на главную
об игре
Neverwinter Nights 18.06.2002

Основная компания. Castle Jhareg. Решения

Вопрос конечно глупый и может не стоит отдельной темы, но просто если честно нет возможности как следует пошестерить форумы в поисках ответа.
В ускоренном темпе из-за нехватки времени села проходить первую часть Невервинтера, но наткнувшись на замок Джарег поняла, что выходит у меня что-то не то. Объяснение проблемы прячу под спойлер дабы не доставлять проблемы неигравшим.

Спойлер

После взятия показаний у обоих братьев, стребовала так же показания и с Белиала, который все это безобразие учинил. Но вот бяка - Белиал направо и налево хвастается, что его де не накажут, а наказать ужасно хочется этого хвостатого выродка. Вот только единственная возможность "наказать" его, это оставить его все таким же привязанным к замку вместе с братьями и призраками навечно. То есть по идее - ничего не изменится.
Второй же вариант - взять филактерию себе - подразумевает, что демон, с**а, упорхнет аки птичка небесная - пардон, адская - восвояси.

Ну блин, товарищи, не может все так закончится. Если я что упускаю - помогите советом. Спасибо тем, кто откликнется.
ИМХО. Это *ОДИН ИЗ* самых трудных этических моментов в игре.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

А ничего ты тут не сделаешь, и ничего ты не упустила. "Кого наказать?" меня тоже в тупик ставило, и я каждый раз бросал жребий(в реале подбрасывал монетку) Оба брата невиновны не меньше чем виновны. Оба они хотели добра, и оба сотворили зло. Что качается Белиала... его можно назвать действительно "невиновным". То есть он есть сама суть Зла как такового, это его природа. Ты же не обвиняешь огонь в том, что он тебя обжог, нет ты сама виновата, что поднесла к нему руку. Точно так же и братья. Им не следовало поддаваться демону. Если я решал заточить всех в замке навеки, то меня в этом хотя бы никто не упрекал. Все были согласны с тем, что заслуживают такого мучения. Кары они, конечно, заслуживают, но не мучений. Так что я обычно отпускал их души на волю, и демона туда же. Зло есть зло. Если не Белиал, то другой кто-то его будет творить. В этой ситуации нет хорошого и плохого поступка. Есть Зло (в обличии Белиала) и Меньшее Зло (в обличии братьев).

Эта глава игры самая лучшая, я считаю. Игра довольно таки старая, но такие решения попадаются очень редко в играх.

3

Дилемма, действительно, достойная похвалы. Но если принимать решение об наказании, то как было сказано выше - жребий лучший судья, ибо виновны все и не кто одновременно. Ежели решение принимать основываясь на принципах вселенной D&D, то выбор станет ни чуть не легче, а только ещё более тяжким (особенно персонажи упорядоченно-доброй направленности). Кстати жаль, что так и нельзя сделать выбор основываясь на характере персонажа, в прочем в игре эта часть механики D&D затронута на столько минимально, на сколько это возможно. Вот к примеру, жрецам Хельма такой выбор был бы просто ударом ниже пояса и единственным утешением было бы то, что можно оставить с носом Балора (он же Белиал), хотя если бы это учли, то жрец добрых направленностей вообще бы не смог бы поговорить с ним, а сразу бы в бой - изгонять погань из материального мира. Правда в Ntvtrvinter Nights решили не париться по этому поводу, тут даже священники могут только доменам поклоняться, а не конкретным богам, что само-собой уже упрощение.
Короче вердикт мой таков - задание не доработано, как и многие задания и моменты в игре, но это всё равно не мешает ей быть одной из лучших в своём жанре.

0