на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Запуск игры на очень слабых ПК

Просмотрел множество страни ц, но подобного не нашёл, потому решил создать тему, может кому пригодится.
Я как и некоторые другие люди счастливый обладатель нетбука, который был создан чисто для офисной работы, просмотра веб страниц и др. И как многие тут наверное скажут что он "не для игр", что собственно то верно.
Но как то я задался вопросом можно ли на очень слабой "машине" что то более серьёзное, чем пасьянс паук или сапёра. Оказалось что можно.
Если создать с папке Half-Life 2\hl2\cfg файл autoexec.cfg и добавить в него:
r_3dsky "0"
r_renderoverlayfragment "0"
r_shadows "0"
r_lod "0"
cl_drawshadowtexture "0"
cl_phys_props_enable "0"
cl_pushaway_force "0"
cl_allowupload "0"
cl_allowdownload "0"
cl_show_bloodspray "0"
cl_ejectbrass "0"
fog_enable "0"
fog_enable_water_fog "0"
budget_show_history "0"
r_avglight "0"
r_dispfullradius "2"
r_DispUseStaticMeshes "0"
r_lightaverage "0"
r_lightinterp "0"
r_modellodscale "0.3"
r_rootlod "2"
r_shadowmaxrendered "-1"
r_shadowrendertotexture "0"
r_worldlightmin "1"
r_worldlights "1"
cl_show_splashes "0"
mp_decals "0"
mat_bufferprimitives "1"
mat_bumpbasis "0"
mat_bumpmap "0"
mat_dxlevel "80"
mat_fastnobump "1"
mat_fastspecular "1"
mat_filterlightmaps "1"
mat_filtertextures "1"
mat_forceaniso "0"
mat_forcedynamic "0"
mat_loadtextures "1"
mat_mipmaptextures "1"
mat_numtextureunits "0"
mat_picmip "1"
mat_picmip "-1"
mat_reducefillrate "1"
mat_showwatertextures "0"
mat_specular "0"
r_modellodscale "0.1"
r_drawlights "0"
r_DispUseStaticMeshes "0"
r_waterforceexpensive "0"
r_shadowrendertotexture "0"
r_rootlod "2"
r_drawrain "0"
r_decals "0"
r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0"
r_WaterDrawRefraction "0"
violence_hgibs "0"
budget_show_history "0"
то это позволит не только запустить саму игру, но и играть с 20~30 fps на вполне сносной картинке.
Вот пример игры на Acer Aspire One D270 с разрешением картинки 1024х600:

Многие наверное скажут что бессмысленно пытаться играть в "такие "игры на таком "ведре", но тем не менее иногда хочется поиграть во что то стоящее, но не имея под рукой розетки и игровой ПК.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Какая конфа у нетбука?
Хотел было еще спросить, неужели игра 12-летней давности не может нормально работать на нетбуке без серьезной настройки, как вспомнил, что сам 4 года назад с 20 фпс играл на одном нетбуке в GTA VC.

5

Madevi
Проц Atom n2700 1.6 Hhz, Видео Intel GMA 3600 8 МБ (разлочена до 64 с помощью модификации прошивки биоса), память 2 гигабайта DDR3 1066 MHz.
Вообщем кому надо, поймут.

GRiDOX
Мне мой аппарат нравится, так что от твоего совета толку нет.

2

Madevi
По поводу 2 вопроса. Для данного видеоадаптера забросили поддержку видеодрайвера (на GMA3600 вообще нет драйвера для win 8 ~10), так что множество его функций либо нереализовано, либо вообще выключено. В биосе графического чипа есть поддержка DX10, но на уровне драйвера он вообще отсутствует, так что работает только DX9. Потому данный девайс попросту не вытягивает большинство простейших игр. Но нетбук был куплен вообщем то для работы. А нормального современного, более скоростного аналога с ценой подобный вышеописанного сейчас попросту нет.
Ну а после поиска настроек и экспериментов FPS с ними, в игре местами повышается аж до 37, что очень даже неплохо, учитывая что с дефолтными минималками шло не более 15 кадров, а местами тупило ниже 10. Это и заставило экспериментировать с настройками.

2

А я на планшете играл через gltools

2

Blood3rn
Ну планшет совсем другое дело. Там и система другая.

2

Можешь еще по текстурам массовым конвертером пройтись, ужать размер всех картинок до 32х32 или даже 16х16. Выглядить правда будет не очень хорошо, но 60 фпс будет)

0

DeathW1ng
Да это не нужно, так как памяти вроде хватает. Да и FPS хватает в принципе, по сравнению с тем что было до этого.
Кстати с вышеописанными настройками в игре даже можно выставлять качство текстур выше среднего, так как на fps это не очень сильно влияет. Так что смысл размер текстур уменьшать нету. Больше на частоту кадров количество обьектов и эффекты влияют.

3

DeathW1ng
То, что вы посоветовали - идиотизм.

1

Sidorovich12
Качество текстур практически не влияет на фпс, там вся разница сводится к объему занимаемой видеопамяти. Но так как Source использует стриминг используемых в конкретный момент времени текстур, моделей и звуков, для загрузки всех текстур в кадре хватает и 64 мегабайта. Другое дело, что в модах все далеко не всегда так.

2

Cvoxalury
Да пофигу на моды, главное чистая игра идёт с преемлимой частотой кадров.

0

Лол ! :D я в эту часть Халвы на максимальных и 60 Fps играю. На ниже среднем железе всё летает, не говоря о компах 10 летней давности. Acer(ы) галимые, продавай его дураку на авито. И покупай себе нормальное железо

-19