на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Half-Life 2 For Kids

ХЛ2 для детей:
http://www.halfwit-2.com/kids/
:D
Кто не понял, представляет собой набор карт, специально сделанных "для самых маленьких". В каждом архиве есть исходник (только одна карта без него), а вот bsp-шник есть не везде (из 36 мап только 25, правда, ещё два архива тупо битые).
Все "детские карты" обладают характерными чертами: во-первых, все карты небольшие (маленькие, а иногда и просто крошечные); во-вторых, слабо обустроенные: ни один из авторов не сделал приличного окружения, если не считать заборов по периметру и полностью замкнутую пещерную мапу - ни один из авторов, похоже, не умеет делать 3D-скайбокса (либо они думают, что для детей "и так сойдёт"); в-третьих, ни на одной из карт не нужно сражаться с монстрами (оно и понятно) - они обычно представляют собой какие-нибудь физические "загадки" или просто демонстрации, в меру унылые покатушки; в-четвёртых, на этих картах можно просидеть вечно - ни у одной нет конца или выхода, закончив "миссию", вы помещаетесь обратно, в начало карты.
В общем, я посмотрел скомпиленные карты, опишу свои впечатления и мысли:

bowling - из названия понятна идея; вроде всё не так уж и плохо - в качестве кеглей - бюсты с изображением Брина, мониторчег висит, показывающий увеличенное изображение для удобства, кнопочка для рестарта карты... Если закрыть глаза на висящую в небе фиговину, отсутствие какого-либо дизайна и шаров для боулинга - я облазил всю мапу, поюзал всё, до чего дотянулся, но шаров так и не нашёл?!.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329266/
drop - я не понял даже смысла карты. Посреди плоского браша, скромно символизирующего травяную лужайку, стоит здоровенный монумент, окружённый сидениями. Рядом находится кнопка, нажатие на которую медленно поднимает сидения в воздух и медленно вращает их вокруг оси. Вот и всё. У меня есть предположение что это карта для детей с суицидальными наклонностями, потому что на сидения можно забраться, а потом, увидев, что за забором, окружающим карту, нет вообще ничего, от ужаса прыгнуть вниз... Что я и сделал...
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329267/
ev_maze_rc1 - одна из немногих более-менее нормальных карт. Предсталяет собой простенький лабиринт, который я очень быстро прошёл, предварительно изучив его общий план. Правда, у меня есть серьёзные сомнения насчёт аффтара, потому что он всунул карту в архив дважды - в корень архива, и в карту maps. Самое любопытное, что второй вариант весит аж 30 метров против 5,5 Мб у первого варианта. И я не нашёл между ними отличий!
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329270/
frogger - если перевести, получится что-то вроде "лягушатник" :D Не волнуйтесь, знание французского тут не нужно, жрать лягушек тоже не придётся. Карта представляет собой висящую в воздухе поверхность, заполненную водой, в которой туда-сюда с разной скоростью и частотой двигаются браши - нужно, ни в коем случае не касаясь воды, перебраться с одной стороны на другую. Зачем? Чтобы начать всё заново! Теперь понятно название - действительно, чтобы выполнить задание, нужно прыгать, прада, прыжки придётся делать крошечные, до лягушки далеко. Кроме того, тут есть две кнопки: "с прыжками" и "без" (что вовсе противоречит названию) - вторая кнопка каким-то образом (думал, разбиндом клавиши, но нет) блокирует прыжок, что усложняет задачу.
edit: Combine 999 выяснил, что прыжок блокируется благодаря увеличению значения sv_gravity примерно в 10 раз.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329271/
ghosttrain - наверное, единственная карта, где есть монстры - зомби, муралёвы, барнаклы... И даже жуткий ситизен с "аннабелью". Задача этой карты - напугать бедных маленьких детишек... И что за изверг такое придумал?! Конечно, карта совершенно нестрашная для обычного игрока - самый страшный момент - это, наверное, когда пытаешься залезть в "псевдопоезд" стоящий у дома, а он, зараза, вдруг взял и поехал. Ну, хоть двигается медленно, догнал быстро. Талант аффтара налицо - на такой крохотной карте целых три глюка - это надо уметь. Не говорю уже про психоделику за краем карты. Один баг вообще странный - почему-то на некоторых скринах, сделанных в игре, не запечатлелось освещение - свет ведь не моргал, ничего такого: http://pix.playground.ru/278556/16476/329277/
Скрины: http://pix.playground.ru/278556/16476/329272/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329273/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329275/
gyro - полный аналог drop'a, только вместо монумента - крутящаяся модель электронных оболочек атома, как на учебниках физики рисуют.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329278/
logflume - унылые покатушки на гибриде лодки и поезда (имеются ввиду типы перемещения). В одном месте легко выпасть.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329279/
mini - самая страшная карта. Она мне напоминает Half-Quake, напичканный крутящимися и вертящимися func_rotating. Представляет собой висящую в воздухе площадку с какими-то жуткими миниатюрными орудиями пытки - чтобы завести эту адскую машину, её нужно подключить к розетке, скромно висящей в воздухе, а потом понажимать на кнопочки... Для чего это делается - наверное, непонятно даже самому автору. Если кто-то захочет скачать, то лучше обратите внимание на увеличенный вариант под названием top.
Скрины: http://pix.playground.ru/278556/16476/329280/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329281/
Анимашка (овер 2 Мб!) с полуквейком: http://pix.playground.ru/278556/16476/329282/
minigolf - название говорит само за себя. Представляет собой площадку с кучей разных гольфистких задачек. Тем не менее, я нашёл для них универсальное решение: юзаем мячик, подносим к дырочке - всё :D По идее, мячи нужно забивать с помощью одной из трёх разноцветных клюшек, которые разворачиваются "в руках" по типу турельки. Любопытно, что мячи для гольфа будто сами отскакивают от клюшки - достаточно просто дотронуться до мяча. В общем, одна из немногих более-менее адекватных забав.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329283/
nudel_ringtoss - не знаю, что в названии карты делает слово "nude" (а слова "nudel" я в словаре не нашёл), но это вряд ли как-то помогло б мне понять суть происходящего - сперва я думал, что нужно кольцами сбивать бутылки, потом - что кольца нужно закинуть на бутылки, причём в соответствии с цветом - но подтверждения я так и не нашёл.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329285/
pitofdoom - по дизайну это одна из лучших карт (хотя назвать пещеру особо изысканным дизайном не получится), по геймплею - одна из самых недетских. По-моему, нужно, пользуясь парой досок, перебраться с одного конца пещеры до другого. Но, как только вы ступите на первую колонну, на экране появится надпись, что вы попали в ловушку - стена сзади начнёт двигаться. Поэтому я плюнул на доски и дошёл до другой стороны старыми добрыми прыжками - получилось не с первого раза - во-первых, нет костюма, прыжки делать тяжелее, но у меня с этим проблем не возникло (в первый раз...), а вот во-вторых, там висит несколько факелов - задел один головой и упал перед самым финишом...
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329286/
rollermaze - ещё одна карта, заставляющая бедных школьников рыдать горькими слезами из-за отсутствия какого-либо дизайна... После крысиса или ассосина эта карта вызовет баттхёрт и недельное отвращение к компу у любого школьнега... Может, в этом и была задумка карты? Типа "Школьнег! Обернись, выкинь комп в окно и посади дерево!". ХЗ. Но ясно одно - даже под первый ХЛ карты были красивее (я уж не говорю про такие замечательные моды, как Paranoia и Испытатель). Как можно делать такое убожество, имея в руках такой технологичный движок, как Source - непонятно. Ладно, достаточно философии... Перейдём к идеологии. Главная мысль этой карты - вывести из лабиринта комбайновскую мину - для этого нужно просто ходить вокруг лабиринта кругами, маня за собой мину. В награду за вызволение она ударит вас током :D Это шутка - в награду всё начнётся по новой.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329287/
sandbox - аффтару так и не пришла в голову хоть какая-нибудь идея, и он просто накидал разноцветных разноформных брашей на песок. Делать на карте нечего, по-моему, детям лучше копаться в реальной песочнице, в настоящем песке, а не в виртуальном... Обратите внимание на пирамиду, нагло притворяющуюся конусом - это что-то типа юлы, только не вращающейся - пирамида стоит только на вершине и не может опрокинуться.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329289/
shooting_gallery - одна из самых интересных и недетских карт. Начнём хотя бы с того, что тут нам выдают револьвер и патроны. Это карта-тир - нужно сбивать разные движущиеся предметы (в некоторые попасть довольно непросто) с разных расстояний. Это не так уж просто даже для матёрого любителя шутеров, так что карту можно использовать для тренировки. А воспользовавшись читами, вы можете потренировать и другое оружие. Только гранаты не кидайте - они отскакивают от невидимой преграды.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329290/
skyranger - покатушки на разноцветных "ракетах". По желанию - с музыкой (кнопка рядом с "каруселью"). Чтобы залезть в "ракету", нужно хорошенько поюзать сиденье - если б автор не поместил инструкцию рядом со спавном, то думал б, что в "ракету" сесть нельзя..
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329291/
spinny - самая ТОШНОТВОРНАЯ мапа. Представляет из себя "три в одном" - разнообразные покатушки на сталкерских "гробиках": подвешенные на верёвках к крутящемуся "грибу", колесо оборзения и поездка по периметру - по канату, натянутому по столбам. Последнее - самое ужасное - во время поездки гробик качается из стороны в сторону так, что на это нельзя смотреть без опасения за не так давно проглоченный завтрак... И прекратить это издевательство, похоже, нельзя. Первый "аттракцион" не лучше. Второй, как ни странно, самый нормальный, потому что колесо крутится медленно и не меняет ориентацию игрока.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329292/
strongman - мизерная карта - настолько мизерная, что представляет из себя крошечный пятачок земли с установкой, висящий в ужасающей пустоте. Геймплей такой же убогий. Как следует из названия, это распространённый американский конкурс, идея которого - берём молоток, бьём по доске так, чтобы подбрасываемый груз допёр аж до самого верха. Однако автор изменил правила конкурса - нужно не бить по доске, а прыгать на неё.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329294/
superslide - даже скрин не приведу, отстой полный. Там есть два варианта, на первый внимание обращать не нужно ни в коем случае. Мапа представляет из себя горку, с которой нужно спуститься. Вот и всё. На второй больше фич - спускаемся с ускорением (да и костюм дают, так что можно добавить жару), прыгаем в воду, вроде даже считают, сколько метров (или ярдов, или чего там...) пролетаем.
terranum - самая большая и красивая карта. Вообще, пожалуй, самая лучшая из всех просмотренных работ - здесь нужно полетать на воздушном шаре. Причём не нам одним, с нами в путь отправится ещё три шара с пятью повстанцами. Ещё на карте летают голуби и крутится мельница, и есть небольшой аттракцион, где нужно сбить пирамиду из банок тремя "камнями". Не обошлось без багов и недостатков - карта не закрыта с обоих сторон, опять-таки обрываясь в пустоту. Много багов: http://pix.playground.ru/278556/16476/329301/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329300/
Скрины: http://pix.playground.ru/278556/16476/329297/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329296/
http://pix.playground.ru/278556/16476/329299/
tingame - проходите мимо, этот аттракцион есть на предыдущей карте.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329302/
top - увеличенный вариант карты mini, только тут можно покататься.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329303/
vio_helter - по большому счёту, ещё один вариант горки superslide, только выполнен в виде башни, и скользить нужно по снегу - для этого заходите в телепорт в форме буквы "пи".
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329304/
wildmouse - это - американские (или русские; но, т.к. делал наверняка америкос, то скорее первое) горки. Казалось бы, хорошая идея, но поездка уныла.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329305/
wiseferriswheel - колесо обозрения. Сделана на крошечном пятачке земли, так что обозревать нечего, можно только оборзевать.
Скрин: http://pix.playground.ru/278556/16476/329306/

Выводы: товарщи мапперы, пожалуйста, садясь за Хаммер (да и вообще), не употребляйте больше всяких разных веществ - пожалейте себя или хотя бы детей...
Самое ужасное, что этот проект поддерживается сообществом Chatbear Mapping Forum (а на это сообщество даже есть ссылка из меню Хаммера). Разве что серьёзные мапперы игноируют проект, считая это пустой тратой времени. Если так, то они правы - детям (а этот проект позиционирует себя предназначенным для возраста 3-12 лет) лучше ковыряться в настоящей песочнице и кататься на настоящих горках, каруселях, качелях и т.п. Приручать к виртуальной карусели вместо реальной - это неправильно! - что-то сомневаюсь, чтобы родители сильно желали, чтобы их чадо предпочло виртуальную жизнь реальной. Другое дело - какие-нибудь более абстрактные вещи (типа намеренно красочных казуалок) или головоломки. [Хотя ХЛ2, да и вообще ПК - не лучшая платформа (опять-таки, приручать ребёнка просиживать часами за компом) - лучший вариант - портативная консоль типа PSP или DS.] Аффтарам следовало не копировать реальный мир в игре, а создать с нуля более мультяшный, упрощённый мир. Хотя вообще, даже само выражение "ХЛ2 для детей" - абсурдно и ошибочно. То, что сделали авторы - просто беспорядочный набор карт, который не имеет с ХЛ2, с её идеей ничего общего. Да, проект юзает её двигло, тексы, модели, звук - но ни с сюжетом, ни геймплеем он не пересекается в принципе. Поэтому он не имеет права содержать в своём названии намёк на ХЛ2 - разве что, как на рабочую платформу.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Название сразуже напомнило это)
Почти все карты с исходниками? Может, они там как образцы (чего?), чтоб дети возраста от трёх до двенадцати лет учились как (не) надо делать карты?))
А фроггер это игра такая.

1

drop - я не понял даже смысла карты.

Имеется виду атракцион, в котором сиденья поднимаются на огрмоную высоту, а потом пикируют вниз.

Иди по ссылке - там под названием Big shot. Ссылка

Big shot.Страна: США // Город: Лас-Вегас // Год открытия: 1996 // Самый высокий аттракцион на планете. Самый высокий аттракцион мира способен поднять вас на высоту 329 м со скоростью более 70 км/ч и чудовищным ускорением в 4 g. Далее вас ждет свободное падение с этой самой высоты. Этот самый старший аттракцион «Стратосферы» - лучшая смотровая площадка в Соединенных Штатах, - если только у вас хватит духу наслаждаться пейзажем на такой скорости



ghosttrain - наверное, единственная карта, где есть монстры - зомби, муралёвы, барнаклы...

По скринам похоже что-то на комнату страха, где едешь в вагонетке и перед тобой внезапно появляюся всякие скелеты и тп.


mini - самая страшная карта.

Это же *зачеркнуто* катапульта */зачеркнуто* хрен знает что !1 Хотя нет, наверное орудие пыток(костедробилка какая-то) XD


ну ДДГ мужества тебе не занимать - это какой надо выдержкой обладать, чтобы посмотреть ВСЕ карты и не тронутся головой XD

1

У Алекса появился ребёнок! Поздравляю!
Мальчик или девочка? Или...

1

аыаыаыаы

«И даже жуткий ситизен с "аннабелью"»

выжыгаэ

«обозревать нечего, можно только оборзевать»

ы, отлично сказано

Меня б такой мод отучил бы сразу от ХЛ2 ) может, его как раз сделали враги?..

0

А фроггер это игра такая.
Не знал... Я вообще благодаря этому маппаку узнал много америкосовских игр :D Может, это они решили таким образом научить "необразованных иностранных холопов"? xD

Почти все карты с исходниками?
Все, кроме одной-единственной. У меня есть предположение, что они хотели бы объединить мапы в здоровую карнавальную площадку, но это тоже тупо - здоровая карта будет тормозить.

0

«но это тоже тупо - здоровая карта будет тормозить.»

а оптимизация на что? хотя, раз там и 3д скаев, говоришь, нету, вряд ли авторы асиливаюд хинтбраши, лайтмапы, функ_детэйлы и прочее, прочее…

0

По скринам похоже что-то на комнату страха
Да, это она и есть)) Забыл написать...

Имеется виду атракцион, в котором сиденья поднимаются на огрмоную высоту, а потом пикируют вниз.
Хех, я просто не дождался... Не, это точно прямо какая-то ХЛ2-энциклопедия америкосовских аттракционов.

Самый высокий аттракцион мира способен поднять вас на высоту 329 м со скоростью более 70 км/ч и чудовищным ускорением в 4 g.
Ого__О Я бы на такой не пошёл...

Это же *зачеркнуто* катапульта */зачеркнуто* хрен знает что !1 Хотя нет, наверное орудие пыток(костедробилка какая-то) XD
Ну там есть какая-то каталка/вертушка - та, что справа, а та, что слева, поднимает в воздух сидения и крутит воздухе.

ну ДДГ мужества тебе не занимать - это какой надо выдержкой обладать, чтобы посмотреть ВСЕ карты и не тронутся головой XD
А ПоЧЕМу тЫ думААешЬ, ЧТОоо Не ТРооНуЛсЯ?!!!111111 xDDDDD

Мне после Half-Quake'a уже ничто не страшно)) И я, кстати, не все посмотрел - те, которых нет bsp-шника. Мог бы откомпилить, благо Хаммер есть, но что-то не хочется ^^'

0

А может эти карты дети и делали? :D

0

От детей для детей... :D

0

Прямо как Counter-Strike for Kids :-)

0

Да,кстати.Я сразу вспомнил эту машиниму,когда увидел название.
xDDGx,дай пожалуйста ссылку на не урезанную версию ghosttrain'а.

0

на не урезанную версию ghosttrain'а
Какую ещё "неурезанную"? Там только одна; ссылки на все карты находятся на странице проекта, которую я давал в первом псто: http://www.halfwit-2.com/kids/

0

>At last here it is, the Ghost Train, less x rated version, and still excellent.
{AoA}Axeman says - I have cooled down the ghost train so there's nothing too frightening in it, there are zombies but they just wander around (not on fire :) ), there's nothing to kill you or nothing being killed (see dancing fastzombies at start).
>Вот и он,Ghost Train,урезанная версия,и все-равно великолепная.
блаблаблаб говорит- Я охладил поезд,так что страшного ничего нет,на старте зомби,но они просто ходят(не в огне :) ),и никто не погибает и вас не убивает (видим танцующих быстрых зомбов на начале).

0

потому что колесо крутится медленно и не меняет ориентацию игрока.
О ужас) А от остальных начинаешь на мужиков недобро поглядывать?)

0

.Messiah.
Ну, откуда мне знать, бери Гугль в руки и ищи... Попробуй ещё зайти по ссылке Chatbear Mapping Forum, указанной вверху страницы - там ссылка на тред, посвящённый этому проекту, может, там что-то нароешь.

Nаrrator,
Тебе когда-нибудь говорили, что у тебя тонкий юмор? И не скажут.

0

Надо будет потестить :)

0

Лучше 1 раз увидеть, чем 1 раз услышать? Тоже верно.

0

Я скачал карты ev_maze, drop, frogger, terranum, pitofdoom и shoting_gallery.
Худшего дизайна я почти не видел, разве что карта Monster Mash
http://www.city17.ru/hl2/monster-mash/
(хотя и она интереснее, в smod'е)
Или моде "Новая жертва"
http://www.mods-inside.ru/reviews/new-victim.html

Я не понимаю что на них можно делать, единственная, более-менее нормальная карта- terranum, и та скушна.

0

единственная, более-менее нормальная карта- terranum, и та скушна
Ну, она создана для того, чтобы "любоваться" красивым пейзажем, как background_mill (хотя, конечно, по красоте и качеству изготовления terranum недотягивает до b_mill).

http://www.city17.ru/hl2/monster-mash/
xDDDD Торжество кубизма, Малевич нервно курит в сторонке ^_^ Не, ну эти карты всё же лучше "классических отстоев" Андреева, т.к. на них всё-таки реализованы кое-какие скрипты - не буду судить об их сложности, т.к. в ХЛ2-маппинге я не сильно разбираюсь.

Или моде "Новая жертва"
Мде, та ещё полова.

0

"xDDDD Торжество кубизма, Малевич нервно курит в сторонке ^_^ Не, ну эти карты всё же лучше "классических отстоев" Андреева, т.к. на них всё-таки реализованы кое-какие скрипты - не буду судить об их сложности, т.к. в ХЛ2-маппинге я не сильно разбираюсь."

Monster Mash, наверно самая тупая карта в мире!
Эти карты получше, но делать на них нечего, вот если-бы это были 3-4 карты, со множеством аттракционов, было бы неплохо, а здесь 36 карт с одним действующим объектом (не считая terranum и ещё нескольких), и несколькими похожими "каруселями". Мне больше нравится эти две карты:
http://www.fpsbanana.com/maps/62551
Физику хорошо показывают.

"Мде, та ещё полова."

Я его так и не прошёл, вылетает у мирмидонта, тем и лучше!

0

www.fpsbanana.com/maps/62551
Ух ты, вот это мапище %)
*пошёл качать*

0

Кстати
"frogger
Кроме того, тут есть две кнопки: "с прыжками" и "без" (что вовсе противоречит названию) - вторая кнопка каким-то образом (думал, разбиндом клавиши, но нет) блокирует прыжок, что усложняет задачу."

Я проверил, прыжок блокируется изменением переменной sv_gravity, с 600 до 5000 (или 6000).

0

www.fpsbanana.com/maps/62551
Карта (вернее, карты, их там две) жжот %) Отличная демонстрация физики.

0

вау, какое красивое редкостное говн.
тут два варианта: либо синдром криворукости,либо "тупые детишки ничего не понимают,можно не напрягаться"

красота,что сказать, отличный "мод", теперь буду играть только в него)

0

Ссылка умерла. На проект, в смысле. Скачанной копии не осталось?

0

Ну да, от твоей мамаши))))) ахахахахах))))))))

Cvoxalury
аыаыаыаы

«И даже жуткий ситизен с "аннабелью"»

выжыгаэ

«обозревать нечего, можно только оборзевать»

ы, отлично сказано


Блеать, что я нес... я в те годы подражал манере Спектра или куйолга. Лол. Неуверенность, пытался быть своим. Это теперь-то я независим и насмехаюсь над вами, холопами ;)))

0

Ты унижал сам себя, что бы быть с холопами азазахахаха пздц))

0

Но я поднялся, а вы - нет ;)))
Крч хватит оффтопа!
Ждем ответа ДДГ про ссылку и копию, эм... "мода".

0

Ссылка умерла. На проект, в смысле.
У меня работает.

Скачанной копии не осталось?
Осталась, но я принципиально не дам. Оно не стоит того. Лучше поиграй во что-то другое, если тебе скучно.

0

Осталась, но я принципиально не дам. Оно не стоит того. Лучше поиграй во что-то другое, если тебе скучно.

Ну ДДГ вообще вредный. Ок, нет так нет.

0

Ну зачем тебе они? Может, те сырцы нужны? Так их я не сохранял. В любом случае, сайт у меня прекрасно открывается и карты скачиваются, не знаю, что у тебя за проблемы. Или Роскомнадзор прочёл эту тему и признал тот сайт экстремистким, потому что карты пропагандируют суицид? :D

0

Блеать, что я нес... я в те годы подражал манере Спектра или куйолга.
А я еще, читая сейчас тему (раньше ее не видел), не сразу заметил, что посты датированы 2010-м годом, и очень удивился, увидев "аыаыаыаы" от Алекса...

0

Не читайте это! Ничего не было.

0

Вот, правильно, этой темы не существует, и никаких Half-Life 2 For Kids не было и нет ))

0