на главную
об игре
Siege Online 04.06.2009

[Гайд] Советы по игре 2

Геология

По десятибалльной шкале экономической необходимости этому направлению я дал бы... скажем, десять баллов.

Геология несомненно является важнейшим аспектом базовой экономики.
Посудите сами:
Любое здание требует для постройки ресурсы, добываемые исключительно посредством геологии.
В апгрейд (модернизацию) войск и зданий у вас уйдет немало подобных же ресурсов.
Если вы хотите в конце концов иметь элитную армию, вам просто необходима будет масса таких "вещей", как Фасованный Уголь, Селитра (Угольные войска) и уж тем более Магниты (Магнитные войска).

=======================

Практика

Уже на пятом уровне, в Лесной Заставе, в одно и то же время вам станут доступны задания на геологию и охоту. Об охоте поговорим во второй главе, сейчас же сконцентрируемся на важнейшей экономической отрасли - собственно геологии.

"Практику" предстоит проходить в отдельной локации - Ворочунском Бору. Там же, в Бору, вам выдадут временную карту этой локации (после истечения срока действия, указанного на ней в инвентаре, она исчезнет), чтобы вы не заблудились и не потеряли свои новоиспеченные шахты.

Приобрести всё необходимое для наших занятий можно у геолога, который находится недалеко от перевозчика Гротта, что вас сюда доставил. "Всё необходимое" - это проспекторы камня и чертежи каменных шахт.

Итак, выберете подходящее местечко: отойдите подальше от уже построенных кем-то шахт (во-первых, вокруг каждой шахты есть 15-ти метровая зона, в которой невозможно ничего построить; во-вторых - какова вероятность найти что-либо рядом со стоящей уже несколько часов чужой шахтой?). Откройте список используемых предметов вашего инвентаря (иконка сундука в левой части экрана) и нажмите на проспектор. Как можно заметить, вы пересели на геологическую "машину", а в середине нижней части экрана появилась кнопка активации.

Зеленый сигнал вашего проспектора поможет убедиться, что в данном месте копать смысл есть.

Начать забор пробы грунта можно двумя способами: нажать на кнопку использования механизма (кстати, она же используется для поломки или починки зданий, при нахождении на соответствующих механизмах, а также на некоторых видах транспорта для специальных возможностей) или клавишей "Пробел" (у неё две функции: в движении - останавливает на месте, без движения - использует механизм).

Дождитесь окончания процесса. Если вы получите сообщение о неудаче, типа -

- следует отойти на расстояние 15-20 метров и попробовать вновь. Не отчаивайтесь, если не получится найти что-либо с первого раза. 1-2 месторождения из 20 попыток - вполне нормальное явление.

В конечном итоге будет получено сообщение об удачном исходе копания. В нем будет сказано о наименовании, количестве и расстоянии до центра месторождения ресурса.

Основной вашей задачей здесь является наиболее точное попадание в центр месторождения. Погрешность может составлять до 5 метров. Помните, если поставить шахту дальше 5-и м. - она будет вырабатывать ресурсы значительно медленнее. И если, в случае с камнем (где месторождение истощается практически моментально), это себе ещё можно позволить, то с ресурсами более "высокого уровня" - шахтерам предстоит длительный, многочасовой рабочий день.

На самом деле всё довольно просто, вам лишь нужно мысленно представить себе окружность с радиусом, равным известному расстоянию. Вот где-то на этой окружности и есть центр.

После его определения можно начать строительство собственно шахты. Ранее купленный чертеж вы найдете всё в том же списке используемых предметов, рядом с проспектором. Выберете его и щелкните левой кнопкой мыши на земле в месте, где стоит ваш персонаж. Шахта построится в течение нескольких секунд и сразу же начнет добывать ресурсы (успейте отойти от места постройки шахты, иначе рискуете оказаться запертым внутри неё).

Заметка: В отличие от камня другие ресурсы добываются достаточно долго (100 ед. руды в час, при условии, что шахта стоит на расстоянии 0-5 метров от центра), а после полного истощения месторождения прочность шахты начинает стремительно падать, что, в конечном итоге, приведет к её разрушению. Не затягивайте со сбором ресурсов.

Не стоит стоять здесь и караулить шахтера. Займитесь поиском новых месторождений. О количестве доступных для сбора и оставшихся в шахте камней, вы всегда можете узнать по карте.

Также в случае, если месторождение будет полностью выработано, вы сразу получите письменное уведомление об этом

Для сбора добычи нужно выполнить "квест" шахтера. После чего шахту нужно снести, кликнув правой кнопкой по табличке. Конечно можно её просто бросить, через какое-то время она сама разрушится, но оставлять пустые шахты не эстетично.

=============================

О мастерстве


Вот мы и научились добывать камень. С остальными же ресурсами всё чуть сложнее, разберем на примере с Медной рудой.

Вы уже не сможете купить у геолога Медные или какие-либо другие, кроме Каменных, проспекторы, их нужно производить. Помимо этого, для использования проспекторов (как и чертежей шахт) необходимо соответствующее мастерство.

Требований к мастерству для использования медных проспекторов нет. Значит, мы смело можем купить у геолога чертеж Мастерской Медных проспекторов и построить её в своём замке. Теперь у нас есть собственное производство медных проспекторов. Строим 2-3 (х10) шт. и возвращаемся к геологу.

Для установки шахт по добыче меди, нам также понадобятся и соответствующие чертежи шахт, которые он продаёт. Проворачиваем все вышеописанные процедуры по поиску ресурсов. Естественно, что поскольку проспекторы у нас иные, то и ищем теперь Медную руду (то есть камень уже не увидим). Но (!) вместе с ней может попасться и вторичный ресурс, именуемый "Малахит". Вот он-то и призван помочь нам в повышении мастерства.

В отличие от руды, для выкапывания вторичного ресурса не нужны шахты. Достаточно лишь найти центр (мы помним, да? 0-5 метров) и небольшая партия в 100-165 единиц в кармане. Кстати, при попадании сразу в центр месторождения "вторички" всегда выпадает бонус в размере 165 единиц ресурса, при обнаружении такого месторождения следует ещё раз произвести пробу грунта, чтобы выкопать оставшийся ресурс. Затем определённое количество Малахита несем Учителю горного дела, и он повышает заветное мастерство.

Набрав 250 мастерства, вы сможете приступить к производству Железных проспекторов, добывать Железную руду, а вместе с ней и Кремнезем, который нужно сдавать Учителю горного дела в обмен на мастерство... И так далее.

Заметка: В Магазине Уникальных Товаров всегда можно купить вторичное сырьё, что позволит существенно повысить мастерство до максимальных уровней, даже не притрагиваясь к проспекторам. Но такой способ - не из дешёвых.

Для наглядности предлагаю небольшую таблицу:

В графе "Мастерство" указан период ОТ и ДО, то есть добывать тот или иной ресурс можно начиная с параметра "от", а мастерство можно поднять до значения "до" (исключение – Камень, с помощью каменного проспектора поднять уровень мастерства нельзя). Другими словами - вы не сможете повысить параметр с помощью Малахита свыше 250, после достижения этого значения Учитель горного дела будет требовать Кремнезем.

Естественно, что однажды всё вторичное сырьё вам станет не нужным, ведь призвано оно, в первую очередь, для поднятия уровня мастерства, а предел совершенству есть. В таком случае, вы всегда сможете обменять это сырьё на соответствующую руду у того же Учителя горного дела, или же можно оставить для более подходящего случая (например: Кремнезем, Пирит, Галенит и Кварцит необходим для выполнения квестов в Орденских Землях, в больших количествах).

===========================

Переработка

В отличие от камня все остальные руды не используют в том виде, в котором выкапываются. Все их нужно перерабатывать (переплавлять). Всё необходимое для этого есть у Геолога.

Заметка: Для покупки чертежа "плавильни", равно как и типовых проспекторов с чертежами шахт, также необходимо иметь соответствующее мастерство.

Любые здания для переработки руды можно (и нужно) модернизировать. Это поможет вам в будущем меньше беспокоиться о своевременной добыче ископаемых. Улучшенное здание увеличивает результат в разы. Например, полностью прокачав строение по переработке самородной серы, можно получить на выходе в три раза больше серы; А "положив" в поташную мастерскую (+20) 100 единиц руды - получим 300 селитры. Таким образом, вы значительно сократите время на поздних этапах игры.

Комментарии: 0
Ваш комментарий