Conquest: Frontier Wars

Впечатления от игры

  • Хотелось бы поговорить о замечательной космо-RTS - Conquest: Frontier Wars. Сейчас в интернете можно встретить только негативные статьи об этой игре. Авторы этих статей недостаточно разобрались в сути игры, сделали поспешные выводы на основе уровня графики и отсутсвия трехмерного движка. Постараюсь дать свою рецензию данной игре и по возможности разоблачить некоторые доводы этих авторов.
    Сразу хочу сказать, что Conquest: Frontier Wars ни чьим клоном не является. Вообще, не могу понять на основе чего были сделаны такие выводы. Например, говорят, что там есть 3 расы, похожие на аналогичные из StarCraft'a. Насчёт землян это выглядит совсем смешно, видимо, кроме разработчиков StarCraft'a до этого ни кто додуматься в принципе не может. Две другие расы действительно похожи, но опять же это стандарт скорей фантастики, а не копирование с других игр. Тому же StarCraft'у можно предъявить претензии в копировании рас из Master of Orion.
    Движок игры двухмерный. Это в первую очередь упрощает жизнь самому игроку. В настоящей трехмерной игре в пылу сражения не грех и запутаться в направлениях камеры и потерять ориентиры. Не забывайте, что мы говорим об RTS, следовательно пока игрок крутит камеру сражение идёт. Все объекты тем не менее выполнены в проекции и радуют глаз. Космос живой, яркий и анимированный. Корабли при максимальном приближении не кажутся простыми моделями, а наоборот изобилую множеством деталей: поворачиваются орудия, видны вспышки от выстрелов и т.п.
    Снабжение. А как вы думали - разве припасы доставляются кораблями неведимками? Нет, в любой войне снабжение это один из ключевых факторов. Флот без снабжения долго не протянет, поэтому следует охранять свои коммуникации. Кроме того, это не позволяет устроить типичный для RTS раш: строим с десяток юнитов и отправляем их громить вражескую базу. Здесь приходится последовательно отвоевывать системы и строить грамотную оборону. Это несомненно ближе к реальности.
    Здания. Как ни странно они также стали объектом нападок. Но ведь всем прекрасно известно, что планеты сами по себе не резиновые и рано или поздно приходится искать новую. Орбитальные здания играют здесь условную роль, а вот верфи для космических кораблей - это скорей реальность. Строить корабли на орбите - проще и выгодней. Возможно в будущем именно так они и будут строится.
    Несмотря ни на что можно сказать, что игра Conquest: Frontier Wars должна занять достойное место среди космо-RTS, хотя бы по тому, что ничего подобного до сих пор никто не выпускал. Здесь представлена история именно землян, а не фантастических выдуманных рас как в Homeworld. Игра проста лишь на первый взгляд, если погрузится в этот мир, то можно найти множество интересного.
  • Очень сложная она. Лимит числа юнитов маленький, неглупый враг не спит и знай себе долбит, долбит... не знаю каким чудом сумел дойти до предпоследней миссии кампании. И перегнули со снабжением, я понимаю, что ракетный крейсер врядли сделает больше 15-20 залпов, но это как то не по голливудски, когда твой флот тупо расстреливают, а он носится с пустыми батареями по всему сектору - грузовики снабжения тащатся долго, их постоянно перехватывают. Да, это все добавляет определенный реализм... но вымораживает мозг.
  • Насчёт лимита на командные очки полностью согласен. С помощью mod tools я исправил это, убрав данный параметр для всех кораблей и оборонительных станций.
    Кампания действительно несколько сложная, приходится прилагать максимум усилий и внимательности для её прохождения. Вообще, не плохо было бы иметь в этой игре режим активной паузы, тогда играть было бы значительно легче. Часто просто не успеваешь быть в нескольких местах.
  • Вообще, считаю, что у землян самые лучшие корабли. Например, корвет - лучший среди аналогичных малых кораблей, т.к. кроме лазерной пушки имеет зенитную (единственный корабль в игре с зенитной пушкой). Ракетный крейсер не сравним по наносимому урону, хоть у него не так много залпов и большой расход соплей :). Парочка таких крейсеров способна вынести любую базу, а при поддержке и флот противника. Линкор отлично сбалансирован по броне и урону. Дредноут - большая версия линкора, также имеет ещё и способность делать непробиваемый щит на некоторое время.
B
i
u
Спойлер