Выбор процессора и потоки новые процы kaby lake

собстна по сабжу - новые Kaby Lake типо g4560 стали популярнее всех остальных процессоров в мире

2 ядра - 4 потока

знающие люди объясните что такое 2 ядра и 4 потока по отношению к 4ядра 4 потока - не нашёл что-то про как оно работает в вин раре и какой прирост дают в играх

и если кто-то знает что дает 14нм технология ( кроме пониженного тепловыделения )

просто эти процессоры kaby lake 2 ядра 3.5+ ghz по производительности превосходят феномы 4 ядра в разгоне до 4 и выше и тд - И САМОЕ ГЛАВНОЕ стоят копейки 50$

и что не мало важно на сокете 1151 - для апгрейда в будущем

Комментарии: 16
Ваш комментарий
MunchkiN 616 написал:
если у процессору есть два кеша на одном вычислительном ядре может быть так что частота процессора выше способности чтения записи в кеш. поэтому процессор с 2 логическими потоками на ядро способен читать и записывать одновременно что можно приравнять к 2м действиям за раз

Сам понял, что написал? Частота процессора выше способности чтения/записи в кэш O_o Тактовая частота, грубо говоря, - это то, сколько тактов в секунду он может сделать в ед. времени, и для каждой операции ему требуется n-ое количество тактов, включая операции чтения/записи в кэш. Как тогда у тебя тактовая частота может быть выше способности чтения/записи в кэш? это просто голова взрывается

MunchkiN 616 написал:
и может соответственно иметь быстродействие стремящиеся к 2х кратному при мультипараллезме задач

Не, не может. Максимум, как правильно написал, с нормально написанным под мультипоток кодом, будет стремиться к 50%
дальше не читал

1
fedr33 написал:
знающие люди объясните что такое 2 ядра и 4 потока по отношению к 4ядра 4 потока

Два ядра четыре потока означает что у тебя одно материальное ядро делится на два виртуальных. Для скорости работы в приложениях это очень плохо, т.к система ядро виртуализирует и делит его мощность на два, и такие два ядра работают с приложением не напрямую, а через виртуальную среду. Для обработки большого объёма информации в многозадачности, это наоборот лучше, т.к позволяет раскидать объём информации на несколько расчётных центров. Поэтому в одном приложении, процессоры без лишних потоков, будут работать быстрее и с лучшей производительностью.

fedr33 написал:
просто эти процессоры kaby lake 2 ядра 3.5+ ghz по производительности превосходят феномы 4 ядра

АМД делает железо под апгрейд не просто так. Процессоры АМД актуальны на момент выхода, через год два их надо менять, если хочешь сохранять высокую производительность системы. Поэтому у АМД все комплектующие и делаются под постоянный апгрейд.
Брать старые процессоры АМД смысла нет никакого. У интел процессоры подолговечнее, они могут и 10-ть лет работать показывая приемлемую производительность.

1

если у процессору есть два кеша на одном вычислительном ядре может быть так что частота процессора выше способности чтения записи в кеш. поэтому процессор с 2 логическими потоками на ядро способен читать и записывать одновременно что можно приравнять к 2м действиям за раз.
соответственно на практике система видет 2 ядра вне зависимости от того физические они или логические вместо 1 го. и может соответственно иметь быстродействие стремящиеся к 2х кратному при мультипараллезме задач
на самом деле конечно можно придумать каких нибудь задач где логические ядра будут медленнее чем реальные физические но довольно тоу трудно так что можно условно приравнять интеловские препроцессоры как ядро =поток и говорить как о 4,8, 16 ядерных итд
примерно так я себе это пека представлю так оно может быть сложнее все заделано.

и если кто-то знает что дает 14нм технология
боль в пека заднице. дело тоу в том что более тонкий тех процесс расчитан на более низкое напряжение а для кукурузной частоты нужно высокое напряжение для чоткого долбежа. так же в теории такую микросхему проще повредить как напряжением так и термической деформацией

просто эти процессоры kaby lake 2 ядра 3.5+ ghz по производительности превосходят феномы 4 ядра в разгоне до 4 и выше и тд
если феном 2 2009 годка то он давно не показательпроизводитьности и сопостовим с аналогичными интелами на 775 сокете и кокой нибудь и5 7хх уже превосходит феном 2.
если не феном 2 а более старый то тот что 3ядра 3 гига компы были он ваще был уже в свое время недостаточен для илитного пека гейминга.
если брать сегодня кокой-то и3 6100 или его аналог Г я бы охарактеризовал их как дефицитные и не имеющею перспектив процессоры для офисного, домашнего семента и любителя простых игор.
варианты с упгрейдом 1151 с таким порядком что покупается платформа с дешевым процессор а потом меняется на топовый я быу особо не рассматривал виду довольнько частой смены совмести и сокетов у интела. по отношению цены к производительности скажем года через 4 будет более выгодна какя-то новая платформа со свой мат платой процессором и память. таков мой ПеКа сказ.
ибо скажем менять сейчас какой нибудь голд школе 2500к 2011 года на 3770к как то не очень крута

0

MunchkiN 616
Спасибо, поржал - и инфа тоже полезная

1

MunchkiN 616
Но автор ещё поинтересовался отличием 2 ядер с 4 потоками и 4 ядер с 4 потоками.Меня тоже этот вопрос интересует.Одно дело,когда ядро,как 2 потока.А во втором случае как?Получается, в первом случае, как 6 ядерный CPU.Во-втором – как 8.Так?

1

[Денис Александрович]
Сейчас я вообще просто попытаюсь объяснить. HT означает одновременное выполнение двух потоков данных на одном ядре. любой цп, выполняя программу, производит строго определенную последовательность действий:
- загрузка данных из кэша
- их преобразование в понятный в процессору код. Выполняется декодером
- определение очередности исполнения и, собственно, само исполнение
- объединение и вывод результата
Вот все эти стадии представляют собой конвейер. Так уж получается, что описанные мною стадии выполнять так, чтобы все блоки цп были загружены на полную, не получается, отчего часть ресурсов простаивает. Включая HT, все ядра становятся виртуальными, ОС отображает их отдельными ядра, однако они не являются полноправными - физические ядра считаются основными и имеют бОльший приоритет в выполнении команд. Таким образом, основное ядро всегда будет обрабатывать команды, но если часть ресурсов этого ядра простаивает, то на них может отправиться другой поток данных, то есть подключается дополнительное ядро (виртуальное ядро физического). Вот и все. Соответственно, никакой о каком 2-кратном повышении производительности не может идти и речи, она будет зависеть от того, сколько ресурсов занято основным потоком (то бишь физическим ядром) и соизволил ли разработчик озаботиться о том, чтобы простаивающие ресурсы загружались другим потоком данных. В архитектурном плане, т.е. внутри процессора, это выглядит так:
- После декодера декодированные инструкции (мопы) попадают в буфер, где организуются 2 очереди, каждая из которых отведена под свой поток. Соответственно, если вдруг не все ресурсы заняты работой основным потоком, то простаивающие могут выполнять мопы из второй очереди (пример, Sandy и Ivy Bridge, у которых 2 очереди по 28 мопов)
- После декодера мопы попадают в буфер, где организуется одна общая очередь на основной и дополнительный (виртуальный) потоки (например, haswell с общей очередью на 56 мопов). Значит, в многопотоке, при должной оптимизации, два потока могут использовать общую очередь эффективнее, а в малопотоке один поток может использовать всю очередь, а не только половину, как в первом случае
Таким образом, 2 ядра / 4 потока совсем не равны 4 ядра / 4 потокам. И двухкратного прироста нет от виртуальных ядер, максимум что-то около 50% в сверхъоптимизированных приложениях, но обычно процентов 10-15. А может вообще стать хуже. Просто от этой технологии выигрывают больше цп с мЕньшим количеством физических ядер

3

[Денис Александрович]
вот тут все и зацепились за какую-то ерунду -а по факту никто и не написал )

0

Aktay
круто объяснил - спасибо , даже я всё понял )

0

то есть буду сидеть на своём phenom 965 и дальше и нафиг этот интэл

0

ааа сложна-сложна-сложна
ваще у таки процессора есть декодер и всякий транслятор. еще есть так скажем над процессор который занимается дроблением и планировкой того самого многопотока что. и вроде то как приложение нельзя оптимизировать именно под какой-то процессор (и для ос и для всякого по алгоритмы парализации закрыты на уровне архитектуры процессора).
суть моей пека мысли в том что блок с сумматорами (его я считаю физическим ядром) может выполнять численные операции гораздо быстрее чем вся транзисторная каша с кешами и трансляторами. таким образом, условно говоря, в тактах сумматора появятся пузыри когда он ничего не складывает а значит свободное время. нт и прочие технологии подобного толка микро распараллеливания помогают плотнее использовать математический аппарат сумматоров. естественно неэффективность только при высокой частоте процессора но не быстрее чем работает планировщик задач по этой причине и процессоры с большим количеством ядер или с какой-то иной технологий НТ делящей допустим на 4 виртуальных потока и проигрывали бы в быстродействии.
дефицит моих ПеКа знаний заключается в незнании выполняется ли трансляция кода с участием вычислительных блоков процессора или на то имеется своя логическая схема
но на практике прирост между скажем и5 3570к и 3770к не превышает 20-30% в мультипаралельных бенчмарках (((( а разница между и3 и 5 6ххх поколения составляет около 50% в пользу настоящих ядер при равных частотах.
так что я был не прав с оценкой эффективности
тут проблема скорее заключается не эффективности потоков а в самом коде так полноценно параллельных прогнозируемых задач практически не существует

0
Aktay написал:
Физические ядра лепить сложнее и менее выгодно

Точнее нет необходимости. ПК это не только и не столько игры. Развитие ПК идет в сторону многозадачности в интернет среде. Множество запущенных приложений, с постоянным подключением к серверам. Для одного приложения это всё избыточно. В он-лайн играх напротив, процессоры с лишними потоками показывают себя лучше.

[Денис Александрович] написал:
Если НТ дуболомная технология,зачем её испозуют?

Это как раз нужная технология, а вот технология Турбо-буст дуболомная, в которой нет никакой необходимости. Сделана она только в угоду энерго-эффективности, которую требуют юридически документы. Процессоры без турбо-буста приложения запускают сразу не думая, т.к работают на полную мощь сразу после запуска. А процессорам с турбо-бустом надо немножко подумать, пока они выйдут на рабочую частоту. В требовательных играх это очень заметно. Ту же Масс Эффект Андромеду запускаешь, загружаешь сохранение и можно сходить покурить пока всё будет раскочегариваться. Потом всё работает как надо, никаких претензий, но вот такой нюанс этой технологии.

0