Плюсы и минусы изометрических игр?

Проекция, обычно использующаяся в видеоиграх, несколько отличается от «настоящей» изометрии из-за ограничений растровой графики использующие комбинацию перспективной проекции и вида с высоты птичьего полёта.

Что в них хорошего и плохого?

Считаете ли вы концентрацию на олдскульных играх шагом вперед или шагом назад в современных видеоиграх?


Комментарии: 9
Ваш комментарий
pandore написал:
шагом вперед или шагом назад

топтанием на месте

3
pandore написал:
Считаете ли вы концентрацию на олдскульных играх шагом вперед или шагом назад в современных видеоиграх?

Какая нахрен концентрация (я наблюдаю концентрацию консольного кинца и просто вал ММО шлака),они слава богу выходят только благодаря kickstarter,ну и самый главный плюс такой камеры,то что она подходят для тактики,позволяя максимально увидеть все варианты расположения,атаки,защиты как твоих героев,так и противника,и просчитать множество комбинаций и ходов,при этом очень просто контролировать весь свой отряд,т.к. это обычно игры которые позволяют управлять множеством героев у каждого их которых есть свои характеристики,специализация,умения и даже характер.

3

Изометрия дает одни плюсы для ролевых и стратегических игр. Во первых это более качественная прорисовка. Во вторых экономия времени т.к. не надо прорисовывать обьект со всех сторон. Я например в стратегиях которые играю вообще никогда не вращал камеру хотя такая возможность есть, как и в некоторых рпг. В третьих с такого ракурса лучше всего управлять героем или войсками.

2

Для меня минус изометрии в том, что при невозможности вращать камеру ты не видишь небо. Это мешает моему погружению.
В первой Драгон Эйдж нашли компромисс: обычно вид от 3-го лица, и небо видно, а при желании можно поднять камеру высоко над головой, чтобы тактически оценить ситуацию.

1

Безусловно шаг назад, изометрия конечно проста удобна, я бы даже сказал условна, но подождите есть же и шахматы, и тетрис. Я не говорю что игры должны перегружать своей графикой и гигабитными текстурами, нет, но визуальная составляющая тоже развивалась, почему бы не дополнить ею геймплей как по красоте так и по возможностям? Но это если говорить именно о визуале, с другой стороны почему то сложилось впечатление что изометрия дает некие плюсы, как отыграш и хорошая механика, увы нет, просто большинство работая с 3д графикой акцентируются тупо на красочности и кинематографичностью что изначально быстрее продает продукт, а потом успешно на него забивают(ну и разумеется хорошо реализованных механик или хотя бы баланса вы там за частую просто не увидите), и идут плодить новые подобные яркие фантики.

1

pandore
Расскажи мне о концентрации олдскульных играх? За последние года 3 вышло несколько игр, которых можно пересчитать на пяльцах и еще даже свободные останутся.

0

pandore
главный плюс это, возможность полностью сконцентрироваться на сюжете и повествовании игры.

0

чего то явно плохого и хорошего в ней.
изометрия дает готовую композицию сцены и имет перемещение в 2д пространстве что дает ее специфический геймплей легкое чтение сцены. отдельно еще стоит отметить игры заточенные под управление мышью.
раньше изометрия давала неплохую графику при ограниченных ресурсах . сейчас в этом уже нет смысла так современные компьютеры могут больше и дать картинку лучше чем пререндеры и спрайты. однако 3д движки работают с перспективой и композиция сцены может выглядеть неправильно и непредсказуемо даже с ортогональным рендером. поэтому плюс спрайтового изометрического в относительно простой настройке уровня и композиции объектов. минус - игровой дизайн стремится к 2д плоскости игрового мира как в 2д так и в 3д изометрии. изомерия может но не очень эффективно работать с объемами реальных размеров. узких помещений и больших открытых пространств.для этого лучше от первого лица. так же там не будет работать визуальная навигация на местности. из этого вытекает плюс что не нужно делать больших открытых миров чтоб заполнить задний фон фактически миром игры чтоб было красиво и реалистично.
так что для некоторых типов игр изомерия вполне органично подходит. для некоторых туда сюда а для некоторых то нет.

-1

Если деньги не ушли на отрисовку кормы одной или нескольких героинь, они ведь ушли куда-то ещё, правда?:) Есть некоторая вероятность, что диалоги или сюжет будут немного качественнее чем обычно, это и есть основной плюс. Опять же в изометрии видно всю локацию, не надо башкой крутить, меньше шансов что-то пропустить. Ещё там обычно активная пауза есть, раздал команды и пустил время, а не долбишь, как дятел, по кнопкам, чтобы всё успеть.
Минус есть только один - иногда хочется нечто менее сонное по геймплею, но с этим уже ничего не поделаешь, жанр такой, не-т-торопливый. Хотя я не говорю о всяких там Старкрафтах, сто лет в них не играл. Только тактики и РПГ.

-2