на главную
об игре
Pillars of Eternity 26.03.2015

Pillars of Eternity - Как собрать сильный отряд

Добрый день, друзья! Хочу поговорить об одной любопытной особенности этой игры. Возможно, вы тоже её заметили.

Дело в том, что если собирать отряд строго по сюжету – просто идти по квестам и принимать в него всех, кто попросится, то боеспособность полученного таким образом отряда окажется весьма низкой. Особенно это заметно на последнем уровне сложности. Скажу даже больше – я поиграл разными составами отряда и понял, что предлагаемый игрой состав – один из наиболее неудачных в плане боевых возможностей. Какая-то толпа фриков получается, я серьезно – каждый со своими уникальными способностями, но в итоге ничего действительно серьезного вместе они устроить не могут. Как лебедь, рак и щука. Не знаю, почему разработчики так сделали, возможно для того, чтобы мы с вами это заметили и начали пробовать другие варианты. В этой статье я попробую дать универсальный рецепт создания сильных отрядов.

Главное, что следует понимать – это различие игровых классов по времени применения их способностей. Именно время в бою решает всё. Некоторые классы могут колдовать или сурово драться в ближнем бою с первых же секунд схватки. Другим же, чтобы от них был толк, нужно подождать до середины или конца боя. Именно поэтому не стоит брать в отряд всех подряд – когда часть отряда сильна в начале боя, а часть – в конце, получается, что такой отряд слаб всегда. Гораздо выгоднее сконцентрировать способности членов отряда на одном и том же времени – чтобы не развлекать противника своими фокусами весь бой, а сурово убить его либо сразу, либо чуть попозже.

Проще конечно убить сразу, ведь лучшая защита – это нападение. Тут помогут такие классы как Волшебник или Варвар – оба могут генерировать очень большой урон, причем с самого начала боя. Попробуйте, к примеру, собрать отряд из 5 волшебников и священника (он лечит). На мой взгляд, это один из сильнейших составов – с ним вы сможете идти и убивать всех подряд. На любом уровне сложности. 5 файрболов залпом – очень серьезный аргумент. А после файрболов есть паразитный посох и копье духа китцала, магическая броня и тайная вуаль. Да и другие заклинания тоже, даже базовая магическая атака очень решает – когда применяешь её залпом.

Другой вариант – набрать в отряд толпу Варваров. Например, 5 варваров и священник. Строимся в ряд, берем двуручные мечи или копья (с копьями можно строиться в 2 ряда, у них больше радиус атаки). И дальше резня и еще раз резня – варвары ведь имеют массовую атаку, противник умирает очень быстро.

Вариантов тут много, можно, например, комбинировать два предыдущих. Можно не брать Священника, это более радикальный способ, но урона будет еще больше. Лечиться поможет раса Лунный Богоподобный – попробуйте собрать отряд только из них и увидите результат. Можно брать и другие классы – главное, чтобы они могли с самого начала боя накидать очень много урона, а это решает – противник чаще всего просто не успевает ничего сделать.

Второй путь – это играть в долгую игру и брать в отряд классы, которые сильны в ней. Например, Певчему, Монаху и Сайферу для применения способностей нужно время – чтобы спеть песню, получить раны или набрать сосредоточения. Тут вариантов и комбинаций еще больше и я их не пробовал, так как счел агрессивную тактику более сильной. Но безусловно интересной может быть и такая долгая игра.

В качестве бойцов ближнего боя в таком отряде можно использовать Воинов или Паладинов – оба класса сильны в долгой игре. Воины за счет защитных перков и самолечения, паладины – за счет лечения и воскрешения. Про ауру не говорю – она почти бесполезна, так как имеет слишком маленький радиус. Но тем не менее, теоретически можно собрать отряд, в котором воины с паладинами будут удерживать врага и выживать пока у остальных членов отряда не зарядятся их способности. Правда насколько сильным получится такой отряд – пока неясно. Это всё нужно смотреть и обсуждать.

Главное - не пытайтесь набрать в отряд слишком много разных классов, он станет слабее. Например, вот есть три класса бойцов ближнего боя - воин, паладин и варвар. Кого из них взять? По одному каждого вида - плохо, так как варвару нужна быстрая игра, он же дамагер с не очень сильной защитой. А паладину и воину наоборот - медленная, так как они не дамагеры, их урон в разы меньше, чем у варвара. Зато есть перки на защиту. В результате варвар будет быстро умирать без поддержки воина и паладина, которые к моменту его смерти никого не успеют толком убить. Гораздо выгоднее взять в отряд или только варваров или только воинов с паладинами - тогда такой проблемы не будет, вы получите или быстрое убивание врага варварами, или медленное изматывание его воинами и паладинами.

Благодарю за внимание, всем приятной игры!

Комментарии: 36
Ваш комментарий

какой отряд не соберете все равно тупой искусственный интеллект все испортит

3

5 варваров и клирик, не то что бы даже неэффективно - безбожная скука присыпаная отсутствием элегантности в тактических решениях, недумая рубить паки - что за веселье?
По сабжу - Сайферы особенно выше 6 уровня просто творят чудеса на поле боя за счет очень гибкого перечня спелов, и впринципе с ещё одним милишником в группе они способны держать пачку мобов подальше от сопляков типо того же рэйнджера.

2

tourist1984, а ты варвара сам до какого уровня качал, чтобы счесть такой вариант прокачки оптимальным? Мне вариант 5 варваров кажется весьма сомнительным, так как теряется польза от навыка одинокий воин(+20 урона на каждый удар), который во многом делает им игру, особенно в связке с вещью с возможностью ответного удара на удар. К тому же вещей с ответным ударом в игре не так уж и много, на такой отряд не хватит.

0

tourist1984
"предлагаемый игрой состав – один из наиболее неудачных в плане боевых возможностей."
"Особенно это заметно на последнем уровне сложности."
А я очень даже хорошо ладил с сюжетными сопартийцами, ничего немощного не заметил, всё отлично проходилось. Игра пройдена на уровне сложности "Путь проклятых".
Вы сами-то тестировали предлагаемые вами вариации состава, хотя бы до середины игры на сложности "Путь проклятых?

0

Попробуйте, к примеру, собрать отряд из 5 волшебников и священника (он лечит). На мой взгляд, это один из сильнейших составов – с ним вы сможете идти и убивать всех подряд. На любом уровне сложности. 5 файрболов залпом – очень серьезный аргумент. А после файрболов есть паразитный посох и копье духа китцала, магическая броня и тайная вуаль. Да и другие заклинания тоже, даже базовая магическая атака очень решает – когда применяешь её залпом.
Ага, особенно когда отдыхать можно один раз за карту. А до девятого ,не говоря уже про одиннадцатый уровень еще дожить нужно. И да, брать священника для хила - дурной тон, у него только одно нормальное лечебное заклинание. Если уж идти через такую тактику, то брать друидов а не визардов, они и самые лучшие атакующие кастеры и хилеры одновременно.

Другой вариант – набрать в отряд толпу Варваров. Например, 5 варваров и священник. Строимся в ряд, берем двуручные мечи или копья (с копьями можно строиться в 2 ряда, у них больше радиус атаки). И дальше резня и еще раз резня – варвары ведь имеют массовую атаку, противник умирает очень быстро.
Тот же лол, что и раньше. Их скушают на раз-два, даже бронька с приста им не поможет.

Второй путь – это играть в долгую игру и брать в отряд классы, которые сильны в ней. Например, Певчему, Монаху и Сайферу для применения способностей нужно время – чтобы спеть песню, получить раны или набрать сосредоточения.
В пиллярсах любит затяжные сражения только певчий, хотя и его ожно строить от распевов, а не от наговоров. Ну и монах чуть-чуть, но монахи не играются от ран. Сайфер же сам оп себе лучший дамагер в игре имеющий +40% урона перманентно(для сравнения рог имеет +50% при скрытой атаке), к тому же сайфер начинает с достаточно большим количеством сосредоточения, которого вполне хватает для 1-2 заклинаний. А дальше дать ему в руки аркебузу или мушкетон и начнется потеха. А сайфер и рог вообще братья на век.

Но тем не менее, теоретически можно собрать отряд, в котором воины с паладинами будут удерживать врага и выживать пока у остальных членов отряда не зарядятся их способности. Правда насколько сильным получится такой отряд – пока неясно. Это всё нужно смотреть и обсуждать.

Все так проходят. так что достаточно эффективен.

Ну и на счет сюжетных напарников сейчас не все так плохо. После того как дали возможность перекинуть им прокачку и поправили Мать. Веселят только Стоик со своей 20 решительностью и Паледжина.

0

tourist1984
А данный навык был проверен в бою? Или только просмотрено описаение? У варвара идеальная тактика одинокий воин + шмот на возврат удара + из одежды сапоги обутый в веру.
Кстати варвары как по раскачке шли, в выносливость, интеллект или силу?
Резня действительно хороша, но для хорошей резни нужна хорошая точность, иначе будет с резни урон 2-5 единиц на легком попадании, надо чтоб попадания в резне шли как обычные, а это постоянная необходимость крафтовой проточки вещей + нужны все перки на специализированное оружие. Кстати, как себя 5 варваров с двуручными мечами (урон рубящий-колющий, верно?) чувствовали в компании с адровыми аниматами с жуткими защитами отв сего кроме дробящего оружия? У меня был варвар прокачанный на кинжалы, мне пришлось ему булаву выдавать в руки.

Что до "5 одновременных залпов по противнику", то такая тактика и со стандартными работает персонажами, каждому на второй слот по самострелу, подводим в снике и делаем единовременный выстрел, довольно таки хорошо работает.

0

tourist1984, не думаю, что меня что-то сможет удивить в этой игре.
Предлагаемые разработчиками сопартийцы, естественно, далеки от идеала, но и не так плохи, чтобы от них отказываться, хотя бы при первом прохождении игры... Если, конечно же, игроку интересны заботы компаньонов имеющих собственную личность. Я сомневаюсь, что группа, которая состоит из, скажем, одних варваров, сможет одинаково эффективно действовать на любой местности и даст фору по всем фронтам сюжетным спутникам.
Утверждать тоже ничего не стану. Нужно будет это дело проверить... как-нибудь.
Лично я прекрасно со всеми врагами справлялся и без всяких загрузок. За всю игру было не так уж и много мест, где пришлось перезагрузится.
Мне при первом прохождении было не принципиально какими характеристиками будут обладать сюжетные сопартийцы, так как игра, лично для меня, не представилась такой уж сложной.
Icewind Dale в режиме "сердце ярости" куда сложнее, на мой взгляд.

0

Inrush
> Предлагаемые разработчиками сопартийцы, естественно, далеки от идеала, но и не так плохи, чтобы от них отказываться, хотя бы при первом прохождении игры...

Я просто почти сразу полез чистить Бесконечные пути. Стандартным набором сопартийцев. И там мне с ними было очень и очень грустно - кто же знал, что есть куда более простые места для прокачки.
Зато потом прошел варварами и волшебниками - и отомстил за все свои обиды. Дважды. )))
Отсюда и эта статья о не совсем идеальном стандартном составе отряда.

> Я сомневаюсь, что группа, которая состоит из, скажем, одних варваров, сможет одинаково эффективно действовать на любой местности и даст фору по всем фронтам сюжетным спутникам.

Может быть, но что-то не могу вспомнить такого места.
На открытой местности варвары круче, так как им не нужно никого прикрывать - при первом прохождении я намучался с тем, что враги постоянно пробегали и постоянно убивали худосочных фриков второй линии - особенно рейнджер замучал этим, с ним расстаться было особенно приятно. А варварами можно наоборот бежать в атаку и пробегать вырезать врагу вторую линию - это эффективнее, чем страдать от пробегания самому.
В закрытых местах помогает то, что у половины варваров должны быть не мечи, а копья - просто встаем в два ряда и вот она древнегреческая фаланга. Урон перед ней такой, что не выживет никто. От всяких духов и прочей нечисти, опасной для худосочных фриков, варварам помогает банальное вставание в любой угол, их там просто не убить.
Вот и всё - какие еще есть угрозы? Опасные маги? В храме, где лужи крови, например - так я их просто не заметил, послал по одному варвару на каждого мага и всё. А стандартным составом приходилось выманивать по частям и переигрывать.

0

tourist1984, ну вот и одна из прелестей этой игры, можно играть каким угодно составом, тактик множество.

0

Inrush
Я тоже думаю, что это ж-ж-ж неспроста. Разработчики не дали нам готового идеального решения, а заставили искать хороший состав отряда самим. Люблю такие игры, где не всё очевидно.

0

Мораг_Тонг
> 5 варваров и клирик, не то что бы даже неэффективно - безбожная скука присыпаная отсутствием элегантности в тактических решениях, недумая рубить паки - что за веселье?

"Варвары" и "элегантность" - это очень удачные слова для одного предложения. )))

А по поводу "не думая" - так режим "ааааа! всех убивать!" же, зачем там думать. В нем тоже есть своя прелесть, поиграв так, понимаешь, что все эти попытки сочетать между собой кучу разных способностей всяких фриков - не более, чем лазанье в форточку, когда есть широко открытая дверь.

К тому же варваров экипировать интереснее, для них броня, оружие и зелья куда критичнее. И да - фриководы, вы пользуетесь свитками? А вот варвары пользуются регулярно - завидуйте. )))

> впринципе с ещё одним милишником в группе они способны держать пачку мобов подальше от сопляков типо того же рэйнджера.

Рейнджера в этой игре проще вообще не брать в отряд - реально от него больше проблем, чем пользы. Меня это больше всего и огорчает - люблю играть лучниками, а тут такое.

0

Рейнджера в этой игре проще вообще не брать в отряд - реально от него больше проблем, чем пользы.
Рейнджер умеет очень злобно накидывать стан, особенно с охотничьего лука.

0

ironHAMMER.ms
> Рейнджер умеет очень злобно накидывать стан, особенно с охотничьего лука.
Вяжущие корни? Я до 11 уровня докачал его только - не знаю, может там на 12 есть какой-то другой стан. Хотя нафиг он нужен на 12 уровне - там уже игра заканчивается.
Корни полезны, да. Но появляются тоже далеко не сразу и работают только на одного врага за раз - хотя и надолго. И используются в основном для защиты самого же рейнджера от пробегающих супостатов - так что сомнительно оно получается - три шага вперед, два назад.

По станам мне понравилось магами одновременно колдовать несколько связывающих/станящих заклинаний. Даже самых низкоуровневых - лужу масла, лед, паутину, дезориентацию. Можно первым же ходом кинуть всё это во врага оптом и потом несколько секунд заколдовываться чем угодно. Например, именно так я зачистил локацию, где находится Стоик - в самом начале игры. А там обитают тролли и скрытни, другими составами я их убить не мог, приходилось уходить и качаться в другом месте. А тут просто застанил и расстрелял без проблем.

0

Только вчера закончил наверно последнее прохождение до каких нить ДЛЦ, или более весомых изменений.
Даже на ПП уж очень всё просто проходится, не вижу никакого смысла брать в команду каких то творений с таверны, когда есть более менее "ролевые" спутники. И так обошёлся без единого свитка, бутиля или еды, играя той же "неудачной" командой.
А так что прошёл и с ГГ паладином и священником, то тактика весьма различалась.
Но имея в команде двоих из одинаковых класов (и Паледжина и Стоик были в обоих случаях) уже казалось как то перебором, иметь больше вовсе неинтересно.
Да и трое "милишников" очень редко нормально могут действовать - просто заграждают друг другу путь - тогда уж одного надо на стрелка качать, а это опять не рыба, не мясо. От нечего делать можно пробовать самые разные варианты, но это просто чтоб было по другому а не для нормальной игры - с квестами сопартийцев, репликами, разговорами и т.д.

0

Grads
> Даже на ПП уж очень всё просто проходится

Согласен, на Диабловский Хелл игра не тянет - слишком простая. Сейчас все такие. Я просто в Бесконечные пути раньше времени забрел - поэтому показалась сложной.

> Да и трое "милишников" очень редко нормально могут действовать - просто заграждают друг другу путь

Нужно использовать построения и копья - у двуручного копья повышенный радиус атаки, можно стоять в два ряда. Так что хоть шесть милишников набирай - редко где они мешают друг другу.

> а не для нормальной игры - с квестами сопартийцев, репликами, разговорами и т.д.

Коих в игре полторы штуки - мало, очень мало квестов и разговоров от сопартийцев. Да и вообще квесты не очень "квестовые" - бедноваты и сам сюжет не внушает. Игра интересна скорее боями и поиском правильной команды. Возможно появятся аддоны и это изменят - как знать.

0

tourist1984
Ну так им и играл же, вполне неплохо дамажит он. И что особенно приятно - он пассивный.
и дамажит он только если варвар ввязался в бой с определенным количеством соперников, т е если у одного варвара есть несколько боевых связок, чего при бое стенка на стенку добиться ой как непросто - даже если одному из 5 варваров и повезет и на нем будет висеть необходимое количество врагов, то остальные 4 ре этого бонуса не получат. Мне добиться работы этой пассивки на 1 (одном-единственном) варваре при наличии штатного танка Эдера уже было непросто - на Эдере висят 4-5-.... связки, а на варваре только 2 и увеличить их количество весьма проблематично при учете, что милишникам в этой игре лишний раз лучше не шевелиться (чревато выходом из боя и пенальти от противника)

Так ведь окружать и убивать будут наверно? Когда их много и они стоят рядом, то урон делится на всех и становится не так опасен. Поодиночке бегать вообще критично.
Да, в том и смысл - пассивка "одинокий воин" только при окружении и работает.
а про убивать - мне помогают сапоги обутый в веру, сверхстественная стойкость (хилка варвара), безумие. но да, иногда варвара вырубают. Но в принципе не слишком часто. Да и вещи с вторым шансом в помощь.

Брал эти характеристики примерно поровну.
А не лучше максить инт? Если у тебя варвары специализируются на резне, то может стоит им увеличить радиус действия пассивки? А силу добирать френзей?

Единовременный и он же единственный, так как просто не перезарядишь. К тому же без сплеша. Но полезно, да - в некоторых случаях.
Магическая атака же массовая и работает быстро - в начале игры так вообще выносит просто всех. А потом появляется оружие массового поражения - файрбол.

Да массовая, да быстрая, но точность оставляет желать лучшего - если варварам еще можно прокачать специализацию в оружии и взять аккуратную резню, то у волшебников мне это показалось невозможным. Да и точность заклинаний у магов в принципе оставляет желать лучшего.

0

Cold light
> и дамажит он только если варвар ввязался в бой с определенным количеством соперников, т е если у одного варвара есть несколько боевых связок

Ты в этом уверен? Мне показалось, что оно работает куда чаще - и у всех, а не только у одного. Я просто пробовал собирать разные стенки - и стенка из варваров дамажила значительно сильнее других. За исключением магов с копьями духа китцала разве что - те так вообще монстры.

> на Эдере висят 4-5-.... связки, а на варваре только 2
Это еще один аргумент не брать бойцов вместе с варварами - невыгодно.

> А не лучше максить инт? Если у тебя варвары специализируются на резне, то может стоит им увеличить радиус действия пассивки? А силу добирать френзей?
Наверно так, да. Я максил интеллект вещами на самом деле. От силы толку меньше - бонус к урону довольно слаб.

> Да массовая, да быстрая, но точность оставляет желать лучшего - если варварам еще можно прокачать специализацию в оружии и взять аккуратную резню, то у волшебников мне это показалось невозможным. Да и точность заклинаний у магов в принципе оставляет желать лучшего.

Компенсируется площадью поражения же. Ну и вообще дублировать надо - если что колдуешь, то надо сразу несколько магов, от одного толку мало. Плюс волшебников не обязательно одевать в тяжелую броню с -50% восстановления, им можно брать более сбалансированные варианты, так что в плюсе будет еще и скорость атаки - можно не надеяться на каждый удар, а работать пулеметом и по площадям. По дамагу они всё равно круче всех - я заметил, когда играл первый раз пачкой фриков, волшебник набирал больше всех дамага. Например, попробуй закастовать несколько огненных стен сразу - врагам очень понравится воевать внутри такой микроволновки. )))

0

tourist1984
Ты в этом уверен? Мне показалось, что оно работает куда чаще - и у всех, а не только у одного.
Уверена, сам обрати внимание, что рядом с портретом варвара иконка одинокого воина редко появляется. По крайней мере на версиях 1.2-1.3, в поздних патчах могли и поправить.

Я просто пробовал собирать разные стенки - и стенка из варваров дамажила значительно сильнее других. За исключением магов с копьями духа китцала разве что - те так вообще монстры.
За счет резни. Грубо говоря, если там буквально стенка на стенку, то в одного стоящего в середке врага влетает 1 обычная атака.... и 4 атаки резни от стоящих рядом. И так с каждым врагом, кроме тех что стоят вдалеке (в них влетает меньше резни - по радиусу дальний варвар резней не дотягивается). Если точность прокачана, то атаки будут обычными и враг получит 5 кратный урон.

По дамагу они всё равно круче всех - я заметил, когда играл первый раз пачкой фриков, волшебник набирал больше всех дамага
По дамагу да - у меня абсолютным чемпионом по одиночному урону был Алот (80 с чем-то), но в целом максимальный навык нанес именно мой собственный варвар. Хотя у знакомой макс урон нанес Хиравиас, 202 очка урона влил.

0

Cold light
> Уверена
Прошу прощения, не знал, что вы - девушка. )))

> За счет резни. Грубо говоря, если там буквально стенка на стенку, то в одного стоящего в середке врага влетает 1 обычная атака.... и 4 атаки резни от стоящих рядом. И так с каждым врагом, кроме тех что стоят вдалеке (в них влетает меньше резни - по радиусу дальний варвар резней не дотягивается). Если точность прокачана, то атаки будут обычными и враг получит 5 кратный урон.

И это просто отлично! 5 кратный - это 500%, а не 40 или 50%, о которых писали выше. В этом и смысл набирания толпы одинаковых персонажей.

> По дамагу да - у меня абсолютным чемпионом по одиночному урону был Алот

Аналогично - именно это я и заметил. Соответственно - набираем в команду побольше "Алотов" и сносим всех к чертям. ))) Вероятно, это и будет самый сильный состав отряда.

0

tourist1984
Прошу прощения, не знал, что вы - девушка. ))
Все в порядке, тут же равенство и братство - ники и пароли хД

И это просто отлично! 5 кратный - это 500%, а не 40 или 50%, о которых писали выше. В этом и смысл набирания толпы одинаковых персонажей.
Не все так просто с варваром, на самом деле - это работает только если есть, где развернуть эту шеренгу варваров, а в подземельях и коридорах так получается редко, обычно в дверной проем максимум 2 ближнего боя бить могут. Если во втором ряду стоят варвары с копьем, то 4 ре, но получается слишком много микроменеджмента. Ну и варвары заточены именно на уничтожение большой группы врагов, а вот против одиночного сильного противника у них бонусов нет. Ну и ситуация с 500% урона это идеал, такое будет получаться редко.

Аналогично - именно это я и заметил. Соответственно - набираем в команду побольше "Алотов" и сносим всех к чертям. ))) Вероятно, это и будет самый сильный состав отряда.
Не думаю - у Алота ближе к концу игры точность совсем хромать стала и нормой стали промахи с выкинутым на кубиках значением -50 - 20. Опять же маги хрупкие, ложатся с одной-двух плюх, а призыва у магов нет, (строго говоря есть призыв на одну электрическую штуку, но до неё еще докачаться надо и я не уверена, что как от танка толк от неё есть), а вещей на призыв надолго не хватит, это опять же регулярные отдыхи нужны.

В принципе думаю, что мощнее всего будет компания авантюристов со скрытностью и самострелами. Залпы и ваншоты, но необходимость в регулярном отдыхе и микроменеджмент в управлении толпой стеклянных пушек.

0

Cold light
> Если во втором ряду стоят варвары с копьем, то 4 ре, но получается слишком много микроменеджмента.

Не так уж и много на самом деле - построения же есть. Делаем два построения - одно в линию для открытой местности и второе в две линии для коридоров. Во второй варвары с копьями, соответственно, стоят во втором ряду. Ну и наконец, можно же переключать оружие.

> Ну и варвары заточены именно на уничтожение большой группы врагов, а вот против одиночного сильного противника у них бонусов нет

Согласен, правда таких одиночных сильных врагов очень мало.

> Не думаю - у Алота ближе к концу игры точность совсем хромать стала и нормой стали промахи с выкинутым на кубиках значением -50 - 20.

К концу игры приходится всё больше переходить на использование магов в ближнем бою - они не так уж и плохи там. По дамагу так даже лучше варваров. То есть кастуем массовое заклинание всеми магами, а потом врубаем копья и вперед.

> Опять же маги хрупкие, ложатся с одной-двух плюх

Не такие уж и хрупкие на самом деле. Не экономим на телосложении, одеваем броню с хотя бы 10 ВУ, кастуем оборонительные заклинания и главное - врубаем тайную вуаль, если мага начинают дамажить. С таким набором они вполне могут использоваться как линейные юниты и держать толпу. И да - раса Лунный Богоподобный просто обязательна. )))

> опять же регулярные отдыхи нужны.

Отдыхи не чаще, чем с толпой танков на самом деле. Заклинаний ведь много, на 3-4 стычки хватает. А больше и танки не держат - им тоже надо спать.

> В принципе думаю, что мощнее всего будет компания авантюристов со скрытностью и самострелами.

Ну убьют они одного врага первым залпом из невидимости - а дальше что? Неужели это будет круче, чем резня варваров или дикие массовые заклинания магов?

0

В принципе думаю, что мощнее всего будет компания авантюристов со скрытностью и самострелами. Залпы и ваншоты, но необходимость в регулярном отдыхе и микроменеджмент в управлении толпой стеклянных пушек.
Мощнее всего по ДПС будет связка сайфера с рогом. И уже почти не важно кто у них на подхвате.

0

tourist1984
Не так уж и много на самом деле - построения же есть. Делаем два построения - одно в линию для открытой местности и второе в две линии для коридоров. Во второй варвары с копьями, соответственно, стоят во втором ряду. Ну и наконец, можно же переключать оружие.
В том то и дело, что построения не сильно помогут - надо очень ровно позиционировать двух бойцов первой шеренги в дверях, чтоб оба доставали до противника. Мне эта канитель если честно надоела, и я стала ставить одного варвара в дверном проеме, а Эдер за ним бесполезно суетился со своей дверью.

Согласен, правда таких одиночных сильных врагов очень мало.
Зато они не в меру суровы(

К концу игры приходится всё больше переходить на использование магов в ближнем бою - они не так уж и плохи там. По дамагу так даже лучше варваров. То есть кастуем массовое заклинание всеми магами, а потом врубаем копья и вперед.
Но опять же это ближе к концу, у меня на 3ем уровне огр неудачно подставившегося Алота в нокаут с одного попадания отправлял. С огром друидом своем боль была.
Опять же даже если и выставить магу 18 телосложения, сильно это не поможет - у мага с уровнем прирост выносливости очень маленький, и будет там грубо говоря +5 за уровень или +6 уже погоду не сделает. И потом, выставив на максимум телосложение, мы потеряем в силе и интеллекте, а обе эти характеристики для мага важны.

Ну убьют они одного врага первым залпом из невидимости - а дальше что? Неужели это будет круче, чем резня варваров или дикие массовые заклинания магов?
Ну, во-первых, смотря какого врага, ваншот той самой хозяйки в глубинах многого стоит.
а про что дальше.... или отрываемся за счет перка на увеличение скорости... или уходим в бою в невидимость всей группой и повторяем. У авантюристов же есть перк на удвоение урона из скрытности.

ironHAMMER.ms
массовые ослепления, я верно понимаю? вариант, вариант.

0

массовые ослепления, я верно понимаю? вариант, вариант.
Массовый паралич со второго уровня, а потом ударная волна с шестого. Ну и главарь.

0

Cold light
> В том то и дело, что построения не сильно помогут - надо очень ровно позиционировать двух бойцов первой шеренги в дверях, чтоб оба доставали до противника. Мне эта канитель если честно надоела, и я стала ставить одного варвара в дверном проеме, а Эдер за ним бесполезно суетился со своей дверью.

А зачем драться в дверном проеме? Если у нас много милишников, то выпускаем врага наружу и бьем как обычно. Ну или сами к нему заходим если это возможно. Дверные проемы - это скорее для толпы фриков, у которых проблема с милишниками.

> Но опять же это ближе к концу, у меня на 3ем уровне огр неудачно подставившегося Алота в нокаут с одного попадания отправлял. С огром друидом своем боль была.

Для пачки магов огры не соперники от слова совсем. Они же медленные - пока дойдут до нас через наши станящие/тормозящие заклиания, пока ударят. Просто зажариваем их магией и всё. Даже духи гораздо опаснее.

> Опять же даже если и выставить магу 18 телосложения

18 ставить и не надо - главное не ставить 9. 12-14 будут в самый раз. И нам ведь не нужно иметь ХП как у варваров - маги еще до начала активного боя зажарят/заморозят врага так, что его останется только добить. А в добивании им равных просто нет - попробуйте, к примеру, найти оружие, по параметрам превосходящее копья, которые они кастуют.

> или уходим в бою в невидимость всей группой и повторяем
Вот это я не понял - как это, невидимость в бою? Расскажите поподробнее, пожалуйста.

0

Вот это я не понял - как это, невидимость в бою. Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Перком. Один раз за отдых вроде.

0

Вы будете в шоке, но лучший отряд в PE - фаланга ! Как в (шок) ТоталВарь !
Первая шеренга - танки, щиты, флайлье. Вторая шеренга - псайкоаналисты-пиканьеры.
А за вообще - это реально первая иггра, которая напомнила мне о старшекласкниковых годах, за счет сказочной атмосферы дифуров и прочей высшей математики. Потому что для того чтобы моей команде сделать тактическое распределение на местности, мне НУЖНО БЛЯТЬ РЕШИТЬ 20 ДИФУРОВ ?!?

0

У меня классика
Паладин,убийца (или как его там),Маг, монах, варвар, рейнджер и усе норм ! У рейнджера в скрытом режиме большой урон это хорошо, первый удар так сказать ))) Мне еще не понравилось магу надо использовать некоторые заклинания чуть не в притык к врагу , как то не логично.

0

Моя пати:
Огненный богоподобный в главной роли (друид-кот)
Лунный богоподобный в роли Паладина со щитом
Осёдлый орлан в роли Бойца со щитом
Лесной эльф в роли сайфера с мушкетом (в лейте поменяю на арбалет или самострел)
Лесной эльф в роли рейнджера с мушкетом (аналогично)
Человек в роли священника с самострелом.

Суть тактики - авангард танков со щитами держит врагов, первый залп из мушкетов и самострела почти сразу минусует одного-двух самых опасных, потом в ход идут дебаффы и контроль. Стрелкам максил ловкость, восприятие и силу чтобы был урон, минусовал либо инту, либо решительность.

0

Сколько игроков, столько и тактик, у меня у гг рейнджера самый высокий урон. Пати такая: ГГ, Сагани, Эдер, Скорбящая мать, Кана и Хиравиас (первый акт прошел так, потом в конце сменил его на Паледжину, ибо для долгой игры он не подходит, мрет все время). Все бесконечные пути таким составом прошел, в узких каридорах зверь спутник, Эдер и/или Кана стоят на проходе а весь урон на луках (как ток мобы Хиравиаса с копьем все-время убивали даж незнаю, он то стоял на второй линии).
И почему сюжетные сопартийцы слабые то? один Эдер может держать на себе 3 (вроде даже 4 при прокачке умения) врагов, и практически не убиваем, а с цепом на осушение так вообще как не бей хрен убьешь) пока 2 лука его прикрывают. добавить Кану и 2 питомцев и все, до луков никто не добирается а у них дамаг хороший. А от мага отказался ибо весь его урон на плошадь, и постоянно своих цепляет, так-же с такой тактикой не нужен и стоик, ибо 3 танка всех держат и паледжина может подхилить, да и у Каны есть такая способность на худой конец.
А вообще, пройти можно практически как угодно, первую игру играл так: гг (лунный сефер), Мать, Алот, Стоик, Эдер, Паледжина.
2 сайфера обеспечивали мгновенный переход 2 вражин на мою территорию, алот крыл остальных пока эдер и паледжина держали строй ну а стоик покуривал в стороне иногда хиля

0

Странно, что никто не предложил собрать толпу авантюристов со свитками/ шмотками с зарядами кастов - смертельные удары работают с магией. Что могут эти волшебники, то ли дело залп фаерболов со скрытной атакой по 100+ урона, а стена усиленных в 2 раза огненных вееров превратит любую толпу в мешочки с лутом.

0

Самый простой вариант - поставить мод Gather Your Party и водить за собой сразу всех своих спутников.

0

Cold light
> а ты варвара сам до какого уровня качал, чтобы счесть такой вариант прокачки оптимальным?

До 11.

> Мне вариант 5 варваров кажется весьма сомнительным, так как теряется польза от навыка одинокий воин

Я не вижу смысла этом навыке - драться стенка на стенку гораздо выгоднее, чем забегать куда-либо одному. Резня очень решает. С 5 двуручных мечей или копий сплешем.

> К тому же вещей с ответным ударом в игре не так уж и много, на такой отряд не хватит.

Значит будут не у всех.

-1

Inrush
> А я очень даже хорошо ладил с сюжетными сопартийцами, ничего немощного не заметил, всё отлично проходилось. Игра пройдена на уровне сложности "Путь проклятых".

Я тоже так играл - и довольно далеко даже дошел. Попробуй другие составы и будешь удивлен - места, где приходилось переигрывать и извращаться выносятся практически на бегу. Например, волшебниками я убил Родерика еще до появления файрбола - то есть на 3-4 уровне. Причем с первой же попытки и просто в лоб - вообще забыл про save/load с ними. Один недостаток - играть стало слишком просто, я забросил игру. )))

> Вы сами-то тестировали предлагаемые вами вариации состава, хотя бы до середины игры на сложности "Путь проклятых?

Конечно - играл 3 раза на этой сложности разными составами. Варвары круче стандартных фриков. Волшебники еще круче варваров.

-1

ironHAMMER.ms
> Ага, особенно когда отдыхать можно один раз за карту. А до девятого ,не говоря уже про одиннадцатый уровень еще дожить нужно.

Не испытывал проблем с отдыхом. Заклинаний ведь много, они не сразу кончаются. А сильных противников, по которым нужно выложить всё - сравнительно мало. Многих можно вообще без заклинаний убивать - способность "Магическая атака" вам в помощь - с 5 магов будет 10 атак, многим этого достаточно.

> И да, брать священника для хила - дурной тон, у него только одно нормальное лечебное заклинание.

Зато у него на всех уровнях есть лечебные заклинания - он числом берет. Может очень долго лечить.

> Если уж идти через такую тактику, то брать друидов а не визардов, они и самые лучшие атакующие кастеры и хилеры одновременно.

Может быть, я не против - надо пробовать.

> Тот же лол, что и раньше. Их скушают на раз-два, даже бронька с приста им не поможет.

Наверно поэтому я таким составом пробежал почти всю игру, убивая всех просто в лоб.
Скорее всего, ты просто не представляешь, сколько дамага идет с 5 варваров. Обычно их просто некому кушать - враг умирает быстрее.

> А дальше дать ему в руки аркебузу или мушкетон и начнется потеха.

Я правда сайфером особо не играл, но с аркебузами знаком, довольно долго наблюдал как из нее стреляет сюжетный Кана. Урона от него было меньше всех, причем раза в 3 меньше, чем от нормальных дамагеров. Подозреваю, что её не стоит никому рекомендовать - очень низкий ДПМ.

-1

Cold light
> А данный навык был проверен в бою? Или только просмотрено описаение?
Ну так им и играл же, вполне неплохо дамажит он. И что особенно приятно - он пассивный.

> У варвара идеальная тактика одинокий воин + шмот на возврат удара + из одежды сапоги обутый в веру.
Так ведь окружать и убивать будут наверно? Когда их много и они стоят рядом, то урон делится на всех и становится не так опасен. Поодиночке бегать вообще критично.

> Резня действительно хороша, но для хорошей резни нужна хорошая точность, иначе будет с резни урон 2-5 единиц на легком попадании, надо чтоб попадания в резне шли как обычные, а это постоянная необходимость крафтовой проточки вещей + нужны все перки на специализированное оружие.
Именно так. К счастью это несложно сделать.

> Кстати варвары как по раскачке шли, в выносливость, интеллект или силу?
Брал эти характеристики примерно поровну.

> Кстати, как себя 5 варваров с двуручными мечами (урон рубящий-колющий, верно?) чувствовали в компании с адровыми аниматами с жуткими защитами отв сего кроме дробящего оружия?
Скучно себя чувствовали - у аниматов очень низкий урон, было похоже на драку буратин из варкрафта. Карта проходилась долго и скучно, я не догадался сменить оружие как ты. Иногда даже отходил от компа во время боя. )))

> Что до "5 одновременных залпов по противнику", то такая тактика и со стандартными работает персонажами, каждому на второй слот по самострелу, подводим в снике и делаем единовременный выстрел, довольно таки хорошо работает.
Единовременный и он же единственный, так как просто не перезарядишь. К тому же без сплеша. Но полезно, да - в некоторых случаях.
Магическая атака же массовая и работает быстро - в начале игры так вообще выносит просто всех. А потом появляется оружие массового поражения - файрбол.

-1