Изогнутые мониторы, стоит ли их брать в 2018 году?

  • Bakuman
    Статус: оффлайн
    2
     #
    Предлагаю обсудить тему изогнутых мониторов и вообще стоит ли на них обращать своё внимание в 2018 году? Также интересует такой вопрос, а стоят ли они тех денег, что за них запрашивают производители? И насколько за такими мониторами комфортнее играть, чем за обычными?
    Надеюсь на интересную дискуссию;)
  • ministr-s
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Смотря какие мониторы, и какая диагональ, считаю что мониторы с диагональю меньше 32" и соотношением сторон 21:9 это чистой воды понты, которые никому не нужны, опять же смотря какая вогнутость, почему интересуешься в общем, решил купить что нибудь?
  • Bakuman
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Да я вот думаю, что изогнутыми мониторами с диагональю меньше 30 дюймов и пользоваться неудобно. Да вот присматриваюсь к изогнутым мониторам, хочу приобрести себе, вот и хотел разузнать стоит ли брать такие моники или это выброшенные деньги и стоят ли они своей цены?
  • ministr-s
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Кроме изогнутости у монитора есть еще куча фишек, хотя бы примерно знаешь что брать хочешь? диагональ, разрешение, герцовка? я лично немного поигрался на большом изогнутом мониторе, есть ощущения что так комфортнее глазу, смотрится сам монитор симпатично, опять же, на сколько вогнутый монитор надо?
  • MunchkiN 616
    Статус: оффлайн
    0
     #
    считаю что не нужно
    так как фактически игры сейчас не умеют поддерживать этот изогнутой фов с правильной перспективой. хотя вроде движок унигине его поддерживает
    второе плюс к этому нет игр с независимым 3д интерфейсом под вр-образные системы не зависящие от положения экрана у углов зрения
    так что получается что изображение просто эквивалентно свернутому листу бумаги и пригодно на самом деле для очень больших размеров где расстояния для зрения будут примерно одни вне зависимости от поворота головы. в тех играх где можно настраивать фог соотвенно можно там для них как то адаптировать перспективу более адекватную изгибу но таких игор мало. с другой стороны широкие экраны (шире чем там стандартные 16к9 или ипа того) так же в интерпретации рендера будут оставаться плоскостью без дополнительной кривизны при том что рыбий глаз при большей узкости будет сильнее.
  • Winter_Wind
    Статус: оффлайн
    0
     #
    ТС, если к покупке рассматривать, то строго после живого общения с монитором решать надо или нет. Мне нравятся изогнутые моники. Они задействуют периферическое зрение, что добавляет эффект присутствия. Лично мне по кайфу, хотя некоторые мои знакомые эту фишку не понимают и не поддерживают.
  • ministr-s
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Де можно прочитать про эти эффекты присутствия? особенно если матрица не сильно вогнутая, то на каком расстоянии нужно к ней сидеть что бы этот самый эффект присутствия появился?
    MunchkiN 616 написал:
    о рыбий глаз при большей узкости будет сильнее.

    я читал про этот эффект у 21:9 панелей, про независимый 3d вообще интересно, а есть ли такой контент вообще?
  • MunchkiN 616
    Статус: оффлайн
    0
     #
    про независимый 3d вообще интересно, а есть ли такой контент вообще?
    такого контента нет. в наале 2000х в играх пытались делать 3д интерфейсы но как бы все пришло к 2д интерфейсам
    а так по идее это должна быть просо плоскостью в игре которая висит сама по себе в игровом мире и на нее проецируется информация либо 3д объект что пытались запиливать во второй половине 2000х и кинце где можно предмет в руке осматривать но там возникают определенные трудности с наполнением экрана.
    плюс ко всему движок должен уметь с произвольной кривизной экрана и нескольких экранов чтоб проецировать игровое пространство на них под правильными углами. в теме фов я не особенно силен и тому по каким алгоритмам он получается но как бы для плоскости фов 90 градусов. при этом он все равно будет деформироваться по рыбьему глазу чтоб в некотором роде влезть в некое соотношение сторон поэтому если представить кучу кубов повернутых гранью в экран стоит ожидать что крайние будут повернуты неким непрямым размером. для изогнутого экрана или 3х мониторов соотвенно должно получатся что все кубы должны смотреть в перспективу в центе и где-там наблюдатель. если бы экран был 180 градусов и диаметром окружности порядка 3х метров это давало бы интересную картину так как можно было бы заглянуть заугол.
    я чесна говоря в торгом центре покрутился возле 3д телевизора он подобным ефеком явно обладать не будет
    другой момент это всякие киберспортивные шутаны - там может быть и узкие изогнутые мониторы буду давать некоторые преимущества так как у игрока фактически получится больший охват зрения за счет рыбьего глаза и больший чем он мог бы разом охватить такой узкий монитор так как картинка фактически не меняется. я же пека рассуждаю про мониторы стандартного разрешения но выпуклые и считаю их для игор не слишком полезными.
    опять же если брать экран шире чем стандартный 4к или фулл чд то встает вопрос о поддержке этого игрой но как бы уже если сверх широкий монитор то ему становится нужна кривизна как я гипотетически понимаю а то это будет такая полоска света где придется пялится на матрицу под большими углами по краям и испытывать уже собственные искажения перспективы на плоскость плюс углы обзора если прям перед ним сидеть.
    а если перед ним не сидеть то пропадает всякий смысл брать бОльшие разрешения или большие диагонали.
  • Torkvist
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Вы тут говорили что с диагональю меньше 30 дюймов брать изогнутый моник бессмысленно, что якобы им пользоваться не удобно, почему? И к примеру что из этих моников можно присмотреть для себя ASUS VA326H, Viewsonic XG3202-C, Acer XZ321Qbmijpphzx. А то и цены приблизительно одинаковые и характеристики.
  • Winter_Wind
    Статус: оффлайн
    0
     #
    ministr-s написал:
    Де можно прочитать про эти эффекты присутствия? особенно если матрица не сильно вогнутая, то на каком расстоянии нужно к ней сидеть что бы этот самый эффект присутствия появился?

    Первое, что попалось: ichip.ru/izognutye-displei-novyjj-uroven-vospriy.. Но статей на подобную тематику уйма. Самое комфортное расстояние от изогнутого экрана зависит от радиуса кривизны экрана и как правило указано в тех. паспорте конкретной модели. Но это скорее для телевизоров актуально, т.к. работа за монитором сама по себе предполагает нахождение в непосредственной близости от экрана (хочешь-не хочешь, а в зону комфортного просмотра попадешь).
  • Allinos
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Стоит, если диагональ берешь монитор с большой диагональю, и искривление будет значительное. Мне довелось часа два поиграть в pugb на искривленном мониторе, было приятнее, за счет более объемной картинки и реализма прибавилось, если можно так говорить. Были бы деньги, купил бы себе для игр/фильмов такой.
  • Bakuman
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Ну я вот себе с большой диагональю приобрести монитор не могу, для меня 30-32 дюйма сейчас самый оптимальный размер и как я вижу, выше поскидывали модельки с ним, вот мне таже модель от вьюсоника понравилась. Но меня интересует такая инфа, в изогнутых мониках нет ли засветов по краям, а то в тех же самсунгах которым пару лет давности я такое замечал и выглядит это мягко говоря - так себе
  • Allinos
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Они есть и в не изогнутых мониторах в том числе. Все зависит от того, какой монитор ты выберешь и какая партия в твой регион доедет. Да и никто не мешает отказаться, если засветы будут слишком серьезные и моник в итоге не брать. Как правило засветы небольше, отклонение +-15%, что не заметно при работе за ноутом, глаз практически не улавливает. В общем придется тебе ориентироваться на свое восприятие/зрение, или читать обзоры по поводу засветов, но снова у каждого конкретного монитора показатели могут отличаться.
  • KoRnEr
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Деньги есть , покупай, нет не стоит тогда, понты и все
  • ministr-s
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Winter_Wind написал:
    Но статей на подобную тематику уйма

    в том то и дело что разные статьи, кто то пишет что очень круто и удобно и создается эффект присутствия, кто то пишет что очень сильно вогнут экран должен быть и к нему надо очень близко сидеть, кстати из тех что выше я бы скорее брал тот что с высокой частотой смены кадров, xg3202 самый имхо нормальный вариант
  • Bakuman
    Статус: оффлайн
    0
     #
    KoRnEr написал:
    Деньги есть , покупай, нет не стоит тогда, понты и все

    Да деньги есть, просто хочу узнать насколько это профитнои не будет ли это просто пустой тратой денег?
    ministr-s написал:
    кто то пишет что очень сильно вогнут экран должен быть и к нему надо очень близко сидеть, кстати из тех что выше я бы скорее брал тот что с высокой частотой смены кадров, xg3202 самый имхо нормальный вариант

    Ну я не особо любитель сидеть прямо носом уперевшись в монитор, но этот вьюсоник мне импонирует тем, что это один из самых недорогих мониторов, что я сумел найти да и в обзорах о нём довольно лестно отзываются. А можно на нём получить эффект псевдо -зд или нет?
  • Winter_Wind
    Статус: оффлайн
    0
     #
    ministr-s написал:
    в том то и дело что разные статьи, кто то пишет что очень круто и удобно и создается эффект присутствия, кто то пишет что очень сильно вогнут экран должен быть и к нему надо очень близко сидеть, кстати из тех что выше я бы скорее брал тот что с высокой частотой смены кадров, xg3202 самый имхо нормальный вариант

    Посему, берешь флешку с тестами и идешь в самый цивильный магазин техники, просишь консультанта помочь с выбором и тестишь все приглянувшиеся моники. Даже самые простые тесты на равномерность подсветки и битые пиксели здорово облегчат выбор.
  • Allinos
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Winter_Wind написал:
    просишь консультанта помочь с выбором

    Это не лучший вариант, у нас консультанты очень часто вообще очень поверхностно разбираются в технике)) Человек правильно делает, что сначала форумы читает, перед выбором монитора. А с остальным согласен, лучше сразу и проверить монитор самостоятельно перед покупкой, чем потом возвращать и лишние проблемы иметь.
B
i
u
Спойлер