на главную
об игре
Heavy Rain 23.02.2010

Omikron vs Fahrenheit vs Heavy Rain

Думаю сабж ясен...

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Ну что же, попробую отписаться.
к сожалению, я не играл в Omikron, поэтому напишу про Fahrenheit vs Heavy Rain :
Как справедливо написал Mumby в рецензии, Heavy Rain – апогей, кульминация того, на чем французы сделали себя имя. А началось все еще в фантастической Omikron: The Nomad Soul, потом продолжилось в мистической Fahrenheit и вот подошло к жанровому триумфу в Heavy Rain., и я с ним согласен. Французы взяли геймплей Фаренгейта, окуратненько вырезали все что раздражало игроков, написали новый сюжет (с учетом недостатков старого), скомпилировали сюжет и геймплей - получился Heavy Rain.

Поговорим о Fahrenheit.

Сюжет.
В сюжете Fahrenheit'а были и плюсы и минусы.
Плюсы:
-Шикарная завязка - если бы был "ТОП 10 лучших завязок сюжета", то Fahrenheit занял бы там первое место(главное, чтобы школота не выдвинула Сталкера:))
-Игры разума. Лукас постоянно мучался от галлюцинаций, мне порой было трудно понять, где заканчивается бред и начинается реальность(вспомните битву с блохами в офисе - неужели кто-нибудь сомневался, что они настоящие?). Не один раз холодок пробегал по спине игроков, а мистический сюжет как нельзя кстати подходил для кошмаров Лукаса. Я даже догадываюсь, кто придумывал эти кошмарики. Недавно он уволился из QD и своей жуткой фантазией пугает пользователей ПГ - о ком идет речь, я думаю, вы догадались.:))
-Развитие сюжета- в отличии от многих игр, строящихся на геймплее с сюжетом "для галочки", в Fahrenheit сюжет - главное составляющее, поэтому его сделали остросюжетным и захватывающим - никогда не знаешь, что произойдет дальше.
-Атмосфера. Она есть. Она великолепна. И если до этого я четко и взвешенно объяснял свои выводы (буду рад, если вы со мной согласитесь), то здесь я не могу ничего объяснить - в это надо поиграть, почувствовать, прочувствовать.
Недостатки:
-Идиотская развязка сюжета. Если в начале сюжет был суров и серьезен (я говорю не о фантастике, а о об общем настрое - понимать, что на тебе висит убийство, но ты в нем не виноват, что тебя ищут копы, что тебя бросила любимая девушка, все это показано очень серьезно), то под конец срывается в полный фарс. Киборги, дитя индиго и невесть откуда взявшиеся убер-солдаты расстреливают атмосферу в два счета.
-Линейность. Сюжет линеен как рельсы: ни свернуть, ни обойти его не удастся. Напрасно я затормаживал расследование при игре за копов - все равно они нашли Лукаса в нужный момент, не раньше и не позже. До выхода Heavy Rain я бы не стал придираться к линейности сюжета... но об этом поговорим позже.
Ни туда, ни сюда
-Три персонажа. С одной стороны здорово, играем и за убийцу и за преследователей, виден весь процесс, а с другой стороны, игра за копов лишена смысла, все равно игрок уже знает, кто убийца и как все произошло. Из-за этого играть за Лукаса гораздо интереснее - так мы узнаем что-то новое. Тейлор вообще второстепенный персонаж, его ввели ради пары необычных эпизодов.
-Уровень психического здоровья. По сути, это главный стимул проходить мини игры (кроме смерти ГГ). С одной стороны – здорово, видно что играем за живого человека, а не за жестяного болванчика, с другой – пока уровень не упадет до нуля, ничего не происходит, не видно следов депрессии.

И что же сотворили французы в Heavy Rain? Пройдемся по тому же плану:
-Завязка. Да, выше головы не прыгнешь.… Переплюнуть Фаренгейт им не удалось – игра начинается в какой-то альтернативной вселенной, где не идет дождь, где нет разбитого героя, где все весело… Короче, на мой взгляд, Фаренгейт круче.
-Игры разума. Все, нет мистики, нету и сумасшествия – в игре всего один «кошмарный» момент:

Спойлер

когда Итан толкает людей на станции

, в первой части было больше. Но во второй больше реалистичных ужастиков: самоубийца с грудным ребенком, тонущие дети, хирург-маньяк – это, не так фантастично, как в Фаренгейте, но …. более жутко, что ли…и гораздо реалистичнее.
-Развитие сюжета. Ну, с этим никогда не было проблем, разве что исчезновение Шона предугадывается с самого начала.
-Атмосфера. Она есть. Она великолепна. И если до этого я четко и взвешенно объяснял свои выводы (буду рад, если вы со мной согласитесь), то здесь я не могу ничего объяснить - в это надо поиграть, почувствовать, прочувствовать.(ни добавить, ни убавить)
-Идиотская развязка сюжета. Поскольку фантастики нет, не нужны киборги и убер-солдаты и это хорошо. Лично я охренел, когда узнал убийцу, разработчики вели игрока за нос всю игру, чтобы в конце дать по морде и показать истинного злодея. Развязка много лучше, чем в Фаренгейт, но своеобразные огрехи есть и здесь, они неоднократно всплывали на форуме

Спойлер

Почему в мыслях Шелби нет и намека на его поступки? Зачем человек с таким умом занялся таким бессмысленным занятием?

-НЕ Линейность. Вот это уже большой прогресс – все три персонажа расследуют дело самостоятельно, поэтому если умрет один, то есть возможность закончить игру другим. Я все ждал фразы: «Так и заканчивается моя история…», но её нет – персонажи умирают раз и навсегда, без права переиграть эпизод. Для завершения задания зачастую есть несколько путей, для прохождения которых надо не только быстро нажимать кнопки, но и проявить силу воли. И что самое главное – часто перед игроком ставят непростой выбор, причем его действия прямо влияют на концовку.
-Четыре персонажа. Игра за разных товарищей разная, поэтому интересно играть всеми тремя. Разработчики не повторили своей ошибки, они не стали раскрывать карты в начале (показывать убийцу), они тянули интригу до финала.
-Уровень психического здоровья был выкинут к чертовой матери. Он просто не нужен, появились более весомые награды, чем «+10 к самочувствию» - улики, хорошая концовка, призы.

Геймплей улучшился в 100 крат: если раньше было три мини-игры (дыхание, право - лево и 2 круга), то теперь их 5 (быстро нажать клавишу, статика, долбить по клавише, медленно нажимать и Sixaxis). На первый взгляд, не так уж и много, но на второй - не так уж и мало – играть стало гораздо удобнее, а Sixaxis добавил реализма. Кстати о Sixaxis – он здорово подошел к игре, но, на мой взгляд, его тема раскрыта не до конца - можно было двери открывать, кручением контроллером а-ля ручка двери, можно было все резкие движения подвесить на толкание контроллера и т.п. Не понравилась новая система ходьбы – зачем убрали передвижение по принципу танка, оно ведь так подходило к игре! Зато сделали сглаживание пути – если персонаж идет

Таким образом, QD исправила если не все, то многие ошибки Фаренгейта, создав великолепную игру - Heavy Rain. Но это не означает, что HR во всем лучше Fahrenheit. Fahrenheit – Шедевр с большой буквы «Ш», новый проект QD не смог во всем превзойти предшественника. Так что наслаждаемся замечательными играми и ждем новых откровений от QD!

P.S. N1KО, а зачем ты создал тему близняшку на форуме Фаренгейта, там же почти никого нет?

1

В Омикрон не играл, так что он отпадает.
В Fahrenheit сюжет фантастический и неправдоподобный, но разработчики учатся на своих ошибках, и их последняя игра Heavy Rain идеальна, так что я за неё.

1

P.S. N1KО, а зачем ты создал тему близняшку на форуме Фаренгейта, там же почти никого нет?
Ну раз ты увидел, значит уже кто-то есть)

Что ж, половину твоего поста прочитал, вторую не стал, ибо это единственная игра о которой я нехочу ничего знать, надеясь что когда то сыграю в нее. Я играл в Омикрон лет восемь назад, и скоро планирую купить старую видеокарту, чтобы пройти игру до конца, т.к. моя видеокарта не поддерживает старые драйвера. Когда я начал играть в Омикрон, я сразу не мог вьехать, "что это". Игра настолько уникальна, что до сих пор, ничего и рядом не стоит. Я долго изучал мир Омикрона, я не мог оторватся, все казалось реальным и в то же время фантастическим. Quantic Dream, меня очень удивила, это единственные люди которые умеют делать настоящие шедевры. Когда я по телевизору услышал о Фаренгейте, я быстро побежал в город за диском. Честно говоря, игра меня разочаровала, именно той развязкой сюжета. Когда я только начал играть, я думал, что это тот же Омикрон, но новый, лучший... а оказалось, лишь его часть.

0

Ну чтож.....в омикрон я не играл(но я на днях собирался ее скачать и поиграть), и поэтому что эта игрушка ужасна я не могу говорить.

Fahrenheit: Очень интересный сюжет,но есть минус в этом сюжете....на хрена там искусственый интелект??? Девид Кейдж, не мог что нибудь придумать получше??? А то из мрачного триллера это под конец превратилось в какую то фантастику!!! Очень продвинутая система Quick Time Avents (для 2005 года), отличный саундтрек....вот еще одна проблемка....это управление на PC.....если те люди, которые смерились с таким управлением как на PC то я вам пожму руки....потому что управление....не то что сказать ужасное....оно неудобное для тех кто привык ходить на WASD, но я с этим смерился....так как мне посоветывали мои друзья поиграть в это произведение (я уже начал как Девид Кейдж говорить....т.е. он свои игры не называет играми) которое меня просто поразила!!! Эта игрушка должна находиться в коллекции у каждого геймера!!!

Heavy Rain: в принцепи это "работа над ошибками"....при чем просто шикарная работа. Девид Кейдж, в принцепи, оставил все тоже самое что было в Fahrenheit, но....он составил отличный сюжет....если Fahrenheit это было что то вроде квеста, то Heavy Rain я назвал своим жанром "виртуальное кино"....действительно...обратите внимание на начальные титры в игре....сначала написаны актеры исполняющие главные роли, потом название "фильма", и потом пошли звуко режисеры и т.п. Вообщем в отношении сюжета, Heavy Rain бьет всякие Mass Effect и Metal Gear Solid (многие фаны MGS со мной могут не согласиться, но это мое личное мнение...поэтому не стоит потом переговариваться. Я согласен что MGS тоже культовая игра...очень популярная, мне лично тоже она нравится...но в MGS я не выражал эмоции так как в Heavy Rain) . Музыка: Девид Кейдж (как и в Фаренгейте), подобрал отличные саунды для "фильма". Поэтому здесь Девидь Кейдж тоже не промохнулся. Геймплей: Геймплей просто восхетителен....он полностью состоит из Quick Time Avents что просто меня больше всего поразило...к тому же Девид Кейдж перенес QTA на новый уровень, потому что еще ни кому не удавалось сделать такой QTA как Девиду Кейджу. Сони просто молодцы что отгрохали денег на то чтобы Heavy Rain была эксклюзивом на PS3. Я готов пойти и купить еще одну копию Heavy Rain чтобы отдать то, что заслужила небольшая французкая компания Quantic Dream. Вообщем как сказал Бакалавр Даниил Данковский
Fahrenheit – Шедевр с большой буквы «Ш»
но все же моё мнение....Heavy Rain смог превзайти Fahrenheit, но все же Heavy Rain и Fahrenheit - это культовые игры!!!

0

Fahrenheit выигрывает всем только не графой всё таки 2005 год издана:(

0

NEMESIS 2008 а про управление ты не прав скачай лицуху

0

Прежде чем отпишусь о своем мнении, позволю себе кое в чем не согласиться с выше отписавшимися...
Прежде всего не согласен, что это работа на ошибками. По ощущениям, абсолютно разные игры, несмотря на схожесть геймплея.

игра начинается в какой-то альтернативной вселенной, где не идет дождь, где нет разбитого героя, где все весело… Короче, на мой взгляд, Фаренгейт круче.

В этом же и заключается основная психологическая завязка... Там где Фаренгейт начинал с места в карьер, ХР планомерно набирает обороты. А показать какой жизнь Итана была до и какой стала после смерти сына - по-моему гениальная находка. С одной стороны, вроде-бы ничего особенного, а с другой какой великолепный способ подачи сюжета на контрасте..

разве что исчезновение Шона предугадывается с самого начала.

Если бы мы жили в пещере, то могли бы и не предугадать...=)

Теперь по сабжу:
Считаю, что ХР превзошел Фаренгейт... Речь не только в технологической составляющей, а во ВСЕМ. Абсолютно каждый элемент сделан на более высоком уровне. Хоть ХР, возможно, и выглядит как работа над ошибками, но я считаю, что это не так.

0

Sommersbi
В этом же и заключается основная психологическая завязка... Там где Фаренгейт начинал с места в карьер, ХР планомерно набирает обороты. А показать какой жизнь Итана была до и какой стала после смерти сына - по-моему гениальная находка. С одной стороны, вроде-бы ничего особенного, а с другой какой великолепный способ подачи сюжета на контрасте..
Все правильно, не вижу противоречий: в HR пожертвовали хорошей завязкой в счет лучшего сценария, а в Фаренгейте классное начало вызвало много проблем с развитием сюжета: игра за копов лишена смысла, все равно игрок уже знает, кто убийца и как все произошло.

0

в Omikron к сожалению не играл...и наверное никогда не поиграю...
а Heavy Rain мне кажется сделана лучше, чем Fahrenheit. Более серьёзная, чувственная и трогательная она получилась.

Quantic Dream лучшая компания! Можно сказать, только они не запускают бездушный конвеер игр. ведь все эти 3 игры являются шедеврами...и им не вскружило это голову. молодцы. пусть продолжают в таком же духе.

0

Не играя в Omikron, а только в Fahrenheit и Heavy Rain, первое место отдаю Heavy Rain, ибо еще не одна игра меня так не цепляла, как эта; ибо ни к одной игре я не испытывал таких чувств, как к этой; ибо эту игру я не забуду никогда!

0

Fahrenheit впечатлил чуток больше. Единственное что- пурпурный клан с зелёным киборгом полнейший слив. Если бы не этот киборг игра была бы идеальной. Впрочем она и так шедевральна.
Heavy Rain тоже замечательный, особенно нравятся разветвления в сюжете. Правда, как в кино или в интересной книжке здесь весь кайф от игры можно обламать сказав всего два слова. Слава богу, что я узнал кто убийца благодаря самой игре, а не благодаря форумным троллям.

0