на главную
об игре
Far Cry 23.03.2004

Решение проблем с графикой в Far Cry и ее модах на Windows 7 и (возможно) 10

Приветствую всех участников форума Far Cry. В данной теме мне хочется поделиться с вами моим опытом решения некоторых проблем с графикой в игре Far Cry и ее аддонах и модах на современных видеокартах GeForce 10 серии (моя видеокарта - ASUS GeForce GTX 1070, видеодрайвер - 384.80) и новых операционных системах, пришедших на смену Windows XP, которая является рекомендуемой для данной игры (моя операционная система на данный момент - Windows 7 SP 1 64-bit). Актуальность данной темы обусловлена тем, что прошло уже довольно много времени с момента выхода игры и стало сложно приобрести видеокарту, поддерживающую рекомендуемую для игры операционную систему. В частности, для актуальных в настоящее время видеокарт GeForce 10 серии не существует даже официального драйвера для системы Windows XP, поэтому пользователь, желающий поиграть в Far Cry, вынужден устанавливать игру на Windows 7 или Windows 10. Однако, он может столкнуться с рядом графических багов на новых операционных системах, для которых игра не была предназначена.
1. Наиболее распространен баг, связанный с неправильным, точнее, с неполным отражением ландшафта в воде (в настройках игры должно быть установлено качество воды на "сверх высоко"), когда, например, отображается растительность, кустарники, но не отображается суша, горы, береговая линия. Проблема, кажется, связана с неправильной работой шейдеров (Shaders) на новых операционных системах и проявляется на пропатченной до новых версий игре.

Спойлер

img.playground.ru/images/6/9/1-65.jpg" width="780" height="438.75" />

Недавно был создан неофициальный патч (Silent Patch for Far Cry, Build 2, Last update - 06.07.2018), устраняющий данную проблему (имеется на данном сайте). Он представляет собой 2 файла (SilentPatchFarCry.asi и version.dll), которые необходимо поместить в папку Bin32 с игрой или папку Bin64 (другие 2 файла с тем же названием). Однако, патч работает только с игрой, пропатченной до версии 1.32 и выше (рекомендуется версия Far Cry 1.4.). Например, на установленной у меня и непропатченной лицензионной игре Far Cry от Буки подобных графических багов я не наблюдал, поэтому необходимости устанавливать этот неофициальный патч не было. Однако, патч устранил описанные выше проблемы на установленных у меня неофициальных аддонах: Far Cry Antiterror, Far Cry Blood Range, Far Cry Collateral Damage, Far Cry - Anti Terror (Коммандо), Far Cry - Matto 4, SpecOps. В аддоне Far Cry - War Zone применять патч не пришлось, поскольку он был установлен на раннюю версию игры Far Cry (как в лицензии от Буки).
2. Отдельно пришлось потрудиться, чтобы заставить правильно работать аддоны Возвращение в рай (Назад к раю) и От заката до рассвета (Illusion of War), т. к. кроме неправильного отображения отражений в воде присутствовала проблема некорректного отображения текстур.

Спойлер

img.playground.ru/images/3/9/2-46.jpg" width="780" height="438.75" />

Рабочим для меня оказался следующий способ. Вторая проблема была устранена путем пропатчивания игры до версии 1.4 с помощью кумулятивного патча - far_cry_v1.4_cumulative.exe (без AMD64 Exclusive Content Upgrade, патч находится на данном сайте). Однако, патч нужно было устанавливать выборочно, поскольку полная его установка изменяла язык меню игры на английский, а также меняла время суток и фон неба на игровых уровнях. Поэтому возникла необходимость распаковать патч, что я и сделал с помощью программы Universal Extractor (неофициальной версии, т. к. официальная давно не обновлялась). Путем метода проб и ошибок удалось выяснить необходимое количество файлов и папок из распакованного патча для копирования в папку с указанными аддонами, чтобы решить вторую проблему. Так, из папки Far Cry в распакованном патче я скопировал в аналогичные папки аддонов папки Bin32 (полностью со всем содержимым, с заменой файлов) и Shaders (полностью со всем содержимым, с заменой файлов), а из папки FCData в одноименную папку аддонов только файл Shaders.pak (с заменой). Кроме того, распаковав патч 1.31 для игры Far Cry (также присутствует на данном сайте), из папки FCData распакованного патча в аналогичную папку аддонов я добавил с заменой файл Scripts.pak. (Scripts.pak из патча 1.4 может привести к багу искусственного интеллекта в игре (AI), когда наемники смогут видеть сквозь стены и стрелять). Этого оказалось достаточно, чтобы устранить проблему с неправильным отображением текстур. Оставалось только из неофициального патча Far Cry (Silent Patch) скопировать 2 файла (SilentPatchFarCry.asi и version.dll) в папку Bin32 указанных аддонов, чтобы устранить проблему неполных отражений ландшафта в воде. После этого графика в аддонах стала работать полностью корректно. Также следует помнить, что для корректной работы сохранений игры ее следует начать с самого начала.
3. Следует отметить, что Silent Patch for Far Cry может вызывать графические артефакты на мониторе, возникающие при запуске игр, в которые он был скопирован, если эти игры запускать многократно. Эта проблема устраняется путем выключения системного блока и его повторного включения. Вероятно, патч еще не совсем стабилен, хотя обычно работает без сбоев, и возможно будет доработан в будущем. Во всяком случае этот неофициальный патч не дает никаких гарантий стабильной работы игры и его следует использовать на свой страх и риск.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

У меня не было никаких проблем ( Windows 7 SP 1 64-bit gtx 1060 )

0

Зимой хотел заново пройти старичка Far Cry, и да, сталкивался с графическими багами вплоть до черного экрана в меню и играющей музыки. Не помню уже, как, но с графикой худо-бедно разобрался. Но появилась и иная беда: враги теперь видят НАСТОЛЬКО далеко, что даже с другого конца локации могут начать палить (в частности, лодки с РПГ). Также враги видят тебя в траве и сквозь здания (когда ты в армейских бараках, например). Полагаю, это также связано с тем, что игра слишком устарела и не поддерживается новыми версиями ОС и железом. В каком порядке тогда нужно ставить патчи, чтобы не было ни графических, не иных косяков с врагами?

0

stalker99
Проблема читерского AI (искусственного интеллекта), когда враги замечают игрока сквозь препятствия, через которые видеть не должны, не зависит от железа и версии операционной системы и связана с ошибкой допущенной разработчиками игры в патче 1.4 (1.40). Это последний официальный патч для игры Far Cry. Однако, данную проблему все же можно исправить.
1. Способ первый, наиболее простой. Можно скачать неофициальный патч 1.41 для игры Far Cry (http://www.playground.ru/files/far_cry_v1_41-7756/) и установить его.
2. Способ второй, немного посложнее. Можно скачать файл zz_Scripts1_Far_Cry_1.4_AI_Cheatvision_Fix.pak, выложенный в теме: http://forums.playground.ru/far_cry/far_cry_commando-81060/ (запись от 16 сентября 2015 в 17:56; ссылка: https://yadi.sk/d/BDjdWnNJ6-FmG), открыть его любым архиватором (7-Zip, WinRAR), извлечь оттуда файл mat_canvas.lua и поставить в этом файле атрибут "только чтение". Затем в папке с установленной игрой ищем файл Scripts.pak (он находится в папке FCData, которая в свою очередь лежит в папке Far Cry), открываем его с помощью архиватора (на всякий случай сохранив где-нибудь копию файла), внутри архива находится папка Scripts, в ней ищем папку materials, в которую копируем с заменой извлеченный нами из архива zz_Scripts1_Far_Cry_1.4_AI_Cheatvision_Fix.pak файл mat_canvas.lua. Сохраняем изменения.
Разумеется, желательно начать игру заново, чтобы фикс ИИ вступил в силу.
Путем сравнения файлов mat_canvas.lua, оригинального и измененного, удалось выяснить, что за баг AI отвечает строчка piercing_resistence. В первом варианте (ошибка разработчиков), ее значение равно нулю (piercing_resistence = 0), во втором - семи (piercing_resistence = 7).
3. Таким образом, третий способ заключается в редактировании файла mat_canvas.lua (с помощью блокнота или иного текстового редактора).
4. Можно установить оригинальную версию игры от Буки (версия 1.1), в ней никаких проблем с искусственным интеллектом нет. Однако, если ее необходимо патчить, то проще всего сразу установить кумулятивный (т. е. содержащий все предыдущие патчи) патч до версии 1.4 (http://www.playground.ru/files/far_cry_1_4-6978/ или, если нужен AMD64 Exclusive Content Upgrade, то http://www.playground.ru/files/far_cry_kumulyativnyj_patch_v1_4_amd64_exclusive_content_upgrade-38769/). Либо патчить игру по-порядку: патч 1.2 (http://www.playground.ru/files/far_cry_v1_2-3970/ или http://www.playground.ru/files/far_cry_v1_2_packed-3977/), патч 1.3 (http://www.playground.ru/files/far_cry_v1_3-4301/), патч 1.31 (http://www.playground.ru/files/far_cry_v_131-4637/), патч 1.33 (http://www.playground.ru/files/far_cry_v1_33-5291/), патч до версии 1.4 (не кумулятивный; http://www.playground.ru/files/far_cry_1_3_1_4-6977/), после чего понадобится фиксить AI.

0