Общий FAQ по железу

FAQ по общим и наиболее часто задаваемым на Железном форуме вопросам.


Обновлено 7 ноября 2007 14:06
Отредактировано 7 ноября 2007 14:06
выражаю благодарность камраду MrAl и SEDMINза помощь в обновлении FAQ.




Как влияют и за что отвечают параметры акустики, указываемые проиводителем?
Чаще всего производители компьютерной ( я подчёркиваю компьютерной акустики, про профессианальную и полупрофессианальную совсем другой разговор) ссылаются на три основных параметра : мощность системы (Р, Вт), диапазон воспроизводимых частот (Гц) и чувствительность (Дб) Мощность АС (акустической системы) практически всегда является основополагающим фактором при выборе колонок. Всем хочется погромче. И покупатели гонятся за большими цифрами, указываемее производителем в паспорте. Числа в сотни ватт уже не редкость. Но стоит лишь посмотреть на потребляемую системой мощность, как сразу зарождается подозрение: колонки в 100Вт потребляют всего 50? Получается, что вечный двигатель уже изобретён? На самом деле здесь есть две тонкости. Первая - это само понятие мощности. Номинальная – это наибольшая мощность, при которой колонки могут играть сколь угодно долго без искажений и физических повреждений. Обозначется DIN (например DIN – 20Вт ). Это мировой стандарт измерения мощности. Но чаще попадаются обозначения RMS и P.M.P.O. RMS – это максимальная синусоидальная мощность, при которой динамик может играть без повреждений в течении часа. Больше DIN в 2-3 раза. При этом не учитывается, что искажения будут большие, т.е. вы будете слышать уже кашу. P.M.P.O же указывают совсем недобросовестные фирмы, так как это пиковая мощность, на которой колонка будет выдавать звуки ровно 0,5 с, после чего рассыпется по состовляющим. P.M.P.O обычно измеряется сотнями ватт. К слову: честных 30 ватт с одной колонки хватит, чтобы в комнате 18кв.м. уже не было ничего слышно кроме музыки. При 50 ваттах можно уже устроить неплохие домашние танцульки. Диапазон воиспроизводимых частот важнейший показатель качества АС. Всем хочется кристальных высоких частот, чёткой середины и глубокого, упругого баса. Человеческое ухо слышит от 20Гц до 20кГц. Низким частотами считаются 20-100Гц, средними 100-5000Гц, высокими 5-20кГц. На что же ориентироваться? Прежде всего на нижнюю границу, отвечающую за басы. Для справки: басы ниже 25Гц не воспроизводит НИ ОДНА компьютерная акустика. Чтобы не пугать цифрами, приведу пример: все мы играли в NFSU2. И все мы слышали самую первую песню в главном меню Chigy –I do…так вот, этот, казалось бы пробирающий до печёнки бас, имеет частоту 30 Гц…В то время как на многих АС пишут диапозон в 20Гц-20кГц. Верхней границе тоже доверять не стоит: мало того, что мало людей хорошо слышат выше 16кГц, так ещё и немного динамиков способны воспроизвести данную частоту. Вобщем, совет один – внимательно изучать предстоящую покупку, и искать реальные данные. Чувствительность. Ну тут всё более-менее просто: чувствительность измеряется в децибелах, один децибел - это звуковое давление создаваемое колонкой при подаваемой мощности в один ватт на расстоянии один метр при напряжении 1 В. Чем больше чувствительность – тем громче играет АС. Но и тут есть свои подводные камни. Многие производители замеряют чувствительность на повышенном напряжении, завышая тем самым показатели. Хорошая акустика имеет общую чувствительность в пределах 95Дб. Если выше – вас скорее всего обманывают.

Так как мне выбрать акустику и не ошибиться?
Прежде всего нужно определиться, для чего будет в первую очередь предназначена АС. Для музыки идеально подходят 2.0 системы (т.е. просто две колонки, желательно с 3 динамиками: высокочастотным (ВЧ), среднечастотным (СЧ) и низкочастотным(НЧ)). Для игр и фильмов 5.1. Системы 2.1 являются менее сбалансированными, а фильмов и игр с полноценным 7.1 канальным звуком пока ещё мало. Ну вот мы определились с форматом АС, и полезли в Интернет выбирать подходящую модель. Глаза немедленно разбежались от обилия выбора. Обращаем внимание на мощность – 50-60Вт суммарной, достаточно для обычной комнаты, 70-80 Ватт уже начнут напрягать соседей, больше 100Вт – можно устраивать дома дискотеку под весёлый стук соседей по батарее =). Смотрим на размер динамиков, обычно указывается в дюймах. Чем больше размер басового (НЧ) динамика – тем лучше и ниже будут басы. 5.25” – удел не обсобо отличающихся мощностью бюджетных АС. 6.5” – уже лучше, но в полной мере насладиться игрой в любимый NFS они вам не дадут. 8” – оптимальный вариант для дома. Низкие частоты уже весело шевелят посуду в серванте, а вредные соседи ищят чем стукнуть по трубе. 10' – динамики больше 10” дюймов в компьютерных АС встречаются очень редко. При таком размере обычно и мощность соответствующая – более 40 честных ватт на динамик. Можно созывать друзей и превратить квартиру в танцпол. Обращаем взор на материал колонок – хуже всего пластик, затем идёт фибролит (прессованная бумага, получше пластика, но тоже не фонтан), потом МДФ (мелкодисперсная фракция – похоже на дерево), лучше которого что-то встретить сложно. Далее оцениваем удобство – наличие/отсутствие регуляторов громкости и тембра, выхода на наушники, индикатора мощности, пульта ДУ. Хочу заострить внимание на одном аспекте, актуальном для тех, кто любит потихоньку послушать ночью музыку. Для вас лучшим выбором будут АС с внешним усилителем. Колонки, со встроенным внутрь усилителем, будут тихонько фонить, что особенно заметно в ночной тишине. Суть проблемы в блоке питания колонки, который, располагаясь в непосредственной близости от динамика, даёт наводки эл. сети . Для обладателей привередливого слуха: обращайте внимание на ВЧ динамик (маленький такой, обычно самый верхний передней панели колонки). Лучшим (в нише компьютерной акустике) выбором будут динамики с шёлковым куполом, обеспечивающим очень чистые верха.


В: Каковы технические характеристики видеокарт c поддержкой DX10?
О: По этой ссылке Вы можете выбрать интересующую Вас видеокарту и сравнить с любой из ныне существующих и готовящихся к выходу.

В: Что выбрать: 8800GT 512Mb или 8800GTS 640Mb?
О: Nvidia сделала геймерам настоящий подарок, выпустив видеокарту 8800GT на новом чипе G92. Судите сами: карта с рекомендованной стоимостью всего 249$ по производительности почти вплотную подходит к 8800GTX (!), а с учетом разгона способна даже обойти ее в некоторых приложениях. Поэтому всем, кто собирается покупать/апгрейдить компьютер, очень стоит задуматься о приобретении 8800GT. Что касается конкуренции с 8800GTS и HD 2900, то никакой конкуренции-то и нет. Новинка от Nvidia предлагает совершенно иной уровень производительности, поэтому остается лишь отправить предыдущие High-End решения на свалку истории. Тем же, кто желает большего, рекомендуем дождаться обновленной версии 8800GTS на чипе G92 или же просто купить две 8800GT для SLI-связки.
P.S. Версии 8800GT от разных производителей могут очень сильно отличаться друг от друга, в частности это касается установленной системы охлаждения. Список наиболее распространенных моделей с описанием их особенностей - тут.

В: Сколько оперативной памяти необходимо для современного игрового ПК?
О: Большинство игровых конфигураций имеют 2 гигабайта ОЗУ, однако начинают появляться приложения, которые требуют более 2 Гб памяти для комфортной работы. Поэтому, если покупаете компьютер, не расчитывая на апгрейд в ближайшем будущем, имеет смысл купить 4 Гб оперативки, благо что наиболее подходящие для этого модули объемом 2 Гб сейчас уже достаточно распространены и продаются по разумным ценам.
Только не забудьте про 64-битную операционную систему - 32-битные не смогут "увидеть" более 3,25 Гб ОЗУ в большинстве случаев.

В: А как разблокировать конвееры на видеокарте?
О: Наиболее популярный способ – через Riva Tuner. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия программы и зайдите в низкоуровневые установки драйвера видеокарты. Подробное описание с иллюстрациями на примере GeForce 6800 здесь http://www.overclockers.ru/lab/15889.shtml

В: От каких фирм лучше покупать блоки питания и сколько Ватт необходимо для стабильной работы среднего геймерского компьютера?
О: FSP, Thermaltake, Hiper, Seasonic – лучшие из лучших. Что касается рекомендуемой мощности, то следует обратить внимание на исследование, проведенное сайтом Ф-центр. Как видно, даже система на основе разогнанного Core 2 Quad и пары 8800GTX в пике нагрузки потребляет менее 450(!) ватт. Следовательно, можно сделать вывод, что гнаться за приобретением блоков мощностью 600 Вт и более особого смысла не имеет. Но тут вспоминается популярная в народе фраза "не все ватты одинаково полезны". Поэтому при выборе блока питания не стоит слепо полагаться на заявленную производителем мощность, а нужно учитывать нагрузочную способность линий +12V (современные системы "питаются" в основном от нее и очень желательно, чтобы блок способен был выдать по этой линии бОльшую часть своей мощности), размах пульсаций, качество внутренних элементов, шумность вентилятора и многое другое. Если не знаете, какой блок приобрести - читайте обзоры/отзывы покупателей, либо спрашивайте на нашем форуме.

В: Почему друзья не верят мне, что в CPU главное – тактовая частота?
О: Потому что это неверно. Уже много лет на рынке центральных процессоров основополагающим фактором являются производительность на такт, тепловыделение, длина конвеера. Рекламная акция Intel по запудриванию мозгов покупателям, наконец, закончилась. Они признали, что архитектура NetBurst, служившая основой для всех ее процессоров на базе Pentium4, была провальной, и новые процессоры линейки Core 2 Duo имеют весьма скромные тактовые частоты. Компания AMD, которая поняла это гораздо раньше, уже почти четыре года производит процессоры серии Athlon64, они несмотря на низкие относительно Pentium4 частоты работают куда производительнее, особенно в играх.

В: Какой пишущий DVD-привод лучше купить?
О: Большая конкуренция на этом рынке привела к тому, что практически все приводы станут достойным выбором. Toshiba, LG, NEC, Pioneer, Plextor – современные модели обеспечивают качественную работу в любых режимах. Стоит заметить, что на Железном часто ходят слухи о массовой подделываемости приводов NEC и больших количествах браков, что в последнее время привело к все меньшей популярности DVD этой фирмы. Также владельцы NEC'ов признают, что со временем чтение фильмов с болванок ухудшается. Из дорогих моделей выделяется серия приводов Plextor со стеклянным глазом, качество и надежность у них особо высокая, но и цена в два раза дороже – до 3500 рублей.

В: Можно ли каким-нибудь путем, например прошивкой BIOS, внедрить в видеокарту поддержку шейдеров?
О: Нет. Поддержка шейдеров, также как версии DirectX должна быть аппаратной.

В: Что такое HDR? Мой друг говорит, что это такая технология имитации ослепления от яркого света и у меня она не поддерживается, но ведь я играл в NFS: Most Wanted и там был такой эффект при выезде из тоннеля.
О: HDR (High Dynamic Range) – технология нестандартной обработки отображения света и световых эффектов. Он позволяет обрабатывать источники света не в стандартном RBG (триколор основных цветов – красный, синий, зеленый), а в более реалистичной системе обсчета. И несмотря на, то что даже при выводе на обыкновенный монитор с одной плоскостью, можно воспроизвести множество световых эффектов без сложной обработки. Оновным применением этой технологии сегодня является имитация ослепления при выходе из темного места на светлое. То есть в реальности человеческий глаз некоторое время приспосабливается к внезапно возникшему источнику света, пока зрачок глаза не сузится. Поддержка HDR, также как и шейдеров, должна быть на аппратном уровне, поэтому видеокарты, не поддерживающие третьих шейдеров (Все Radeon до серии Х1000 и все GeForce до серии 6000) не могут работать с данной технологией. В некоторых играх выполняется не имитация ослепления, а имитация самого HDR. Так в том же самом Most Wanted эффект ослепления действительно есть на всех картах, но это не настоящий HDR и он с ним не сравнится.

В: Какие видеокарты поддерживают SLI\CrossFire?
О: У nVidia это все GeForce, начиная от младшей 6600LE, заканчивая серией новейших 8800. У ATi список начинается спец. серией X800 CrossFire Edition, заканчивая топовым HD 3800.

В: Что такое шейдеры и как они работают?
О: Шейдеры – это микропрограмма, разработанная специально для графических технологий. Она позволяет без сложных расчетов создавать красивые спецэффекты. Различается два вида шейдеров – пиксельный (Pixel Shader) и вершинный (Vertex Shader). Вершинный шейдер изменяет в пространстве форму какого-либо предмета путем изменения положения его вершин (точнее вершин полигонов, из которых он состоит). Таким образом можно быстро и без большой нагрузки на систему превратить шар в куб, цилиндр в колесо, можно на плоской поверхности, скажем, воды создать волны или рябь, или шторм. Пиксельный шейдер позволяет закрашивать текстуры попиксельно определенным цветом или светом. Световые эффекты, отражения и затемнения – вот основные применения пиксельных шейдеров. Он позволяет создать на поверхности чего-либо эффект шероховатости или наоборот идеальной зеркальности. Различают 4 версии шедеров, как вершинных так и пиксельных. Каждая видеокарта сегодня поддерживает тот или иной их тип. Шейдеры 1-й версии поддерживаются видеокартами GeForce 3–4 и Radeon 9200, 9250, series. Вторые шейдеры включают в себя адаптеры GeForce FX-series и Radeon 9500, 9550, 9600, 9700, 9800, X300–X850 series. Третьи шейдеры поддерживают все современные видеокарты: GeForce 6200–7950 series и Radeon X1300–X1950 series. Поддержка четвертых шейдеров интегрирована в карты GeForce 8 и Radeon HD . Естественно, что карта, поддерживающая более старшую версию шейдеров, автоматически поддерживает и все предшествующие этой версии.
Применение шейдеров огромно, сегодня практически ни одна игра не обходится без них.

В: Расскажите о стандарте SATA и SATA II - их особенностях и пр.
О: SATA - первоначально предусматривал работу шины на частоте 1,5 ГГц, обеспечивающей пропускную способность приблизительно в 1,2 Гбит/с (150 Мб/с). (20%-я потеря производительности объясняется использованием системы кодирования 8B/10B, при которой на каждые 8 бит полезной информации приходится 2 служебных бита). Пропускная способность SATA/150 незначительно выше пропускной способности шины Ultra ATA (UDMA/133). Главным преимуществом SATA перед PATA является использование последовательной шины вместо параллельной.

SATA II - Стандарт SATA/300 (или II), работающий на частоте 3 ГГц и обеспечивающий пропускную способность до 2,4 Гбит/с (300 Мб/с) впервые был реализован в контроллере чипсета nForce 4 фирмы Nvidia. Весьма часто стандарт SATA/300 называют SATA II. Теоретически SATA/150 и SATA/300 устройства должны быть совместимы (как SATA/300 контроллер и SATA/150 устройство, так и SATA/150 контроллер и SATA/300 устройство), однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы (например, на НЖМД фирмы Seagate, поддерживающих SATA/300 для принудительного включения режима SATA/150 предусмотрен специальный джампер).

Стандарт SATA использует единый 7-ми контактный разьем для шлейфа данных - который примененим как для SATA так и для SATA II. И второй - широкий 15-контактный разьем для подключения питания - тоже единый как для SATA так и для SATA II.

Отличия SATA от SATA II не так очевидны - основное преимущество SATA II - поддержка технологии NCQ (NCQ позволяет устройству накапливать запросы, оптимизировать порядок их выполнения с учётом внутренней архитектуры устройства (минимизация количества перемещений головок, простоя в ожидании нужного сектора на треке), и hot swap реализованный на всех дисках sata2. В плане подключения и шлейфов - технологии идентичны - равно как и по скорости работы - так как в SATA II увеличенна только скорость передачи данных от жесткого диска к материнке - но скорость считывания практически такая же - разницы особой нет...
Если в прайсах напротив типа HDD есть цифры - 2.5 и 3.5 - это не относится к SATA. Если в прайсах есть такие цифры - они обозначают всего лишь размеры HDD - 2.5 дюйма - ноутбук, 3.5 дюйма - обычный HDD для PC. Сделано это для того что бы не было путаницы, да и ноутбучные HDD гораздо меньше и тоньше чем обычные - в ноут 3.5 HDD ты не впихнешь - а SATA технология есть и в ноутбуках тоже.

В: В продаже появились материнские платы с поддержкой PCI-E 2.0 и также видеокарты с соответствующим интерфейсом. Чем примечательна новая версия PCI-Express и какой прирост производительности стоит ожидать?
О: PCI-Express 2.0 обеспечивает в два раза бОльшую пропускную способность по сравнению с 1.x - до 16 Гбайт/с. Заявляется, что даже весьма мощные видеокарты смогут работать в новом слоте без подключения дополнительного питания, также внесены незначительные изменения в механизмы управления устройствами. Что касается производительности, то тут все предсказуемо: пропускной способности обычного слота PCI-E X16 современным видеокартам хватает за глаза, а поэтому аналогичная конфигурация с версией PCI-E 2.0 оказывается быстрее на 1-2 процента. При этом нельзя отрицать, что в будущем (с выходом новых поколений видеокарт) свежеиспеченный интерфейс принесет куда более высокий прирост прозводительтности, но сейчас переход на чипсеты X38, N-Force 770/790 и т.д. только ради PCI-Express 2.0 кажется абсолютно бессмысленным.
PCI-E 1.x и 2.0 обратно совместимы.

B: Я подкопил денег на апгрейд, узнал на форумах что именно мне нужно покупать и по какой цене, осмотрел официальные сайты производителей и еще раз убедился в правильном и достойном для себя выборе комплектующих. Но когда я пошел в магазин все это заказывать выяснилось, что такой апгрейд выйдет мне чуть ли не в два раза дороже, чем я ожидал, а некоторых составляющих в ассортименте нет вовсе. Что делать в таких ситуациях и почему они возникают?
O: Такие расхождения цен, к сожалению, распространены практически во всех некрупных городах России (да и стран СНГ, пожалуй, тоже). Дело в том, что перекупщики, приобретающие товар для продажи в вашем городе платят как раз тем крупным мегамаркетам столицы или официальным поставщикам, после чего естественно им надо продать товар с наценкой, в которую входят: перевоз груза (чем дальше, тем больше надбавка), деньги за содержание магазина, надбавка на выручку (ну то есть в карман директору=)) и множество остальных факторов типа НДС, взяток различным инстанциям и т.п. Вот и получается, что цены расходятся ОЧЕНЬ сильно, причем на это влияют два основных фактора – удаленность от Москвы и население вашего города. Если с первым все понятно, то вторая причина объясяется тем, что чем меньше город, тем меньше в нем конкуренция (тем более такого не сильно развитого в нашей стране рынка, как оргтехника), а значит накрутка будет еще выше. К тому от второго фактора зависит качество продаваемых компьютеров (иногда в маленькие города вывозят залежалый товар или товар с браком) и их свежесть. Например, в моем городе вполне такой топовой видеокартой до сих пор считается Radeon X800XL, а за 10 тысяч можно купить компьютер рыночной стоимостью не более 4-5 (резульаты статистики от сентябя 2006 года). Без этого сегодня не обойтись – люди получают миллионы на таком бизнесе. Даже если вы видите большой крупный магазин комплектующих – не факт, что вам там продадут качественный товар. Еще стоит отметить, что магазин может закупать оргтехнику не в Москве, а в ближайшем большом городе, то есть становясь уже третьим, а то и четвертым покупателем. Считайте сами, насколько увеличится цена...
Выход я вижу только один – если есть возможность выехать за покупкой в крупный город, то даже не думайте – езжайте, выгода будет в любом случае, разве что с гарантией будут проблемы.

B: Расскажите пожалуйста о маркировках и рейтингах процессоров AMD. Каким образом все эти 3500, 2800 и т.д. сравнивать с аналогичными в ценовом сегменте процессорами Intel????
O: Необходим небольшой экскурс в историю. Маркировка процессоров в виде рейтингов была введена компанией AMD еще при разработке первых поколений процессоров K7. Уже тогда убедившись, что прямое повышение частоты процессора, не единственный способ повышения быстродейстия, компания сделал упор на архитекутру. Чтобы простым покупателям было проще сравнивать их продукцию с процессорами Intel - была введена система рейтингов - сопоставимая с частотными показателями процессоров Intel. (например - 1500+ = 1.5 ггц у Intel). Однако система была да и остается довольно условной, так как в играх как правило аналогичные процы AMD были чуть быстрее чем Intel, и напротив в линейных операциях типа кодирования видео Intel вырывался вперед. (особенности конвеерной архитектуры процессоров). все было просто, до того как не появилось поколение K8 у AMD. (серия 64-бит процессоров).
Шло время, частоты росли, с маркировкой становилось все хуже и запутанее - процов 3.8 ггц, а уж тем более 4.0 у Intel в производстве нет и не было, однако у AMD были модели 3800+ 4000+ и т.д. плюс безраздельно властвующая в одноядерном секторе серия FX. Все стало соовсем плохо, с выходом двухядерных процессоров и перехода на новую маркировку процов Intel. Как прикажете обычному человеку сравнить X2 4200+ с Pentium D940 и чем они оба лучше чем P640 и почему это Core2Duo E6300 лучше их всех???. Ответ увы прост - никак. Сегодня невозможно выбрать процессор, просто опираясь на маркировку и штатные частоты. Сегодня маркировка остается маркирвкой - не более чем обозначением, позволяющем просто отличить один проц от другого на рынке. На это указывает и политика AMD - уже официально заявившей о том что она откажется от старой системы рейтингов.

С сравнением двухядерных процессоров с одноядрными все еще сложнее. Тут нужно исходить не сколько из проца, сколько из конкретного приложения. Если игра или другая софтина, поддерживает многопоточность, быстродействие в сравнении с одноядерным коллегой может достигать и 30-40%. Если же поддержки двухядерности нет - будет фактически работать одно ядро - то есть, например - если у вас под крышкой компа AMD Athlon64 X2 3800+ - то в приложениях не поддерживающих многоядерность он будет работать как модель Athlon64 3200+ (опять же условно - возможно и быстродействие уровня 3500+). Видимо в случае с двуядерниками Intel - стоит проводить аналогичные параллели, ориентируясь на тактовые частоты одного ядра.

Вообщем вывод, как не странно, прост - читайте тесты и найдете -

Обзоры CPU
Dual core or Single?
77 процессоров - сводный тест
Athlon 64 X2 3800+

Или же читайте наш форум - у нас, как правило, плохого не посоветуют =)).

В: Карты 8800GTX/GTS-640Mb продают под множествами марок - ASUS, Foxconn, Palit и пр. Есть ли между ними какие-то различия?
О: НЕТ, нет и еще раз нет. Все карты Nvidia поставляет своим партнерам готовыми. Ни одна фирма не делает их самостоятельно - есть два завода Foxconn и Flextronics - которые производят карты по заказу Nvidia. Выбирая между ASUS, Palit и пр. - вы выбираете красивую коробку и доп. начинку в виде игр, геймпадов и пр. (ну и наклейку на куллере =))). Некоторые производители устанавливают продвинутые системы охлаждения (Aqua Tank у ASUS, небольшой модуль Пельте у Sparkle) - полезность всего этого сомнительна - возможно, за ту переплату которую производитель накрутил на карточку за такой вот "бонус" - вы сможете себе позволить идентичную карточку в комплектации Palit и хороший VGA-куллер от того же Zalman (который будет работать в разы лучше) - будьте бдительны. Разница в цвете текстолита (черный/зеленый) - означает лишь разницу в ревизиях. Это технический момент - на производительность цвет НИКАК не влияет.

В:Какую плату взять для процессоров E6x50 на 1333 шине?
О:1333Mhz шину на данный момент официально поддерживают три набора логики: Intel P35, X38 и Nvidia i6xx. Однако не стоит думать, что для новых CPU с шиной 1333 мгц необходима материнская плата исключительно на базе одного из этих чипсетов. Большинство плат на более старых наборах логики, P965 и даже 975X, поддерживают шину 1333 после обновления биоса (в некоторых случаях нужно поискать мат. плату новой ревизии). Список моделей, поддерживающих шину 1333 мгц, уточняйте на сайте производителя материнской платы.

В:Я разгоняю процессор но в определенный момент вижу при этом падение производительности. Почему?
О:У материнских плат существует неприятная особенность под названием FSB Strap. Обусловлена она тем, что при достижении определенной частоты FSB плата переключает задержки чипсета на более высокие. У каждой платы это происходит в разное время. Момент переключения FSB Strap зависит от набора логики, на котором основана плата, и от ее конкретной модели. Наилучший выход из этой ситуации - дальнейший разгон из среды Windows. Последовательность действий такая: 1) определяете, при какой частоте FSB падает производительность (для этого подойдет тест программы Everst "Чтение из памяти". При переключении Strap показатели упадут очень сильно); 2) выставляете в bios setup частоту FSB на 1 Мгц меньше (т.е. при которой Strap еще не переключается), там же в случае необходимости поднимаете напряжения на CPU, памяти, северном и южном мостах для дальнейшего разгона. 3) скачиваете программу для разгона (наиболее популярные - SetFSB и ClockGen. Если для вашей мат. платы существует фирменная утилита разгона, используйте ее) и повышаете FSB прямо в Windows. FSB Strap переключаться не будет (можете самостоятельно убедиться с помощью тестов), однако все настройки придется устанавливать заново при каждой загрузке ОС.

В:В продаже начали появляться модули оперативной памяти стандарта DDR3 и материнские платы с поддержкой этой памяти. Значит DDR2 уже прошлый век и нужно переходить на DDR3?
О:Действительно, после появления на рынке набора логики Intel P35, поддерживающего как память стандарта DDR2 (с максимальной частотой 1066 Мгц), так и DDR3 (максимальная частота по спецификациям - те же 1066 Мгц), на прилавках можно найти модули памяти DDR3 с частотой 1066 или 1333 Мгц различного объема. Подробнее о новой памяти можете прочитать на сайте Fcenter.ru.
Теперь поговорим о целосообразности построения платформы на основе DDR3. Как видно из тестов, наблюдается некий паритет между DDR2-1066 и DDR3-1333. Учитывая высокую на данный момент цену модулей памяти нового стандарта и материнских плат с их поддержкой, построение системы на основе такой памяти кажется экономически невыгодным. И даже технологические улучшения DDR3 в сравнении с DDR2 не оправдывают затрат на приобретении первой. Выход один - ждать, пока появятся наборы логики с поддержкой скоростной памяти DDR3-1600 и соответствующие модули памяти. Пока же приобретение "старой" DDR2-памяти даже в топовых конфигурациях можно назвать более разумным. Если вспомнить, похожая ситуация наблюдалась в свое время и с DDR2-памятью. Появившиеся первыми модули DDR2-400, DDR2-533, DDR2-667 не обрели должной популярности по причине высоких задержек, из-за которых они в большинстве случаев проигрывали в скорости (в лучшем случае выигрывали несколько процентов) DDR-400 с низкой латентностью. И лишь с выходом DDR2-800 новый стандарт стал распространенным. Так что придет время, когда DDR3 сместит DDR2, однако будет это довольно нескоро.

В: Насколько винчестеры с объемом буфера 16 Мб быстрее винчестеров с буфером 8 Мб?
О: Важен не объем буфера, а сам принцип кеширования. Это доказала компания Hitachi, чьи жесткие диски с объемом кеша 8 Мб и с новым интеллектуальным алгоритмом кеширования по производительности опережали все модели с 16 Мб кеша. После этого конкурирующие фирмы были вынуждены выпустить обновленные модели с улучшенным алгоритмом кеширования данных. Поэтому зачастую новая модель с 8 Мб кеша оказывается быстрее старой с 16 Мб. Если же вы выбираете из двух жестких дисков одного производителя, отличающихся только объемом буфера, то лучше взять модель с бОльшим размером кеша, т.к. переплата составит, как правило, не более 4$. Зато получите прибавку в скорости при многопоточном копировании.

В: Какой процессор выбрать: Intel Core 2 Duo E6850 (3.0 Ghz) или Core 2 Quad Q6600 (2.4 Ghz)? Цена одинаковая.
О: Однозначного ответа дать не получится. Все зависит от круга задач, для которых покупается процессор. Сравнение производительности этих и других процессоров смотрите на сайте Fcenter.ru. Можно с уверенностью сказать, что Q6600 лидирует в профессиональных приложениях, таких как рендеринг, кодирование видео и в бенчмарках, что порадует любителей "попугаев". В играх же, большинство из которых не поддерживает 4 ядра, наблюдается противоположная ситуация: двухъядерный E6850, работающий на частоте 3 Ггц, опережает Q6600 с частотой 2.4 Ггц. С другой стороны, разработчики будущих хитов заявляют, что их игры будут комфортнее себя чувствовать именно с 4-ядерным процессором. Да и в настоящее время существует несколько игровых приложений, требовательных в первую очередь к количеству ядер, а не к тактовой частоте.
Таким образом, к плюсам E6850 перед Q6600 можно отнести:
- Высокая тактовая частота, достигнутая возросшей частотой системной шины.
- Меньшее энергопотребление и тепловыделение.
- Более высокий разгонный потенциал.
- Преимущество в подавляющем большинстве современных игр.
Q6600 в свою очередь может похвастаться:
- Наличием четырех ядер.
- Вдвое большим объемом кеша второго уровня.
- Преимуществом в приложениях рендеринга и кодирования видео; бенчмарках, заточенных под 4 потока;
- Перспективой в будущих играх.

Добавлено:
Как показало тестирование на сайте overclockers.ru, процессоры Core 2 Quad Q6600, основанные на новом степпинге G0, способны разгоняться до частот порядка 3.6 Ггц при качественном воздушном охлаждении и опережать E6850 (тоже разогнанный) в большинстве задач. Поэтому, если вы берете процессор для разгона, Q6600 (G0) будет лучшим выбором.
Определить степинг процессора можно по маркировке - SLACR для G0 и SL9UM для старого B3.

В: Купил память DDR2-800 PC6400, а программы пишут, что частота моей памяти 400 Мгц. Значит мне продали память в два раза медленнее?
О: Нет, вас никто не обманул. Аббривиатура DDR расшифровывается как Dual Data Rate, по-русски - двойной канал передачи данных. В свое время DDR вытеснила память старого типа SD-RAM благодаря тому, что могла передавать в два раза больше данных за один такт. А чтобы особенно выделить этот преимущество, частоту памяти стали умножать на два (и называть ее "эффективной"), т.е. в каком-то смысле это был просто маркетинговый ход. Реальная частота купленной вами памяти составляет 400 Мгц, в прайс-листах же указывается эффективная частота (реальная*2).
То же самое относится и к памяти на видеокартах. Если например, у 8800GTX частота памяти 1800 Мгц, то большинство программ покажут вам 900 Мгц, т.к. именно этот показатель является реальной частотой, 1800 Мгц - эффективная.

В: Что такое Box и OEM комплектация процессоров? Какая между ними разница и что из них выбрать?
О: Комплектация OEM предназначена в основном для сборщиков готовых ПК и подразумевает собой поставку непосредственно устройства, без индивидуальной упаковки и документации, иными словами вы получаете только процессор. А Box - коробочный вариант комплектации устройства, предназначенный для розничной продажи. Помимо красочной упаковки с перечислением характеристик процессора в состав Box-комплектации входит штатный кулер для его охлаждения. К преимуществам Box-комплектации также относится большее время гарантии - 36 месяцев против 12 у OEM. Но достоинство последней - более низкая цена, да и возможности боксового кулера рассчитываются производителем только для обеспечения стабильной работы устройства в штатном режиме, для серьезного разгона понадобится более эффективный кулер.

В: Хочу разогнать свой процессор, но нет ни малейшего опыта в этом деле. С чего начать?
О: С прочтения этой статьи. Нюансы разгона в ней описаны достаточно подробно и даны все необходимые ссылки.

В: Блок питания какой мощности требуется для системы на 8800GTS/GTX, 2900XT?
О: Nvidia рекомендует использовать БП с минимальной мощностью 450W для системы с видеокартой 8800GTX и 400W для 8800GTS (тестовая система была основана на базе процессора X6800). В первом случае блок должен иметь силу тока не менее 30А по линии +12V, во втором - 26A. При построении SLI-конфигурации на основе 8800 планка поднимется до внушительных 800W (рекомендованных, в реальности зачастую хватает и меньшей мощности).
Radeon HD 2900 в свою очередь требует 550W в случае использования одиночной карты и 750W для двух карт в режиме CrossFire.

В: Что такое Raid? Для чего он нужен? Какие типы Raid-массивов существуют?
О: Raid-масивы позволяют работать с несколькими физическими накопителями как с единым устройством. Делается это с целью повышения надежности хранения данных и/или увеличения скорости работы дисковой подсистемы. Рассмотрим типы Raid-массивов:
- Raid 0 (Stripe). Несколько физических дисков объединяются в один "виртуальный", тем самым обеспечивая максимальную производительность за счет рассредоточения данных по всем дискам массива. Объем виртуального диска накопителя равен суммарному объему всех физических дисков, входящих в массив. Минусом Raid 0 является относительно низкая надежность хранения информации: при вых

Комментарии: 1
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

Если вы хотите что то добавить в FAQ, изменить или попросить расписать какой либо вопрос - пишите либо мне в личку, либо Боту - добавим.

3