на главную
об игре
Hitman: Codename 47 21.11.2000

Оружие. Игра и реальность

Небольшой обзор вооружения из игры, а так же некоторые мысли об использовании этих образцов в игре и реальной жизни. Сначала поговорим о холодном оружии.

1.1. Удавка. Главное, и самое любимое оружие хитмана. Бесшумное, незаметное. Удавку можно спокойно проносить сквозь металлодетекторы. Немного удивляет ее стоимость в игре: она стоит 110 долларов - дороже, чем нож! На практике, к сожалению, удавка далеко не так эффективна, как в игре. Во-первых, жертва при удушении издает очень много шума, сучит ногами, царапается руками. Иногда так же удушаемый умудряется издавать очень громкие сипы и хрипы. Кроме того, процесс удушения существенно более длинный, чем в игре - полностью передавленные сонные артерии необходимо держать не менее 10 секунд. Впрочем, если вы хотите убить человека сзади, не испачкав его одежду кровью, то в реале вы просто стукните его по затылку (профессионалов этому обучают), а затем сломаете шею. Особо матерые профи умеют ломать шею сразу. В игре же удавке нет альтернативы...
1.2. Нож "Оябун". Классический японский традиционный нож. Не очень понятно, почему нам предлагают его в Гонконге, впрочем, купить такой в магазине несложно и в Москве. Тем более, что цена недвусмысленно намекает нам на его китайское происхождение. Ножом довольно удобно резать и колоть. Вообще, в качестве боевого ножа он очень неплох во всех отношениях, кроме веса и габаритов, но городскому хитману с ними можно и смириться.
1.3. Нож "Пентагон". Ни что иное, как один из вариантов "универсального боевого ножа". Исключительно удобен для фехтования на ножах, отлично сбалансирован для метания. Наносить колющие удары им намного менее удобно. Впрочем, для перерезания горла он годится не намного хуже (хотя разница есть), чем японский нож. Это в жизни. В игре они абсолютно равноценны.
1.4. Кухонный нож. Самое "народное" оружие бытовых убийств. Разумеется, в качестве боевого в жизни он малоэффективен. Наверняка вам приходилось слышать в криминальных сводках: "Убийца нанес своей жертве шестьдесят четыре удара кухонным ножом, жертва скончалась от потери крови до приезда милиции". Однако, мастерски перерезать глотку можно и им. А в игре он нередко встречается на кухнях.
1.5. Мясной секач. Удобен в рукопашном бою - по сути это маленький топор. Хотя для перерезания горла он в жизни не слишком удобен... Найти его в игре также можно на некоторых кухнях.
1.6. Шприц с ядом. Оружие настоящего профессионала. Компактен, легок, удобно прятать. Если яд хороший (например цианид), то достаточно незаметно вколоть жертве небольшое количество сквозь одежду в любое место - и вуаля! В игре шприц, к сожалению, одноразовый, в жизни же, впрыскивая яд малыми порциями, можно за короткое время отправить на тот свет несколько человек подряд. При условии, разумеется, что они позволят вам приблизиться вплотную.

Переходим к пистолетам.
2.1. Хардбаллер. Этот клон легендарного Кольта М1911А1 выпускается в США фирмой АМТ с 1977 года. От оригинала он отличается более удобной резиновой рукояткой, нержавеющей сталью, из которой изготовлены все детали оружия, а так же несколько улучшенными "язычками" предохранителя и затворной задержки, плюс регулируемый спусковой крючок (специальным винтом его можно заглублять или выдвигать, подгоняя под индивидуальную длину указательного пальца владельца) и крупные, удобные регулируемые прицельные приспособления. Пистолет может использовать как стандартные магазины для Кольта, так и свои, с обрезиненным дном. Емкость магазинов - 7 патронов, пистолет обеспечивает высочайшую надежность, но только при использовании обычных цельнооболочечных пуль. Впрочем, калибр .45АСР считается достаточно эффективен и с обычными пулями. От своего прародителя пистолет унаследовал не очень высокую точность стрельбы (Впрочем, невысокая она лишь в сравнении с целевыми пистолетами. На дистанциях до 40м точности вполне достаточно для попадания в человека) и отсутствие самовзводного режима (т.е. если патрон находится в патроннике, а курок спущен, то для первого выстрела вам необходимо вручную взвести его пальцем). Последнее не очень принципиально для хитмана, потому что отправляясь на дело, он может заранее дослать патрон и оставить курок взведенным. Нужно только поставить пистолет на предохранитель. В этом случае "Хардбаллер" совершенно безопасен - от случайного выстрела его оберегает как ручной предохранитель (перед стрельбой без дополнительных затрат времени снимается одним движением большого пальца при вынимании пистолета из кобуры), так и автоматический, который выключается лишь при плотном охвате рукоятки кистью стрелка.
Гораздо хуже для хитмана то, что на Хардбаллер из-за особенностей конструкции, невозможно установить глушитель.
В игре наш Агент-47 демонстрирует не очень хорошую стрелковую подготовку. В 25-метровом тире он показывает из Хардбаллера весьма средние результаты, если не сказать хуже. Мощность пистолета в игре (или живучесть противников?) так же существенно занижена (завышена живучесть?). Одной пули в туловище никогда не хватает, чтобы надежно вырубить оппонента. В реальной жизни в двух случаях из трех противник, получив пулю сорок пятого калибра в грудную клетку, упадет и больше не встанет. В игре вам нужны два точных попадания в тело, либо одно в голову.
2.2. Беретта-92. Этот пистолет имеет массу модификаций, но в игре используется та, что принята на вооружение в американской армии под индексом М9. От базовой она отличается формой спусковой скобы под указательный палец второй руки (хитман стреляет с одной руки, поэтому ему не критично), а так же рычажком для безопасного спуска курка. Тоже абсолютно не критично. Оружие довольно точное, а при надлежащем уходе и вполне надежное, имеет режим самовзводной стрельбы. Т.е. при патроне в патроннике и спущенном курке вы можете произвести первый выстрел просто вытянув спуск. Большая емкость магазина позволяет не экономить патроны, а конструкция допускает возможность стрельбы экспансивными пулями и установки глушителя. Последний требует применения специальных патронов с дозвуковой начальной скоростью пули.
Недостатков у пистолета тоже много. В первую очередь это крупные габариты и большой вес. Особенно много нареканий вызывает толстая рукоятка. Впрочем, наш хитман имеет отнюдь не женскую ладошку, так что справится. Ко второму недостатку относится малый ресурс затвора - его рекомендуют менять через каждые 5 тысяч выстрелов. И еще пистолет плохо переносит песок и пыль в больших количествах. Для хитмана все это не актуально, ведь ему требуется сделать всего несколько выстрелов, максимум - несколько десятков, да и сидеть в окопах в пустыне он тоже вроде как не планирует. Так что и в игре, и в жизни это отличное оружие профессионального хитмана!
Точность в тире наш герой, правда, из этого пистолета показывает так же весьма посредственную. Мне не удалось найти каких-либо отличий в точности от "Хардбалера". Мощность "Беретты" в игре занижена существенно, и для убийства вам будет нужно три выстрела в тело или один в голову. Хотя "Беретта" использует патроны калибра 9мм Парабеллум, в игре ее патроны объединили с патронами к Хардбаллеру, и можно заряжать их оба из одной коробки, получая, тем не менее, на выходе разную мощность! Такие вот игровые условности...
2.3. "Дезерт Игл". Какая же компьютерная игра последние годы может обойтись без этого монстра! Вот уж воистину, один из самых бестолковых и плохо продаваемых пистолетов в реале, тем не менее стал одним из самых популярных в играх и кино.
В игре нам предлагают самый мощный вариант пистолета - в калибре .50АЕ. Что можно сказать о нем... Безусловно, что в жизни, что в игре, одного попадания в туловище гарантированно достаточно, тобы вывести из строя любого противника. В реале попадание в конечность ее отрывает, а попадание в голову вызывает ее взрыв на кусочки. Помимо таких явных недостатков, как огромный вес (примерно в два раза тяжелее других пистолетов) и очень большие габариты, в реальности этот пистолет имеет еще и кошмарную отдачу, которая не позволяет прицельно стрелять со скорострельностью больше, чем один выстрел в две с половиной - три секунды. В тоже время, пистолет показывает фантастически высокую точность. В игре все наперекосяк: пистолет легко контролируется при стрельбе "очередями", а вот точность сильно оставляет желать лучшего... Впрочем, все пистолеты в игре имеют примерно одинаково низкую точность... Магазин всего семь патронов, но для такой мощности этого вполне достаточно. Патроны от "Дезерт Игла" не подходят ни к каким другим видам оружия в игре.
2.4 "Парабеллум". В реале довольно спорный пистолет. Из преимуществ можно назвать лишь высокую точность стрельбы. Высокая чувствительность к загрязнению, малая емкость магазина (8 патронов), крупные габариты, большой вес, невозможность использования патронов с экспансивными пулями, невозможность носить с патроном в патроннике и спущенным курком одновременно. Пистолет можно оснастить глушителем, но в этом случае необходимо использовать дозвуковые патроны, а надежность снизится еще больше. Сейчас это оружие можно встретить разве что у коллекционеров. Впрочем, в игре этот пистолет мы найдем только в одной миссии у... бывшего гитлерюгендовца. Вероятно, этот ствол чем-то памятен ему и хранится с детства.

Перейдем к пистолетам-пулеметам. В игре их выбор невелик.
3.1. "Узи". Довольно компактный, хотя тяжелый и не слишком точный 9мм пистолет-пулемет. Агент-47 еще больше уменьшает кучность тем, что стреляет из него исключительно со сложенным прикладом и с одной руки. Этот пистолет-пулемет в жизни вполне надежен. Впрочем, профессиональные хитманы обычно отдают предпочтение более легким и компактным модификациям? "Мини-Узи" и "Микро-Узи". Он появился очень давно и с тех пор успел завоевать популярность во всем мире за прекрасное сочетание цены, качества и габаритов. В реале его можно без проблем оснастить глушителем, но в игре такой вариант оружия отсутствует.
3.2. Хеклер-Кох МП5 А3. Довольно старая модификация, не имеющая режима стрельбы с отсечкой очередями по три выстрела. Очень дорогое и очень точное оружие. Из недостатков - невозможность отстрелять без задержек более 4-5 магазинов подряд, очень высокая чувствительность к загрязнению, очень требователен к аккуратному обслуживанию и смазке. Зато довольно легок. Агент-47 стреляет из него со сложенным прикладом и с одной руки. Не очень понятно, почему такой профи не отдает предпочтение компактной версии этого ПП с укороченным стволом и вообще без приклада. Вероятно, виной тому какие-то проблемы со снабжением.
Имеется так же модификация с интегрированным глушителем. Она позволяет бесшумно стрелять обычными патронами. Ствол имеет перфорацию, благодаря которой лишние газы выходят наружу и пуля покидает ствол с дозвуковой скоростью. В жизни это, естественно, приводит к несколько более слабому эффекту от попадания пули.
Пистолеты-пулеметы в игре, как и практически все оружие, имеют заниженную мощность.

Теперь самое шумное оружие - дробовики!
4.1 Моссберг-500. Помповое ружье, уже десятки лет считающееся абсолютным символом классики в своем жанре. Нам предлагается использовать вариант с охотничьей ложей и укороченным стволом. В реальной жизни такое ружье будет давать куда меньший разброс картечи, чем в игре. На практике оно позволяет уверенно поражать цели на дистанциях до 50м. В игре ружье эффективно не далее 25м, но зато обладает реалистично высокой мощностью. Единственный косяк - в реальности оно имеет магазин, вмещающий от 4-х до 8-и патронов (в зависимости от модификации), в игре же Агент-47 может стрелять из него до те пор, пока не кончится весь носимый боезапас, не отвлекаясь на наполнение магазина.
Моссберг-500 - хорошее оружие для охотников, охранников или полицейских, оно стоит на вооружении Корпуса Морской Пехоты в США, но не очень-то удобное для хитмана. Впрочем, ситуации бывают разными и у хитманов...
Продолжение следует.

Комментарии: 5
Ваш комментарий