Падение нагрузки на ГП - просадки в некоторых играх

  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Приветствую! В последние пару дней заметил следующую проблему: при игре в некоторые требовательные (требовательные в сравнении с прочими) игры случаются просадки ФПС, которых раньше не было. Заметил это на примерах Resident Evil HD Remaster, Devil May Cry 4 SE и Mortal Kombat XL (для сравнения, в Resident Evil 4 HD, Devil May Cry HD Collection и Rocket League ничего подобного нет)(везде максимальные настройки). Всё выглядит следующим образом - при игре в DMC И RЕ случаются зависания на 0,5-1 сек., затем всё немного ускоряется, видимо, чтобы догнать упущенные кадры и через какое-то время всё повторяется. В Мортал Комбате всё ещё заметней - просадки случаются каждые 1-2 минуты, причём длятся где-то 2-3 секунды и идут две просадки одна за другой с интервалом в те же две секунды. И затем всё повторяется. Раньше (ну, может, около пары недель назад, я некоторое время в эти игры не играл) такого не было. Если во время просадок в МК открыть MSI Afterburner то можно чётко увидеть, что в момент просадки нагрузка на видюху падает до нуля. Кстати, просадки происходят не только в самих играх, но и в меню означенных игр.
    Итак, что я пробовал делать (после тесты проводились, в основном в МК т.к. там это более всего заметно):
    - Устанавливать последние драйвера для видюхи (в режиме обычной установки, а не экспресс)
    - Обновлять все прочие драйвера, а также DirectX, VCRedist и прочие "комплектующие" к играм
    - Снижать настройки графики
    - Выставлять на максимум скорость кулеров
    - Выставлять максимальную производительность везде, где только можно
    - Чистить комп от вирусов (ESET и AVZ), делать дефрагментацию дисков, реестра и т.д.
    Надеюсь на вашу помощь.
  • Len4ik00N
    Статус: оффлайн
    1
     #
    DarkPrince9507
    что с показателями температуры? комп от пыли давно чистил? как давно менял термопасту, в частности на видяхе?
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Len4ik00N
    Вот термопасту менял давненько, а с температурой всё нормально, градусов 55 от силы, пыль сегодня чистил, не помогло. Ладно, были бы просадки во всех играх, я бы ещё понял, а так только в некоторых и не в момент сильной нагрузки а рандомно через некоторое время
  • Len4ik00N
    Статус: оффлайн
    2
     #
    DarkPrince9507 написал:
    с температурой всё нормально, градусов 55 от силы

    это, я так понимаю, у проца, а у видеокарты что с температурой?
    DarkPrince9507 написал:
    Если во время просадок в МК открыть MSI Afterburner то можно чётко увидеть, что в момент просадки нагрузка на видюху падает до нуля

    частоты тоже падают?
    Кстати, на какой винде проблемы? может какая-то обнова прилетела, из-за которой такие косяки начались?
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Len4ik00N написал:
    это, я так понимаю, у проца, а у видеокарты что с температурой?

    Это у видеокарты в среднем, иногда поднимается до 60-65, у проца, естественно, меньше
    Len4ik00N написал:
    частоты тоже падают?

    Нет, с этим всё в порядке
    Len4ik00N написал:
    Кстати, на какой винде проблемы? может какая-то обнова прилетела, из-за которой такие косяки начались?

    Семёрка, обнов, вроде, никаких не прилетало,но, на всякий случай посмотрю
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Дело явно не в обновах, недавно проверил. Интересное дело - я решил проверить другие установленные игры на предмет просадок и на глаза мне попался Ведьмак 3. На средне-высоких игра идёт где-то 48-53 фпс без всяких просадок (Туссент), при том, что в MSI Afterburner видны падения нагрузки до 0 как и в МК. Мне всё сильнее кажется, что дело в каком-то параметре графических настроек, который стал работать неправильно.
  • SonyK.
    Статус: онлайн
    1
     #
    DarkPrince9507
    Что показывает Afterburner в моменты "просадок" - есть загрузка чего-либо из компонентов системы (ЦП, ГП, ОЗУ, видеопамять) до 100%? Так же ты не написал разрешение экрана - от него производительность в играх сильно зависит. Даже на моём конфиге (в профиле) в некоторых новых играх (на максималках) 4 Гб видеопамяти уже не хватает, а многие стали почти постоянно потреблять более 2 Гб видеопамяти (у тебя в профиле видюха с таким объёмом). Когда игра упирается в её нехватку, обычно происходят "фризы": видеокарта постоянно заменяет текстуры в своей памяти либо пытается "сбросить" их часть в ОЗУ, а когда и её не хватает - может задействоваться и файл подкачки (у самого так было). Твой процессор (i5-4440, в профиле) по нынешним меркам слабоват - сам недавно сменил 4460 на 4790К, разницу заметил сразу. В старых играх, плохо отпимизированых под многопоточность (требующих повышенную производительность в расчёте на одно ядро, читай: более высокую тактовую частоту), либо в более новых и требовательных к процессору (которым не хватает 4-х ядер / потоков, либо тактовой частоты на них) 4460 не "вывозил" мою видеокарту - стараюсь всегда играть со включённым Afterburner-ом (кроме случаев когда игры с ним вылетают), "слабые места" в системе сразу видно.
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    1
     #
    SonyK.
    Это всё понятно, просто дело в том, что раньше всё нормально работало да и сейчас работает стабильно (не считая просадок) в том же МКXL ФПС держится в районе 60 (играю пока на монике 1280*1024) просадки начались недавно, я думал это только в более требовательных играх, но тот же третий Ведьмак работает стабильно хоть Afterburner и показывает те же просадки, что и в МК. Остальные компоненты тестил - там всё идёт плавно. Не знаю, может я и не прав, но мне кажется, что дело не в аппаратной части, а в программной.
  • SonyK.
    Статус: онлайн
    1
     #
    DarkPrince9507
    Это стало происходить на обеих ОС - 7 и 10-ке?
    Что в системе сменилось "недавно" (по сравнению с тем, что было раньше) - версия ОС (касаемо 10-ки), обновления, дополнительные службы (некоторые приложения / игры устанавливают в ОС свой "хлам"), стало большее кол-во одновременно работающих процессов, обновлял ли "игровой" софт?
    ...мне кажется, что дело не в аппаратной части, а в программной.

    Запросто. Недавно попытался в очередной раз перепройти S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо - стала часто вылетать, хотя раньше такого не было. Пока "грешу" на новые Visual C++ и NET Framework 4.7.2. Потом ещё потестю, если будет так же - попытаюсь "откатить" на более старые версии.
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    1
     #
    SonyK. написал:
    Пока "грешу" на новые Visual C++ и NET Framework 4.7.2.

    А вот это стоит попробовать, завтра с утра переустановлю и посмотрю, что будет. (Из OC пока только семёрка, десятку нужно приводить в порядок).
  • SonyK.
    Статус: онлайн
    1
     #
    DarkPrince9507
    Будут изменения - отпишись, самому интересно.
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    0
     #
    SonyK.
    Удалил все версии Visual и Net Framework, установил всё заново - ничего не поменялось, посмотрю ещё установленные в последнее время программы - может там что-то найду
  • SonyK.
    Статус: онлайн
    0
     #
    DarkPrince9507
    А устанавливал какие версии - те же, что были раньше?
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    0
     #
    SonyK.
    Да, в хронологическом порядке, к примеру тот же МК не запускается без версии 2012-года (версия 2017-го не подходит). А Ведьмак как работал стабильно так и работает, при том, что он требовательней МК и запускается на средне-высоких а не на максимальных)
  • SonyK.
    Статус: онлайн
    0
     #
    DarkPrince9507
    Какую версию NET Framework поставил?
    Visual C++ устанавливаю пиратским "гибридом" - все последние версии разных годов в одном установщике.
  • DarkPrince9507
    Статус: оффлайн
    0
     #
    SonyK.
    Net Framework - 3.5 и 4.7 (эта более-менее кумулятивная, насколько я понял)
B
i
u
Спойлер