на главную
об игре
Indiana Jones and the Emperor's Tomb 24.02.2003

Извлечение текстур

Всем привет! Ребята, может кто знает можно ли текстурки пощупать? Поскольку разговор уже шел о моде, может кто знает как их извлечь. На западном сайте кто-то их извлекал, но обратно засунуть не смог. Их бы на hd заменить или черед hdr прогнать, хотя бы попробывать. Насколько я понял они в формат mtx запечатаны, но ковырнуть его не выходит. Кто-нибудь смыслит как их достать?

Комментарии: 10
Ваш комментарий

jones123
Я знаю, о каком сайте речь. Тамошний программер сварганил утилитку для извлечения, но дело встало, поскольку внезапно по неведомым причинам все юзвери с сайта сгинули один за другим и форум завял.

разговор уже шел о моде
От меня он шел, я практически в одиночку продолжил это гиблое, как оказалось, дело. Моддинг я забросил, перспектив нету, если кому интересно, какие успехи уже есть, могу выложить свой мод.

Насчет текстур - обратно запаковать их вряд ли получится, ибо этот формат (mtx) магически зашифрован разрабами так, чтобы никто не шаманил. Этот формат - как контейнер, мультиформат (аббревиатура mtx как раз multitexture), в каждом таком контейнере по нескольку текстур для каждого ресурса. Я уже неоднократно вскрывал их хекс-редактором, каждая самостоятельная текстура там уж точно не в jpg, максимум dds. "Пощупать" тебе их удастся разве что 3d Ripper'ом, который выдергивает текстуры, шейдеры и 3д-геометрию из игр. А обратно паковать - ты это дело забудь. Не советую. Будет много гемора, и мало толку.

А тебе, собсна, для какой цели их пихать обратно? Вполне прилично выглядят дефолтные, иные даже радуют глаз.

0

Спасибо Бывший мент

Ну облом, так облом. Меньше гемора по жизни… :)
Я примерно это и ожидал, ничем этот mtx не мог взять.
Согласен, текстуры в игре приятные, Collective постарались.

Года два назад я скачал tex-mod для Tomb Raider. Им очень комфортно можно текстуры дергать и заменять их, перерисовывая ну к примеру в ФШ. Мне понравилось, Ларку переодевал, окружения менял. Хорошо получалось, без скромности говорю.

У меня три любимых старых игры: POPSOT, IJET и BG&E. Они никогда компьютер не покидают. Очень захотелось в них так же поработать с текстурами. Распотрошил главный файл в BGE, а там внутри – куча мелких файликов в модифицированных форматах. Забросил. Полез в Индика, а там эти треклятые mtx. Если бы для Инди была утилитка типа tex-mod, вполне можно поработать с текстурами, аккуратно заменить на высокого разрешения, где-нибудь за полгода. Сам понимаешь, приятно повозиться с любимой игрой…

Как-то поиграл в мод Dragon Pearl, разрабы его, кажется, лет 7 клепали. Понимаю, насколько это сложный труд. Открыл sls-файлы Индика хакс-эдитором, а там одни цифры, я осовел и больше туда не лазил. Ты свой мод, если посчитаешь что его в принципе можно представить публике, выкладывай. Не пропадать же добру. Я кстати, твои сэйвы сейчас юзаю, спасибо.

0

Еще есть uMod - как бы тоже программка для подмены текстур, основанная на TexMod'e. Пока на стадии бета версии и воспринимает меньшее количество игр в отличие от TexMod'a, но может работать с некоторыми, с которыми не может TexMod.

0

Спасибо Grandshot

Я и не знал, что такая программка есть. Надо обязательно опробовать, а вдруг что и получится ;)

0

Ээ, нет, народ. Даже не думайте. Все эти тексмоды годятся для игр, у которых с ресурсами попроще. Prototype, например, или Assassin's Creed.
У нашей Гробницы структура ресурсов совершенно иного характера. Выдернуть-то вы выдерните, а запаковать измененную текстуру обратно движок не даст. Мультитекстуры зашифрованы. Как угодно не назови, изменить их получится только с помощью хекс-редактора. Вру - не изменить, а взаимозаменить - проще гря, заменить имя текстуры А на имя текстуры Б, и наоборот. (там тоже головной боли хватает).
Игра построена на движке Slayer, в те годы не шибко популярном. Некоторые сведения о нем у меня имеются, но скачать не субдя - просто неоткуда. The Collective уже давно не существует, а релизить исходный код на радость фанатам им жалко, видимо.
Хотя на том западном сайте ходили слухи, мол, Lucas Arts разрешила делать моды на IJET, но своими руками (читай - без исходников движка), и отправлять им на тест.

Ребзя, раз форум расшевелился, пущай на время, могу предоставить мануалы по модифицированию некоторых ресурсов, да и вообще подробнее рассказать о моих успехах в моде. Только сейчас занят маленько. Пишите, что конкретно хотите знать - расскажу без утайки :)

ЗЫ: поскольку забросил моддинг, понадобится время на "реабилитацию". Переустановить игру надо в первую очередь. Потом подогнать весь софт, которым колдую. Плюс на работе завал.

jones123
Тоже фанат BGE, лови респект)
Правда, столько ждать сиквела - себя не уважать. Но первая часть шедевральна, как и Индиана.

UPD
Открыл sls-файлы Индика хакс-эдитором
Это файлы сцен уровней. Им я уделил в своем моде больше всего внимания. Цифры - это шестнадцатеричный код, что слева. А справа все игровые элементы, присутствующие на карте. ISoundTrigger, например, это триггер звукового эффекта. INaziSoldier - солдат СС. IEventMusic - событие, по которому играет музыка итд. В нем разобраться несложно. Сложнее объяснить это другому человеку (печальный опыт за плечами). Так что, если есть желание, вникай.

0

Похоже, ситуация с текстурками аховая. Но uMod всё равно опробую, может в других играх поможет.

Да вопросы-то по Индику есть. Устанавливая старые игрушки на современный компьютер, я всегда стараюсь, чтобы они выглядели лучшим образом: современное разрешение, разные патчи.

Для POP и BGE есть widescreen patch (для BGE он вышел не так давно и по сути, только удаляет черные полосы, сохраняя пропорции изображения).
Ответно жму руку фану BGE!

А вот с IJET проблема: предельное разрешение 1600х1200. И больше его никак не сдвинуть, предел. Покопал западные форумы, народ там говорит что разрешение завязано на движке, да, тот самый Slayer, который достался Индику от Баффи (как и Принцу достался движок Jade от Джейд). У меня Индик вширь растянут. Как выставить к примеру 1920х1080, реально ли это? И как сохранить пропорции изображения на широкоформатном монике. Изменение файла vars.cfg ничего не дает, там можно только fps повысить.

Индика я копаю недавно, до этого BGE ковырял. В IJET ресурсы не так скрыты. Пока разобрался не шибко. Понял, как редактировать субтитры и надписи. Хочу свой русификатор текста сделать, но это когда время будет...

ЗЫ: Кстати, в инете появился новый русификатор звука от siberian studio, по мне так Рисёч лучше.

0

Дружище, прежде всего спрошу, патч стоит у тебя?

А вот с IJET проблема: предельное разрешение 1600х1200. И больше его никак не сдвинуть, предел
Увы, движок не даст. Максимум не переплюнешь. Как ты vars.cfg ни верти, при перезапуске игры все вернется в дефолтные значения. Повторяю - игра старенькая, и уж больно специфичен и капризен ее движок. Ниче не поделаешь.

У меня Индик вширь растянут
Скрин, битте.

А вообще, советую выставить максимально приемлемое и уютное разрешение и играть в свое удовольствие, не забивая голову лишним гемором.

На Принца есть куча модов, на Джейд парочку находил вконтакте, а на Инди - хрен. Только наскоро слепленный недоделанный, забытый, но вполне играбельный мод, который продолжил только я (!). Там работы для создания идеала - минимум на ближайшие пару лет точно, ибо баги не дремлют никогда.
Стучи в личку, я на форуме часто появляться не могу. Подробности моддинга выложу, если интересно.

В IJET ресурсы не так скрыты
В этом и загвоздка, тащемта. Они полностью открыты для редактирования, но только штатными средствами (текстовыми и хекс-редакторами, аудиоредакторами и проч.). Утилиты для сторонних игр их не берут.
Единственное, что радует еще, так это хоть звуковую начинку разрабы оставили в удобоваримых форматах. Меняй не хочу. Можно Индиану в Mortal Kombat превратить, а то и в Марио :D Условие - играть с закрытыми глазами :D Для полноты эффекта.

ЗЫ:Народ, надо закругляться, оффтоп уже пошел. Все вопросы в личку.

0

Прошу прощения у всех читателей и модераторов, что тема так разрослась. Начали с текстур, а ушли в полнейшие дебри.

Бывший мент
Я могу написать и в личку. Но вот что мне подумалось: а почему бы здесь на playground тебе не создать тему в духе "Дневник разработчика мода"? И в этой теме каждый раз обращаться к читателям, ища тех, кто занимается моддингом и может помочь. А самому писать виртуальный дневник по ресурсам IJET, люди будут читать, тема будет мелькать, и кто-нибудь заинтересуется и захочет помочь. Думаю, модераторы не будут против такой темы. Форум, простите, хилый (читай, "дохлый") и любое движение на нем - только плюс сайту. Думаю, от модерации будет на это скидка... Как такая мысль?

ЗЫ: Мне в Индике ещё копаться и копаться, есть уже вопросы по работе с sls-файлами, но если ты решишь создать такую тему: мы будем обсуждать всё в открытом виде. Вдруг, кто и подтянется. Здесь на форуме есть Jart, смотрю, человек очень рубит в деле.

Ни слова больше не скажу в данной теме.

0

jones123
Личку открой. Там продолжим.

0

Ну вот и все вернулось на круги своя :)
Эх, печаль...


0