Какой fps вы считаете минимально комфортным в играх?

Лично для меня в шутерах - минимум 60. Хотя в Far CRy 3 играх с 40, вначале немножко не хватало по ощущениям, но часа через два привык.

А вот в экшенах от 3 лица всё очень по-разному. Например, если тот же Batman Arkham Origins иногда как-то некомфортно ощущается, но при измерении оказалось - 60-70 фпс, то недавно играл в Assassin`s Creed Brotherhood (всё гладко, мякго, без лагов и зависаний), решил замерить фпс от нечего делать - оказалось 35-40. А по ощущениям как все 60.

А у вас так было? Играешь и думаешь - летает, а измеряешь - БАЦ - 30 фпс. И наоброт, кажется будто притормаживает, а фпс под сотню.

Комментарии: 89
Ваш комментарий

Когда ниже 25 - плохо, ну а выше 60 - не вижу смысла.

15

30 фпс это самый минимум, больше 60 фпс смысла нет, я заметил что при 40-45 фпс во многих играх (особенно в шутерах от первого лица) анимация кажется более реалистичной и естественной чем при 60 фпс.

иногда как-то некомфортно ощущается, но при измерении оказалось - 60-70 фпс
Это из-за коллебания 60-70 фпс, если фпс всегда стабилен (не важно какой) никакого дискомфорта не будет.

12

все что хуже 24 - тормоза... 30 уже играбельно. 60-120 шикарно.

12

савсем минимально 25
комфортно минимально 30
при этом не должно быть резких перепадов между высоким и низким.

7

согласен и на 25 лишь бы был стабильным и не проседал

7

Давным-давно играл в первый Crysis с 15-20 фпс и радовался как ребенок.

5

Со своим калькулятором мой ФПС не поднимался выше 30)
Так что я скажу 30)

4

Выше 24. Хотя лучше, конечно 30-60.
А вообще, самая высокооценёная игра всех времён и народов изначально шла в 20 ФПС и никто не жаловался.

4
Какой fps вы считаете минимально комфортным в играх?

Для меня минимум для комфорта это 25 фпс. Хотя играл и с временными просадками до 9 фпс, вполне играбельно, если средний фпс держится около тех же 25.

4

>45, желательно 60-70.
Иначе присутствует дебильный эффект slo mo(особенно если 30фпс и менее).


ПС уже который раз читаю, что больше 24фпс глаз не различает. Откуда этот бред? Да между 60 и 24фпс в играх - бездна. Я так же могу легко отличить 30 от 60фпс, 60 от 100фпс.

3

Для меня 30 fps вполне хватает на все игры.

3

30 фпс оптимально, но лучше поднять до 60 (в шутерах).

Felix_Emit написал:
Монитор 75 гц, разница между 60 и 75 ощущается

Да тыж робот! )

3

Лично под мой глаз комфортно исключительно от 40. Когда идет 32-35 то я это вижу и оно напрягает. Если есть 50 кадров и больше - вообще шикарно.

3

да и минимально, и максимально – 60fps. меньше – заметные тормоза, больше – заметное ничего.
если нет проблем в подсистеме памяти, то даже 30-40 fps будут ощущаться плавнее, поскольку не будет статтеров, разрывов и фризов за счёт стабильно малого времени кадра.

3

нормально - 30
хорошо - 40-45
отлично - 60

3

30 кадров и у тебя диагностировали вытекание глаз, 50 кадров и ты будучи здоровым шварцем лежишь как Петр 1 при виде картошки.

2

От 60 к/с,но и про время кадра не стоит забывать.

2

минимум 0 максимум 1
вот мои фпски на моём msi titan ))

2

30-35, если ниже - то уже полный дискомфорт.

2

25-30 кадров/с как по мне это минимально для вполне комфортной игры. Играл в ГТА 5 с 9-29 кадр/с было заметно маловато, но сюжетку тем не менее прошел всю.

2

играю при 144, в быстрых играх, меньше уже не очень, в остальных играх пофиг но не меньше 40-60.

2

у меня камп слабый но тянет 20-50 фпс максимум для игры по фану хватает но для того чтобы играть было комфортно 60 фпс минемум надо

1

в синглах мне 50 хватает за глаза только стабильные без просадок

1

25 минимум для моего комфорта

1

Свыше 100 фпс. На 144 гц мониторе картинка очень плавная.

1

WANTED174
Свыше 100 фпс. На 144 гц мониторе картинка очень плавная.

Тогда должно быть свыше 144 фпс если на 144 гц играешь. А если у тебя только повыше 100 гц, то надо ставить герцовку 100 гц.

-1

Догмит
Я не понял, а этот форум что-ли ещё живой?

-2

Все зависит от системы. Мы сейчас не сравниваем 30 и 60 фпс т.к. автор вопроса видимо имеет ввиду падение фпс. Если речь о падении фпс то комфортно при 45-50, до 40 уже напрягает, около 30 - скрепя сердцем и 25 и ниже - это самобичевание как по мне

1

Буквально недавно в Far Cry 3 высставил максимальные MSAAx4 DX11 1680х1050,FPS при этом держался на 30 к/с.При резких поворотах камеры видны были на долю секунды подтормаживания.Высставил на высокие,игра полетела,а FPS поднялся всего лишь на 35-37 к/с.Думаю,от игры зависит.В некоторых при резких падениях с 60 до 45 к/с фризы.А некоторые при 30 к/с летают,как ссанный веник

0

Минимум это 25 желательно, а лучше все чем больше тем лучше!

0

Для игр с высоким содержанием экшна 40+. Для не шибко динамичных 30 вполне хватит, чтобы воспринимать геймплей как его задумал разработчик. Бредню про отличие 60 фпс от 100 даже комментить не буду.

0

если с геймпадом 30-45. если мышь от 60

0

5 FPS. У меня иногда такое бывает.

0

Не менее 60. Все что менее 60 уже нагрузка для глаз

0

Если так посмотреть, то минимальное количество фпс заметное глазу- 24. Но это распространяется только на фильмы, для игр нужно дополнительные кадры для взаимодействия игрока с нмим, а точнее 125% от минимума. (24*125)/100= 30фпс, то есть как на консолях. Но если будет меньше, то начнутся задержки и фризы, для этого увеличили норму кадров в 2 раза, чтобы уменьшить возможность фризов, (48*125)/100=60фпс. Теперь лаги и фризы будут заметны с шагом в 2фпс, короче чем больше фпс тем лучше, но глаывное чтобы был стабильный фреймрейт, потому что если будет падать фпс со 120 до 90ьи возращаться резко без переходов, то лагать и фризить все равно будет.

0

На ПК - 45.
На консолях - 30.

0

самый минимум это 48,но все зависит от игры, а так 60 оптимальный фпс

0

На первом купленным со своих денег бюджетном пк сидел с 30-40 фпс на средне-минимальных. Позже уже перешёл в средний класс и привык к 60. Теперь разумеется в большинстве игр даже стабильные 45-50 воспринимаются с легким дискомфортом.

Недавно приобрел новый моник, у которого помимо моих основных запросов бонусом идёт 144 герца. Разница при частом скроллинге в браузере или в документах очень заметна, больше никаких 60 герц в рабочих задачах.

0

Если сетевая игра, то от сотки и выше, если обычная, то, чтоб честные и плавные 60 фпс были.

0

Лично для меня, меньше 45 FPS - не играбельно. Монитор 75 гц, разница между 60 и 75 ощущается

-1
A.Soldier of Light написал:
Да тыж робот! )

у меня глаза устают на 60 гц быстрее. а так конечно разницы не особо заметно. Хотя я понимаю что это не то мерцание как было с ЭЛТ мониторами, но все же устают быстрей.
Чем динамичнее игра тем больше фпс должен быть. как многие писали от 40 до 100-120.

-1

Смотря в каких играх. Если это Unreal Tournament, в который мы с друзьями до сих пор играем по сети (раз в неделю по 14 часов без перерыва!) то минимальная комфортная частота кадров порядка 80-90 (монитор на 120 Гц) . А если это однопользавательская РПГ, шутер или ещё какая, то стабильных 50-60 хватает.

-1

Из-за того что сейчас почти все мониторы\ящики жк и подключают их через HDMI, то лучше уж 30 фпс. Инпут лаг хотя бы не ощущается.

А вообще, зависит от самой игры. Если игра изначально затачивалась под 30 фпс, то на 60 она уже будет выглядит по уродски. Точно так же если игра была сделана под 60 фпс, на 30 будет совершенно отвратительно выглядеть.
Для примера: Валькирию Хрониклз после того как портанули на ПК, стали запускать в 60 фпс. Вот только проблема в том что по мимо увеличенной скорости игры, там ещё и анимация ускорилась. Не очень как то лицезреть когда игра работает как будто в быстрой перемотке. А вот если фпс понизить например в Морровинде, то анимация соответственно замедлется. Враг бежит вроде быстро, а анимация еле-еле. Некоторые игры оптимизированы, а некоторые заточены строго под определённую частоту кадров. И не нужно тут выёживаться.

-1

Ещё первые две Готики запускали в 60 фпс. Вернее моды такие есть. И лучше этого не делать))) У меня чуть глаза не вытекли.

-1

25 минимум. от 30 до 60 отлично, а больше зачем? если у меня монитор 60 герц..

-1

И чтоб резких перепадов не было например с 45 на 29 или с 60 на 40

-1

55-60. Все что ниже уже не так плавно и сильно заметно. А вообще чтобы микрофризов не было с вертикальной синхронизацией нужно стабильные 60. Если просадки будут даже незначительные то начинаются фризы. Исключение какие-нибудь стратегии, там можно играть и при 40-45.

-1
dennismiza написал:
А у вас так было? Играешь и думаешь - летает, а измеряешь - БАЦ - 30 фпс.

Сдается мне, вы чуток зажрались, товарищ ^_^ 30 фпс ему уже "караул, все пропало!" )

Bloodymurder написал:
разницы не заметите...

Лучше мысли выражать надо. А то "24 фпс глаз не видит"... что не видит то? FPS это не объект, и 24 не более, чем число не самого комфортного показателя кадров в секунду. Что до самих кадров, мы видим больше 24 кадров, а по ощущениям вполне можем почувствовать разницу между 30 и 60, например. Если ты не можешь, за других не говори ;]

-1

Пк - 30,45
Консоли - 25,30.
60,50 это уже плавно и приятно играть как по мне.

-1

Стабильность важнее конкретных значений. Если нет видимых просадок и слоумо, то этого и достаточно, а 40 там или 140, не особо важно.

-1

До 20. Но это ещё зависит от самой игры. В соулсах, например, разительна разница в восприятии между 30 и 45.

-2

15-20 играю с таким фпс уже как 4 и не жалуюсь !) и смотрю стримеров у которых фпс 100-200 и они винят в смерти персонажей в игре из за фриза которого не было :D

-2

dennismiza
Минимальный фпс для меня 47.

-3

18
На 12 уже тяжело играть.

-3

1. Выставлен стабильный ( не плавающий ) ФПС 40 с помощью Riva Tuner Statistics Server.Поэтому и игра идёт стабильно, а комплектующие ПК не перегреваются. При определении этого ФПС экспериментировал с ФПС от 30 до 70. По практическим ощущениям не понял, есть ли вообще какая разница. Конечно, теоретически и при обращении особого внимания на определённые качества разница есть.
2. В российском телевидении черезстрочная развёртка с частотой обновления кадра 25, 30. Мы же смотрим "зомбоящик" и не думаем об этом.
3. ФПС - это один из основных показателей при тестировании видеокарт. Но под влиянием этой информации сложилась догма, что чем больше реального ФПС, то настолько же это и лучше в игре. Приведу хотя бы один антитезис. При неограничении, ФПС обязательно будет "плавать" из-за предельного режима ( производительности ) комплектующих ПК. То есть невозможность обработки данных в единицу времени выражается в автоматическом снижении ФПС. Отсюда перегрев, баги, лаги, зависания.
Совет:
а) если вас всё удовлетворяет, то не гонитесь за ФПС как за самоцель.
б) если вы видите реальное улучшение игры, то дело хозяйское.
в) ну уж если у вас супертехника, то все карты в руки. Для этого она и приобреталась.

-3

30,при 60 и больше испытываю дискомфорт из-за лишней плавности..

-3

Slayer1993
Это как-то нелогично.

0

меньше 30 ад
30 фпс - можно привыкнуть если играть постоянно
40-55 фпс на уже можно играть, но без комфорта
60 уже относительно комфортно
80-90 на комфортный и приятный геймплей, с таким рекомендуется играть в большинство ааа игр

те кто говорит что ему дескать 25 хватает на пк, просто не понимают что такое комфорт, как если бы бомж нашел коробку от телевизора на улице и спал в ней и ему комфортно было, но он давно забыл, что значит спать на хорошей кровати в теплом доме

-4

Любой. FPS в играх это как мегапиксели в камерах.

Всю жизнь с 24 FPS в PAL-играх играли и не парились. Все игры NES, SNES, Playstation, PS2. Только иногда кто-то выдавал 60 FPS (F-Zero X, например) и то это были в основном гонки и файтинги.

-5

24 FPS человеческий глаз не может различить, но зависит от игры и ее оптимизации. Ну 60 фпс в нормальной игре потолок больше и ненужно. 60 и те же 120 разницы не заметите...

-6

Меньше 40 FPS уже совсем не играбильно,я лучше сглаживание отключу или настройки подкручу, но что бы было 60 FPS и выше.

-8

24 фпс - это норма, которая воспринимается человеческим глазом, всё что ниже - это уже лаги, а всё что выше - уже слабо различается, поэтому мне хватает 24 - 30, но если будет 100, то я не против)

-8

N3r3vator666
Если ты не видишь разницы между 24 кадрами и 60, то у тебя проблемы со зрением. И пофигу, что пост 2015-го года

Для меня комфорт - 60+

-1