на главную
об игре
Elex 17.10.2017

Недоработка по мысли... Или почему так запилили? Оружие в "миру"

Добрый вечер и добрый день. У кого то уже добрая ночь.
Тема не нытьё, тема о том, что Пираньи недоработали один крайне интересный момент.

Все мы знаем, что любое оружие с эффектом, после улучшения, становится без эффекта.
И так же знаем, что в миру, на открытой карте, не валяются стволы с заточкой +3 и наличием определённого эффекта. Так же, такие стволы не продаются у торговцев.
С одной стороны - это логично, заставляет милишников выбирать сторону и получать бонус в виде различного оружия с различным эффектом.
С другой стороны, в миру, на открытой карте, можно находить оружия +2 с различными эффектами (в основном огненное оружие).

Так вот, тут и выявляется серьёзная недоработка в игре.
надеюсь, мою мысль получиться понять:
Рядом с Голиэтом, буквально в 3-4 минутах бега от расположения отеля с Рагнаром, Имеется территория, которая по сути - ограждена от мира. туда нету квестов, в ту область не ведут дороги, но попасть можно, зная саму карту
собственно, само местечко на карте:

Если схитрить и пробраться туда (защита средненькая, мобчики, нету разбойников и мутантов, но большая часть в ядовитом облаке), то можно забрать двухручный молот.
Я его нашёл на 45-ом уровне. Когда туда пробирался - так и не нашёл этот молот, зайдя повторно с очками - нашёл молот.
Огненная Кувалда +2!!
Очень интересное оружие, причём располагается достаточно близко от первого города. Казалось бы - вот оно счастье - двухручник, Огненный - имбище против Мутантов в начале игры!
найдя такой молот. я был рад. Только, есть громадный половник Дёгтя.
Урон кувалды +2 - 69. Урон огненный.
Требования: 69 силы... 36 ловкости...
И тут у меня бомбануло, причём, очень так крепко!
Ведь 69 силы... Это с 61 до 69... 8 силы, что уже равно 40 очкам характеристик! а до 61-го... это ещё 30 силы по 2 очка! Уже получаем 100 очков характеристик, так ещё до 31... ещё 20. В результате имеем 120 очков характеристик, требуемый в силу.
36 стойкости - это 30 очков характеристик.
Получаем, что без использования элексового питься, как самое раннее, мы сможем одеть Данную кувалду только на 16-ом уровне!
Грац Пираньи за игровую тупость.
Палаш +3, требует 60 силы и 60 ловкости, имеет 72 базового урона. Это примерно 160 очков характеристик, но это Одноручное оружие, которое по своему ДПСу серьёзно будет выигрывать у Кувалды.
Рогатый меч +3, 62\62, 78 базового урона. Это 174 очка характеристик.

Если бы Такое оружие можно было бы улучшить в +3, сохраняя огненный эффект, то от него был бы практический толк! можно было бы такой молот где нибудь на 20+ уровнях использовать против различных мутантов! Но нет... увы, улучшение на +3 сделает молот обычным, потеряется огненный урон. Потому оружие становится по факту, совершенно бесполезным изза ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ.

И такая вкусная плюшка в виде хорошего огненного молота практически в начале игры... совершенно бесполезна изза того. что в начале игры использовать этот молот - низя, а в середине игры он сильно проседает по урону относительно другого оружия....
Смысл введения такого оружия?
Я думаю, сделай Пираньи логичнее, что найденные в миру оружия с эффектами после улучшения сохраняли бы свои эффекты, либо оружия с эффектами, найденные в миру, имели бы на 10% меньше урон и на 15% меньше требования по статам!
В таком случае, Огненная кувалда +2 имела бы 62 урона, а требования по силе были бы 59, по стойкости 31. А это в свою очередь - требовало бы меньше 100 статов и на каком нибудь 12-13 уровне можно было бы одеть данный молот, получить оружие с огненным эффектом, которое имеет 60+ базового урона при стате меньше 60-ти.

Что бы это дало? во первых, оружие, находимое в миру с каким либо эффектом, можно было бы использовать как в начале игры, так и в середине игры, до тех пор, пока оно не проседало бы по урону, НО оно бы проигрывало по урону Равному по заточке обычному оружию и у игрока в середине игры был бы выбор - играть с таким оружием, имеющим эффект, либо улучшить базовое и бегать с оружием без эффекта.

Пы сы: Огненная секира +3 требует 76 силы и 54 стойкости. Имеет 92 огненного урона...
Сравним 69 огненного урона при 69 силы и 92 огненного урона при 76 силы?

Ну либо бы дали возможность улучшать оружие с эффектом без потери самого эффекта...

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Кольцо на +10 к силе и выносливости + амлет развития на +5 к силе и ловкости

Enuard Aid написал:
Получаем, что без использования элексового питься, как самое раннее, мы сможем одеть Данную кувалду только на 16-ом уровне!

нытики

1

ALEXIY4EVER
Ну с таким подходом можно наскребсти и на более мощное оружие))))

0
ALEXIY4EVER написал:
Кольцо на +10 к силе и выносливости + амлет развития на +5 к силе и ловкости

Это всё понятно, кольца и амулеты тоже нужно ещё найти. Но речь не об этом, а о том, что при таких статах гораздо выгоднее использовать обычное оружие на +2, +3, которое можно купить у торговцев, чем редкие зачарованные уники, которые можно найти только на карте. Что делает их неудел.

1

Я вообще ни какой логики в расположении оружия не понял, по моему его в редакторе игры раскидали рандомно по карте за пару часов. Ледяное оружие достал из жутко сложной пещеры, на низком уровне 5-6, у него ска требовалось под 90 очков стойкости, 90 КАРЛ! Купил в деревне двурушник обычный, улучшил до 3, вроде максимум требовало 70 очков характеристик и нормальных. а нафиг не нужную стойкость.
И прикол в том, что у него урон был выше чем у оружия найденного в мире.
А вот я его нашёл, называется Поцелуй смерти http://ru.elex.wikia.com/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B9_%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8

1

В общем с оружием тут система просто жуть как не продумана, три пьяных таджика и то лучше бы сделали за пару недель

1

Есть такое. Оружие, которое хорошо бы было на начальных уровнях, его нельзя использовать, так как оно имеет слишком большие требования, а когда ты уже можешь его взять – она нафиг не надо. Напиши пираньям, что они не смогли в баланс. Вот у меня полный инвентарь всякого именного оружия с дотами, но большая часть из них, да даже все – бесполезный хлам, так как они проигрывают по урону обычным улучшаемым оружиям. Бегаю с одноручным мечом регента +3, урон 80.

Enuard Aid написал:
Ну либо бы дали возможность улучшать оружие с эффектом без потери самого эффекта...

Вооот. Или хотя-бы реализовали такую возможность в виде скилла.

PS. Вот даже ещё в самом начале игры, когда нашел Ignis Artifex, думал, вот здорово, наверно крутая легендарка, раскачаюсь обязательно буду с ним бегать. Раскачался, и что? Так он мне ни разу и не пригодился. Спрашивается - зачем он вообще такой нужен?

0

Светославъ
Возможно, только Некоторые варианты оружия с заточкой +1 играбельны.
В первое прохождение, когда нашёл Энергетический меч регента - пользовался им. Он как раз с заточкой +1.
Но во второе прохождение, когда было золото и были важны каждые единицы статов - там уже эти оружия были совершенно бесполезны, так как всегда имелся выбор из того. что прокачать и что взять.
Меч регента +1 требует 43\43 и имеет 47 урона, Пилосабля +1 требует вроде бы 45\45 (мб 44\44) и имеет 49 урона, а рогатый меч +1 требует 41\41 и имеет 45 урона.
Потому, если хочется именно урон - добиваешь до 45\45 и берёшь Пилосаблю, которая имеет физический урон 49. Если нету статов - останавливаешься на Рогатом мече +1, у которого требования 41\41... А меч Регента - чтото среднее - между между.
Да и по тестам, Энергетический урон по животным и мутантам не так хорош, как огненный\ядовитый. Примерно тот же эффект, что и у физического. может быть, за счёт дота, энергетический немного выигрывает.
Как раз таки, наличие большого выбора (Палаш +1 с требованиям 36\36 и уроном 39), делает практически бесмысленным наличие на карте оружия заточки +2 и практически малоэффективным наличие оружия заточки +1.
И проблема в том, что на карте в основном варианты оружия, которые изначально Хуже в своём классе. К примеру, Есть несколько вариантов Косаря +1 под эффектами, но у него изначальные данные - толи 37, толи 38 начального урона, может быть, 39. Тогда как он относится к топорам, а среди топоров есть Секира (берсы) на 42 урона при заточке +0 и Алебарда на 44 урона при заточке +0, а по требованиям - они не на много и выше, чем у косаря.
Да и к тому же, двухручники в данной игре крайне слабо превосходят одноручники.

Это надо править модами, скорее всего... либо патчами)

2

Enuard Aid
Ну возможно через пол годика и выпустят какой-нибудь неофициальный комьюнити патч. А то нет фана от уников. Сами пираньи если и будут править, то только критические баги.

0

Светославъ

Светославъ написал:
Оружие, которое хорошо бы было на начальных уровнях, его нельзя использовать, так как оно имеет слишком большие требования, а когда ты уже можешь его взять – она нафиг не надо.

а может это оружие нам подкинули, чтобы на начальном уровне быть при деньгах? Стоит немало :)

еще вопрос, в тему.
если оружие/щиты снимать со стен (у клириков, изгоев), то оно когда-нибудь по квестам пригодится, или его смело можно продавать?

0

Шерил
Не находил никаких квестов по этим предметам. Только Меч Железного кулака квестовый. Остальные - нет. Даже щит этого же кулака не имеет никакого квеста.

По поводу оружия:
1. Оно стоит слишком мало. Только оружие, заточенное на +3, либо равное заточке на +3, стоит действительно много. Но такого оружия в миру очень мало. Первое - Поцелуй смерти, стоит 4000+ при продаже. Но и охраняется он не слабо.
2. Слишком рваная экономика в самой игре и наличие встроенных фич. Так как в начале игры у Джакса уже имеются рецепты приготовления запасов энергии, то игра прямо намекала на то, как нужно было "фармить в игре" (до патча). В начале игры монеты особо и не нужны, а вот разница в цене между Начальным уровнем и Средним уровнем - дикая. За квесты тебе дают для начала игры - солидные 200-300 монет (можно и 1000 сорвать), а вот "Средний уровень" - только броня стоит 12000+ и любое оружие заточки на +2 при покупке стоит 4000+. В итоге - минимум 16К монет, которых за квесты ни как не получить.
3. Разница в цене покупки и цене продажи, что сводит на нет вообще любую торговлю. Остаётся только крафт, либо трофеи охотника.

-1

Да есть такое дело, в жесткой локации (долина проклятых), в пещере, которую защищали мощные мутанты, нашёл двуручный топор (или секиру) с уроном на холодом, которая требовала 90+ стойкости, до сих пор её не могу надеть xD с 60 часами игры, нафиг мне столько стойкости? В итоге тупо у вендора в начальном городе купил двуручный топор, за за пару десятков тысяч эликса сделал его +3 и добавил на него урон холодом, в итоге по урону данная пушка превзошла топор найденный в сложной локации.

0

Такая же проблема была и в первой Готике, насколько я помню. Двуручное оружие начальное и среднее было в разы менее выгодно носить, нежели одноручное, тем не менее на хай уровне выигрывало всё же двуручное. Да и мечи одноручные по статам интересно отличались, в пропорциональном соотношении требуемые характеристики к получаемому урону. (Меч страха, ненависти... более не вспомню имели адекватный урон к характеристикам и подобных было не так много) Так что Пираньи этим всегда страдали.
P.S. И какое бы у тебя ни было оружие пара использований заклинания "Армия тьмы" было в разы выгоднее по урону чего угодно :D.

0

Лучше бы сделали возможно забирать оружие у NPC.

-2