Загадочные текстуры

  • allmax99
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 2
    0
     #
    Смотрел быстрое прохождение игры и увидел, что при полете главного героя на доске по цитадели, изменялись текстуры пола и стен здания. В них как бы все размазывалось: оружие, окружающие объекты, руки главного героя, вообщем все, что было напротив этих текстур. Кто знает, что это за тип текстур? Уж очень интересно!
  • Аномел Суна
    Статус: онлайн
    Рейтинг эксперта: 3
    5
     #
    allmax99
    Это просто текстуры не подгрузились.
  • allmax99
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 2
    3
     #
    Den Good
    Я решил сам поиграть и посмотреть на это. Я ехал в вагонетке, а потом с помощью консольной команды вышел из нее и приземлился на стеклянный пол, где из одной двери выбегают солдаты альянса и бегут в другую дверь. Я обернулся в ту сторону, откуда ехала моя вагонетка и заметил, что пока она находилась в этом месте с текстурами все было в порядке, но когда она уехала чуть подальше, то текстуры стен абсолютно изменились. В них все стало размазываться. Так что, мне кажется причина здесь совсем другая...
  • Sidorovich12
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    4
     #
    allmax99
    Ну возможно разработчиками специально так задумано, чтобы текстуры высокого качества были в поле видимости игрока, а чтоб не висло при быстром движении, в остальных частях карты качество понижено.
  • Wildstylo
    Статус: оффлайн
    2
     #
    всё правило Сидорович написал.По схожему принципу работает подобная система и в GTA 3,Vice City. Чтобы не нагружать комп, естественно сделано
  • allmax99
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 2
    0
     #
    Самое интересное то, что когда показатели здоровья и костюма находятся напротив таких текстур, показатели становятся ярко-желтыми.
    Интересно, почему так?
  • Mr.Rifleman
    Статус: оффлайн
    2
     #
    Думаю, я догадываюсь о чём ты. Это на краях карты встречается. Неактивные части уровней и незамаскированные края карты, куда игрок без использования читов попасть не может, начинают светиться и даже узорами какими-то идут, а экран и HUD светлеет. Ну, скверное описание, но я думаю, примерно понятно. Как в оригинальной игре - не знаю, но вот в модах иногда участки уровня, куда игрок больше не попадёт, становятся неактивными, и там тоже такая хрень происходит.
  • spectre from TM
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    5
     #
    както так? //c 2:30
  • Cvoxalury
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    allmax99

    Не слушай этих недознатоков выше, про ГТА, ну лол. Это не подгрузка (в Source нет подгрузки в этом смысле), это текстура nodraw, которая сама не прорисовывается и на которой остаётся "след" от любых проходящих мимо объектов. Можно считать это артефактом. Текстура используется разработчиками для оптимизации в местах, которые игрок не должен видеть.
  • xDDGx
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    nodraw не приводит к эффекту, полигоны, помеченые nodraw просто удаляются компилятором и картинка за nodraw-стенкой отрисовывается так, как если бы этой стенки не было. В спидране, который смотрит allmax99, подобное, кстати, тоже должно быть видно, и не раз.
    Исключение, если nodraw-стенка принадлежит брашу, за которым ничего нет. Вот тогда проявляется эффект как на скриншоте allmax99. Это называется эффектом тысячи зеркал, Hall of Mirrors (HOM). Он был ещё в Doom и ХЛ1 и проявляется, если движок попросту не знает, что рисовать (например, если noclip-ом вылететь за пределы карты), вернее, если ему нечего рисовать. Такие участки "без ничего" не обновляются при выводе картинки на экран, и поэтому на них остаются следы того, на что ранее смотрел игрок.
    Наглядный пример:



    у этого браша одна из стенок покрашена nodraw (справа мы видим стенку, затекстуренную нормально). Сквозь эту стенку рисуются поверхности, видимые за этим брашем. Вот если за брашем нет ничего (дырка в полу) — тогда-то мы получаем HOM.
    Интересно, что бета (или её компиляторы) ведёт себя по-другому, и за дыркой в полу мы видим всего лишь скайбокс. Правда, дырку пришлось сделать вручную, на скриншоте выше сделанная самим компилятором (оптимизация же).



    На всякий случай карта с исходником:
    img.playground.ru/images/0/7/nodraw_test.7z
B
i
u
Спойлер