на главную
об игре
Far Cry 3 28.11.2012

Любопытные хитрости и закономерности в ходе игры

Хотелось бы узнать, кто какие заметил необычные особенности во время прохождения ФК3, не в смысле пасхалки или просто прикольные случаи, о которых уже есть темы, а, скажем так, заложенные непосредственно в игру технические моменты, которые могут показаться довольно неожиданными.

Лично я обнаружил следующие из таковых:

1) Если для прокачки необходимого навыка нужно убить столько-то врагов из такого-то оружия, совершенно необязательно это делать в самой игре. Для этого можно пройти с этим оружием испытание ракьят (неважно, на победу или на поражение) - убитые в нём враги также будут засчитаны. Лично мне так удобно в испытании "Прятки" с пистолетом прокачивать навык "Убийство с кражей оружия", для которого требуется 10 убийств из пистолета (т.к. я не очень люблю из него стрелять).

2) В миссии "Зов Медузы", если подойти к её зоне со стороны аванпоста "Дом прибрежного грабителя", появится один охранник, которого, как и других пиратов в начале этой миссии, надо убить тихо. Но если подойти к зоне этой миссии со стороны надводной пещеры со входом в миссию "Линь Конг, я полагаю?", этого чувака убивать будет необязательно.

3) В подземную тюрьму, к которой нужно достать ключ в миссии "Налёт на тюрьму", можно спокойно войти и вне её прохождения. Если дойти до её конца (там, где в миссии пират ударяет Джейсона мачете), то Джейсон провалится в воду и не сможет из неё выбраться (вернее, это можно сделать, но с огромным трудом).

4) В описании Uplay-достижения "Что это было?" сказано, что для его получения нужно убить врага "с планера, троса или костюма-крыла". Но на самом деле, данное достижение работает только при убийстве с троса, и чтобы его получить, достаточно подойти к зоне миссии "Налёт на тюрьму", встать над лагерем и заманить врага камнем, после чего спуститься по тросу и прыгнуть на него (но для этого нужен навык "Убийство сверху").

5) В начале миссии "Человек по имени Хойт", если перед заходом в наблюдательный пункт поставить на вертолёт C4 и подорвать их, он взорвётся. При этом после захода Джейсона в пункт будет либо пропущена катсцена с Хойтом, либо он с наёмниками улетит в воздухе. :-)))

6) Если во время прохождения миссий с поиском ножа для Бака вколоть снадобье "Неприкасаемый" и попробовать упасть под зону задания, Джейсон всё равно погибнет. Против кислоты в миссии "Линь Конг, я полагаю?" это снадобье также не работает.

7) Во время миссии "Засада" можно взять оружие у наёмников Хойта (P416), но при этом в магазине оно показываться не будет и обвеску к нему купить также будет невозможно.

8) Чтобы убить Васа в миссии "Расплата", вовсе необязательно убивать из ПП бегущих с мачете Васов в глюках Джейсона. Для этого можно просто их обойти и пару раз подлечиться. Даже если в этом моменте стоять на месте, Васы всё равно будут бесконечно набегать.

9) В описании заданий "Путь охотника" сказано, что требуемых животных можно убить не только с помощью заданного оружия, но и с мачете. Однако если убить с мачете акулу-людоеда из задания аванпоста "Верфь Келла", задание засчитано не будет (видимо, из-за QTE), хотя крокодила-альбиноса с острова Хойта можно убить только с помощью его.

10) На версии 1.05, если до открытия острова Хойта не взять реликвию Паук 1 в пещере под домом Эрнхардта, она будет дана автоматически. (Про предыдущие версии не знаю, но на них её вроде в таком случае будет невозможно взять)

11) Как вы наверное знаете, в Терстоне на острове Хойта есть трёхэтажный отель. Так вот, туда можно забраться, если перед этим подпрыгнуть на стоящий рядом белый камень и с него на зелёный гараж с антенной, а затем вколоть снадобье "Спринтер" и прыгнуть мимо здоровенной вывески с надписью "HOTEL" на фасад здания (может получиться не с первой попытки). И если после этого зайти внутрь отеля и попытаться подняться по лестнице, Джейсон провалится под текстуру. :-)))

12) В том же самом Терстоне есть задание "Завещание отца", в начале которого нужно отыграть в покер тысячу баксов. Так вот, если на этот момент у Джейсона нет в кошельке 500 баксов, игра не начнётся. При этом во время самой игры соперники всё время будут поднимать ставки и пополнять банк, что в обычной игре в покер в ФК3 почти не встречается.

13) Если во время выполнения т.н. "сюжетного" задания, отмечаемого на карте голубым восклицательным знаком, сделать мгновенное перемещение в какой-либо аванпост или особую локацию, задание будет автоматически сброшено.

14) При игре на XBox 360 можно легко переиграть концовку, если во время финальных титров нажать на центровую кнопку геймпада и выйти из игры, после чего перезапустить игру и заново загрузить последнее сохранение.

15) После прохождения сюжетной линии и начала фриплея дом доктора Эрнхардта будет разрушен вместе с автоматизированным магазином, хотя работать он всё равно будет исправно. Аналогично и с лодкой перед городком Хойта, которая исчезает после взрыва в миссии "Ва-банк". Но при этом тюрьма, из которой Джейсон спасает Лизу и которая потом взрывается, даже после прохождения миссии "Спасение подружки" всё равно останется на месте.

16) Если перед сбросом аванпостов после прохождения сюжетной линии сделать ручное сохранение, при его загрузке аванпосты всё равно уже будут под контролем врагов (по крайней мере, если ручное сохранение сделать на аванпосту Аманаки или в одноимённой деревне). Аванпост Аманаки при этом не сбрасывается. Если на момент сброса аванпостов не были пройдены открытые после первого захвата какого-либо из них побочные задания, то после повторного захвата данного аванпоста они откроются заново, но если эти задания всё же были ранее пройдены, они не будут повторяться, хотя воины ракьят после захвата базы всё равно будут говорить "У нас ещё остались дела, выполни задание с доски объявлений".

Кто замечал ещё что-нибудь подобное???

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Вспомнил тут ещё несколько приколов:

1) Чтобы легко пройти задание "Путь охотника" со шкурой золотого тигра, можно подпрыгнуть и забраться на верх расположенного недалеко от обитания этого тигра домика, после чего заманить золотого тигра к этому домику камнями. Если запустить в него одну стрелу, он побежит в дом и будет постоянно там рычать и брыкаться на месте, но если отвлечь его взрывом или коктейлем Молотова, он убежит, после чего его можно снова отвлечь камнем и запустить стрелу - и так до тех пор, пока он не будет убит.

2) Во время прохождения миссии "Спасение подружки", когда Джейсон едет на машине, которую водит Лиза, после разрушения пиратских конвоев он забирает пистолет, который автоматически заполняет одну ячейку оружия. Но несмотря на это, его всё равно до конца миссии можно поменять на любое другое имеющееся у Джейсона оружие.

3) Если к моменту миссии "Игра против банка" не был захвачен аванпост "Рыболовное хозяйство Крига" и если поехать из городка Хойта в этой миссии через него, врагов на нём всё равно не будет. Можно также отключить сигнализацию на аэродроме - для этого нужно до приближения к нему выйти из машины на противоположной стороне дороги (и желательно уничтожить вертолёт), а затем повернуть на расположенную рядом с аэродромом дорогу, на которой находятся грузовики, после чего выстрелить в сигнализацию из снайперки или РПГ - в этом случае после попадания Джейсона на аэродром врагов на нём будет гораздо меньше.

6

Если попытаться переехать змею на машине, то она укусит и выкинет из машины, которая тут же переедет Джейса.

Если во время снятия шкуры с животного укусит собака, можно провалится под землю и оказаться в небе с бесконечным падением.

Если не удачно спрыгнуть с горы в воду, при этом ударившись бочиной об камень, то Джейс будет плыть, махая одной рукой (сделать трудно, но такое было)))

В одной из рек острова Хойта есть пещера, заполненная водой, заплыв в которую выбраться будет невозможно. (Река находится, примерно, у поста Управление мостами)

4

Есть одна сюжетная локация на первом острове, точное расположение которой и проходящую на ней миссию я, к сожалению, уже не вспомню. Располагается у реки, средних размеров. То-ли очередной рыбацкий поселок, то ли шахты. Эта локация интересна тем, что на ней быстро и в довольно больших количествах спавнится различная живность. Также там можно встретить пиратов даже после захвата острова. Можно встать на противоположном берегу со снайперской винтовкой и вдоволь настреляться. Ну, по крайней мере, пока патроны не кончатся. В общем, хорошее место чтобы разжиться шкурами, выполнить несколько испытания и заработать пару-тройку очков навыков.

1

Grandshot
Ты про лагерь между аванпостами "Комариный угол" и "Обзорная площадка", где проходит миссия "Игра в грабителя"???

1

Вчера и сегодня я обнаружил ещё несколько прикольных фич в ФК3:

1) Для того, чтобы выполнить задание "Охота за головами", вовсе не обязательно убивать главаря быстрым убийством с мачете или в ближнем бою. Если прокачан навык "Убийство ножом" и рядом с главарём стоит ещё один бандит, можно его убить быстрым убийством и метнуть нож в главаря при помощи ПКМ (или RT на геймпаде) - задание будет засчитано.

2) Если убивать ракьят, они всё равно будут учтены в статистике в списке убитых врагов. Чтобы получить достижения в Uplay за убийство врагов, вовсе необязательно убивать пиратов и наёмников, а можно шмальнуть и в "своих". Например, сегодня я таким образом заработал на Хвохе достижение "Безжалостный пироман" (где нужно 50 врагов огнемётом убить) - я пожарил кучу ракьят и мне в результате дали это достижение. :-) Другие ачивки не проверял, но думаю, их тоже можно заработать и на повстанцах.

3) Если рядом с аванпостом водятся крупные хищники (тигры, медведи, леопарды или комодские вараны), их можно затащить камешками на аванпост и они сожрут всех или большую часть его охранников. Камни зверям можно кидать бесконечно, в отличие от врагов, которые после четырёх или пяти бросков начинают суматошиться. Правда, эта тактика работает не всегда - например, если на аванпосту присутствует поджигатель с коктейлями Молотова, он при нападении животного начнёт в него кидать коктейли и оно убежит, поэтому лучше сначала снять молотовщика, а потом затаскивать на аванпост животное или открывать с ним клетку.

1

Ещё я сегодня обнаружил, что для того, чтобы получить достижение "Любитель лука", надо стрелять во врага обычной, либо разрывной стрелой. С огненной стрелы эта ачивка почему-то не засчитывается, видимо из-за того, что враг в ней умирает не сразу, а предварительно погорев.

1

Если камнями или стрелами раздраконить боевых псов на постах, то они будут нападать на врагов.
Камни Ракьят (красные) можно использовать для мгновенного перемещения.

1
Kirenenko написал:
4) В описании Uplay-достижения "Что это было?" сказано, что для его получения нужно убить врага "с планера, троса или костюма-крыла". Но на самом деле, данное достижение работает только при убийстве с троса, и чтобы его получить, достаточно подойти к зоне миссии "Налёт на тюрьму", встать над лагерем и заманить врага камнем, после чего спуститься по тросу и прыгнуть на него (но для этого нужен навык "Убийство сверху").

Работает всё. Я убил врага с планера и получил достижение.

0

Kamred
А ты как это сделал??? Я много раз пробовал, у меня не получалось. Помню, один раз даже убил врага самим планером при приземлении, достижение всё равно не дали. =(((

1

Kirenenko
Я пролетал над врагом, спрыгнул с планера и убил врага сверху.

1