Визуальное повествование: Роль пространства в кино

Как с помощью пространства в кино можно передать чувства и эмоции главного героя? Как создать нужную атмосферу для отдельной сцены или всего эпизода? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в данной видео-работе.



Фильмы к просмотру:
1. Печать зла (Touch of Evil) Орсон Уэллс.
2. Гражданин Кейн (Citizen Kane) Орсон Уэллс.
3. Клют (Klute) Алан Дж. Пакула.
4. Манхэттен (Manhattan) Вуди Аллен.
5. Свидетель (Witness) Питер Уир.
6. Красота по-американски (American Beauty) Сэм Мендес.
7. Фанни и Александр (Fanny och Alexander) Ингмар Бергман.
8. А теперь не смотри (Don't Look Now) Николас Роуг.
9. Выживший (The Revenant) Алехандро Гонсалес Иньярриту.
10. Андрей Рублев. Андрей Тарковский.
11. Убить Билла (Kill Bill: Vol. 1) Квентин Тарантино.
Стопроцентный пример - сцена в фильме "Оз великий и ужасный", когда ГГ, ещё минуту назад уверенный, что нет шансов не только на победу, но даже на выживание, после разговора с Фарфоровой девочкой вдруг понимает, что решение есть и осуществить его может только он. На его лице, показанном крупным планом, горькое отчаяние сменяется сначала удивлением и сомнением, а затем уверенностью, и прежде чем он произносит реплику, мы понимаем, что с этого момента победа хороших - чисто технический вопрос.
B
i
u
Спойлер