на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

No way out

Из полнейшей темноты появился маленький белый луч. В кромешной тьме открылась дверь, за которой и находился этот яркий свет. На миг он ослепил глаза Ворона. Из-за двери показалась неявная тень человека с кейсом в руках. Дверь закрылась, и Ворон смог разглядеть его лицо, хоть и вокруг была полная темнота. На вид это был мужчина лет пятидесяти с короткой стрижкой, холодно глядевший из-под бровей своими глазами бледно-зелёного цвета. Казалось, что этот взор устремлён прямо в душу Ворона и таинственный незнакомец видит его насквозь. Синий костюм и чёрный кейс в руках выдавали его принадлежность к какой-то важной организации.
- Доброе утро, мистер Ворон, - начал он говорить отрывисто леденящим тоном, - Вы внесли неоценимый вклад в современную историю, приоткрыв завесу тайны, о которой до вас знали всего несколько человек.
Человек как будто полетел сквозь бесконечное тёмное пространство, в то же время стоя на месте и никак не отреагировав на это. Мимо него проплывали какие-то странные существа, военные, стреляющие по ним и странные молнии жёлтого цвета. Незнакомец же просто продолжал свою речь, перемещаясь в пространстве.
- После того как, скажем, вы попали в серьёзную ситуацию, я решил немного вам посодействовать. Мир сильно изменился с тех пор, но изменились ли вы?... Все мы пешки в этой крупной, чрезвычайно важной игре. Но каждая пешка в определённый момент может стать и ферзём. Именно сейчас и настал тот самый момент. Мои, кх-м, работодатели возлагают на вас огро-омные надежды, и я бы очень советовал вам их оправдать. А теперь просыпайтесь и идите навстречу новому миру.


Человек растворился в ярко белом свете. Когда свет исчез, Ворон очутился в странном вагоне поезда. На сиденьях, расположенных параллельно стенам, сидели ещё трое человек. Все они были одеты в одинаковые телогрейки цвета хаки, такие же штаны и чёрные зимние ботинки с округлой формы носами. За окнами вагона мелькали одни лишь лампочки и провода в темноте. Видимо, поезд ехал внутри тоннеля и нельзя было понять, где именно он находился.


- Я что-то не помню, как ты сюда попал!
Ворон вздрогнул от неожиданности и повернулся налево, где сидел негр, обнявший старый коричневый чемодан. Он был одет в такую же униформу, как и все.
- Куда мы направляемся? – спросил Ворон.
Негр сразу же чего-то испугался, это можно было понять по его увеличившимся глазам.
- Извини, но я не разговариваю с незнакомцами.
Негр отвернул голову в пол оборота от Ворона и стал смотреть на стены вагона, где висели оборванные бумажки. На них были разные картинки и надписи на непонятном языке. Ворон сел сгорбившись, оперев руки на колени. В голове его сейчас возникло множество риторических вопросов, на которые он не мог ответить.
«Кто этот странный человек? Какой ещё новый мир? Зачем мне оправдывать какие-то надежды? Да и как, он же ничего не сказал!»
Вдруг из окон показался свет электрических ламп. Поезд замедлил ход и остановился. Люди встали и пошли к дверям, открывшимся после остановки. Подождав пока все выйдут, Ворон встал и сам пошёл к двери. На выходе его встретила непонятная летающая конструкция из тёмного сплава с оранжевым светящимся глазом в центре. Она щёлкнула и ослепила Ворона ярким белым светом, похожим на тот, что он видел во сне. Или это был не сон?
Когда зрение вернулось, Ворон смог рассмотреть станцию. Она была совсем не похожа на те заплёванные американские станции метро, которые Ворон видел в фильмах. Создавалось ощущение, будто ты находишься под длинным продолговатым куполом. Потолки были высотой метров в десять, их подпирали колонны, выгнутые также как и стены, с одинаковыми объёмными изображениями сверху и снизу. Колонны и стены были сделаны из мрамора кремовых оттенков. Под ногами находился поблёскивающий полированный пол, рисунок на котором походил на шахматную доску. Квадрат белый, квадрат коричневый. А Ворон – просто пешка, по заверению незнакомца, ставшая ферзём.
Ворон пошёл за людьми, вышедшими из поезда. Их всего было человек семь и шли они по длинному продолговатому коридору станции. В конце коридора находились два поворота, ограждённые железной сеткой. Между ними стояли полицейские, одетые в футуристическую форму со множеством неизвестных гаджетов. На их плечи были накинуты длинные кожаные плащи чёрного цвета. Лица их были закрыты противогазами, через которые они переговаривались друг с другом. Они проверяли всех прибывших людей и содержимое их чемоданов. Некоторых пропускали направо, других силой вели налево. Очередь дошла и до Ворона, засмотревшегося на величественную станцию.
- Пройдёмте со мной, гражданин!
Коп взял Ворона за руку и потащил силой в левую сторону. Испуг и неопределённость сразу охватили Ворона. Он видел, как людей силой затаскивали налево эти непонятные люди в масках. Несогласных же били дубинками, и от этого становилось как-то не по себе. Ворон ухитрился вырвать руку и побежал в обратном направлении на станцию.
- Внимание, у нас попытка уклонения от надзора! – хриплым голосом объявил по рации коп, стоящий за железной оградой.
Трое полицейских тут же дёрнулись с места и побежали за Вороном. Он прыгнул вниз на шпалы и попытался убежать в тоннель. Но путь его преградила полупрозрачная преграда голубоватого цвета. Он резко развернулся и побежал в обратном направлении. Один коп спрыгнул вниз на шпалы, попытавшись воспрепятствовать ему, но крупный индеец просто сбил его с ног и побежал дальше.
- Объект сопротивляется, продолжайте преследование!
Ворон что есть мочи бежал в другой конец тоннеля, но и там его ждала голубоватая заслонка. Ударившись о неё с разбегу, Ворон упал на рельсы. Двое оставшихся копов догнали его. Последовал взмах светящейся дубинки. Первый удар, за ним второй. Ворон почувствовал, как электрический разряд огромной мощности прошёл через его тело. Удар по голове был самым больным. Казалось, что мозг вырвется наружу из черепной коробки от этой электрической пляски.

Ворон проснулся в комнате с обшарпанными стенами. Он лежал на стоматологическом кресле с грязной красной кожаной обивкой. Она частично порвалась, и куски ваты торчали изнутри. Руки его были прикованы к подлокотникам железными дугами, ноги также были обездвижены другой дугой. Под креслом на белом разбитом кафеле была немного подсохшая лужа крови. В углу на потолке висела камера видеонаблюдения, смотрящая своим глазом прямо на Ворона. Под ней находился большой компьютер с экраном за половину стены. Внизу на голубоватом фоне экрана была бегущая строка из непонятных иероглифов. Над ней было около десятка уменьшенных изображений комнаты, где находился Ворон. Весь компьютер был сделан из тёмного металла. Клавиатура напоминала приборную панель самолёта со множеством кнопок и рычагов. Из комнаты был только один выход: большая железная дверь с облупленной краской, которая наверняка была заперта. Ворон попытался вырваться из браслетов, но ничего не получалось.
«Это всё сон! – думал Ворон, - Просто плохой сон»
Вдруг раздался металлический скрип железной двери. В комнату зашли трое копов в противогазных масках. Последний из них тут же закрыл дверь за собой. Двое копов встали по разным сторонам кресла, третий же встал прямо перед Вороном, смотря ему в лицо. Он поднёс руки к своей маске и нажал какую-то кнопку. Последовал шипящий звук. После него коп снял маску и показал своё лицо. Это был блондин с тонким носом с горбинкой. На переносице его зиял косой застарелый шрам. На вид ему было лет двадцать семь, но он был очень бледный и грозный, несмотря на сравнительно молодой возраст.
- Сейчас ты будешь быстро и не задумываясь отвечать на мои вопросы, - начал он говорить грубым голосом, - иначе тебе придётся почувствовать боль. Понял меня?
Ворон ничего не ответил.
- Ребята, сделайте его более разговорчивым!
Двое копов вытащили дубинки, загоревшиеся голубоватым электрическим светом на концах, и нанесли по одному удару дубинкой по телу Ворона. Тот скорчился от боли и выкрикнул:
- Да, я понял!
- Вот и хорошо! – ответил главный, - Вопрос первый: назови свой номер!
- Какой номер? Я не знаю никакого номера!
- Ответ неверный!
После этого копы несколько раз стукнули дубинками Ворона.
- Где ты достал эту одежду?
Ворон, выкрикнул ответ:
- Я купил её в магазине, как и все!
Хриплый хохот копов донёсся из-за противогазных масок. Их главный лишь только улыбнулся.
- Ребята, покажите ему, что он неправ!
Копы опять взмахнули свои дубинки и начали жёстко колотить Ворона по рёбрам. Он извивался и пытался выбраться, но браслеты крепко держали его.
- На улице такой мороз, а ты в одной футболке ходишь: простудиться не боишься?
Ворон промолчал, скорчив гримасу боли на лице.
- Какое отношение ты имеешь к сопротивлению?
- Какому сопротивлению, я не знаю никакого сопротивления! Отпустите меня, я ничего не помню!
- По-моему дубинки не помогают! Нужно действовать более жёсткими методами. Рядовой, устрой этому повстанцу плановый стоматологический осмотр. Что-то мне не нравятся его зубы.
Коп зашёл за кресло сзади. Раздался звук нажатой кнопки. Из-за спинки кресла поднялся механизм, из которого вылезла ручка с прикреплённой маленькой циркулярной пилой. Ручка изогнулась так, что пила смотрела Ворону в руку. Ворон мог видеть её блестящие заточенные зубцы.
- Как ты вообще попал в поезд?
- Я не знаю, я ничего не помню!
Главный посмотрел на рядового и слегка кивнул головой. Пила включилась и пискливый звук жужжания донёсся до ушей Ворона. Ручка медленно придвигала пилу к руке.
- Я ничего не помню! – закричал Ворон – Я клянусь вам!
Пила приблизилась к мягким тканям руки и зубья вонзились в человеческую плоть. Раздался истошный крик. Пила продолжала медленно продвигаться, вырывая куски мяса из руки. Из раны тут же хлынул фонтан крови, обрызгавший копов вокруг. Пила всё вертелась, а Ворон кричал так, что его наверное было слышно за милю. Спустя некоторое время, которое показалось Ворону вечностью, пила остановилась.
- Ну что, вернулась память? – не обращая внимания на крики спросил главный, - А то у тебя ещё и вторая рука есть!
- С*ки, ублюдки! – заорал на них Ворон, - Какого хрена вы творите с людьми? Я же сказал вам, что я ничего не помню! Я просто проснулся в этом чёртовом поезде, что было до этого я не знаю!
- Весьма правдоподобно, но я что-то не верю! Рядовой, включить режим «детектор лжи»!
После того, как рядовой передвинул рычаг в механизме, ручка с пилой поднялась наверх и оказалась напротив лба Ворона. Пила была уже полностью красной от крови, небольшой кусок мяса зацепился за зуб и смотрел индейцу прямо в глаза.
- Теперь то ты мне всё расскажешь!
Раздалось жужжание пилы. С каждой секундой она всё приближалась к голове Ворона, и её было не остановить.
- Я правда ничего не знаю, я просто проснулся в поезде! – кричал он, -Неет, остановите эту штуку!
Но главный лишь ухмылялся, а между тем конец был близок. Ворон уже представил, как его мозги разлетятся по белому кафелю на полу, дополнив интерьер комнаты. Пила была уже у самого носа.
- Я вам клянусь, я не знаю как сюда попал! – продождал он убеждать копов, когда пила уже достигла его лба, - Неет, отпустите меня!
Ворон закрыл глаза, и уже приготовился умирать. Вся жизнь проплыла у него перед глазами. В ушах стояло противное жужжание пилы. Но, спустя несколько секунд, он понял, что он ещё жив. Открыв глаза, он увидел пилу прямо в миллиметре от своего лба, по которому текли капельки холодного пота.
- Я бы отправил тебя за такое прямо в Острог – смерть слишком мягкое наказание для таких как ты - сказал главный самодовольным голосом.
Ворон едва улавливал его речь, он находился под впечатлением от увиденного. Холодный пот струился по всему его телу, пропитав всю футболку насквозь. Рука очень сильно болела и кровоточила, лицо Ворона сильно побледнело. Лужа крови под креслом увеличилась примерно в два раза, вся стена кремового цвета была забрызгана красными капельками. Тусклый свет лампочки наверху почти не воспринимался глазами: казалось он вот-вот погаснет и наступит конец всего этого мучения. Вдруг послышался женский голос из компьютера:
- Силам ГО в камере 3203. Гражданин обвиняется в уклонении от надзора. Приговаривается к трём годам исправительных работ на заводе 303.
Главный подошёл к компьютеру и ответил:
- Приговор вступит в силу немедленно, комиссар!
- Повезло тебе, краснокожий! – повернувшись к Ворону сказал главный, - Отцепите его!
Рядовой нажал кнопку и пила убралась обратно в механизм. Другой коп отцепил браслеты на руках и ногах. Главный подошёл к индейцу и сунул ему в карман джинсов какие-то две пластиковые карточки.
- Добрая Джена решила, что ты должен жить и работать на благо Альянса. Но в этой комнате командую только я. Теперь поднимай свою задницу и вали отсюда!
Копы открыли дверь и удалились в неизвестном направлении. Ворон встал с койки и тут же снял футболку. Всё его тело было в синяках и кровоподтёках от дубинок. Наступив на футболку ногой, другой рукой он тянул её вверх, пытаясь порвать. Ничего не получалось, так как Ворон очень сильно ослаб. В глазах его от натуги сильно зарябило, он чуть не потерял сознание. Он бросил футболку в угол и вышел в коридор. Было ощущение, что с каждым его шагом стены сужались и как будто зажимали его внутри. Выйдя за железную дверь в конце коридора, Ворон оказался на той же станции метро, где и был, в проёме между двух поворотов. Копы никак на него не отреагировали, и он прошёл направо, куда пускали обычных граждан. На мраморном полу путь Ворона можно было проследить по капелькам крови. Пройдя дальше, Ворон оказался в огромном зале с четырьмя длинными эскалаторами, конца которых снизу было не видно. Ворон встал на один из них, поднимающийся вверх, и тут же упал на ступеньки. Эскалатор поднимался мимо многочисленных шарообразных ламп, расположенных между двумя лестницами. Поднявшись на самый верх, Ворон встал и направился к деревянным дверям. Казалось, что разум скоро покинет его: передвигать ногами было очень трудно, а сердце билось всё медленнее. На руку индеец старался не смотреть, чтобы не думать о боли. Двери были очень тяжёлыми, Ворон с большим трудом прошёл через них и оказался на улице. Там было очень холодно и с неба сыпались белые хлопья. Ворон никогда не видел их до этого. Вся земля вокруг была ими усыпана, и они переливались под лучами далёкого солнца. Белые люди рассказывали про что-то похожее и называли это снегом. Он медленно падал из тёмных бурых туч на небе, из-за которых едва-едва проглядывало солнце. Осмотревшись вокруг, Ворон увидел высокое здание из серого сплава, вершина которого находилась далеко в небе и была не видна людям с земли. Эта несимметричная металлическая конструкция была похожа на лезвие большого клинка. Она как будто была сделана из многочисленных кусков тёмного металла, скреплённых друг с другом. От лезвия с разных сторон отходили толстые электрические провода, которые были подключены к столбам линий электропередачи. Здание было окружено крепостными стенами из красного кирпича с башнями. На центральной башне были часы. Было странно то, что они остановились. Казалось, что эти часы шли не останавливаясь много веков и постоянно показывали точное время. Но сейчас стрелки замерли, показывая два часа и тридцать семь минут. Перед крепостными стенами находилась просторная площадь, вымощенная брусчаткой. На одном её конце находилась церковь со множеством куполов. Она сильно отличалась от серых протестантских церквей. От одного взгляда на купола рябило в глазах: множество цветов было скомпоновано в различные причудливые узоры. На другом конце площади было здание бордового цвета со множеством выступающих подобий башенок с белого цвета верхушками.
Ворон пытался сообразить, куда же он всё-таки попал. Он определённо где-то видел эту красную крепость с большими часами. Вот только где? Но Ворона сейчас больше волновало одно – выжить. Он, превозмогая боль и холод, шёл вперёд. Куда идти и зачем, было неизвестно. В глазах темнело, силы покидали его. Споткнувшись о какой-то мусор, ворон упал лицом в асфальт.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Если кто-то прочтёт, я буду счастлив.

1

Я прочитал вот.

Вообще у меня есть пара стилистических замечаний, а именно:
— все описывается, на мой взгляд, со слишком большим акцентированием на мелких деталях, прям всех подряд. Какие-то из них можно опускать, не все они имеют значение. Слишком «описательный» стиль получается, перегружено.
— имя персонажа повторяется уж слишком часто. Это можно разгрузить конструкциями вида (общего) «дорога вела туда-то, мелькали такие-то здания, из-за углов выныривало то-то» вместо «Ворон пошел по дороге туда-то, он увидел такие-то здания и он завернул за такой-то угол», говоря в общем случае. И вообще многовато предложений, как бы сказать, «предметных», состоящих из персонаж-подлежащее и действие-сказуемое. Не сочти это ни в коей мере советом знатока, просто на мой скромный вкус так органичнее смотрится текст.
— завязка (если оценивать данный текст как первую часть большего произведения) в общем-то достаточно ожидаемо развивается. Её впоследствии неплохо бы разбавить какими-то отступлениями на что-то, чего в игре не было, какие-нибудь более общие описания отличий или мысли.

Но вообще завсегдатаи подфорума (их, правда, не так много и, полагаю, у большинства сейчас обычные весенне-летние дела) лучше смогут охарактеризовать все это, так что я вставил свои пять центов и… и здесь я исчезаю.

0

негр, обнявший старый коричневый чемодан. - Сразу же представился Илай, целующийся с саквояжем)))

- Вопрос первый: назови свой номер!
- Какой номер? Я не знаю никакого номера!
- Ответ неверный!
После этого копы несколько раз стукнули дубинками Ворона.
- Где ты достал эту одежду?
Ворон, выкрикнул ответ:
- Я купил её в магазине, как и все!
Хриплый хохот копов донёсся из-за противогазных масок. Их главный лишь только улыбнулся.
- Ребята, покажите ему, что он неправ!
- бедный парень, всюду-то он неправ, везде ошибается...

- Приговор вступит в силу немедленно, комиссар! - што О_О

Споткнувшись о какой-то мусор, ворон упал лицом в асфальт. - ...словно в дерьмо?

В целом, претензия почти та же, что и у предыдущего оратора - тяжело читать. И неинтересно. Редкостная тоска, опять избранного парня вынимает из стазиса Джи-мен и отправляет на подвиги. Опять он бродит по улицам, ошалевший и ничего не понимающий, опять его пинают ГО-шники, и все такое... Оставьте Джи-мена в покое, у него и так переработки. Сколько можно. Написал бы кто рассказ от лица вортигонта - ни разу такого не видел, дайте ссылку если я что-то пропустил. Или от лица Советника, или что там у них вместо него... Уже тошнит от этих людей. Сколько можно...

0

кто рассказ от лица вортигонта - ни разу такого не видел
Фанфикизация Point of View? )) Даже мод с ГГ-вортигонтом был, а рассказика - нет, непорядок!

0

Фанфикизация Point of View? - ну а почему бы и нет?))) Идея кажется мне не самой дебильной)

0

думаю, вполне справедливая критика, я слишком затянул рассказ и возможно начало несколько банально. теперь даже думаю, стоит ли продолжать

0

у меня просто есть другая идея для рассказа, я думаю представить вам и её

0

Написал бы кто рассказ от лица вортигонта - ни разу такого не видел

Хм… с одной стороны, у них коллективное сознание и отсутствие эго. С другой стороны, если за основу брать какого-то нерядового ворта (а какой смысл писать про самого рядового?), то все как раз и должно быть наоборот.
А так, вроде, в старых фРПГ были ворты.

Кстати, кто-нибудь знает зарубежные фанфики по ХЛ?

теперь даже думаю, стоит ли продолжать

Если ты хочешь этим заниматься (этим делом вообще), то как тренировка, пожалуй, стоит, почему нет… за несколько рассказов браться одновременно — не думаю, что это хорошая идея. Во всяком случае, практически с любыми проектами и модами такой закон работает.

0

Хм… с одной стороны, у них коллективное сознание и отсутствие эго. С другой стороны, если за основу брать какого-то нерядового ворта (а какой смысл писать про самого рядового?), то все как раз и должно быть наоборот. - ну, про вортигонтов времен ХЛ 1 писать смысла нет. А вот про ХЛ2, или того пуще - про незапамятные времена, до вторжения Альянса... Я бы почитал.

0

Так себе. Слишком много экшена, с твоим стилем тебе стоит писать что-то более спокойное, созерцательное, наподобие первых глав Сити-9 Неро. ГГ даже не не раскрыт, его почти нет. Мыслей мало, реакция почти не описывается, а если и описывается, то скудно, о его прошлом упоминается лишь вскользь. При этом, как уже неоднократно замечали выше, есть много ненужных деталей и повторений. Банальный сюжет (ну, кроме индейца-ГГ, лол).

Двое копов вытащили дубинки, загоревшиеся голубоватым электрическим светом на концах, и нанесли по одному удару дубинкой по телу Ворона
Не думаю, что ГО-шники пытают какими-то дубинками. Это непрактично, т.к. жертва вряд ли будет сильно боятся (тупые удары-то, пусть даже и с электрошоком, не способны вызвать ужас перед пыткой. Даже банальные иголки-под-ногти давят на психику куда сильнее), может быстро вырубиться или, оужас, умереть.
Пила ещё опаснее и, по-моему, не должна следовать сразу за дубинками, скорее она должна быть «последним средством».

- С*ки, ублюдки! – заорал на них Ворон, - Какого хрена вы творите с людьми? Я же сказал вам, что я ничего не помню! Я просто проснулся в этом чёртовом поезде, что было до этого я не знаю!
Ему руку отпилили (или почти отпилили), а он так спокойно разговаривает? Он настолько Истинный Индеец™?

Копы открыли дверь и удалились в неизвестном направлении
Они его просто отвязали и ушли? А если он задумает сделать что-нибудь с консолью, или никуда не пойдёт и дождётся, пока в камеру войдёт кто-нибудь, отберёт у него оружие и вырежет всех? Нереалестично вообще.
Почему они не перебинтовали ему руку? Презрение-то презрением, но он будет ходить по станции и капать везде кровью, кто будет убирать всё это? Сами потом по этому ходить будут, ботинки заляпают.

Опечатки

Из полнейшей темноты появился маленький белый луч. В кромешной тьме открылась дверь, за которой и находился этот яркий свет
Появился луч, находился свет, а связи нет. За дверью, наверно, находился всё же источник яркого света.

стреляющие по ним и странные молнии жёлтого цвета
После «ним» нужна запятая.

ли вы?...
Многоточие после вопросительного или восклицательного знака состоит из двух точек.

в ярко белом
*ярко-белом

отвернул голову в пол оборота
*пол-оборота

как, он же ничего не сказал!»
Точка, где она?

Вдруг из окон показался свет электрических ламп
Свет показался? Как-то кривовато звучит.

Их всего было человек семь и шли они
После «семь» нужна запятая.

Удар по голове был самым больным
Болезненным, может?

компьютер с экраном за половину
*на половину

продождал он убеждать
*продолжал

ворон упал лицом в асфальт
*Ворон

Или от лица Советника, или что там у них вместо него... Уже тошнит от этих людей. Сколько можно...
Даёшь рассказ от лица ската-манты! Или, не, от лица барнакла! Это будет увлекательно!

теперь даже думаю, стоит ли продолжать
Стоит. Забросишь этот — скорее всего, не доведёшь до конца ни один.

ну, про вортигонтов времен ХЛ 1 писать смысла нет
Есть. Можно написать рассказ про X-8973 и R-4913, тех вортов из бонусной миссии к Decay, которых Нихилант послал за кристаллом. Впрочем, кажется, этим уже занялся Рапид. Или займётся. Или… нувыпонели.

про незапамятные времена, до вторжения Альянса... Я бы почитал
Вот действительно, было бы интересно. Впрочем, учитывая исчезающе малое кол-во информации об этом времени, в таком рассказе будет куча отсебятины.

0

Даёшь рассказ от лица ската-манты! Или, не, от лица барнакла! Это будет увлекательно! - или от лица таракана, которого Фриман раздавил в воздуховоде Нова Проспект... Не надо ерничать, ты прекрасно понял, о чем я))

Есть. Можно написать рассказ про X-8973 и R-4913, тех вортов из бонусной миссии к Decay, которых Нихилант послал за кристаллом. Впрочем, кажется, этим уже занялся Рапид. Или займётся. Или… нувыпонели. - просто тогда будет выходить, что рассказ не совсем про вортов. Они же вроде как каждый вздох по воле Нихи делали...

0

Кстати, кто-нибудь знает зарубежные фанфики по ХЛ?
Вообще, интересная мысль, поглядеть, что там за бугром пишут... С другой стороны, как-то лень, надо ещё со своими креативами разбираться.

ну, про вортигонтов времен ХЛ 1 писать смысла нет
Не согласен. Была бы фантазия - можно придумать что-то инетересное и про те времена.

Даёшь рассказ от лица ската-манты! Или, не, от лица барнакла! Это будет увлекательно!
Рассказ от имени Ламарр))))

>>теперь даже думаю, стоит ли продолжать
>>Стоит. Забросишь этот — скорее всего, не доведёшь до конца ни один.

С одной стороны, лично я как-то несогласен с этой позицией. Если креатив "не выстрелил", то продолжая его, надеяться на какой-либо успех тщетно.
С другой стороны, учитывая, что автор начинающий, и ему нужно отточить стиль, манеру, логику повествования, избавиться от детских болезней, то временно можно пописать и изначально неудачный креатив, просто чтобы отточить "перо".
С третьей стороны, отточить его можно и написав десяток мелких рассказиков (но конечно, желательно именно законченных) вместо одной большой повести/книги. И один (а может и больше) из этих рассказиков может таки получиться годным.
Так что автору стоит подумать, как ему быть дальше, что ему видится более перспективным.

Они же вроде как каждый вздох по воле Нихи делали...
Но они же не были безвольными скотами? Они разумные существа, у них есть свои мысли, скорее всего, и эмоции, мотивы, поступки. И Нихилант же, в конце концов, не мог одновременно контроллировать тысячи (или даже миллионы?) особей, прямо-таки буквально управляя каждым вортигонтом как марионеткой? Даже с помощью контролёров вряд ли возможно, не в режиме 24/7 точно. И я не думаю, что несмотря на их вортальные связи, вортигонты представляют собой какой-то общий, единый разум (это уже к Алексy), и каждый из них - тоже личность, но с более высоким уровнем социальности и связанности с остальными себе подобными, по сравнению с человеком. Или вы не согласны, что Uriah - личность, и сопровождавший нас ворт-остряк - тоже личность? Если ворты - это коллективный разум, то зачем им общаться друг с другом? Тут всё упирается в вашу фантазию, и было бы желанием - можно написать шикарный рассказ про вортов, да даже про хедкрабов и мортир-синтетов (это не их ли комбин обозвал скатами-мантами?).

К слову, про коллективный разум. Я однажды (давным-давно) читал какой-то НФ-роман (кажется, от российского или близлежащего автора), где члены инопланетного сообщества были отдельными личностями, индивидуумами, но могли на некоторое время объединиться в единый коллективный разум с помощью специального напитка, который стимулировал какой-то орган (то ли телепатический, то ли что-то типа этого, физический контакт был не нужен). Это так, на заметку авторам.

0

И я не думаю, что несмотря на их вортальные связи, вортигонты представляют собой какой-то общий, единый разум (это уже к Алексy), и каждый из них - тоже личность, но с более высоким уровнем социальности и связанности с остальными себе подобными, по сравнению с человеком. Или вы не согласны, что Uriah - личность, и сопровождавший нас ворт-остряк - тоже личность?

Так ведь в том и суть, они давно отрезаны от Нихиланта, центра вортальной сети. Возможно, цента искусственного, насажденного. Но эти двое все-таки вполне явное исключение, масса вортов о себе говорит в третьем лице. Ощущение такое, что наши принципы и концепции отдельной личности к ним в лучшем случае плохо применимы. К ним вообще много чего плохо применимо людского.

Так что насчет единого разума — ну, это вряд ли, хотя они, очевидно, могут обмениваться информацией телепатически, но речь скорее об их мышлении, самоосознании себя как части коллектива в первую очередь. К этому можно приписать ослабленный инстинкт самосохранения, невосприятие концепции личной собственности, отсутствие эгоизма. В общем, чужеродность по отношению к людям.

0

К слову, про коллективный разум. Я однажды (давным-давно) читал какой-то НФ-роман (кажется, от российского или близлежащего автора), где члены инопланетного сообщества были отдельными личностями, индивидуумами, но могли на некоторое время объединиться в единый коллективный разум с помощью специального напитка, который стимулировал какой-то орган (то ли телепатический, то ли что-то типа этого, физический контакт был не нужен) - *задумывается, вспоминает нектар и погружение в ворт* Интересно, кто у кого сфензал? Или писатели тоже погружаются в ворт или вроде того..

0

масса вортов о себе говорит в третьем лице
Это вполне может быть просто особенностью их языка, имхо. То, что они говорят о себе так - не значит, что они не осознают/не осознавали когда-либо своё "я". Возможно, у них просто не было средств, чтобы это "я" выразить.

Интересно, кто у кого сфензал?
О б-же, это слово всё ещё существует в дикой природе?)) И ещё так интересно употреблено...))

В общем, чужеродность по отношению к людям.
Ну, в этом нет ничего удивительно, конечно, можно вообще сказать, что подходить к вортам с человеческими мерками некорректно, и понятие "личности", которое я употребил, может быть^W^W совершенно определённо для вортов имеет несколько иной хар-р, чем в случае человека, если вообще может быть употребимо. Но мы же всё-таки люди, и нам нужно от чего-то отталкиваться, описать инопланетный, чужеродный разум достаточно убедительно и максимально оторванно от человеческого восприятия способен только сумасшедший гений ))

0