120 фпс при частоте 60гц и 120гц!

Будет ли заметна разница?

То что не будет разрывов изображения это само собой.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Про геймеры (кстати открою маленький секрет: люди которые занимаются играми профессионально терпеть не могут слово "геймер" в свой адрес) квейка играют на CRT мониторах, к слову. И дело тут не в частоте развертки а в отклике матрицы.
120герцовых мониторов с 1080р хватает. По сути это любой монитор поддерживающий затворное 3D.

Есть 120 фпс ровные без рывков, 120Гц будут выглядеть несколько плавнее и динамичнее.

1

Будет. Люди 60 и 75 видят.
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=11096451#p11096451

0

AOC d2757Ph - нету дисплей порта

0

в описание к своей видеокарте есть то что она PCIE3 (Radeon R9 270X) и то что у нее есть порты нужные а у монитора только HDMI кабели бывают 1.4 и 2.0 типа, а вытянете ли моя карта и монитор этот 2.0 не знаю так как нет описания кроме того что есть гнезда или если это гнездо есть и 2.0 вытянет и 3.0 вытянет как только такой кабель сделают ... также в инете видел переходники типа втыкаешь в монитор HDMI2.0 а в комп видуху DISPLAYPORT есть смысл с переходниками ... дадут ли они нужный эффект?

0

statickable
Разница будет не просто заметна, лично меня эта разница впечатлила. Благодаря такой частоте необходимость в вертикальной синхронизации отпадает, то есть можно играть практически без заметных разрывов (иногда все же зрение ловит мельчайшие разрывы, но они не бросаются в глаза, как при 60\75ГЦ) и без импут лага на мыше (задержка отклика), который возникает при включении вертикалки. Благодаря монитору 144ГЦ я стал немного лучше играть в CS и ChivalryMW, высоченная плавность картинки при 80+ ФПС (в CMW пришлось снять лок в 60 ФПС), отсутствие шлейфов и малое время отклика дает реальное (небольшое) преимущество перед теми кто сидит за простым моником 60\75 ГЦ.

SUSUL1
На сколько я знаю, при FHD частоту развертки более 75ГЦ поддерживает только самая последняя версия HDMI 2.0 которая еще не получила такого широкого распространения как старые версии (по крайней мере на моем мониторе старый HDMI), которым не хватает пропускной способности. На счет DP не знаю, ни разу им не пользовался, с ним вообще много непоняток, но судя по пропускной способности примерно как у предыдущих версий HDMI потолок - 75ГЦ при FHD, может быть существуют какие либо сдвоенные версии, аналогично DVI-DualLink. А вот самый распространенный интерфейс для высокочастотных ЖК мониторов это старый - добрый DVI-DualLink, по сути два DVI-I в одном разъеме, позволяет увеличить частоту развертки экрана в 2 раза (благодаря удвоенной пропускной способности), по сравнению в SingleLink, который работает на максимальной частоте 75ГЦ для 1920x1080 и не более 60ГЦ для 1920х1200, соответственно в DualLink частоты будут 144ГЦ (куда деваются 6ГЦ хз, возможно упирается в потолок пропускной способности) для 1920х1080 и 120ГЦ для 1920х1200. Стоит еще отметить что в силу своего устаревания, DVI-DualLink не поддерживает разрешение выше чем 2560x1600, так что будущего у него нет.

flashg
Benq XL2411Z подключаю через DVI-DualLink, через другие интерфейсы невозможно его запустить с частотой более 75ГЦ. В мониторе качественная TN+film матрица, разумеется качественная она на столько, на сколько позволяет сама технология, а TN, увы очень сильно проигрывает по цветопередаче даже самсунговскому PLS, который, по сути, просто модернизированный аналог простого TN. О сравнении с IPS даже и речи не идет. Но я не работаю в графических редакторах, мне главное чтобы плавность была для динамичных онлайн игор. К тому же, время отклика у самых быстрых IPS матриц составляет 5мс, у TN - 1мс, согласен, на глаз эту разницу не увидишь, но все равно это складывается в общую картину с высокой частотой развертки и добавляет плавности картинке. До этого у меня был средненький монитор с IPS матрицей, он мне жутко не нравился из за шлейфов и медленного отклика, для динамичных игор он вообще не подходил, но цветопередача на нем, конечно же, очень хороша. Собрал новый системник и поменял тот IPS монитор на этот BenQ.
Если я все правильно понял, Ваш монитор, по спецификации, работает максимум при 75ГЦ, обычная медленная IPS матрица, 3D пассивное, то есть не нужна высокая частота как при активном 3D, так что я не понял сути Вашего вопроса. Просто любопытство? Или Вы хотите запустить свой монитор на частоте 144ГЦ? Не получится.
А по поводу тех 85ГЦ вот что скажу. При подключении к VGA используется аналоговый сигнал, в отличии от цифрового сигнала HDMI, DP и DVI-I, который преобразуется контроллером монитора в цифровой, возможно по этому Вы достигли частоты 85ГЦ, но я не советую испытывать частотные пределы монитора. Я лет 8 назад так же баловался со старым ЖК монитором подключенным через VGA, отталкиваясь от стандартных 60ГЦ принудительно задавал все большую частоту, нашел потолок, при котором монитор не отказывался работать, ссылаясь на не поддерживаемый формат сигнала, не помню точно какой частоты я добился, вроде бы близко к 70ГЦ и оставил эту частоту, через пару дней матрица монитора перестала запускаться, подсветка горела, а матрица стала моргать из черного в темно серый цвет, монитор был испорчен. Конечно же в современных мониторах есть "защита от дурака", но вряд ли она совершенна, не стоит рисковать из за лишних 10ГЦ, которые практически ничего не дадут.

0

просто тут все говорят что 120 герц и 60 герц небо и земля я тут даже а может где то и тут прочитал что можно протестировать https://frames-per-second.appspot.com/ есть ли в вашем мониторе больше 60 герц честно оно уже на 60 так ловко летает что у меня глаза выпадают ... ради любопытства
начал искать инфу и сравнивать
VGA (D-SUB). 2048x1536x85gz
DVI 2560x1600 сколько герц тянет не понятно
а HDMI 1920x1080 потолок и герц 60 тоже потолок ... я думал что HDMI это круто и только уступает DISPLAYпорту ... но судя по всему DVI более качественен даже в резолюции чем HDMI
хотел поиграть в последний биошок больше чем на 1920 хотелось бы глянуть как это выглядит на с этим потолком не входит

0

flashg
У меня на этом тесте сразу заметна разница между 120 и 60 ФПС, так как монитор 144ГЦ. Пока не увидишь своими глазами, не поймешь. Запускаю монитор на частоте 60ГЦ и разница пропадает, что 60, что 120 ФПС движутся одинаково смазанно.
2560х1600 DVI-I (SingleLink) не "тянет" вообще, для такого разрешения нужен DVI-DualLink. У HDMI версии ниже 2.0 при FHD потолок 75ГЦ, у 2.0, честно говоря не знаю. DVI-I уступает HDMI по всем параметрам, так же как DVI-DualLink уступает HDMI 2.0. Не знаю с чего Вы сделали такие странные выводы. И как Вы собираетесь играть на разрешении больше чем разрешение матрицы монитора? И вообще, советую не полениться и полностью внимательно прочитать мою "простыню" выше.

0

да действительно у монитора потолок 1920 что жалко

0

statickable
При 60гц,больше 60фпс не ощутишь,но при большей частоте:120-144гц,даже 60фпс будет ощущаться лучше чем при 60гц.Короче, частота монитора ограничивает восприятие фпс,а так же ограничивает кпд твоего мощного железа.

0

поиграть на разрешении выше разрешения монитора можно но кроме чуть менее пикселизованной картики и снижение мыльца при сглаживании это не даст.
я так достаточно спокойно вписал в 1600х1200 1920х1080
так же у нвидиа есть како-то там алгоритм сглаживания который так же фактически поднимает детализацию рендера.

0

MunchkiN 616
У нвидиа такая технология называется DSR, как Вы верно подметили, она поднимает детализацию рендера, не затрагивая разрешение выводимого изображения. DSR работает примерно по тому же принципу что и старое-доброе SSAA (создание градиента при рендере между субпикселями сохраненными в экранном буфере), но сложные алгоритмы (с принципом их действия пока не знаком) масштабирования позволяют увеличивать количество выборок неравномерно, вне буфера, то есть без зависимости от двойной кратности буфера, как у SSAA. Проще говоря, SSAA увеличивает количество выборок в буфере строго с шагом в 2 раза, так как буфер зависит от исходного разрешения. А вот с DSR нет зависимости от исходного разрешения, так как в буфере отсутствуют субпиксели, выборки происходят в реальном размере 1 пиксель буфера = 1 пиксель рендера, градиент создается не равномерно между субпикселями в буфере (как в SSAA), а между полноценными пикселями при ужимке уже отрендеренного разрешения, на пример, 2560х1440 в рабочее разрешение монитора 1920х1080. Если выразиться уж совсем просто, то SSAA создает градиент в буфере, а DSR в рендере. Мне это представляется так же как уменьшение любого точечного рисунка (jpg, bmp и прочие) до размера меньше исходного, то есть при DSR каждый отрендеренный кадр в игре фактически имеет разрешение больше чем разрешение монитора, но уменьшается в размере, чтобы не выходить за его рамки. А при SSAA рзрешение кадра в игре больше чем разрешение монитора только в экранном буфере, а в рендере разрешение равно исходному.

PS_ Возможно я щас написал дикий бред, это всего лишь мое понимание технологии полноэкранного (увеличение выборок) сглаживания, я его никому не навязываю. Надеюсь что оно не сильно оторвано от реальности.

0

Бeломорканал
все разрешения должны быть уменьшены до выхода на экран иначе они не пройдут через шнур просто. а если они уменьшены то разницы никакой. а так любое сглаживание по такому принципу должно иметь какое-то увеличение площади рендера.
1 потому что меняется свойство текстур в зависимости от разрешения ее проекции в рендере к углу. те в ультра высоком разрешении текстура должна становится четче у горизонта.
2 собственно переищет цвета суб пикселей к одному конечному пикселю. иными словами наглядно есть у тебя экран и в обычном разрешении от него летит вектор. в небе висит телеграфный провод там. вектор попал на провод - черный пиксель. не попал в небо улетел - голубой. так у тебя получаются лесенки и квадратики. со всякими ссаа и сдр такого не будет так как на цвет соседних пикселей повлияет куча мелких пикселей которые создадут плавный переход цвета.
сдр как раз таки делает то же что ссаа (хотя я могу пека ошибаться тк я не сильно этим интересувался) только имеет иной алгоритм сжатия. какая именно матрица попадет в островок пикселя значение не имеет.

проверить в принципе можно попробовать найти найти саму старую деревянную игру с амбиен оклюжен или какой нибудь шейдыр типа морровинд 2011. суть в общем в том ао на словах работает за счет глубины сцены где выводятся соседние пыксели. и где их много через шаг строится 8х8х8 массив векторов например. в нем вычисляется глубина тонирования поверхности. таким образом при истинном увеличении разрешения стоит ожидать что эффект ао будет все тоньше не превышая несколько пысселов экрана а при уменьшении толще темнее и жырнее. со всякими хитростями перекодирования изображения без имения исходного разрешения ао что в 4к что в 720 будет занимать пропорциональную экрану площадь.

0

Разогнал монитор на 10гц, разница довольно существенная.

0

SUSUL1
ASUS PQ321Q Матрица IGZO TFT цена $3400-3500

-1

Dell 4K - UltraSharp 32 1.07 миллиардов цветов , предпологаемая цена $2900-3100

-1

Sharp уже как 3год делает матрицы, но пока асус и делл, взялись за реализацию
http://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=176216

-1

при моих 2000-2500$ , сыну дай жене дай, родне помоги, буду копить тихо полгода на Dell 4K - UltraSharp 32,
http://www.fcenter.ru/products.shtml?eshop/act=h:a:0:54:a:a:a:0:d:1:25:r:2:buyperson:d147_362&oper=112839::::
этот сыну, отоидет

-1

SUSUL1
Там есть Asus'ы с 144гц
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=9383484&hid=91052

Что касается 4К мониторов, думаю там 60гц и какой нибудь весьма значительный пинг, думаю более 10мс g to g.

-1

на элт мониторах разница заметна.
на плоских не знаю. 60 фпс в теории достаточно для любой игры если игра работает 120 фпс на мониторе 60герц просто будет срезаться лишняя развертка и будет смазывание на стыке несуществующих кадров. то есть эффекта монитор блюр будет заметно меньше пропорционально фпсам и шагу между обновлением кадра. это справедливо для матрицы с очень высоким переключением цветов. в противном случае будет мотион блюр - создаваемый матрицой.
в случае если монитор обновляется с шагом 120 герц - закономерно что шаг между кадрами будет меньше а следовательно движения сохранят четкость без потери плавности. но тут хороший вопрос возможности самой матрицы. для такой скорости ее характеристики должны быть во много раз выше кратно возросшему количеству обновлений.

был такой занятный тест. - по черному экрану гонял белый квадрат.
так вот етот квадрат не должен оставлять видимого шлейфа на матрице. элт 120 герц это мог. если на мониторе в 120 герц будет наблюдаться шлейф как у матрице 60 герц - такой монитор своих денег не стоит.
вся фишка только в 3д = 60 фпсам или 30-40 условно обновлению матрицы номинального экрана без задержек.

это наблюдение достаточно субъективно так-как когда играл на элте ставил частоту 60 а то и 50 герц. и все кто ко мне приходил подвывали что монитор моргает. когда же ставили 85 герц - монитор начинал моргать для меня + я видел разорванные кадры (в то время как всем было норм). когда жи я смотрел на первые лсд - мониторы глаза у меня начинали откровенно кровоточить.

-1

Asus VG248QE 144гц. Подключен через DVI. Разница между 60 и 144 чувствуется, разрывов нет, картинка плавная. Проблема только что комп не тянет такой фпс. И да, HDMI, VideoPort режут герцовку.

-1

_B1aD3_
А вот это очень странно, ведь HDMI как раз и вводили как скоростной порт передачи данных
Вообще надо через Display port (если комп поддерживает) попробовать, сегодня это самый скоростной интерфейс передачи данных на монитор

1

SUSUL1
версии HDMI вроде как разные бывают. Возможно на 1.4 или 2.0 с хорошим кабелем резаться не будет...

0

statickable
А что у тебя за монитор? Редко какой монитор сегодня 120 ФПС передает в 1920х1080. (аж самому интересно, какие модели это сегодня позволяют)
Если монитор тянет, то разница будет видна, но очень незначительная (тут надо быть прогеймером квейка)
Если монитор выдает всего 60Гц, то можно стаить синхронизацию и не грузить видяшку лишними кадрами

-2

SUSUL1
я думал что мой 3д монитор с 3д очками причем 3д показывает ок без проблем как в играх так и кино..
но в настройках 7ки поставить выше 60гц не получается,

причем интересно замечал что - один и тот же монитор подключенный по HDMI выдает 60гц а подключи его по VGA и можно выжать 85гц выходит HDMI враг герцовки

и когда кто то пишет что у него мониторы 120-144гц ... возникает вопрос что за у вас монитор и каким кабелем вы его подключаете

-2

flashgу меня 120 герц. Подключаю DVI кабелем.

0

Тимур Асаилов
DVI-D DualLink, если называть точно. DVI это целое семейство различных цифровых, аналоговых и комбинированных интерфейсов.

0

SUSUL1
http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2139674217~EQ~sel~x1902824473-VIS=70-CAT_ID=106905-EXC=1-PG=10&hid=91052
Это все так, по прикалываться, не более.
Там щас начали 4K мониторы делать, вот это серьезная штука. Правда для них используют матрицу с 1млд цветов, то есть позиционируются они как профессиональные, и стоят от 100 рублей.
Если уж хотите "пофапать" на монитор, то лучше на 4К чем на безделушки с 3D.

-2

DartMaul
На указанном мониторе развертка 60-75Гц всего
на 4К трудно найти эту информацию=(
Но в обзорах цифры выше 60Гц еще не встречал.

-2

Разницы абсолютно никакой не будет, разница в восприятии 60 и 120 Гц чистой воды миф и самовнушение вроде ламповых усилителей для звука. Человек приглядывается и видит то что хочет увидеть. Обычный глаз может воспринимать лишь 50 Гц, а дополнительные 10 обычно прилагаются с запасом. В реальности-же разница между 40 и 50 ФПС уже почти незаметна. К сожалению, все написанное выше до боли напоминает дискуссию о звуке ламповых усилителей которая обычно принимает внушительный тон, хотя, на самом деле, не имеют под собой никакого основания. Вообще никакого.

-2

George6666
Что за ахинею ты несёшь? Разница между 60Гц и 120Гц существенная,проверенно лично! К примеру играть в ту же батлу стало намного приятнее с 120Гц и 120 фпс..

0

George6666
Во первых человек не видит кадрами от слова вообще, это машинная подача не более того. Во вторых в случае если идет выработка по кадрам выше чем герцовка обновления экраном, то дропаются устаревшие кадры и на экран выдается самый последний, с самой актуальной инофрмацией.
Про звук вообще молчи. Аналоговые устройства производят дискретные вычисления по средствам физических законов, в то время как любая форма цифровой обработки упирается в кучу апроксимаций на стадии как представления, так и вычислений.
А теперь пшол от сюда вон, внушай себе, что все это сказки.

-2

DartMaul
Ты бы хоть модель написал какую и стоимость, себе такой вряд ли возьму, но хоть пофапаю=)

-3