на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

Отзывы и впечатления от игры v.2

Т.к. старую тему закрыли, надо открыть новый топик, потому что до сих находятся люди, которые хотят поделиться мнением об этой, безусловно, знаковой игре, что приводит к новым обсуждениям. Я считаю, что интерес к ХЛ не угаснет ещё многие и многие годы, как минимум, до тех пор, пока такое понятие, как персональный компьютер будет существовать и не уступит место чему-то новому или не изменится настолько, что уже не будет напоминать ПК сегодняшнего дня.

Предыдущая тема здесь.

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Игра- легендарный шедевр!
...больше нечего сказать.

6

Игра- легендарный шедевр!
Ещё какой!
И аддон Opposing Force - тоже шедевр. Я тут на днях раздобыл наконец-то версию с родной английской озвучкой, чему был несказанно рад. В отличие от Blue Shift, играть в OF не менее интересно, чем в оригинал (т.е. Half-Life).

Недавно откопал среди старых бумаг свой экспромт годовой давности, записанный под впечатлением первого прохождения Half-Life:

***
Хороша игра Half-Life!
В ней - и перестрелок драйв,
И ловушки, и загадки,
Чудных тварюшек повадки,
Аномальные кристаллы,
Столовые горы, скалы,
Телепортеры, мир Ксен,
И таинственный Джи-мен.
Ну а главный наш герой,
Он - учёный молодой,
С бородою и в очках,
С монтировкою в руках,
Не озвучивает дум,
Носит супер-спецкостюм
(в радиоактивных водах
да в токсичных во отходах
без скафандра - сущий ад).
Вот таков Полураспад.

***
Что мне больше всего нравится в Халфе - это механика боёв.

Ведь в шутерах, имхо, самое важное - это простор для разнообразной тактики. То есть чтобы главный челлендж заключался не в одном прицеливании-на-бегу, а ещё и в быстром продумывании своих действий на сколько-нибудь шагов вперёд. Чтобы, грубо говоря, выживал самый умный, а не самый меткий.

И Half-Life - как раз из таких. Много деталей держишь в уме прямо в ходе перестрелки. Оцениваешь обстановку, инвентарь, состояние здоровья и костюма. Исходя из этого, планируешь атаку. На случай, если что-то пойдёт не так, предусматриваешь план Б. Подготавливаешь оружие к быстрой смене (клавиша Q), и - вперёд! Кидаешь гранаты, ставишь мины, натравливаешь снарков, взрываешь огнеопасные ёмкости, ныряешь в укрытие для перезарядки, улучаешь момент для перебежки или выстрела...
И всё это - в очень быстром темпе. Красота!

P.S.: Кстати, если кто читал предыдущую версию темы, - я там в конце нахваливал Half-Life Source, и совершенно зря. Просто у меня тогда был дефектный экземпляр "обычной" Халфы, и само собой Source показался лучше. Но недавно заполучил версию 1.1.2.1 - вот это настоящий Half-Life! А Source - так, на любителя.

4

Лучше брать более поздние версии орининала - например v.1.1.2.1, как у меня.

А лично мне, наоборот, больше нравится теплая 16 бит ламповость старых билдов, вплоть до билда 738 (1.0) или Day One. Слегка зашумленный 16 бит цвет, покачивания камеры, меню, притупленно-звонкое эхо шагов, выстрелов и drone-амбиентов. И плевать на разрешение.

Хотя я был бы не против переиграть во все промежуточные билды!

4

труъ-халферы играют только в Software, и только на клавиатуре!
Интересно, возможно ли с клавы на харде пройти?.. Без смертей? ))

На самом деле реально. У меня как-то мышка померла и я играл чисто с клавы на харде. Хотя со смертями, это точно, но это лишь вопрос тренировки. С мышкой то не дох... Эх, был бы я моложе...

4

Damned_Soul
Чего ж тогда в "список избранного" её добавил?

4

Наверное, это из-за подозрительно "чистых" текстур стен и пола во всяких там подсобках, служебных помещениях и т.п

Скорее, все слишком по-современному оформленно. Начиная от компов и заканчивая вообще этакой эргономикой и экологичностью. Блэк Меза это суровый центр с атмосферой Холодной войны, о чем буквально говорили разработчики, а в БМС все чисто, все легко, шутки, диалоги. Красочность. Лаборатории слишком попсовы, отделаны с каким-то легким шиком, другие же части недостаточно заброшены. Даже не про хлам речь, вот в ХЛ когда спускаешься в ракетную шахту, все проржавевшее, старые вентили, старые приборы, словно всему тут лет этак 40. И сами текстуры в ХЛ отрисованы так ещё, это трудно передать, но мне они напоминают старые журналы из моего детства, бумажные. А БМС как глянцевый журнал современный. Вот как-то так вот.

3

Кто не играл в Half-Life, пусть лучше играет в оригинал - там и звуков окружения больше, и саундтреки не обрываются на загрузках, и анимации смерти у противников есть, и освещение ровнее, и даже простая текстурная вода куда больше подходит, чем "красивая сорс-водичка".

P.S.: Лучше брать более поздние версии орининала - например v.1.1.2.1, как у меня. У совсем старой версии есть некоторые недостатки типа экранного разрешения, ограниченности настроек и т.п.

3

притупленно-звонкое эхо шагов, выстрелов и drone-амбиентов
Ох, вот про это-то я и забыл!
Хотя в 1.1.2.1. эхо всё-таки всё равно есть, просто более умеренное, что ли. Вот не знаю почему, но звук продвижения по вентиляционной шахте + включения-выключения фонарика + ещё какой-нибудь шум типа вентилятора неподалёку или ударов монтировкой по стенкам шахты, - всё это чертовски приятно звучит. Собственно, я в первую очередь из-за таких звуков и перешёл в своё время с ХЛС опять на старый-добрый оригинал (пусть и более новой версии).

А лично мне, наоборот, больше нравится теплая 16 бит ламповость старых билдов
Определённо есть в этом своя эстетика... Хотя для первого знакомства с игрой мало кому подойдёт.

труъ-халферы играют только в Software, и только на клавиатуре!
Интересно, возможно ли с клавы на харде пройти?.. Без смертей? ))

3

И целой жизни не хватит!
(так и подмывает спетросянить про "пол-жизни")))

3

Да не, полужизни как раз хватит!
(а я таки не удержался :D )

3

Вот уже год прошёл, а тема пустая... Жаль. Хотя чего тут ещё ожидать, если даже в столь горячо ожидаемую Блэк Месу поигрались и тут же забыли.

2

Блэк Меза — как ни крути, продукт вторичный, так что обсуждать особо нечего... К тому же, они так и не запилили Ксен =( И мультиплеер.
Зато под БМС уже вышла куча "модов" (точнее, карт и маппаков). Кто-то даже свой вариант Ксена предложил (насколько я понял, он перекомпилил карты из ХЛС или просто перетекстурил).

2

Не ну БМС всё таки норм продукт. На БМС вышли недостоющие карты от фанатов... фанаты мода, которые делали фанаты...

2

Алерт, что с тобой, ты потерял способность связно формулировать свои мысли? :D

//фффу, опять пеге глючит; ещё и дабл-пост не давал удалить

2

Хотя чего тут ещё ожидать, если даже в столь горячо ожидаемую Блэк Месу поигрались и тут же забыли.

Такой уж она оказалась, нехаэлэшной.

2

Алерт, что с тобой, ты потерял способность связно формулировать свои мысли? :D
Да джва часа ночи, чего только не бывает...

2

Такой уж она оказалась, нехаэлэшной.

Хорошо сказал. )) Прям в точку. Этим-то БМС меня и разочаровала, - ожидал этакий Half-Life с графоном и парочкой новых идей, а получил корявую анимацию рук-с-оружием, корявых буллсквидов и грантов, трэшевую расчленёнку, саундтрек будто для мелодрамы, морпехов-читеров...

Или, например, неужели моддерам из BMT было так сложно взять, например, анимацию монтировки и механику прыжков из ХЛ2? Нет, зачем-то надо было обязательно самим сделать то же самое, только хуже.

2

неужели моддерам из BMT было так сложно взять, например, анимацию монтировки и механику прыжков из ХЛ2
Они обнаружили в них фатальный недостаток...
По-моему, прыжки (и вообще движения игрока) ещё в Эп2 были испорчены, разве нет? В ХЛ2 на Source 7 самая классная механика, ещё и баг полёта мой любимый ^^ А Вэлвы всё испортили...
Но да, после полуаркадной физики игрока в кваке и ХЛ передвижение по мирам современных шутеров кажется таким, как будто на игрока напялили рыцарские доспехи... Как меня этим раздражал Биошок, просто не передать словами =( В БМС всё-таки не так уж плохо, я не припоминаю, чтобы у меня было там ощущение скованности. Хотя я БМС всего один раз прошёл + небольшой модик, может, подзабыл. Но мне игра понравилась. Да, это не ХЛ. Но зачем нам ещё одна ХЛ? Я сомневаюсь, что кто-то вообще способен сделать ту же самую ХЛ, но с графоном, даже Вэлвам не под силу. Тем более, у нас уже есть такая — ХЛС называется, графон там можно прокачать сторонними патчами. Но лично у меня нет желания играть в неё. Я ни разу не прошёл ХЛС, не играл толком даже чуть-чуть. Хотя различия, казалось бы, у неё минимальные.
Если и возможен хороший, каноничный римейк ХЛ, но с графоном и детализацией, то только на движке оригинала. Вообще, подобный проект даже существует, Half-Life FX называется, но они переделали только две карты (кажется, это и не было целью проекта) и прикрутили эффекты, на этом всё заглохло. Ещё был мод Lost in Black Mesa на его базе, впечатляющее поделие, но желателен ПК помощнее %)
А БМС для меня лично, это практически ХЛ3 :D Всё равно её не дождёмся, да и зачем она нужна, если есть такие шикарные моды? Не без огрехов конечно, но всё равно. Глядя на этот мод, не скажешь, что это фанатское поделие, настолько всё проработанно. Возможно, они попросту перестарались, работая над этим )) Серьёзно, им не стоило позиционировать свой мод как римейк ХЛ. Лучше бы они написали, что это "игра по мотивам" — это было бы честно.

2

саундтрек будто для мелодрамы

Отсыпьте этому господину интернетов и пожизненную подписку на ХЛ3. (ахахаха пожизненную крч не дождаться)))). Я думал, больше никто не оказался в силах распознать трешевость этого оста! Сплошь же называют едва ли не гениальным!

Я сомневаюсь, что кто-то вообще способен сделать ту же самую ХЛ, но с графоном, даже Вэлвам не под силу.

Убежден, что это возможно. Просто БМСники уперлись вообще исключительно в локации и игровые моменты, напрочь проигнорировав атмосферу секретного исследовательского центра, атмосферу Холодной войны. Вот ощущаемая "американскость" хорошо вышла (но это только часть атмосферы и отличия от ХЛ2), а вот холодновоенность центра - ни в какую. Если так можно сказать, БМС не получилось сделать достаточно старой, в этом я вижу главную проблему. Я считаю, что ремейк ХЛ возможен, 100%. Он будет другой, да, но он будет лучше служить ремейком, чем БМС. В ней многовато попсовости. Просто пересолили и перемаслили.

Имхо, если не удовлетворила БМС, то а) это свидетельствует о вкусе б) остается ждать только Дарк Интервала.

2

Ну хоть ДДГ оценил БМС. Но на счёт саундтрека согласен. Я его сразу вырубил... да, что там... я его и в оригинале вырубал т.к. я вообще не знал, что в первой ХЛ есть музон и уже после прохождения ХЛ2, я купил лицензию первой ХЛ, где услышал музон, который был в ХЛ2 и я не мог его слушать т.к. в этот момент думал о ХЛ2.

2

Ну хоть ДДГ оценил БМС.
Y SO SLOW? Я это сделал ещё когда она только вышла:
http://forums.playground.ru/half-life_2/mods/564403/#comment-10349510

Саундтрек да, подкачал. Причём раньше у них на сайте висела пара более-менее нормальных треков, что-то я их во время игры не заметил... Затерялись на фоне остального?

и я не мог его слушать т.к. в этот момент думал о ХЛ2.
ЛОЛ, это так сложно? :D И в принципе, можно вставить любой аудио-CD, ХЛ будет играть треки оттуда.

2

Первый халф поразил. Извините, но вторая халва такого wow фактора не имела.
С каким же удовольствием крушил ломиком офисную технику и разглядывал что было внутри)

2

По-моему, прыжки (и вообще движения игрока) ещё в Эп2 были испорчены, разве нет?
Не помню, если честно (играл в него уже давно и только один раз). Но в любом случае, там с этим делом получше обстоит, чем в БМС.

Но да, после полуаркадной физики игрока в кваке и ХЛ передвижение по мирам современных шутеров кажется таким, как будто на игрока напялили рыцарские доспехи...
:)) Сразу вспомнился мини-сериальчик "If DooM was done today" на YouTube, - олдфажная пародия на "Call of Duty: Modern Warfare".

Как меня этим раздражал Биошок, просто не передать словами
Это, наверно, наследие от ещё более заторможенного System Shock 2. Они же типа идейные родственники.
Ещё Unreal 2 меня, помню, своим "бегом" просто взбесил. )) Быстрее получалось непрерывно доджиться вперёд, с соответствующим непрерывным кряхтением ГГ.

В БМС всё-таки не так уж плохо, я не припоминаю, чтобы у меня было там ощущение скованности.
Ну, бегаешь-то там быстро, но вот прыгать не поджимая ног - почти нет смысла, спотыкаешься с непривычки даже о мелкий мусор. А мапперы его там щедро разбросали, - всякие дощечки, коробки... В ХЛ2 как-то проще было, раз - и перепрыгнул.

Хотя я БМС всего один раз прошёл
Эх, а я так и не осилил до конца... Где-то на Surface Tension забросил и тут же засел за ХЛ.

Да, это не ХЛ. Но зачем нам ещё одна ХЛ?
Я имел в виду "ту же ХЛ" в плане драйвовости. Да чего там, я тоже был бы больше рад творческой импровизации со стороны БМТ. К сожалению, многое из того, что они изменили или добавили чисто своего, - оно какое-то... даже не знаю как сказать. Это не халтура, просто в БМС больше внимания досталось декорациям, а не геймплею.

Я ни разу не прошёл ХЛС, не играл толком даже чуть-чуть. Хотя различия, казалось бы, у неё минимальные
Меня на одно прохождение хватило. Различия все в худшую сторону: слишком ярко вблизи источников света, у противников нет анимации смерти и расчленёнки, вода из ХЛ2 абсолютно не подходит локациям ХЛ1, саундтреки обрываются на загрузках, нет атмосферного эмбиента и эха, в помещениях Ксена какая-то фиолетовая дымка, контроллеры подлетают лишком близко, напрашиваясь на дробовик... Фух, все вместе эти различия не такие уж минимальные!

Глядя на этот мод, не скажешь, что это фанатское поделие, настолько всё проработанно
Надо же, совершенно противоположное впечатление. )) Мне всякие чисто любительские огрехи так и бросались в глаза.

Если так можно сказать, БМС не получилось сделать достаточно старой, в этом я вижу главную проблему.
Наверное, это из-за подозрительно "чистых" текстур стен и пола во всяких там подсобках, служебных помещениях и т.п. Для сравнения, в ХЛ2 как было? Смотришь на кучу хлама где-нибудь в углу, и чётко понимаешь, что всё это здесь валяется уже давно. А в БМС смотришь тоже на кучу хлама где-нибудь в углу, и кажется будто её только что туда накидали.


***

P.S.: Вообще, даже странно как-то с Black Mesa Team получается: со столькими сложностями справились, и дали маху в более простых вещах.

2

В ней нет изюменки, своей фишки какой нибудь так сказать.

Ой уморил! )))) Да Half-Life - это сплошные фишки с изюмом.
Хотя понимаю, это всего лишь прикол. Если что, минусовал не я. ))

P.S.: Хэдкрабы на фэйсхаггеров похожи как, извиняюсь, хрен на палец. А насчёт CoD - играл я в первый Modern Warfare (говорят, лучший в серии), и даже до середины не дошёл, забросил. Это бешеный однообразный тир в серых декорациях (кстати, ненавижу цветофильтры), без малейшего простора для геймплейных экспериментов и импровизаций. Халфа по сравнению с КоД-ом - прямо песочница.

2

Half-Life с красивой водичкой

Half-Life: Source является портом оригинальной “Халвы” на движок Source. Глобального улучшения графики здесь искать не стоит, да и игровой процесс не претерпел изменений. Из самых значимых/заметных изменений можно отметить обновленную физику тел, значительно увеличенную дальность прорисовки, более сообразительный ИИ и прекрасную source-водичку.

Half-Life: Source стоит приобрести тем, кто не играл в оригинал. Всё же именно Half-Life, в своё время, поднял планку качества для шутеров

2

недостатки типа экранного разрешения
Стоит отметить, что ХЛ (вот не знаю насчёт лицушной стимовской, может поправили) всё равно не поддерживает некоторые разрешения, например, ноутбучные. В этом случае остаётся либо смотреть в сторону ХЛС, либо в сторону Xash3D/XashXD.

Любители графона, зацените:
http://hl.gamebanana.com/textures/3768
Жаль, что только для мультиплеера.

2

теплая 16 бит ламповость старых билдов, вплоть до билда 738 (1.0) или Day One. Слегка зашумленный 16 бит цвет
Ньюфаг спалился, труъ-халферы играют только в Software, и только на клавиатуре! )))

Но вообще, 16-битную цветность можно и в новых версиях поставить. Вот покачивания да, не хватает, но может, код ещё остался в СДК, и его можно как-то включить? Вортигонтов ты же смог пофиксить ;)

2

Интересно, возможно ли с клавы на харде пройти?.. Без смертей? ))
Всё можно, вопрос только в том, с какой попытки...

2

Честное слово незнаю чё все по ней так сохнут меня вообще не воткнула игра.

2

JetRanger
след части более менее понравились и чтобы получать всякие новости))

2

Prospekt - новая игра...там в начале какие то пузырики плавают и на кнопки не реагирует...что делать то?

2

Скажу что наркоманией попахивает, когда Гейб и Ко были молодые, то как и большинство амеров курили травку, отсюда весь этот бред с Ксеном и монстрами. По сюжету не заморачивались, сюжет примитивен, но сделан прикольно. В доте 2 есть отголоски хл1.
Ещё Валве очень подло поступила что выпустила Decay только на консолях. Пытался запустить сервер, нужно вроде чтобы другой был подключен.

Люди, помешанные на конспирологии или ярые фанаты, которые что-то ищут в хл1 подобно фанатам гта5 ищущим обломки нло, попусту тратят время. Разрабы накурятся травки и начинают фантазировать, подобно реперам. К примеру Виз Халифа вроде на своём ютуб канале рекламирует траву.

1

Что поделать, пья Gman с Freeman в Домике в Лесу остался Джентельменом. Вразумите почемУ? GosuMuXA https://gosumuxa777.wixsite.com/palec000

1

Ну хоть ДДГ оценил БМС

Каждый имеет право на ошибку.

-2

А по мне отстой. В ней нет изюменки, своей фишки какой нибудь так сказать. Коридорный шутан, не интепесные головоломки, твари присасывающиеся к голове нагло свистнутые из фильма "Чужой". Тот же КОД конечно тоже коридорный, но постановка и вау-эффекты своё дело делают.

-3

JetRanger
Ни какой не прикол. В ней ни чего запоминающегося. Не уж то сюжет такой захватывающий? Или загадки дотягивающие уровня Сайлент Хилл или Дарксайдерс? А КОД это я как пример коридорного шутера привел, я его тоже не считаю разнообразным и увлекательным в плане геймлея.

-3