на главную
об игре
Mass Effect: Andromeda 21.03.2017

Решение просадки фпс при включенной вертикальной синхронизации

Были просадки фпс на ультра настройках при включенной v-sync до 30 кадров в секунду, ryzen 1600x gtx 1066, монитор 60Ггц. Заметил, что просадки возникают при падении частоты ниже 60 кадров, т.е. в сложных сценах. Первое решение было снизить настройки качества, это помогло, но решение не устроило. Далее начались переборы способов v-sync в Панели Nvidia. Адаптивная синхронизация решила проблему просадки фпс, но так же вызвала артефакты в виде горизонтальных полос при фпc <60. Далее попробовал "быстрый" способ вертикального синхроимпульса. Этот способ отключает ограничение рендера кадров, но не выводит на экран лишние кадры, т.е. 61,62 и т.д. кадры уже не отображаются на мониторе. Это решило проблему просадки фпс, а также не способствовало появлению артефактов (разрывов кадров). Теперь осталось решить проблему, как ограничить частоту кадров. Я воспользовался RivaTuner Statistics Server, который идет в комплекте с msi afterburner. Возможно ,есть более простое и лучшее решение, но я пользуюсь разгоном через msi ab и мониторю состояние системы через rtss.

Теперь кратко:
1) Отключаем вертикальную синхронизацию в игре.
2) В панели управления Nvidia переходим в Параметры 3D, далее в Управление параметрами 3D, выбираем вкладку "Программные настройки", выбираем mass effect andromeda.exe, снизу в таблице ищем функцию "Вертикальный синхроимпульс", выбираем значение "Быстро".
3) Скачиваем с оф. сайти и устанавливаем Msi AfterBurner, в комплекте с ним идет RivaTuner Statistics Server, программа установки автоматически предложит установить ее.
4) Запускаем Msi Afterburner или, если программа установки сама запустила его, в трее ищем иконку синего монитора, это и есть RivaTuner. Открываем.
5) Снизу слева в окне RivaTuner будет кнопка "Add", жмякаем ее, указываем путь exe файла ass effect andromeda, далее справа, напротив надписи Framerate Limit указываем частоту монитора либо то значение, на которое хотите ограничить вывод кадров на монитор.
6) Тестируем, проверяем, если все Вас устраивает, просадки пропали, разрывов изображения нет, заходим в настройки Msi Afterburner и ставим галочку "запускать вместе с Windows".
7) Удачной игры тем, кто еще не прошел эту игру (как я).

Плюсы: исчезли просадки до 30фпс на gtx 1066, на ультра-высоких настройки, да даже на полных ультра теперь стабильные 50-60 кадров. Видеокарта не работает на полную в слабых сценах, как можно было подумать, спасибо ограничению rtss. Можете проверить, снизив настройки до минимума и посмотреть загрузку видеокарты через тот же msi ab. Исчезли разрывы кадров.
Минусы: не замечено. Пока тестирую, тестируйте и вы, если будут проблемы, попытаемся решить всем форумом )

P.s если у кого была такая же проблема, что фпс дропался с включенной вертикалкой, и ктото смог ее решить другим путем, пишите, попробую у себя этот способ. Пока что не нашел в тырнете способ, который смог бы решить дроп фпс в конкретно моем случае. Только своими костылями смог сделать ровный фреймтайм и ровный фпс.

Upd. Подсказка от Gunnm - можно использовать nvidia inspector, как для включения режима "быстрой" синхронизации кадров, так и для ограничения частоты кадров.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Во первых, fast sync не на всех зеленых картах есть в панели управления. Во вторых, все вышеописанные проблемы решает настройка в Nvidia Inspector, по сути расширенные настройки драйвера. Тот же ограничитель фпс, fast sync через инспектор можно включить на видеокартах, которые его якобы не поддерживают. Проверено, работает. Но, fast sync имеет побочку в виде периодических статтеров и повышения импут лага. Тиринг присущ мониторам с частотой обновления 60 Гц, тут нет универсального средства без побочек. Либо мириться с тирингом, либо на всинке с импутлагом и просадками фпс (некоторые игры хорошо работают и с обычным всинком, даже если фпс проседает ниже 50-ти, а некоторые чуть что врубают лок на 30 фпс). С обычным всинком можно уменьишть импут лаг, выставив ограничение не в 60 фпс (при 60 Гц), а 58. На старом компе так решал дикий лаг мыши в скайриме с всинком. А сейчас я на мониторе 75 Гц всинк не использую вообще, стоит на постоянку ограничитель в 73,5 фпс через инспектор. тиринг практически не наблюдаю, редко бывает проскакивает в некоторых играх, но вообще не критично, если сравнивать со старым 60 герцовым моником. После 60 Гц моника даже 75 Гц кажется уже намного плавнее и приятнее глазу. Хорошее решение это конечно 120 гц монитор или выше, на них тиринг глазом не заметен. Либо мониторы с фрисинком от амд. G-sync больно дорогой вариант.

6

Gunnm
И где ты был, когда я весь инет изрыл, и не мог найти этого решения, что фаст синк и лок ФПС помогут? Раньше не мог тему создать ?) Сохранил бы мне и другим кучу нервов и времени, и спасибо бы большое сказали куча людей.

Ну получается, чтобы поиграть без просадок в ме, надо отключать всинк и покупать моник, поддерживающий 75ггц. Сразу не догадался)

Ну и спасибо за подсказку на счёт инспектора, действительно, будет проще через него все сделать, если не пользуешься афтебернером. Инспектором ни разу не пользовался, не знал про него даже. И кстати инпут лагов я не заметил, играл вчера час после проделанных манипуляций. Да и сама нвидия пишет, что при использовании фаст синка задержки минимальные, как при отключенной вертикальной синхронизации.График времени кадров ровный, вообще играется так, как должно играться. Можно не бояться за инпут лаг и т.д.

Да и вообще, не ожидал от игры такого. В первый раз сыграл более полугода назад на gtx 960 и xeon e5450, проблем не было с падением фпс, но цп не вывозил, был всегда загружен до предела, поэтому удалил игру, решив пройти позднее на нормальном пк и графике. Взял r1600x с 1066 , а тут такие траблы ) Это спустя сколько времени и скольких патчей ?

3

Gunnm
У меня возникла проблема с игрой Rainbow Six: Siege. Без вертикальной синхронизации есть разрывы с которыми играть прост невозможно, но когда я включаю вертикалку появляется ужасна раздражающий импут лаг. Я включил fast sync через панель управление, после чего разрывы и импут лаг пропали, но появились статоры (у меня стоит ограничитель fps в игре на 60) Можно ли убрать статоры с fast sync ? Например: может есть способ выставить ограничитель на max fps для fast sync, чтобы он не выдавал статоры ?

0

meglen
Fast sync так устроен, подлагивания мелкие все равно будут, статтеры. От них не избавится. Везде компромиссы, либо мириться с тирингом картинки, либо с импутлагом, либо со статтерами. Возможно лучшее решение это мониторы с фрисинком или g-sync'ком.

2
Gunnm написал:
Хорошее решение это конечно 120 гц монитор или выше, на них тиринг глазом не заметен.

Это субъективно, лично я его замечаю даже на мониторе 144 ГЦ, в динамических сценах. Но, по сравнению с 60\75 ГЦ, он действительно становится незначительным на 120\144 ГЦ, незначительным, но не незаметным для меня.

По теме, могу только подтвердить что fast sync действительно помогает в некоторых играх, в которых обычный sync приводит к устойчивым просадкам фпс. Но fast sync ухудшает отзывчивость мыши, в прочем как и обычный sync. А инспектор вещь очень полезная, например им можно в Скайриме ограничить фпс на уровне 40-50, чтобы устранить проблемы с физикой.

3

А нельзя просто отключить синхронизацию?)

2

XanderDeKoz
Тиринг появляется. Плюсом карта грузится на 100% даже в слабых сценах.

3
Комментарий удален

roland1
meglen
обоим совету ограничивать фпс не Rivatuner, она юзает проц по этому могут появляться статеры , я лично ограничиваю FPS monitor эта прога платная . но не дорого стоит, картинка плавная, включил ,быструю синхронизацию залочил и плавность картинки радует, можно и Bandicam лочить такой же плавности добьётесь, я раньше ограничивал Rivatunter и появлялись заикания

-2