на главную
об игре
The Elder Scrolls 2: Daggerfall 1996 г.

Делимся мнениями

Вторая часть культовой серии ролевых игр. Daggerfall мог похвастаться невероятным по объему миром (особенно по тем временам), огромным количеством возможностей и полной свободой действий. Фанаты жили в этой игре годами.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Klin1982
Скучная? Без атмосферы? No comments.
Дружище тебя не на тот форум занесло.

Я сам в даггер начал играть недавно. До этого я пропустил эту игру и не думал что вообще когда нибудь в нее захочу сыграть, а нет сыграл и мне очень понравилось. Игра шедевральна, очень атмосферная (особенно в городах утром в снегопад). Хотя и недостатков не лишена: 1. Подземелья, это тихий ужас, пол дня исследовал это подземелье (по квесту какую-то хрень найти надо было), когда я открыл карту одного из подземелий чуть челюсть не отвисла. 2. Баги, не ну их не так много я нашел, но пару тройку ещё в первом подземелье нашел. и т.д

P.S как найти Леди Бризьен? Я уже вдоль и поперек обшарил таверну из её записки, а её никак не нашел. Помогите :D

3

Daggerfall мог похвастаться невероятным по объему миром (особенно по тем временам), огромным количеством возможностей и полной свободой действий.
Даггер и по сей день остается рекордсменом по площади игрового мира, количеству городов, NPC, квестов.
Игра действительно культовая. Именно она принесла известность серии.
У игры несколько концовок, в зависимости от выбора игрока. Можно покупать дома, корабли, ездить на лошади, даже повозки есть. Можно стать вампиром, оборотнем.
В общем, возможностей в игре - масса. Но подземелья в игре - просто кошмар. Случайно генерируемые лабиринты могут оттолкнуть любого поклонника Морровинда, не говоря уже о фанах-казуалах Обливиона. Но для многих фанатов Даггерфолла Морровинд - такое же разочарование, как Обливион для фанатов Морровинда.

2

Создавая Даггерфолл, Bethesda словно стремилась побить все рекорды. До сих пор во многом игра остается непревзойденной.

Несколько цифр:

Площадь игрового мира превосходит в 2 раза площадь Великобритании. По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, The Elder Scrolls III: Morrowind является 0,0001 % от размера Daggerfall.

2 полных недели реального времени придется потратить, чтобы прогуляться из одного конца мира в другой (разработчики заверяют: «We actually tested this!»)

750000 NPC.

Свыше 15000 городов, городков, деревень, хуторов, поселков.

47 королевств разместились на представленных регионах Хаммерфелла и Хай Рока – от северных заснеженных областей до южных пустынь с верблюдами и жарким солнцем.

9 вампирских кланов.

Некоторые жаловались, что в Обливионе по сравнению с Морровиндом сократилось количество навыков… Так вот, в то время как в Морровинде было 27 навыков, в Даггерфолле их было 34:
Hand-to-hand : рукопашный бой;
Long blade : фехтование на мечах;
Short blade : владение ножом, кинжалом;
Archery : искусство стрельбы из лука;
Ахе : искусство владения боевым топором;
Blunt weapon : владение оружием ударного действия (боевые посохи, дубины,палицы, кистени);
Dodging : умение уворачиваться и уходить из-под удара;
Critical strike : умение нанести особенно опасный, критический удар.
Alteration : видоизменяющая магия (превращения);
Destruction : разрушающая магия;
Illusion : способность создавать иллюзии, наваждения, вызывать фан-тазмы;
Mysticism : умение вызывать и использовать помощь божества;
Restoration : восстанавливающая и целительная магия;
Thaumaturgy : умение вызывать и использовать демоническую помощь.
Backstabbing : умение неслышно подкрасться к противнику и нанести безответный удар;
Pickpocket : умение очищать чужие карманы;
Picklock : умение отпирать немагические замки;
Stealth : умение скрытно перемещаться.
Centaurian : язык кентавров;
Daedric : язык демонов;
Dragonish : язык драконов;
Giantish : язык великанов;
Harpish : язык гарпий;
Impish : язык бесов (импов);
Nymphish : язык нимф;
Orcish : язык орков.
Etiquette : этикет. Считайте, что это как бы "язык" для общения с благородными персонами. Знание этикета влияет на отношение к вам со стороны дворянской части населения провинций. В судебных заседаниях этот навык позволяет более убедительно приводить и отстаивать свои доводы;
Streetwise : "этикет" другого рода. Это умение общаться с преступным миром. Соответственно, он способствует росту авторитета в криминальных кругах, а в судебных заседаниях помогает сделать убедительной откровенную ложь;
Climbing : умение карабкаться по стенам, скалам и деревьям;
Swimming : умение плавать;
Medical : медицинский навык. Уменьшает время, необходимое для восстановления здоровья после полученных травм;
Merchantile : "торгашество". Умение торговаться в магазинах - покупать дешевле, а продавать дороже;
Jumping : умение прыгать в длину;
Running : умение быстро бегать.
6 школ магии: Destruction (Разрушение), Mysticism (Мистицизм), Illusion (Иллюзия), Restoration (Восстановление), Alteration (Изменение), Thaumaturgy (Тавматургия).

17 готовых профессий на любой вкус - от рыцаря до разбойника.

6 вариантов окончания игры. Выбор за игроком.

2

Больше всего в игре понравились книги... намного интереснее, чем в Морровинде и Обливионе... я даже плагин с ними себе на Морровинд установил... перечитываю в своей башне, когда снановится скучно...

2

Лорд Дагот XXXVII
Площадь игрового мира превосходит в 2 раза площадь Великобритании. По словам Тодда Говарда, программиста
Кто-нибудь проверял это? Ибо у меня не хватило терпения

2

Кто-нибудь проверял это? Ибо у меня не хватило терпения


Не думаю. А что, у кого-то есть сомнения в правдивости слов? )

Да и как можно это проверить простому игроку?

2

vICCE
У меня такое же бло,может ты не в ту таверну зашел.
А игра,хорошая я бы сказал,отличная мне skyrim,за 2 месяца надоел,а в dagger как минимум играл полгода,но игра слишком сложная,и я почти не разобрался куда идти.зачем идти.У меня такая проблема,я хочу попасть в столицу,и пишу даггерфолл,написано,что такого нет.Что делать?

2

Ксеноморф
"У меня такое же бло,может ты не в ту таверну зашел."

Да, я уже давно понял проблему =)

"...но игра слишком сложная,и я почти не разобрался куда идти.зачем идти..."

Сложность освоения падает уже после первых пару дней игры. ИМХО

"У меня такая проблема,я хочу попасть в столицу,и пишу даггерфолл,написано,что такого нет.Что делать?"

Ты не попадаешь потому что пишешь ДаггерфолЛ, а надо Даггерфол. Заметь, регистр тоже имеет значение.

2

vICCE
Хорошо попробую,да и с этим я тоже разобрался,но вот в данжи...Фиг полезу

2

Ксеноморф
Вот-вот. Без прокачки в данжи лучше не соватся.
Однажды мне по квесту надо было в данж, ну я его очистил полностью, обчистил вдоль и поперек, а никак не мог найти того типа которого нужно спасти и осталась маленькая замаскированная под кирпичную стену дверь. Я на радостях бросился к ней и... Она была под магическим замком, я попытался её выбить, но так как магические замки не выбиваются, а заклинаний и прочего что может помочь у меня не было. Пришлось оставить этот данж и квест.

2

vICCE
Это да помню,по пустныне слонялся,нашел данж.Зашел в него через несколько коридоров,потерялся потом всё облазил,через 2 часа нашел выход,посмотрел на крату...Ужас,до инфаркта недалеко,мало того,что данжы как гордиев узел,так и карта в 3D

2

Ксеноморф
Что да то да. Я вот думаю поднять пару лвлов и отправится выполнять основной квест, но говорят что там не главный квест, а жесть. Но меня все равно уже достало убивать крыс по квестам Гильдии Воинов и выполнять квесты аля мальчик на побегушках (поди туда возьми это и приди за N-дней).

1

vICCE
Это да.С главным квестом согласен.Трындец полный

1

vICCE
Ну я квесты особо не выполнял,так как мне до сих пор тяжело соорентироваться,по пустыне мне тоже нравиться как и по всем другим локациям,я не брезгливый в отношении графики.Могу хоть на ZX-SPECTRUM.
По сабжу:Таких багов у меня тоже было много,но с этим квестом я не встречался уж извини

1

vICCE
Забыл сказать,я просто хотел проверить смогу ли добраться до океана.

1

Ксеноморф
я не брезгливый в отношении графики.Могу хоть на ZX-SPECTRUM.
Ну тот кто в наше время добровольно играет в Daggerfall не играя его раньше, не может быть брезгливым в отношении графона (ну разве что чуть-чуть)

"...по пустыне мне тоже нравиться как и по всем другим локациям,я не брезгливый в отношении графики..."
Я не это имел ввиду. Я имел ввиду что бродить по ним та ещё скука.

"Забыл сказать,я просто хотел проверить смогу ли добраться до океана."
И как? Получилось?

1

vICCE
Нет.Я даже помню провинцию где был,если судить на глаз там было километра 10 если не больше.Незнаю.Да я сам недавно о даггере узнал.
Пробовал передвигаться таким способом:Зажать бег,вперёд и прыжок.Быстрее лошади кстати передвигался

1

Ксеноморф
Стоит попробовать...
Но мне больше по душе выполнять квесты и бродить по данжам

1

vICCE
Я по данжам не очень люблю,по большей части только в первом данже обогащаюсь,иногда могилки граблю.Таким способом полмиллиона зароботал

1

Ксеноморф
Да ну, мне кажется что чрезмерный грабеж могилок это чистейший чит ИМХО.
Мне больше доставляет удовольствие, зарабатывать деньги не мародерством, а задуманными разрабами способами.

1

vICCE
Нет я пользуюсь известным багом...Выходя из данжа или склепа,всё тут же восстанавлмваеться и респауниться.5-10 заходов и всё.Везу на тачке город перепродаю.Только барыги страшные попадаються.

1

Ксеноморф
Вот именно что багом (хотя это не совсем баг) который позволил разжиться горой золота (я это и имеел ввиду когда говорил что это чит). Я лично не одобряю это.

1

vICCE
Да бывает не интересно,но на хаваляву и уксус,пьёться.Это тогда лучше использовать,когда деньги позарез нужны

1

Ксеноморф
Это да, но чрезмерно этим лучше не пользоваться.

Сегодня добыл себе эльфийский доспех, правда без одного наруча, но все же.

1

vICCE
Да,вот после десятого уровня, даедрик нашел,от одной стоимости в осадок выпал.Часто потом фигня попадться стала, потом я почти всё распродал,что было не нужно.Бесит вес у денег много не потаскаешь,а в доме ложить в ящики себя не уважать,из-за этого чертового бага все вещи пропадают

1

Ксеноморф
Из-за какого бага?

1

vICCE
Слышал про баг,что если положить вещи дома в бочки или мебель,они пропадут.решил проверить положил,книгу.она пропала,поэтому всё на полу валяеться.

1

Ксеноморф
Сегодня повстречал пару багов:
1. Квест где нужно принести какой-то "BLANK" видимо это Даггерфольский аналог Скайримского "LOCKUP FAILED", но я не стал выполнять его (сам понимаешь почему).
2. Кузнец отказался чинить мой эбонитовый кинжал (который я получил пройдя тест на биографию при создании перса) после починки, я отдал его ему и там было написано что нужно подождать 1 день. Я подождал сутки, но починка не была произведена. Не знаю может это я такой криворукий, но из-за этого я не могу починить ни одну вещь.

P.S Как продать торговцу лишнее оружие? Я могу продавать ему что угодно, но только не оружие и это лишает меня золота.
P.S.S Я не понимаю, как ты можешь слоняться по пустыне. Ведь что в пустыне, что в заснеженных лугах Даггерфола, просто огромная прямая, однообразная местность, с некрасивой тектурой и редкими холмами с растительностью.

0

Напилили то много - сотни городов,тысячи нпц,куча длинных данжей(что раздражает - целый день выход искать) ....А вот жизнь в игру забыли впихнуть...Куча болванчиков-нпц...прямо ммо какаято...Нет интереса в нее играть только ради лута и прокачки...Скучная игра,без атмосферы....ИМХО
Зы: И эти подземелья,чтоб их,хреновы лабиринты....раздражают.

-6