Полноэкранный режим в играх Windows 10

  • danene
    Статус: оффлайн
    4
     #
    После обновления Windows до 10 заметил что стали плохо работать игры в полноэкранном режиме, появились так называемые микрофризы, в оконном режиме, или режиме "окно на весь экран" все работает отлично, частота кадров стабильная и плавная, но появляются притормаживая при подгрузке уровня или локации, чего нет в полноэкранном режиме, думаю это связанно с тем что в оконном режиме приоритет приложения падает. Играю постоянно с включенным v-sync, но проблема не в вертикальной синхронизации, даже при 110-90 fps игры в полноэкранном режиме выглядят дерганными и играть неприятно, чего не наблюдается в оконном режиме, но появляется проблема с низким приоритетом приложения.

    Может кто сталкивался и решил проблему?
  • Pixelscat
    Статус: оффлайн
    0
     #
    Ну попробуй поставить высокий приоритет на приложение или используй RAZER CORTEX: BOOST возможно поможет.
    P.S А что это за игра никогда не видел ?
  • v1806v
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Играть не только не приятно но и опасно для здоровья с такими фризами . Можно легко эпиприпадок получить . Мозг не любит резких мерцании и дергании визуальных . Десятка после обновления доставляет хлопоты . Пришлось ее полностью переустанавливать и запретить обновляться пока ее допилят . У многих криво обновы ставяться и это баг маикрософт. Моя мнение . Прошу отнестись с пониманием . Ваша соседка тетя Клава .(кстати у тебя еще не так и сильно фризит честно то сказать)
  • billypit
    Статус: оффлайн
    1
     #
    danene
    Это связано с тем, что в оконном режиме и без рамки за синхронизацию отвечает DWM и включена тройная буферизация.
    При полноэкранном режиме за синхронизацию отвечает приложение или драйвер и тройная буферизация не работает.
    Вот смотри, если в игре выкл синхронизацию и запустить в окне без рамки - разрывов все равно нет.
    Как исправить лаги? Для разных приложений - разные решения (универсального способа нет) переключение в окно без рамки одно из них.
    Вот для примера ссылка на гайд от Durante для Ведьмак 3. www.pcgamer.com/durantes-witcher-3-analysis-the-..
  • danene
    Статус: оффлайн
    1
     #
    billypit
    Так суть в том что до этого такого не наблюдал и проблема присутствует практически во всех играх за исключением Dark Souls 3,стояла семерка, затем десятка, не помню уже какая сборка, потом обновился до последнего билда (1607). Кстати тройную буферизацию кстати пробовал форсить в настройках драйверов - толку нету.
  • danene
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Pixelscat
    Колда новая, Ведьмак и Shadow Warior 2
  • billypit
    Статус: оффлайн
    1
     #
    danene
    Тройная буферизация не форсится через драйвер - это опция для opengl.
    И сторонние приложения не помогут форсировать в играх на дх11,12. Только окно без рамки.
    Майки недавно перешли на wddm 2.1, в W 7,8 - wddm 1.3.
    Возьми график фреймтайм(время кадра) в афтербернере за ориентир и пробуй разные комбинации настроек всинк и ограничения фпс.
    Проще конечно иметь универсальное решение, но на пк так не бывает. Простой пример я тебе дал по ссылке выше, так же и с другими играми. Нужно подобрать. Но это если хочется идеально.
    А так просто играй в окне без рамки - чем не устраивает?
    Ну или монитор с gsync покупай.
  • danene
    Статус: оффлайн
    1
     #
    billypit
    Так я собственно и играю, но заметил что в играх с постоянным кешированием мира допустим в том же Ведьмаке, появляются подлагивания в момент дозагрузки, чего нет в полноэкранном режиме. Пришел к выводу что если приложение в оконном режиме то его приоритет ниже чем в полноэкранном режиме. Прошел в оконном режиме без рамки Deus Ex MD, в открытом мире были достаточно серьезные лаги в одних и тех же местах, во время подгрузки мира, чего опять же не наблюдалось в полноэкранном режиме. Перепробовал практически все, но аналогичной проблемы нагуглить не смог. Скорее всего люди просто не обращают на это внимание.
  • billypit
    Статус: оффлайн
    1
     #
    danene
    Видимо не все перепробовал)
    Если про кеширование, то есть доп настройки винды, с которыми эти проблемы решаются. Но не всегда. Поэтому я и говорил, что универсального решения нет. Приоритет ты же можешь посмотреть в диспетчере. Он неизменный как правило.
    На тебе ещё одну ссылочку. В некоторых играх подлагивания исчезают. forums.guru3d.com/showthread.php?t=389072
    Но так же после правки реестра обратите внимание на этот пост в той же теме forums.guru3d.com/showpost.php?p=4828729&postcou..
    Только не забывайте вернуть настройки к исходным если не помогло. Иначе через нескоторое время винда станет тыквой.)
    Вообще чаще нужно рыть решение по конкретной игре. Если есть желание конечно, а то некоторые с 20 фпс играют и им всё ок.
    Но простой запрос в гугле часто отошлет на "гайд" от какого нибудь школотрона с бредовыми советами.
    Вот ещё неплохой ресурс с тонкими настройками для игр, иногда проскакивают решения. pcgamingwiki.com/wiki/Home

    пс. Я вообще потому тебе ответил, что тоже замечал такие подлагивания. Но они есть когда фпс равняется частоте экрана. Тоесть при допустим 56 фпс при том же повороте на 360 этого нет. Поэтому я не связываю это с подгрузкой. Больше на нестыковки синхронизации грешу. Есть ещё трабла у некоторых с 59 и 60 герц. Там custom resolution utility помогает. Она кстати недавно обновилась до 1.3. Полезная прога, может очень многое несмотря на простенький вид.) www.monitortests.com/forum/Thread-Custom-Resolut..
  • danene
    Статус: оффлайн
    1
     #
    billypit
    Прочитал кучу статей, попробовал кучу программ и настроек. Информацию которую удалось добыть: проблема имеет место быть с windows 8, в 8.1 ее пофиксили. В 10 она присутствует у каждого второго, но редко кто обращает на это внимание, но всетаки чувствует дискомфорт играя с v-sync и просто отключает его (в последующем утверждая что это повышает производительнось). Некоторые выдвигают вообще безумные теории в духе: оптика мыши не достаточно быстро обрабатывает передвижения и суть проблемы кроится в этом. Всетаки нашел решение которое делает время кадра не побоюсь этого слова "идеальным", на западных форумах используют выражение "butter-smooth experience". Не думал что решение так близко, и никто на рус. форумах об этом не упоминает. Суть в том что нужно установить Afterburner и в Riva Tuner Static Server (RTSS) установить ограничение кадров соответствующую развертке монитора (60 герц в моем случае) и собственно все. Почитал как это работает: оказывается он использует свой буфер кадров и пытается максимально выравнить время и частоту кадров. Идеальные 16.3мс без каких то рывков, дерганий и тд. Может быть это и не было секретом, но для меня это просто открытие), спасибо за помощь, надеюсь эта информация будет полезной.

    П. С. Кстати многие пишут про 59.9 и 60 герц. Типа если на рабочем столе стоит 60 герц, а в игре 59.9 то начинает появлятся микрозадержка (что то в таком духе). Пытался накрутить кастомное разрешение, вместо телика поставил монитор и даже разогнал его до 75герц, да плавнее, но подергивания никуда не делись, особо заметно их в Deus Ex, Fallout 4, и новой колде. С выше описанным способом наконец то играю в полноэкранном режиме.
  • billypit
    Статус: оффлайн
    0
     #
    danene
    Ну так в гайде от durante именно такой подход. Только у некоторых это ограничение не 60, а 59 или 58.
    Для ограничения фпс есть ещё NVidia inspector. Там есть два варианта ограничения. Если видюха свежая - выбирай v2.
    Вот ссылка по теме. forums.guru3d.com/showthread.php?t=409652
  • Морон Дарк
    Статус: оффлайн
    1
  • erkins007
    Статус: оффлайн
    1
     #
    Тоже столкнулся с такой проблемой. Ее полностью решает включение fastsync в панели nvidia, но работает это только на 10серии карт
  • danene
    Статус: оффлайн
    0
     #
    erkins007
    Давно плменял видеокарту на 1080, а проблема решилась програмным локом fps в rtss, о котором упомянул выше. Время кадра становится идеальным.
    P.s. - fast sync появился давно и работал и для 9 серии.
  • erkins007
    Статус: оффлайн
    0
     #
    danene
    Ну я тоже сменил карту на 1070 и получил дикий разрыв, fastsync помог его убрать полностью
B
i
u
Спойлер