на главную
об игре
GT Legends 06.10.2005

СУПЕР авто симулятор.Вот инфа об игре

GT Legends: легенды на колёсах (обзор)
В последнее время жанр автомобильных гонок приучает нас к тому, что гонки – это навороченные машины, дорогой тюнинг, в придачу длинноногие модели, и что гонять между гонками мы должны по территории красивых мегаполисов. На ум сразу приходят такие игры, как Need for Speed Underground 2 и Street Racing Syndicate. Посмотрите, как активно сейчас развивается Street Racing и Drag Racing. Что же, время диктует своё.

И вот разработчики из шведской компании SimBin Development Team решили создать игру GT Legends, и перенести игроков на несколько десятков лет назад, чтобы показать гонки из серии GT образца 60-70-х годов, причём с точными прототипами машин того времени и лицензированными трассами. Надо сказать, что слава к разработчикам пришла после выхода гоночного симулятора GTR: FIA GT Racing Game. Ребята решили на этом не останавливаться и продолжить славную традицию по части разработок игр такого жанра. В качестве издателя выступила немецкая фирма 10tacle Studios.

Немного теории

Также как театр начинается с вешалки, гонки начинаются с выбора машины. Попав в гараж, Вы сразу увидите машины, о которых, наверное даже ни разу и не слышали. Если, например, Toyota Supra, Honda Integra, Nissan Skyline, или моя любимая спортивная машина – Mitsubishi Lancer Evolution VIII у всех на слуху, то такие машины, как Lotus Elan, Porshe 906, Mercedes 300 SL, Mini Cooper S, Ford Capri –по меньшей мере вызывают живой интерес, и вполне объяснимое желание побольше о них узнать. Конечно те, кто всерьёз интересуется гонками как таковыми – отлично знают все перечисленные машины и с лёгкостью могут добавить к этому списку ещё уйму таких же боевых болидов. А вот те, кто про машины не видело и не слышал – получили шанс познакомиться с настоящими легендами гонок. Всего представлено более 90 машин 60-70-х годов, на которых нам и предстоит кататься.

Параметры настройки машин самые минимальные. В игре нельзя досконально разобрать двигатель, настроить длину шатуна или диаметр распредвала, впрочем как и настроить угол атаки спойлера, или протестировать машину на стенде с целью увидеть динамические качества. Мы же с Вами после симуляторов уличных гонок уже привыкли к этому, не так ли? А в GT Legends всё подвержено веянию времени, за это большой респект создателям. Но не стоит беспокоиться, всё, что можно было настроить в то время – в игре есть.

Экстерьер, как впрочем и интерьер машин, не вызывает у меня ничего, кроме восхищения и уважения к разработчикам. Модели выполнены с удивительной точностью, и можно без труда узнать ту или иную машину, если она будет представлена даже на старой, пожелтевшей от времени фотографии. Внутри машины всё выполнено подстать внешней части – панель приборов у каждой машины своя собственная, также как и правильное с точки зрения конкретной модели расположение руля.

Что касается трасс, то их представлено немного – всего 25, но все они построены с фантастической точностью по официальной лицензии “FIA по соревнованиям в классах GTC и TC”. По бокам дороги как обычно расположены трава и деревья, трибуны для болельщиков, и конечно же в некоторых местах трассы песок, в который очень не рекомендую попадать, так как управление машиной резко снижается. По ходу гонки в глаза светит яркое солнце, но стоит повернуть налево или направо, как оно начинает светить сбоку или сзади. А в ночных заездах можно увидеть, как изменяется освещение внутри салона, когда сзади догоняет соперник с включенными фарами – тени, отброшенные светом его фар от чего-либо, скользят по приборной панели и если мы оторвались от соперника или дали себя обогнать, то тени скользят в правильном направлении и затем вообще исчезают. Погодные условия играют не последнюю роль при расстановке соперников в финишном протоколе, например, в дождливую погоду очень сильно уменьшается коэффициент трения между шинами и трассой, снижая при этом устойчивость машины к разворотам и увеличивая тормозной путь. Представьте, как бывает обидно, когда машину разворачивает на последнем повороте!

ВНИМАНИЕ! СТАРТ!

Перед каждой гонкой, существует возможность “опробовать” трассу в режиме обычной езды. Нам дают отмашку флагом о выезде из бокса, и мы выруливаем на трассу. После того, как нам дадут отмашку (а дают её сразу, как только появляешься за баранкой машины), в боксе, да и вообще на трассе можно остановиться и просто понажимать педаль газа, поставив свой болид на нейтральную передачу. И если при этом включить вид из кабины, то можно заметить, как при нажатии на клавишу, отвечающую за акселератор – тахометр начинает зашкаливать, лампочка количества оборотов на нём загорается, водитель ногой жмёт на педаль газа “до пола”, а машина начинает колыхаться от мощности двигателя. Вот где чувствуется настоящая мощь!

Продолжая тему качественного подхода разработчиков к мелочам, хочется упомянуть о том, что водители ведут себя тоже не как в других гонках. На поворотах он наклоняется именно в ту сторону, куда повернул руль, тянет руку при переключении передачи к рычагу скоростей, не скользит руками по рулю, а именно поворачивает его. Согласитесь, что редко, в каких симуляторах можно увидеть всё вышеперечисленного сразу?

Обычно, даже при “ручной коробке”, нам не дают сорваться с места раньше, чем загорится зелёный сигнал светофора. Только после этого цвета нам автоматически включается первая скорость, а дальше уже переключаешь сам. А здесь мы, к примеру, выбираем quick race, нас ставят на трассу, и стартовый светофор отсчитывает секунды до старта. В это время можно запросто включить первую передачу и протаранить соперников. Но уже через несколько секунд нас снимут с соревнований за фальстарт – всё вполне логично.
Первая передача не включается автоматически при старте, а оставляется на усмотрение и реакцию игрока. Гонять можно не только не механической КПП, но и на “тип-тронике”. Второй режим, что характерно, выставляется в опциях и представляет собой смесь ручного переключения с автоматикой. То есть, если в ручном режиме передача не переключится, пока игрок не нажмёт клавишу, отвечающую за повышение/понижение передачи, то в случае с тип-троником, коробка сама, в зависимости от оборотов двигателя выбирает нужную передачу. Но при таком режиме можно с лёгкостью переключить КПП и вручную, причём как на “повышенную”, так и на “пониженную” передачи, и даже после этого, полуавтомат всё равно продолжит работать в прежнем режиме. Не знаю как Вам, а лично мне эта штука не понравилась, и я гонял исключительно на механике, так как мне было легче самому переключать скорости, чтобы плавно входит в повороты.

В GT Legends режимов игры по сути два – чемпионат и обычная гонка с выбором количества оппонентов. Хотя нет, существует ещё и третий режим - практическая езда (practice race), где можно отточить своё водительское. В качестве карьеры и сюжета вместе взятых в игре выступают три чемпионата - это GTC '65, TC '65 и GTC-TC '76. По мере их прохождения – выдаются всё новые и новые машины. Сначала Вы начинаете покорять гоночный олимп на машинах начала 60-х годов, а к концу игры Вам дадут погонять на настоящих гоночных монстрах конца 70-х. Поверьте, за них стоит побороться!

Крепче за баранку держись шофёр...

Для того чтобы поначалу игры не быть в хвосте списка лучших гонщиков – можно выбирать целых 5 уровней сложности. Но здесь нужно учитывать то, что чем легче уровень Вы выберете, тем меньше наличности получите в случае победы. Разработчики молодцы, что представили столько уровней сложности, так как компьютерные соперники очень грамотно ведут себя на трассе. Перед поворотом значительно сбрасывают скорость и стараются плавно входить в повороты. За всё время моей езды – я ни разу не видел, чтобы компьютер вылетел с трассы, даже на самом низком уровне сложности, как это обычно поначалу было у меня.

При грамотном вождении – компьютерных оппонентов можно обогнать, причём как на прямом участке за счёт мощности двигателя, так и на повороте, просто оттолкнув его бортом своего болида. А вот если на большой скорости переключиться сразу на первую передачу, то это уже будет торможение двигателем, а самый натуральный занос с разворотом в сторону ближайшего препятствия, иногда даже с переворотом. Перевернуться в игре довольно трудно, но мне пару раз все-таки удавалось. Причём, когда я специально пытался опрокинуть свою технику, мне это удавалось редко, а вот при обычных гонках – гораздо чаще. Интересно, почему? Ответ на этот вопрос - я не знаю.

Не обошлось и без отличий в плане физики. Она сильно отличается от других подобных игр. Сразу ощущаешь, на какой машине едешь – тяжёлой или лёгкой. Это заметно при входе в повороты, при разгонах, торможениях, вообщем во всём. Вот только я не понял, зачем разработчики внедрили такую интересную фишку, как автоматических разворот машин в сторону движения трассы. Иногда, когда вылетаешь с трассы и ударяешься об отбойник – машина сама, каким-то неведомым образом разворачивается на месте как трактор. Вы видели, как разворачиваются бульдозеры – одна гусеница едет, другая стоит не месте, за счёт этого происходит разворот. Точно также и здесь – машина поворачивается вокруг своей оси.

Технические составляющие успеха

Видимо, чтобы зря не экспериментировать, девелоперы взяли за основу движок от своего прошлого шедевра, игры под названием GTR: FIA GT Racing Game. И решили доработать его. Этот моторчик выдаёт вполне посредственную модель визуальных повреждений и гораздо лучшую проработку окружающего мира, но особой интерактивностью особой не отличается. Как уже упоминалось выше – движок отрисовывает наикрасивейшие автомобили, а с учётом того, что они являются реальными прототипами, это очень важно. Предметом особой гордости ребят из SimBin Development Team является технология Live Track, которая обеспечивает постоянное изменение состояния трассы. Кстати, реализовано данное решение просто на “отлично”. По нынешним меркам, требования к игре очень даже скромные. И это при том, что картинка заслуживает всяческих похвал. Даже на моём стареньком Celeron 2.4, Radeon 9550 128 мб, и 256 оперативки на борту, я выставил практически максимальные настройки и игра подтормаживала только вначале, когда загружала всю трассу.

Физическая модель накладывает свой жирный отпечаток и на удобство управления свои “железный конём”. Как уже упоминалось выше – все машины разные не только визуально, но и по скоростным и физическим данным. То есть, после того, как получите в распоряжение очередной болид, и сядете за руль – к машине некоторое время нужно будет привыкать. Ведь она совсем другая – движок, вес, управляемость, разгонная динамика, торможение – всё это будет совсем другим! Это нужно почувствовать. Я не смог этого до конца прочувствовать, так как играл на клавиатуре, а играть в неё нужно с педалями, механической КПП и непременно с хорошим рулём, поддерживающим виброотдачу – вот тогда вы в полной мере насладитесь качеством GT Legends. Клавиши в принципе расположены удобно, к тому же их задействовано не так много. Я только переназначил кнопку коробки передач с кнопкой газа и всё. Остальное ничего не менял – разработчики, наверное, учли свой предыдущий опыт.

Гонять мы будем конечно же не в тишине. И здесь музыка и звуки подстать всему тому хорошему, о чём я писал выше. В то время гоночные машины выпускались в двух вариантах расположения выхлопной трубы – задним и боковом. Так вот, если машина с задним расположением выхлопного коллектора, то звук один, если с боковым – то совсем другой. А уж у разных моделей так звук вообще отличается очень сильно. То же самое и касается переключения видов – из кабины звук более приглушённый, чем у вида сзади. Да и даже у машин с одинаковым расположением выхлопной трубы – звук всё равно будет разный. Разработчики утверждают, что звуки они записывали на настоящих гонках GTC-TC. Не знаю, правда, это или нет, так как нет возможности посмотреть гонки тех лет. А вот визг тормозов меня не впечатлил. Какой-то он не натуральный, хочется чего-то большего.

Не всё то золото, что блестит

Но несмотря на внешнюю прекрасность всего происходящего, всё-таки некоторые недостатки имеются. К примеру, трибуны иногда пустеют, а хочется, чтобы они были хотя бы как у серии FIFA, только гораздо лучшего исполнения – это добавит атмосферности. Физика движения машин выполнена отлично, а вот в случае опрокидывания – машина летит непонятно куда и как в нарушении всех законов Ньютона. Графика также не отстаёт от физики, но иногда можно увидеть откровенно плохо сделанную траву, что также портит впечатление, хотя и не сильно.

Погоняем?

Подводя итог, хочу сказать, что игра получилась качественной, красивой и что самое важное - интересной. Тут Вам и реалистичная физика, и красивая графика, и качественно прорисованные модели и непередаваемая атмосфера духа соревнований тех лет, и настоящие звуки настоящих болидов и много чего ещё. Причём всё – от идеи и до реализации выполнено качественно. А те мелкие недочёты, которые были обнаружены – так они и носа не посмеют высунуть из-за широких спин достоинств. GT Legends – гонки своеобразные, но они обязательно найдут своего игрока, я просто уверен в этом. И если завоюют сердца гонщиков не поголовно, то значительную часть отхватят точно!


Сложность освоения средняя
Графика 9.0
Сюжет 7.5
Звук 9.0
Увлекательность 8.5
Общая оценка 8.5

Комментарии: 4
Ваш комментарий

На клавиатуре все получается как раз лучше всего в этой серии из всех от simbin. Просто надо чувствительность руля и скорости снизить до 10%, можно и больше снизить, но чтобы было не выше 10-ти. Игра супер. Все игры от этого разработчика реалистичные.

1

Советую, очень советую, попробуйте, но без джойстика-руля туда лучше не соваться! На клаве ничего не получится. Сам играю на руле Logitech G25, в принципе этой игре подойдёт любой руль с педалями, сам пробовал.

0

У меня руль уг =(...Dialog....Но мне всё равно,игра супер

0