на главную
об игре
17.05.2011
PlayStation 3
17.05.2011
Xbox 360
08.11.2011
PC
14.11.2017
PlayStation 4
14.11.2017
Xbox One
14.11.2017
Nintendo Switch
Официальный сайт:
http://www.rockstargames.com/lanoire
Разработчик:
Team Bondi
8.9/10
Пользователи
2 845
8.9/10 Playground
85/100 Steam
76/100 Metacritic
4/100 Playstation
4.7/5 Xbox
Главный герой – уставший от коррупционеров, сидящих везде и всюду, и разгуливающего по улицам криминала полицейский по имени Коул Фелпс. Естественно, что роль одного из блюстителей закона накладывает определенные обязательства – в прохожих не стрелять, по улицам на безумной скорости не гонять. Реальная жизнь, никаких GTA-заскоков с отстрелом прохожих и копов.
Как раз Коулу придется ловить таких вот маньяков и безумцев – по ходу L.A. Noire игроку выдаются «дела», связанные с убийствами и другими криминальными «событиями». Притом расследование не сводится к простому «Зайти в комнату и найти подсвечивающуюся желтым маркером улику». Никаких подсказок или хинтов – осматривать место преступления придется своими глазками, вглядываясь в каждую деталь или предмет. Если Коул найдет что-то очень важное, то заметка об этом обязательно появится в его блокноте, которым вы будете пользоваться ну очень часто.
Это только одна часть всего расследования. Другая уже связана с допросом свидетелей и подозреваемых. Мало того, что тут имеется разветвленная система диалогов, дающая прикурить любой RPG (для выбивания правды можно угрожать беднягам, запугивать или лгать им), так еще и лицевая анимация героев исполнена просто на внеземном уровне. Все диалоги для игры записывались в гигантской комнате, окруженной камерами, которые захватывают все движения мышц и глаз актеров в тот момент, когда они читают реплики. Проще говоря, «вранье» в L.A. Noire можно даже определить по физиономии персонажа.
Минимальные требования
Операционная система: Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / 7
Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,2 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 GT / AMD Radeon HD 3000 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память: 2 ГБ
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
Место на диске: 16 ГБ
DirectX: версии 9.0
Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,2 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 GT / AMD Radeon HD 3000 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память: 2 ГБ
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
Место на диске: 16 ГБ
DirectX: версии 9.0
Рекомендуемые требования
Операционная система: Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / 7
Процессор: Intel Core 2 Quad / AMD Phenom X4 с тактовой частотой 3,2 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 580 / AMD Radeon HD 6850 с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память: 8 ГБ
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
Место на диске: 16 ГБ
DirectX: версии 11
Процессор: Intel Core 2 Quad / AMD Phenom X4 с тактовой частотой 3,2 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 580 / AMD Radeon HD 6850 с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память: 8 ГБ
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
Место на диске: 16 ГБ
DirectX: версии 11
Эта игра слишком неоднозначна! Скорее всего любую новую веху в жанре может ожидать первый блин комом. L.A. Noire смог-таки удержать позицию, но на грани.
И как же это работает? Ты включаешь игру - и поражаешься. Революционная лицевая анимация настолько хороша, что героев чувствуешь как на экране, а игра актеров зачастую гораздо более проникнута, чем в фильмах, поскольку здесь мимика лица нарочита - любые эмоции эта мимика подчеркивает, - видимо создатели просили актеров тщательно двигать лицом, четко выговаривать каждое слово. И в игре это смотриться очень здорово! Безусловно это окрывает новые горизонты в области анимации, и хочется чтобы все игры были с такими живыми лицами.
После этого ты завораживаешься атмосферой мира - 40-е годы, старый "город ангелов", активное использование атрибутики тех времен - джаз-бары, киностудии и отсылки к фильмам тех лет, индустриальное и капиталистическое общество, развивающаяся Америка и так далее.
А потом ты начинаешь играть - разгадывать - врет ли человек или говорит правду, проводить допросы подозреваемых, искать улики среди ненужного хлама.
Детектив Фелпс тебе кажется уже как родной своим голосом и мимикой, диалоги в игре слушаются не без юмора, они не нарочиты и вполне логичны, в них нет лишних слов или пустой болтовни. Все компактно, не нудно, интересно.
Но что же происходит потом?
Хоть и тебе с каждым новым делом не заставляют скучать - сюжет приводит все в новые локации, повествование затрагивает разные сферы деятельности - будь-то завод, больница, музей, строительная площадка, декорации к фильму и т.д. Все же тебе хочется пожить в этом городе - но занятся там абсолютно нечем. Для очивки ты можешь попытаться поездить на всех авто, найти "достопримечательности", но это не тот открытый мир, который мы привыкли видеть в современной компьютерной игре. Очень скудно становиться здесь.
Физика машин представляет тоже мало интереса, иной раз ловишь себя на мысли - что ты все чаще нажимаешь кнопочку, чтобы за тебя порулил напарник - и это чтобы быстрее приехать к месту, поскольку расстояния в по сути пустом городе преодолевать приходится большие. А машина двигается как по пульту радиоуправления - слишком легкая и дергающаяся, без ощущения скорости - ну да ладно это же не симулятор. но обидно все же - поскольку хотелось бы покататься на "пухлых" машинках сороковых годов.
Но и ладно с тем, что в городе нечего делать, что не хочется в нем просто погулять и заняться кроме сюжета нечем, кроме как отвечать на сообщения диспетчера, чтобы убогенько пострелять из пистолета на уровне мобильной игрушки на андроиде. И Бог с ним с этими недостатками - главное в игре - процесс расследования и поиск виновного.
но что здесь происходит - по началу крайне интересно проводить допросы, следить за нарочитой мимикой подозреваемого, искать у него оскоминку лжи - нервное подергивание, или то, что он уводит глаза, или откровенно увиливает от разговора. Но позже - почему-то игра начинает играть сама в себя, поскольку даже если ты по-настоящему видишь что парень дерганно врет, и выбираешь в списке "ложь", игра почему-то не засчитывает тебе правильный вариант. И потом таких "неправильных выборов" становиться все чаще. Персонажи, которые выглядят открыто и говорят правду, оказываются вдруг увильщиками, и тебе даже малейшая пища для размышления не подкидывается - а собственно почему? На персонажей, которые явно сомневаются при допросе, оказывается надо было надавить, и обвинить их во лжи. Позже моих "неправильных выборов" становилось все больше и больше, потому как я так и не понял - каким образом в этой игре нужно выбирать правильный ответ. Поэтому любой допрос стал вызывать у меня недоумение все чаще - и учитывая, что это треть игрового процесса - я начал просто чувствовать неудовлетворение: мало того что ты не можешь поиграть по сути, крайне мало влияешь на сюжет, и даже не развлечешься в игровом мире как-то - даже мини-игра по допросу вызывает недоумение и неудовлетворение от процесса.
Спасает геймплей только поиск улик - анимация опять же делает свое: ты можешь вертеть предметами, чувствуя руку - все движения выверены до мельчайших подробностей - за этим просто интересно наблюдать. Я не заметил ни одного бага - вообще по части анимации тут все на каком-то ином уровне - что и отличает эту игру от всех остальных. Но откровенно обидно было за локализаторов игры на русский язык - по сути, когда ты ищешь имя в списке посещений, или просматриваешь билет на самолет - крайне неудачное решение - переводить это ниже сменяющейся строкой. И тут непонятно, либо переводчики не хотели нарушить атмосферу американского города - и оставить все английские надписи, или им просто откровенно было лень делать огромное количество текстур на разные предметы. Но когда ты можешь вертеть вещь в разные стороны, раскладывать письмо и просматривать по своему желанию - строка субтитров здесь - крайне скупое решение. НО тут либо переводи текстуры либо так. окей. Тем не менее - очередной поиск улик превращается в обыкновенную процедуру, и не так уже завораживает. Разбавляет это действо пару головоломок для пятилетних детей - но как это не дотягивает до уровня этой же самой игры. Опять же - ты очень много смотришь и слушаешь - и мало играешь, мало думаешь, мало влияешь - это проблема более чем половины современных игр в жанре экшна или шутера: игра в которой нет самой игры.
Но ладно - что по сюжету. Конечно атмосфера - если бы люди не были проникнуты любовью к той эпохе и не знали бы - что они хотели сказать - не получилось бы настолько проникнутой игры. Однако вызывает недоумение - почему "Отдел убийств" не стал в конце игры - как логичное повествование и карьерный рост полицейского - мол сначала мы ловим мелкую рыбу и воришек, а в конце расследуем уже целые заговоры, убийства и изнасилования. Но так нестандартно решили пойти создатели, да и сюжет сложился таким образом тут уже ничего не скажешь. Но в общем - расследования, чем дальше - тем более становились накрученными, не очень логичными, развязка ожидаемой, эффекта "вау это был он, оказывается" не было совсем. Я не строю умника - но в игре детективный сюжет всегда будет воспрниматься иначе чем в фильме или книге. Манипуляции с игроком в этом плане не было никакой. Более того расследования имели все чаще вид - мы ходим/ездим, рассматриваем улики - и последний парень, который вдруг начал убегать от допроса и являлся злодеем. Это стало слишком предсказуемо, и даже в погонях - игра по сути играла сама в себя, мы только зажмем одну кнопу и бежим.
В итоге - эта игра займет место на поприще качественнейших игр, особенно про атмосферу тех лет, замещая по-моему мнению совсем никакую Мафию 2. Но разработчики, сосредоточясь на атмосфере, отличных актерах и их персонажей, технической стороны анимации, стилистике и ее разнообразии - совсем позабыли о самой игре, что человек купил ее чтобы поиграть, а не только смотреть. Что игрок хочет влиять на сюжет, что хочет получить не только эстетическое удовольствие, но и немного подумать о прохождении или просто поразвлекаться. Эта игра заслуживает высочайший оценки, потратив бы на нее еще годик доработок на геймплей составляющую, игровую механику и сюжеты расследований, чтобы игрок мог в них принимать участие. Ближе к 8 из 10