на главную
об игре
Firefall 09.07.2013

Обзор игры Firefall

TLDR: Не играйте в этот кусок игры. Это - финансовая махинация с целью добить мертворожденный проект. У игры нет и не будет развития.

Терминология для новичков:
Горизонтальная прогрессия- Это когда при прокачке вашего персонажа вы получаете общее его усиление (+50% дамаги +50% защиты) а лишь получаете новые возможности(использование джетпака/доступ в новыелокации/больше умений) или более тонкую настройку персонажа(-50% дамаги +50% защиты) Примером хорошей горизонтальной прогрессии в MMO является Team Fortress 2 и Global Agenda
Вертикальная прогрессия - Когда вам персонаж с каждым уровнем становится ультимативно сильнее персонажей более нзикого уровня. Усиление урона от всех ваших способностей. Примеры игр: Все мморпг вышедшие за последние 5-10 лет, например WoW/Rift/TESO и т.д. и т.п.
Ares Mission - В простонародье Арески. Динамически генерируемые данжи доступные для любого колличества игроков, награда за которые вручается всем участвовавшим в их выполнении.
Ares Jobs - Джобы или просто квесты. Сюжетно связанные задания созданные для вашего персонажа со случайно сгенерированным местом выполнения задачи.
Battleframe/Frame/Warframe/Рамка - Костюм. По сути - класс.

Я играл в бету более полугода. Моему аккаунту в игре почти 3 года.

2 года назад разрабы открыли первый ранний доступ и ввели донат. Комьюнити у игры было не сильно большое, я реально знал большую часть активных игроков. На косметический донат эти самые игроки в среднем тратили около 5000$ в течении 3-4 месяцев на одно тело. Мои русские знакомые тратили порядка 5-20 тысяч за такой же промежуток времени. Денег реально дофига стало у Red5. Вы думаете они начали работать? Нет. Они сначала вырезали пвп из, внимание, skillbased PvP unreallike game. И не просто вырезали - а вырезали его ПОЛНОСТЬЮ, прямо сразу после проведения первого турнира(который, внимание - промоутили и спонсировали за бабки игроков, вместо развития игры на эти деньги.)
Ну ладно, "не соответствует нашим стандартам качества", окей. Затем они начали делать.... ничего. Как оказалось, верхушка компании просто начала сливать бабло направо и налево снимая короткометражки, делая в офисе гуголлайк окружение(пицца раз в 2 часа, доставки всех сотрудников домой, хавка, работа мечты короче). Сдачу они тратили на введение новых шапок за донат.
Далее игра замерзает на год, вылазит инфа что ЦЕО и часть команды была уволенна к чертям собачьим, ибо сливали/воровали бабки. Фанаты ушли.

Недавно разрабы открыли второй ранний доступ, уже в стиме. Первое что они сделали, это удалили горзинотальную прогрессию и ломаемый полностью шмот. Эти две фишки, после пвп, были Selling point'ами игры. Разрабы сделали вид что они не писали более 20 блог постов на тему того какая же будет крутая экономика на релизе с ломаемым шмотом. Резко пропали посты "Мы не хотим очередную WoW игру, мы хотим skill based horizontal+diagonal progression". По итогу, мы имеем резкое 180 градусное дефиле от разработчиков, ибо нужно срочно высосать бабки еще из воверов/линеечников.

Прогрессия
Нет, игры типа линейки/вова/рифта и прочих прочих - это все отличные игры с замечательной РПГ системой, своровать которую сможет любой, испортить ее почти невозможно. Но и тут наши друзья из R5 решили выбрать самый худший путь из всех возможных: Все что было сделано для создания этой самой вертикальной прогрессии в игре - это Power rating. Каждая единица Power Rating'а дает 1% прибавку к эффективности дамагу персонажей. Этот рейтинг есть на всем - от оружия до модов и абилок. Отвлечемся от FF и вернемся к так любимому новыми разрабами WoW. Представим двух персонажей, одного класса с практически одинаковым шмотом. Оба зеленые, с одинаковыми статами и шмотками. Единственная разница между ними лишь в том что у персонажа №2 в слоте наплечников не зеленая шмотка а эпическая. Разница между этими персонажами в боевой эфективности будет не более чем в 1-3%. Вернемся к FF. 40уровень полный зеленый гир против такого же персонажа но с одной эпической абилкой и модами будем иметь разницу в 70-80 powerrating'а. А это 70-80% дамаги. Т.е. это шмотка дает персонажу практически двукратное усиление ВСЕГО что есть у персонажа. А теперь представим разницу между фул эпик и синим персонажем. 200-300 павер рейтинга. Что это значит для игроков что не могут донатить сотни долларов/играть в игру по 40 часов в день? Вы будете сосать. Нет, даже не сосать, вы будете причмокивать, сглатывать и теребить яички. Дорога на пвп для вас закрыта (хотя, это не единственная причина почему пвп в игре сосет, об этом ниже).
Новичков же не пожелавших донатить ждет крайне веселая прокачка до капа сначала слабой версии фрейма а затем прокачки уже нужного вам адвансед фрейма.
Топовых игроков ожидание необходимость прокачки практически всех(а их около 16) фреймов в игре до капа прежде чем они смогут заявить что они выжали максимум из своего персонажа.

Итемизация и классы В текущей версии игры она полностью проебана. Вы больше не будете выбирать абилки под стиль вашей игры, вы больше не будете делать билды/настраивать персонажа. Все что вас будет волновать - это павер рейтинг. Разрабам было мало повернутости на этом самом рейтинге, они решили что в TPS/RPG игре абилки вообще не должны быть работоспособными. И если раньше вы могли за 3 минутный бой нажать ваши абилки 20-30 раз да еще и пару раз ультануть, то теперь мы имеем 40-80 секундный кд на всех абилках, а накопление ульты занимает не менее 8 минут НЕПРЕРЫВНОГО боя. Это приводит нас к тому что теперь вы не выбираете класс(фрейм) дял игры. Вместо класса вы выбираете основное оружие и сет перков(большая часть из которых к слову очень уж прямолинейны и очевидны: +10% дамаги +20% защиты и их искривленние братья типа адаптации брони или критических ударов).

Прокачка
Ранее суть прокачки в игре состояла из непрерывного экшона который прерывался 10 секундными полетами на глайдере/раше на байке, ибо бежать от одной арески до другой нужно было лишь жалкие 10-30 метров. Теперь же разрабы удалили более 80% всех ARES миссий в игре. Вместо них были введены Job'ы. Что в этом хорошего? Теперь в игре появился сюжет и очень и очень качественная озвучка. Что в этом плохого? О, список бесконечен. Во первых, генерация места выполнения квеста поистине рандомна. Нубец без глайдера и байка? Вот тебе квест в 2км от твоего текущего места. Сделал? Это лишь первый шаг, следующая цель в 1700 метрах. О, ну а теперь не забудь вернутся на место взятия квеста ради реварда в 20к экспы. Всего 25 минут и аж 20к экспы! Выполняй арески, скажете вы? А никак, ведь на карте теперь не 40% аресок одновременно, а лишь 10, из них 8 вам не доступны, ибо они "слишком сложные" для вашего персонажа, и даже если вы сделаете их вас ожидает награда в 2к экспы. Арески вашего уровня все также приносят 20-30к экспы за жалкие 2-10 минут. Если бы только их было больше одной в час. Приходится делать веселые 30 минутные джобы... Дальше конечно становится полегче, к середине игры вы получите первый байк, сможете покупать VIP в который входит бесконечный глайдер, а к концу игры количество аресок на карте будет приближенно к старой версии игры, но мало кто доживает до этого момента, ведь гриндить джобы оказалось в десятки раз скучнее чем однотипный рашевые забеги по арескам старого фаерфола.
Основная сюжетная линия сейчас заканчивается на 24 уровне, и нет никакой инфы о дате ввода оставшейся кампании. К кампании претензий нет: каждая миссия это отдельный и достаточно качественный данж, с хорошей экспой и лутом и в целом оставляет крайне положительные впечатления.

Донат
Много не напишу, вдоначивал на бете, а сейчас крайне не стеснес в средствах, могу позволить себе купить все за игровые бабки.
В целом донат не выглядит большой проблемой если вы в состоянии играть не менее 6-7 часов в день. Все легко фармится, добывается, качается. Все покупается за ингейм деньги с аукциона. Проблемы возникают у не игравших на бете, догнать старых игроков без доната хоть и возможно, но потребует от вас крайне нехилой дрочки.
Endgame и PvP
А его нет. На данный момент в игре есть 2 рейдовых босса, у каждого КД(рейдовый локаут) в 7 дней. Лут с этих боссов крайне средненький, да и получить его практически невозможно. На рейд из 20 человек падает аж 3 шмотки, мастерлутера в игре нет, все сводится к тому что этот шмот нидят все наплевав на свой текущий класс. Добыча ресурсов, как и крафт теперь не нужны, дроп с тампинга/дроча 40ых мобов превосходит по скорости добычи и качеству крафтовый шмот.
PvP до 40го левела не имеет смысла. Да и на 40 тоже - реварды за него - ресурсы. Зона забагованна в нулину. Захватывать базы получается лишь если вы сможете обойти кучу критичных багов. Ни о каком балансе не идет и речи, есть четкая доминация определенных фреймов которая подкрепляется еще и тем что многие игроки используют эксплойты или они были в числе тех везунчиков что успели надрочить топовые некрозис пушки которые теперь получить невозможно и аналогов которым просто не существует. Например частота выстрелов у снайпера с эпической пушкой и модами - 1.5 секунд*15к дамаги. Снайпер же с некрозис пушкой и модами будет иметь выстрелы по 20-25к и скоростью зарядки в 0.3 секунды. Если не считать того что зона полна критичных багов и более недели попасть на нее было вообще невозможно из-за сломаного respawn cam'a - побеждать там некого. Максимум что вас ожидает это пара игроков в фул некрозис гире что в состоянии разложить за 3-4 удара весь ваш платун синеньком шмоте. Skillbased your ass. Итог: После прокачки 5-6 чаров вас ожидает бесконечный тампинг ради гира и кредитов и забег на рейдбосса раз в неделю.

Баги
Забагованно все.
Бесконечный Loading Next objective на джобах.
Нерабочие перки/умения(особенно досталосб бастиону)
Большая часть джобов забагованна до упора: не эскортятся NPC/не засчитываются мобы и т.д.
Некоторые ARES миссии сломаны или не засчитываются не ключевым игрокам(Датапады или Танкен лидеры)
Невозможно попасть на пвп зону
При входе в группу внешний вид вашего и фрейма другого игрока меняется до неузнаваемости
Постоянно зависающий интерфейс
Миллион менее критичных багов.
Не было бы претензий если это все фиксилось. Но разрабам плевать. Их top priority - это перевести army интерфейс на LUA. Их патчи состоят из еще большего увеличения гринда. Оставшиеся строки это багфиксы которые так и не дошли до лайв сервера игры, посмотрите на предпослений патч: НИЧЕГО кроме фикса бастиона в этом патче не было введено в игру.
Squad Waypoint'ы не ставятся на арески
А игроки фиксят некоторые из багов открывая файлы игры блокнотом и комментируя одну строчку кода.

Будущее игры
Его нет. Исправить все эти проблемы - невозможно. Разработчики перешли через ту грань когда такое дерьмо им прощалось. Это больше не бета, они не смогут выкинуть все игровые системы и сделать все с нуля, а других вариантов решения, кроме отката на год назад у них нет. Разработчики(или фанаты?) по уши в дерьме.
Некоторые скажут "Но ведь разработчики справились и выпустили 1.0 патч!". Беда лишь в том что почти весь контент добавленный в 1.0 состоит из:
1) Старого альфа контента который был удален по причине низкого качества.
2) Старого бета контента с минимальными изменениями
3) Ретекстуры. Клонированые мобы, клонированные вышки, данжи с текстурами другого цвета.
Будущие контентные обновления нам тоже не светят: Сейчас в девилтаске стоит репульсор, накачав который ресурсами нам откроется еще один рейд и кусок зоны(которые до сих пор в разработке). Чтобы заргрузить его, по нашим подсчетам, нужно чтобы абсолютно все когдалибо заходившие в игру игроки собрали по 5000 коров и закинули их в репульсор. На текущий момент, топовые донатеры фармившие 2 недели закинули по 500 коров на человека. Следующее движение мелдинга не ранее чем через полгода.

Цель этой рецензии в том чтобы вы не попали в ту же ловушку что и я. Не заплатили свои деньги скамерам. Не поддерживали разработчика который открыто спускает своим игрокам в рот, а на ваши деньги покупает шлюх и снимает рекламу для геймскомов.

Комментарии: 1
Ваш комментарий