Какие ваши любимые Жанры и почему?
Комментарии: 116
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Action, Survival Horror, Quest.
RPG
причины ты назвал.
ну ещё стратегии люблю.
А симуляторы и экшены терпеть не могу.
искл. ГТА и макс пейн.
rpg
RPG и всё тут!!!
P.S. Но только качественные (По всем параметрам)
RPG, но по другим причинам. Я смог лишь в этом жанре действительно проникнуться проблемами персонажей. FPS'ы мне не нравятся тем, что все они похожи друг на друга (различия состовляет только графика). Сравните DOOM 2 и DOOM 3: если убрать навороченную графику, то получится то же самое
Ты конечно прав но я не представляю себе жизнь комп-ых игр без FPS.
Либо бездумные FPS, но с ураганным геймплеем (UT); либо те, в которых надо пошевелить извилинами, но с хорошей картинкой (HL2)
to CPU-2005
Вообще-то я не против их существования, мне не нравится их, так сказать, схожесть.
Ну ты попробуй сделать так что бы они были различны друг от друга. Они были бы попросту скучные. FPS без рубилова это не FPS.
А я люблю чтобы КРОВЬ во все стороны! И при этом чтоб звук был REAL, качающий музон и БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ДРАЙВ!!!!!!
Вот собственно мой любимый жанр.
Дааа у FPS этого не отнять !!!
Всеобщим голосованием решили, что FPS - тоже хорошо!
У меня актион , но вобще играю во все хорошии игры любых жанров...
Любимый жанр спрашиваете? Вопрос, конечно, интересный. Наверное, jRPG. Почему спрашиваете? Ну, наверное, по кочану. И, вероятно, по кочерыжке.
нуну рпг у всех любимый жанр! это вы гоните! подлизатся к рпгшникам хочите!
я как патрон играю в хорошие игры всех жанров! в рпгшки тоже)))
1. Action (тактические и мясные) - Far Cry, Postal-2, Quake-3 Arena, Unreal Tournament, Call of Duty, Clive Barker's Undying, Counter-Strike, Hitman-2: Silent Assasin
2. Пошаговые стратегии - Jagged Alliance-2 и все аддоны к нему, Civilization-3
3. RPG - Fallout (Обе части), Arcanum
Мой любимый стиль: 3d Acnion, так как нравятся более менее динамичные игры, где иногда нужно подумать( Томб Райдер - насчёт подумать.... Вне конкуренции). Последняя игра в этом стиле: The Sufeering, Это умопомрачительный хоррор. Он второй , в который я играл(1-й был Undying: проклятие Баркеров) Мне очень нравятся ужастики, как игрушки, так и фильмы.
А я пошаговые стратегии не люблю(кроме шахмат и "уголков")
И рпг особой радости не вызывает.Лучше "отрываться" и"мочить" супостатов, высунув влажный язык, резетнув и перезагрузив мозг от рутины.
Это точно ! Главное язык не затоптать.
RPG [Повторять глупости нехорошо]
Гы... =)
Потому что там прокачка рулит...тактика рулит...халява тоже рулит...шмот рулит...всё рулит... =)
Люблю когда в РПГ можно как в невервинтер найт ставить на паузу...и отдавать приказы...
ЗЫ: терпеть не могу акшены...стратеги люблю тока типа вирика...и генералов...наподобие казаков - нет...
и пошаговое я ничё не люблю..кроме Fallout...хотя в Fallout Tactics играл в реалтайме..ибо реалтайм мне больше нравится...
2 Визард
А в халву2 зачем играл если экшены ненаидишь?)
2 Bpa4
Не было нармальной RPG'шки на руках =)
Эх, сделали бы RPG на манер Халвы!!!
Любымые ето:
FPS - любые только не глупые и не с плохой графой, люблю комуто голову отстрелить!
Racing - типа НФС Андерграунд 1-2
А также игры наподобии 3 Варика- сюжет класный!
Экшн... побегать погасить... огонёк *__*
Ребяты! У Шарлотты есть непогашенный огонёк...:)
Гм... так это.... смотря какой. Ему либо надо дать разгорется до такииииих размеров... а может надо как можно затушить... Пусть объяснит хоть какой =)
Люблю игры серии GTA.Но вообще,я играю в любые хорошие игры,несмотря на жанр.Главное,что бы игра была хорошая=)
Играю во всё, люблю избранное.Экшн- No one lives forever...ну и принц персидский; Квесты хорошие нравятся- Myst, Сибирь, Чёрное зеркало, из рпг-Корсары 2, хотя этот жанр мне не очень...Жажда скорости...
Мне РПГ не очень нравится, но если гейма хорошая, можно с удовольствием поиграть. А стратегии, типа Казаков и подобные все на такую тему я не люблю... Нравятся хорошие RTS-STRATEGY игры, например: Gangland, C&C обе части. А вообще... Action товарищи, Action!
RPG и Стратегии
RPG конечно же! Ибо самый разнообразный жанр (диалоги, сражения, развитие альтер-эго, сбор предметов, исследование мира, отыгрышь роли и прочее). А главное сюжету уделяется больше внимания, чем в других жанрах. А еще свобода перемещения/выбора и нелинейность в основном присущи (и действительно полезны) именно RPG-жанру.
экшены, RTS и квесты ненавижу!!!!!
ВСЕ жанры, кроме симуляторов. Когда хочется подумать: RPG/RTS/Квесты, когда хочется тупо пострулять - экшены, ну гонки иногда.
Nightwish
Ай ай ай, а как же твой любимый Сайлент? (и прочие) это ведь не РПГ а action/adventure?)
edit
Мама... снова некроманты..)
Я гонки больше всего люблю!!!!
Мне просто они нравятся с детства, без всяких причин!!!!!
Особенно обажаю дрифт.Это мое любимое в гонках!
Я не фанат какой либо серии, играю и в ралли, и в нфс, и в джуисид, и в срс, во все гонки!
RPG, потому как можно стать кем-то другим, очутиться в другом мире, пожить другой жизнью. Мне нравится не просто играть, а именно быть каким-либо персонажем, с определенным характером, желаниями, манерами.
Quest, за то, что нужно думать, за неординарность загадок и раскрываемых тайн, за осознание того, что ты и только ты владеешь Истиной.
Action, конечно же, за возможность пострелять/порубить и позволить мозгам отдохнуть, благо, думать надо не слишком много и часто))
Гонки тоже люблю. Но не все и не всегда. Люблю за то, что позволяют водить авто, когда прав еще нет.
to FarLook
Survival Horror'ы я люблю, но помимо Silent Hill'a не так много (оч. мало) достойных игр в жанре. :(
Лучший жанр - экшен, всё остальное так себе.
Какой умник экшен "Готика" к РПГ отнёс? Один раз искал её на каком-то сайте и ругался на этого чувака.
2Окрута Готика - Action? Какой кошмар. Удаляю немедленно =). Это как я видал на одном форуме Ведьмака к hack'n slash приписывали. Конечно экшн навыки в Готике немного нужны(особенно вначале) но в остальном это чистейшая РПГ. Я понимаю hack'n slash можно не считать РПГ но готика-это уж слишком.
To Окрута
ну ты умник !
Готика это RPG поверь мне и еще миллиону Фанатов этой игры.
P.s. Лучший жанр игр Это >>>RPG<<<<br />
Самый мой любимый жанр это RPG !!! лучший игровой жанр ИМХО !
Из нелюбимых это Stealth-экшен и Quest
to Unlucky13 и Ganman
+ 1.
Готика - это сейчас вообще одна из самых культовых ролевых серий.
Самый мой любимый жанр это RPG !!! лучший игровой жанр ИМХО !
Из нелюбимых это Stealth-экшен и Quest
Готика - это сейчас вообще одна из самых культовых ролевых серий.
Не знаю, мне так вообще не понравилась.
to Разведчик-Диверсант
Может ты фэнтези не особо любишь (или совсем не любишь)?
Готика это RPG поверь мне и еще миллиону Фанатов этой игры.
Я соглашусь, что с элементами РПГ, но это экшен, хотя бы по тому как построено управление. Управление РПГ завязано на мышке, куда кликнешь туда герой и бежит, кого кликнешь того и атакует.
Управление в Готике, конечно своеобразно, но в принцыпе больше похоже на управление того же ГТА 3, чем на Diablo 2.
2Окрута Мде, значит ты думаешь что РПГ-это обязательно изометрия, куча непонятных букв и цифр и долгие диалоги(не относится к Диабло)? Ну а Ведьмак тогда что? Может FPS или TPS? Кстати я где-то вычитал что Готику Pluto13 считают Адвенчурой. Поверь РПГ необязательно должно быть в изометрии. Ну обливион же вообще от первого лица и ниче- РПГ. Хоть и не назвать чистокровной РПГ.
to Окрута
Ты в каком веке живешь? Это старые ролевые игры, те что изометрические были с таким управлением, а сейчас практически все новые RPG с WASD и видом от первого/третьего лица, смотри: Fable, Vampire: the masqurade - Bloodlines, Morrowind, Oblivion, SW: KotOR, The Witсher, Jade Empire, Arx Fatalis и множество других true RPG.
Самое глупое это определять жанр по управлению!!! Это тоже самое что говорить, например, что RTS это не стратегия, ибо в стратегиях пошаговые бои. =))))
Жанр определяется игровым процессом и игровой механикой, в Готике механика на 100% РПГшная. Ты мало или плохо играл в РПГ, обращал внимание на визуальные аспекта, а они для РПГ не значят совершенно ничего, ибо есть РПГ от первого/третьего лица, вон еще вспомнил серию Might & Magic и Wizadry (из старичков).
Зайди по ссылкам на википедию (которые я тебе привел) и прочитай определение ролевых игр + о Готике.
Могу сам объяснить: экшен - это насыщенное мочилово, боевик (типа тех что показывают по тв) основанное на быстроте реакции игрока, его меткость и т.п., т.е. возможности игрока в чистом экшене: убивать, убивать и убивать, получая от этого море адреналина.
Теперь RPG - это игра где игрок отыгрывает роль, которая формируется за счет выбора игрока и его ролевой системы, а так же исследует игровой мир, общается с NPC и выполняет квесты (задания в РПГ). Диалоговая система, обилие NPC, "ролевой мир" (города с квестами, NPC + дикая территория с монстрами), предмето собирательство, инвентарь, бартер, прокачка, накопление опыта и т.п. - все это в полноценном виде есть в Готике. Квесты в РПГ проходятся так: получил задание, выполнил, вернулся назад и доложил об этом. Вот основы механики РПГ. Управление и вид не относятся к определению жанра ролевых игр. Готика - 100% РПГ.
Вот зайди на сайт игры и посмотри что написанно в строке "жанр": http://www.snowball.ru/gothic/
P.S. Diablo 2 вообще hack'n'slash - поджанр RPG, а чистокровная ролевка.
to Unlucky13
Та не.. разработчики с самого начала называли ее ролевой игрой. Я интервью еще с ними читал, типа приключенческая ролевая игра.
Может ты фэнтези не особо любишь (или совсем не любишь)?
Эмм... как бы сказать.. я не люблю 'развязное' фэнтези.) Т.е. например в Morrowind или Nox мы постепенно погружаемся в данный мир, сначала он для нас как чистый лист. Когда я врубил Готику 2, так мне маг минут двадцать заяснял, что случилось, куда бежать, что делать, какие то там рыцари... в общем - вывалил туеву кучу информации. Я (да и герой с частичной амнезией) еще толком не врубился где я, собственно. А тут - флаг в руки и вперед.
Да меня вообще во всех играх/книгах/фильмах подобное, форсированное начало отпугивает.
edit
Да и сама по себе.. . как то кучи цифорок Диабло и NWN больше по душе,
to Разведчик-Диверсант
Просто Готика 2 является прямым продолжение первой части и играть в нее желательно после прохождения первой, тогда бы при виде мага ты бы испытал море радости. :-))
На данный момент любимые жанры:
- Action - независимо от подвида, нравятся как классические, так и стелсы с тактикой.
- Tactical RTS/TBS - Jagged Alliance-2 и 7.62 навеки в списке любимых игр, ибо чертовски интересны, и мозги прогревают неслабо.
- RPG - Fallout-2 в том же списке. Сюжет - на высоте. Атмосфера - что надо.
В целом играю почти во все жанры, не ограничивая себя чем-то одним.
Nightwish
>изометрические были с таким управлением, а сейчас практически все новые RPG с WASD и видом от первого/третьего лица, смотри: Fable, Vampire: the masqurade - Bloodlines, Morrowind, Oblivion, SW: KotOR, The Witсher, Jade Empire, Arx Fatalis и множество других true RPG.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines я бы не назвал чистой RPG, ибо там многое зависит от реакции игрока и меткости. Особенно при использовании огнестрельного оружия. Скорее RPG/Action.
>Жанр определяется игровым процессом и игровой механикой
Всё-таки бои так или иначе являются частью игровой механики, а если результат боя зависит от реакции игрока, то это будет уклоном в экшен.
>экшен - это насыщенное мочилово, боевик (типа тех что показывают по тв) основанное на быстроте реакции игрока, его меткость и т.п.
Чистый экшен. В других подвидах одной реакции и меткости маловато будет.
>Управление и вид не относятся к определению жанра ролевых игр.
Добавлю только, что управление и вид не относятся к определению вообще никаких жанров.
>P.S. Diablo 2 вообще hack'n'slash - поджанр RPG, а чистокровная ролевка.
Я бы не сказал, что hack'n'slash - это поджанр RPG. Скорее оветвление аркады, смешанное с экшеном. Прокачка там - это не полноценная ролевая система. Смахивает на своеобразный "апгрейд" персонажа, сродни тому, что сейчас имеется в подавляющем большинстве аркад (top-down или скроллеры). Сюжетных ответвлений - ровно ноль.
Кстати, на коробке (продаётся в "Союзе") написано "Эпическая ролевая игра с элементами боевика". Чесслово, рассмешили...
2Mad Butcher Да не в hack'n'slash ролевая система на достойном уровне(конечно до D&D как до неба), чего стоит только большое многообразие вещей и сетов, да и поклассовое деление тож неплохо. Но остальные характеристики РПГ-отстутствуют. Мне конечно тяжело назвать эту чушь РПГ, но так принято.
Экшн-люблю пострелять!!!!
Люблю все жанры, кроме стратегий и аркад.
Помню, в далеком детстве любимая игра на приставке Sega была Дюна. Думала тогда еще, блин, мой любимый жанр. Вот, точно, появится комп и буду играть в одни стратегии. Ан нет, не тут то было. Честно пробовала играть в разные стратегии, но не зацепило. Вот такой парадокс.
ЗЫ В Дюне как раз и нравилась ее стратегическая составляющая
Мои любимые жанры – Все!
Почему? – По качену! :-))))
to Mad Butcher
"Vampire: The Masquerade - Bloodlines я бы не назвал чистой RPG, ибо там многое зависит от реакции игрока и меткости. Особенно при использовании огнестрельного оружия. Скорее RPG/Action."
- официально она RPG с элементами экшена, но от меткости игрока ничего не зависит, т.к. меткость ГГ зависит от прокачки данного навыка, высокой реакции игра так же не требует. Так что я продолжаю настаивать, что она просто RPG, отличная RPG.
Все-таки RPG/Action - это Xenus, тобишь разница видна.
"а если результат боя зависит от реакции игрока, то это будет уклоном в экшен."
- если от реации игрока, а не от ролевой системы, ибо если ролевой системы, то какая бы реакция у игрока не была, урон и точность будут фиговыми (или наоборот, в случае развитости навыка - отличными).
"Добавлю только, что управление и вид не относятся к определению вообще никаких жанров."
- согласен. Вон тот же Dreamfall, adventure, но по управлению и камере смахивает на экшен, (а не на адвенчуры типа Миста иди Брокес Сворда), тобишь такой юзер, как Окрута думал бы что Dreamfall экшен. 8)))
"Я бы не сказал, что hack'n'slash - это поджанр RPG."
- сейчас объясню. Первоначально hack'n'slash-ом называли все мясные модули к настольным D&D ролевкам, тобишь данный жанр создан на основе RPG, или точнее сказать рожден RPG жанром, но в силу отсутствие в hack'n'slash отыгрыша роли (в основном из-за плохих диалогов и отсутствия выбора), его стоит относить не к жанру RPG, а к поджанру RPG.
если один идиот отнёс игру к РПГ, а другой его поддержал, и это появилось в википендии, это не значит, что так оно и есть.
Я обожаю экшен, Думаю, в том что ГТА экшен спорить никто не будет.
Так вот Готика от ГТА приактически не отличаеться (по игровому процессу). Элемент прокачки, так ведь он и в Сан Андреасе есть, что же он тоже вам РПГ?
Насколько помню экшен на русский, как действие переводиться, Готика как нельзя лучше отражает эту суть.
Так вот Готика от ГТА практически не отличается (по игровому процессу).
- Вот как раз по игровому и отличается!!! Ты что имел вообще в виду??
Готика ни фига не экшен… я имею в веду вторую часть! Т.к. в другие не гамал – ну может в третий немного… ГТА это экшен с элементами РПГ а ГОТИКА на оборот РПГ с элементами экшена… вот так мне это видеться! Ща вообще можно долго об этом спорить… но однозначно нельзя выделить какой-то один жанр (можно только выделить доминирующий над остальными). Ведь разрабы (сейчас все чаще) вносят многие дополнительные элементы в геймплей, заимствуя идей других жанров, чтобы хоть как-то разнообразить его! Примеров масса – тот же ксенус, Биошок, да и много еще чего…
Кошмар. Ту убожескую ролевую систему которая есть в Сан-Андреасе нельзя назвать по-настоящему ролевой. Это так фича от разработчиков. Еще и с уклоном к обливиону-стреляй побольше- научишься лучше. Готика 3 так вообще жесть-там экшен навыков вобще не надо, нажимаем левую кнопку много раз- все бой наш. Во второй и первой-там да, кое-что есть, но это полная чушь по сравнению с ролевыми элементами этой мега-игры. Неплохо бы научится прислушиваться к мнению большинства(я о википедии), о великий наш игровой аналитик.
Я немного играла в первую готику, и мне лично показалось, что это больше похоже на РПГ.
А можно ли рассматривать разветвленность диалогов одним из признаков РПГ?
2Лорен Да это одна из самых важных характеристик РПГ(но настоящих).
Unlucky13
Да не в hack'n'slash ролевая система на достойном уровне(конечно до D&D как до неба), чего стоит только большое многообразие вещей и сетов, да и поклассовое деление тож неплохо.
Отыгрыша роли нету вообще (в Diablo-2 в частности). Поклассовое деление, опять же, даёт выбор только игроку. Остальные персонажи - или неубиваемые NPC, или монстры. Многообразие вещей и сетов не влияет на отыгрыш роли, скорее позволяет игроку подстроить персонажа под свой стиль игры. Ну и как повод облазить все закоулки случайно генерирующихся уровней.
>Мне конечно тяжело назвать эту чушь РПГ, но так принято.
hack'n'slash с ролевыми элементами - не более. Ответвление RPG - это уже слишком.
Nightwish
>официально она RPG с элементами экшена,
Официально и Diablo-2 - "Эпическая ролевая игра с элементами боевика".
Собственно, про Vampire я и имел в виду, что это RPG с элементами экшена. Потому и поставил на первое место RPG.
>но от меткости игрока ничего не зависит, т.к. меткость ГГ зависит от прокачки данного навыка, высокой реакции игра так же не требует. Так что я продолжаю настаивать, что она просто RPG, отличная RPG.
Прицеливание в Vampire - не простой клик мышью на противнике (а-ля Diablo-2, Neverwinter Nights), так что от личного скилла игрока всё-же что-то да зависит.
>Все-таки RPG/Action - это Xenus, тобишь разница видна.
В Xenus просто намного больше экшена. Если в Vampire экшен составляет сотые доли, то в Xenus его примерно половина.
>если от реации игрока, а не от ролевой системы, ибо если ролевой системы, то какая бы реакция у игрока не была, урон и точность будут фиговыми (или наоборот, в случае развитости навыка - отличными).
В Vampire просто смешали эти два понятия. Стрельба зависит как от прокачки соответствующего навыка, так и от личного скилла игрока.
>Первоначально hack'n'slash-ом называли все мясные модули к настольным D&D ролевкам, тобишь данный жанр создан на основе RPG, или точнее сказать рожден RPG жанром, но в силу отсутствие в hack'n'slash отыгрыша роли (в основном из-за плохих диалогов и отсутствия выбора), его стоит относить не к жанру RPG, а к поджанру RPG.
То есть, фактически получается, что hack'n'slash отнесли к поджанру RPG только потому, что кто-то, грубо говоря, сделал на основе RPG экшен...
Окрута
>и это появилось в википендии, это не значит, что так оно и есть.
Википедия - чушь. Как раз по этой причине.
>Думаю, в том что ГТА экшен спорить никто не будет.
Скорее аркада. Для экшена слишком примитивно.
>Элемент прокачки, так ведь он и в Сан Андреасе есть, что же он тоже вам РПГ?
Прокачка - не есть обязательный атрибут RPG. Основа любой RPG - отыгрыш роли, выбор игрока, какой дорогой идти, причём результаты того или иного выбора будут различны.
В GTA же данный элемент отсутствует. Все миссии линейны. Иногда появляются развилки, то есть позволяют выбрать, какую миссию проходить дальше, но в конечном счёте всё возвращается на одни рельсы. А прокачка там - это не "выбор игрока", а банальный "апгрейд" персонажа, сходный с таковым в уже упомянутых мной аркадах-скроллерах.
Лорен
>А можно ли рассматривать разветвленность диалогов одним из признаков РПГ?
Это - одна из основ RPG.
Господа, зайдити на подфорум Готики, на этом сайте, там черным по белому (правда латиницей) написано экшен, РПГ, т.е. больше это экшен.
Во второй Diablo, я мало резался, а вот в первом, да и Данжен Сейдж, разветвлений диалогов, что-то не наблюдал. Не, ну конечно, в Diablo I можно выбрать, о чём говорить, но ведь, это не вариант ответа, а в Данжен Сейдж скудноватые варианты присоединить или послать.
А вы говорите, одна из основ.
Может не коректно сделал, что Сан Андреас привёл прмером, сам то в неё не гамал, только слышал, что там есть прокачка. В ГТА 3 и Вайс Сити, такого конечно нет.
Основа любой RPG - отыгрыш роли, выбор игрока, какой дорогой идти, причём результаты того или иного выбора будут различны.
Значит Сан Андреас это НЕ РПГ, а Dungeon Siege или Morrowind - несомненно.
Диабло никогда не нравился, ибо тупо ходит по генерируемым уровням и тыкать-тыкать-тыкать левой кнопкой по всему живому как-то утомляет. Кто добирался до 99 уровня - маньяки...
to Окрута
"Господа, зайдити на подфорум Готики, на этом сайте, там черным по белому (правда латиницей) написано экшен, РПГ, т.е. больше это экшен."
- если ты не в курсе, то там по алфавиту по-очередность жанра идет, action начинает на "а", поэтому и стоит раньше чем RPG, которая начинается на "r". Во-вторых зайди на форумы Готики 2-3, там написанно уже просто RPG, а знаешь почему? Потому что первую часть вносили в базу данных, когда еще было неизвестно что это будет (чистая РПГ или РПГ с элементами экшена), когда же она вышла все поняли что это чистая RPG, а базу подредактировать забыли. Аналогичная ситуация, кстати, с Ведьмаком, тоже чистая РПГ, но в базу данных внесли как экшен/РПГ, потому что разработчики при их первом (еще в 2003 году) анонсе думали что будет примерно так, потом же, уже через года 2 примерно, заявили что это будет чистокровная CRPG, чем она с успехом и стала.
Action/RPG - это Deus Ex, Xenus и Sistem Shock 1-2, поиграй и увидишь разницу, может тогда поймешь что Готика - чистая РПГ.
"Насколько помню экшен на русский, как действие переводиться."
- экшен - это одно сплошное действие (мочилово, боевик), иначе все гонки, реалтайм стратегии и большинство симов тоже экшены, в каждой игре игрок совершает какие-то действия, но от этого игры не становятся экшенами и даже не содержат его элементы, под экшеном в игровой индустрии подразумивается боевик, Devil May Cry - вот что хорошо отображает суть экшена, сравни с Готикой. Диалоги, квесты, прокачка, исследование мира, отыгрышь роли, предмето собирательство и прочее это все есть в Готике и это все делает игру РПГ. Суть Готики лучше всего отображает - ролевая игра.
Я тебе ж и ссылку на сайт игры давал, где написанно что это РПГ, думаешь ты умнее разработчиков игры? :-D
"Во второй Diablo, я мало резался, а вот в первом, да и Данжен Сейдж, разветвлений диалогов, что-то не наблюдал. Не, ну конечно, в Diablo I можно выбрать, о чём говорить, но ведь, это не вариант ответа, а в Данжен Сейдж скудноватые варианты присоединить или послать."
- потому что Diablo 1-2 и Dungeon Siege - это не чисто RPG, а hack'n'slash, поджанр RPG.
"в том что ГТА экшен спорить никто не будет"
- ГТА - аркадный action/racing. Это далеко не чистый экшен, многие критики так вообще пытались выделить все GTA-образные игры в отдельный жанр. В ГТА СА есть примитивная прокачка, но в силу своей примитивности ее нельзя назвать даже ролевой системой.
У меня кстати к тебе вопрос, в какие RPG (кроме Готики, Диаблы и DS), ты еще играл?
to Лорен
"А можно ли рассматривать разветвленность диалогов одним из признаков РПГ?"
- да. Это очень сильный и важный ролевой аспект и один из главных в CRPG.
to Mad Butche
"Официально и Diablo-2 - "Эпическая ролевая игра с элементами боевика"."
- мне кажется что это "официально" у пиратов, которые продают диски или ты имел в виду официальную локализацию?
"Прицеливание в Vampire - не простой клик мышью на противнике (а-ля Diablo-2, Neverwinter Nights), так что от личного скилла игрока всё-же что-то да зависит."
- конечно если ГГ повернется задом к врагу и выстрелит, то какая бы у него не была прокачка навыков, он во врага не попадет, но это логично и правильно, и никак это нельзя считать элементом экшена. Да, кстати, для клика по врагу в NWN тоже нужно "прицеливание". =)))
Если присмотреться, то в любой игре можно найти что-то что зависит от личного скилла игрока, например во всех гоночных симуляторах, космосимах, в RTS. Но элементов экшена они от этого не получают.
"в Xenus его примерно половина."
- вот когда половина или околополовины и стоит обозначать жанр как RPG/Action или Action/RPG (от расположения по-очередности ничего не меняется, обычно жанры ставятся по алфавиту).
"Стрельба зависит как от прокачки соответствующего навыка, так и от личного скилла игрока."
- для того что бы навести на модельку врага и затем кликнуть мышкой личный скилл игроку не нужен. :D
"То есть, фактически получается, что hack'n'slash отнесли к поджанру RPG только потому, что кто-то, грубо говоря, сделал на основе RPG экшен..."
- не кто-то, а сами ролевики сделали. Изначально в D&D, тогда и появился термин "hack'n'slash", который описывал данные игры. Данные игры не корректно называть экшеном или экшен/РПГ, ибо это просто рубилки на RPG основе и в привычных для RPG антуражах, с привычными ролевыми и околоролевыми элементами. hack'n'slash - это "РПГ без отыгрыша роли", из-за чего она по-сути и не может называться РПГ. Основная проблема тут, как я уже писал, в примитивности диалогов, которые не дают игроку возможность отыгрыша, так же как и отсутствие "ролевого выбора" в течении самой игры. Т.е. в принципе если добавить данные аспекты в hack'n'slash, то его уже можно относить к жанру РПГ, не смотря даже на повышенное обилие монстров.
A.Soldier of Light
>Значит Сан Андреас это НЕ РПГ, а Dungeon Siege или Morrowind - несомненно.
Сие - истина.
Nightwish
>мне кажется что это "официально" у пиратов, которые продают диски или ты имел в виду официальную локализацию?
Официальной локализации Diablo-2, насколько мне известно, не было. Английская трёхдисковая версия с русскоязычным мануалом в DVD-боксе сейчас продаётся в "Союзе" за 399 рублей. На этой самой коробке и написано "Эпическая ролевая игра с элементами боевика". Не думаю, что это пиратка.
>конечно если ГГ повернется задом к врагу и выстрелит, то какая бы у него не была прокачка навыков, он во врага не попадет
При этом персонаж попадёт куда угодно, но не по противнику.
В этом и заключается элемент экшена в Vampire: навести прицел на противника и вовремя нажать ЛКМ, пока противник не ушёл с линии огня. Всё это происходит за доли секунды, и реакция здесь очень важна. В экшенах та же ситуация. Да и если враги с огнестрельным оружием, надо как-то уворачиваться. Элемент экшена налицо.
>Да, кстати, для клика по врагу в NWN тоже нужно "прицеливание".
Это прицеливание, как бы это сказать... несколько иного рода. Не думаю, что с подобным прицеливанием возникнут проблемы, если можно в любой момент поставить игру на паузу.
>Если присмотреться, то в любой игре можно найти что-то что зависит от личного скилла игрока, например во всех гоночных симуляторах, космосимах, в RTS. Но элементов экшена они от этого не получают.
Дело не в том, что в Vampire бои зависят от личного скилла игрока, а в том, что эти скиллы - конкретно из области экшенов.
В данном случае (Vampire: The Masquerade - Bloodlines) речь идёт о боях. Так или иначе, чтобы эффективно использовать огнестрельное оружие, придётся иметь некоторые навыки игры в экшены. Совместить перекрестье прицела с вражеской башкой и вовремя спустить курок - это как раз из области экшенов.
Гоночные симуляторы - нужны скиллы иного рода. Куда большее значение имеет знание физики игры и реакция.
Космосимы - по сути своей произошли от экшенов.
RTS - куда больше надо думать головой, чем бешено щёлкать по юнитам.
>вот когда половина или околополовины и стоит обозначать жанр как RPG/Action или Action/RPG (от расположения по-очередности ничего не меняется, обычно жанры ставятся по алфавиту).
Я предпочитаю ставить на первое место тот жанр, который имеет первостепенное значение. На второе место - тот жанр, элементы которого навесили на первый. Для краткости. Ибо "RPG с элементами экшена" и выглядит, и звучит слишком громоздко.
>для того что бы навести на модельку врага и затем кликнуть мышкой личный скилл игроку не нужен.
Личный скилл в данном случае состоит в том, чтобы сделать это вовремя, пока тебя самого не прикончили. Любой нуб, запустив Quake-3, сможет навести прицел на неподвижную точку и нажать левую кнопку мыши. Но когда эта точка постоянно перемещается и ещё отстреливается, навыки уже нужны. При этом важно как самому попадать по противнику, так и не давать ему попасть по себе, то есть активно передвигаться.
>hack'n'slash - это "РПГ без отыгрыша роли"
RPG без отыгрыша роли - уже не RPG.
Убери, скажем, из NWN прокачку, вторичные квесты, любые проявления нелинейности. Что получим? Фэнтезийную GTA. Бррррр.....
>Т.е. в принципе если добавить данные аспекты в hack'n'slash, то его уже можно относить к жанру РПГ, не смотря даже на повышенное обилие монстров.
Конкретно речь шла о Diablo-2, в которой отыгрыша роли (главный элемент любой RPG) попросту нет. RPG-элементы присутствуют только в виде дерева навыков и апгрейда четырёх параметров, но все эти вещи - скорее апгрейд персонажа (как пример - любая более-менее продвинутая аркада-скроллер), нежели сложный выбор (см. Neverwinter Nights, Fallout).
По сути, hack'n'slash может существовать и без RPG-элементов. Само название отражает его суть.
RTS средневековые типа Строни и КМ со множеством ресурсов и сложным (как в КМ) производством. Люблю, потому, что просто очень увлекательно командовать не одним человеком, а городом, армией. А средневековые, т.к. :
1. Война. Сражения с холодным оружием происходят медленнее, а посему для меня и увлекательнее, чем с огнестрельным. Больше возможности развернуться в плане тактических разработок.
2. Экономика. Так как с огнестрельными оружиями и в совр.поизводство гораздо сложнее, то трудно в рамках одной игры воспроизвести её. Оружия например, в склад ни кто не тащит, да и вообще, нет ощущения "муравейника", где каждый занят своим делом, во благо процветания города и победы над врагом.
КМ рулит!!!!!!!!!!!!!!!!
to Mad Butcher
"навести прицел на противника и вовремя нажать ЛКМ, пока противник не ушёл с линии огня. Всё это происходит за доли секунды, и реакция здесь очень важна."
- важна, не спорю, но она не является залогом успеха, ибо игрок побеждает врага не своей реакцией, а прокачкой соответствующего навыка. Но в принципе согласен, что небольшой элемент экшена все-таки есть.
"Гоночные симуляторы - нужны скиллы иного рода. Куда большее значение имеет знание физики игры и реакция."
- ну вот реакция, а ведь повышенная реакция - элемент экшена. ;)
"RTS - куда больше надо думать головой, чем бешено щёлкать по юнитам."
- в особо жарких моментах от игрока требуется умение быстро реагировать на происходящее на экране, как и в экшенах. Особенно экшен-скилл игрока важен в сетевых баталиях.
"Я предпочитаю ставить на первое место тот жанр, который имеет первостепенное значение. На второе место - тот жанр, элементы которого навесили на первый."
- а если в игре от каждого жанра 50%? :)) Что тогда ты будешь ставить на первое место? Я считаю что если в игре есть элементы какого-то другого жанра, то их нужно упоминать только тогда, когда например пишится рецензия на данную игру или в ее особенностях, описании.
"RPG без отыгрыша роли - уже не RPG."
- поэтому я и взял в кавычки. Это такой парадокс с Диабло.
"По сути, hack'n'slash может существовать и без RPG-элементов. Само название отражает его суть."
- не может, тогда это будет уже не hack'n'slash, а какая-нибудь мясная аркада в духе Crimsonland. В hack'n'slash есть свои особенность и аспекты без которых он не может быть, одна из них и самая главная - это RPG-основа. Нельзя забывать своих родителей.
Во-первых, это Survival Horror. Естесно это серия Сайлет хилл. Во-вторых, это РПГ. Сравнительно недавно пристрастился к этому жанру. Первой игрой для меня был Fable. Потом прошёл Gothic 2 и понеслось. Отличные сюжеты, нелинейность. Что может быть лучше.
В-третьих это квесты (спасибо Фул Тротолу). Квесты люблю либо с мистическим сюжетом, либо от Микроидс, ну или просто великолепные игры такие как The longest journey, Runaway . Всегда полезно напрячь мозг, а если к этому добавляется интересный сюжет, то просто великолепно))
Далее это пошаговы стратегии серии Героев Меча и магии. Вот щас жду Кингс баунти. Хоть это и не Герои, но от этого хуже не будет. Ну и наконец Экшены. Побегать, пострелять, расслабить мозг ))
Элементы экшена ТОЧНО не нужны в пошаговых стратегиях и квестах(некоторых). А в RTS есть такая очень важная вешь как микроконтроль(я вот очень путаюсь), а это уже сильный экшен элемент, по мне так даже более существенный чем в Диабло.
А вот есть такая игра еще называется Dark Messiah, так вот в ней есть довольно сносная ролевая система, три концовки, неплохая система предметов, но отыгрышь роли отсутствует ПОЛНОСТЬЮ, какого в ней отношение Action/RPG? Я думаю что 70/30. Игра просто чумовая, одна из лучших, в которые я играл после Готы 2, НВН2 и Ведьмака. Но че то даже неприятно осознавать что это больше экшен чем РПГ.
Какие ваши любимые Жанры и почему?
Жанры люблю все :) Главное чтобы игра была интересная.
Играю во всё хорошее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всякое фуфло на моём харде долго неживёт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
to Unlucky13
"Элементы экшена ТОЧНО не нужны в пошаговых стратегиях и квестах(некоторых)"
- пошаговые игры по определению не могут быть экшеновыми, так же как и игры с "умной паузой" а-ля NWN, Fallout 3, Mass Effect (из РПГ).
"А вот есть такая игра еще называется Dark Messiah, так вот в ней есть довольно сносная ролевая система, три концовки, неплохая система предметов, но отыгрышь роли отсутствует ПОЛНОСТЬЮ, какого в ней отношение Action/RPG? Я думаю что 70/30. Игра просто чумовая, одна из лучших, в которые я играл после Готы 2, НВН2 и Ведьмака. Но че то даже неприятно осознавать что это больше экшен чем РПГ."
- прошел микро-демку пару раз, потому надоело. Читал рецензии, смотрел видео. По мне так игра обычный линейный экшен с элементами РПГ. Ролевая система меня не удовлетварила, если бы она была хотя бы в три раза больше, а так же если бы в игре были бы диалоги, то я бы в нее обязательно сыграл бы, а так с-к-у-ч-н-о. Я мечтаю чтоб Убики наконец обратили внимание на РПГ-жанр и анонсировали продолжение Might & Magic.
Nightwish
>важна, не спорю, но она не является залогом успеха, ибо игрок побеждает врага не своей реакцией,
Залогом - нет, но частью залога успеха является, причём достаточно весомой. В игре можно прокачать навык до максимума, но если игрок не может совместить перекрестье с врагом и вовремя нажать ЛКМ, никакой навык ему не поможет.
>ну вот реакция, а ведь повышенная реакция - элемент экшена.
В гонках реакция другого рода. Без знания физики игры цена этой реакции - ноль.
>в особо жарких моментах от игрока требуется умение быстро реагировать на происходящее на экране, как и в экшенах. Особенно экшен-скилл игрока важен в сетевых баталиях.
В первую очередь надо думать, куда и зачем щёлкать мышью. В сетевых баталиях важен APM (Actions Per Minute - число действий в минуту), и тут важна не столько реакция (применительно к экшенам - умение выполнить какое-либо действие в наименьший промежуток времени. Как ситуация - вовремя выстрелить по неожиданно появившемуся противнику), сколько скорость выполнения наибольшего числа действий за наименьший промежуток времени. Разница между экшеном и RTS в том, что в экшене игрок управляет одним персонажем, а в RTS (Warcraft-3, например) - уже множеством юнитов, причём у каждой разновидности - своё предназначение, и каждым юнитом в отдельности надо управлять.
Разница между этими двумя видами реакций на первый взгляд не столь заметна, однако различия всё же имеются, и довольно существенные.
Я (в экшены играл куда больше, чем в RTS) играл с одногруппником (помешан на третьем "Варике", но иногда поигрывает в Quake-3), в Warcraft-3 и Quake-3: Arena. В Q3 я его выносил, в то время как в Warcraft-3 он без особых проблем умудрялся один играть против троих.
>а если в игре от каждого жанра 50%? :)) Что тогда ты будешь ставить на первое место?
Вот тогда уже не имеет значения, что ставить на первое место. Хотя таких игр не очень много.
>Нельзя забывать своих родителей.
Да уж, не стоит забывать, что первой графической игрой на компьютере была аркада Pong. )))
Unlucky13
>А в RTS есть такая очень важная вешь как микроконтроль(я вот очень путаюсь), а это уже сильный экшен элемент,
См. выше.
Мой любимый жанр РПГ. Интересно играть
Нелюбимый - стратегии. Скучно и долго
любимые жанры:
RPG, но старые , года до 2004-в них еще присутствует сюжет и баланс,потом разрабы кинулись зашибать бабло.-
Еще симуляторы-ненавижу, когда все решает шмот, а вот например в ИЛ2 на максимальном реализме сразу все ясно. Ну или SH4-ушел в плавание и все...двое суток тебя для реального мира нет.
Нелюбимые
RTS - ну не встречал я в них достойного AI- у кого шобла больше,тот и выиграл(исключение разве что Rome:Total War)
Квесты-слишком нудно
Экшен-не мое ,побегать по пьяни в них еще можно, но в трезвом виде-почти все они фуфло.
остальные-так , по настроению
У меня кстати к тебе вопрос, в какие RPG (кроме Готики, Диаблы и DS), ты еще играл?
Аллоды: проклятые земли, Фалаут (хотя это вроде тактика). вообще я не геймер.
А в Морровинд не играл? Или это не РПГ? :)
2requiemmm Rome:Total War не полностью RTS, все-таки большая часть там пошаговая, RTS только в битвах (которые я всегда проигрывал помню(серьезные), зато отрывался в глобально-стратегическом плане). Насчет экшенов конечно круто сказал, мне тож так нравится делать.
To requiemmm
О, хоть кто-то еще любит симуляторы, а то везде их обсирают )). Респект.
Окрута
>Фалаут (хотя это вроде тактика)
Первый и второй Fallout'ы (1997 и 1998 годы соответственно) - чистые RPG. Fallout Tactics: Brotherhood of Steel - партийная RPG, которая пытается выдавать себя за тактику. Не особо удачно, надо сказать.
Если не играл в первые две части - обязательно сыграй. Не пожалеешь. Отличные ролевухи, эталон постядерщины.
to Окрута
"Аллоды: проклятые земли, Фалаут (хотя это вроде тактика)"
- играл в них. Fallout 1-2 - это чистые RPG с пошаговой боевкой (кстати у многих старых РПГ боевка была пошаговой...), а приквел Fallout Tactics: Brotherhood of Steel - эт тактическая партийная RPG...
Fallout 1-2 - классика жанра и моя любимая серия, одна из лучших РПГ на планете по мнению многих, в том числе и меня лично. А вот Fallout Tactics: Brotherhood of Steel - имхо, середнячек, один раз пройти можно и то для фанатов вселенной.
to Mad Butcher
В реал-тайм стратегиях нужно совмещать экшен-скилл игрока с умением думать. Ибо если игрок будет отлично думать, но "тормозить" или не успевать, то никакие даже самые гениальные тактические или стратегические планы его не спасут. :)
a ia lublu te igri kotorie mozno igrat na onlaine
patamushto tam igraiut realnie ludi i s nimi igrat interesnei chem s kakimita kompiutarnimi personazami
esli est horoshie igri prisilaite na skaip (haker0076)
esli est horoshie igri prisilaite na skaip (haker0076)
Nightwish
>В реал-тайм стратегиях нужно совмещать экшен-скилл игрока с умением думать. Ибо если игрок будет отлично думать, но "тормозить" или не успевать, то никакие даже самые гениальные тактические или стратегические планы его не спасут.
Выше я указал различия между микроконтролем в стратегиях и реакцией в экшенах.
Игрок, имеющий экшен-скиллы, не сможет победить в Warcraft-3 игрока, имеющего навык микроконтроля юнитов (это НЕ экшен-скилл), а вот в Quake-3 вынесет его без особых проблем.
спорт(хоть такого жанра и нет) так как спортсмен и без спорта жить не могу
и логические типо портала
ПОРТАЛ ЖЖОТ ЖЕСТЬ КУЛ
2Mad Butcher ну знаешь ли! Экшен-скиллы они тоже разные бывают! Например у меня знакомый просто отлично играет в CoD4(лучше всех на нашем городском провайдере), но он полное мясо в КС, в UT и Battlefield а казалось бы везде в них-БЕГАЙ И СТРЕЛЯЙ ПО ВРАГАМ. Но это довольно узкий пример. Конечно ты верно сказал, что игрок в шутеры проиграет микроконтрольщику сильному. Но все же микроконтроль-это Экшен-скилл, потому что основан на молниеносном мышлении, ловком владении клавиатурой и мышью и простом привыкании к игре. Ну и конечно в RTS есть еще и стратегия, поэтому можно обладать хоть 100% микроконтролем, но проигрывать криворукому мне(если б я хорошо умел играть в RTS конечно).
Unlucky13
>Например у меня знакомый просто отлично играет в CoD4(лучше всех на нашем городском провайдере), но он полное мясо в КС, в UT и Battlefield а казалось бы везде в них-БЕГАЙ И СТРЕЛЯЙ ПО ВРАГАМ.
У каждого из этих экшенов - своё понятие о реализме, а это накладывает серьёзный отпечаток на влияние личного скилла игрока на успешность игры. Но скиллы остаются одни и те же. Просто делается поправка на игровую физику, графику, реализм и т. д.
>Но все же микроконтроль-это Экшен-скилл, потому что основан на молниеносном мышлении, ловком владении клавиатурой и мышью и простом привыкании к игре.
Разницу я опять же указал выше.
Экшен-скилл (реакция) - это когда вовремя совмещаешь прицел с вражьей башкой и спускаешь курок. И всё это должно проходить как можно быстрее. Здесь игрок управляет одним персонажем.
Микроконтроль - это НЕ экшен скилл, так как здесь ситуация совсем другая - необходимо умело управлять множеством юнитов, контролировать каждого из них. Здесь нужно не столько быстро реагировать, сколько уметь контролировать все юниты одновременно.
Скорее, экшен-скилл является частью микроконтроля, нежели полностью аналогичен ему. Я в экшены играю достаточно много, реакцию имею достаточно хорошую, но микрить в Warcraft-3 как-то особо не умею. Одной реакции, которой достаточно в экшене, в RTS при микроконтроле будет недостаточно.
2Mad Butcher А ты играл в доту? Так вот там ты управляешь не множеством а одним ну или двумя юнитами и микроконтроль там остается важной частью игры, я вот из-за этого не могу играть за Лон друида(с мишкой), все же я считаю что микроконтроль экшен-навык, может быть отчасти от того что я как микрить не умею, так и в экшены играть не могу никак(кроме DM). Моя стихия все-же РПГ и пошаговые стратегии.
предпочитаю спортивный стиль игыр:Nfs,fifa,pes,а также игры с хорошей и захватуещем сюжетом:Ведьмак,Crysis,Silent hill
Unlucky13
А ты играл в доту?
Дота - другой разговор. Вот там - уже ближе к экшену, потому как концентрируешься только на противниках. Свою толпу юнитов контролировать уже не надо, ибо подконтрольными остаются один-два юнита. Тут даже скорее RPG, чем экшен.
микроконтроль там остается важной частью игры
Микроконтроль там просто становится основной частью игры.
С другой стороны, управлять одним-двумя юнитами намного проще, чем рамкой тех или иных юнитов, да ещё и героем.
микроконтроль экшен-навык
Выше я уже написал, почему это не так. И даже привёл практический пример. Экшен-навык при микроконтроле важен, но не обязателен, ибо научиться микрить можно, не играя в экшены вообще.
to Mad Butcher
Таким образом из всего вышеописанного нами всеми можно сделать вывод, что экшен-скилл является частью микроконтроля в реал-тайм стратегиях, поэтому не играет главенствующую роль.
Sur.hor. Такие как Сайлент Хилл и Резидент. Ваще ужасы люблю. Ну сама не знаю, почему. Возможно потому, что по характеру я - мальчишка.
Жанры ака стелш экшн и 3д экшн ака гта , мафия
экшины
Экшены-там зрелищно а в стратегиях и в других жанрах мне нудно!
Гонки! Так как я сажусь за комп чтоб отдохнуть, и пажать на четыре кнопки :) а не напрягать мозги проблемами с прохождением игры
Все жанры кроме онлайн игр и ужастиков.Экшен-срываю злость на куче пикселей.РПГ-свобода действий.Адвенчура-решать квесты никогда не мешало.Стратегия-тренирую тактику.Гонки-отдыхаю на колесах.
Ghost RUSВсе жанры кроме онлайн игр и ужастиков.Экшен-срываю злость на куче пикселей.РПГ-свобода действий.Адвенчура-решать квесты никогда не мешало.Стратегия-тренирую тактику.Гонки-отдыхаю на колесах.
У меня так же,но гонки я не очень люблю,а некоторые онлайн игры(типа World of Tanks) мне нравятся.
FPS.
survival horror и quest
Role Playing Game
Экшн. Потому что обожаю мясо и кровь.
Квесты и RPG. Ибо сюжет и персонажи решают все.
RPG и Action
Любые стратегии (RTS; Пошаговые; экономические) - ибо нужно думать.
RPG - очень интересно прокачивать персонажа. С началом новой игры, можно прокачать ГГ по-другому и получится прохождение, отличное от предыдущего.
RPG - люблю свободу действий и отыгрывать роль безжалостого убийцы.
Мне нравятся экшен песочницы, типо GTA и другие игры подобного типа.
рпг так как они длинные. не люблю короткие игры
РПГ, гонки, экшены.
РПГ
Люблю стелс-экшены
РПГ,экшен,стратегии с читами =)
шу-та-ки - потому что там нет ничего лишнего: только летающая рука и шея корейца!
Некоторые стратегие, некоторые экшены, и современные РПГ(старые не люблю).
Стратегии и RPG .
RPG (примеры : mass effect и fallout)
1 Возможность прокачки персонажа.
2 есть свобода выбора
3 торговля
4 диалоги (выбор реплик)
со 2-ым бывают ... проблемы:
Стратегии (ПРИМЕРЫ : Starcraft и Cities - Skylines)
1 Управление не 1-3 персонажами , а целым войском / городом
2 Возможность построить город / базу
3 В большинстве стратегий умный ИИ
4 нужно думать , А НЕ ПРОСТО БЕГАТЬ И СТРЕЛЯТЬ.
5 Хорошая игра по сети и множество режимов (starcraft 2 : схватка , архонт , совместные задания и т.д.)
Мой любимый жанр это RPG- потому что:
Всегда в них интересные сюжеты, хороший геймплей и т.д.
RTS- потому что:
Он заставляет тебя разрабатывать определённую тактику игры: управления войсками, постройки зданий, добывания ресурсов.
3D Action(FPS) потому что:
Можно взять какую-нибудь пушку и отдуши рубать всех направо и налево. И графа всё больше и больше удивляет.
Любимые игры в этих жанрах: Халва, Квака 3, Gothic 2 Ночь Ворона, NeverWinterNight-Hordes Of The Underdark, WarCraft 3, Lord of the Ring-The Return of the King, UT2004, Hitman Contract, Diablo 1-2,GTA 3 (оба), Sacred, можно перечислять очень долго.
Больше всех из Жанров я НЕНАВИЖУ Симуляторы особенно Авиа.
За исключением Кармы 1-2 и TDR.