на главную
об игре
Mount & Blade 16.09.2008

Тактика боя

Я хотел бы спросить, есть ли какой-нибудь мод, добовляющий возможность управлять армией более тактично, а именно:

1) Разделять пехоту (кавалерию, стрелков) на несколько отрядов и командовать каждым в отдельности. Это нужно к примеру чтобы отделить копейщиков от пехоты; или тяж пех от легк пех; или лучников от арбалетчиков; или конных лучников от рыцарей. При чем разделять можно по названию воинов (к примеру: родокские копейщики - один отряд, наемники-мечники - другой отряд)

2) Строить отряд не в линию толщиной один-два воина, а в строй - хотябы там 6-8 в длинну, 3-4 в ширину.

А также хотелось бы чтобы ИИ тоже использовал разные тактичные приемы. Ведь сейчас он просто посылает всех в бой кучей - на сколько я понимаю.

Если кто-нибудь знает как можно это сделать или знает какой-нибудь мод, похожий на то что я описал, то пожалуйста отпишитесь!

Комментарии: 34
Ваш комментарий

При чем разделять можно по названию воинов (к примеру: родокские копейщики - один отряд, наемники-мечники - другой отряд)
Вот этого не надо. Сам ведь прекрасно знаешь, какие разношёрстные отряды бывали в средневековье и какие собираются чаще всего в M&B. Тем более, у такого бандита как ты.

0

Да,не плохой бы мод получился.

0

1. Я тут подумал, ведь игра отделяет лучников от рукопашной пехоты по виду оружия: дальнебойное - идешь к лучникам, ближнебойное - идешь к пехоте. Так же можно было бы и обозначить копья и отделить копейщиков от пехоты. Т.е. древковое оружие - иди к копейщикам.
Дальше можно было бы разделить конных стрелков и кавалерию. Разделить точно так же как сейчас разделяются стрелки и пехота.
Конечно заменить меню управления отрядами.

В итоге получится вместо "кавалерия-пехота-стрелки":
- Пехота
- Копейщики
- Стрелки
- Кавалерия
- Конные стрелки

Ну и если получится, то подразделить всех на тяжелых и легких воинов по доспехам.


2. Построение оряда точно прописанно как-то в файлах. Ведь воины могут вставать в одну-две линии! Значит можно сделать 3-4 линии.

----------------------------

Проблема даже не в этом, а скорее в ИИ, т.к. он не сможет командовать новой армией. Хотя у него и так тактика простая: всех в атаку! Ну бывает что он их ведет с одной скоростью, а потом "Всех в атаку!". Так что если вдруг у кого есть какие идеи, подкидывайте.

0

Если это ещё не реализовано , значит эт очень сложно сделать....но имхо было бы не плохо.......
Надеюсь Варбэнд что то новое в тактике добавит...

0

Варбэнд добавит мультиплеер! - это самое главное, ведь в строй можно будет построиться и без "колупания" игры! =))
А так, я знаю что там боевой дух будет играть роль во время битвы, можно будет королевство делать (если не ошибаюсь), улучшат графику, изменят физику стрельбы - да и вобщем-то это основное, как я понял. Вот только он выйдет в сентябре... =((

0

Вот только он выйдет в сентябре... =((

дак и подождём....))))по мне дак лучше бы не спешили....что бы не получилось как со Сталкером....или Гта 4.....пусть с начало по хорошему протестят а потом запускают...))))

0

Согласен, лучше чтобы сделали качественно! =)) Но мне кажется что им переделать строй или сделать командование отрядами более эффективное было бы легко, т.к. они уже знают что надо изменять и как. Но если мультиплеер выйдет хороший, и будет много народу играть, то будет отлично!
Если кто-нибудь что-нибудь найдет касательно этой темы в файлах игры, то отписывайтесь! =)

0

А ты пробовал мод, вроде называется пелопонесские войны, говорят, что воину там подобие фаланги формируют, даже анимация ударов копий изменена.

0

Не пробовал))
Я еще слышал про какой-то мод "The last days", но на русских сайтах вообще его не нашел. Я где-то прочитал что там "вроде бы" что-то подобное есть... Но не стал вдаваться в подробности когда узнал что этот мод по властелину колец. Ну и видел я его только на английских форумах, что тоже в минус

0

Собственно темка затихла, все про нее забыли... Но ни тут-то было! Я все продолжал искать и... Вы подумайте что я скажу "нашел!", но нет! Хотя что это я тут тяну! Ведь я нашел! =))) Вот мод Form Ranks. Я пока разобрался не во всем, но кое что уже понял! Так что давайте тестировать!

Читайте ReadMe на английском! А еще читайте форум, ссылку на который я дал выше! (Особенно первый пост)


Я завтра его переведу для всех и выложу здесь. Но если у кого есть желание зделать это за меня, я буду только рад. =))

0

Оригинальный мод, наконец то можно отделить копейщиков от мечников, правда чтобы рулить отрядом нужно много кнопок.

0

Этот мод только для натива или его можно и под другие моды приспособить???

0

Йомен, как раз об этом речь ведет автор мода в посте 137 соответствующей темы форума.

NightHawkreal, по моему управлять отрядами очень просто! Главное знать какая команда что означает и настроить управление "под свою руку". Мне как раз оно очень понравилось! Если сложно управлять отрядом, можно отдать приказ "Tactical charge" и, в зовисимости от принятого этим отрядом строя, он будет атаковать противника сам? применяя простинькие тактические приемы. Опять же, это описанно в Read Me. =))

0

Теперь-то уже, я думаю, все освоили хоть и примитивную, но так-то всё же тактику в игре. Ну, например, что бравых нордов викингов в бою с проклятыми кергитскими басурманами можно загнать на высокую гору, приказать им там просто стоять, кидая в злосчастных метательные топоры, а когда степняки попытаются верхом залезть на гору - отдать приказ кинуться на них с радостными криками с горы.
Ну, отвлёкся :3
А у вас какая любимая тактика ведения боя войсками разных фракций?
Примечание: ВНЕЗАПНО!!! - наёмников считать за отдельную фракцию.

0

Формация "линия", формация "две линии" и так до шести. Целых 6 формаций хД

А если серьезно, то я делал так:

Спойлер

Ну а в основном тактика проста.

Если конный: пехота первая шеренга, лучники вторая. Пехота сомкнуть ряды 1 раз, лучники разомкнуть 1 раз. Кавалерии на фланге (стрелковая и ударная).
Сам выхожу впереди пехоты, жду пока начнут стрелять стрелки и скачу на врага. Пробегаю по левому флангу и забегаю к ним в тыл. Потом чардж на тех ребят, которые стоят ко мне спиной (обычно часть отряда меняет направление и старается догнать меня) и тем самым привлекаю на себя внимание почти всего отряда пока мои стрелки обстреливают их.

В итоге большая часть врагов не доходят даже до 1 шеренги. Кавалерия подключается когда враги начинают убегать. Такое может не прокатить против тех, у кого много стрелков и метателей. Тупо могут расстрелять пехоту, а метатели с 1-2 копий завалить ГГ.

Против больших армий даже не стоит и пытаться такое вытворять, быстро завалят ГГ. Против отрядов состоящих только из кавалерии прокатит, если твоя коняка быстрая.

Если пеший: лучников в первую шеренгу в разомкнутом строе, пехоту на вторую 2 раза разомкнуть, а кавалерию отодвигаешь подальше. Когда враг находится в поле зрения стрелков (они начинают стрелять) то кавалерию начинаешь уводить к ним в тыл, так чтобы они не отвлекались на нее. Когда враг подходит близко, отводишь лучников на 20 шагов назад (желательно стоять на возвышенности) в разомкнутом строе, когда они проходят, то приказываешь пехоте сомкнуть ряды 3 раза.

После того как начинается рукопашка, сам обходишь всю эту кучу с фланга и берешь длинное оружие (желательно топор), а кавалерии приказываешь в атаку. В итоге ты рубишь врагов в спину, а кавалерия расправляется с отставшими стрелками.

0

ShamomahS
ТАКОЙ_ТО ГРАФОН!!
А тактика хорошая. Свою потом распишу)

0

To THe rESpekT0
ТАКОЙ_ТО ГРАФОН!!
Скрины старые =)

А тактика хорошая.
Ну если уж ты так говоришь, то другим сомневаться и не стоит в ней =))

Свою потом распишу)
"Убивай, грабь корованы"? =)

0

ShamomahS
Скрины старые =)
ЗА ТО (sic!) ГРАФОН ШЫКАРНЫЙ!!!1 (sic!)

Ну если уж ты так говоришь, то другим сомневаться и не стоит в ней =))
Не понял - это имелось ввиду то, что я несправедливо и бестолково придираюсь к каждому слову, или наоборот, что я разбираюсь в игре и тактической её составляющей? =)

"Убивай, грабь корованы"? =)
Именно)) Мм, да, кстати, волей-неволей вспоминается мод Rise of Khergits (или что-то похожее из этой оперы), где деревни кергитов по карте перемещались как отряды - "домики деревянные набигают" (с)

0

To THe rESpekT0
Не понял - это имелось ввиду то, что я несправедливо и бестолково придираюсь к каждому слову, или наоборот, что я разбираюсь в игре и тактической её составляющей? =)
хДД

Я не буду отвечать =))

0

Гы, а в 1257AD формаций немного больше)). Самая полезная - стена щитов. Если щиты и копейщики есть - все очень красиво и прочно. Еще есть клин для конницы, но я им еще не пользовался. Не понимаю, для чего он там.
Лучники в моде выкашивают вражеские ряды намного быстрее нативских. Так что самая хорошая тактика против нападающей пехоты противника - лучники сзади, стена щитов впереди. С конницей такое не получится - ИИ имеет привычку нападать ей сзади. Так что либо блокирую эту атаку своей конницей, либо (если ее нет) лучников заранее ставлю в стороне. Далеко коняги ИИ не ходят.
А вообще у компа там много разных тактик.
1) Давить массой (если сил у него больше). Противодействие: лукари лупят изо всех сил, пехота стоит и не вмешивается до последнего. Потом - общая атака.
2) Армия ИИ ударяет и сразу отходит. Опять ударяет и опять отходит. Противодействие: опять же лучники, конница в тыл (противник отходит не очень организованно и удар конницей его деморализует) и общая атака.
3) Армия ИИ занимает позицию - пехота сзади, лучники впереди цепью. Тут либо общая атака (если много пехоты со щитами), либо неспешно подойти и расстрелять (если лукарей у меня больше). Конница во фланг - вообще замечательно.
4) Самое умное, на что способен ИИ. Пехота и лучники не спеша идут вперед. Конница делает дальний обход и оказывается прямо за спиной. Атакуют обе волны почти одновременно. Универсальной тактики не придумано, все очень сильно зависит от местности и набора войск.

0

CRUSADER777
Знал, что ты не пройдёшь мимо этого треда)) А Виджин как обычно - пришёл, прошёл мимо, потом опять придёт, походит кругами почитает посты и потом уже отпишется. Лол.

0

Jonin
Пендор же. Там понятия "тактика" не существует. Есть только ХАРДКОООР и ДИСБАЛАНС. Вот и всё)

0

To THe rESpekT0
Там понятия "тактика" не существует
Как я отстоял замок с малочисленным гарнизоном - тактики говоришь не существует? =))

0

ShamomahS
Ну дык, естественно при желании можно тактику найти в любом моде, не то что в Пендоре, а даже в Rise of Khergits (вот там СУПЕРДИСБАЛАНС).

0

Тактика - строимся, пехота рассыпалась, лучники перед ними. Противник приближается, лучники отходят, пехота смыкает строй. Противник атакует... х*ячь, е*ошь, руби, пинай.

0

конные всадники
Пешего всадника или конного пешего в студию! =)

0

Тактика? Не, не слышал :D

Смотря с кем биться, конечно. Пехоту вперед, в разомкнутом ряду, лучники позади в сомкнутых рядах(Если стоят на возвышенности, то пехота - пониже, ряды сомкнуты, лучики - выше), кавалерию увожу за собой чуть подальше, потом за спину и просто атакую в тыл. Если кавалерии нету, просто сам скачу навстречу вражескому войску, и просто расстреливаю все стрелы, с одного колчана в среднем 20 убитых. Ну и запасной держу. Или снимаю с убитых, если это осада замка. Сейчас перешел с одноручного оружия и щита на двуручник, то при себе еще держу комплект метательных ножей. Может неплохо помочь когда наседают гады, особенно при осаде или защите замка. Арбалеты хоть и имеют больший урон, но меня они кумарят, даже арбалетчиков в свой отряд не беру, только лучников. Раньше брал нордов, сейчас вегиров - они и ближнем бою хороши, и стреляют хорошо.

Иногда ставлю пехоту на пути вражеского войска, а лучников чуть в сторонке и позади. Стою вместе с ними, как только конница подходит на самую эффективную дистанцию, приказываю открыть огонь. Первые ряды ложит моментально, если лучники не нубы и их достаточно на поле боя. А затем они пока еще до пехоты затянутся, то это еще два-три залпа, или же еще куча стрел и мертвых тел. Дальше завязывается жесткая резня с пехотой, в это время отвожу лучников чуть дальше и они встречают вторую волну атакующих. А в это же время кавалерия либо атакует самым шустрым в спину, либо едет разбираться с поотставшей пехотой врага.

0

Up!^
А я люблю грабить корованы. Просто брать, набигать и грабить. Грабить корованы. Дыа.

0

МААААААЧИИИИИИИИ!!! вот и вся тактика!

0

Я ставлю стрелков и лучников на возвышенность , приказываю разсыпатся , Пехота внизу держит строй , Сам на коня , конница за мной . Двуручник и( тесак ) или топор , редею строй врага , даю пехоте приказ атаковать ( пусть добьют ) лучники за ними . А вообще тактику применяю если это отряды фракций или врага много ( 80 - и тд ) . Когда бандиты то просто толпой устраиваю бойню )

0

Тактика тут конечно скудна, но если дать воображению волю можно бить войсками войска превосходящие по силе и численности при 100% наносимых им урона.

В этой игре на поле боя часто главенствует кавалерия проносясь она сносит почти все виды пеших войск без особого труда. Лучники хорошо идут против тех войк которые имеют малые щиты или вовсе их не имеют и передвигаются пешим строем. Пехотинцы это основа любого войска (ну кому как), они противостоят в равной степени всем войскам. Например Пехота с большими щитами сможет главенствовать над лучниками, и пехота пехоте рознь нордская пехота будет в игре самой мощной и даже кавалерии будет с ними тяжко).

Я например тактику разрабатываю делая упор на местность состав войск и поведения противника.

Например если у вас почти одни лучники а противник Хергитский лорд, то у него преимущество п прямой атаке кавалерией и конные лучники довольно назойливый противник. Чтобы противник не смёл первой атакой кавалерии наши войска нужно посмотреть нет ли возвышенности каменистой местности лесополосы или реки, это снизит их боеспособность. Холм, река или на крайний случай каменистая местность смогут замедлить войска противника и они не смогут маневрировать должным образом становясь более слабыми и теряют некое преимущество в кавалерийской атаке.

Например я привык играть агрессивно и беру к себе в отряд тяжёлую кавалерию, при возможности я набираю Кавалерию со стрелковым оружием (с экипировкой не менее средней) это позволяет создать универсальный отряд в старой версии игры история героя мои любимые войска были Хергитские копьеносцы (с бронёй средней и выше они были на быстрых конях и имели при себе луки) таким войском я в начале засыпал стрелами медленно подступающие войска противника и потом посылал их в атаку запрещая обстрел, так вырезал войска превосходящие мои в трое на сложном уровне. Об лёгком уровне с уроном в половину и говорить нечего.

Мой излюбленный состав войск это тяжёлая кавалерия, желательно наёмники у них мораль менее зависимая от разных факторов.
Собрав достаточно крупный отряд бой быстро завершается в основном в вашу пользу. Например я не люблю возиться со вражеской кавалерией (хотя с Хергитами воюю почти постоянно) Я беру отряд тяжёлой кавалерии и отряд спутников на конях вооружённых приличным шмотьём разделяю на 2 отряда, оставляю с 10 спутников на прежних позициях и веду кавалерию за собой так чтобы пройти у фланга кавалерии противника заходя к нему в тыл и даю приказ атаковать, что происходить кавалерия которую ведёшь растягивается и огибая вражескую её берёт в полу круг тем самым снося 15-20% вражеской кавалерии в момент вы ей практически не даёте сбежать от вас, да и пехота стоящая рядом тоже при атаке начинает нападать и сгущается что тоже создаёт препятствие собственной кавалерии. Тем самым она зажимается сбежать успевает в равном соотношении 30-20% вражеской кавалерии за место 80-40%, поскольку спутники бессмертны их можно направить на подступившею пехоту поскольку она создаёт наибольшую опасность для кавалерии и войск в целом (приходится самому их оттеснять назад).

Разделяя войска можно устраивать разные манёвры против противника, а его поведение полноценная атака, неспешное наступление или оборона в которую он иногда уходит могут вам дать некое преимущество или наоборот поставить не в самое лучшее положение, поэтому рекомендую как основу ударного войска для первого удара или отвлечения внимания некоторых родов войск делать отряд из 10-15 спутников их можно хорошо прокачать и вооружить и главное они бессмертны ударив например по лучникам они могут нарушить преимущество противника на дальней дистанции или заставить часть войск развернуться или гнаться за ними.

Хотя порой плеснешь от этой однообразной атаки одним строем, сидишь и думаешь бараны на мясо просятся... Но сам игрок может создавать много различных комбинаций, одно хорошо их однообразный строй число компенсирует)) Хотя если раскачаться тут сам себе армия)), сам будешь в состоянии врагов громить сотнями, а на легком уровне сложности тысячами за битву.

0

Для осады замка лучше всего нанять родоковских арболетчиков и заставить держать позицию потом приказать использовать только тупое оружие тем самым они поднимут щиты когда вражеские стрелки будут стрелять по вам у них быстро кончетса боеприпасы а потом можна приказать своим использовать арболеты и тем самым можна уничтожить 75% только при стрельбе

0