на главную
об игре
The Path 18.03.2009

Смысл игры. Каков Путь?

Почитал отзывы о необычности проекта и решил сыграть.
Перед этим посмотрел какую-то игрушку из серии "пойти туда, сделать то", не порадовала, удалил. Ну и решил заодно глянуть Путь. Итак, появляемся, получаем задание "пойти туда-то, никуда не сворачивать". Собственно глядя на клонированные деревья и расплывчатую...почву, желание сворачивать отпадает разом (ну чтож, 200мб как никак). Музыка понравилсь сразу, к концу тропы правда сменилась на невнятную детскую мелодию... Ну дохожу значит, поднимаюсь наверх и всё. Конец, мол вы проиграли.
Чтож, уже необычно. Хорошо, рестарт, бежим в лес, собираем предметы. Дальше персонаж садится, закуривает и...после недвусмысленного затемнения экрана, персонаж волочится под дождём к домику бабушки (нда, лично мне напомнило не очень приятный момент). Выбирать не дают, в завершении персонаж похоже что умирает.

Итак, заинтриговали. Берём нового персонажа и сразу ломимся в лес, всё так же бродим и напарываемся на своего "волка", а дальше садимся, выпиваем, и...всё тоже самое.
И в чём суть сего творения? Нет, мне конечно было бы интересно пройти и остальными персонажами, хотя концовка всё равно одна. Но тут вылезают главные минусы: ну ладно маловато звуков и персонажы немы, ладно убогая почва, на которой нет желания выискивать цветочки и прочее (благо что блестят). Главные минусы в том, что после первого прохождения понимаешь как работает карта: стоит тут ванна, значит и будет стоять, прошёл мимо, иди дальше, лес бесконечный - вернёшься; а вот тропа исчезает. Можно было бы докрутить фишку и выдавать предметы порционально и рандомно, а не приклеивать к конкретному участку леса. Хотя тут можно было бы наступить на грабли и рано выдать "волка", но сия проблема легко решима программно. И второй главный минус: медлительность. Да, это фишка игры, но порой разработчики перегибают палку.

Итак, о чём я? Я о том, что игра мне показалась бесцельной. Кто-то прошёл до конца?
Понятно, хотели показать, что путь у каждого свой, не тот, что указывает кто-то, а который выбираешь сам. И тебе решать что делать сейчас, что делать потом, а чего не совершать вовсе. Ясно, что хочется попробовать всё, узнать тепло и свет, а не состариться в одиночестве (девушки больше всего пожалуй бояться постареть). Так же понятно, что кроме тёплого ветра есть и холодный дождь, но в чьей-то жизни он льёт сильней. У каждого свой "волк", которого желаешь избежать или отдаться ему. Конец в итоге один - это смерть, но пути к ней разные...и после неё тоже.
Так вот не понятно зачем это запоковывать в шесть персонажей и подавать под пресным соусом. Многие пишут, что это как прорыв, новое поколение. На мой же взгляд сюрреализм это та картина, что автор желает изобразить при отсутствии должного умения.
Хотелось бы услышать ваши мнения.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

The Path / Tale of tales.
Смысл такой. Одинокая бездетная, всеми покинутая старушка агонизирует, и в предсмертном бреду перед ней проносится вся ее жизнь.
"Сестры-внучки" символизируют этапы ее взросления а их поступки - то о чем она сожалеет. Найденные предметы это то, что вызывает у нее ностальгию. Она вспоминает как в детстве ее пугали волками, как едва не утонула одна на озере, ссору с подругой, конфликт с преподавателем музыки, отношения с парнями итд. Вот почему девочки интересуются всяким старым хламом и высказывают несвойственные их возрасту мысли. Встреча с волком каждой девочки означает пройденный этап взросления - своеобразную "маленькую смерть".
Ведь взросление так же необратимо как и смерть. Девочка в белом - это ее альтер-эго. Это подтверждает фото этой девочки над бабушкиной кроватью, видимо так она выглядела в детстве. Она показывает то, как бы бабушка вела себя, если бы ей пришлось жить заново. По другому бы вела себя с подругой, не плавала бы одна на лодке, иначе вела бы себя с мужчинами итд. То что у девушек разные имена объясняется тем, что бабушка придумала себе в бреду мнимых внучек и спроецировала на них свои воспоминания. Она же является волком для этих мнимых девочек, так как отняла у них жизнь. Но не в том смысле, что убила их, а в том, что не дала им родиться, потратив свою жизнь на сомнительные удовольствия. Девочка в белом как убийца бабушки и одновременно с этим ее "здравый смысл"-борец с волками означает, что та умирает словно сама став волчицей (чучело волка в комнате на это и намекает) - покинутая людьми, без детей и внуков, горько сожалея о жизни, от которой остались лишь воспоминания об ошибках, которые она на смертном одре не в силах исправить, и куча старого хлама. Таким образом, в лице девочки в белом бабушка как бы сама себя морально казнит.
Когда игрок приходит к бабушке не встретившись с волком он проигрывает не потому, что прямая дорога неверная и смысл жизни в получении ощущений, а потому что прямой дорогой в данной ситуации ходить уже поздно, это только продлевает предсмертные мучения бабушки, которая приходит в сознание и осознает всю тяжесть своего положения.

Это устраняет все наблюдаемые противоречия, а также это объясняет то, почему разработчики не спешат обнародовать авторскую трактовку - она получается слишком чернушной.

8

Это не игра, это первое что нужно понять. Разработчики просто передали таким путем определенные идеи, символические в первую очередь.
И смысл в "игре" действительно сильный. Все девочки это этапы взросления бабушки, которая видит предсмертный сон в своем доме и возвращает свои давние воспоминания к себе, каждая девочка блуждает в лесу символизирующим запутанные и туманные воспоминания бабушки и отыскивает там предметы с которыми связанны какие-то ощущения и воспоминания из жизни бабушки, в итоге каждый предмет добавляет что-то новое в дом бабушки. К тому же каждая девочка это разные взгляды на мир и вещи в нем, для них дом с бабушкой это символ старости и смерти, и верный путь это не прожить свою жизнь однотонна, как дорога ведущая в домик, а получить какие-либо впечатления и воспоминания, которых полно вокруг, стоит только сделать шаг в сторону от обыденного существования. И у каждого в это игре есть свой "волк", который символизирует конец определенного возростного периода, но главный волк для каждой из девочек это "бабушка", которой они непременно станут однажды (отсюда и пучело волка в комнате с бабушкой). "Девочка в белом" (в классической сказке это охотник, который в конце убивает волка) - символ смерти, в конце она убивает бабушку пройдя через все основные этапы ее взросления, которые она решила вспомнить перед смертью.

7

Ты сам ответил на свой вопрос... По моему игра гениальна и уникальна.... В пример разве что могу поставить Fahrenheit но у них почти ничего общего...

Я такой человек.... Думаю, очень много, и чаще всего мысли депрессивные, и вот когда я попал в этот лес, я почувствовал что он мне как родно, я могу идти, бесконечно, могу бежать.... Но от мыслей не убежишь, не убежишь от себя...
Она красивая, мрачная и грустная...
Я ее запомнил уже на всегда хотя и играл пока всего 1 час...

1