой. Воевать против них - то же самое, что просто мишени расстреливать. И всё это усугубляется неважной графикой. Говорят, что на более сложных уровнях противники малость умнее, но проходить игру второй раз я уже точно не буду. Само прохождение игры абсолютно линейное. Все действия разворачиваются либо на небольшой улочке, либо по коридорам в здании ходишь, либо по пещерам. Думаю, что любителям свободы пространства и действий таких игр как GTA и им подобных станет плохо от клаустрофобии. Говорят, что игра страшная…не знаю, лично мне она такой вообще не показалась.
В принципе, согласен с тем, что в игре присутствует сюжет и атмосфера, но для меня это две ложки мёда в бочке дёгтя.
Считаю, что игра на любителя. Так что все, кто ещё раздумывает, стоит ли её покупать, подумайте, нравится ли вам игры подобного жанра. А лично я жалею, что потратил на неё деньги и время.

0

На днях купил лицензию от 1С. В общем перевод и качество озвучки на высшем уровне, реально очень порадовало. Ничуть не уступает оригиналу.

0

перевод от 1с классный, игра классная и точка.

0

великолепный перевод 1С всегда славится своими переводами

0

to SARBAZ
"Практически вся игра сводится к тому, что бы взять какой то предмет, для того чтобы отдать его кому-либо или использовать его"
- Конечно, это же Adventure (в данной ситуации - квест от первого лица с элементами экшена).
"Думаю, что любителям свободы пространства и действий таких игр как GTA и им подобных станет плохо от клаустрофобии"
- ГТА не показатель и не эталон свободы пространства и действия. Да и свободы действия в ГТА как таковой нету. Настоящую свободу пространства и действия ищи в ролевых играх: Морровинд, Готика, Обливион, Сакред и т.д. А ГТА это бегалка-ездилка-стрелялка на большой локации (город/штат) с постоянно генерирующимися всем и вся, аркадными мини-играми (скорая помощь, полиция и т.п.) и пустыми коробками вместо зданий.

0

ax вы каки эдакие!!! полечу завтра куплю гденить..начитался я ваших постов...щас сдохну если не поиграю!!!

0

Первый и последний раз по ходу игры (дошёл пока только до канализации (после сломанного вентилятора)) серьёзно испугался, в момент когда внезапно из-за угла вышел человек с внешностью ФБР'овца (когда выходишь из разбитой и сгоревшей редакции местной газеты "Инсмаутский Курьер").

Вторая на моей памяти отменная игра без HUD'а, первая - это Vietcong (там можно в настройках его (HUD)

отключать).

P.S. В локализованной 1С'овской версии на коробке написаны рекомендуемые системные требования, так вот среди них есть совет запастись валокордином.

0

что касается игры , просто и коротко - ЭТО СУПЕРМЕГАХИТ , игра которая заставила меня прочесть все рассказы Говарда Филлипса Лавкрафта и пересмотреть все фильмы по книгам )

Turan2

+1 , насчет волокордина не заметил раньше )

0

А какие фильмы? Названия напиши, пожалуйста.

0

какие фильмы?

1- ДАГОН 2001год , 2-Некрономикон 1994 , 3-Извне 1986

0

Для меня эта игра оказалась не то чтобы страшной... Просто во время её прохождения над тобой висит ощущение какой-то паники, усилием воли заставляешь себя оставаться на месте и не включать свет.

0

Поиграв перед сном, я потом всю ночь снил миссию где из отеля надо убегать. Ох какое оно произвело на меня впечатление!

0

А у кого нибудб был глюк: в гостинице двери уже выломанны?! ДЖЕКА Я ТАМ НЕ ВИДЕЛ!!!

0

Не никогда такого глюка не встречал.

0

Это самая лучшая ADVETURE игра !!!!!!!!!!!!!!!!

0

Это самая лучшая ADVETURE игра !!!!!!!!!!!!!!!!
Играл в пиратку, до конца не прошел. Хочу купить локализованную от 1С.

0

Она страшная...завтра проходить начну...

0

прошел 51% пока, страшная собака ! но очень захватывающая

0

Шикарная игра.
Золотоперерабатывающий завод напомнил мне Хаф-лайф. Немного)))

0

Все ,прошел ,игра ,конечно ,бомба! Мне очень понравилась!

0

Вы ещё забыли переслушать все песни по Лавкрафту.
Две из них:
Metallica - Call of Ctulhu
Metallica - Thing That Should Not Be

0

Классня игруха. Песни я эти слухал, прикольные.

0

Народ! А правда, что кода эту весч делали, то обещали мультиплеер, а потом его убрали?

0

Правда в том, что игра за двух разных персонажей предполагалась в продолжении Зова Ктулху
- Конец Судьбы
а вообще разработчики игру очень долго делали - 6 лет
и какие у них идеи были нам уже никогда не узнать,
так как проект будет реанимирован, вот только непонятно когда.

0

Впечатления? Офигительная игра, я в неё уже около года играю и не могу пройти. Застрял в одном месте и всё туд.

0

Тяжело назвать эту игру хорошей. Сначала очень понравилась.
Но когда приходится по 10 часов проходить одно местонесколько раз за игру, то игра теряет кайф. Разработчикам нада головой было думать, а не по...
Во-вторых. Что качается качества. Это куча багов, нулевая динамика, ИНТЕЛЕКТ ВРАГОВ ниже плинтуса, и по каким-то странным причаинам враги исчузают после смерти (причем с оружием:) - такое встречается только в играх-мясорубках (PainKiller, Serious Sam и т.д.), т.к. куча объектов грузят память, но для игры вроде Cthulhu вообще непростительно.

Ненавижу места которые нада по 10 раз проходить (аж клаву охота сломать:). Это вроде как мазахизм чтоли...:)

Хотя идея хорошая, но программисты помойму все испортили :)

Сейчас сетую над лианай где два монстра дуют, надоели уже сдувать ;) А ф топку в общем. Лучше уж в спера пошпилить.
Silent Hill 2,3,4 куда гуманней.

0

Норм игра только графой неподошла!А так всё интересно до самово конца.

0

Атмосферно, даже очень. Страшно, даже очень. Была бы графика получше - цены бы ей не было.

0

Очень жалко что продолжения не будит, блин даже не планируют. Но игра совсем не страшная, атмосферная, но не страшная. Но классная, такие на приставках даже не делают

Мне ваще на всех пох: People = Shit SLIPKNOT!!

0

Игра просто супер - после гостиницы руки тряслись натурально. Советуйте всем кого Вы знаете

0

2Ancon
Хммм, это наоборот в Silent Hill'ах приходится тащится через полкарты лишь токо потому что, мол ты забыл забрать ну скажем орешек. потом надо потащится на другой этаж, где уже давно лежат мертвые монстры, применить орешек на чо-то чо-то, получить чо-то чо-то, а потом это чо-то чо-то применить на дверь например. И насчет динамичности ты не прав. НЕ помнится чтобы хоть в одной из частей СХ была хоть какая-то динамика). А вот насчет ИИ и исчезания трупов - согласен)) Очень бесился изза исчезающих трупов))
Игра очень хорошая, жутко интересная, атмосферная и СТРАШНАЯ. Весь кайф обламывают токо тупой ИИ, баги, устаревшая графика. А так шедевр)))
Но вот скажите, вы ведь закрываете глаза на недостатки игр серии Silent Hill? )))
P.S. Я фанат Silent Hill и ничего против серии не имею :Р

0

Да игра действительно моментами страшновата,но сцука я так не мог пройти доконца из-за бага!

0

Игра супер, но скажите: ЕЕ ТОЛЬКО У МЕНЯ ТАК НЕ ПО-ДЕТСКИ ГЛЮЧИТ??????????

0

Скажите в етой игре ваще монстров убивать надо пишите в лч пж а то я о ней не слышал

0

Ты где там физику увидел? О_о

0

To King of BlooD
В школе в физику играй =)

0

Неужели сейчас все перестали совсем интересоваться этой игрой? давно никого не было.
впечатления все положительные. я в восторге от этой игры. прошел три раза на разных сложностях, с разным процентом прохождения.

0

Я всегда был и буду в ней заинтересованным! Потому что для меня это больше, чем просто виртуальное развлечение...
Если вам интересна судьба проекта COC: Destiny's End, почаще заходите на эту страницу: http://forums.playground.ru/call_of_cthulhu_destinys_end/109966/

0

Наконец то прошёл эту замечательную игру (пытался несколько раз но то проблемы с русификатором, то с патчем, то с гонгом, но удивительно что обвал пробежал с первой попытки) И вот появилась интересная но к сожалению не осуществимая идея. Посмотреть на события в Иннсмуте с разных сторон. К примеру один из солдат который штурмовал город или моряк на подводной лодке. Конечно игра бы могла скатиться в простой экшн но как я себе это представляю:
Главный герой, один из солдат в небольшом отряде штурмующих город, из всех домов, окон по вам ведут огонь солдаты в отряде погибают один за другим (а не все сразу) кого то убивает шальная пуля, на кого то нападает житель города с ножом, потом нападают уже прямоходящие жабы и так ты остаёшься один в городе где по всюду враги и весь город против тебя

0

General146
Отличная идея, но что конкретно тебя интересует? Её реализация?

0

игра КЛАССНАЯ. Я её пока ещё не всю прошел, но так затянула меня. Сюжет отличный, атмосфера неповторима! Насчет того, что игра страшная очень очень, я бы не сказал. Хотя там это двояко. если ходить по улицам, по домам, то ничего страшного особо нет, жутко- да. А вто стоит только опуститься в канализации или ещё куда.... тут уже сооовсем другое дело. Так и хочется побыстрее вылезти на волю. Когда я прошел через жуткие канализации, и вылез наверх- я радовался тому, что вижу людей, радовался тому что в меня стреляют, а не то , что там внизу ходить, слышать непонятные голоса и наблюдать за поведением и эмоциями ГГ. А это скажем так невесело.
Правда я дошел пока только до консерного завода. Может дальше будет иначе.

0

Zaxap Nukemъ
Не не будет дальше ещё хуже будет психушка вижатся...!

0
0

Не могу пройти в конце. Подскажите, кто знает как переселяться в монстра?

0

Атмосфера классная а вот экшн подкачал. Я дошел до места где в Дагона стрелять надо.

0

Игра чудо еще то.
в основном игра захватывающая, интересная и напрягает мозги, и довольно страшная. одно только девочка в канализации чего стоит. :)
но есть и минусы... например сильная запутанность в квестах, но это исправляет прохождение по игре :)
графика так же подкачала, никаких настроек. все базово и стандартно, жаль, а хотелось немного повыше детализацию всех монстров, магов, людей с их бешенными глазами (вы их замечали? 0_о) и прочих.
игре 7 из 10.
играть стоит!

0

игра интересная но после побега из отеля нужно постоянно сидеть по углам как в Penumbra а когда появляется оружие становится ещё хуже и игра превращается в унылый шутер от первого лица,так что игру можно пройти только из за сюжета а во второй раз играть в неё скучно

0

замечательнейший эталон качественного, талантливого игростроя! Еще можно упамянуть (если кто не играл) Clive Barker - Undiyng (как-то так) очень страшная, очень интересная и своеобразная..сейчас таких совсем не делают! (

0

....и даже больше скажу! иной раз даже слезы (мать их) наворачиваются от сплошного казенного, ничтожного, поголовного экшена...такие игры как Call of Cthulhu, Vampire Bloodlines, Silent Hill 2, Undying, wolfenstein (хоть и экшен в каком то смысле, но все же) mafia, resident evil 4 - игры на поколения! сколько одноразового и даже мультиплеерного хлама выпущенно, и сливаясь в безобразную, хоть и зрелищную, но бездушную массу перевариваются и исчезают из умов не оставляя и минутного послевкусия которое тут же будет вытесненно очередной размалеванной экшен-поделкой. Эти же игры (те что озвучены сверху) каждый раз не смотря ни на что (будуче конечно классикой) остаются незыблемы в своем положении на почтительном расстоянии от размалеванной экшен-кучи.

0

_Dao_
Прив Бро!, у меня лицензионная копия игры от "1"С"и летит без проблем на пентиуме четыре 2.8ГГц, видюха н-видия 6600, 256Мб...только установил её, хочу на ночь поиграть в Хоррор!...пока другие знакомятся и вступают в соитие!, я играю в хоррор и рад этому...

0

Впечатление: Выше положительного.
Эта игра достойна стать классикой.

0

>так как проект будет реанимирован, вот только непонятно когда.
Никогда. Компания накрылась.
Destiny's End была готова на 70%, когда вышла Dark Corners of the Earth.
Я думал выпросить у бывшего босса альфа-версию на PS2, но решил не делать этого - не стоит мучать беднягу. У него не одна контора накрылась.

0

Пропускать диалоги можно, только я забыл как, по-моему, пробел.

0

Не все пропускать можно. =(

0

Игра интересная и атмосферная) Славься великий КТУЛХУ!

Моя оценка 8.0/10

0

Удивительно. На днях начал проходить, завлекло нехило, сюжет, атмосфера, персонажи, всё супер. Одновременно похожа на Амнезию, Анабиоз и Пенумбру. По качеству ничуть не хуже. Но то, что описал чувак тремя постами выше, это весь сборник недостатков, из-за которых многие забрасывают прохождение, не дойдя и до середины. Это самые уродские и идиотские, неприемлемые и каверзные недочёты, которые только могут быть в игре подобного жанра, убивающие желание проходить игру дальше. Я практически забил, но вот всё-таки хочется узнать финал, увидеть, что же случится, но механика, конечно, всё портит. Такого издевательства я не видел ещё ни в одной игре. Продолжу играть, и тем, кто забросил прохождение вот из-за этого, крайне советую его закончить, ибо игра просто великолепна, и как хоррор, и как квест, с экшеном, конечно, хреновато.

0

Привет всем! Помогите советом. Не запускается игра на Винде 7. После установки драйверов защиты просит перезагрузить комп, а после перезагрузки пишет, что драйвера не совместимы с системой.

0

Такого дерьма от игры я не ожидал!
- Сохранения раз в пол года, а это не круто.
- Убегать от идиотов-убийц невозможно. Если бы моя и их скорость передвижения была равной, то ладно... Но ведь топят как олимпийцы! КАК УБЕГАТЬ??? 40000 попыток, и мне реально надоело.
- Сейф открылся только с 35000 попытки.
- Лечение - facepalm
- Пропускать диалоги с персонажами нельзя. Ништяк.
- Графических настроек 0.
- Собирать патроны до того, как у тебя появится оружие очень умно, ага.
- Вылетает при развёртывании игры (Аlt+Tab).
- Атмосфера в городке необычная. Но даже когда в дверь ломятся или бьют тебя топором - не страшно. Абсолютно пофиг.
В общем, продолжать играть в ЭТО я не собираюсь.


*рукалицо* ...
Иди в код играй, там тебе каждый метр чекпоинт, да и мозгом можно не пользоваться - как раз для тебя.

0

Блин...искал лицуху,но не нашёл((((,придётся качать.

0

Stalker Buka
Да ладно тебе, не лютуй. Игра на любителя, но те недостатки, которые ты описал действительно напрягают. Потому я ее и забросил не дойдя даже до приобретения оружия...

0

Для вас недостатки, для меня достоинства...

0

проходил ее год назад1 одна из любимых моих игр

0

Не путайте кривой гейм-дизайн и правильный хардкор. В данном случае разработчиков вообще хочется удушить собственными руками. Это ж надо постараться - сделать такую густую неповторимую атмосферу и так загубить игру технической реализацией. Бросил в своё время проходить из-за очередного бага на заводе, из-за которого игру просто физически невозможно было пройти дальше (хотя бросать очень не хотелось)

Спустя много лет посмотрел видеопрохождение на ютубе и трижды перекрестился, потому что этот ужасный последний уровень с бесконечной и бесполезной беготнёй по пещерам меня бы точно доканал.

0

На мой взгляд, такую игру допилить досконально, на каком нибудь "край энжин 3" - это была бы 100% бомба. Со своими фишками и атмосферой она просто заслуживает перерождения.

0

Проходил на Xbox.

От этой игры прям разит жутчайшими играми нулевых. Я имею ввиду саму структуру -- поговори с тем-то, используй предмет там-то, найди то-не-знаю-что. Всё в кромешной тьме, чрезвычайно нелогично и при этом ужасный хит-детект при отсутствии прицела. Сколько раз вместо того чтобы закрыть дверь на задвижку я открывал её прямо перед врагом, а цепляться за крюки чтобы не смыло волнами -- тоже кошмар. Первые два часа игра вообще представляет собой квест от первого лица со стелсом.
Несмотря на это играть интересно. Сюжет -- солянка из лавкрафтовских произведений, стрелять при отсутствии всякого интерфейса приятно. Игра позиционирует себя как хоррор, но напугать сможет, понятное дело, не всех -- тут вступает в дело интересная механика здравомыслия. Игроку не обязательно бояться, но герой при наблюдении жутких вещей -- от высоты и трупов до древних богов -- быстро начинает ехать крышей, приходиться беречь не свой разум, но разум игрового персонажа. Механика здоровья тоже необычная -- отдельно повреждаются разные части тела, со своими последствиями. Довольно куцый хоррор-шутер, но что-то в нём есть.

Спойлер
0

Инра супер! Я давно не играл в игры, которые по настоящему заставят меня бы ужаснутся и боятся. F.E.A.R. и Silent Hill - детские сказки на ночь. Так что, ВСЕ ИГРАЕМ!

-1

Мда!!! Шел тут мимо ларька с CD и спросил продавца "чоо новенького из 3D шутеров чел?????
Мне сразу вручили это чюююдо со словами - крутой атмосферный шутер! Потом рассказали в кратце сюжет и я узнал в нем фильмец который смарел недавно! Фильмец правда не имел ни чего общего с главным героем игры, но в фильме тож был Ктхулху и городок который продался этому богу. Обрадовался! Полетел домой в ожидании приятной игры!

А терь в чем все недразумение!!! Я ОБОЖАЮ шутеры, но Я НЕНАВИЖУ КВЕСТЫ и всякие эдвенчуры! И что же я увидел когда запустил эту игру. Чертовы элементы квеста. А как меня взбесило это тупое лазанье и ныканье от этих уродцев с дробовиками! Блин ненавижу чувствовать себя таким беззащитным! Блин что же за чмо этот дедектив который даже с кулака отвесить обидчику не может!
Вопщем намаялся прилично! И еще почему этого неудачника вечно колбасит не подецки! Я понимаю что голова кружится когда резко вскакиваешь с постели и начинаешь бегать, двигать шкафы и т.д. (во время преследования в отеле). Но почему его колбасит в самый неудачный момент когда вопщем то причин на это нет! И бросил бы я конечно играть если бы не АТМОСФЕРА игры! Блин что ради нее тока не сделаешь! Редкая она вещица в современных шутерах, вот сижу терь злюсь,но фсе равно играю!!!!

-1

Тварищи подскажите стоит ли её покупать. Я вроде бы уже хотел, пришел в магазин посмотроел на скрины и подумал что за...( на дворе уже середина 2006, а графон то слабоват). Вообщем не знаю пока что делать, я хорроры люблю у меня даже колонки 5.1 так что в двойне страшно руки потеют так что мышь липнет. Так стоит мне ее борать или нет?

-1

Я бы не сказал что игра страшная, просто она атмосферная...Лично я вздрогнул один раз в игре: когда шел шел и вдруг подо мной пол провалился... Гы ))
Но напряженка с погоней из Гостинницы конечно была... Монстры конечно получились Ужасные в игре.... вспоминаю 95 ые года уже существовали такие монстры но по моему в игре это не главное... Игру можно похвалить за то что она отличилась от остальных банальных Экшенов своей оригинальностью и атмосферностью...Музыки здесь вообще нету, только звуки, которых я практически не замечаю

-1

Я ваще из Крыма такшо я не знаю када она выйдет в Хохляндии

-1

Нееееее мне ета гейма не понравилась токашо глянул физика храмает ксожаленью

-1

Такого дерьма от игры я не ожидал!
- Сохранения раз в пол года, а это не круто.
- Убегать от идиотов-убийц невозможно. Если бы моя и их скорость передвижения была равной, то ладно... Но ведь топят как олимпийцы! КАК УБЕГАТЬ??? 40000 попыток, и мне реально надоело.
- Сейф открылся только с 35000 попытки.
- Лечение - facepalm
- Пропускать диалоги с персонажами нельзя. Ништяк.
- Графических настроек 0.
- Собирать патроны до того, как у тебя появится оружие очень умно, ага.
- Вылетает при развёртывании игры (Аlt+Tab).
- Атмосфера в городке необычная. Но даже когда в дверь ломятся или бьют тебя топором - не страшно. Абсолютно пофиг.
В общем, продолжать играть в ЭТО я не собираюсь.

-1

Фанаты негодуют. Они конечно ж0ские парни, всегда думают головой... Да только вот читать так и не научились, "умники".
Это печально.

-1

Предупреждаю сразу, эта статья только моё мнение, которое я никому не хочу навязывать. На объективность не претендует.

Мои впечатления от "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth"

“The truth is out there…”
The X-Files 1993


Добро пожаловать в страшный мир тёмных закоулков Америки 20-ых годов XX века. Частный детектив Джек Уолтерс в прошлом настоящая живая легенда полиции. Он с лёгкостью распутывал самые заковыристые преступления, а когда оставил службу, то открыл собственную контору. Но никто не знает, что у героя сыска не всё так уж гладко в жизни. Дело в том, что Джек обладает необычными способностями для человека. Он видит странные сны, благодаря которым может настраиваться на рабочий лад. Также Джек в прямом смысле слова может ментально поставить себя на место преступника. То есть, Уолтерс мог как бы “проецировать” своё сознание в сознание других людей. Окружающие это называли сверх чутьём парня. Джек не понимает природы этого своего дара, но однажды детектива вызвали в Бостон штат Массачусетс на переговоры с Виктором Хольтом – лидером местного культа Йит, проповедующий некие тёмные ритуалы, включающие человеческие жертвоприношения. Джек понятия не имел, кто такой Виктор, в то время как Хольт настаивал на участии Уолтерса в переговорах и явно знал Джека. В результате небольшого “инцидента” в доме культистов детектив сходит с ума, и его кладут в психлечебницу. Удивительное дело, но через несколько недель шизофрения Джека таинственным образом исцелилась, хоть и не бесследно. Парень вдруг обнаружил в себе страсть к оккультным наукам, а ровно через пять лет, после описанного “инцидента” в Бостоне, к нему снова вернулось первоначальное “я”. Правда, из памяти начисто выпали все пять лет его жизни, начиная с инцидента в Массачусетсе. Теперь Джек перебивается любыми расследованиями, что ему попадаются, поскольку после “психушки” старые коллеги предпочли о нём забыть. Через пять месяцев после полной реабилитации от пережитого в Бостоне, в офисе Уолтерса раздаётся телефонный звонок. Управляющий сетью продуктовых магазинов “Фест Нешнл” (в оригинале “First National”) просит Джека найти пропавшего без вести администратора одного из магазинов – Брайана Бернама. Бернам работал в магазине в старом городке под названием Иннсмаут. Брайан пропал одновременно с ограблением собственной лавки. Местная полиция заявила, что парень ограбил своего работодателя и скрылся. Такая вполне обычная версия сошла бы за объяснение, но Джек сразу обнаружил некие странности. Во-первых, зачем Брайану взламывать собственный магазин, кабинет и сейф, когда есть ключи? И, во-вторых, магазин простоял не так уж много времени, и прибыль была небольшой. Так что грабить собственное заведение с целью наживы по крайней мере рановато.
Уолтерс приезжает в Иннсмаут для расследования и тут же натыкается на своеобразный барьер. Местная полиция всё для себя уже решила и помогать явно не горит желанием. Детектив довольно быстро убеждается, что полиция здесь скорее придаток к более серьёзному учреждению. Улаживанием беспорядков в старом городе-порту занимается некий Изотерический Орден Дагона. В глаза парню бросилась характерная внешность коренного населения. Большинство людей были поражены болезнью, схожую с ихтиозом, и прогрессирующую с возрастом. Почти все они не желали разговаривать с приезжим, а те немногие, что может и были не против разговоров, оказались слишком запуганы, дабы что-либо объяснять. Джек встретил всего четверых, кто охотно пошёл на контакт, вот только Орден не дремал. С самой первой минуты приезда Уолтерс не мог отделаться от чувства, что за ним постоянно следят. И это относилось не только к обычным жителям Инсмаута. У детектива начинаются видения, которые являются проявлением того самого дара сверх чутья, что он испытывал ранее. Но если раньше это были лишь поверхностные наплывы в сознании, то теперь парень получил способность в буквальном смысле видеть глазами своих врагов. Как результат, время от времени Джек будто переселялся в тело соглядатая и наблюдал себя со стороны, преимущественно с крыш улиц. В один из таких моментов Уолтерс, вернувшись в “своё” тело, успел заметить некую тень, мелькнувшую в ночи. К несчастью для себя, детектив слишком поздно понял, что выйти на след Брайана, если тот вообще ещё жив, ему не удастся. Орден принял меры по устранению слишком любопытного чужака…

Мы ждём тебя, Джек…
В последнее время меня тянет на рецензирование игр, в которые я играл, и которые не слишком стары для подобных статей. Не скажу, что я передовой геймер, но некоторые новинки ждал, а за некоторые брался благодаря отзывам знакомых и друзей (например, GTA 4, коей остался, в принципе, доволен, несмотря на то, что являюсь ярым фанатом Мафии 1-2). Что до этой игры, то её я особо не ждал, да и к отзывам был прохладен. Я скорее надеялся на выход сиквела “Undying”, которая стала для меня в те годы настоящей игрой-книгой в жанре мистики. Но “Undying 2” был отменён, и мой приятель мне как-то посоветовал – давай возьмём «Ктулху». Говорят, игра похожа на “Undying”. Сказано, сделано. Поехали на развал и за 60 рублей (сидели на модемах, так что скачать версию для “ознакомления” было несколько трудновато) приобрели пиратку. А вместе с ней и “игронизированную” версию фильма The Godfather, оказавшуюся форменным отстоем (ну для меня, разумеется, поскольку я тогда активно “сох” по Мафии 2, и такое получить, никак не ожидал). Излишне говорить, что перевод субтитров игры был просто отвратным. Но мы с приятелем разжились более и менее нормальным русификатором и посмотрели на это чудо…. Чудо превзошло все наши ожидания и мы с нетерпением стали ждать лицензию. Так что сейчас с удовольствием поведаю о своих впечатлениях.
И принципе, пересказывать сюжет, как я сделал вначале, не имеет смысла. Поскольку он достаточно запутан уже с отправной точки. Какой-то орден, какая-то болезнь, какой-то особый дар главного героя, всё переплетено в один узел. К тому же чтобы полностью распутать этот узел, необходимо собрать всю головоломку по крупицам. То есть для полного понимания сюжета нужно открыть все секреты игры, да ещё и во время уложиться. С первого раза это не получится. Но сначала пару слов о самом сюжете. Думаю, все знают, почему режиссёры стараются снимать фильмы по книгам, не имеющим слишком большое призвание. Проще сделать из сами-знаете-чего конфетку, нежели воссоздать шедевр. С играми всё ещё сложнее. Угодить и вашим, и нашим практически невозможно. Процитируешь книгу, потеряешь аудиторию, не знакомую с оригиналом. Слишком в сторону уйдёшь, фанаты порвут, как Тузик грелку. Зов Ктулху, на мой взгляд, самый удачный вариант переложения нескольких повестей Говарда Лавкрафта. Я пытался читать Лавкрафта после игры, но мне не понравилось. Осилил “Тень над Инсмаутом”, “Зов Ктулху” и “За гранью времён” (последняя даже показалась наиболее интересной и не такой нудной). Скорее всего, чтиво просто не моё, но ничего такого страшного я там не углядел (Омен, особенно первая книга, на порядок интереснее и страшнее). Вот игра, дело совсем другое. Насколько я мог судить, сюжет состоит из сочетания трёх книг. Хотя присутствие Ктулху тут чисто номинальное. Он всего несколько раз упоминается в переводах манускриптов, да в паре роликов мимоходом. Преимущественно в игре идёт переплетение сюжетов книг “Тень над Иннсмаутом” и “За гранью времён”. Получилось сие просто здорово. В центре внимания история частного детектива, на чью долю выпало слишком много испытаний, которые не всякий выдержит. Он и не выдержал, что неудивительно, поскольку у Лавкрафта счастливых концов, как я понял, не бывает. Относительный хеппи энд был разве что в произведении “За гранью времён”. Джек всё время пытался понять природу своего дара сверх чутья, для чего проделал столь долгий путь сквозь пространство и время, приведший его к столь печальному концу. Но дабы почувствовать, понять всё в полной мере, необходимо пройти игру как минимум дважды (за один раз всего сюжета не увидишь), благо разработчики создали все условия.

Глазами жертвы
Что характерно, но сравнительно блёклая картинка тут как нельзя к месту. Нечто подобное было в небезызвестной “Legacy of Kain: Soul Reaver” 1999-го года выпуска. Даже по тем временам, графика была несколько упрощённой, НО какой антураж она создавала! Всё несло в себе следы разрушения цивилизации людей, и повсеместно царила готическая атмосфера всеобщей подавленности. В “Call of Cthulhu DCotE” именно такой случай. Средние текстуры и общая затенённость локаций даруют непревзойдённую атмосферу ужаса и страха вперемешку со стелсом, который здесь играет практически главную роль. Да, здесь нет той физической модели мира, что была в Half-life 2, тут нет fhisics-а, что сейчас очень популярен во многих проектах. Но эти примочки тут совершенно не нужны, поскольку стоять и любоваться видами, беспричинно дёргать консервные банки – верный способ из детектива превратиться в потерпевшего. Здесь всё реализовано ровно настолько, насколько нужно. Джеку хватит и одного единственного залпа из ружья в череп, чтобы ноги протянуть, а кидаться камнями здесь нецелесообразно, поскольку если начинается заварушка (достаточно чтобы вас просто заметили), то набегает где-то 2-3 противника, и мистеру Уолтерсу (даже если тот вооружён) приходит форменный капец. Уязвимость персонажа особенно чувствуется где-то в первую треть игры, когда требуется только убегать и прятаться от врагов. Где один неосторожный шаг чреват быстрой смертью. Кстати, следует отметить, но в “Call of Cthulhu DCotE” всё подчинено атмосфере, начиная графикой, заканчивая музыкой и геймплеем. Звуковое сопровождение вполне соответствует духу ужастика. Особого инструментала можно не ждать (разве что в меню), но музыкальные композиции прекрасно нагнетают обстановку. Следует также заметить – до этой игры ещё ни в одном экшене от первого лица система здоровья и инвентаря не выглядела так натурально. Во-первых, чтобы игрок почувствовал себя в шкуре Уолтерса, с экрана были начисто убраны индикаторы. Прицел здесь как в жизни – на глаз. Примерно это в центре экрана, но попробуйте прицельтесь, когда у вас нет той заветной точечки на экране монитора. Так что стрельба даже по неподвижному противнику у новичка вызовет желание сбежать, чем тратить патроны, которые тут из убитых не выпадают (что немного странно для игры 2006-го года). Можно конечно переместить оружие в центр, дабы ориентироваться по мушке, да вот Джек не солдат, и довольно быстро у него устают руки, и прицел начинает описывать круги. А уж если ко всему прочему, протагонист длительное время пребывал в нервном напряжении, или вовсе был ранен в руку, то о прицельной стрельбе и речи быть не может. Со здоровьем отдельная песня. Даже не песня, а поэма, поскольку оно тут различается на два типа: физическое, которое можно оценить в инвентаре и на глаз, и психическое, которое нигде не отображается. С физическим всё довольно просто. Отказавшись от стандартной шкалы с HP процентами, разработчики сделали несложную модель в инвентаре, которая кстати влияет и на атмосферу с геймплеем. Выглядит всё так. Джек ввязывается в перестрелку и в процессе получает пулю в грудь, руку и в ногу. Одновременно с этим протагонист наступает на едкую слизь и получает ядовитый ожог на голени. Как результат детектив движется вдвое медленнее, хромает, стоная от боли в перебитой кости, не может прицелиться, а взгляд постепенно мутнеет в зелёных тонах. Жить протагонисту при таком раскладе остаётся разве что минуту, поскольку роль тех процентов здоровья играет кровопотеря. Чем больше ран и дольше их не лечишь, тем больше крови потеряешь. Если экран вдруг обесцветился, слух притупился, а реакция на окружающее замедлилась, значит, Джек при смерти. Лечение проходит следующим образом. Открывается инвентарь, где помимо предметов имеется список медикаментов и фигурка Уолтерса со всеми отображёнными ранами и пульсом. Перебита (сломана) кость, значит, нужна шина. Когтями, пулей или дробью исполосовали грудь, готовь шовную нить (если рана глубокая), или бинт (если ранен легко). Наступил на едкую слизь, или покусал ядовитый краб (конечно, в природе таких нет, но это же игра), обрабатывай рану противоядием из бутылочки. Причём чем сильнее ранения, тем больше времени потребуется на лечение. Игра в жанре мистики наличием аптечек, которые носишь с собой, похожа чем-то на Undying, с той разницей, что запас медикаментов очень ограничен. И, разумеется, лечиться следует, укрывшись где-нибудь в тени, где персонажа никто не видит. Беда одна, противников можно также изранить, что они начнут ползать как черепахи, вот только сделать это нелегко, да и в отличие от Джека они умеют бегать. Тут разработчики сделали ход конём. Уолтерс передвигается быстрее, чем враги ходят, но медленнее, чем они бегают. Можно лишь замедлиться, если нужно красться, но не ускориться. Как же тогда быть, коли лечиться нужно быстро, а протагонист как мишень на виду? Разработчики предложили выход, но несколько странный. У детектива есть бесконечный запас морфия. Укол действует довольно долго, но использовать его нужно очень осторожно. Дело в том, что морфий только блокирует боль от ран, но сами раны не лечит. То есть он, практически даёт шанс выиграть время и спастись бегством, с целью затаиться и излечить увечья. И вот тут открывается второе дно игры. Джек Уолтерс первый на мою память игровой персонаж, у которого механикой игры задействована, так называемая, психическая устойчивость. Если игрок часто попадает в стрессовые ситуации (а для этого достаточно увидеть растерзанный труп), то у детектива может начаться головокружение, зрительные и слуховые галлюцинации; временами протагонист начинает бормотать под нос и заговариваться. Даже присутствует эффект “замедления”, когда кажется, что время остановилось, а мы продолжаем смотреть и реагировать, будто всё в порядке. Последнее бывает очень полезно. Вкупе к стрессовым ситуациям у протагониста есть “врождённая” боязнь высоты. Так что если Уолтерс, находясь на какой-нибудь высокой лестнице, вдруг глянет вниз, то его в прямом смысле начнёт мутить. Но самое интересное заключается в том, что протагониста реально можно довести до ручки. Если в этом случае игрок не успеет отойти от края пропасти или убрать оружие из рук, то наш гений сыска, либо сбросится с обрыва, либо пустит себе пулю в лоб. У меня честно не вышло довести его до полного безумия. Но кому-то удавалось. Следует помнить, что одним из опасных с психической точки зрения средств является именно морфий. Если слишком часто его колоть, то психика Джека станет слишком неустойчивой.
В описаниях многих игр можно встретить фразы: “погрузитесь с головой в пугающий мир…” или “побывайте в шкуре…”. Но по настоящему “погрузиться” и “побывать в шкуре” можно именно здесь. Даже вроде бы те же The Suffering и Doom 3 сами по себе игры жуткие, но подобного погружения в сюжет и атмосферу я нигде не видел. Да, знаю, есть ещё схожие проекты, появившиеся позднее, но Зов Ктулху – это действительно легенда игровой индустрии. Жаль, что Headfirst production обанкротилась после выхода своего детища, не дотянув с выходом сиквела, который, нужно заметить, был почти закончен. Увы, но “Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth” оказалась штучным товаром ручной выделки.

Хотели как лучше, а получилось… лучше, чем всегда…
Как ни грустно, но 1С уже давно не радует своими локализациями. Что характерно, перевод у них на высоте (за очень редким исключением), однако как только дело доходит до дубляжа, начинаются проблемы. Актёры часто не играют ролей, а монотонно читают текст, что иногда начисто убивает атмосферу. Яркий пример “Aliens vs Predator 2010”, хотя там ничего сверхестественного от актёров не требовалось. С “Call of Cthulhu DCotE” всё не совсем однозначно. С одной стороны, голоса подобраны неплохо. Играют актёры тоже вроде хорошо, мне очень понравилось, как озвучили жителей Иннсмаута, культистов и Йитианского отца Джека (последний мне даже понравился больше, чем в оригинале). Правда, изредка всё же промахивались с интонациями, но это были мелочи. С другой стороны, есть один минус, который ощутимо вредит. В игре с оригинальной звуковой дорожкой очень натурально отображается душевное состояние протагониста. Имеются в виду ситуации, когда Джека охватывает паника, и он начинает говорить сам с собой. В локализованной версии не совсем понятно, когда Джек спокойно говорит с кем-то, а когда в страхе бурчит себе под нос, поскольку здесь актёр разговаривает с одной и той же манерой и громкостью. Ввиду последнего также слегка обескураживает реакция противника, вернее её отсутствие. Джек, находясь в метре от невидящего его врага, вдруг начинает вполголоса бормотать из серии “Боже! Я их слышу!” или “Мой отец знал ответ”, а охранник и ухом не ведёт. В оригинале всё ясно, парень именно шепчет эти слова, и верзила с ружьём его не слышит, а у нас появляется подобная странность в поведении противника. Разумеется, любая локализация теряет акценты речи персонажей, но тут на это я внимания особого не обратил.

Резюмирую. Перед нами очень качественный ужастик от первого лица. А благодаря созданной разработчиками атмосфере, играть в него бывает реально страшно. Особенно в самом начале, когда оружия нет, и приходится прятаться. Так что играть, обязательно играть. Лучше даже ночью с выключенным светом и в наушниках (даже если есть хорошая стерео система, поскольку соседи врятли обрадуются, если будут засыпать под звуки рычания, криков и выстрелов).

Оценки по десятибалльной шкале:
Графика и спецэффекты - 5
Музыка - 5
Атмосфера - 10 (что интересно именно за счёт средней графики и небогатого саундтрека)
Сюжет - 10
Геймплей - 10 (ну, ладно, забудем, что трупы сразу исчезают и патронов не оставляют)
Игра актёров (англ.) - 10 (блеск, просто блеск)
Игра актёров (рус.) - 8 (видно старались, но, как всегда, не дотянули)
Локализация 1С - 9
Кратко об игре - Блестящий ужастик с потрясной атмосферой
Нужно ли играть - Обязательно

P.S. Я в своей версии игры багов почти не встречал. Был один на заводе, не мог в вагонетку залезть, но перезапуск главы с Заводом проблему решил. Конечно, хочется "поблагодарить" разрабов за крышесносящую беготню под камнепадом в конце, но и это одолел (раза с 10-го XDD). Глюков окромя завода вроде больше нигде не заметил.

-1

Задолбалась проходить её нах. Глюки, глюки и ещё раз глюки!

2 Mox
Игра на любителя. Некоторые её терпеть не могут, некоторые восхищаются

-2

Игра уже вышла Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, что интересно защиты нету совсем, образ в распакованном виде кажись 3,18 Гб занимает ....... вот первое мнение уже есть:
--------------------------------------------------------------------------------------
графика опять совсем косольная, один в один с икс-бокса. о геймплее пока сказать ничего не могу игра каждые тридцать минут при загрузке уровней выдаёт какую то ошибку и вылетает в окна//
--------------------------------------------------------------------------------------

От себя добавлю что на X-Box игра оставила неплохие впечатления.

===============================================
Минимальные системные требования:
===============================================
Windows XP/2000
256MB RAM
Pentium III 800Mhz
Sixteen-speed CD-ROM drive
DirectX 9.0 3D compliant Video Card with 128MB Video RAM
Sound Card (100% DirectX 8.1 Compatible)
Mouse
Desktop Resolution of 800X600 @ 16-bit color depth minimum
2.0GB hard-drive space for installation.
===============================================

-3

Хрень полная, но прошёл.

-8