на главную
об игре
Fallout 4 10.11.2015

Наконец полное решение траблов текстур!

Наконец полное решение траблов текстур!

Это полное решение мыльной, тормозной, прогрузки текстур с запозданиями и траблами.

Тест проводился на системе:
Intel i5-3470 3200 MHz, Boost 3400 MHz
GTX 960 (2 ГБ)
ОЗУ 8 ГБ
Монитор 60 Гц 1920x1080

Для слабых систем есть: Wasteland 512, Faraway Area Reform. Должно сработать если у вас хотя бы ведро не ржавое...

Качаем:
Texture Optimization Project http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/978/
Faraway Area Reform или F.A.R. http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/20713/ по пути: Fallout 4\Data\Textures\Terrain удалите файлы detailnormals.dds и noise.dds что бы убрать эффект шум (Рябь в далеке)
Vivid Fallout - Landscapes http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/1769
Это всё обязательно нужно скачать, или по ссылкам, или с других проверенных сайтов.
Затем распаковать в папку "2" в том порядки как они идут. (Должно получится \Working\2\Textures)
Примечание если у вас очень слабый комп то качаем только Wasteland 512 Textures http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/606
Faraway Area Reform или F.A.R. http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/20713/

Теперь работаем ручками и тратим много времени, что бы исправить все тормоза и мыльцо в этой чудо игре.

1. Создайте папку на рабочем столе под названием "Working"
2. Создать папку "1" и "2" внутри этой папки.
3. Извлечь содержимое TOP's в папку "2", оставить папку "1" пустой. (Вы можете также скинуть и другие моды ретектуры в папку "2", например Vivid Fallout - Landscapes, FAR и.т.д.) (Должно получится \Working\2\Textures)
4. Откройте Archive2 и выберите Vanilla Textures1.ba2 (например Fallout4 - Textures1.ba2) и откройть его внутри archive2(File>Open)
5. После открытия распакуйте(Archive>Extract All To...) содержимое Vanilla архива в папку "1" в папке "Working". (Должно получится \Working\1\Textures)
6. Теперь в Working папке удерживайте клавишу Shift на клавиатуре, и щелкните правой кнопкой мыши в любое место нажмите Открыть окно команд (open command window).
7. Теперь в командной строке введите это в точности, как я! (с пробелами!),

Водим robocopy ставим пробел
Перетащите папку 2 в командную строку ставим пробел
Затем перетащите папку 1 в командную строку и еще один пробел
Затем введите /s /xl
Жмём Enter и ждём пока всё закончится

1 папка теперь должны быть готовы для архивации!

8. Вернуться к Archive2 и сделать File>New, выберить DDC Формат, и выбрать в настройках то что вам нравится.

Затем Archive>Add Folder... выделите папку textures в папке "1" затем Выбор папки (Select Folder)
Теперь File>Save As... с оригинальным .названием .ba2's (например Fallout4 - Textures1.ba2)
Создайте папку где вам удобно и кидайте все созданые архивы туда


9. Затем удаляем всё из папки "1" и повторяем шаги 4-8 с каждым архивом .ba2 из папки с игрой отдельного, до тех пор пока у вас все нужные архивы .ba2 будут завершены!
(следует еще раз отметить, что это абсолютно необходимо, что вы делаете каждый ванили ВА2 индивидуально!)

10. Переместите оригинальные архивы .ba2 в папку резервного копирования на вашем компьютере, а затем поместить на их место созданые нами архивы .ba2

Если каждый шаг последовал в этом руководстве правельно, вы должны получить маслянно-гладкий Fallout4! Поздравляем!

Вот видео-пример:

Далее качаем этот архив "Fallout 4 Boost v0.11.1.rar"
https://yadi.sk/d/MkMV2nUl3MzwBc

В этом архиве есть все инструкции приведённые выше и обязательные моды(Читаем Readme там вся инфа):
ENBoost by Boris Vorontsov enbdev.com и www.nexusmods.com/fallout4/mods/332
ReShade SweetFX 2.0 reshade.me

Весь секрет в том что формат текстур .ba2 читается движком намного быстрее и требует меньше видеопамяти. "Texture Optimization Project" и другие ретекстуры нам в помощь поэтому пакуем их в .ba2 и уже достаточно 2 ГБ видеопамяти. Плюс ENBoost и правильно настроенные Fallout4Prefs.ini и Fallout4.ini, SweetFX 2.0 для цветной картинки...

P.S.
В Optimized Vanilla Textures www.nexusmods.com/fallout4/mods/1204 качество текстур получше чем в Texture Optimization Project поэтому некоторые текстуры можно взять из Optimized Vanilla Textures например я взял: одежду, броню, силовую броню, оружия.(Это папки Clothes, Armor, PowerArmor, Weapons)

DLC для слабых PC:
Wasteland 512 Textures Reloaded www.nexusmods.com/fallout4/mods/606

Для кто что то не понял:
(Все выбранные вами ретекстуры кидаем в папку 2 сразу все вместе; Команды robocopy /s /xl сами подберут и заменят только те файлы что схожи по имени, тоесть копируют с заменой файлы из папки 2 в папку 1, и затем вы пакуете их в .ba2, затем удаляете всё из папки 1, распаковываете следуйщий архив например Fallout4 - Textures2.ba2 в паку 1, повторяем шаги 4-8 с каждым архивом .ba2 из папки с игрой отдельного тоесть с Fallout4 - Textures1.ba2 по Fallout4 - Textures9.ba2; Для 4-х DLC: DLCCoast - Textures.ba2, DLCRobot - Textures.ba2, DLCworkshop01 - Textures.ba2, DLCworkshop02 - Textures.ba2)

Новая инструкция от автора Texture Optimization Project

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Лагов-багов не было с этим связанных, но на работоспособность всё же способ проверил.) Всё отлично, ничего не глючит, не виснет, не стопорится, игра стала шустрее.) Автору метода низкий поклон.)

2

Кстати, забыл добавить, что подобную операцию провёл у себя месяц назад и, действительно, способ отлично работает!
А чтобы не накосячить, надо сразу чётко понимать, что будешь делать, а не тупо идти по шагам. Иными словами, нам нужно запихнуть уменьшенные текстуры ( или что мы там хотим) в ba2 архивы (что в папке Data) которыми уже пользуется игра. Дабы она отрисовывала наши новые текстуры от туда, а не из доп. папок. Так-как для неё это действительно быстрее.
А из большего, конечно, проще скинуть на сайт (диск) уже готовые архивы. Но моему инету ТАКОЙ объём не под силу.
И... Да... автору ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ!!!! и 19lexa19 тоже...

2

А не проще будет запаковать все моды в отдельный ба2 архив и в инишниках прописать загрузку его игрой, чем лезть в оригинальные игровые архивы.

2

Выxyxoль
Нет они должны быть либо в папке Textures что не имеет смысла, либо в оригинальных архивах с 1-го по 9-й...

2

Где вы этот Archive2 берете?

2

Hawk957
Вот где Archive2
"Fallout 4 Boost v0.4.4.rar" yadi.sk/d/HrsAfIoqspZJH

2

Мда вылеты так и не прекратились, хотя мой комп тянет эту игру, хоть и на минимуме, может кто помочь?

2

Hawk957
у тебя последняя версия игры? первые патчи глюченые. Редактируй ini конфиг, особенно дальность видимости, тени и блики, вдруг поможет

2

Flint238
У меня с оперативкой проблема, уже разобрался ) Спасибо! )

2

Играл в игру в момент выхода. Проблем небыло. Теперь после выхода аддонов решил перепройти, Так когда быстро бежишь не то, что текстуры не подгружаются, так и большая часть ландшавта, а иногда вообще появляется минутный значек загрузки и он все это подгружает, как при перемещении между уровнями. Это не исправляется?

2

"Далее качаем этот архив "Fallout 4 Boost v0.7.rar"
А где его скачать, ссылка не актуальна уже...

И подскажите, на сколько данная инструкция актуальна в настоящее время?

2

anartikov
Всё обновил ссылку на архив "Fallout 4 Boost v0.7.7.rar"
Актуально для 1-2gb видеокарт,

3

19lexa19
А это разве вообще все еще актуально? Ведь OVT и FAR уже давно выпустили версии в архивах. Я попробовал проделать описанную процедуру с перепаковкой игровых архивов, но разницы от игры с архивными версиями этих двух модов не заметил.
А с текстурами для Habor в вашем архиве вышел один косяк, на выявление причины которого, я пол ночи потратил, пока наконец не понял, в чем проблема. При взятии рычажного карабина, происходит стабильный вылет. Не берусь конечно утверждать, что дело именно в текстуре, а не глюке в процессе запаковки, но перепаковывать и проверять уже не стал. Кстати что и чей это ретекстур, если не секрет конечно?

2

speednоva
Пссс, паря, подскажи, что за OVT?

2

сделал всё по инструкции, все текстуры теперь розовые, как это исправить?

2

VitalyBogatyr
Розовое это значит, что текстуры не загрузились. Что-то не так сделали. Проверьте все еще раз.

2

В общем у кого не прогружаются текстуры / прогружаются не полностью / не все: 1)понадобится ENBost последней версии (http://www.playground.ru/files/fallout_4_enboost_versii_v_0_291-113283/) и в файле enblocal прописываем
[MEMORY]
ForceVideoMemorySize=true
VideoMemorySizeMb=8192(не реякомендую ставить больше игра не умеет пользоватся большем кол вом памяти)

Этого вполне достаточно. На разрешении 1680*1050 при средне высоких настройках достаточно выставить 4096. Будьте при этом готовы к снижению ФПС примерно на 25%. Это не косяк данного метода, а просто полностью загрузившиеся текстуры потребляют ресурсы ПК, в первую очередь видеокарты. Оперативки при этом необходимо минимум 8 GB. При работе сторонних приложений придется активировать файл подкачки, который если стоит на обычном HDD естественно медленнее оперативы. РЕШЕНИЕ - SSD диск!!!

На моем конфиге : XEON E5450 3GhZ, GTX 560 1 GB, 8 GB ОЗУ выдаёт 32-33 ФПС. Все текстуры на ультрах, остальное среднее. ФПС лучше лочить, игра будет намного комфортнее.

НЕ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ 25000 ПУНКТОВ И ТРАТИТЬ НА ЭТО КУЧУ ВРЕМЕНИ!!!

Автору огромное спасибо!

2

ravshan555
Молодец ) я так делал ни помогло полностью ) Облегченые текстуры запакованые в .ba2 эффективны если диск не ssd

2

сейчас сижу и занимаюсь всем этим делом. в первый раз конечно это очень муторно и долго, но надеюсь, что не зря)

2

Автор, ну что за пункт 4?! Сначала сказано создать папку Working, в ней создать две папки, назвать их 1 и 2, это все понятно!
Но где взялось в пункте 4 Archive2 я никак не пойму?! Где в нашей папке Working/1 и 2 взялось еще Archive2, откуда оно берется, с какого перепуга/верблюда, как обычному человеку это понять?!


Кстати, в скачанном Faraway Area Reform или F.A.R. находится 2 файла, FAR - Textures.ba2 и FAR.esp их что тоже в Working/2/Textures (?)

2

heifer
Archive2 входит в состав Сreation kit . FAR - Textures.ba2 нужно распаковать и скинуть текстуры в Working/2 .

2

Murzbest
Да он входит в Сreation kit но прекрасно работает автономно )
FAR - Textures.ba2 нужно распаковать и скинуть текстуры в Working/2 (правильно)
Можно и другие нужные тебе текстуры кидать в Working/2 например из мода Vivid Fallout - Landscapes главное что бы пути куда кидаешь были правленые

2

19lexa19
Что нужно вводить в командной строке чтобы из папки 2 в папку 1 не копировалось , а перемещалось с заменой только схожих файлов ?

2

Murzbest
Водим robocopy ставим пробел
Перетащите папку 2 в командную строку ставим пробел
Затем перетащите папку 1 в командную строку и еще один пробел
Затем введите /s /xl
Жмём Enter и ждём пока всё закончится

2

Возможно не в тему, но не проще скинуть на торрент готовый клиент с уже проделаными шагами, чтобы не накосячить?

2

Souldray
А вот недавно появилось уже готовое PhyOp - Overhauled Optimized Textures, но там текстуры хуже чем в Texture Optimization Project, скинуть на торрент у меня интернет не позволяет )

Вот оно простое решение, я его не проверял но по весу видно что текстуры хуже TOP,а
У меня весит 9,3 GB, у автора PhyOp 5.44 GB, стандарт 13.5 GB.
https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/27038/?

2

Меня не столько беспокоят текстуры, дефолтные меня вполне устраивали, у меня проблемы с прогрузкой этих текстур, они по большей части замыленые. Поставил Enb от Бориса Ворноцова, фпс сильно просел, хотя текстуры стали четкие. Но иной раз фпс неиграбельный.

2

Souldray
Попробуй скачать PhyOp - Overhauled Optimized Textures и накатить Fallout 4 Boost v0.11.1.rar там папка Fallout 4 её содержимое в папку с игрой затем сверху накати Update\02.09.17г.7z
Обязательно скинь файлы ( Fallout4Prefs.ini, Fallout4.ini, Fallout4Custom.ini и Fallout4Prefs_Custom.ini ) по пути "C:\Users\...\Documents\My Games\Fallout4"

Затем сними значение "только для чтения" в их свойствах Fallout4Prefs.ini, Fallout4.ini, Fallout4Custom.ini и Fallout4Prefs_Custom.ini

В файле Fallout4Prefs.ini пропиши:
Разрешение своего экрана
iSize H=1080
iSize W=1920

Свою видеокарту
sD3DDevice="NVIDIA GeForce GTX 960"

В файлах Fallout4Custom.ini и Fallout4Prefs_Custom.ini можешь уменьшить значения вдвое
iTextureUpgradeDistance1=4400
iTextureUpgradeDistance0=3200
iTextureDegradeDistance1=5000
iTextureDegradeDistance0=3100

Например как стоит у автора Optimized Vanilla Textures
iTextureUpgradeDistance1=2400 -- (по умолчанию-1200)
iTextureUpgradeDistance0=1200 (по умолчанию стоит 600)
iTextureDegradeDistance1=3000 -- (по умолчанию 1500)
iTextureDegradeDistance0=1600 -- (по умолчанию 800)

Теперь обязательно присвой файлам Fallout4Prefs.ini, Fallout4.ini, Fallout4Custom.ini и Fallout4Prefs_Custom.ini значение "только для чтения" в их свойствах. (Иначе при запуске игры они изменяются)

Это всё должно убрать всё замыливание текстур и запоздалые замыленные переходы, у меня их теперь нет.

Если PC слабый тебе стоит найти специальные конфигурации для слабых PC.
А что бы убрать все замыленные погрузки в текстурах, используй эти значения и подгони их под себя, как раз таки они и убирают вместе с ENB практически все замыливания текстур, а запаковка оптимизированных текстур в оригинальные архивы игры решает проблему с недостатком видеопамяти и сокращает нагрузку на PC (И да если запаковал текстуры в .ba2 то удали их в открытых файлах в папке с игрой папка Textures иначе игра подхватит их из открытого формата и толку от запоковки в .ba2 будет мало.

Вот главные параметры что правят замыливание:

Добавить строки:

Fallout4.ini
[General]
iTextureUpgradeDistance1=9600
iTextureUpgradeDistance0=4800
iTextureDegradeDistance1=12000
iTextureDegradeDistance0=4400

Для слабых PC:
iTextureUpgradeDistance1=2400
iTextureUpgradeDistance0=1200
iTextureDegradeDistance1=3000
iTextureDegradeDistance0=1600

Fallout4Prefs.ini
iTexMipMapSkip - ставим -1

fLODFadeOutMultObjects - ставим 11.0 (Это дальность детализации lod текстур при меньших значениях в городах могут замылиться текстуры зданий на средних дистанциях.)

Значительно уменьшает заикание и падение fps в городах "imaxdesir" в файле Fallout4prefs.ini, если его уменьшить то заикание и падение fps уменьшается.
У меня например теперь прописанно:
iMaxDesired=1

4

19lexa19
Ого, попробую все это применить. Спасибо за подсказку.

2

Автору спасибо! Способ работает.

2

А это нормально, что некоторые файлы пропускает?

2

Demetrum24579
Да нормально, это те файлы которые не совпадают с имеющимися в папке 1
То есть в папке 2 у тебя лежат мод.текстуры по правильным путям и команда сверяет эти текстуры по правильным путям и заменяет на те текстуры что совпали по имени, потом ты пакуешь уже заменённые текстуры в архив допустим Fallout4 - Textures1.ba2
Затем обязательно чистишь папку 1 и распаковываешь туда уже следующий архив Fallout4 - Textures2.ba2 и так по кругу пака все не запакуешь...

2
Комментарий удален

19lexa19
Ох ёпть... Ну и дела... Щас посыплются вопросы типа: не получается, не работает, а как это, как то, а у меня вот тут чешется - не найдётся-ли мази... [сарказм].
Вобщем, не уходи далеко...:)

3
Комментарий удален

19lexa19
А вот ещё...
ты после "операции" ini-шники удалял?

2
Комментарий удален

19lexa19
Понято...
Просто, я сначала поставил ретекстуры и всё прочее как моды, а уже потом додумался запихнуть всё в ba2.
А, поскольку, всё ранее установленное удалить забыл, то эффека от "операции" по-началу не было.

2
Комментарий удален

19lexa19
Сколько у тебя по размеру получились новые архивы?

2
Комментарий удален

19lexa19
Я не пойму одного, нам надо пережимать только Textures с1-го по 9ый или же все "ba2" файлы а то их там многовато помимо текстур!?

0
Комментарий удален

19lexa19
Я читал на нексусе, он и правда сам там не уточнил какие именно ba2 файлы делать.
Всю ночь сегодня переделывал с 1-го по 9-ый только текстуры, а потом поставил http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/40/?
просто прочитав описание твоих ENB в топике слишком там настраивать много надо, а в этом попроще.

2

Автор, да ты болен))) Это уже даже не танцы с бубнами. Ты ещё нас програмированию поучи, народ сюда заходит просто скачать решение проблем, а тут ТАКОЕ)) Я и половины не осилил.

0