на главную
об игре
Middle-earth: Shadow of War 10.10.2017

Технология больших страниц в настройках

Технология больших страниц в настройках - не могу включить пишет "требуются права администратора"
Что она делает вообще и как её включить?

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Все х86-совместимые процессоры, и все современные 32- и 64-разрядные ОС используют страничную организацию физической и виртуальной памяти. Для каждого приложения производится сопоставление виртуального адреса страницы и физического адреса посредством таблицы страниц. Чтобы ускорить этот процесс сопоставления, современные процессоры используют буфер ассоциативной трансляции (translation lookaside buffer, TLB), который кэширует сопоставления физических и виртуальных адресов, к которым обращались наиболее недавно.
Как правило, область памяти, выделяемая приложению, не является непрерывной, и страницы памяти часто бывают фрагментированы. Но из-за того, что таблица страниц памяти скрывает физические адреса от приложений, приложения «думают», что предоставленная им область памяти является непрерывной. По аналогии – приложения, не работающие с файловой системой напрямую, не имеют понятия о фрагментации отдельных файлов.
Когда запущенное приложение осуществляет доступ к памяти, процессор использует таблицу страниц для преобразования виртуального адреса, используемого приложением, в физический адрес. Как уже было сказано выше, для ускорения этого процесса используется кэширующая система – буфер ассоциативной трансляции. Если запрошенный адрес находится в TLB – процессор может обработать запрос намного быстрее из-за отсутствия необходимости поиска соответствия по всей таблице страниц. Соответственно, если запрошенный адрес в кэше TLB отсутствует – то производится стандартная операция поиска соответствия виртуального и физического адресов в таблице страниц, и лишь после этого запрос может быть обработан.
Из-за огромного количества страниц, эффективность работы кэша TLB имеет огромную важность. В стандартном 32-битном сервере под управлением любой ОС – не важно, Windows это, Linux, или какой-то другой Unix, с 4 Гб RAM, таблица страниц будет содержать миллион записей о каждой 4-килобайтной странице. А теперь представьте, если у нас, к примеру, 64-битная ОС и, скажем, 32 Гб памяти? Получается аж 8 млн. 4-килобайтовых страниц.
Почему использование этой технологии [больших страниц] удобнее? Допустим, наше приложение пытается прочитать 1 Мбайт (1024 Кбайт) непрерывных данных, доступ к которым осуществлялся сравнительно давно (то есть в кэше TLB этот запрос не сохранился). Если страницы памяти имеют размер 4 Кбайт – то это означает, что придется осуществить доступ к 256 страницам. Получается, что нам придется произвести 256 операций поиска в таблице страниц, в которой могут быть миллионы записей. Это займет достаточно много времени.
Теперь представим, что размер страницы равен 2 Мбайт (2048 Кбайт). В этом случае поиск в таблице страниц придется осуществлять единожды, если блок данных в 1 Мбайт, который нам нужен, находится целиком в одной странице, или же дважды – в противном случае. А если еще используется TLB – то процесс протекает еще намного быстрее.
Для маленьких страниц, TLB содержит 32 записи для кэша L1 и 512 записей для кэша L2. Поскольку каждая запись соответствует 4-килобайтной странице, получается, что весь TLB покрывает всего 2 Мбайт виртуальной памяти.
Для больших страниц, буфер TLB содержит 8 записей. Поскольку каждая запись здесь адресует 2 Мбайт памяти, TLB адресуют 16 Мбайт виртуальной памяти. Этот механизм становится намного более эффективным при использовании приложений, требовательных к объему памяти. Представьте, что ваше приложение пытается прочитать, допустим, 2 Гбайт данных. Что будет быстрее — считывание тысячи закэшированных 2-мегабайтных страниц или «перелопачивание» полумиллиона маленьких 4-килобайтных страниц?

11

JamesRocket
целая лекция) познавательно!

1

Shadowclonejutsu
Так с хабра скатано, там таких читай не хочу.

1

Macros Easy
там дизайн отвратительный, не могу читать статьи)

0

Shadowclonejutsu
Не вся только кусок для тех кому интересно.

1

От админа запускай ярлык, а вообще даёт не значительный прирост производительности, смысла в ней нет так как игра и так хорошо оптимизирована!

7

Sergik_80
Да, тоже считаю что не особо то и нужна технология, т.к оптимизация в игре супер.

4

Во время масштабных замесов типа захвата крепостей начинаются просадки, там никакая оптимизация не поможет. Это конечно если у вас не gtx1080. Так что даже небольшой прирост это неплохо

1

RGC
У меня старенькая 780 и был ооочень большой замес, ни одной просадки. Вот по фпс не скажу, так как не смотрел. Не тормозит и ладно.
А да, почти всё на ультра выставил, кроме рассеяного освещения (как то так) и текстур вроде, для которых, чтоб ультра выставить, надо качать оных.

3

Ioannn
У меня 980, освещение, тени и растительность на высоком. Во время захвата крепостей ФПС проседает до 50 и ниже. Конечно это не критично, но все таки это просадка

-2

RGC
У меня сто пудово намного меньше (посмотрю и отпишусь сегодня), но не лагает и ладно.

0

ну и итог какой, лучше включать эту опцию или нет ? по русски ))

0

zEmberg
вроде большие лучше

0

zEmberg
Если фризит и мало памяти то да нужно, если памяти 8 и более то нет. А если виртуальную машину делать то да это будет к стати, в общем для игр это не нужная опция. Это своего рода оптимизатор работы ОЗУ с файлами записываемыми и хранимыми в кластере в реальном времени. Если ты стримишь, мониторишь, записываешь, и еще браузер открыт и куча вкладок то те тебе эта опция поможет быстро переключатся между задачами без фризов и задержек. Понял или нет?

4

JamesRocket
Ну вот теперь всё понятно и ясно спасибо те

0

Я нифига не понял, если у меня 32Гб оперативы мне надо включать эту опцию или нет?

0

Saints Russia
если только для А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?. а так, 32 гига... Но Оригин всё равно фризить будет )

2