на главную
об игре
Metro: Last Light 14.05.2013

SSAA . Тесселяция. Графика

Итак поговорим по существу. Так ли необходимо сглаживание SSAA 4X? Вроде текстуры чуть четче или нет? Тесселяции в игре я так и не увидел.Вспомните Hitman Absolution, где при включенной тесселяции голова главного героя приобретала правильную форму без углов. В метро же что с тесселяцией, что без предметы угловатые.Говорят что, где-то,что-то приобретает объем...но блин, сколько не приглядывался-не увидел. FPS отжирает, ярко выраженного эффекта нет, спрашивается зачем она нужна? К примеру PhysX если отключить,то разницу видно сразу. Да и что такое SSAA 0.5X? от него FPS больше. В чем блин разница между средними настройками и очень высокими, кроме размытия на камере? Текстурки и там и там одинаковые.
Умные люди объясните плиз...

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Vignoni
Тесселяция, по своей сути в играх, из плоских текстур кирпичей, грязи, и ржавчины, делает их так сказать объёмными, т.е. уже не плоскими а рельефными.
Вот пример с Crysis 2:
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2011/06/29/613389/Tess2.gif
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2011/06/29/613389/tess.gif
http://www.nvidia.ru/docs/IO/113613/Tessellation2.gif

6

SSAA придаёт некий шарм этой игре, реально, когда убираю, будто и не "метро" вовсе. Так на максималках(ssaa 2x) играю с GTX 470, и в среднем 20-30 фпс, вроде нормально на 1280х1024. Отключение PhysX повышает фпс при соответствующих эффектах на 1-2 кадра, т.к. особо видюху и не нагружает.
P.S. SSAA 4x надо ставить если у тебя 3waySLI GTX TITAN с тремя мониторами, топовой системой хладогена, а также и остальными элементами пк, и с разрешением 2560х1440, и ваще ты миллионер, то дерзай 4x. Игра и так с самой лучшей графикой, чем в каких либо других играх созданных в этом мире(не спорьте, Crysis 3 и BF 3 сплошное мыло и пафосные эффекты, а те же текстуры говно-говном)

5

Тесселяция хорошо видна вот здесь:

Спойлер
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Без неё, здесь была бы просто плоская текстура.

5

не играл. но там тесселяция как в шкрузисе3. вроде оно есть а вроде нет. полной тесселяции там нет от этого я срал кирпичами.
в м33 сглаживались некоторые модели монстров но нет создания шума по карте высот мип мапа.
Так ли необходимо сглаживание SSAA 4X?
чем выше разрешение меньше и дальше монитор - имхо нет. можно без сглаживания в игори играть.

4

Так ли необходимо сглаживание SSAA 4X?
Разница между SSAA 4X и SSAA ОТКЛ во время игры почти незаметна.

Вроде текстуры чуть четче или нет?
Он их наоборот делает менее резкими.

Да и что такое SSAA 0.5X? от него FPS больше.
Уменьшает размер 3д-рендеринга в два раза. Если не боишься мыльца и требуются дополнительные фпс - можешь поставить.

4

Если у вас разрешение 1920-1080 то сглаживание не нужно вообще, ибо постоянно замкнутое пространство и вы не обращаете внимание на мелкие детали типа кончик стола или проводок который выглядит угловато, да и вообще непонятно почему нету FXAA которое систему не напрягает и выглядит как на 2хх обычном.
Но если вы нереальный фанат ГРАФОНА пожалуйста 2х SS и проседание fps до 20 на 1 видеокарте GTX670, i7 3770k 4.1 Ghz, 8gb 2133.
Совет играйте без сглаживания и не парьтесь.

4

lambert 77
почитай на досуге:
http://www.geforce.com/whats-new/articles/metro-last-light-graphics-breakdown-and-performance-guide

3

При включении SSAA и Тесселяции на макс изображение становится не таким резким, но не настолько лучше чтоб на это отдавать 20 фпс

3

lambert 77
SSAA 0.5X=MLAA сглаживанию.

Если SSAA выключен,значит сглаживание FXAA.

Тесселяция в данной игре вместо увеличения рельефа мелких объектов,делает большие объекты ещё больше и ничего больше(она и фпс кушает то всего около 5-7) .Увидеть можно на скалах,на табличках.

2

rimambo
ну только если в 64 битной ОЗУ побольше, а так сама игра 32 битная.

2

Вот тока я не пойму работает у меня тесселяция или нет, всматриваюсь в текстурки и не могу понять

2

DiLouk, то что на картинке називается paralax occluision mapping, тесселяция "превращает" 8миугольник в круг, если я не ошибаюсь, если ошибаюсь, поправте.

2

Сам тест игры при различных режимах сглаживания (плюсы и минусы), - http://www.game-debate.com/news/?news=5590&game=Metro:%20Last%20Light&title=Metro%20Last%20Light%20Benchmarks%20Nvidia%20GTX%20560%20Ti

2

бамп маппинг и паралакс заменяют теселяцию на 3х шейдерах,такчто 5е шейдеры или дх11 все это маркетинговый ход,чтоб видюхи продавались лучше. С времен перехода с 2х шейдеров на 3и
значительных изменений графические эффекты не претерпели.

2

S.T.A.L.K.E.RR.
С времен перехода с 2х шейдеров на 3и
значительных изменений графические эффекты не претерпели.

Поддерживаю.
Тесселяции в игре я так и не нашел.
То, что на скринах выше - паралакс.

2

Да с любым сглаживанием разница незаметна.Тольок фпс режет.
Что такое тесселяция я также не понимаю.Фпс режет,а изменений-ноль.
Да ещё и разницы между высоким и очень высоким качеством нету.

2

DiLouk
Рука лицо ((
Это не тесселяция а параллакс маппинг.

2

у меня вообще прикол SSAA начинает полагивать,а когда убираю и делаю по умолчанию глюки пропадают,так как по умолчанию выключается SSAA и сама игра идёт на сильной график без неё походу без лагов.

2

sn260591 мыла я не боюсь, для меня в этом есть свой шарм...Я так понял если разрешение 1366*768, то при SSAA 0.5X оно будет 683*384??? А потом оно как на консолях увеличивается до родного или как?

1

Тоже интересно.
И еще вертикальная синхронизация интересует включать или нет?

1

Vov и С я всегда включаю...без нее изображение рваное.

1

Uran93 спасибо за инфу. Очень полезный гайд.

1

Блин не могу понять от чего мыльцо в игре, сглаживание что выкл что 2х в принципе одинаково, размазывание вроде там два варианта средне и высоко, я поставил на средне, текстуры очень высоко, теселяция просто высоко, а мыльцо один фиг есть, в первой части метро так не было

1

Saints Russia

Выше моя ссылка убирает мыльцо.

1

хз. играю без ssaa. на графике не помешался

1

64 или 32 битная система!!влияет ли это на игру?

1

Я поставил все настройки графики на максимум на своей системе (см. профиль). FPS в игре ниже 10 не опускается, и выше 15 тоже не поднимается )) Но графика потрясающая.
И все-таки оптимизация в игре отменная =)

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Проверил работу тесселяции, работает, но разница небольшая
Тесселяция очень высоко

Тесселяция выкл

1

Есть хорошая альтернатива, тут уже писали про нее. Отлично решение для владельцев GeForce. Просто в панели управления NVidia (Управление параметрами 3D) именно для этой игры включить FXAA (в игре выключить SSAA, но сглаживание по умолчанию останется AAA, то есть игра не предусмотрена для запуска абсолютно без сглаживания и останется комбинированное - AAA+FXAA). Очень выгодно на мой взгляд. А Super sample - сглаживание все-таки ресурсоемкое, принято что им занимается отдельный ГПУ (на двухчиповой) или вообще вторая видеокарта, тут уж как этим драйвер распорядится. А касаемо разницы могу сказать, что Super sample AA - далеко не только сглаженные линии. Это - http://international.download.nvidia.com/geforce-com/international/comparisons/metro-last-light/metro-last-light-anti-aliasing-comparison-1.html

1

У всех при включении тесселяции появляются белые швы на некоторых объектах? У меня например в калде гоуст при включении тесселяции на камнях появились белые швы, а в метро редукс на стыковке текстур появились белые линии, и в новой расхитиельницы гробниц на снегу тоже видны швы? Проверял на 3х видеокартах

1

N0NAKK
а это у тощеляции есть такие проблемы. при высокой степени смещения и перегиба модели могут появятся такие артефакты. решение то проблемы давно есть но разработчики им скорей всего брезгуют и пренебрегают ради производительности. поэтому на плоскостях где фиикса карты высот то не применяют скорей всего можно увидеть такие артефакты при некоторых условиях.

1

MunchkiN 616
Ясно! Спасибо! а то побоялся что с компом че то не так)

1

lambert 77 ---я всегда включаю
Да я тоже , думаю надо или нет.(а так все на полную кроме SSAA ставлю 2Х карта 580 в разгоне среднее 30 fps в игре).
Да и еще кинул мод - http://www.playground.ru/files/metro_last_light_sweetfx_by_yasen_dlya_dx9_10_11_grafika-67038/

0

Интересный момент, в Redux по сути поправили освещение и ухудшили тесселяцию на плоскостях.


0

тоже играю без ссао ибо разницы не видно, но вот вылетало разок, у меня даже крайсис не вылетает, не могут эти разрабы сделать игру без глюков со времен сталкера

-2