на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Black Mesa: Source v.3

Как ни удивительно, этот мод таки вышел, а значит, теперь-то у нас точно есть, что пообсуждать, а не тупо пофлудить, как было в предыдущих частях темы. Ссылки на них, к слову:

http://forums.playground.ru/half-life_2/mods/180371/
http://forums.playground.ru/half-life_2/mods/564403/

К сожалению, нужно ещё ждать, пока выйдет Xen, также был заявлен выход мультиплеера. Будем надеяться, что всё это порадует нас уже в этом году.

Новая часть темы открыта не просто так, конечно же. Т.к. с момента релиза БМС прошло уже почти что полгода (вот время летит-то), то фанаты уже делают под неё карты (благо, что фгдшник есть). Например, ещё в декабре вышел Black Mesa: Uplink - маппак, воссоздающий коротенькую демо-версию ХЛ1 (однако, состоящую из уникальных карт). Кроме того, кто-то делает Hazard Course, которого нет в БМ. Можно поспорить о нужности такого маппака, но с другой стороны, чуть-чуть пофантазировав, можно сделать из этой темы что-нибудь интересное. Странно, что такую небольшую работу делает целая команда (которая так и называется: Hazard Course Dev Team, лол).
Что касается первого маппака, то его сделал один человек в течение трёх месяцев. Маппак сделан добротно, но геймплей мне показался скучным, советую проходить сразу с хардом или хотя бы нормалом. Своих текстур маппак практически не содержит, есть пара моделей (возможно, выдранных откуда-то), звуки из ХЛ1 и... комментарии. Зачем было записывать и пихать на эти три ничем особо не выделяющихся карты комментарии - я не понимаю. Маппак весит 140 метров, из которых комментарии отнимают 30. 80 метров приходится на три карты (довольно много, ведь карты довольно небольшие). В плюс нужно поставить наличие собственных сцен. В минус - то, что для корректной работы ими (как и ресурсами и скриптами) надо заменять оригинальные файлы игры. Так что лучше ставить маппак в папку bms_russian. Было бы неплохо вообще расположить маппак в отдельную папку и создать к нему gameinfo, но, к сожалению, у меня почему-то не получилось (гейминфо скопировал из бмс, только в SearchPaths добавил Game bms). В любом случае, об этом должен был подумать автор, но он предлагает только батник, возвращающий файлы бмс.
В конечном счёте, пока что я оцениваю это работу на 5 баллов из 10. Впрочем, я ещё попробую пройти его на харде, предварительно добившись работы этого поделия со стабильными 60-70 fps (с максимумом графона маппак показывает у меня только 20-40 fps, в принципе, как и в среднем по Блэк Мезе), и уже тогда подумаю об оценке. В любом случае, я рекомендую играть в это, только если у вас совсем много лишнего времени, или если вам очень хочется новых карт к БМС.
Самое же смешное, что автор маппака ещё и брал донаты за своё поделие (по крайней мере, такой вывод я сделал из ридми).

Пара скринов.

На одной из карт пака есть небольшая пасхалка, которую можно обнаружить, если подвести охранник к запертой двери:

http://pix.playground.ru/278556/6998/799636/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799637/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799638/

Костёр из вортов:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799639/

Кактусы не колются:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799640/

Подвешено за воздух:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799641/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799643/

Пули рикошетят и летят обратно (на скрине не видно):
http://pix.playground.ru/278556/6998/799642/

Стрёмные, хоть и забавные, капельницы:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799644/

Кислота радует глаз:
http://pix.playground.ru/278556/6998/799645/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799646/

Странный баг с тенью (это если тени на средних, на высокие я их не ставлю, т.к.не люблю динамические тени от фонарика - от них у меня сильно проседает фпс):
http://pix.playground.ru/278556/6998/799647/
http://pix.playground.ru/278556/6998/799648/

Комментарии: 19
Ваш комментарий

xDDGx, есть же отдельный форум, или ты считаешь его слишком неактивным?

0

Я считаю его слишком ненужным *троллфэйс*

0

У меня вопрос. Можно ли в БМС играть, если на компе ни Стим не установлен, ни SDK-2007 (и вообще никакого SDK нет)?

0

Есессно, можно на пиратку поставить.

0

ни SDK-2007 (и вообще никакого SDK нет)?
Для БМС нужен не Source SDK, а Source SDK Base, это огромная разница.

И в этом как раз заключена проблема, в ХЛ2 (которая уже на стимпайпе) можно играть даже без стима, но ССДК Бейс - это не стимпайп, он всё так же завязан на Стиме. ССДКБ для БМС необходим, грубо говоря, БМС (как и любой мод со своими длл) - это не мод для ХЛ2 или Эп2, это мод для ССДКБ.

Есессно, можно на пиратку поставить.
Мне кажется, на рутрэкере можно даже репак найти, где есть всё что надо и ничего лишнего. Для КоФа такие видел точно.

0

БМС (как и любой мод со своими длл) - это не мод для ХЛ2 или Эп2, это мод для ССДКБ

Не, почему, есть моды для Эп2 со своими ДЛЛ. А Синематик воощбе мод на все сразу — он требует и ХЛ2, и Эп1, и Эп2 лицензии. Вообще, не совсем верно говорить «мод на эту игру или сдкбейк», мод идет на версию/ветку движка (2006, 2007, АС и т.п.), а Эп2 или ССДКБ — это по контенту требования (ССДКБ выполняет оные по минимуму). Да и с ДЛЛ не совсем в этом дело, мод со своими ДЛЛ на чем угодно будет загружать в первую очередь свои длл, если в путях для поиска папка мода стоит первой. Если первой стоит, скажем, Портал, будут загружены его длл при условии наличия.

0

Я не просто так добавил слова "грубо говоря". Да, есть движки, есть контент, но движок скачивается только с определённой игрой, а не сам по себе. И сейчас в Стиме ситуация такова, что старый движок, с которым работают моды, скачивается только с Базой. Впрочем, даже до СтимПайпа так было, за исключением Lost Coast.

для Эп2 со своими ДЛЛ
Это какие например? И я говорю не про тот движок - тогда да, были моды и под движок ХЛ2, и под движок Эп1, и под движок Эп2, а про нынешнюю систему со СтимПайп. //впрочем, даже СтимПайп тут ни при чём, эта ситуация тянется ещё с 10-ого года

А Синематик воощбе мод на все сразу
Насчёт синематика я не знаю, там вообще что-то такое накручено, насколько я помню, я создавал для него отдельную папку в ХЛ2УЕ6, соседствующую с Engine'ами... Там что же, свой движок? о_О

мод со своими ДЛЛ на чем угодно будет загружать в первую очередь свои длл
Это к чему вообще, я не понял? Или просто для информации?


Вообще, ситуация очень ироничная сложилась, мы называем движком Эп2/Эп1/ХЛ2 тот движок, который уже давно не используется самими Эп2/Эп1/ХЛ2, ололо! XD


Вообще, я точно ничего не напутал?

> До 2010-ого года было три отдельных ветки движка: ХЛ2, Эп1, Эп2.

> В 10-ом году произошло обновление, после которого все игры перенесены на новый движок (две отдельные ветки, сингл и мульт). Насколько я помню, этот движок был несовместим со всеми тремя предыдущими, делать моды с длл под него было нельзя, потому что были недоступны исходники для него. ССДК Бейзы продолжали использовать старые движки Эп1 (он совместим с ХЛ2, старые моды типа XenForces работают с AppId 215 или 380 на пиратке) и Эп2, но моды без длл можно было подключать к Эп2 (ну и Эп1 и ХЛ2 тоже, но был ли смысл). Ну и ещё был ЛК, работающий на том же двигле, что и старая база.

> Сейчас все игры (в т.ч. ЛК) перенесены на ещё более новый движок (деление сингл/мульт всё ещё сохраняется), с vpk-системой и "SteamPipe", и теперь моды могут работать только с Базой (хотя, на мой взгляд, ничто не мешает засунуть "мод" без длл в папку common\Half-Life 2 и запускать его вручную).

0

Это к чему вообще, я не понял? Или просто для информации?

Ну, в общем это к тому, что использование модом длл зависит не столько от подключения гцфок (или что там нынче подключается) ССДКБ, Эп2 или чего угодно, сколько от очередности проверки путей. А вообще ситуация с «модами, использующими свои длл» немного не в эту сторону зависит, просто моды как раз без ДЛЛ — маппаки — обычно требуют чего-то кроме ССДКБ, так как такие моды обычно меньше и не подразумевают полностью своего контента.

Это какие например?

Ну… не могу назвать. Но аппид это просто монтирование контента.

В 10-ом году произошло обновление, после которого все игры перенесены на новый движок (две отдельные ветки, сингл и мульт). Насколько я помню, этот движок был несовместим со всеми тремя предыдущими, делать моды с длл под него было нельзя, потому что были недоступны исходники для него. ССДК Бейзы продолжали использовать старые движки Эп1 (он совместим с ХЛ2, старые моды типа XenForces работают с AppId 215 или 380 на пиратке) и Эп2, но моды без длл можно было подключать к Эп2 (ну и Эп1 и ХЛ2 тоже, но был ли смысл). Ну и ещё был ЛК, работающий на том же двигле, что и старая база.

Сорри за оверквотинг.
По-моему, не так. В 2010 сделали три ветки: 2006 (ДМ) с исходниками, 2007 (хл2, эп1, эп2), под который были и есть исходники, и 2009 (Портал 2, вроде Л4Д), под который нет исходников.

0

Вот у меня например (старый Ultimate SSDK):

Здесь 2006 и 2007 - это ССДКБшные моды, в мод визарде можно создать тотал-конверсии только под них. 2006 - это движок Эп1 (на ХЛ2УЕ6 Insurgency у меня в Engine2), 2007 - движок Эп2 (ZP:S как раз в Engine3 у меня).
2009SP - почему-то так обозначили движок, на который перенесли все синглы в 10-ом (возможно, Вэлвы так его назвали, потому что сделали ещё в 9-ом, а всё остальное время занял перенос игр?). Под него конверсии сделать нельзя.
2009MP - движок, на который перенесли все мульты.

По-моему, вопрос исчерпан.

P.S. Алсо, залез щас в уики - она утверждает, что ХЛ2 и прочие с 10-го года были на движке ЛЧД2. Разница только в том, что их сделали ГЦФными. Поэтому у ЛЧД 1 и 2 написано Alt-Source на скрине [хотя про ЛЧД в уики вообще написано про Source Engine 14: Base Source 3 %( Видимо, имеется в виду, что у двигла другой билд, для движка Эп1 там тоже указано SE7 Base 2].
Про DODS там вообще написано, что у него был отдельный 17-ый Source или Source 2010. о_О Чем это он так отличился? Впрочем, потом их подвели под общий знаменатель, SE19, затем SE21 (кажется, с этой версии я и фигел), 23 (или с этой), ну и теперь у всех 24, но почему-то ветки до сих пор отдельные, возможно, в расчёте на будущие обновления мультиплееров?
Ну и SE 2011 - это уже П2, Д2, КС:ГО.

В общем, Вэлвы со своим движком такую фрагментацию создали, что с ума сойти можно...

0

И снова: к чему эти слова? Я что-то говорил про аппид?

Я к тому, что в принципе нет какого-то подключения движка, есть подключение контента, «монтирование» оного. Или же (см. чуть ниже)

Вот у меня например (старый Ultimate SSDK):

Так это же пиратское и старое. Я говорю про то, что версия 2006 = ДМ, 2007 = ХЛ2-серия (синглы), 2009 = остальное. Во всяком случае при распаковке исходников все так.

а как же Стим определяет, какие длл-ки движка - не клиент/сервер - подключить к игре/моду? Да и exe-шники разные используются, в разных папках в профиле они хранятся (так что правильнее сказать, к какому движку подключить мод)

Движок это часть контента… наверное. А клиент-сервер определяется по SearchPath. Или движок подключается по ТулзАппид? скорее всего так и есть.

то почему Д.И. у меня не запускается с AppID 420 в Стиме, а только с 218? До пайпа Д.И. можно было запустить с 420?

У меня в гейминфо на пиратке внезапно 420 (лол, вот и появился пример мода на Эп2). Видать, из-за пайпа. Да и помнишь, пост TheZealot на моей страние на МодДБ, дескать, моды сейчас работают только с каким-то сдкбейзовым аппид…

0

Перечитай всё, что я написал выше. Внимательно прочитай.
И ещё:


Не противоречит моим словам. 2007 = Эп2

0

Это всего лишь пример, раритет, оставшийся от тех времён, когда ДМ был на старом движке, это не означает, что сам ХЛ2ДМ не был перенесён на более новый двиг

Но ведь моды-то будут основаны на распакованном движке 2006 года!

Официальные мультиплееры от вэлвов были на своей ветке 9-ого, постоянно обновлявшейся

Я вообще все это время говорил про моды. Ну Эп2 может быть на 2009, но в моде любом, включая ДИ, не будет фичей 2009, они будут на версии 2007-го.

0

ССДКБ для БМС необходим
У-у-у... Как всё печально. А у меня уже 2.5 Гб траффика (из трёх) и 22 часа успело уйти на скачивание. ))

Мне кажется, на рутрэкере можно даже репак найти, где есть всё что надо и ничего лишнего.
Да, я и сам находил в сети кучу репаков, но все эти трекеры и торренты для моего 3G-модема считай что не существуют. По крайней мере, мне говорили, что если хочешь что-то скачать оттуда, надо сперва залить туда что-нибудь со своего компа. Мой модем такое ниасилит, - он даже текстовые файлы с трудом отправляет.
Так что качал БМС на свой страх и риск с плэйграунда, т.к. старый добрый Letitbit с каких-то пор вдруг заупрямился (типо "Запрашиваемый файл не найден"). На рапидшару ссылки нашлись только битые... Ну и так далее.

0

Я вообще все это время говорил про моды. Ну Эп2 может быть на 2009, но в моде любом, включая ДИ, не будет фичей 2009, они будут на версии 2007-го.
Блин, короче, мы друг друга запутали, ничего не поняли... Надеюсь, те, ко прочитают наши посты, сами не запутаются. Лучше не читайте, я удалю свои, оставлю только 2, в которых, как мне кажется, информация близка к истине..

Да, я и сам находил в сети кучу репаков, но все эти трекеры и торренты для моего 3G-модема считай что не существуют.
Почему? По-моему, наоборот, торрент удобнее, потому что можешь хоть неделю качать и не переживать, что соединение оборвётся, или что понадобится выключить комп во время загрузки и т.д.

что если хочешь что-то скачать оттуда, надо сперва залить туда что-нибудь со своего компа
Это "откуда" и "куда"? На рутрэкер? Брехня, я ~три года там, и не создал ни единой раздачи. Банов за рейтинги не видел, полно юзеров с рейтингом ниже 1. И вообще, помни пословицу: "Доверяй, но проверяй." В конце концов, чего такого страшного в том, чтобы просто попробовать? Конечно, если у тебя ограничения по траффику, то это фигово, но попробуй хотя бы раз, хотя бы просто чтобы знать. И вот тогда уже решай, подойдёт тебе такой вариант, или нет. uTorrent, кстати, позволяет ограничивать, и может даже заблокировать раздачу, так что если по тарифу считается суммарный траффик, то сможешь ограничить его расходы таким образом.

старый добрый Letitbit
ИМХО, качать сейчас с файлообменников - прошлый век. Тем более что эти треклятые летитбиты и депозиты сильно ограничивают скорость, кол-во загрузок и т.д.

0

В конце концов, чего такого страшного в том, чтобы просто попробовать?
Да вот, что-то всё лень было разбираться. ))

Кстати, сегодня как раз этот самый uTorrent и опробовал. Тяну сейчас через него БМС понемногу, медленно но верно.

Спасибо за разъяснения.

0

http://www.blackmesasource.com/
http://www.bmrf.us/?
5го мая выйдет в стиме. С мультиплеером, но без ксена.

0

Кстати, они действительно выпустили этот апдейт ПЛАТНЫМ? Что-то это сильно контрастирует с их предыдущей позицией "никаких донатов". Впрочем, в википедии пишут, что потом выпустят бесплатно, и даже обещают исходники карт. Было бы круто! Правда, обещания-обещаниями...

0

Ох, не верится мне нифига. А стоит она нынче 419 рублей. Что намного дешевле, кстати, чем за рубежом. Удивительно, что для россиян до сих пор такие постоянные скидкищи.
Ещё они говорили, что всё что они делают нового, никогда не будет доступно на мод-версии, потому что якобы у них там какие-то хитрые графические изменения.
Хорошо потратили три года, делая мультиплеер, вместо реальной игры.

0

Ну почему, мультиплеер тоже надо, это, как-никак, важная часть первоХЛ :) И в принципе, если они хотят, то пусть даже делают платным (кому надо, тот спиратит, если конечно, в этом будет смысл) — в конце концов, их работа, их дело, что с ней делать, но как-то это попросту странно...

0