на главную
об игре
Final Fantasy 15 29.11.2016

Впечатления от игры

Делитесь вашим эмоциями, господа.
Я сам еще не успел сыграть, так как еще качается.

Комментарии: 81
Ваш комментарий

Сам от себя не ожидал , но блин эта одна из лучших игр этого года.Моментально погружающая в себя своей уютной и легкой атмосферой , потрясающей музыкой , этот мир хочется изучать, герои , хоть я и противился их внешнему виду , становятся родными уже через несколько часов.
------------
А ведь действительно )

28

Боевка очень нравиться. На счет сюжета.... ну да, у Японцев свой взгляд на сюжет игры. Толи они разленились, толи мало курят. Разочаровала сильно одна вещь, уж слишком все не заполнено, людей как-то мало в городах, мало вещей, да и много чего нет, сравниваю с Witcher 3 и Uncharted 4 (там все замечательно); а тут, улицы какие-то пустые, одни стены, в подземельях тоже одни стены (понятно становиться, почему там не кого нет, я бы тоже давно сбежал из голых стен и полов). Добавили бы хотя бы крыс что ли на пол. Для игры, которую делали 10 лет, выглядит на игру, которую делали 2 года и не доделали... Мелочей очень не хватает, да еще как не хватает. На природе все красиво, а вот сил на города и населенные пункты не хватило видимо у разработчиков. В одном из начальных городов как-то зашел Ноктис и его команда и говорят: Ух ты! Как много народа, наверно это центральная улица, А на деле, там пару человек гуляют и то. скоро сдохнут от голода. Ноктис не может перепрыгнуть низкий забор и в воду зайти не может, невидимый барьер защищает воду. Простые мелочи, да их что-то многовато в игре, поэтому ощущение что играешь в Beta версию игры. Так же много NPC, у которых берешь квесты стоят всегда на одном месте, ночью, днем, без разницы. Пока все 100 заданий их не выполнишь, будут стоять. Странно как-то. Разработчикам бы еще посидеть пару месяцев и сделать бы хотя бы законченную игру, а не Beta версию. Играю, приходится, ждал долго, да и купил не за 1 рубль, жалко денег))

Нет жизни в игре, как например в отличии от Skyrim, Witcher 3. Напоминает почему-то какую-то MMORPG, которую еще не доделали и не расставили везде NPC=) 10 ЛЕТ ЕЕ ДЕЛАЛИ! 10! Не верю=) Если только 5 человек ее делали, поэтому и 10 лет.

Ещё одно вспомнил, может это просто у меня такое восприятие, но когда был геймплей игры, казалось что точек телепортации много, а на деле, ищешь одну несчастную точку, куда можно телепортнуться. Ну это ж не проблема для разработчиков добавить больше точек. Гавнюки они:) и нельзя телепортироваться на точки вне боя, это не логично :) Да и раздражает то, что Ноктис старается оккуратно пройти по отступам, чтобы не упасть... да кинь свой мечь и телепортнись:))) тупо:)

19

Первые несколько часов - самая приятная игра после Ведьмака. Именно красивая, приятная, живая.

15

Игра достойная, придется по вкусу даже тем, кто вообще не знаком со вселенной FF.

12

Игра очень скучная. Мир совершенно пустой, даже в плане дизайна - глазу не за что зацепиться и вроде при такой хорошей графике выглядит все убого. Но что еще хуже - этот мир не заселен нормальными нпс, которые "живут" в этом мире, дают герою интересные задания, рассказывают истории. Тут есть болваны, которые дают тебе задания в стиле "принеси 10 кусков ..." или "убей 10 монстров за углом". Все! Ау! На дворе 2018 год! ААА-игра рпг и такие задания? Это не халтура, это МЕГАХАЛТУРА! При этом даже основной квест какой-то нелепый, глупый и почти не интересный! Я впервые, играя в РПГ такого уровня, натурально уснул через полчаса геймплея.

12

Мир
На прохождение потратил 60 часов, практически со всем сайдами. Мир большой, наполненный фэнтезийным бестиарием. Карта очень разнообразная, вернее карты, тут и огромные степи, высокие леса, тропические угодья, пустыня, цитадель и т.д.
Альтиссия - произвела самые яркие впечатления, пожалуй самый красивый город последних лет показанных в видеоиграх. Смесь Венеции и японского фэнтези. Просто взрыв креатива и художественных навыков, стилизация просто космическая.
Главной фишкой FF XV - это путешествие на 4х местном автомобиле Регалия. Так как мир огромен и расстояния иногда достигают до ~6-7 километров, то это самый быстрый способ продвинуться в назначенную точку. Так же в игре присутствуют всеми знакомые - Чокобо, на них самое то двигаться по пересеченной местности, или переплывать водоемы, исследовать мир и заниматься охотой. Ну или на своих двоих.
Мир огромен, открыт, но не полностью, у него есть ограничения, допущения, но в сравнении с предыдущими частями тут прогресс. Открытость мира можно сравнить с MMO. Нельзя спрыгнуть куда захочешь, нельзя упасть в воду, нельзя забираться на большинство поверхностей. Можно делать то что разрешает игра, иначе невидимые стены, или видимые преграды.
Дебютировавшие нововведение - это Данжи. Многоуровневые но до жути линейные. Сразу вспоминается FF XIII с её линейными коридорами. Но не все, есть опциональные, очень сложные, с головоломками.

Сайд квэстов тьма, контента много в плане завлечения. Но вот если пойти по сюжетной линии, то она обрывается очень быстро. Всего 15 глав. Тут кто во что горазд. Хочешь беги по сюжету и получай концовку (благо тут она одна), либо изучай мир, качайся, вникайся в историю мира, ищи опциональных энеми.

Боевая система
Если мир сделали более открытым, то и боевую систему перестроили под этот мир.
Random Encounter - убрали, теперь большинство врагов видно, они в реальном времени и бои проводятся без переноса на специальную арену. Но все бои ведутся в специальной (невидимой) сфере, если из неё выйти то бой прекратиться. ATB - Active Time Battle больше нет. Иногда на помощь появляется возможность призывать суммона .
Анимация боя красивая, но не во всех моментах. Есть просто дико эпические QTE моменты и просто элементы боя. Например в битве с Левиафаном, где все трясется, гг пролетает через текстуры, непонятно что происходит. С постановками боя в некоторых сражениях все очень плохо. Я не эпилепсик, но после таких моментов у меня начинала болеть голова и краснеть глаза. Но с другой стороны - Слишком много эпика и мне понравилось.
Партийные взаимодействия, магия, виды оружия, разнообразия очень много. За 60 часов дикого нон-стоп месива, я ни разу не заскучал.
Сложность на normal слишком просто, игра очень трепетно относится к игроку. Просто так ты не умрешь.
Банки юзал только под конец, или ночью, либо на редких энеми. К слову ночью сложность возрастает троекратно.

Музыка
Я даже не знаю как выразить это словами, тут нужно слушать. 80% игры держится на ней. Красивая, динамичная, трагичная, веселая. Несомненно это лучший саундрек в это году. В игре были драматические моменты под искусно подобранную музыкальную тему, эмоции просто били через край, ком вставал в горле. Был бы младше на 15 лет, наверное бы пустил слезу. Особенно в конце.
Особенно хочу выделить вот эти композиции, советую послушать:
- Final Fantasy XV OST - Somnus (ಥ﹏ಥ)
- Final Fantasy XV OST - Omnis Lacrima
- Final Fantasy XV OST - Song of the Stars - просто разрыв (´O`)°
- Final Fantasy XV OST - The Hydraean's Wrath :.。.o(≧▽≦)o.。.
- Final Fantasy XV OST - Valse di Fantastica
- Final Fantasy XV OST - Somnus Ultima Epic (⊙_⊙)
- Final Fantasy XV OST - Sunset Waltz (@´ー`)ノ゙
Сюжет
Чтобы понять что происходит, нужно посмотреть: Anime из 5 серий, CG Фильм (там переизбыток графона, осторожно) и добить это дело пройдя игру.
Всё завязано на драме, но если бы её не было, то это была бы не Последняя Фантазия. Подачу сюжета мы получаем через красиво поставленные сцены. Их мало. Но этого хватит, что-бы насладиться красивым повествованием.
Очень много увидел Радужной тематики насчет: Ноктиса, Игниса, Промто, Гладиолуса. Мол слишком уж слащенные они, и отношения между ними уж очень Натуральные. На самом деле Японскую культуру, русские дяти и тети никогда не поймут. И найдется тот, кто пояснит за смешные прически, женственные лица и странную одежду, тут уж ничего не поделать. Нация такая. В игре показаны настоящие дружеские отношения между парнями, тут я говорю без скрытого смысла и прочей ахинеи. Вообщем, кто захочет увидеть то, что болит, то это их проблемы. Такие дела.

Не буду строить стену выше небес, подведу итог.
Плюсы
Графика - ✓
Музыка - ✓
Гемплей - ✓
Атмосфера - ✓
История - ✓
Техническая составляющая - ✓
Пасхалки к предыдущим частям - ✓
Минусы
Продолжительность - ✕
Клавиша Х назначена на несколько действий - ✕
Некоторые баги связанные с музыкой - ✕

Так как я фанат Финалки, моей первой частью была FF 7 - моя любимая, и моё мнение не может быть объективным.
Я ставлю 100 из 10.

P.S. Это лучшая игра вышедшая в этом провальном году.

Update 13.12.16: Дошел до секретных руин, Находятся в районе Вулкана. Чтобы добраться - нужна

Путь

регалия type f ( модификация позволяющая машине трансформироваться в летающий аппарат ) на ней нужно долететь до специальной посадочной полосы в области вулкана, приземлиться, найти строение, подняться на него, пролезть через стальные прутья, увидеть диск в стене, дождаться ночи и тогда откроется вход в руины.

Руины

Древние руины с головоломками, раздвигающимися стенами, шипами, прыжковыми упражнениями (TRIGGERED), тонкие выступы на которые нужно запрыгивать, обрывы, сундуки.... и т.д. Чисто платформер. Собираешь блестяшки, падаешь, снова идешь запрыгивать на уступ с блестяшкой... Каеф. Огромная центрифуга, с дырами и уступами, которая крутится в воздухе, по которой нужно забираться, и бегать как белка в колесе. Падение. Возгорание. Классика =)

.
Игра стала нравиться еще больше.

8

Сколько было восторженных криков наконец этот шедевр на ПК ... Поиграл 2 часа был в шоке игра лютое овно... Это уже не Final Fantasy .. Ну очень Странная сказка про героев трансгендеров..

8

Но все-таки для тех, кто совсем не знаком с финалкой, рекомендую перед тем как играть посмотреть CGI-фильм, красивый и эпичный.
Я сначала начал играть, дошел до порта морского и пока играл никак не мог понять, что вокруг за нахер происходит)
Посмотрел двухчасовой фильм и очень многое по лору игры стало понятно.

7

Игра и вправду хороша,хоть и однотипные доп задания всеравно хочется пройти их всех ,исследовать мир

7

Прошел игру за 55ч...
Мнение относительно того которое сложилось за 8ч поменялось... Игра оказалась еще хуже чем мне показалось изначально.
1.Мир игры МЕРТВЫЙ , с 2-я случайными событиями (события оказались не случайными , так что их вообще нет) на 100ч-200ч или сколько там разработчики говорили.
2.Исследовать МЕРТВЫЙ мир скучное и тупое занятие , а делать это надо если нужна очивка на все королевские оружия.
3.Про сайд квесты я уже писал(в другой теме) , но я попытался найти интересные(хотя бы один который будет не пойди-найди\убей\принеси) в итоге ачивку получил за 80 сайд квестов , а интересный таи и не нашел.
4.Заметил что за всю игру я не разу не видел ГЕЙМ ОВЕР скрин.(phoenix down не покупал,не разу)
5.Боевка как была скучной не отзывчивой и главное ДОЛГОЙ в начале игры, так и осталось.
6.Нету развития\раскрытия персонажей.(разве что только Ноктис да и то после тайм скипа, да и то это будто другой персонаж, он даже европейцем становится xD)
7.55ч баланса так и нет, MX Angelus 0 просто космос.
8.Сюжет.

Спойлер

Вроде бы что бы лучше понять сюжет и персонажей надо смотреть полнометражку и аниме сериал НО , это не так. Не так это потому , что сюжет игры конфликтует что с сужетом,лором полнометражки что с сериалом.
Пара примеров:
1.Когда происходило действие 1-го и последнего эпизода сериала , ведь в хронологию игры они не вписываются.
2.Как ГЗ отнял силу у ГГ , ведь ГГ королевской крови и сила у него с рождения.
3.Император которого в полнометражке выставляли как ГЗ был слит за кадром(Да и вообще в игре ты его видишь 2-3 минуты в начале игры и больше его НЕТ,про моба императора даже вспоминать не хочу ибо это фейл)
4.Кольцо королей... Полнометражка\Игра делайте выводы сами.
5.Персонаж Рейвис(или как там зовут брата Луны) в Полнометражке\Игре 2-а РАЗНЫХ ПЕРСОНАЖА ПО ХАРАКТЕРУ\МОТИВАЦИИ
Сам сюжет... он плох, да и нет его по сути до имперского города.Мотивация ГЗ в начале(помогает ГГ получить силу кристала,хранителей что бы убить его, когда он обретет всю силу "света" , обида на то что кристал послал его на *** короче) и в конце(то что кристал послал его на *** его уже не волнует, он хочет убить ГГ что бы покончить с королевским родом).Тайм скип... Почему Ноктис постарел и сделал пластику лица будучи в кристале(По логике он должен быть вне времени) и как он появился где то в *** если он был в кристале....

Вывод:
Все те кто ставит игре 7-10 , и кому она понравилась... ЧТО С ВАМИ ?

7

Посмотрел мульт полнометражный кингслейв, 5 серий аниме бразерхуд, начал играть уже достаточно погруженный в игру. Я готов был мирится с убогими квестами принеси-подай, убей 15 кроликов, собери жетоны и прочая чушь, которую стыдно делать уже даже в мморпг играх. Я надеялся на классные сюжетные квесты , но я дошел до 3 главы ,а сюжетные квесты оказались тоже невероятно унылыми ,скучными, лишенные напрочь режиссуры и интересного сюжета.
Из плюсов Прекрасная музыка и замечательный симулятор пикника с друзьями.
Хорошо что появилась пиратка) и я успел вернуть деньги)

7

Прошёл пост-гейм.

В пост-гейме открываются последние охоты, эиршип, линейка квестов по добыче самого мощного оружия (путём убийства монстров, конечно же), последний данжен и 8 квестов по зачистке пост-данженов.
Охот немного, ничего особенного.
Летающая Регалия весьма интересна. Берёшь и взлетаешь, после сотни часов наземного геймплея выглядит просто потрясно. Есть недоступные воздушные зоны, так что особо нового сверху не увидеть. Самый лёгкий способ словить гейм-овер в XV -- крашнуться на летающей Регалии. Практическая польза лишь одна -- она открывает доступ к последнему данжену.
Последний данжен это полный вынос мозга. Нехороший человек тот кто придумал засунуть в эту игру трёхмерный платформер. 4 часа скрежета зубов ради награды которая только мешает (ибо автоматический уворот, неожиданно, не всегда автоматический да и к тому же ломает выработанный к тому времени рефлекс).
Квест на оружки тупо очередная линейка охот.
Восемь пост-данженов это несколько унылых сотен этажей здешней кашеобразной боёвки. Одинаковые комнаты, одинаковые монстры, одинаковая тактика (в последнем отбирают предметы, но особого разнообразия это не вносит). Мужайтесь. Да, и в награду "О, спасибо, убил зло спящее под Люцисом, *твой_батя, 30_лет_назад, пророчество, кровь_Люцианусов, бла-бла-бла*, вот тебе медалька за 50000 гилей".
Ну и Адамантойс чуть-чуть порадовал. Самый большой противник за всю серию (не считая условных Синов), впечатляет. Хоть и сделан отвратительно, бороться приходится больше с камерой чем с монстром. Да и навредить партии он ничем не может.
Платина смехотворная, ни сбора рецептов и рыб (я таки собрал), ни достижения максимального ранга охотника, ни зачистки пост-данженов она не требует. Вообще, после тринашечной серии Square Enix забила на трофеи. Везде одно и то же -- "сделай что-то в первый раз", "сделай что-то в тридцатый раз", "пройди сюжет", "полетай на эиршипе", молодец.

Короче, после пост-гейма эмоции одного типа -- "наконец-то это кончилось". Сюжет бред, боёвка каша (в Duscae было совсем не так), гринд бесконечный, персонажи куклы, мир макет. Final Fantasy XV, спасибо, до свиданья. Ждём следующую.
И я уже догадываюсь что там будет -- главная героиня в красном и талибы с калашами. SE очень и очень не любит придумывать что-то новое в последние годы.

5

Чего там хвалить то? Я играл в многие финалки. Прошёл 7ую и 10ую. Играл в 8ую и 12ую. Ну 13ую ещё... Так вот. 15ая финалка ну просто мегахалтурная. Особенно то что они эти фильмы и анимэ запилили к обязательному просмотру. Ну типа хочешь понимать что вообще творится иди смотри кинцо и анимэ. Так и хочется их спросить "а комиксы с книжками мне не почитать? ". Игра меня ну вообще не цепляет. Дошёл до 5ой главы... Ну реально рутина. Пофиг на всё. На сюжет. На персонажей. На мир. Ни чего не цепляет. Если в тех же старых финалках тебя буквально затягивало в игру в сюжет и ты влюблялся в персонажей... То сдесь вообще на всё похрен. ГГ наш принц ну вообще тряпочный... Нам говорят типа он король королей! А на деле сопляк сопляков! Даже ему пофиг на всё происходящее. Один диалог его меня окончательно добил. Бегут они значит куда то(то ли к гробнице то ли еще куда) и наш принц отмораживает "давайте вернёмся в трейлер поиграем в компьютерные игры". Акуеть! У принца батьку убили, страну захватили... А ему игрульки поиграть охото! Кто вообще диалоги эти делал? Как после этого можно вообще адекватно сюжет воспринимать если самому ГГ пофиг на происходящее?

5

[СПОЙЛЕРЫ] Прошел игру за 50 часов, в итоге почти доволен сюжеткой и совершенно не доволен игрой. Я не следил за ней 10 лет. Только последние месяцы. С серией финалок то же не знаком, хотя давно хотел, вот и выдалась возможность. Теперь по порядку...
- Никогда особо мне не нравилась плойка, из-за того, что слабая по железу (производительность 1,84 терафлопс у видео...), но графика терпима в большинстве игр. Взял только из-за эксклюзивов...в принципе судя по цене-качеству, нормально. Ну не считая цен на игры...к чему это я? Да к тому что, когда я включил финалку, и увидел уровень графики, не то что кровавые слезы, у меня сами глаза по вытекали!!!!! Где тот графон, что в трейлерах показывали? Такое мыло, просто ужас!!! Вообщем создается впечатление, что сначала сделали все хорошо, а потом тупо понизили, что бы получить те 25 кадров, да, вам не показалось, 25 - посадки я частенько наблюдал даже и ниже! Забавная ситуация выходит, когда едешь мимо пейзажа, друзья Ноктиса говорят мол как красиво - ты поворачиваешь камеру в эту стороу и хочется плюнуть в телевизор. Еще очень сильно бросается в глаза отсутствие хотя бы минимального сглаживания, все очень зернистое, в кофейных зернах примерно) Прорисовка текстур не всегда успевает за камерой, ну это частенько бывает в играх. А так вообщем - мыло, мыло, мыло, причем большим слоем...Красота в Uncharted 4, эти разрабы с железом плойки справились. Стала закрадываться мысль, а не купить ПС ПРО...посмотрел сравнения и характеристики...нет...не слушайте про игру в 4к. с 4 Тфлопсами вряд ли что нормально пойдет, когда на пк, 1080, в 4к, с 9 ТФлопсами, выдает в играх 30-40 фпс...
- Шикарная атмосфера, сразу же погружаешься в этот мир, особенно быстро после просмотра фильма и анимехи(Это очень важный плюс). Всё вроде продумано, вроде, а нет, показалось...Очень пустой мир, ну прямо вообще скучно, все нпс стоят на месте сутками, сами вроде из мифрила состоят, или адаманта...ну вообщем не сдвинешь с места, как и все в этой игре, начиная от деревьев, заканчивая стульями и вообще всем...физическая модель очень убогая, наверно поэтому разрабы сделали отсутствие каких либо материальных предметов, только сияющие лампочки вместо них. Продолжим о мире. Поведение машины на дороге - разрабы поворачивали на ней вообще? Да в модах к сталкеру машины ведут себя лучше. Вообще все, кроме езды по прямой, сделано плохо...Гуляя по миру, складывается впечатление, как будто бы в музее время проводишь, среди каменных изваяний. Мобы(противники) ходят строго по своей территории, сначала вроде кажется понятным такой подход, однако в итоге понимаешь, что статуй просто больше, эти анимированные, за круг выходишь и ты в безопасности, не говоря уже о том, что демон в 2-х метрах от тебя, уже расстроился, что ты убежал. В итоге все говорят о том, как страшна ночь, а ты ржешь с них... В БОЛЬШИЕ плюсы запишем большую вариативность противников и их хорошую продуманность и анимацию!!! Не в одной игре я еще не встречал столько разных видов мобов. Просто супер(комп у меня с 2001г). Но мне могу то же сказать про людей. Продавцы оружия вообще все на одно лицо...
- Боевая система очень понравилась, красочная, интересная, динамичная и с качественной анимацией! Вот где постарались!!! А вот камера ужасна, не представляю какой она была раньше, но во время боя с большими противниками или в закрытом пространстве она принимает такой ракурс, что вообще не чарта не видно, а ручками я не всегда успеваю её поправить, в итоге минус несколько зельев...
- Геймплей. Играть интересно примерно до 30 левела. Сложно, постоянно все круче тебя, а у тебя и навыков нет, приходится выкручиваться. А вот после 30 уже можно любых валить практически, хотя и попадаются сложные с 82 левелом, но редко. В итоге со временем боевка надоедает. Правда интерес держится дольше чем у большинства игр, но как только надоест - всё, можно удалять игру(естестно после прохождение основной линии квестов), потому что мир пуст и не интересен, в нём ничего не происходит. Приёмы сделаны хорошо, однако есть по 999, 555, 333...эти лишь для заядлых игроков, на них нужно убить ОГРОМНУЮ кучу времени, даже не представляю сколько нужно времени, что бы прокачать всё...Побочные квесты - принеси - добеги - подай - убей...Всё. Вещей мало, оружия тем более, для игры таких масштабов, тем более с таким разнообразием противников...Готовка шикарная штука, но не для тех, кто хочет высокий левел, потому что нужно насобирать много опыта и в гостишку на x2-x3. Я с 25 так до 54 прокачался с 400 000 опыта. Бегал долго, но сюжетку не трогал, потому что без спроса персонажи отдыхают и просирают весь опыт в х1...Почему не сделать возможность выбора - тратить очки при отдыхе или нет? В итоге я и по лагерям не готовил, и ночами не спал, и таких как я много!!! Отличная идея сделать опыт х2-х3, но не доведённая до ума. Рыбалка сразу надоела, не интересно, как по мне, готовка не работает, когда качаешь героя, с фото идея хорошая, мне понравилось! Кстати я себе накачал большой палец правой руки, потому что толком им и работаешь...(атака, защита, прыжки, камера...)
- Спутники интересны, весело кататься, общаться, в компании всегда с друзьями! Получается интересная поездка за город) Очень понравилась эта идея. И опять же не без недоделок. Анимация лицевая - жуть просто!!! Рожи стеклянные, глаза не двигаются частенько, как куклы ведут себя, аж в дрожь бросает. Анимация губ...ну эт вообще, даже в важных заставках в глаза бросается. Сначала казалось много реплик, классно, постарались с озвучкой, ан нет! Через 2 часа езды по миру уже хочется замотать друзьям пасти скотчем, а Игниса вообще расчленить особо жестоким способом за то, что каждый вечер, возле машины, он спрашивает тебя, а не остаться ли в теплом местечке и переночевать в спокойствии, даже после перемотки времени для охоты ночью...и еще дает один и тот же совет...(и это ещё забавнее звучит, когда ты понимаешь, что ночью свалить можно вообще от любого, пусть он даже Люцифер 999лвл, из красного круга он не выйдет). Девушка вообще долго ржала с меня, когда увидела за кого я играю. Заплатил 4 тыщи и руковожу группой педиков...А типа самый брутальный, ходит с открытым прессом и зовут его Гладиолус...
- Звук и музыка - нареканий нет, хорошие звуки, отличная музыка! Перевод паршивый, но это спасибо нашему Софтклабу...
- Сюжет. Если вкратце - мне понравился. Хорошее раскрытие персонажей, жаль их мало. Эпичные битвы(кроме самой последней, после огненного барана.(кстати благодаря спойлеру в начале игры про огненного, как только предупредили, что конец будет, я наелся всякой дряни с защитой от огня и быстро вынес босса...)). Может только мне уже наскучило то клише, в котором обязательно в конце должен кто-то помереть??? В книгах, в играх, в фильмах. Я понимаю, вызывает эмоции, но уже как-то надоело. Печально что ты фильм и пол игры к жене будущей стремишься, а потом её убивают только из-за того, что гг такая сопля, а она смертельно раненная всё равно ему помогает.(Она же всех лечит, почему себя не вылечила???) Печально то, что гг называют королем королей, а в реальности гг скотина на убой, да еще и такая сопливая, как его воспитывали - непонятно. Главный злодей хорош, харизматичен, сливается в конце игры моментально, и он руководил всеми демонами? Да половина ему бы таких на вставляла...В фильме кольцо такое мощное, немного его силы дали защитнику короля и он там такое вытворял...а в игре король королей надел его, ну вообщем его рулей за 500 толкнуть можно, пару зелий будет полезнее...Отдельно хочу отметить военные базы, недостелс и коридоры в конце игры с пафосным голосом злодея - в бочку с мёдом и дёгтем кто-то смачно серанул...Кстати у меня еще осталась большая куча сайд квестов, но после прохождения сюжетки и припомнив уровень этих самых сайд квесто - желание допроходить полностью исчезло, было еще 2 - докачать героя - тупая трата времени, купить сезонный пропуск, глянул состав, всего будут 3 небольшие дополнения про спутников в те моменты, когда они исчезали по сюжету(да, да, вы догадались, ВЫРЕЗАЛИ НА DLC), - желание сразу улетучилось. Как по мне красная цена этой игре 1500р с сезонным. Но всё таки я доволен её прохождением, сюжет хорош, боевка и атмосфера!!!

4

Deluxe Edition. Сильно затянул. Прошёл всё что можно пройти до пост-гейма -- охоты, квесты, рыбы, блюда и т.д., прокачал всё. Буду проходить пост-гейм.

Сюжет. Костяк мне, как фанату первых частей, нравится, традиционный -- четвёрка героев из угнетаемого королевства идёт в поход против тьмы, где-то за углом тусуются могущественные саммоны и на горизонте маячит кристалл. В дальнейшем всё идёт по колее X и XIII -- герои по всему миру собирают саммонов и с их помощью побеждают. Количество традиционных элементов и отсылок к ним достаточное. Сам сюжет, однако, дико прост и его подача неравномерна. Видно что очень многое тупо убрали. Мало связи с Kingsglaive, хотя тот строил из себя вполне такой серьёзный приквел. Традиционно-Табатовское "и всё взорвалось" имеется (жирный намёк на это даётся в самом начале игры). Причём сразу как только сюжет начинает раскручиваться. Потом всё скачет галопом и проходится до финала часов за семь. Стоит признать что всё не так плохо как в Type-0 (пустых пафоса и драмы и роялей из кустов почти нет) и героям даже чуть-чуть хочется сопереживать. По ходу игры много событий происходит за кадром (в XIII живой мир был за кадром, тут всё в точности до наоборот). О многих аспектах мира и персонажах можно узнать лишь по загрузочным экранам и фразам NPC (в XIII за первую главу о мире можно было узнать больше чем за всю XV). Персонажи в целом не раздражающие. Некоторые второстепенные персонажи имеют хорошую историю, некоторые ужасающе глупую.
Вечная беготня по бескрайним полям с монстрами так же напоминает мне финалки на которых я рос. Хотя, конечно, на сей раз в "открытом мире" много модных штучек - тут и там можно и нужно собирать мусор, магию, растения и сокровища которые используются в крафте спеллов и приготовлении бафающей еды. Вместо вышек аванпосты по сюжету. Есть и неприлично многочисленные collectibles - рецепты и рыбы. Квесты однообразны, большая часть это охоты. Но интересных целей, как в XII и даже в XIII, тут нет. А ещё данжены - из-за моего стремления достать всё доступное как можно раньше каждый данжен пришлось посетить по нескольку раз. Достать рояльское оружие, сделать фото по квесту, убить босса по охоте, достать яйца, к примеру. И каждый раз с начала до конца вручную, ножками-ножками через тех же самых монстров. Лучше бы их закрыли до необходимости. А ведь во многие из них придётся вернуться в пост-гейме. И вообще -- ненавижу когда что-то откладывают на пост-гейм, сделали бы просто доступным перед финалом. Не-ет, именно пост-гейм. До XIII такой херни не было. В целом, контента много, бегать не скучно.
Дизайн всего отличный. Нет одинаковых мест (кроме финальных кишок), всё расставлено с умом. CG есть, но буквально пару роликов. Графика отменнейшая, поражает как VII, X и XIII в своё время, локации запоминающиеся, игра света и воды красива, количество анимаций огромно (на каждое блюдо из сотни есть минимум одна анимация), однако это соседствует с такими странностями как передача квестовых предметов персонажам зажатым кулаком.
Боевая система эффектная, но лишена глубины. Любого монстра можно завалить на любом уровне если с собой есть достаточное количество расходников. В бою против более чем двух-трёх врагов начинается полная каша. Спасибо хоть что забрали у ИИ-напарников возможность своими (без)действиями убить игрока (хоть и не до конца, если кончатся Potion'ы то надежда только на соратников, а они могут и забить).
Музыка неплоха и всегда к месту. Хотя её я ещё в трейлерах Versus'а обслушался, практически все композиции уже были там. А вокал тут только один и тот не специально для игры написан, халтура.
Чтобы собрать всё требуется неприлично огромное количество гринда. За все 96 часов я набрал около 9 тысяч AP, для комплита требуется примерно столько же. А ещё медали в колизее для финального апгрейда Регалии и эксклюзивных оружек. И рыбы - мало того что их сотня, они спавнятся в определённых местах при определённых погодных условиях и времени суток и требуют определённую приманку так ещё и некоторых из них практически невозможно выловить. Вот где супербоссы этой игры. Такой херни ни в одной финалке не было.
Играл в версию 1.02, багов почти не было. Пару раз монстры не появлялись где надо, лечилось сохранением-загрузкой. Ещё указатель Сида слишком рано перемещается в маяк.
Печально что даже от трейлера 2013 года в игре ничего не осталось. От Episode Duscae лишь скелет боевой системы и локация. Управлять монстрами как в Platinum Demo тоже нельзя (а я голову ломал зачем они эту возможность в демку засунули), манипулирование физическими объектами в полной версии игры практического применения так же не имеет. Что уж там было в Versus XIII... Не умеют Square Enix нормально организовать разработку. Наскребли по сусекам и собрали года за полтора, ещё и с переносом.

Неплохо. Лучше XIII в некоторых аспектах, но до лучших номерных частей ей далековато. Схожа с VIII - в обоих поломанный геймплей, интересный мир "based on reality", глупый сюжет, пустые сопартийцы и обе почему-то хочется пройти до конца несмотря на недостатки.

Зато теперь можно смело ждать FF XVI. Final Fantasy XV, спасибо что вышла.

4

Прошел за 47 часов и да остаюсь при своём мнении,это не финалка,5 или 7 часов финалка,40 часов убогая дрочильня.О чувак сганяй на ферму за 50 км сорви пучок лука.О ты привез лук,будь другом сганяй ещё раз пригони стручок гороха.Итак все 40 часов,люди что с вами вам ЭТО ПРАВДА НРАВИТСЯ.Как я уже писал старые финалки занимали 40 а то и 100 часов СЮЖЕТОМ и интересными квестами,а не убей 20 пум,принеси 10 кокосов.Дерьмо вобщем полное.

4

убийца англосаксов
лалка, доп квесты именно ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ квесты и нужны исключительно ну там что бы в магазине дешевле было. Про дрочильность мобов вообще закройся и не тупи, частенько встречается в многих частях тупой набив опыта, что бы удачно пройти сюжетного босса. Ты вот подземелья попроходи, вот где разнообразность прохождения и голову надо поломать что бы пройти.

-4

Висс
И какое разнообразие в доп квестах? Сходи убей,сходи принеси. всё.Подземелья прошел все,заминку вызвала башня,куда нас за изумрудом послали.Ты Читай что пишут и не тупи.5 или 7 часов финалка,40 часов убогая дрочильня.Пять часов это финалка.Четыре тысячи за 5 часов игры? Сразу видно что не играл 7 8 9 части вот это шедевры,а 15 нет это не убогий высер всё таки 5 часов интересности в ней есть.Но это всё.

-1

убийца англосаксов
ещё раз и медленно для особо одарённых. ЭТО ДОП КВЕСТЫ и нужны что бы было ДЕШЕВЛЕ, в этом смыл. НЕ ТУПИ! Дротить в их по 40-50 часов было вообще НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это финалка, в неё надо играть и получать удовльствие, фаниться от сюжета и геймплея одновременно, а не страдать и дротить часами.

-2

Висс
Слышишь особо одарённый сколько длится этот твой сюжет?

-2

убийца англосаксов
слышишь за углом подышишь, а длится он: целый фильм Кингсглейв, 5 серий аниме Братство и под конец заканчивается игрой весом в 100 гигов с онлайном про сюжет. Ещё и на весь 18 год планирую запилить 4 длс под него.

-1

Скажу сразу: в предыдущие части не играл.
Первые 3 часа было скучно и даже уже начал жалеть о потраченных деньгах. Но вот потом игра в себя просто влюбила, день просто выпал из жизни. Настолько удивительное приключение, что с огромным удовольствием туда погружаешься. Да, возможно, боевка скучная, а доп.задания однообразные, но оторваться от них просто не получается. Если игра так и дальше будет держать, то игра года однозначно!
И всем советую посмотреть фильм к FFXV.

P.S. Честно говоря к концу игры мнение несколько изменилось. Насколько у игры захватывающее начало, настолько же и ужасные последние главы. Игра буквально на глазах превращается из JRPG в открытом мире в коридорный убогий слэшер еще и с элементами стэлс. Такое чувство, что это 2 разные игры и их делали разные люди.
В целом игра все равно вполне неплоха, но не фонтан. 7 из 10.

3

Лично мне игра очень понравилась, начиная от сюжета (я анимешник), заканчивая геймплеем. (Ниже идёт что-то похожее на СПОЙЛЕР)
И да, ребята, кто уже прошел игру, поясните: что это за катсцена Ноктиса и Луны после титров? Это что-то вроде "а что было бы если..."? Они же вроде умерли.

3

Игра очень красивая. Но интересно только в сюжет играть, немножко поохотится и еще меньше рыбачить, все остальное хрень

3

я хочу кататься на Чокобо весь день)
Игра определённо лучше Dragon Age Inquisition и Mass Effect: Andromeda. Красивая и приятная сказка, которая поглощает своей атмосферой. Но проходить игру надо по сюжету, изредка отвлекаясь на побочки, чтобы побегать по миру и понаслаждаться красотами. Прошёл где-то треть игры и просто в восторге от неё, хочу быстрее вернуться в этот мир, чтобы играть дальше.

3

если такие игры щитаются шЫдеврами на консолях, советую задуматься консольшикам - может мир намного ширше и глЫбже чем геймпад и денди...

игра то просто проходная... прошёл и забыл, даже длс проходить неохото ...

3

А КУ
Ну да, твое мнение авторитетное. Чувак из России(СНГ), советует Японии, Европе и США, задуматься по поводу геймпадов и денди и Финалки.

0

ребят подскажите побил титана и прошёл квест на рамуха а титан ко мне на призывы не приходит только рамах че за фигня((

2

Я сам не понимаю, что с людьми... да ещё и очень много отзывов таких:))) нет бы мы ошибались... так тут невооружённым глазом видно, что разработчики насрали на игру и выпустили такое на свет. Я не удивлюсь, если через какое-то время разработчики сами скажут, что их под дулом заставляли выпускать игру. Не зря, все игры их делал один человек, опыта ты больше 15 лет, а на эту игру главным поставили кого-то "недобухгалтера":)

2

Прошел 9 глав и уже готов с полной уверенностью заявить , что это , блин , 2я лучшая игра года для меня после Uncharted 4 , в 9 главе просто орать хотелось от происходящего , эпик зашкаливал !

2

ребят одном стриме увидел главного героя в пиджаке,брюках и рубашке
как можно вообще открыть этот костюм?

2

Final Fantasy не дичь! Final Fantasy - это легендарная серия и XV не стало исключением! Другое дело, что тебе не по нраву такой жанр.

2

сёдня ночью проходил "Кража Прошлого" секретное подземелье из пост игры, интернета не было - подсказок посмотреть негде было,.
под конец у меня глаз задёргался :) и очень хотелось избить автора этого симулятора марио в 3д...

2

Пожалуй одна из самых неоднозначных игр что я видел.
Графика с одной стороны хороша, первую половину игры приятно любоваться на местность, да и дизайн неплох, но потом начинается вторая половина игры с её кишкообразными уровнями и убогим дизайном.
С одной стороны игра полностью переведена на русский (и довольно неплохо стоит заметить) с другой музыка настолько не запоминается, что не могу припомнить не одной мелодии.
Геймплей выглядит эффектно, но через некоторое время от такой "мясной" боевой системы устаёшь.
Сюжет с одной стороны неплохо показывает взаимоотношения 4х друзей, а с другой зияет такими дырами, глупостями и избитыми клише, что следить за ним становиться скучно. Ну и абсолютно ммошные доп квесты, это просто ужас.
Судя по всему игра действительно прошла производственный ад, и от этого выглядит как франкенштейн, она набита огромным количеством контента, который разработчики засовывали в игру буквально в последний момент.

2

Сегодня буду проходить 13ую главу (60 лвл)...Эта игра вызывает у меня смешанные чувства: вроде бы и норм, но местами дикая скукота. Вот прихожу я с работы, дела домашние, сын/ жена, на игры остается максимум пару часов. А тут мне подсовывают нафиг не нужный мертвый открытый мир. И о "половой орган" Юпитера, безумно тупые второстепенные кв. Аля убей 10 крабиков! Да у меня как бы тут отец умер, страна в попе, с женой "траблы", ночи всё длиннее и кишат демонами, а я пока тут лягушек пособираю, пофоткаюсь и т.д. Идеальный способ уйти от проблем)) Не выполнять их?)а вдруг пропущу что-то важное, интересную кат-сценку там, раскрывающую лор игры. Да и мой внутренний перфекционист скрежет зубами, проезжая мимо вопросительного знака.И ведь только недавно отмучался так же с "ассасинчиком на каникулах в Египте".Все блин, после этой игры беру отпуск от игр с открытым миром, задолбали. Более менее получилось в этой игре кат сценки с рваным (!) сюжетом, да иллюзия дружбы (кто видит гейство, там ни намека на это, это культура у них такая, если вы это не понимаете, у вас проблемы...). Остальное так себе: боевка однокнопочная , у меня меч Рогнарек, варпнулся- отпрыгнул-варпнулся=вин. Графон и музыка тоже контрастируют между эстетическим удовольствием и заметной халтурой. Да я понимаю, что игра прошла производственный ад и что я играю уже в допиленную версию, но на душе осадочек остался )

2

NeoXY
Есть там момент с гейством . Сходи в отель один из самых первых в игре в пустыне. И там Промто начнет признаватся Нокту, что он на самом деле не такой смешной и что он в образе.

-2

PMFF
Проходил, припоминаю эту беседу. Лично мне он рассказал, что он был тихим и закомплексованным парнем без друзей. Но с ними т.е. нами, он чувствует себя по другому, раскрепощено, хоть и переживает, что он не принц, ни качок с талантом убеждения, ни эрудит. После того я его морально (!) поддержал, сказав что он ничем не хуже нас и что мол не парься, усе норм ) И всё! Я хз, может игра сканирует твою историю браузера и дает дополнительную кат сцену...))))))

1

NeoXY
ахаха - это тонкий намек на то, что я гей ? Аахах(про браузер). Ну ок. Да я про эту сцену. Может ты упустил эти слова, я просто начало немного помню, что он говорил про образ свой, он не тот человек, которым мы его все видим, а дальше уже то, что ты сказал выше идет...
Возможно, ты эти слова и не слышал, так,как выбрал не те строки, которые тебе предложили сказать Промто.
Это сцена выглядит гейской и по словам и по тому, что мы увидели. А в целом, больше нету таких вот зашкваров. Хотя хочу сказать, что Промто мне больше всего и понравился в этой игре.
А вообще, сразу видно, что ты гамал в МГС )).

-1

148 часов, прошёл полностью со всеми DLC(кроме товарищей) и фильмом с аниме, лучшая часть после VII и VIII для меня, хотя сравнивать их не вполне корректно. Мир мог бы быть поживее, сайд квесты поинтереснее, для меня всё решил отличный сюжет и приятная боёвка. PS: кол бы забил тому гению который придумал данж с передвижными кубами)))

2

дааа...
побочки для ммошных задротов.
диалоги для детей дошкольного возраста.
боевка тупой слэшер.
короче красивый мультик в котором иногда надо кликать мышкой.
"игра года"...ага)))

1

Только закончил вторую главу,еду на ферму чокобо...но не в этом дело. Где можно купить новое оружие? Я и нашёл то,что можно было,и улучшил немного,но на новое оружие хочу посмотреть.

1

поиграл мин 15
не знаю я разочарован,игра на какой то коридор похоже
квесты убогие
персонажи призывают к голубизне
я ожидал большего
+единственно что понравилось это баба с сиськами
и эту игру они делали 10 лет?!!

1

впечатления так себе о игре - сделано добротно, но не зацепила(не фанат, раньше не играл) хотя набегал под сотню часов...
было бы лучше - еслиб можно былоб напарников самому набирать... а так вроде как о мужской дружбе - а впечатление как сами знаете о чём...
по моему былоб лучше чтоб в первой главе их сбила бы машина всех наглухо, а дальше Луна, телохранителем эту наёмнцу, за руль и на кашу Синди, а на фотки прорицательницу - вот я б ещё их погонял по миру :) а так надоело, заставляю себя данжи в постигре проходить ибо пока больше делать нехрен. нейр автомата и байонета от япошек лучше зашли, может подскажите ещё чо у них есть такого плана, только чтоб гг девушка была :) промелированные гребни как то не зашли. заранее спасибо если кто ответит!

пс багов невидел.(торентэдишн)

1

Все неоднозначно, и половину потенциала не раскрыто. Видно что игру разрабатывали долго и собирали по кускам. Зачем делали большой игровой мир, если фактически игра коридорная?! Сюжет развивается медленно, незамысловат, зато концовка обваливает кучу боссов. Можно долго рассуждать, но тем не менее игру пройти стоит (особенно (наверное) фанатам серии))

1

СССР2
Как раз фанатам не стоит.Одно название от серии осталось.

0

Тля, я честно говоря сейчас просто офигеваю! Купить игру за 3500, проц новый за 10000 и получить этот проходняк??!!! Чем феном был плох? Для проверки запустил через sde на нём с видюхой r290 - тормоза только вначале, через минуту раздупляется и всё летает.... Но сама игра значительно хуже фильма по ней, в полнометражном мультике раскрыты герои, сюжет и т.д., в общем всё, что должно быть в игре!!! Сама же игра кроме графики (которая была лучше в MGS) вообще ничем не захватывает и, как следствие, не реиграбельна!!! Теперь вопрос - нахрена я поменял проц, который тянет игру, польстившись на отзывы "умников" и покупал это унылое говнецо - потому что дурак!!!

1

Перед игрой можно посмотреть мультфильм Кингслейв по миру игры и 5 серийный мультфильм brotherhood в котором более полно раскрыты персонажи. Всё можно найти на оф сайте игры

0

со звуком мне тоже помогло либо 7,1 либо стерео работает

0

по 15 минутам да можно сказать как и сверхразум комментом выше но игра намного больше 15 минут и все что за этими 15 минутами на твердую 8 игра в целом не считая 13 главы игра получилась хорошая (а если считать с 13 главой то и 5 не поставил бы потому как 13 глава это настоящие издевательство над игроком) из минусов не понравилось что в игре много сумбурных моментов и нет возможности самому сохранится в последних главах да и финал опять же сумбурный

0

Всё достойно!
Кроме сюжета!

Спойлер

(манипуляция над гг самого начало, слабость и нерешимость, предсказуемые повороты и концовка была известна с самого начала)

0

Игра годная и кто бы ,что ни говорил.

0

игра очень противоречивая.. в ней постоянно восторг сменяется полнейшим разочарованием и наоборот.
вот ты сидишь и скука смертная, тут бах! - эпик бой с левиафаном, сюжет попер, восторг!!.. но эпик бой вдруг весь сидишь с зажатой кнопкой удара и делать ничего не нужно(((, ппц.
Закончил сюжетку, думаешь - и это все? где челендж, где игра? и это jrpg? заходишь во внесюжетный данж и ппц, и челендж и дизайн и сложный эпик босс, восторг!!.. прошел данж и оказывается что таких данжей тут всего пара((((
секретный данж - произведение исскуства, настолько крут что как инди игру можно продать, дикий восторг!! но при этом неотзывчивое ужаснейшее управление, совершенно под такой тип игры не приспособленое, мать его!!!..
Боевка - круто, красиво, эффектно!!! ... потом понимаешь что боевка кривая до ужаса, неотзывчивая, прицел сбивается, тактики фактически нет, просто мясо, и все решает илвл и шмот с перками.. разачарование...
пати - живые, проработанные, оч круто... но, кроме них никого не будет... в jrpg всю игру 4 персонажа, это как вообще?
ну и короче так все игру и во всем, но одно можно точно сказать - равнодушной эта игра меня не оставила, один из самых интересных релизов этого года.
ЗЫ и какой тут божественный саундтрек!!! после киндомкала прям вообще..
ЗЫ2 и какой тут убогий гг, просто ппц, вызывает недоумение все - его внешний вид, его история, поступки, мотивация, изменение внешнего вида в последней главе и тд и тд. И такой гг в игре, релизнувшейся на весь мир!, и даже озвученной на русский!!!
ЗЫ3 ну и все таки это jrpg, особый жанр, который последнее время почти умер, вон сколько школьников забегают и сравнивают с ведьмаком, даже не в курсе что это за игры такие..релиз такого проекта событие, и это не какая нить ужасно устаревшая идейно tales of berseria
ЗЫ4 легендарная черепаха, такая крутизна, когда впервые увидел. но! наведение нихрена не работает, камера сходит с ума, летаешь сквозь текстуры и проблема в принципе ее ударить. но! кольцо люция, зелье на бесплатную магию, усилители магии в качестве аксессуаров и зажав одну ептыть кнопку, на 60 лвл черепаха падает минут за 20-30. вот такая вот игра, блеск и нищета геймдизайна

0

Взаимодействия с объектами в игре нет, хотелось бы в играх больше взаимодействия в 2к18 и мир пустой, рассчлененки врагов нет, хотя вроде как рассчитана на взрослую аудиторию и вроде как слэшер по большей части, не скажу что игра совсем УГ, но меня что то не впечатлила, может даже пройду как нибудь, когда настроение будет.
Короче 5 из 10

0

Ненавижу разрабов! Они пофиксили возможность взять Аранею в состав группы. Я столько шел до 9 главы, чтобы проверить этот старый глитч (не знаю, поправили ли его сейчас на консолях). Теперь же только модов ждать.

0

В этой игре самая печальная или лучше сказать грустная концовка ;( ;( ;(

0

Это не законно рожденный продукт ассассина истоки и томб райдера,но не как ни Final Fantasy.Пипец большую часть времени,принц у которого грохнули папаню и украли корону.Ищет ягодки,камушки и мясо.Это всё на что хватило фантазии разрабов.Короче еще одно говённое ммо.

0

хз пасхалка или нет,зеленый свет светофора в виде кактуаруса


0

Господа ответе на вопрос, спрошу здесь что бы тему по мелочам не создавать!
Начал играть пока впечатление не однозначное.
Инвентарь - предметы - вкладка "сокровища" Их продавать все можно, или нужны будут?
И вообще пока не очень понял, куча всякой хрени типа золотой и серебряной пыли и т.д. Для чего это все? Дальше будет нужна?

0

serega1121
Короче. Лучше ничего не продавай. Я продавал дорогие вещи, возможно они помогли бы мне потом. А так, деньги руби на квестах с охотой, я так делал и денег много и быстро в принципе эти миссии выполнял. Я все тупо по одному держал в инвентаре. И вообще, слышал в гайде про игру, что вещи там не стоит продавать, там не предупреждают по этому поводу... Но в целом, там можно зарешать хорошим блюдом. Найди имбовое блюдо для Игнеса и гг. Я правда альтисию не изучал вообще, а там есть блюдо за 300000 бачей, не знаю, что оно там дает, но думаю это блюдо для крутых боссов в игре.

1

Впечатления двоякие. С одной стороны, отличная графика, неплохая оптимизация, огромный мир и хорошая локализация. Но всё портят небольшие огрехи: несколько однотипные бои(фанатам ММО может и понравится), отсутствие адекватного механизма сохранения прогресса(если вылетит игра или убьют в самом конце подземелье, на которое было убито много времени, а загрузка идёт от автомобиля аж, то несколько охлаждает пыл проходить это подземелье снова), отсутствие лицевой анимации(глаза сделаны хорошо, а вот разговор без открытия рта - это уже анахронизм). Если и играть, то чисто по сюжетке, благо мир красивый.)

0

Ну такое себе... Сказка для взрослых. Поиграть можно, но... Ничего прям сверхъестественного в ней нет, как некоторые описывают.

0

Первая моя Final Fantasy и я очень в ней разочарован. Да мир очень красивый, все качественно и стильно, сама история тоже интересна, а то, что ее подали через путешествие 4 друзей на тачке, которые во время поездки ведут светские беседы, это хоть и не новая, но хорошая реализованная фишка. Не всегда понимал воображение японцев, которое они реализуют в играх, но сам мир зацепил, для меня это что-то новенькое). Но разочарование пришло через часов 30 игры. Я из тех кому нужно залезть в каждую дырку, пройти все второстепенные и трехсортные миссии, найти весь шмот и т.п. и мне игра стала отпратительна. Второстепенные миссии пустые, глупые. Беготня из точки в точку занимает очень много времени. Это бич нынешней игровой индустрии. Сделать огромный открытый мир, набить его ужасно неинтересным контентом для увеличения продолжительности игры и потом хвастать, что на игруц у вас уйдет 200+ часов, привирая, что скучать не придется, т.к. там очень много занятий, но они не говорят сразу, что занятия скучные и неинтересные. В общем после 30+ часов я понял, что играю через силу и стал ненавидеть игру. Удалил. 5 из 10 за красивый мир и некоторые интересные вещи. Боевка кстати бестолковая (ИМХО, понимаю, что жанр такой). Большой рейтинг у игры из-за фанатов, не более того. Если вы не фанат серии, советую не трать время.

0

Японская сказка для японских детей. Не понимаю как такое может нравится взрослым русским мужикам.

0

Из плюсов:

1. Специфические, но весьма интересные сражения. Всё сверкает, взрывается. Магия выглядит эпично (хотя пользоваться ею быстро надоедает). Комбо-приёмы вышли крайне полезными, но крайне читерскими: шкала энергии заполняется быстро, приёмы мощные, из-за чего выиграть битву, даже не равную, становится просто. В ближнем бою чувствуется каждый удар. Компаньоны - это не пустые болванки. В битве крайне хороши, а уникальные способности Ноктиса лаконично дополняют общую гамму впечатлений от битвы.
2. В путешествии по миру компаньоны создают реалистичную атмосферу: постоянно что-то обсуждают, шутят, делают различные фотографии (которые можно посмотреть во время отдыха в лагере).
3. В путешествии по миру используется личный авто (крайне неповоротливый). Но на нём легко преодолеваются на автопилоте расстояния от квеста до квеста или! можно отправиться к своей собственной отметке на карте. Во время поездки можно включить радио, послушать разговоры персонажей или сходить налить себе чая. У авто так же заканчивается бензин, так что периодически необходимо заезжать на заправки.
4. Все сюжетные игровые ролики поставлены отлично. Загляденье.

Минусы:

1. Сюжет. Тут субъективно, но лично мне специфические японские нелогичные сказки не заходят.
2. Центральный персонаж, принц Ноктис, на протяжении 3 часов (ровно столько я выдержал), постоянно истерил и ничем меня не порадовал. Его компаньоны оказались гораздо интереснее самого принца, из-за чего играть за Ноктиса, лично мне, не доставило удовольствия.
3. Открытый мир - это, конечно, хорошо. Но хорошо, когда этот открытый мир полон на события. Тут же, можно часами бегать вдоль и поперек, встречая лишь каких-то недомамонтов, жирафов и прочую живность местной фауны. Никакого интереса у меня вся эта флора не вызвала. К чему такой открытый мир - непонятно.
4. Побочные квесты - это полная дрянь. То принеси специи для нового блюда, то сходи убей каких-то баранов, то сбегай принеси алмаз. Сходи-убей-возьми-принеси. Абсолютно и совершенно ничего интересного и уникального. К слову, в таких малобюджетных играх, как DAO или Fable: The Lost Chapter, или в играх от компании Obsidian, где на игры деньги собираются на платформе кикстартед, к этому моменту совсем не придраться. Тут же на этом никакого внимания не заострено совсем.
5. Система прокачки совсем не интересная. Вроде даже толком ни на что не влияет.
6. Крайне глупо получилось и то, как персонажи стоят или быстро бегают. Без недоумения на это смотреть никак не получалось.

Как итог:
За хорошей постановкой сюжетных роликов, проработанных компаньонов и хороших битв скрываются: пустой мир, бестолковые побочные квесты и никчемный главный персонаж.

0

По сравнению с 12 частью 15 - изичная хрень, никакого выбивания шмотья, никакого базара, никаких появлений монстров, никаких специальных скрытых охот. Да чё говорить, игра пройдена одним мечом, который даётся при старте новой игры "рагнарок", набиваешь быстро 10к урона с телепорта и всё, аксессуары одеты тупо чтоб побольше очков получать. Омега убивается багом. Сильнее босса нет. Вывод сквайры движутся как и все в сторону упрощения игровой индустрии до уровня, вон туда, нажми, готово. Хардкор уходит. Если в 12 части, приходилось подбирать скилы, шмотки, гамбиты под каждого отдельного монстра, то тут всё проходится одним мечом. Умереть нельзя, потрать феникса. Получаешь смертельный урон, выпей пот. Кто-то получил смертельный урон, дай ему пот, или подойди, а ещё к тебе подойдут. Тысяча и один способ уклониться от любого урона, типа нажми на скил, прыгни, телепортнись. На 30 уровне убиваются монстры 90 уровня. Это не финал фэнтези, это что-то другое. Да красивая графика, сюжетная линия очень захватывающая, прекрасные диалоги, юмор, великолепная музыка. композитор как всегда бесподобен. Множество интересных особых примочек, пролезь туда, скатись тут, этот провалился туда. Всё это захватывает и погружаешься целиком в прекрасный мир фэнтези. Концовка очень сильно тронула, когда герой постарел, не до слёз, но колотило дай боже, когда встретились друзья, не передать словами. Весь этот шик и блеск портит лишь одно, играть невероятно легко. Совсем матёрые задры могут со мной не согласиться, но 12 часть по многим серьёзным игровым обзорным журналам считается как самая популярная. Сам проект один из самых успешных в серии, не только по коммерческой составляющей. Я прошёл 12 часть, убил всех боссов и не могу сравнивать 15 с 12. В 12 довольно таки простая и качественная система спауна, интересная система смены погодных условий, гамбиты, программирование действий напарников - это просто шедевр. Базар - гениальная. хитрая, коварная и очень очень важная вещь для получения самых лучших шмоток в игре. Боевая система автоматическая, в сражениях с боссами отступления нет. На любое действие идёт время. Выбивание многих важных лутов для шмота делает кач нудным и долгим. Многие монстры с которых падают важные вещи, сложно найти, сложно сделать так чтобы они появились, а ещё с них маленький дроп. Вот вам история о лучшей броню на танка, бронька 5% дроп с призрачного коня, но конь не простой. Его нет на локации. Чтобы он появился, тебе нужно зайти на локацию, ходить по комнатам и убивать монстров, тогда будут появляться жнецы, убьёшь всех жнецов, только тогда появится один единственный конь, с которого ты можешь попытать удачу в 5%. После этого необходимо уйти с локации и зайти в неё снова, если попытать удачу захочется снова. Чтобы конь появился нужно убить 6 жнецов. которые появляются по очереди после убийства 20, 15, 10, 5, 3, 1 монстров. Может звучит это довольно легко на деле это достаточно утомительно. От места сохранения бежишь в локу, ищешь монстров бьёшь, самонишь жнецов, бьёшь, бьёшь коня, не выпало, убегаешь с локи, снова забегаешь, опять всё по новой. На 1 заход уходит времени на всю эту беготню учитывая что ты топ со шмотом более часа. Со всякими спид хаками меньше, но ненамного. И если повезёт как мне, то на 9 коне выпадет 1 бронька. Благо вторую нет смысла, так как танчит один персонаж в партии. Вот к слову какой ценой добывается лучшая броня на танка. Но и это цветочки. Запутанные квесты, отсутствие отметок, невнятные, непонятные описания не дают ни малейшей надежды пройти даже пол игры без фанатских сайтов. В некоторых локациях можно просто напросто застрять и не выйти. Смерть - конец игры, феникса вам никто не предложит в распоследний момент. Никаких потов при смертельном ударе, умрёте на месте. Массовый скил, все умерли - до свидания. Накинули дум, бежите до кристалла. Недобежали 2 метра - до свидания. Игра просто притягивала и манила своей сложностью и затачивала в вас настоящего и прирожденного убийцу всего и вся. Ещё вчерашние сложные хардовые боссы, сегодня изичный корм. По нескольку часов медленно но верно с кучей отхила вы выносите одного злодея за другим, а на последнего уйдёт часа так 3-4. Со спидхаком конечно быстрее, но это не то. И вот после этой задротской матёрой злой игры мы погружаемся в игру той же серии, в которой нет вообще никакой брони, вернее она у вас уже есть вся. Как только вы нажимаете новая игра, вам дают меч и будьте уверены, вы поймёте что это лучший меч, а всё остальное мусор и пройдёте с ним всю игру, нажимая всего 2 кнопки на джойстике почти в режиме бессмертного. Интересно ли? Гамбитов нет, но потом прокачав от нечего качать, вы сможете пересесть за своего напарника, чтобы разнообразить геймплей и повеселитесь расстреливая из автомата Промто врагов, наблюдая как ваш герой управляемый компом делает за вас всю грязную работу. Интересно? Нет магии, нету блайндов, сала, всяких краж, уловов, протектов, рефлектов, всего этот нет, скучная ударная магия существует лишь чтобы разнообразить геймплей, а не потому что без неё никак. Интересно? Больше не нужно следить за кастами. Больше не нужно накидывать всем бафы, дебафы и хилять когда хп опускается ниже. Поты хилят процентно. Спасают от смерти. А если вы совсем идиот то в вашем распоряжении всегда есть феникс. Боже как интересно. И не переживайте если вдруг забрели не туда, вы всегда можете выйти из драки, причём монстр не сразу начнёт регениться, а ещё вы можете зайти за его обзор и бить его с дистанции вступать в бой и тут же выходить и так до тех пор пока он не умрёт. Интерес зашкаливает. Но эта хрень работает и на боссах. Вы даже на Омеге можете так делать. Да она даже не агрессивная, бегает по карте и всё ждёт пока вы ей настучите. Выбивать что-то с монстров? Неа, ничего не надо. Всё продаваться будет в магазах по прохождению сюжетки. Да и вообще побыстрее закончите её откроете всё, а потом вернитесь назад и устраивайте апокалипсис. Что-то будет падать в темницах демонов, ну там всякие аксессы для друзей и пушки особые, но вы всё равно со своим начальным мечом останетесь топом партии, не волнуйтесь. Напарники всегда будут говном.Смысл ваших напарников, отвлекать противника от вас, они будут сами себя ресать, а ещё ресать вас. Ну вот и как, с чем сравнить? Боевая система на таком детском уровне, что блевать хочется. Купился я на диалоги и сюжетку и на то, что постарел герой, ну и на графон. Но чем больше я играю в 15, тем больше я вспоминаю как я дебафал противников в 12, как проверял каждого на блайнд, сало. Как подбирал в бою элемент, испытывал каждый тип магии и элемента. Как в моей партии всё было строго и определенно, когда 1 с щитом и дагером - танкует и режет, эта бабёха с палкой хилит следит за этими бафами, а эта бабёнка бьёь магией и следит за этими бафами. И я не зажимаю 2 кнопки. Я ем чипсы и смотрю кино, как моя партия выносит босса. 12 часть, я скучаю... Хочу забыть тебя и пройти ещё раз.

0

Игра года и этим все сказано,очень душевная и няшная

-1

Жаль что описал нормально только fOXY9. Все остальные со своими говночартедами вообще не в тему пишут, не играли вы в предыдущие и не надо тут срать лишнее....

-1

Ну так что, владельцы, шайтан коробки, 15 финалка стоит своих денег или как 13 проходняк? Вроде со всеми дополнениям дыры в сюжете прикрывает, скины добавили приятному глазу и режим от 1 лица. Не то что бы я был ярым фаном, но классические 5-6 проходил ещё на 1 плойке, 12 и 10 на эмуляторе. В сильных сомнениях ибо противоречивые комментарии к 15.

-1

я не играл не в одну игру финал фентези ! причем кто виноват их на компе то и не было толком ! первый раз я поиграл в демо версию на пс4 там какойто котенок обучение потом какогото боса били мне впринцыпе понр! и тут скачал установил (ппц на мощном компе с 32 гигами оперативки на ссд ) он устанавливался часа 2! от телки репак. Короче прошел опять обучение так и не понял как готовить заклинание остальное норм на джойстике хбокс оне на компе. Короче сама игра отлично начинается толкаешь машину. графика класс все болтают по русски, у телки мини пуховик и круглые сисечки. ночь наступает можно жрать готовить спать в фургоне. напомнила мне почему то эта игра life is strange хз почему. Короче какая японщина там рыбку можно ловить кота корить и т.д мне Понравилось отличная игра!


-1

lyaga11
Напоминает она тем, что SQUARE ENIX издатель ))). ФФ15 это прежде всего сюжет в игре. Я тока 2-ую главу начал. Сюжет правда топорный, все как-то слабо. Кстати фильм глянь перед прохождением игры. Он тебя запутать должен. Хотя если ты уже прошел уже первую главу, то фильм уже не так зайдет. Фильм так себе, но к сюжету плюс +1 очко прибавляет. Сюжет запутать тебя должен.

1

PMFF
Спасибо,! да я уже скачал его! пока отложил игру! обязательно гляну! хех, а я и не знал у них издатель один прям по затянувшийся зиме игра зашла, главное в ней никто никуда не гонит тебя :)

1

Игру стоит поиграть ! Это всё-таки Финалка! Но увы, сам сюжет не радует .
Квесты так себе. Могли бы хоть 5 хороших добротных квестов сделать для такой игры с сюжетом. Но увы.
Есть моменты, которые не хочешь больше видеть.
Но есть моменты, где тебе кажется, что игра топ. Дальше будет только сливки! Но увы. Дальше будет тока хуже.
Но в целом норм.
Музыка и друзья спасают эту игру. Музыка тут зачёт.
Графон добротный, правда играл на слабом компе.
Ах да, оптимизация плохая у игры. Не особо требует видеокарты, процессора. Но нужна оперативная память и ссд. 16+ссд.
За озвучку спасибо, жирный бонус и подарок! В первые в истории игра была озвучена на русский ! И перевод не плохой. Да и вообще первый раз на нее субтитры сделали русские.
Ах да, игра часто вылетает ! И это портит картину общую . Но да ладно....
Кстати, система боя тут добротная, но будем надеется, что в след. Серии ее напичкуют магией и всем добром из прошлых частей. А то как то слабо в плане магии...
Ещё понравилась музыка, в боевке играет настоящие приключение! Уж тут Финалка покарает Ведьмака3 и т д! Фаллаут 4 не в счёт, взяты чужие песни, а чужое это не в счёт!
А вообще, видно, что планы были у игры серьездные! Но так вот получилось....
Идея с фотками прикольная , надеюсь в следующих частях ее оставят. А вот блюдо на костре это тоже зачёт! Надеюсь эти фишки запилят в след. Финалках!

-1

Выше я уже писал впечатления от демо версии,тогда демка особого интереса не вызвала и желания сразу купить игру не появилось,но вот я купил её по большой скидке и поиграл.

В целом пройти игру вполне интересно,но в игре огромное количество недостатков о которых хотелось бы сказать.

Больше всего расстроило то что слили магию и самонов.
Во первых раньше было просто огромное количество различных заклинаний,тут их две с половиной штуки,к тому же раньше на заклинаниях была завязана огромная часть гемплея,механика и боёвка,начиная от того что заклинание могло давать оружию различный стихийный или статусный урон (ты мог усыпить,ослепить,замедлить,остановить и т.д.комбинаций было вагон и маленькая тележка) тоже самое и с защитой,и заканчивая кучей комбин как FF7,там же просто сказка была,сколько было всего интересного,начиная от материи мимик,морф,4х атака и заканчивая финальной атакой и Knights of the Round и то что приходилось делать что бы всё это получить и прокачать, конечно же FF15 на этом фоне просто никакая,вырезано просто тонна геймплея и механик.

Ну про самонов я даже не говорю,тоже две с половиной штуки и ты их даже не контролируешь,опять же раньше они были завязаны на боёвке,короче тут всё это просто неимоверно упростили и слили.

Ещё один очень серьёзный недостаток это очень быстрое течение времени,не понимаю как разрабы допустили такой косяк,вот только утро ты немного побегал,половил рыбу и уже вечер,это очень сильно раздражает,я бы даже сказал бесит,первый мод который надо было делать для этой игры это медленное течение времени.
Опять же персонаж передвигается очень медленно,хорошо хотя бы есть чокобо,жаль что такой геймплейный элемент как их разведение для того что бы попасть в недоступные места тоже слили.
Очень плохо что нет быстрых перемещений,они конечно есть,но для этого тебе обязательно надо сесть в машину,понятно что разрабы специально это сделали для увеличения продолжительности игры.

Дебилу который сделал управление курсором на карте не на WADS (про мышку я даже не говорю) я бы руки оторвал.

Гроб на колёсах в виде регалии это просто капец какой то (спасает только плеер и музыка из 7-8 части),хорошо ситуация немного меняется когда ставишь большие колёса,но управление всё равно деревянное.

Детализация и проработка локаций просто ужасная,для такой большой компании это позор,нет,города конечно вполне неплохо сделаны,таже Алтисия а вот данжи,базы,подземелья это конечно жесть,просто коробки и пустые коридоры без какого либо намёка на то,что бы приложить усилия сделать хоть какие нибудь детали,что бы локаиця не выглядела так уныло и вызывала хоть какой то интерес,напоминает какой то инди проект,взять тот же Fallout 4 там даже самый маленький подвал проработан капитально.

Единственный действительно интересный данж доступен только после прохождения игры,тот где надо на летающей регалии сесть и там есть хоть какие то головоломки,пусть они очень примитивные (хотя где надо было прыгать на статую я пропарился минут 40 пока до этого додумался) но всё таки они вносят разнообразие в игру,и это конечно же очень печально что подобный данж всего один.

По сути нет ни одного действительно интересного и оригинального квеста,понятно что в этой серии так было практически всегда и основной упор сводится именно на бои,фарм и бегтню,но ведь хотя несколько действительно оригинальных и интересных квестов можно было сделать с кучей головоломок,ловушек,что бы действительно пришлось поломать голову и они бы удивляли.
Взять тот же Divinity: Original Sin 2 так куча интересных и оригинальных квестов,я жу не говорю про подачу,историю и головоломки.

Омегу вообще убого сделали в плане дизайна,понятно что это дань его изначальному дизайну ещё с первых частей,в той же 8й части он реально круто выглядел,да и в FF7 пусть там был только Ультима но тоже выглядел действительно классно,а тут тумбочка на ножках,стилистику и дизайн надо было делать как рыцарям с которыми мы сражаемся в конце.

Восторга который был от FF7 и FF8 нет и близко,(ну хоть количество боссов в конце действительно порадовало,на протяжении всей игры их было очень мало,зато в конце оторвался по полной),да пройти игру один раз вполне интересно,но перепроходить я её вряд ли когда буду (по крайней мере сразу желания не возникло) в отличии от 7-8 части которые я проходил кучу раз,после прохождения у меня появилась ностальгия и желание перепройти как раз 7-8 часть,жаль у меня просто нет времени на это.

-1

Поиграл в демку,что то боёвка совсем убога,конечно врагов в демке очень мало (надо было всё таки на порядок больше сражений делать в том числе и с боссами,что бы дать возможность заценить в полной мере и понять все тонкости) и особо толком и не дали повоевать,но то что есть что то совсем не понравилось.
Ещё убило управление машиной,просто жесть какая то (катафалк на колёсах),к тому же ездить можно только по дороге.
Не понравилось что ГГ очень медленно передвигается даже во время ускорения,т.е. что бы куда то добежать надо затратить слишком много времени,и время кстати тоже очень быстро идёт,что ни есть хорошо.
Вообщем желания покупать не появилось,ну и челюсть не отвисла,хотя люди нахваливали что мол типа крутяк,возможно если будет время,поиграю потом в полную версию (естественно пиратку для начала) что бы точно понять как оно,прошлые финалки где были пошаговые бои 7-9 часть мне очень нравились,особенно конечно FF7,там фишка с комбинами материй вообще шикарная была,можно было такие кульбиты делать,чего стоит только способность мимик.

-2

Впечатления от демки.
Это пипец а не игра.
Четверо хипстеров - анимешников в путешествуют по миру в котором перемешались кони/люди и разные твари.
Тут нормальный с виду мужик -король , который выглядит как обычный чел отправляет сына с корешами в дорогу.
Но сын и его кореша выглядят как каноничные анимешники, хотя отец это чистый европеец. В чём дело, я не знаю.
Может по лору игры реально его сын ударился в аниме и стал немного японцем и сделал пластику под аниме
Потом говорящие крысы с ушами зайца нам дают советы.
На заправке встречаем блондинку с большими буферами и одеждой как в порно про автосервис.
тут же неподалеку бегают какие-то мутанты которые будто вылезли из преисподней.
мы можем телепортироваться, доставать огромные мечи из задницы и т.п.
Потом идем жрать в лагерь и делать фоточки.
Это не игра, это фансервис.
Мир игры (по крайней мере в начале) очень пустой. Хотя там пустыня, может это нормально.
даже хижины сделаны просто пустыми сараями.
графика слабовата даже на высоких настройках .
тени на высоких выглядят как в других играх на низких.
Нормального сглаживания не завезли. А то что есть работает плохо.
Например ТАА вообще дрянь, как будто и не работает вовсе.
FXAA тоже слабо помогает.
А больше ничего и нет.
В целом графика посредственная.

Спойлер
Спойлер
-4

не соглашусь со многими выше коментариями игра просто шедевриальна!!!!

-4

Я в финалки начал играл с 5 части ещё на 1 плойке, именно играл и получал удовольствие, а не дротил как некоторые. Так что моё мнение будет авторитетным.
Из +:
1. Сюжет хоть простой, но завёрнутый в прекрасные и эпичные мелодии сдолей драматической кислинки и подан на удобном для понимания подносе. Концовка ТОП
2. Озвучка ТОП. Голоса как рдные и прям проникаешься детскими голсоами Луны и Нокта, весельчика Промто, хладнокровного Игниса и сурового Гладио.
3. Геймплей идёт моментальным экшеном, с возможностью тормазнуть и обдуматьс стратегию. Привет Драгон Эйдж. Боёвка за Промто ТОП, этакий мини Фар Край.
4. Персонажи имеют свою душу и мнения, у каждого своя история и причины сопровождать Нокта. Несгибаемость Игниса ТОП.
5. Живой Мир ТОП. От весёлой фановой песочницы где видно на кого можно напасть, а кого обогнуть и до замкнутых помещений и пещер, где враги могут выпругнуть фиг пойми откуда.
6. Симулятор рыбалки)
7. Разнообразие крафтинга. Из 3 элементов можо созать несовместимое и порой абсурдное, но действенное. Ядовитый огонь, цепочка из стихий и сколко раз будет бить стихия.
8. Чисто мужская тема тюнинг своей тачки, хоть и косметический, но есть маленькие улучшения качества.

Из минусов:
1. Частые подёргивания персонажей.
2. Зависание и чёрный квадрат могут быть даже в сохранениях. Разражает это, потмоу как надо делать ребут игры.
3. Всё таки надо дротить 99 левал иначе при отправке в прошлое особо могучих боссов в подземельях и в охоте не побить.

-4

игра супер мега шикарна предыдущие серии не понравились!!!

-6