на главную
об игре
Dragon Age: Inquisition 17.11.2014

Dragon Age: Inquisition vs Divinity: Original Sin

Собсна, сабж - какую игру из этих претендентов на звание RPG года вы считаете лучшей? Понятно, что сравнивать их по многим объективным факторам бесполезно - за Divinity стоит кучка энтузиастов, собравшая деньги через кикстартер, DAI делали сотни людей, с многомиллионным бюджетом. Поэтому вместо того чтобы сравнивать "графон" расскажите, какая игра вызвала больше положительных эмоций :))
---------------
Я, пройдя DAI на данный момент до середины, и Divinity два раза полностью, уже сделал для себя любопытный вывод - Dragon Age радует как-то очень уж равномерно и стабильно - все добротно, в принципе, сделано, красиво, вылизано до мелочей и иногда даже интересно. Но не цепляеет.... ((
Divinity же дает принципиально иные эмоции - яркие, как взрыв мозга или как RPG десятилетней давности (первый невервинтер, дьяблушка, сакред, и прочие прочие). Получается, яркие эмоции дает не обязательно задвижной графон :) В DAI постоянно ощущается рука EA, если честно, не покидает ощущение баблоконвеера...
А кто по вашему возьмет "РПГ года?"

Комментарии: 79
Ваш комментарий

Вопрос очень сложный. И DAI, и DOS - обе игры очень хороши, очень грамотно собраны и дарят примерно один и тот же уровень положительных эмоций, но эмоции слегка разные. Если DAI - это классическая "взрослая" BioWare-RPG с набором узнаваемых и любимых качеств плюс отличная AAA-картинка и, как всегда, эпичное, зрелищное путешествие , то DOS - собрание всех лучших черт олд-скула, приправленное изрядной долей веселья и как будто бы несерьезностью происходящего, этакая смесь Fable и Bard's Tale.
Игры очень разные, игры очень хорошие, игры года, и кто из них "годовее" - решит разве что монетка, в голосованиях разрыв вряд ли будет велик.

11

а Divinity original sin как я уже написал новичок.
первая Дивинити вышла еще тогда, когда DA даже в планах не бло.

11

Как обычно у кого пиар и денег больше, все в этом мире покупается.
Хотя Дивините и лучше ДАИ, она проиграет, а жаль.

10

T-X8.0
Larian Studios не новички, но они маленькая студия разработчиков по сравнению с BioWare.

9

Дивайнити без вопросов, как достойный представитель хардкорных и умных ролевок.

8

А еще в Дивинити можно напялить на себя ведро и идти в бой с балалайкой или веником=)

8

Ну, ДАИ не треш. Хотя кому как. Тут я не буду спорить. Но, да, Дивинити - настоящий цветок за последнее время мира рпг. И, да, она лучше третьей ДА

Да что тут спорить? DAI - рпг ААА класса, а Divinity просто хорошая игра. Но весовые категории разные абсолютно.
Это в боксе разные весовые категории решают, а в мире разработок игр даже за две копейки можно сделать чудо на все века.

7

Пока что за divinity. Люблю планировать бой а не зпжимать мышку и тупо поливать вражин огнем.

6

Proxy_server
Реал-таймовость это в Warcraft. И XCOM что-то никто не ругал за пошаговость.Я не говорю, что реал-тайм отстой, но реализация его в ДАИ совсем нехорошая. А ведь обещали, что будет нехуже, чем в ДАО. А в Дивинити вполне осмысленные бои, без судорожной раздачи приказов ботам, которые сами думать вообще не умеют. Если бы туда добавили реал-тайм, то было бы не интереснее, а неудобнее

А насчет крафта то же самое могу сказать и про Дивинити - если хотеть то можно и сотворить чего-нибудь. Только вот крафт в ДОС напоминает Minecraft - вариантов масса, и надо либо самому доходить, либо читать местные книги.

6

Только Divinity - с первых минут затянула с головой - первый день я убил на изучение способностей и настройку персонажей
В DAI - я больше убил времени на портрет. И честно говоря сама игра меня разочаровала - я уже много по этому поводу высказывался и не хочу больше повторять очевидных вещей - DAI - это еще один плевок в сторону фанатов студии. Хотя сомневаюсь, что кто то их стариков остался им верен.

6

Если честно, то сложний вопрос. Dragon Age: Inquisition более масштабна, но недостаточно отшлифована как Divinity original sin, да и разница в цене между ними большая.

5

Однозначно Divinity OS. За гигантское количество возможностей и 100% использование бюджета в целях улучшения геймплея, а не на съемки секса быка и человека. А еще тут квесты можно выполнять даже не получив их. А еще их можно провалить. А еще тут диалоги интересные, нет квестового маркера, тебе не говорят что делать, не ведут за ручку, что бы ты не дай Бог не пропустил очередной дорогущий ролик или заскриптованный бой. Да и 2-й герой участвует в диалоге. А еще Дивинити интерактивна (вот где некстген). А еще... А еще... А еще... *(N+1)

5

Некорректное сравнение игр. DAI - Экшн\РПГ, а DOS - РПГ

5

MasterCross
судить о сюжете по положению камеры - это конечно круто. Так держать!

5

с ума сошли сравнивать 2 игры жанры которых различны: DAI - Action-RPG с элементами тактики, а DOS - Тактическая RPG, что является классической

4

крадущийся пельмень
В Скайриме есть дух приключения, свободного, есть что рассказать на следующий день при встрече с друзьями, и у всех истории разные.И герой - ТЫ САМ. А в МЕ и ДАИ тебя волокут за ручку, мол, смотри, какой у нас тут ролик классный, а тут у нас, смотри, а тут у нас то, а тут это, а здесь на, помахайся. Прохождение абсолютно одинаковое у всех, сколько не начинай заново. И где тут отыгрыш роли, где свобода выбора? Скрипт на скрипте и скриптом погоняет. Ни разу не RPG. Колде такое прощаешь, она короткая, а здесь часов на 100 тягомотины с коридорами. Причем шаг влево, шаг вправо караются ... А ничем не караются, ведь этих шагов даже сделать нельзя. Не понимаю, как можно называть МЕ и ДАИ ролевыми играми, если участие игрока там почти полностью отсутствует. Уже сделали бы их шутером и слэшером соответственно, и не было бы никаких претензий.

4

NatanieLzZ Поэтому я говорю скайрим был бы хорош,если бы в нем можно было побегать втроём,вчетвером.Потом кто-то из отряда ушел в легион кто-то к повстанцам.А dai и mass effect они как книги,в книге ты ведь тоже нечего не решаеш но они от этого не мение интересны.Да такие напарники как Гарус,Грюнт,Талли и Мордин, да я бы их даже супер-пупер окрытый мир не поменял.Просто по ходу у нас с вами разные вкусы и предпочтения.Но я глубоко убеждён если бы скайрим был многопользывательским он бы от этого только выиграл.А Dai наоборот только проиграла бы.Как невервинтер последний.Для вас рпг это впервую очередь приключение,для меня-же это приключение в команде.Отношения в команде и даже раздрай в команде из-за разных взглядов на жизнь.И чесно скажу не чуствывал я себя героям в скайриме.А Шепардина хотя и девчёнка { всегда играю за девчёнoк} принимает решения такие котырые принял-бы я сам,одного простить,другого пристрелить.Я прекрасно помню чуство в нефретовай империи когда вырезал свою команду,даже девушку и моя гг стала богиней имперотрицей.Вот тогда я почуствывал себя участником событий.Блин как-же хочу вторую часть нефритовой империи.

4

Да, это разные жанры. Точнее по жанру одно и тоже, а как поджанр - уже да. Дивинити - чистокровное рпг, Драгон Эйдж же уже в сторону экшона.
Дивинити отличная игра, но по уровню проработке мира, диалогам, тонн текста, масштаба, эпика, музыкального и звукового сопровождения, это совершенно разного уровня игры, разного объема работы, и разного бюджета.

Это само собой. Сколько там кикстартер собрал "Божественности"? 2-3 ляма; может, чутка больше. У нее и рекламы то не было, чего не скажешь про Инквизитора.

P.S.Но даже маленькие проекты порой смогут сделать, чего не могут большие. Есть, кстати, очень интересное высказывание: "Историю пишут Большие люди, а переписывают то маленькие".

4

Даа, в Дивинити в бою все в ход идет. Ко мне как то подкатывал один хрен костяной, я ящик подвинул себе. Он огибать - я в другое место его. Помню первого босса у маяка, я его телепаю к себе. Волки со скелетней не заметили. Лупил одного. Он хода 3 лежал оглушенный. А скелетов убил одним ударом - выстрелил в бочку. Любой кусочек местности используется, комбинация умений. Да все. Помню как в стране фей была дверь, но до нее лава. Поднял способностями, крафтом, еще чем то защиту от огня на 100% и еще даже выше - меня огонь лечил: нигде еще такого не видел. Можно справиться даже против превосходящих сил с помощью тактический преимуществ как в одном месте сразу с четырьмя боссами. Да, бои там что надо, а крафт выше всяких похвал.
_______________________
Pr0kaznicK
Divinity. Авторы с любовью подошли к работе над проектом.
Хотел бы увидеть её с бюджетом DAI.

Эх, мечты-мечты...

4

DAI - трэш, в который играют только потому, что он ААА (Батьки из ЕА постарались). А если провести прямое сравнение возможностей в ДАИ и в Divinity, то ваша ААА-недоделка рядом не то что в полный рост, но даже и на коленях не стояла.Скорее лежит и вылизывает ботинки настоящей ролевой игре. Наличие астрономической цифры в графе "Бюджет" еще не делает игру хорошей.

4

X_ray_83
Давайте тогда уж вспомним карточные игры, самое начало

4

Я вобще не понимаю эти игра года,зачем и та и другая хороши.Инквизиция поначалу совсем не вставила,но потом зацепила.Hасчет графы дивинити меня вполне устроила.В рпг графон совсем не важен для меня по крайней мере.Поэтому бегущии в тени для меня также интересны как и инквизиция и дивинити.Да блин я иногда перепрохожу 7.8,9 финалки и ночи невервитера.Рпг если хороша,то она цепляет тебя по полной герои становятся родными.За них переживаеш по полной. Это как хорошии книги да игра престолов велеколепна,но старенькая и не много наивная сага о копье мне до конца жизни запала в душу.Так какая из этих серий лутше.Не считаю возможным выберать.Так что для меня и инквизиция и дивинити и бегущие игры года.А так конечно инквизиция выедет бюджет огромный и еа.Такчто этузиасты понятное дело не потянут.

3

Proxy_server
Не понимаю, чего все эту пошаговость в минусы заносят? Давайте тогда и Героев 3 и XCOM ругать за это. Пошаговость дает возможность подумать, как сделать лучше. А там, где есть прямой контроль над персонажем, всегда тащат рефлексы и прямые руки, какая бы жесть там не творилась.


Просто интересно, что так могло зацепить в ДАИ? Там же кроме довольно предсказуемого сюжета ничего нет. Мир пустой и мертвый. Расскажи, может я что-то упустил?

3

Всеми конечностями за Дивинити. Слава Драгон Эйдж тоже не вечна. Легендарные по-настоящему серии - это те, в которые играют спустя 10-20 лет и по сей день, и по сей день у игры тучи поклонников. Как пример: Daiblo II, Fallout, NWN, Baldur's gate, Icewind Dale Хотя, к сожалению, есть и такие игры, которые также шикарны, но забыты по разным причинам. Хотя нет. Забыты не для всех. Другое дело, что игры проверены не только временем, но и пиаром.

3

Divinity. Авторы с любовью подошли к работе над проектом.
Хотел бы увидеть её с бюджетом DAI.

3

Danila Mudrov
ну да, нету. Так низко в этом году никто не падал.

3

X_ray_83
DarkSouls 2...
а это для РПГ...
РПГ...

3

Dima Ogorodnikov
О мире Divinity известно прилично - это вообще-то не первая игра серии.

3

Divinity: OS - хорошая игра, но там сюжетного стержня не хватает. В DAI сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но он куда более интересный. Мой выбор за DAI.

2

Блин что ты вы так скайрим хвалите.Да мир большой.Но героя нет,eсть какоето не понятное бесполое нечто.Такое чуство что создай лягушенка мутанта всё равно драконарождённый.Да и сюжет в скайриме конечно первый претендент на оскара?Не знаю по мне так из него надо было делать ммпог, Которые я терпеть не могу, в скайриме не друзей,ни любовниц.Нет так-то они есть,но создаётся стойкое впечятление что гг для них ничто,пустое место,бездушный болванчик.Не кому не навязываю но и от своего мнения не откажусь.Скайрим в каком-то смысле не рпг ни разу ,да ты делаеш свой выбор но даже тебе на него сугобo фиолетово.Вобщем не моё это ни разу,нет команды,нет сюжета,нет героя.Если бы это была книга страниц 20 осилил и забыл.А инквизиция не смотря на мое первое крайне негативное впечатления,сейчас зацепила и крепко держит.Если опять-же сравнивать с книгой,то такие книги не смотря на вопли родителей,мол ложись спать завтра в школу хрен подымиш.Я читал такие книги не отырваясь, только с фонариком под одеялом.Эх золотые были деньки..

2

I3ender
Эпик это когда ты начинаешь бой, первым же ходом тебе коцают Джаана, после чего разбойница Катриэль (да-да, назвал в честь пасии короля Мэрика), танк Вокер( так друг своего назвал) и Мадора уже всеми силами пытаются защитить этого мага (я играю на высокой сложности и так, чтобы ни кто никогда не погибал). В ход идут чуть ли не все вещи из инвентаря, окружение, какие-то хитрые маневры, подставление себя под удар...Вдруг один скелет таки подбирается к Джаану, бьет - и не попадает! (Oh my God, ДААААА!). Мадора добежаь не успевает, зато есть еще ход у разбойницы, которая тоже добежать не успевает. Зато у нее есть лук (пользоваться не умеет) и огненная стрела (одна). Прикидываешь, как выстрелить, стреляешь, попадаешь(!), взрыв, все горят, (кроме мага естесственно, на то и рассчет был). Скелет рассыпается. (Даааааа, урод! Вали в свой АД, скотина!) Маг со своей каплей хп наконец восстановивший очки на заклиание выпускает еще одну огненную хреновину в остальных врагов, ну а дальше уже было изи. Описал может и не очень, но когда вспоминаешь этот бой, + срабатывает фантазия, и представляешь его в реальном времени... Вот это было эпично и красиво и таких ситуаций там тьма. А то, что ДАИ, видите ли,разломы появились - так я это уже 100 раз видел, и в книгах и в сериалах, и в фильмах. Дракончик закликиванием с персами 11-го уровня подперев щеку проходится. Ага, эпик. Не давно прошел МЕ2. Господи, даже это тоскливое убожество эпичнее чем та же Инквизиция. (спасибо миссии с Лиарой).

P.S Еще эпик это когда в Ведьмаке Риту Шапочку домой ведешь ночью. (Хотя там много и других ситуаций, от которых дух захватывает)

P.PS. Объясните, почему Ферелденская Морозница желто-оранжевая, дышит огнем и живет явно в жарковатом месте?! Она же МОРОЗНИЦА!!

2

Адмирал Котэ
Я играл в DAO и читал обе книги. Надеюсь вопрос о том, нравится ли мне вселенная, решен .

В игре я в первую очередь оцениваю возможности, которая она мне дает. В Skyrim уже 2 года играю, но все еще нахожу разные квесты. В DOS мир не такой, но он насыщен, и, например, в квестах "Найди..." реально надо искать, а не к маркеру бежать. А ДАИ, к сожалению, превратился в МЕ, только с зачем-то раздутыми локациями. А нелинейности в том же Indigo Prophesy и то больше, чем во всех МЕ и DAI, а ведь она не RPG.

Raji-Dragon
Насчет саунда. В ДАИ саунд, а в DOS музыка. Разница большая.

1

крадущийся пельмень
Возможно. Просто еще очень не нравится, когда тебе спойлерят, где хороший ответ, а где плохой. Сразу вспоминается сцена из первого Ведьмака, когда ты встречаешь группу "Белок", которые просят дать им оружие и тогда они уйдут. Можно убить. можно дать. Но последствия непредсказуемые. Я не люблю убивать просто так, но когда потом оказалось, что они вырезали деревню этим же оружием, я был в "восторге". Вроде бы тут и светлый ответ и темный. Но на самом деле все оказалось не так. И таких диалогов там много. Вот это я и понимаю под ролевой игрой. А классные персонажи в МЕ это конечно хорошо, но, повторюсь, лучше бы это был просто космический шутер c персонажами и прокачкой, чем РПГ с иллюзорной свободой выбора и минимальным влиянием на мир.

P.S. Нашел, наконец, единомышленника - тоже за девушек предпочитаю играть, если редактор позволяет сделать не уродину.))))

P.P.S. Спасибо за наводку - Jade Empire. По скринам похожа на Fable, надеюсь и играться будет не хуже.

P.P.P.S В книге или в фильме мы являемся наблюдателями. И рутину обычно не показывают. Либо как художественный прием. А в игре надо играть.

1

Divinity не плохая игра правда выглядит немного мультяшно,но первое место все равно отдам третьей DA.За огромный мир,героев,диалоги.Пусть это будет своеобразная дань уважения тем кто делал еще DAO.

1

INDZAGI
Я конечно согласен что эти игры сравнивать нельзя, но по многим пунктам не согласен.
Там у каждого сопартийца есть своя история, непохожая на других, каждый индивидуален.
А в ДАИ нет у каждого своей истории и интивидуальности? Ну бред же)) В ДАИ персы узнаются через тонну диалогов, большого количества заставок (прекрасно поставленных) и некоторого участия в сюжете. А в Дивинити? Из за бюджета персы раскрыты чуть менее чем никак, уж извините но это так, (а вот эта тетка сбежала и нас не защитила...) на уровне рпг 15 летней давности, я не спорю что бюджет и все такое, но трезво посмотрите)) Поэтому этот пункт сравнения двух игр для меня смешон, тем более в пользу Дивинити)))

много поправили, учли ошибки прошлого и все, оригинальности мало
Ну с оргинальностью я бы поспорил, одна миссия на балу Селины за пояс затыкает наверное все квесты второй части, и многие первой. Но в первой все таки подобных квестов намного больше. Да не хватило им сделать множество классных квестов такого же уровня как и сюжетные. Но оригинальность все таки есть)))

Мне кажется многие смотрят на ДАИ сквозь пальцы не замечая так же немалое количество плюсов и интересных вещей в этой игре, а замечая только красивую графику. Да минусов у игры так же предостаточно, но и плюсов не мало. Ну и как я выше писал эти две игры совершенно разного полета и сравнение их некорректно.

1

I3ender
С тебя просто шикарный оценщик. И еще более шикарный спорщик. Невозможно переспорить воду.

1

Сразу стал себя ловить на мысли какая игра интереснее хоть они сами по себе отличаются, долго думал пока не дошол до конца dai. В divinity играл с большим удовольствием, в dai как то всетаки много прямолинейной возьни, напоминает sacred первый по луту и по беготне по картам, ну есть привкус такой, монотонно както. В divinity играл с такимже удовольствием как когдато в diablo 1, и музыка потрясающая и приятных неожиданностей много, короче она душевнинькая. Мне divinity понравилась чутка по более, как ощущения а не сравнение игр по общим моментам.

1

Диван подвинете, довольно интересная игра мне понравилась, конечно квесты,квесты..но визуальная составляющая- вчерашний день, это раньше ну очень давно, было в норме вещей в Долине Ледяных Ветров или Вратах Балдура,но время идет и запросы иные и цены соответственно на процессоры и видеокарты)) Такой откат.Да и пошаговые бои,зачем???Шахматы.Тактическая пауза и все было-бы отлично....

0

В даи проблем пока не видел, хотя я ток в первой локации у редклифа. Все круто и музыка и секретики и исследования, а самое главное атмосфера, в которой утопаеш с головой.

0

Jade Empire от пивоваров.Игра старенькая но классная.Но там есть кое что,что вам может не понравится.А именно нельзя быть нейтралом.Либо чистый сжатый кулак { сиреч зло } либо открытая ладонь.Нет в принципе можно но тогда не стили сжатого кулака,ни открытой ладони пахать не будут.

0

крадущийся пельмень
да, уже прочитал). Но ничего, я никогда не высказываю мнение об игре, не поиграв в нее. Так что уже качаю)

0

Как пройдёте ,откройте новую тему в болталке.Поделитесь впечатлениями так сказать.Да и забыл скать насчет книг,в чёмто вы правы,но с другой стороны в книгах как и в играх мы вроде как-бы сами становимся героям.Думаем поступил бы я так как он.Хотел бы я быть похожим на него.Вот на меня произвели впечатления,две серии сага о копье и Элрик cага о вечном воителе.В первой обсaлютно отмороженный маг которому чихать на всех кроме себя,уничтожает целую вселенную,вместе с богами.Что-бы самому стать богом.Во второй добрый в принципе эльф, теряет всё чем дорожит,cам убивая своих друзей и возлюбленых.Точнее не он а его меч.Разумное существо выпивающий души убитых и передающий их силу хозяину.Хотя кто там хозяин эльф или меч без бутылки не разберёшся. Поэтому для меня рпг всегда относится скорее к книгам,чем к играм.Даже не знаю как понятьней выразится.

0

Но не цепляеет.... ((
Это слишком субъективный показатель, чтобы судить. Меня вот цепляет. По-моему, вполне заслуженно игра года.
Тем не менее, в игре есть куча ошибок не только технических.

0

NatanieLzZ
Да ещё забыл написать что в конце первой главы этот твой эпик дико надоедает, а примерно на 70% прохождения надоедает уже все в игре, и нет уже никакого смысла даже лут собирать, все способности выкачены, и вообще проходить игру далее. Я лично не смог пройти всю игру ибо надоело. А ДАИ например 140 часов с удовольствием проходил. Но о вкусах не спорят.

П.С. Имелся ввиду не эпик геймплея, а в целом, называть "тоскливым убожеством" какую то игру, так по детски, как обиженный ребенок прям)) хотя если ты не видишь разницу в очевидных вещах то смысл тебе что то доказывать, играй в Дивинити, удачи.

0

NatanieLzZ
Пойду что ли перечитаю Войну миров
Айзека Азимова которая? Ух, у него довольно сложноватый текст повествования.

0

Все таки сравниваются две разные вещи, огонь и лед, день и ночь... там стихи, там времена суток, вроде 1 категория, но вещи прямо противоположные. DAI коммерческий проект в первую очередь. То, что было в Ориджинс, тут к сожалеию нет(... а все дело не в графике, силе боссов, или кол-ве квестов. ЗА что люблю лично я РПГ- это дух, это полнота и красочность мира, это сила слов персонажей и их поведение.... мы говорим про DAI, как лучшей игре года, но сравнивая её с проектом куда скромней по финансам, но куда более наполненном духовно, продуманно, интересно и играбельно, надо лишь поверить, вниктнуть, втянуться в роль персонажей Дивинити. Там у каждого сопартийца есть своя история, непохожая на других, каждый индивидуален. Все же Divinity делали фанаты своего дела, пусть не так красиво, но безусловно профессионально в плане духа РПГ... Именно РПГ нам так нравиться, и поэтому спорить по поводу кто лучше глупо, у каждой есть свой поклонник, свой стиль, дух, свои плюсы и свои недостатки.
Я будучи поклонником ролевки по канонам АD&D тот же Балдур, И книги по нему, потом Fallout, как можно не любить такие, игры, это же как любят выражаться школьники, классика, то, за что мы и полюбили этот жанр, так вот, они так похожи на Divinity(я не про камеру сверху или изометрию), поклонники пойму, и будучи любителем DAO, пройдя игру не единожды, я разочарован в пустоте души DAI, много вложили денег, но мы то знаем(Call of Duty), что не всегда денег достаточно, чтобы сделать что то интересное, неповторимое, необычное.
Коммерция портит игры, это мы видели во второй части DA, это видно и в третей... много поправили, учли ошибки прошлого и все, оригинальности мало, кв, не сюжетные, однообразные и скучные.
Кто играл в Divinity, поймет меня, что там нет 2 одинаковых кв, или чего либо скучного в них, в сюжете, в левых кв.
Просто игру делали фанаты, будущий Divity будет так же испорчен коммерцией как и DAI, к сожалению, деньги портят всех и вся. Но это будет потом, а щас эта игра хоть и со смешной, мультяшной графикой утирает нос серьезной, красивой DAI.

0

Да что тут спорить? DAI - рпг ААА класса, а Divinity просто хорошая игра. Но весовые категории разные абсолютно.

0

Divinity действительно не плохая рпг для своего бюджета и своих разработчиков. Множество деталей проработано с основательной скрупулезностью. Но, всегда есть "но", это чрезвычайная сложность проникновения этим миром, который не западает в душу и не оставляет свой неповторимый след, как множество других серий. Это тот самый случай, когда единственный минус делит все плюсы данной игры на ноль. Похожая ситуация была в kingdoms of amalur.

0

Balerun
С этим согласен. В дивинити об истории мира рассказывалось минимально, полноценной энциклопедии-кодекса не было.Мир меня как-то совсем не заинтересовал. Можно что угодно говорить про DA, но вселенная в ней очень проработанная, с кучей оригинальный идей. И, в отличие от ведьмака, она не имела под собой литературной основы.

0

Dima Ogorodnikov
Ну да, нет энциклопедии. Но на качество игрового процесса это не влияет. Здесь даже не говорят, что делать, это вообще, наверное, ужасно.

0

Dima Ogorodnikov
Читать не пробовали, говорят это полезно, хотя думаю это не ваш случай.

0

Runaa
Давайте без пустых обвинений и переходов на личности. Я всегда читаю всю информацию(книги, заметки и т.д.) что нахожу. Из них я узнал много по миру дивинити, но недостаточно. Игра явно рассчитана на тех, кто в теме.
А вот в DA есть структурированная энциклопедия, где все расписано понятно даже для новичка.

0

Dima Ogorodnikov
Тогда в чем проблема, там море информации, все очень понятно и доступно рассказывается и показывается.
В данном случае ваше заявление из серии трава не достаточна зеленая, а небо не совсем голубое.

0

Диван для меня лучше. Я за олдскул. Инквизиция хороша, но нету Сэндала, что ни в какие ворота.)

0

sobrichee
Так включительно в DAI режим Сложно и урон по своим, тогда без контроля и паузы редко можно выжить.

-1

Не знаю. Скачал Original Sin, поиграл пару дней и удалил. И не надо набрасываться, что я школоло, которое не понимает ничего в олдскуле - олдскульных рпг наиграл достаточно, обе части невервинтера исходил из конца в конец. Divinity для малобюджетной игры смотрится очень красиво, художники поработали на славу. Кастомизация и идея с двумя главными героями тоже здорово получилась. Очень здорово реализовали фишки с заклинаниями, систему черт характера, даже бои выглядят интересно, несмотря на пошаговость. Много разных скилов, да. Интересные и неоднозначные квесты, нелинейность и явный хардкор, да. Но - просто не цепляет. Вот и всё. В своё время я завис на Neverwinter nights 2 с дополнениями на долгие месяцы, после не раз возвращался к ней. Потому что зацепило - что-то, чего в Divinity нет. Такое ощущение, что эти новые кикстартеровские игры используют хардкор как способ завлечь олдфагов, не давая ничего взамен. Игры пустые, как и Wasteland 2, а вместо той самой "души" мне на каждом шагу пихают пресловутый хардкор. Нет уж, это время прошло.

И да, кстати в Инквизиции есть что-то, что цепляет. Есть куча недостатков, да, но что-то цепляет. Так что думаю, что она и получит RPG года.

-1

Divine Divinity задвигает эти обе игры своей рпгшностью в уголок, ежели говорить про интерес, то инквизиция конечно же с её песком и огроменным миром делает сабж. Уж больно мало игр масштаба "скайрим".
RPG же года без сомнений DA:I и соперников у неё нет.

-1

В Divinity наиграл порядка 2-3часа, в Инквизиции топчусь уже вторую неделю. Для меня ответ очевиден. А вообще DAI сложно назвать РПГ.

-2

В общем оба сюжета что там что там хороши, в ДАИ конечно кинаматографичнее, а вот дивинити как раньше, больше берет геймплеем и угарами с нпс, но эпик есть в роликах по сюжету. Геймплей по харду в обеих, но стратегическая часть за дивинити. В Даи больше намешан скайрим. Мир в обеих нормальный и со всякими неписями, юмор за дивинити, пафос за драгон эдж. Драгон эдж недалеко, но вот в дивинити главный минус игры это плохая работа с саундтреком уже после первой локации, если ты попадаеш первый раз в конец времен и он к месту поменяется на стренжер гость и выходя становилась обратно то постепенно саунд играть начинает в беспорядке как в обычном плеере будь то драматизм или эпик битва с орками и скайримскими чуваками, что обычная битва что такая эпическая битва играет одна и та же музыка и уже начинает наскучивать, в драгон эдж такое врятле случится, так что саунд за драгон эдж.

-2

NatanieLzZ
Да, знаю. Но мне как новичку было совершенно непонятно: кто все эти люди, что тут происходит? В DA есть хотя бы энциклопедия.

P.S. Первая игра чуть ли не 10 лет назад вышла, есть еще и стратегия в линейке. И игры не идут в хронолигическом порядке, original sin - это приквел, вроде.

-2

шадоф мордор
шутка
в даи я пока не играл но судя по кинцам там все вполне добро. а вот дос меня не зацепил. да и игры совершено разных уровней.

-3

Уже писал, это игры разного уровня, это все равно что сравнивать автомобиль и истребитель су-35 какой нибудь!!! Не смотря на то что Дивинити отличная игра, но по уровню проработке мира, диалогам, тонн текста, масштаба, эпика, музыкального и звукового сопровождения, это совершенно разного уровня игры, разного объема работы, и разного бюджета. Не понимаю людей которые сравнивают эти две игры...

П.С. И само по себе то что тема сравнения двух игр создана в форуме DAI намекает))

-3

NatanieLzZ
Тебе просто вселеная не нравится, а фанаты качественных RPG от нее получают массу положительных эмоций ка и я например.

-4

DOS совсем не понравилась, меня хватило на 3-4 часа. Когда покупал, думал получу новый опыт, благодаря такой смеси с пошаговыми боями. На деле оказалось скукой. В Героях и хсом мне нравилось и были потрачены сотни часов, здесь все ужасно утомляет. Многие диалоги не озвучены. Я все понимаю, маленький бюджет итп, но для меня этот момент очень важен, чтобы погрузиться еще глубже и проникнутся характерами персонажей
В DAI наиграл 105 часов. Тут все понятно, для меня это игра года

-5

DAI конечно же.
Divinity слишком на любителя. Я вот люблю рпг, но пошаговый режим уже устарел, просто нету желания играть в такие игры, это пережиток прошлого, когда не было возможности сделать по другому.

-5

Забавно конечно читать когда "новодел" сравнивают и считают "это", "тру олдскул" ))))
Вы назовите мне хоть одну "тру олдскул" РПГ до 1996, в которую тут хоть кто-то играл ,что б утверждать что якобы Divinity- "РПГ". Все ваши познания ограничиваются тремя играми: Балдур,Арканум, Fallout 2.... что уже по сути "новодел".
Так что поиграйте в что-то постарее Балдура на 5 лет и вы поймете ,что игры оказуалились гораздо раньше чем вы думаете.
Настоящих РПГ сейчас не выпускают больше , одни только экшн с элементами.

-5

RPG с виду сверху - Не люблю, там походу нормального сюжета нету и кат-сцен на движке графы.
Ну свобода выбора тоже может отсутствовать в Divinity
Так что Инквизиция на голову выше этой игры, чёрт возьми я вас побрал !
P.s Нашли с чем сравнить вашу мать

-5

Ван Хельсинг 2 xDDDDDDDDDDDD
ой ненене)
SACRED 3!!

-6

I3ender
А типа МЕ2 не тосклив? Где там эпик? Финальная миссия? Я там просто ржал, настолько это была неубедительная миссия. Было какое-то жалкое подобие погони в ролике. Потом постояли, обсудили проблему. Дали типа сложный выбор сделать - кого посылать в вентиляцию. Это же очевидно, кого туда посылать. Ну побежали дальше, отстреливаясь от изредка появляющихся мелких групп коллекционеров. Потом снова постояли, поболтали. Опять типа выбор. Взял Джек. Лучше бы я этого не делал - она же бежит как зомбарь-инвалид, и это я должен был наблюдать минут 10, потому что больше во время этого похода делать было нечего. Махач со роботом... Махач. Эх, мечты. 40 секунд первый этап, чуть больше минуты 2-й этап. Он даже не сопротивлялся. Очень круто, ага.Или я должен называть эпиком вторжение Коллекционеров в колонию? Ну спустились, ну украли они людей и что? Видал и покруче и с действительно качественной постановкой. Или вот еще - горит завод, люди просят о помощи, злыдень убегает. А шепард бегает себе спокойненько и по углам в поисках денег шарит. И люди не сгорят и злыдень не убежит. Такой же выбор между Моринт и Самарой - хоть до посинения стой, ничего не случится, и между Кайденом и Эшли в первой части, на которых мне вобще пофиг было, так как ходил не с ними. А так... эпик обещают и ничего не делают. Хотя тут уже да, вкусовщина - как я сказал, видал и покруче.

Пойду что ли перечитаю Войну миров, там и сюжет есть и персонажам сочувствуешь и ситуации эпичные.

-6

Даже не знаю. Ни одну из них бы не назвал игрой года. Только из-за отсутствия других конкурентов на данный момент, выбрал бы инквизиция, ее я все же прошел. Дивинити было скучно проходить.

-7

Дивинити рядом не лежала!

-8

Divinity не понравилась только из-за пошагового режима, ну зачем надо было его делать, ведь первая часть было офигенна.

-9

ironHAMMER.ms
Будь ваша диваните такой великолепной игрой разработчикам не прошлось бы деньги по всему миру собирать . Они бы жили за счет продаж. Как вон поляки за счет ведьмака из некому известной компании стали конкурентом биовара , беседки и других известных ''старых'' компаний. Если Dragon age 3 игра года, то у ведьмака 3 есть все шансы стать игрой десятилетия.

-9

Divinity - РПГ ахаха )))) расмешили, недоделок это !
В обоих играх забыли главное gameplay, он скучный.
Я б выбрал DarkSouls 2 там реиграбельность очень высокая , а это для РПГ(jRPG) очень большой плюс.

-9

Divinity мне абсолютно не понравилась поиграла пару часов бросила, боевая система отвратительная, и да и вообще игра какой то детскостью отдаёт.Хотя Divinity-2 неплохая игра была , с неожиданной концовкой(которую благополучно угробили в дополнении).Инквизиция лучшая игра вообще за последнее пару лет(со времен ведьмака-2).

-12

NatanieLzZ
Не понимаю, чего все эту пошаговость в минусы заносят?
Потому что пошаговость для игр в реальном времени уже давно устарела. Очень-очень давно. Для героев пошаговость это суть игры, её основа, там реал-тайма и не предполагается. А здесь реал-таймовая RPG, и она такой должна быть до конца. Я уверен, более-менее прямую реал-таймовую боёвку могли вставить и в Original Sin - и было бы куда интереснее. Но нет - давайте старье пошаговое впихнём, ведь АЛДФАКИ АЦЕНЯТ!!11. Прекрасная реализация боёвки D&D в реалтайме была во втором невере, и уже тогда пошаговость никому не упала. А сейчас тем более.

Просто интересно, что так могло зацепить в ДАИ? Там же кроме довольно предсказуемого сюжета ничего нет. Мир пустой и мертвый. Расскажи, может я что-то упустил?

Там персонажи отличные. Старые и новые. И их истории. Сам сюжет конечно предсказуем, но не до той параноидальной степени, которая в Origins. Мир кстати большой, и какая-то жизнь в нём есть всё же - хотя до скайрима далеко, конечно же. Ну и сам мир. Концепция, существа, верования и прочее. Я например, люблю читануть кодекс на досуге. И да, крафт ничего так, я не ожидал например. Так что заняться есть чем, если хотеть.

-12