на главную
об игре
Demon's Souls 05.10.2009

Гайд

Demon’s Souls

Игра представляет собой РПГ с элементами экшена и хэк-н-слеш. И именно такое сочетание придаёт игре свой шарм. Сразу скажу: игра сложная, но в меру. После двух дней ознакомления с первым же уровнем начинаешь понимать все особенности игры, после чего остаётся только проходить её и получать удовольствие. Лично у меня первое прохождение заняло 7 дней, второе тянулось куда дольше, но в основном потому, что я дал волю экспериментам и зарабатыванию трофеев.

Tabula Rasa

Как говорят художники и писатели: «Самое страшное – это чистый лист». Это верно, начало в игре очень важное и достаточно сложное, на этом этапе определится, вы воин ближнего боя или маг, тяжёлый и неповоротливый с огромным двуручником или лёгкий воин с луком.

В самом начале нужно выбрать имя, внешность и класс героя. Обо всём этом говорить много не нужно, кроме как о классах. Здесь их достаточно много и выбирать исключительно вам. Класс влияет на начальное распределение статистик персонажа + некоторые персонажи получают в начале магию, но это не значит, что остальные не смогут огреть врага снопом огня. В дальнейшем все могут овладеть магией, а маги - одеть тяжеленную броню и кувыркаться в ней. Всё это зависит от развития статистик. Здесь их достаточно много, да и каждая влияет на многое.

Vitality – параметр отвечает за максимальное здоровье и за то, сколько всего персонаж может положить в рюкзак.
Intelligence – увеличивает число слотов для магии и увеличивает максимум манны (без хотя бы одного слота для магии учителя магии не захотят с вами даже говорить об обучении).
Endurance – очень важный параметр для всех, особенно для рукопашных бойцов (которыми все рано или поздно становятся…). Повышает выносливость, максимальный вес амуниции, сопротивление огню, яду и кровотечению.
Strength – повышает физический урон + необходимо почти для всех оружий. Нет, вы сможете взять в руки огромный меч, и даже сможете махать им, но быстро выдохнитесь, да и урон будет минимальным.
Dexterity – повышает физический урон и понижает урон при падении (в некоторых местах просто жизненно необходимо) + необходим для оружия, качать, но без фанатизма.
Magic – усиливает заклинания и физическую защиту. Без хотя бы 10 уровня учителя магии не будут вас учить. Также необходимо для некоторого оружия и особенно для каталистов.
Faith – увеличивает силу чудес, число слотов для чудес и увеличивает сопротивление магии. Без одного слота для чудес учителя чудесам ничему вас не научат. Также требуется для некоторого оружия и особенно талисманов.
Luck – увеличивает вероятность выпадения из врагов чего-то полезного и редкого. Также повышает сопротивление чуме. Если хотите собрать все трофеи, то в некоторых ситуациях этот параметр превалирует.

Игровая механика на физическом уровне достаточно проста. В левом верхнем углу экрана располагается интерфейс здоровья, манны и выносливости. Здоровье и манна не восстанавливаются сами собой, а выносливость после махания мечом или удачной блокировки щитом тратится, но потом очень быстро восстанавливается. В нижнем левом углу располагается интерфейс оружия, предметов, магии и чудес. Оружие можно брать в обе руки, можно в одну руку – меч, в другую – щит, можно даже взять оружие двумя руками (щиты, кстати тоже) кнопкой треугольник, так же в руки помещаются магические вещи: талисманы и так называемые каталисты (выглядят как волшебные палочки). Если выбрать арбалет или лук, то их в любом случае нужно держать двумя руками, так что стрелять из лука и прикрываться щитом рук не хватит. На левую и правую руки можно назначить до двух оружий за раз для быстрого переключения.
Интерфейс предметов – использовать нужный предмет тут же, чтобы не лезть в инвентарь (спасает шкуру постоянно), а предметов тьма: лечащие травы разной степени силы, восстановители манны, метательные ножи, бомбочки… На перечисление всего может уйти много времени. В основном лучше использовать для лечилок. Использование предмета – прямоугольник.
Интерфейс магии и чудес – если ваш персонаж знает какое-то заклинание (его персонаж должен именно запомнить – это делается у учителей), то, взяв в руку талисман или каталист, он будет творить магию, затрачивая манну.

На R1 и R2 назначены два вида атак: лёгкая и тяжёлая соответственно. В боях вам пригодятся оба вида, когда какую использовать – это надо познать самому, здесь больше зависит от умения соображать и от быстроты реакции.

На L1 и L2 назначены блокировка и парирование (если же оружие в обеих руках, то только блокировка), однако есть и другие команды: некоторые виды щитов вместо парирования могут только бить. Блок может выйти удачным и не очень (зависит от характеристик персонажа и от самого щита) – возможно, вы блокируете удар и даже выживете, но будете с нулём выносливости и не совсем полным здоровьем, или же вы не потеряете ни капли здоровья, да и выносливость убавится незначительно. Если вы хотите парировать атаку, то нажмите L2 в момент перед ударом противника – если правильно подловили момент, то враг откроется и необходимо нажать после этого R1 – критический урон обеспечен.

Есть элемент стелса: если враг стоит спиной или же идёт, не видя вас, то можно аккуратно подойти сзади и если правильно выберете положение у него за спиной и нажмёте R1, то персонаж всадит в него оружие и нанесёт огромный урон. Мелкая шушера скорее всего помрёт сразу же. На вашу заметность влияет следующее:
Оружие – если вы ходите с копьём, то ваша заметность значительна, чего нельзя сказать о кинжалах и коротких мечах. Мечи типа катан очень заметны, если возьмёте в правую руку талисман или каталист, то это тоже повысит вашу заметность. Но разное оружие по-разному заметно: есть тяжёлые мечи, которые вас совершенно не выдают.
Скорость движения – если двигаетесь шагом, то вы малозаметны, а вот если бежите – пропадает любая скрытность.
Магические ауры – некоторые кольца или наложенные заклинания имеют визуальный эффект: свечение, красные ареол около головы – всё это повышает вашу заметность.

Уклонение поставлено на кружок. Если просто нажать на эту кнопку, то персонаж отскочит назад, если же при этом указывать направление левым аналогом, то персонаж сделает кувырок. При этом тратится выносливость, причём успешность этого уклонения и его скорость напрямую зависит от надетой амуниции. Если надето ниже половины предельного значения веса амуниции, то персонаж может легко кувыркаться и успешно уклоняться, а если выше – то его поступь будет тяжёлой, а кувырок будет не самым быстрым и не самым дальним. А если вы зажмёте кружок – персонаж побежит, теряя выносливость.

Нажатием на Start открываем меню. А теперь внимание: в игре нету паузы! Так что когда решите покопаться в инвентаре и посмотреть, какой сегодня хабар собрали, то убедитесь, что на вас ничего не упадёт сверху и никто не щёлкнет зубами сзади.

В инвентаре находятся предметы, которые вы сейчас взяли в поход или же нашли в нём. Начну справа налево:
Кольца – очень важные предметы, есть кольцо регенерации здоровья и манны, увеличения сопротивления разного рода заразе, усилители, есть пара колец, понижающие вашу заметность, а есть те, которые увеличат максимальный вес рюкзака или амуниции. Без них не обойтись. Жаль, что можно надеть только 2, причём обязательно разных.
Снаряды – тут хранятся разного рода стрелы для лука и болты для арбалета.
Доспехи – тут всё должно быть понятно. Отмечу, что есть особые доспехи, которые могут носить только женщины или мужчины.
Оружие – тут находятся и луки, и мечи, и топоры, и копья, и щиты… Оружия в игре полно, стиль игры вы выбираете сами, но всё же лучше уметь разумно пользоваться почти всеми оружиями, в некоторых ситуациях это единственный способ пройти.
Ключевые предметы – как ни странно, там хранятся в основном ключи…
Руда – по мере прохождения вы хоть как найдёте руду, она бывает разная и предназначена для разных целей: вся руда служит для улучшения оружия, есть один вид руды (достаточно редкий), который наоборот – снимает все улучшения. Без нахождения определённой руды невозможно получить все трофеи.
Предметы – тут располагаются лечилки, метательные ножи… в общем, много чего и полезного, и бесполезного

Амуниция отображает то, что на вас сейчас надето: оружие, комплект доспехов, предметы, назначенные на клавишу прямоугольник, вид стрел и болтов (не забываем их туда вставлять – иначе персонаж будет удивлённо чесать себе зад) и два кольца.

Экран персонажа показывает его общие характеристики: от имени и класса до его урона и сопротивления разным вещам.

Экран тенденции. Отображает светлость или черноту миров игры и персонажа. Тенденции миров и персонажа независимы друг от друга, но могут изменяться от одних и тех же действий. В игре всего пять миров и в зависимости от того, какова его тенденция, в мире будут происходить разные события, появляться новые персонажи или увеличится число и сила врагов. Тенденция персонажа больше влияет на него самого, насколько он силён, а для трофеев это просто жизненно необходимый параметр, которым надо манипулировать.
На экране 5 камней (6-ой разрушен и он не в счёт) – они отображают тенденцию миров, каждый камень – своего собственного. Если камень сперва покрывается тенью, а потом темнеет из-за ваших действий, то тенденция мира становится всё более и более тёмной, пока она не достигнет Чисто Чёрной Тенденции, а уж из-за этого повылезают новые враги… наоборот: если в камне начинает гореть красноватый свет, который потом скрывает вообще из виду часть камня, то мир светлеет в сторону Чисто Светлой Тенденции, и враги станут слабее, но и выпадать из них будет мало чего полезного и редкого. Для того, чтобы тенденция мира изменилась, надо уйти из мира, а потом вернуться в него – иногда разница будет значительная…
В центре стоит статуя человека – это тенденция персонажа, в принципе визуально меняется так же, как и тенденция миров, только свет синий и льётся он из груди.

Экран опций. Не задерживайте внимание на кнопке «Load» - ибо это всего лишь перезагрузка уровня. Игра имеет сплошной автосейв, куда записывается всё: найдённое оружие, накопленный уровень, убитый босс или персонаж. О последнем нужно поподробнее: убитые ключевые и не очень персонажи, боссы, полубоссы и некоторые враги НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ после перезагрузки игры. Убили кузнеца – чинитесь в другом месте. Убили торговца дешёвыми стрелами – ищите у кого купить, но платите вдвойне. Убили мага – ничему не научитесь больше… А серчают они быстро: достаточно пары ударов, и они будут вас всегда атаковать, никакие перезагрузки в этом не помогут. Я несколько раз случайно бил персонажей – один удар, и они вскакивают, возмущённые, но не атакуют, так что соблюдайте осторожность… в выборе врагов…

Мёртвые души 2

Собственно, возникает вопрос: а за что учить магию, покупать и чинить оружие и прокачиваться? Не ищите в игре золото и не ждите вспышки на экране с надписью «Level up!». Деньги и опыт здесь одно и то же – и это души. Души давно порабощённых людей, которые стали частью сущностей демонов, а люди, точнее их тела, сходили с ума и становились такими же охотниками на души, как и те демоны, что отняли их у них. И теперь это единственная ценность в мире игры. И это же главный источник смерти нервных клеток игроков.

Из врагов души вываливаются всегда и в разном количестве. Это количество зависит от тенденции мира, персонажа и от вида врагов. Можно увеличить «выброс» душ – для этого есть очень хорошее колечко - Ring of Avarice, оно увеличивает полученное число душ с врага на 20%.

В чём же проблема? Ну, проблема тут не одна. Во-первых, при смерти все души (ВСЕ!) теряются, персонаж отправляется в самое начало уровня, а недалеко от места его смерти появляется светящаяся лужа крови. Если вы дойдёте до неё, то все души вернутся… Но по пути вам придётся убить всех ранее убитых врагов. В принципе, иногда это не так плохо – ещё подзарабатываете души, но если вы умерли по пути к заветной лужице крови, то прощайте души…

Во-вторых, персонаж может находиться в игре в двух формах: телесной форме и в виде духа. При смерти персонаж теряет своё тело и превращается в духа, у которого только 50% от всего здоровья! Можно вернуть своё тело двумя способами: убить босса или использовать Stone of Ephemeral Eyes, но эти камни нужно беречь! Они достаточно редкие, за одну игру если удастся собрать 40 штук – это будет хорошо, а в продаже они очень дорогие… не всё так плохо, будучи духом, персонаж наносит больше урона, а враги ему – меньше. Сразу отмечу: если персонаж умирает в телесной форме, то тенденция мира двигается в тёмную сторону. Важно: чем светлее тенденция персонажа, тем он более силён в форме духа, его атаки усиливаются, но при чёрной тенденции персонажа штраф к здоровью возрастает где-то до 65% (то есть в форме духа у вас будет всего 35% здоровья!).

Ситуацию с неполным здоровьем спасает колечко Cling Ring – оно восстанавливает шкалу здоровья где-то до 75% (до 60% если тенденция чёрная), но это забивает место для кольца – а иногда сочетание двух других колец даёт куда более выгодный эффект.

Третья проблема – в игре очень проблематично уйти где-то с середины уровня. В начале уровней есть вонзённые в землю светящиеся мечи – это порталы, новый портал открывается после победы над боссом. Есть и другие способы вернуться домой – есть очень редкие камни, позволяющие прямо с места телепортироваться, но они просто экстремально редкие. В начале игры даётся другой выход из положения – особый предмет в инвентаре (Nexus Binding) – персонаж возвращается домой, но при этом теряет ВСЕ души. Не самый лучший выход из положения. Но и здесь есть выход – чудо Evacuate, которое переносит вас откуда угодно и когда вам угодно, требует минимального развития параметра Faith, любой талисман и 20 000 душ (в начале накопить очень сложно, но оно того стоит). Если не уверены: стоит сейчас соваться к боссу, имея в кармане достаточно душ, чтобы прокачать кучу параметров, отремонтироваться и поучить магию – используйте и не геройствуйте. Редко какие боссы даются с первого раза, да и некоторые враги тоже.

Есть ещё одно спасение: людские души солдат и героев разного уровня важности. Они появляются в инвентаре как предметы, ничего не весят и при использовании добавляются в общее число душ в разном количестве: от пары сотен до нескольких тысяч. Поэтому их лучше не тратить сразу, а откладывать на чёрный день. То же дело обстоит с душами боссов и полубоссов – они уникальные и за одно прохождение выпадают только один раз. Их так же можно обменять на простые души (и получите очень много), но ни в коем случае не советую вам этого делать. На души боссов можно приобрести мощнейшую магию и чудеса, а также создать уникальное оружие! Не делайте глупостей: за смерть босса и так отваливает достаточно душ, чтобы можно было жить, а эти особые души вам ещё сгодятся.

Дом, милый дом

После тренировочного уровня (вне зависимости от его исхода) персонаж попадает в Нексус – последняя обитель спасшихся после прихода в мир демонов. Здесь вам никто не опасен, врагов нет (если вы их сами себе не сделаете…), тут находятся очень важные персонажи.

Справа сидят двое: это кузнец и человек, который хранит ваши вещи. Его, так скажем, банк бездонный, поэтому все, что притащили из похода, сваливаем ему, особенно руду – её ни в коем случае никуда не выкидываем (разве что наберётся 99 одинаковых предметов – тут уж выбрасывайте). Кузнец может чинить ваши вещи, продавать кое-какие полезности и улучшать оружие этой самой рудой. Кстати, для этого не обязательно, чтобы руда была у вас в инвентаре – достаточно её наличие в банке.

Для первого уровня вам достаточно знать только про них. Недалеко вы приметите человека, окутанного синим свечением – это дух, с которым можно поговорить. Сразу скажу вам: если в течение игры часто говорить с ним, то бедолага просто растворится и оставит душу, но рекомендую его сберечь и не доставать расспросами. Он сидит около камня – это портал в первый мир. После прохождения первого уровня и убийства босса вы должны вернуться в Нексус и там появится слепая девушка с посохом – она скажет вам, куда идти. Поднимаетесь вверх по лестницам и на самом верху, где лежит куча тел монахов, найдите одного с зажженной свечой – это Монументал, поговорите с ним, он введёт вас в курс дела, а потом спросит вас: готовы ли бороться за спасение мира или как? Рекомендую согласится, всё равно нам по пути + при выполнении определённых условий от Монументала можно получить колечко. После этого разговора вам откроются пути во все остальные миры, а слепая девушка будет за души прокачивать вам статистики. С каждым разом цена будет возрастать, поэтому в начале игры жизненно необходимо чётко определиться: вы маг или воин, быстрый или сильный, добывать души не просто, а потерять их – самое простое в этой игре.

Миров 5, порталы к ним расположены внизу Нексуса, представляют собой эдакое разомкнутое кольцо из лестниц. Условно принято нумеровать эти миры слева направо вдоль лестницы: 1 – это первый мир, где вы убили первого босса. Каждый мир делится на подуровни, в конце каждого есть босс. То есть первый босс находился в 1-1, после этого вы продолжили этот же мир – это уже 1-2. Решили начать другой мир – скажем, 2-1.

После первого босса в Нексусе появятся ещё люди: учитель магии и учитель чудесам. Они откажутся с вами заниматься если вы не будете достаточно для этого прокачены (см.выше). Более того, первые учителя магии не научат вас самым сильным заклинаниям, а они очень и очень полезны. Чтобы получить к ним доступ, необходимо найти и спасти в мирах новых учителей: одного учителя чудесам и двух учителей магии. Иногда это не самая простая задача. Если вы их спасёте, они появятся в Нексусе, как и некоторые другие персонажи, которых вы встретите в своих странствиях.

Война миров

Прямой путь к боссам отмечается проходами, затянутыми туманом – эта подсказка, куда двигаться. Сами боссы находятся за туманными проходами, но после того, как вы ступили на арену с боссом, туман не пустит вас назад или вперёд – пока вы не убьёте босса.

Первый мир представляет собой крепость и дворец, облюбованные драконами. Не самый сложный из всех миров, он, так скажем, обучающий. Здесь очень часто вам будут устраивать засады и ставить ловушки, но это не значит, что вы не сможете сделать то же самое. Внимательность вас всегда спасёт. После второго босса дальнейший проход закрыт до тех пор, пока вы не пройдёте полностью другой мир и не получите душу финального босса мира. После этого вы попадёте в 1-3, где вы можете спасти двух персонажей: Биорра и ведьму Юрию, последнюю рекомендую спасти обязательно. Хочу отметить, что этот мир хорош для прокачки на ранних этапах: враги здесь дают достаточно душ, они терпимой сложности, но всё же внимательнее будьте.

Здесь же вы будете встречать и выручать из беды рыцаря Остраву – рекомендую помогать ему, за это он вас гарантированно отблагодарит. Ещё тут же будет торговец (выглядит как зомбак на уровнях). Сразу о торговцах на уровнях: некоторые уходят с уровня на другой, а некоторые – появляются во всех уровнях данного мира.

Второй мир – это шахты и тоннели, враги здесь средней силы, но наподдать вам могут очень просто. Особенно этот мир хорош тем, что здесь полно редкой руды. Ещё в этом мире находится второй кузнец – его ещё надо найти, а после рекомендую чиниться и улучшаться именно у него: он чинит дешевле, делает некоторые уникальные улучшения, чего не может делать кузнец в Нексусе, а самое главное – если отдать ему душу второго босса этого мира, он сможет создавать уникальное оружие из душ боссов и вашего подготовленного оружия – для трофеев это необходимо, да и просто при прохождении они пригодятся. По наполнению душами этот мир не самый высокий, в 2-2 только есть особые жуки, которые дают очень много душ, но при этом взрываются… рекомендую пройти весь этот мир пораньше - боссы тут не самые сильные.

Торговец мира встречает вас в самом начале, а также появляется в 2-2, где продаёт хорошую и редкую руду. Ещё вы встретите тут Патчеса – ещё того проныру, но всё же не рекомендую его убивать прямо сразу…

Третий мир – тюрьмы и башни. Жутковатый мир, хотя не блещет разнообразием врагов. Но они и не слабые. Здесь рекомендую хитрить, нападать исподтишка, устраивать ловушки (магией), потому что местные охранники… думаю, вы меня поймёте, когда увидите (услышите) их. Для сбора душ уровень пригоден только для начала, а во втором уровне враги выбрасывают души солдат и героев. Мир хорошо треплет нервы, но если разобраться, то он не самый сложный. Здесь же обязательно спасите мага Sage Freke – он сидит за решёткой, а около него в воздухе висит светящийся шар. В 3-2 вы найдёте клетку с Юртом – либо не вызволяйте его, либо откройте и убейте его, иначе он появится в Нексусе и станет местным Джеком-Потрошителем. Тем более, с него падает неплохая броня…

Торговец (точнее, торговка) здесь одна – идите на пение и вскоре найдёте её. Особо полезного у неё нет, зато она продаёт лотосы – они залечивают кровоточащие раны, останавливают действие яда и чумы. Она находится только в 3-1.

Четвёртый мир – самый сложный по врагам. Тут они не самые разнообразные, но силе им не занимать. Вокруг – руины, катакомбы и тайные проходы. Хотя это выглядит внушительно, уровни достаточно линейные, сбиться с пути сложно. Почти все бои идут в открытую, и вам очень повезёт если они будут проходить один на один. Подчеркну ещё кое-что – здешних врагов не берёт яд и чума, так что магам могу посоветовать только поливать всё и вся огнём. Но при всех этих сложностях этот мир самый лучший для добывания душ: для новичков рекомендую просто посещать первого же врага в 4-1 – в начале из него валится достаточно душ, но при этом вы ещё и получите боевой опыт – драться с ним сложно, но вы научитесь правильно уклоняться, блокироваться и соображать.

Тут вы можете спасти торговца, который в дальнейшем появится в начале 4-2, а стрелы у него очень дешёвые… В 4-2 вы снова (а может и в первый раз) встретите Патчеса, если купитесь, то он вас столкнёт в яму, где будет учитель чудесам Saint Urbain – если вы выберетесь живым из засады (убив охранника), то он появится в Нексусе. Патчеса всё же пожалейте… он может пригодиться для других целей… Ещё вы можете найти огромное дерево с не менее огромным вороньим гнездом, из которого будет доноситься каркающий голос, смутно намекающий на бартер. Положите вещи на землю перед деревом и ждите голоса вороны: если она довольна, то уходите из этого мира (или нажмите в меню Load) и вернитесь снова к этому же дереву – на земле будет лежать предмет вместо вашего.

Пятый мир можно назвать самым противным и напряжным. Душ тут вы нормально не заработаете, а вот нервов потратите очень много. Сложность тут представляют сами уровни, а не враги (но бывает что и они вам помешают). 5-1 будет пытаться всё время вас скинуть в пропасть, 5-2 заставит пройтись по отравленному болоту (лотосы обязательно!), где вы не сможете уклоняться, а в 5-3 вообще чумное болото… Что хорошо – боссы тут достаточно лёгкие, а за их души можно выучить очень мощные заклинания. Торговка тут одна, после 5-1 появляется в 5-2. В 5-2 рекомендую использовать все ваши умения скрываться и не сталкиваться с врагами именно на болотах – мало чего хорошего выйдет в рукопашной схватке.

Вы не одиноки

Если во время игры ваша консоль подключена к Интернету, то получится очень забавный и уникальный режим игры. Время от времени вы будете видеть силуэты других игроков, как они бегают и дерутся, а если увидите лужу крови и нажмёте её, то увидите последние секунды жизни другого игрока, иногда это вас спасёт. Также игроки могут оставлять надписи на земле и предупреждениями, советами или шутками – вот это точно спасёт вашу шкуру. В зависимости от того, в какой форме вы находитесь: тело или дух, - появляются новые действия и события. Если вы в теле найдёте на полу синюю надпись, то можете призвать в ваш мир другого игрока, который может помочь вам пройти нужный этап. Но есть и другая опасность: к вам может вторгнуться другой игрок и попытаться вас убить, при этом все пути вернуться в Нексус становятся отрезаны. Можно изгнать из своего мира других игроков с помощью White Eye Stone. Призываются и вторгаются игроки примерно одного уровня. Однако если вы в виде духа, то можете оставлять на земле свои синие метки с помощью Blue Eye Stone – это позволит другому игроку призвать вас в его игру, а с помощью Black Eye Stone – вторгаться в чужие игры. А если вы пройдёте игру и в конце выберете победу тьмы, то вам дадут Red Eye Stone – он оставляет метку на полу, другой игрок может таким образом призвать вас в свой мир для дуэли.

Если вы убиваете вторгшегося игрока, то ваша тенденция светлеет. Наоборот, если вы вторглись в чужую игру и победили игрока, то тенденция темнеет.

Тенденция мира в онлайне полностью не зависит от ваших действий и меняется день ото дня по каким-то своим законам.

Добро, зло… главное – у кого ружьё

А теперь конкретно об изменении тенденций и влияния этого на миры и игру в целом.

Чем светлее тенденция мира, тем слабее враги, из них будет выпадать больше лечилок, но меньше душ и руды. Чтобы осветлить тенденцию мира, нужно убивать боссов, особых врагов – Тёмных Фантомов и так называемых Primeval Demon. Тёмные Фантомы появляются только при Чисто Чёрной тенденции мира, Primeval Demon – при чёрной. При Чисто Светлой тенденции мира на уровнях могут появляться другие проходы, станет доступно скрытое оружие, а также появятся новые персонажи. Убийство этих персонажей толкает мир в тёмную сторону (а убийство некоторых – и игрока), а при Чисто Чёрной тенденции мира именно эти персонажи становятся Тёмными Фантомами, а их смерть осветляет тенденцию персонажа и мира.

Чем темнее тенденция мира, тем сильнее враги, из них выпадает больше душ, и появляются именно эти Тёмные Фантомы, а также тёмные фантомы простых врагов – а они ещё сильнее и так усиленных обыкновенных врагов.

Манипуляция тенденцией мира очень важна, в основном она и определяет сложность игры и боссов.

Чем светлее персонаж, тем сильнее его атака в виде духа. При Чисто Светлой тенденции персонажа Монументаль отдаёт кольцо. Для осветления персонажа нужно убивать Тёмных Фантомов персонажей при Чисто Чёрной тенденции мира или же убивать вторгнувшихся игроков.

При Чисто Чёрной тенденции персонажа и убийстве Юрта в 3-2 (!) на втором этаже Нексуса появится новый персонаж - Mephistopheles, которая будет давать вам задания убить таких-то людей в Нексусе (поэтому освобождаем и ищем всех, Патчес понадобится именно как цель здесь). Чтобы чернить тенденцию, необходимо убивать людей, но определённых! Можете убить синего духа около камня в первый мир, всех торговцев во всех мирах, а также особых персонажей во всех мирах, которые появляются только при Чисто Светлой тенденции мира. Остальных не трогаем из соображений прохождения. Mephistopheles закажет вам убийство персонажей:
Saint Urbain и его двух последователей, Sage Freke и первого учителя магии, Патчеса, Биорра, Остраву и Юрию – в конце этого списка вам дадут редкое колечко.

Общие советы

В мире 1-1 найдите Cling Ring. Путь к нему: от начала уровня идите к главным воротам, поворачивайте налево и далее прямой путь на крепостную стену с требушетями и рыцарем с синими глазами, который охраняет проход с туманом. Если убить рыцаря и пройти дальше мимо тумана – попадёте в башню. На полпути вниз выйдете на улицу и перерубите две цепи. На самом дне нажимаете рычаг – откроется путь к телу, на котором и будет это кольцо + вы откроете более быстрый путь на стену. Прямо напротив открывшихся дверей будет лежать два трупа – с одного снимаем нефритовую расчёску – её можно выменять у человека, который бережёт ваши вещи, на кольцо.

На уровнях вы можете найти ящериц – они ярко светятся, и заметить их легко. Бегают быстро и при удобном случае зарываются в землю или бросаются в пропасти. Пока вы зафиксированы на ней, а она уже начала зарываться, вы ещё можете успеть ударить и сбить её, а потом доколоть – если один раз ударили, то она проваляется достаточно времени, пытаясь перевернуться, чтобы вы её добили – из таких ящериц всегда выпадает полезная руда.

Сражения один на один – самые лучшие, потому что иногда два врага создадут вам тьму проблем, поэтому выманивайте – и бейте. Для выманивания рекомендую лук: на большом расстоянии пальнули разок – враг отделился от толпы и бежит к вам.

Даже чисто рукопашным персонажам советую изучить магию и чудеса, а именно:
Death Cloud – облако чумы, наносит урон до тех пор, пока враг не умрёт (действует не на всех). Для получения нужна душа финального босса пятого мира. Учит этому Sage Freke.
Poison Cloud – облако яда, затрагивает почти всех врагов, но имеет ограниченное время действия. Для получения нужна душа босса 5-1. Учит этому Sage Freke.
Soulsucker – если вы находитесь впритык к врагу (за спиной особо хорошо), то моментально убивает врага (кроме боссов). Нужно пройти игру с победой света, а потом освободить Юрию – она обучит.
Cure – очищение от яда и чумы. Требуется душа босса 5-1. Обучает Saint Urbain.
Evacuate – телепортация в Нексус в любое время. Может обучить первый учитель чудесам или же Saint Urbain за 20 000 душ.

Чтобы кузнец из 2-1 сделал улучшение оружия особой рудой, необходимо предварительно прокачать это оружие до нужного уровня.

Тёмные Фантомы будут вас всегда преследовать в течение игры. Есть уникальные, есть усиленные обычные враги. Есть одиночки, есть два брата-акробата в 2-2, есть даже трое: здоровяк со щитом, воин с двуручником и ловкачка с луком. В 5-2 есть фантом, который ходит прямо в болоте – достаточно сложно с ним воевать…

На ловца и зверь бежит

Здесь общие советы по поводу Тёмных Фантомов.
Скорее всего первого тёмного фантома вы встретите в 3-1, напротив ворот в храм, и это знакомство начнётся с полёта болта в вас неизвестно откуда. Этот фантом не самый сложный, я бы назвал её Рейнджером. Стремится либо разорвать дистанцию, либо наоборот – удлинить её, чтобы достать арбалет, на этом её вечном колебании можно выиграть: подбегаете сразу, пока у неё в руках арбалет, бьёте, отскакиваете – она только хочет достать клинок, а вы уже разорвали дистанцию, и она уже снова достаёт арбалет… В 2-2 есть два одинаковых фантома в одном тоннеле, скорее всего именно вы по нему и пойдёте в первый раз (за ними – гнездо ящериц…). Никаких советов по их поводу не могу дать, конечно, можно постараться выманить одного, но они видят вас с большого расстояния. В 1-4 на пути будет стоять сразу три Тёмных Фантомов, прям набор РПГшника: тяжёлый воин в доспехах, боец с двуручником и ловкачка с луком (кстати, она бьёт посильнее в ближнем бою). Выманиваем по одному – а битвы с ними вполне просты, только лучница может создать проблемы, она всё же любит расстреливать с расстояния. В 5-2 по болоту бродит ещё один фантом – и он самый сложный, потому что перемещается по болоту стремительно, а её меч наносит просто огромный урон. На неё даже не знаю, что посоветовать. В 5-3 после убийства босса и стража при Чисто Светлой тенденции мира там же появится тёмный фантом этого стража (не проверено: ещё одно условие его появления – взятие дополнительного квеста у Селены Винланд на втором болоте 5-2).

А теперь о ключевых Тёмных Фантомах, смерть которых влияет на тенденцию персонажа. Сразу отмечу – их смерть должна быть НЕ от падения и НЕ от отравления магией (хотя бы один или два удара оружием надо сделать), потому что тогда смерть может быть не засчитана и тенденция не пошевелится.

В 1-1 если почти сразу свернуть налево по пути к воротам (оттуда скорее всего и выпрыгнет первый враг), там будет решётка, она открывается только при Чисто Чёрной тенденции мира, за ней – короткий путь мимо виселиц (идите осторожно, тёмные фантомы простых врагов здесь очень сильные), есть проход в башню, где вас будет ждать Палач Миральда. В виде Тёмного Фантома она достаточно грозный враг: быстрая, да и бьёт сильно. Лучше всего, стоя в проходе в башню, пустить отравляющее или чумное облако, подождать, пока оно снимет почти всё здоровье, чтобы осталась маленькая красная точка на конце шкалы – а потом выйти и ударить пару раз оружием.

В 2-2 если идти на развилке направо и аккуратно спрыгивать вниз в шахту – это ещё и короткий путь к боссу, - то в какой-то момент вы найдёте большую нишу, где будет Тёмный Фантом Скирвир. Это самый просто из всех, атакует огненной магией, но его манна ограничена, поэтому можно взять измором. В ближнем бою бывалым мало что может показать.

В 3-1 если поискать, то можно найти ответвление в коридорах тюрьмы и там вас будет ждать Лорд Риделл – опасный Тёмный Фантом, к нему в принципе невозможно подобраться сзади, а чумное облако снимает не всё его здоровье. Тут удачна тактика бей-и-беги, желательно совмещать с магической атакой.

В самом начале 4-1 вас будет ждать Тёмный Фантом Сатзуки, он вас тут же увидит и пойдёт в бой. Лучше всего сразу же надеть Graverobber’s Ring, подойти поближе, чтобы выманить скелета, убить его на безопасном расстоянии, а потом браться за Фантома. Против больших щитов он беспомощен, но если попадёте под пару его ударов, то, скорее всего, откинете латы. Хорошая тактика – использовать Soul Remains (в этом же мире их дофига), чтобы он отвлёкся на них, потом шарахнуть магией посильнее, а когда он снова пойдёт на вас – опять использовать

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Добавлю пару заметок:

Об обучающем боссе. Его можно убить если немного постараться. Он обладает двумя видами атак - удар тесаком и прыжок всем телом. Так вот: как только босс замахивается оружием кувыркаемся под его правую руку и сразу подбегаем вплотную сзади - так он не видит игрока и будет атаковать только прыжком. Как только босс прыгнул отходим на пару метров назад. Ну и всё время дубасим его, конечно.
Он так же встречается на уровне 4-1, тактика там та же, только скаты будут мешать (можно снять их с лука который лежит в той же локации).
Рекомендую снять экипировку, всё равно убьёт с одного удара (если игрок не варвар), а кувыркаться персонаж станет гораздо быстрее. Оружие взять в обе руки.

О боссе Tower Knight на 1-2. Есть очень простой способ его убить - затариваемся стрелами, залезаем на стену и методично стреляем оттуда в момент когда босс отклоняет щит и замахивается призрачным копьём (делает он это 3-4 секунды, времени предостаточно), после чего отбегаем и повторяем до самой смерти. Стреляем либо в голову (что сложно) либо в торс (это легче всего), но только не по ногам - урон очень маленький. Спустя 50-60 стрел Tower Knight помрёт.
Проверено рыцарем с длинным композитным луком и стандартными стрелами.

Old King Doran. Лёгкий способ убийства - снимаете всю броню и оружие и ударами выталкиваете его в правую (если смотреть с обелиска 1-1) башню, оттуда сталкиваете его вниз. Необходимое условие - он должен быть нейтрален, т.е. выталкивать его нужно в режиме "проверки" героя. Если Доран враждебен до башни его дотянуть не получится - будет разворачиваться после выхода на стену.

Old Hero. Как можно заметить, босс слеп. Старайтесь наносить максимум урона за один заход, потом отпрыгивайте. Босс постарается нанести вам два удара - уворачивайтесь, после них он развернётся и продолжит искать вас в другом месте. Восстанавливайте стамину и начинайте сначала.

И ещё! Дважды подумайте прежде чем идти к последнему "мировому" боссу. Во избежание спойлеров не буду вдаваться в детали, но после его убийства прокачивать параметры станет нельзя. После завершения игры вы сохраните все свои достижения (снаряжение, параметры, души), а игра начнётся сначала.

2

Весёлая ферма

Напишу то, как в короткие сроки накачаться душ до посинения. Требуется терпение, время (как говорил Кутузов), желательно Ring of Avarice.

Для новичков – самое начало 4-1, на первом же скелете раскачаетесь дико.

4-2, нужен хороший лук – после первых каменных ворот мочите первого же жнеца, стоя наверху.

4-2 (пройдённый), Чисто Чёрная тенденция мира – от портала Old Hero идём назад, пробегаем по верху мимо слизней, на лестнице мочим жнеца с лука, идём далее назад и видим стоящего спиной к вам тёмного фантома чёрного скелета. Это всё рекомендую провести на втором и выше прохождении, когда вы выучите магию Soulsucker (требуется хорошая концовка + освободить Юрию, чтобы она вас обучила этой магии). Это самый простой и дико прибыльный способ добычи душ, ведь Soulsucker даёт бонус к душам.

4-3, после босса это отличнейшее место для прокачки на первом прохождении. Берёте Stormruler, телепортируетесь в портал этой же зоны и сразу же бегите в разрушенный дом за спиной (вход – сзади слева) – и бейте мечом, находясь почти в полной безопасности. Thief's Ring вам тут сильно может помочь.

Среднюю прокачку даёт 3-3, телепортируетесь в последний портал, на арену битвы с боссом и идёте вниз по лестнице – там тёмные фантомы ктулхов и скалапендры, они вам помогут (так как скалапендры глухи и даже не всегда врубаются, что их бьют).

ТРОФЕИ

Копай!


Выдаю всё о руде, как нарыть редкой руды и какие сложности могут возникнуть. Сперва опишу комплект охотника за рудой: White Bow, масса обычных стрел, Large Sword of Searching, Thief’s Ring, ваше любимое оружие ближнего боя, возможность кувыркаться (если что – раздевайтесь и нацепляйте только оружие), желательно заклинание Soulsucker, а главное – сильно прокаченный скил Luck (желательно не менее 40, а лучше и за 60). Редкая руда лучше выпадает в Чисто Чёрных мирах. Large Sword of Searching держим в левой руке и им не атакуем, можно даже положить его «в карман» - в обе руки взять правое оружие.

По поводу ящериц: они на локациях появляются неоднократно, но число их возрождений не бесконечно. Здесь достаточно любопытная закономерность. Скажем, вы начали 1-1 и увидели там ящерицу – погнались за ней, и даже независимо от исхода: она зарылась в землю или вы её убили – если вы снова переигрываете этот уровень, не убив босса, то ящерицы не будет. Зато когда убьёте босса, она снова возникнет. То есть при полном прохождении мира вы получите в каждом отдельно взятом мире ящериц в одном и том же месте числом, равном числу боссов и ещё плюс одну. Имейте это в виду, если не уверены, сможете ли убить ящерицу, её лучше не тревожить.

Hardstone – одна из самых распространённых руд. Целенаправленно искать следует только Chunk of Hardstone и Pure Hardstone, остальные вы так или иначе накопите по мере прохождения, Shard и Large Hardstone Shard можно купить в 2-1 и 2-2. Pure Hardstone лежит над гнездом ящериц в 2-2, выпадает из ящериц в первых двух мирах. Chunk of Hardstone – из ящериц же и рудокопов 2-1 и 2-2.

Sharpstone – вторая распространённая руда. Shard и Large Sharpstone Shard покупаете у торговца в 2-1 и 2-2, по поводу остальных – та же тактика, что и с Hardstone.

Clearstone – тоже вполне распространённая. Shard и Chunk выпадают из убийц в первом мире и из ящериц во втором. Pure вам отдаст Острава за третье спасение. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3.

Greystone – накопаетесь их в 2-2 до посинения, падают из рудокопов и червей, Pure легче всего взять у Скирвира, показав ему меч с арены 2-3. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3 или в некоторых случаях и просто без лишней ковки.

Dragonstone – вся руда находится во втором мире, за два прохождения суммарно точно накопите на прокачку от начала до конца. Pure – из босса 2-3, прочие – ищите тела, бейте жуков. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3.

Suckerstone – всё в одном месте. Надеваете комплект охотника за рудой, телепортируетесь к порталу Old Hero и идёте назад – бить слизней пещере. Pure ещё есть в 5-3 как сокровище. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3 или в некоторых случаях и просто без лишней ковки.

Mercurystone – Shard выпадает из заключённых в 3-1, Chunk – из скалапендр, Pure – сокровище в 5-3. По выбиванию первых двух: идите в последний портал третьего мира и спускайтесь вниз по лестнице – там что-то около десяти скалапендр по дороге. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3.

Moonlightstone – разбросаны во всём третьем мире по ящерицам, сокровищам и врагам. Молящихся зомби убиваем и обыскиваем. Pure выпадает из ящериц. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +6.

Faintstone – легко выбивается из шаманов 5-2, также ищите ящериц, Pure можно легко получить если ваш параметр Faith 20 и выше, а Saint Urbain вы ещё не спасли, тогда подойдите к девушке, которая сидит за кузнецом – она отдаст вам Pure. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +6.

Spiderstone – улучшает только луки. Shard выбиваем из рудокопов 2-1, Chunk – из рудокопов 2-2 (в правом тоннеле), Pure падает из босса 2-1. На арене битвы с этим же боссом полазьте в паутине – найдёте ещё камни. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3.

Cloudstone – не самый простой камень, улучшает только щиты. Падает только со скатов. Shard вы наберёте сколько угодно – аж выбрасывать придётся, сделайте всего несколько заходов в 4-3. Pure вы возьмёте с душой босса 4-3, пару Chunk – с тела на этом же уровне. Для выбивания Chunk предлагаю тактику: Чисто Чёрный мир, Stormruler в обеих руках, Large Sword of Searching – в кармане, телепортируетесь в последний портал четвёртого мира, сразу же бегите в разрушенный дом и оттуда мочите скатов – 90% будут подыхать над землёй, выбрасывая камни. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +6.

Darkmoonstone – Shard и Chunk выбиваем из жнецов 4-2, а вот с Pure надо аккуратно. Он выпадает только из ящериц 4-2 и 4-3. Без Чисто Чёрной тенденции мира и хорошей Luck лучше не теребить ящериц. Ящерица в 4-2 – за чёрным скелетом за потайным проходом. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +6.

Marrowstone – лучший вариант добычи: законченный 5-2, причём открыт короткий путь. Идём по этому пути, и по дороге вам встретятся три москита – сбить их луком, но аккуратно – чтобы они падали на доски, а не в болото. Потом в месте с двумя москитами прыгайте вниз и идите по болоту на огни вдали (осторожно – справа куча гигантов…), скорее всего вы увидите три факела: средний ближе к левому, чем к правому – на правый и идите. Около него четыре москита, потом идите вдоль стены по пути движения к боссу, левее от шамана есть ещё пять москитов. Pure – в 5-3. Чтобы заковать оружие этой рудой, надо предварительно прокачать его простой рудой до +3.

Bladestone – очень редкая руда, падает из скелетов четвёртого мира. Pure выбил где-то на сотой попытке при постоянно повышающейся Luck (раскачался под конец до 81). Пока будете выбивать Pure, выбьете склад прочих камней, поэтому просто тактика: пройти 4-2, напялить лук и каталист в правую руку, стрелы, заклинание Soulsucker, Thief’s Ring, телепортируетесь к порталу Old Hero, идите назад, мимо пещеры со слизнями, расстреливаете жнеца, идёте ещё назад, и при Чёрной тенденции мира к вам спиной будет стоять тёмный фантом чёрного скелета – подходим сзади и используем Soulsucker (осторожно – может заметить и тогда снесёт всё здоровье).

Вызов!

Получение трофеев в этой игре – настоящий вызов для игрока. Хотя если знать тактику и не накосячить, то платина берётся за четыре неполных прохождения.

За просто первое прохождение вы хоть как получите массу трофеев: каждый убитый босс – трофей + трофей за полубосса – синего дракона. А если вы ещё и сделаете хорошую концовку, то ещё один трофей вам гарантирован. Как добыть всю руду, было написано выше, а это тоже львиная доля трофеев (но на первом прохождении сомневаюсь, что соберёте хотя бы половину руды). Здесь я напишу свою тактику по получению оставшейся горстки трофеев.

Первое прохождение
Главное – просто пройти и не поменять случайно души боссов на простые души. В начале, когда пойдёте к Монументалю, обязательно согласитесь с его предложением. Первостепенная задача для трофея – получение Чисто Светлой тенденции персонажа. Убиваете всех боссов, кроме одного или двух! Если вы убьёте всех боссов, то девушка в чёрном больше не сможет повышать ваши навыки и отправится с вами к последнему боссу. Руду лучше пока просто накапливать и не тратить особо редкую (Spiderstone, Bladestone, Fainstone, Marrowstone и ещё некоторые). И ещё важно – освободить всех учителей магии! Также собирайте максимум Stone of Ephemeral Eyes – их должно быть около 40 под конец при тщательном исследовании локаций. Лишний раз их на воскрешение не тратьте. Рыскаем везде и ищем кольца! Все кольца, кроме нескольких, можно найти! До прохождения последнего босса какого-либо мира ни в коем случае (!!!) не старайтесь манипулировать тенденцией мира! Убийства боссов толкают миры в светлую сторону – а это тоже не маловажно для трофеев. При удачном стечении обстоятельств к концу игры все миры будут Чисто Светлыми – на них откроются новые пути и секреты, появятся новые персонажи. Один из трофеев требует нахождения и создания всех уникальных типов оружия, вот те, что становятся доступными именно при Чисто Светлой тенденции миров:

Istarelle – в 5-1, на мосту перед первым же гигантом появится лестница наверх – прорвавшись через врагов (и 3 гигантов!) вы получите это копьё.
Dragon Bone Smasher – в 2-3, на первой же развилке поверните налево – завал из камней исчезнет.
Magic Sword "Makoto" – в 4-2, в яме, куда вас сбросит Патчес.
Large Brushwood Shield – в 1-1, справа от портала в мир будет спуск и на сей раз открытая решётка – идите к башне, победите Миральду и спускайтесь вниз – на дне комплект брони + щит.

Если вы не получили в некоторых мирах Чисто Светлую тенденцию, то при повторном прохождении постарайтесь её добиться…

На первом же прохождении советую создать у кузнеца 2-1 следующее оружие:

Large Sword of Searching – требуется душа босса 4-2 + оружие (скажем, Uchigatana +8). Оружие очень хорошо для первых двух прохождений, особенно для 4 мира.
Scraping Spear – душа босса 1-1 + любое копьё +7.
Dozer Axe – душа полубосса Авангарда + топор +6.

Следующее оружие можно легкой найти на уровнях или снять с врагов:

Adjudicator's Shield – лежит за спиной чёрного скелета в 4-1, в разрушенном здании рядом ещё два серебряных скелета: воин и лучник.
Baby's Nail – за алтарём в церкви 3-1, где собственно сам босс.
Dark Silver Shield – упадёт с охранника босса 5-3. Этот щит ОБЯЗАТЕЛЕН к получению, так как имеет просто умопомрачительную устойчивость к магии.
Epee Rapier – в 3-2, перед походом к боссу загляните в башню с лестницей на внутренней стороне стены, но идите не вверх, а вниз – там ещё куча барахла…
Geri's Stiletto – в 3-1 когда освободите Sage Freke, он вам отдаст.
Hiltless – в 4-2, в пещере со слизнями.
Hands Of God – в 2-2, когда спуститесь на самое дно, будет развилка: направо – к боссу, налево – тоннель, там и будет пара этих перчаток.
Kris Blade – в 2-1, поищите около лифта, перед боссом.
Large Sword Of Moonlight – в 5-2, на втором болоте, когда вы увидите первого шамана, идите от него налево, сбейте 5 москитов и поднимайтесь на мостки, там надо сбить гнездо слизней, опять спуститься, перебить слизней и забрать меч. На повторном прохождении он очень полезен, так как его не останавливают щиты.
Penetrating Sword – снимите с трупа тёмного фантома воина в 1-4.
Rune Shield и Rune Sword выпадут из тёмного фантома Остравы.
Stormruler – в 4-3, без него и босса не пройти.
Tower Shield – снимите с трупа тёмного фантома в 1-4.
White Bow - снимите с трупа тёмного фантома в 1-4 или же найдёте в 4-2, путь к нему – за скрытым проходом.

Некоторое оружие я сознательно пропустил, так как на первом прохождении взять его очень трудно, а впереди ещё несколько прохождений, поэтому насиловать свой мозг на первом же прохождении не следует.

По мере первого прохождения на души боссов куда выгоднее изучать магию, нежели создавать оружие (исключение - Large Sword of Searching). Вот магия, которую рекомендую обязательно изучить на первом прохождении:

Death Cloud – за душу босса 5-3.
Poison Cloud – за душу босса 5-2.
God's Wrath – за душу босса 2-3 (или же Firestorm за эту же душу)

Остальную магию покупаем за простые души, а также используем оставшиеся души боссов на магию (или оружие – как вам удобнее). Самые важные души боссов - Pureblood Demon's Soul и Yellow Demon's Soul, так как за них Юрия, Sage Freke, Saint Urbain и кузнец делают РАЗНЫЕ вещи, а на одну душу босса можно сделать что-то одно.

Очень важно на первом прохождении убить хотя бы одного Тёмного Фантома, с имеющимся арсеналом легко можно убить разве что Скирвира в 2-2, но можно попытать своё счастье с другими, в принципе с помощью Death Cloud можно победить всех, кроме Селены (но помните, для движения тенденции Фантомы должны умирать не чисто от отравления, хотя бы один удар мечом или стрела должны нанести им урон).

По поводу колец – ищите, залазьте всюду, куда можно, на первом прохождении можно собрать все кольца, кроме двух. Но есть и такие кольца, которые найти не просто:

Cat's Ring – на первом болоте 5-2, на островке, который охраняет тёмный фантом. Рекомендую надеть Graverobber's Ring и по-тихому стырить колечко из-под носа фантома.
Dull Rat's Ring – спасти Лорда Риделла, но можно поступить и по-другому: на втором прохождении при наличии магии Soulsucker, примените эту магию на нём сквозь решётку – он не будет умирать, зато вы получите несколько тысяч душ. Потом выйдите из этого мира и снова вернитесь, после чего снова используйте ту же магию на Лорде и он умрёт, а через решётку можно взять кольцо.
Ring of Herculean Strength – отдаст ваш друг в Нексусе, который следит за вещами, если вы отдадите ему Jade Ornament – он упадёт с трупа в 1-1, он висит слева от ворот на цепи, которые можно сбить стрелой или же подняться и срубить.
Ring of Great Strength – в 1-1, около спящего дракона…

Перед концом первого прохождения всё же рекомендую вам посетить мавзолей в 1-1 (ключ – у Остравы) и там сразиться с Old King Doran – полубосс, который держит у тебя Demonbrandt. Проблема в том, что его смерть двигает тенденцию персонажа в тёмную сторону, но если вы убили до этого или после Тёмного Фантома, то это компенсируется, а этот меч вам всё же нужен. Old King Doran предложит вам дуэль, и в какой-то момент остановит бой, но чтобы получить трофей за его убийство, надо довершить начатое. Можно вообще просто травануть его Death Cloud и пойти по своим делам… И трофей ваш, и хороший меч тоже. Этот меч чувствителен к вашей тенденции – чем светлее тенденция, тем сильнее становится меч, поэтому нам с этим мечом «по пути». Рекомендую прокачать навыки так, чтобы вы могли без проблем пользоваться этим мечом.

Soulbrandt – тёмный двойник Demonbrandt, вы его подберёте в конце игры после битвы с заключительным боссом (обязательно это сделайте!). После этого можете телепортироваться обратно в Нексус (скажем, магией Evacuate) и в 2-1 отдать его кузнецу вместе с Demonbrandt и False King's Demon Soul (1-4), чтобы получить Northern Regalia – слияние этих двух мечей, однако сразу этого делать не советую – при слиянии и требования к мечу сливаются, поэтому пока лучше ходить с Demonbrandt.

В конце игры обязательно сделайте хорошую концовку! Так вы получите в начале нового прохождения Maiden in Black Demon's Soul – за неё Юрия создаст вам заклинание Soulsucker.

Второе прохождение
Начинаем легко и просто – убийством босса 1-1, потом снова к Монументалю и вновь соглашаемся с его предложением. Задача второго прохождения – добыча оставшихся душ боссов для оружия и магии, вновь спасение всех учителей магии и самое главное – убийство всех Тёмных Фантомов с целью получения Чисто Светлой Тенденции персонажа. Ещё особо важно найти-таки последнее важное оружие, но с убийствами Тёмных Фантомов тут почти что по пути.

Blind – упадёт с Тёмного Фантома Селены.
Bramd – с тёмного фантома Гарла Винланда (5-3, Чисто Светлая тенденция мира). Не подтверждено, но вроде как этот фантом появится только, если вы поговорите с Селеной в 5-2, и она попросит вас найти её брата. После его смерти вы получите не только эту дубинку, но и крест, который можно отнести к Селене и она отдаст вам Ring of Devout Prayer.
Phosphorescent Pole – с Тёмного Фантома Лорда Риделла.
Talisman of Beasts – с Тёмного Фантома Скирвира.

По мере прохождения просто убиваем боссов и тратим их души на магию и оружие, некоторые души уже становятся не нужными для этих целей – их можно переработать в обычные, но всё же придержите их на чёрный день… Лучше потом резко прокачаться на них, чем случайно не получить меч или магию.

Если в конце прохождения вы ещё не добились Чисто Светлой тенденции персонажа (определить это легко – после каждого убийства Тёмного Фантома говорите с Монументалем, если он отдаст вам Friend's Ring, то больше ничего не нужно), то не расстраивайтесь и начинайте третье прохождение…

Во второй раз можете сделать плохую концовку – это на вашу тенденцию не влияет, зато вы получите Beast Demon’s Soul на 200 000 обычных душ (иного применения этой душе нет).

Третье прохождение
Получаем Friend's Ring от Монументаля добиванием всё тех же Фантомов. Потом нужно действовать хитрее… Убедитесь, что получили Friend's Ring, после этого надо резко портить тенденцию персонажа – убиваем всех торговцев во всех мирах, синего духа в Нексусе, в принципе можно кузнеца в Нексусе, если привыкли чиниться в 2-1, а также при Чисто Светлой тенденции миров убиваем там всех появившихся персонажей: Миральду, Селену, Скирвира, Сатзуки (смерть Лорда Риделла вроде не двигает тенденцию в тёмную сторону) и в 3-2 убиваем Юрта! Внимание! Первый мир проходим только до 1-3, освобождаем Биорра и Юрию, но не идём на босса! Остальные миры должны быть пройдены, желательно уже получить Northern Regalia.

Если тенденция персонажа станет достаточно чёрной, то на втором этаже Нексуса появится Мефистофель. Выполняйте её миссии и вам останется убить Биорра, но не делайте этого в Нексусе! Идём на босса 1-3, там, на арене, вы встретите Биорра, убейте босса максимально быстро, пока он не завалил Биорра. После боя Биорр будет слаб и станет лёгкой мишенью… Следующая цель – Острава, в 1-4, где он сидит на лестнице, просто молча бьём его – смерть с одного удара… Когда по заказу убьёте Юрию, а потом пойдёте к Мефистофель за наградой, она скажет, что сейчас вас убьёт, НО НЕ АТАКУЙТЕ ЕЁ, пусть сделает комбинацию своих ударов, через несколько секунд вы получите Foe's Ring, если же вы ударите первым или «не вовремя», то кольцо пропало… После её смерти идите и добивайте боссов, так как вы убили всех учителей магии, то придётся терпеть невозможность сменить магию до следующего прохождения…

Четвёртое прохождение
Фактически вам нужно добыть остатки руды и полностью пройти 3 и 5 миры + освободить нужных вам магов, а если какое оружие надо доделать, то придётся ещё и снова получить душу босса 2-2… поэтому рекомендую всё же со второго по третье прохождения делать упор на получение нужного оружия, а на четвёртом всего лишь спасти магов и не соваться лишний раз никуда. За миссии Мефистофель вы получите пару Colorless Demon's Soul, если достанете ещё одну (убить Primeval Demon или же сделать бартер у вороны), то Saint Urbain сделает вам ещё одно чудо.

Так вы должны в итоге получить 4 последних трофея за получение всей магии, чудес, оружия и колец.

1