Изогнутые мониторы, стоит ли их брать в 2018 году?

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Смотря какие мониторы, и какая диагональ, считаю что мониторы с диагональю меньше 32" и соотношением сторон 21:9 это чистой воды понты, которые никому не нужны, опять же смотря какая вогнутость, почему интересуешься в общем, решил купить что нибудь?

2

ТС, если к покупке рассматривать, то строго после живого общения с монитором решать надо или нет. Мне нравятся изогнутые моники. Они задействуют периферическое зрение, что добавляет эффект присутствия. Лично мне по кайфу, хотя некоторые мои знакомые эту фишку не понимают и не поддерживают.

2
Winter_Wind написал:
просишь консультанта помочь с выбором

Это не лучший вариант, у нас консультанты очень часто вообще очень поверхностно разбираются в технике)) Человек правильно делает, что сначала форумы читает, перед выбором монитора. А с остальным согласен, лучше сразу и проверить монитор самостоятельно перед покупкой, чем потом возвращать и лишние проблемы иметь.

2

Вижу смысл в изогнутых мониторах, только если это модели для игр. За счет того что монитор повторяет форму глаза, дисплей создает эффект полного и глубокого погружения в изображение. Что для игровых мониторов намного важнее. Второй плюс- яркость и контрастность дисплея более равномерны.

2

Кроме изогнутости у монитора есть еще куча фишек, хотя бы примерно знаешь что брать хочешь? диагональ, разрешение, герцовка? я лично немного поигрался на большом изогнутом мониторе, есть ощущения что так комфортнее глазу, смотрится сам монитор симпатично, опять же, на сколько вогнутый монитор надо?

1

Де можно прочитать про эти эффекты присутствия? особенно если матрица не сильно вогнутая, то на каком расстоянии нужно к ней сидеть что бы этот самый эффект присутствия появился?

MunchkiN 616 написал:
о рыбий глаз при большей узкости будет сильнее.

я читал про этот эффект у 21:9 панелей, про независимый 3d вообще интересно, а есть ли такой контент вообще?

1

Вы тут говорили что с диагональю меньше 30 дюймов брать изогнутый моник бессмысленно, что якобы им пользоваться не удобно, почему? И к примеру что из этих моников можно присмотреть для себя ASUS VA326H, Viewsonic XG3202-C, Acer XZ321Qbmijpphzx. А то и цены приблизительно одинаковые и характеристики.

1
ministr-s написал:
Де можно прочитать про эти эффекты присутствия? особенно если матрица не сильно вогнутая, то на каком расстоянии нужно к ней сидеть что бы этот самый эффект присутствия появился?

Первое, что попалось: https://ichip.ru/izognutye-displei-novyjj-uroven-vospriyatiya-prostranstva.html Но статей на подобную тематику уйма. Самое комфортное расстояние от изогнутого экрана зависит от радиуса кривизны экрана и как правило указано в тех. паспорте конкретной модели. Но это скорее для телевизоров актуально, т.к. работа за монитором сама по себе предполагает нахождение в непосредственной близости от экрана (хочешь-не хочешь, а в зону комфортного просмотра попадешь).

1

Стоит, если диагональ берешь монитор с большой диагональю, и искривление будет значительное. Мне довелось часа два поиграть в pugb на искривленном мониторе, было приятнее, за счет более объемной картинки и реализма прибавилось, если можно так говорить. Были бы деньги, купил бы себе для игр/фильмов такой.

1

Они есть и в не изогнутых мониторах в том числе. Все зависит от того, какой монитор ты выберешь и какая партия в твой регион доедет. Да и никто не мешает отказаться, если засветы будут слишком серьезные и моник в итоге не брать. Как правило засветы небольше, отклонение +-15%, что не заметно при работе за ноутом, глаз практически не улавливает. В общем придется тебе ориентироваться на свое восприятие/зрение, или читать обзоры по поводу засветов, но снова у каждого конкретного монитора показатели могут отличаться.

1

Деньги есть , покупай, нет не стоит тогда, понты и все

1
Winter_Wind написал:
Но статей на подобную тематику уйма

в том то и дело что разные статьи, кто то пишет что очень круто и удобно и создается эффект присутствия, кто то пишет что очень сильно вогнут экран должен быть и к нему надо очень близко сидеть, кстати из тех что выше я бы скорее брал тот что с высокой частотой смены кадров, xg3202 самый имхо нормальный вариант

1
ministr-s написал:
в том то и дело что разные статьи, кто то пишет что очень круто и удобно и создается эффект присутствия, кто то пишет что очень сильно вогнут экран должен быть и к нему надо очень близко сидеть, кстати из тех что выше я бы скорее брал тот что с высокой частотой смены кадров, xg3202 самый имхо нормальный вариант

Посему, берешь флешку с тестами и идешь в самый цивильный магазин техники, просишь консультанта помочь с выбором и тестишь все приглянувшиеся моники. Даже самые простые тесты на равномерность подсветки и битые пиксели здорово облегчат выбор.

1

Это должно хорошо повезти - встретить на форуме живого пользователя такого же монитора, что вы хотите купить. Тем более он вышел не так давно и даже отзывов на него еще толком нет. Полезную информацию в обзорах можно найти, читайте
https://www.ixbt.com/live/tv/monitor-viewsonic-xg3202-c-lomaet-stereotipy.html
https://3dnews.ru/960706

1
Bakuman написал:
А можно на нём получить эффект псевдо -зд или нет?

я с таким понятием в мониторах не старлкивался, просто есть более комфортный просмотр который и должен быть в вогнутой панели. Allinos вот кстати в обзоре нормально расписано для тех кто сомневаться брать fhd или не брать, что на такой диагонале в игровом мониторе fhd вполне хватает.

1

ministr-s
Все равно будут люди, которые (никогда не пользовались монитором на 32 дюйма) будут кричать что такого разрешения мало, я уже к этому привык. Спорить нужным не считаю. Такие мониторы берутся для игр, а не для обработки фотографий. В динамичный сценах большинство горе-спорщиков не отличат fhd от 4К.

0

Allinos Все это относительно, если для работы, тогда возможно надо побольше, хотя все от работы зависит, если для отдыха, то далеко ходить не надо, у меня на кухне висит 32" ящик, там все отлично видно, с 1,5 метров никаких пикселей нет и все отлично и читается и смотрится, правда если играть инпут лаг высоковат, потому телевизор и остался телевизором, но с другой стороны, консольщики же валят на ящиках и нормально.

1

ministr-s
Не думаю что кто-то рассматривает изогнутые мониторы для работы, там эти 1800R ничего не дают, в первую очередь для игр/фильмов и т.д. Кроме Viewsonic XG3202-C с высокой частотой обновления есть еще несколько интересных мониторов - MSI Optix AG32C, BenQ EX3200R, ASUS VA326H, ТС тоже может рассматривать к покупке такие варианты.

1
Bakuman написал:
особенно когда с таким разрешением особо не поиграешь, ибо железо нужно мощное

И это еще один кивок в сторону моделей с fhd и 2К разрешением, где будет выше fps из-за такого разрешения, чем на 4к панелях. Сейчас компы, которые потянут 4к в свежих играх есть у единиц пользователей. А покупать 4к и не пользоваться тоже глупо, деньги на ветер. Насчет кривизны в ViewSonic XG3202-C согласен, приятное времяпрепровождение.

1

Я не вижу проблем почему бы не использывать такой монитор для того что рендерить музло или видео, изображение не должно искажаться, для дизайна тоже самое, можно вполне использовать тем более что как сам и сказал 1800r не такая большая вогнутость что бы что то сильно давать.

Allinos написал:
AG32C, BenQ EX3200R, ASUS VA326H, ТС тоже может рассматривать к покупке такие варианты.

они все одинаково вогнутые? а то ттх на ЯМ нету.

1

Изогнутый моник вполне норм, я брал телик изогнутый, вот это совсем фуфел ибо что там, что там нужно сидеть ровно посередине, шаг в лево шаг в право эффект теряется, для телика особо кретично, ни поиграть вдаоем ни фильм посмотреть.

1
nominar написал:
Изогнутый моник вполне норм, я брал телик изогнутый, вот это совсем фуфел ибо что там, что там нужно сидеть ровно посередине

Так возможно всё таки это от матрицы зависит, смотря какая она там. Если смотреть как в этом монике ViewSonic XG3202-C матрица VA, я так понимаю это что то между TN и IPS, если у тнки сбоков плохо смотрится но большой отклик, то у ипски отклик выше но изображение сбоков чётче, вот как то же скрестили, только не понятно как. И в чём минусы и плюсы va между tn и ips по отдельности если рассматривать.

1

Torkvist
причем тут tn, имеет ввиду что из за того что панель вогнутая не так комфортно смотреть телевизор тому кто не находится в зоне комфорта, считаю что с монитором сравнивать нельзя, бредово искать монитор что бы юзать его компанией, хорошо если компашка собирется раз в месяц, потому лучше выбрать монитор для себя любимого, быть несколько эгоистом, и вогнутая панель для это более чем подходит.

1

Если для игр: чем удобнее нежели обычных, только привыкнуть нужно. Для просмотра фильмов не оптимален.

1

У Viewsonic XG3202-C диагональ 32 дюйма, и кривизна 1800R, что не так много, и не мешает комфортно смотреть кино или другие вещи на мониторе и в несколько человек. Не стоит думать что изогнутые дисплеи не подходят для таких вещей.

1

считаю что не нужно
так как фактически игры сейчас не умеют поддерживать этот изогнутой фов с правильной перспективой. хотя вроде движок унигине его поддерживает
второе плюс к этому нет игр с независимым 3д интерфейсом под вр-образные системы не зависящие от положения экрана у углов зрения
так что получается что изображение просто эквивалентно свернутому листу бумаги и пригодно на самом деле для очень больших размеров где расстояния для зрения будут примерно одни вне зависимости от поворота головы. в тех играх где можно настраивать фог соотвенно можно там для них как то адаптировать перспективу более адекватную изгибу но таких игор мало. с другой стороны широкие экраны (шире чем там стандартные 16к9 или ипа того) так же в интерпретации рендера будут оставаться плоскостью без дополнительной кривизны при том что рыбий глаз при большей узкости будет сильнее.

0

про независимый 3d вообще интересно, а есть ли такой контент вообще?
такого контента нет. в наале 2000х в играх пытались делать 3д интерфейсы но как бы все пришло к 2д интерфейсам
а так по идее это должна быть просо плоскостью в игре которая висит сама по себе в игровом мире и на нее проецируется информация либо 3д объект что пытались запиливать во второй половине 2000х и кинце где можно предмет в руке осматривать но там возникают определенные трудности с наполнением экрана.
плюс ко всему движок должен уметь с произвольной кривизной экрана и нескольких экранов чтоб проецировать игровое пространство на них под правильными углами. в теме фов я не особенно силен и тому по каким алгоритмам он получается но как бы для плоскости фов 90 градусов. при этом он все равно будет деформироваться по рыбьему глазу чтоб в некотором роде влезть в некое соотношение сторон поэтому если представить кучу кубов повернутых гранью в экран стоит ожидать что крайние будут повернуты неким непрямым размером. для изогнутого экрана или 3х мониторов соотвенно должно получатся что все кубы должны смотреть в перспективу в центе и где-там наблюдатель. если бы экран был 180 градусов и диаметром окружности порядка 3х метров это давало бы интересную картину так как можно было бы заглянуть заугол.
я чесна говоря в торгом центре покрутился возле 3д телевизора он подобным ефеком явно обладать не будет
другой момент это всякие киберспортивные шутаны - там может быть и узкие изогнутые мониторы буду давать некоторые преимущества так как у игрока фактически получится больший охват зрения за счет рыбьего глаза и больший чем он мог бы разом охватить такой узкий монитор так как картинка фактически не меняется. я же пека рассуждаю про мониторы стандартного разрешения но выпуклые и считаю их для игор не слишком полезными.
опять же если брать экран шире чем стандартный 4к или фулл чд то встает вопрос о поддержке этого игрой но как бы уже если сверх широкий монитор то ему становится нужна кривизна как я гипотетически понимаю а то это будет такая полоска света где придется пялится на матрицу под большими углами по краям и испытывать уже собственные искажения перспективы на плоскость плюс углы обзора если прям перед ним сидеть.
а если перед ним не сидеть то пропадает всякий смысл брать бОльшие разрешения или большие диагонали.

0