на главную
об игре
Duke Nukem 3D 29.01.1996

Игра в Duke Nukem 3D по интернету и локальной сети

По многочисленным просьбам трудящихся создаю эту тему, где опишу как с помощью утилиты Yang (Yet Another Multiplayer Guider) поиграть в Duke Nukem 3D по локальной сети или интернету.

Итак, что нам понадобится:

1. Сам Duke Nukem 3D утилиту для теста открытости портов.
Если порты открыты, то все нормально, можно приступать к созданию сервера. Если нет, нужно настроить переадрессацию портов. Если вы получаете интернет по локальной сети, обратитесь к вашему местному системному администратору или кому-то похожему на него, чтобы он открыл для вас эти порты. Если подключение к интернету осуществляется непосредственно у вас через модем, вам необходимо самому вручную настроить переадрессацию портов. На данном сайте описано как это сделать для очень многих моделей модемов - выбирайте свой, любое приложение и по аналогии открывайте необходимые порты в вашем конкретном случае.

После установки параметров во втором окне нажимаем ОК, попадаем в главное окно программы. Слева находится список портов игр, справа более детальная информация по серверам. Выделяем слева необходимый порт и справа выбираем сервер, к которому хотим присоединится. Двойным щелчком попадаем в комнату сервера - жмем Ready и далее сервер сделает все за вас. В основном сервера появляются ближе к вечеру.

Создание сервера. Меню - Action - Create a room

Появится окно с параметрами комнаты.

Пройдусь по основным настройкам.
Game - Duke Nukem 3D
Source Port - EDuke32
Room Name - название вашей комнаты, обзывайте на ваше усмотрение (скорее всего только на инглише).
Max. number of players - максимальное количество игроков - от 2 до 8.
Gametype:
1. Dukematch - стандартный Deathmatch Free for All. Чем отличается Spawn от No Spawn не углядел, поэтому рекомендую ставить Dukematch (Spawn).
2. Сo-Operative - кооперативное прохождение игры. Friendly Fire включен, так что смотрите в кого палите.
3. Team Dukematch - командный deathmatch, две команды - красные и синие. Опять таки, не понятно чем отличается Spawn от No Spawn, поэтому рекомендую ставить Team Dukematch (Spawn). Данный режим, кстати, поддерживает только Eduke32.
При любом из данных режимов помимо игроков на карте будут присутствовать монстры.
Skill (monsters) - уровень сложности для монстров, аналогичен игровому.
Spawn (Duke3D Only) - что респавнить через некоторое время после поднятия/уничтожения:
1. N/A - ничего
2. Monsters - только монстров
3. Items - оружие и патроны
4. Inventory - элементы инвентаря, такие как переносная аптечка, Джетпак, защитные буцы и т.д.
5. All - все: монстров, оружие, инвентарь.
Max Ping - максимальный пинг. Пользователи с пингом выше указанного будут автоматически отсоединятся от сервера. Если установлено значение 0, пинг не учитывается. Дабы избежать тормозов и проблем при подключении к игре, рекомендую выставить максимальный пинг в районе 300-400.
Enable Password Protection - поставить или нет пароль на сервер
Advertise room in the room list - показывать ли комнату в браузере комнат (то есть будет ли эта комната видна в Yang'e у других пользователей со всего мира)
Original Map - Выбор карты из доступных игровых
User Map - при наличии пользовательских карт, отсюда можно выбрать одну из них
TC/MOD Files - выбрать мод
Use master/slave instead of p2p - использовать вместо технологии пиринговых сетей стандартную master-slave. Очень рекомендую поставит здесь галку. При попытке игры через интернет без данной опции у сервера и клиентов игра повисла намертво, при чем одному из клиентов пришлось перезагружать машину. При игре по локальной сети без данной галки, игры вылетает из-за рассинхронизации через 5-10 минут игры. Поэтому рекомендую все таки использовать классическую систему подключения и поставить здесь галку.
Настраиваем опции по вкусу и жмем Ок. Все, комната готова. Даем всем клиентам ее название, ваш внешний (для локальной сети внутренний) IP-адрес и порт.

Клиент, получив эти данные заходит в меню Action - Join a room manually и в появившемся окне вбивает полученные данные - Name, Host Address, Port Number. Если у сервера айпи статический, его можно сохранить в списке - Add and Save, дабы не вбивать каждый раз.

Жмем Ок. Теперь вы в комнате, но возле вас отображается красный значек - это значит, что вы не готовы вступить в игру. Чтобы установить флаг "Готов" жмем кнопку Ready. Пока все клиенты не нажмут эту кнопку, сервер не сможет стартовать игру. Если игра уже идет, придется просить сервер пересоздать ее или подождать пока игроки закончат играть. Также, можно написать сообщение в чат о том, что вы подключились. Но лучше всего, чтобы все игроки все же зашли сразу.

После того, как все игроки нажали кнопку "Готов", на стороне сервера жмем Launch Game.

В появившемся окне eduke32 не советую ставить галку возле Polymer - плачевно отразится на стабильности игры, лучше использовать "старый" polymost-рендер.

Это все по настройке сервера и подключению к нему, приятной, как говорится, игры.

Но, вдобавок к перечисленному есть еще возможность игры одному с ботами. Для этого выбираем меню Action - Singlеplayer.

В появившемся окне выставляем необходимые опции. большая часть из них схожа с опциями создания комнаты сервера. Из новых - Enable player bot AI - включить ботов, обязательно ставим тут галку. Amount of fake players - количество ботов - от 0 до 7. Выставив остальные опции запускаем игру.

В режимах Dukematch и Team Dukematch боты ведут себя довольно адекватно и палят очень даже неплохо, но вот с режимом Co-Operative вышел немного косяк. Вместо совместного прохождения боты продолжают действовать по скрипту дезматча FFA, и в итоге в начале того же L.A. Meltdown: Hollywood Holocaust творится полная мясорубка, специально заснял довольно прикольное видео сего действа.

Ну вот теперь, в принципе все. При особом желании, можно настроить Yang и на другие порты Дюка3Д, а также на оригинальную DOS-версию через DosBox, а также настроить еще некоторые игры на движке Build - Shadow Warrior, Blood и т.д. На данный момент, самым толковым и продвинутым портом Duke3D под Win является eduke32, который часто обновляется, в отличие от других, некоторые из которых уже давно мертвы, поэтому для Дюка советую пользоваться именно им.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Это ведь после 1996 года уже стало возможно да Jart.

0

Jart молодец! :))))))
Никто другой не написал бы нам

0

Огромное спасибо за статью! Теперь есть чем с друзьями на выходных заняться :)

0

[Just Think About It]
А можно с тобой поиграть? :)
А то мне не с кем :(

0

Почему не с кем? Можно и втроем.

0

Отлично :)))))))))
Трое - уже армия.....

0

У кого сетевая игра часто вылетает, отпишитесь.

0

Утилита YANG обновилась до версии 0.82 и теперь поддерживает последнюю версию порта eduke32 от 11 марта сего года, а соответственно новый тип соединений для мультиплейера. Шапку поправил.

0

Кто хочет поиграть в бздюка по сетке?

0

Блин, у меня IP серый. Извиняюсь за тупой вопрос, но как его сделать внешним?

0

Никак) Внешний и внутренний айпи это разные вещи. Если у тебя настроено автоматическое получение айпи (тогда все поля в закладке айпи неактивны), то текущий айпи можно узнать набрав в в командной строке ipconfig /all (это ессесно для внутреннего айпи, поможет при организации игры по локалке). А внешний айпи у тебя есть в любом случае, он предоставляется твоим провайдером. Чтобы его узнать смотри whatismyip.com.

0

Хорошая статья
Хорошая игра
но я думаю что в наше время уже никто не играет по интернету в нее,и это печально

0

оо, я все сделал. И оч хочу с кем-то поиграть. Комнату уже создал. Можете подключаться.
Если надо списаться со мной, то моя аська 231584501. Жду игроков!

0