на главную
об игре
Pillars of Eternity 2: Deadfire 08.05.2018

Впечатления от игры

Ура это наконец свершилось мои дорогие маньяки мира ролевых игр. Эпическое детище красавцев Обсидианов поситило наши железные ведра , давайте обсуждать сей щедевр смогут ли вторые Пилларсы превзайти первую часть ? :)))

Комментарии: 57
Ваш комментарий

Рискую вызвать бурю недовольства. Но, пожалуйста, не торопитесь жать на минус...

Я давний поклонник РПГ. Мне уже под полтинник. Ходил, перепроходил всех Балдуров и похожие РПГ (в том числе и первые Пиларсы). С механикой и особенностями подобных игр хорошо знаком. Но... Вторые Пиларсы, лично мне, пока, не зашли... Странно это. Но факт. Конечно, на данный момент отыграл часов десять. До развития сюжетных линий еще далеко. Но определенное мнение уже сформировалось. Пока, я не встретил ни одного интересного квеста. Вообще. Их нет. Вторично практически всё. Не цепляет эта история и диалоги, хоть тресни. Может я уже стар, но ведь, например, недавние вторые Дивинити реально затягивают в историю. А тут заставляю себя читать диалоги. Кроме этого обозначилась проблема с русской локализацией. Она сырая. Видно, что иногда, переводчики не представляют о чем речь. Да и проблемы, похоже у ребят со знанием этого самого русского языка, не говоря уже о нюансах игрового сленга.

С художественной стороны картинка в игре красивая, нарисована с душой. Но, честно говоря, лично меня уже задолбали крошечные локации, которые умудряются показывать экран загрузки через пару минут игры. Да, в 90-х грех было обращать внимание на такие мелочи, но в 2018 году уже надоело. Олдскул это хорошо, но анахронизм- это уже плохо.

В данный момент играть не бросил ибо отзывы в стиме, игровых изданиях и форумах весьма положительные. Возможно, вот-вот всё и начнется и отыграв еще с десяток часов я с головой погружусь во вторые Пиларсы. Надеюсь, что будет так.

13

Пока три основные мысли.
1. Воспринимается и играется лучше чем первая часть. Хотя и первая часть была хороша.
2. Хорошо развилась и расширилась текстовая система приключений.
3. Насколько я понял - своего владения / имения / островка не будет. Вот тут чуть чуть жаль.

11

Русская локализация пестрит многочисленными ошибками, редакторы свою работу не выполнили, но лучше уж так, чем совсем без локали. В остальных аспектах игра получилась довольно годной, ну такое первое впечатление сложилось по крайней мере, как там будет дальше посмотрим, пока никаких багов не встретил.

9

Пока я могу сказать , что игра превзошла все мои ожидания и пока что лучше первой части

8

Игра понравилась. Всего стало больше. По началу очень трудно вникнуть во фракции, богов и вообще что тут происходит, из-за этого начало кажется скучным. Но стоит чуть потерпеть, изучить мир игры и от монитора вы не оторветесь.

7

Игра топ. Намного лучше первой части, ибо тут свобода действий и открытый мир для изометрической игры очень большой + моя любимая пиратская тематика, личный корабль-дом = 10/10. Корсары в мире фентези.

7

Выбесила "быстрая концовка" а-ля Far Cry 4. Она не интересная и бессмысленая (как и в Far Cry 5). В этом полное отсутствие фантазии у авторов. А озвучка не только диалогов но и текста рассказчика - тупость. Сразу же вырубил звук голоса, чтобы не мешала читать.

7

Впечатления от игры отвратительные. По сравнению с первой частью эта сущая ерунда, дичь и бледная тень. Жалкое какое-то подобие просто.
Куча ошибок кода и смысла. Чего только стоят письма, отсылки, итоги по персонажам, которые могли по сюжету быть в команде, но которых я никогда в отряд не брал, например, заклинателя воды Текеху. С чего я постоянно о нём слышу, как о напарнике и части моей команды? Нелепость какая-то. Точно так же и баба с птичкой от рауатай. Это более чем странно.
И самое вопиющее противоречие в том, что согласно мироустройству игры, согласно первой части, в которой рассказывается о так называемом "Наследии Вайдвена", в мире могут рождаться живые существа без души, которые не могут выжить или подобны диким зверям, проклятие для всех и каждого, кто собирается продолжить свой род. Спрашивается, какой результат будет, если Эотас разрушит Колесо перерождений? Какой? Разумные расы кинуться восстанавливать Колесо? станут лучше? мир станет лучше? разумные расы достигнут новой ступени развития? Что по его замыслу произойдёт? Некий прогресс, как нам настойчиво втирает сценарий второй части игры?
Нет. Этот игровой мир ждёт участь стать вымершим за сто-двести лет, или быть заполненным бездушными существами, которые куда более дикие, чем разговаривающие наги, мямлящие ксаурипы, заплетающиеся делемганы и чирикающие визраки. Просто мир ходячих мертвецов, опасность от перспективы которого так сильно ужасала всех в первой части игры. Что же изменилось, а? Ходячим трупам есть дело до Колеса и цикла перерождения? У них нет не просто души, но разума, в этом весь смысл "Наследия Вайдвена".

Спойлер

Менее чем через год после разрушительной Войны Святого произошла ещё одна трагедия. В 2809 г. по И.К. в Дирвуде появился первый пусторождённый. Многие из этих несчастных существ умирали в первые недели или месяцы своей жизни. Общественность негодовала и требовала обвинить или наказать кого-нибудь - богов, матерей, правительство или последователей Эотаса.
В ответ на сильное общественно-политическое давление анимансеры разработали процесс пересадки душ животных в младенцев, чтобы те смогли развить базовые инстинкты выживания и даже обрести зачатки личности. Судя по первым экспериментам, процесс оказался успешным и его повторили для десятков тысяч пусторождённых, хотя многие анимансеры были с этим не согласны по этическим соображениям. Такие протесты в основном игнорировались и не принимались во внимание. Процесс вскоре назвали "спасением", а пусторождённых с новыми душами - "спасёнными".
Через пять лет после того, как первая пусторожденная орланская девочка была спасена, она достигла возраста половой зрелости. Всего лишь за несколько недель она превратилась в голодное дикое существо без признаков сознания. Вскоре всех "спасённых" постигла та же участь. Каждый из них, достигнув половой зрелости, превращался в то, что местные прозвали "вихтами" (неуправляемые дети). Проведя исследования возникшей проблемы, анимансеры обнаружили несовместимость душ животных и тел детей. Это вызвало ярость родителей (поскольку многим пришлось убить своих детей-вихтов).

Или нас должна вдохновить фантазия относительно "хранителя" на тему того, что он спокойно рассекает без души, и которая распространяется на весь игровой мир? Наличие-отсутствие души - это этакий каприз? Может быть это две разные игровые вселенные? Ну, что за бред собачий.
И подобная дичь подаётся как единственная мечта восставшего Эотаса. Таков его план. И это ничего, что сама мысль разрушить цикл перерождений есть прямое противоречие с общей концепцией игрового мира. Ведь Эотас не хочет уничтожить весь известный мир - нет, он мечтает о каких-то, одному ему известных, небесных кренделях. А это, на минуточку, всё-таки разные вещи: уничтожить всё живое или добиться в своём роде некоего перерождения, ведь так? А по смыслу кроме уничтожения ничего иного не получится, если не писать сценарий для игры, плюнув на вселенную игры, сформированную ещё в первой части.
Даже если отбросить этот бред сивой кобылы, то весь остальной сюжет не идёт ни в какое сравнение с сюжетом первой части. Чушь, жалкие пираты, жалкие уана, жалкие торговцы компании, бабы вместо рауатай, жалкие ратунги (или как их там). Ни одного действительно захватывающего задания, пустой игровой мир, забубённая Никитака, куча баб, масса гомосексуалистов, ещё одна куча баб в описаниях уникального орудия (видимо только бабы вершат историю), какой-то жалкий мир баб, если честно, такой же пустой и безсмысленный, каким только и может быть бабско-гомосяцкий мир, у которого только одна задача - запутать своей нелогичностью, превозносить баб и восхвалять гомосексуализм. Кроме парочки вражеских вымпелов с забавными описаниями, нескольких аккуратных и уютных мест с отдельной историей, в игре нет ничего даже отдалённо эпического, из чего сплошь и рядом состояла первая часть.

Спойлер

Прям нельзя не отметить и не вспомнить встречу с легендарным кораблём-призраком, управляемым нежитью. Вспомните, как она проходит? Появляется текст -типа "перед вами корабль -призрак", ну я рад, и чё дальше? Баба-нежить командует - "это посланник Бераса, уходим". ВСЁ, больше ничего вообще, если вы не вспомните о пиратах в самом конце игры. Это как вообще? Дюже эпично?

Не мерзость конечно, но этакое блеклое изделие с душком. Вот такое у меня сложилось впечатление от игры.

7

Имхо, тут вопрос восприятия собственного. А оно от настроения и много чего еще зависит. У меня, например, диаметрально противоположные ощущения... Читаю все диалоги, озвучка прекрасная, с акцентом; пока наиграл 30 часов "грязными".
Добавили во вторую часть юмора и игра стала "живой", наконец-то. Имхо, огромный скачок по сравнению с первыми столпами.
P.s По-моему, диалоги сложноваты будут, если не вникать в лор. Пришлось лезть во внутриигровую энциклопедию, чтобы разбираться в тонкостях, т.к сюжет изобилует интригами. Не сразу разберешься, кто прав, а кто нет.

6

Игра хороша, конечно дивинити 2 покруче, но здесь тоже получаю удовольствие, одно меня очень сильно раздражает, это постоянные загрузки каждого клочка земли, зашел - вышел в дом 4-5 сек ждешь, перешел на локацию еще 10 сек, а бегать приходится много делая квесты, и это учитывая что игра установлена на ssd M.2! на обычном жестком походу вообще боль

6

SeregaTyl согласен с тем что начало очень скучное и квесты в том числе.
Больше всего меня телепает от того что мы создаем персонажа в прологе и нельзя сохранится возле Бериас, нельзя после появления на корабле засейвистсо и поменять параметры перса и класс и тд, т.е. каждый раз иди слеашай одно и тоже, полный ска деградант придумал такую систему на мой взгляд.

6

Можно перетрахать всю свою команду во время плавания, вне зависимости от пола. Включая Старого Энгрима из начала игры.
10 из 10.

6

Спойлеры.
Прошел игру, осталось впечатления, что первая была масштабнее. Корабль уж точно не заменит крепость, морские путешествия и бои кажутся недоделанными и от того неуместными. Основной сюжет короткий, специально откладывал его на потом, думал после Эотаса будет что-то еще, увы. Финальные слайды ввели в замешательство, оказывается Зоти начала приставать к Эдеру, затем пишут, что она была моей девушкой и все дела. Началась игра бодро, но конец немного разочаровал. А еще эти фракции, как оказалось адекватных среди них нет, все с приветом, королева лживая тварь, торговой кампании, как и пиратам, нужны богатства, королевская компания против уана, своего же народа. В итоге захотелось отыграть безумца, который всех перережет и заставит Эотаса уничтожить всё. Боги кстати тоже хороши, оказались паразитами с божественным чсв. Только энтропия.

6

У всех баг что иногда в помещениях попадаются невидимые стены через которые нельзя пройти?

5

народ кто в курсе насчет дополнений,вроде их три должно быть до НГ,
если пройти игру счас-потом придется перепроходить??
просто в первую часть играл уже полную-с длс..

5

Люблю подобный жанр. Приятная музыка, бои в классическом стиле nwn, подбор пати создание сорантиков. А ещё была у меня давненько игра , которая нравилась, называлась она " тортуга " вот напомнили пиларсы чемто её, вполне доволен. Не доволен только производительностью. 1 часть летала, эту же скачал, 20 фпс хоть тресни, крутил вертел настройки, ничего не меняется. на след день включил - 57 фпс, не знаю с чем связано. Не очень в игре только нравится система воровства , прям на 3/10. в целом игра приятная, под чаёк почитать квестики, побороздить просторы на своём корабле, поискать новые паруса и подумать где раздобыть денег на новый корабль, попиратствовать, поохотится за головами просто 10/10. Опять же ИМХО

5

не играл в первых Пилларсов (посмотрел пару гайдов Нерда и почувствовал себя на лекции по гидрогазодинамике), насколько игра сложная в сравнении с Тиранией и DOS? Если говорить о прохождении на классике без извращений типа путей проклтых?

5

Можно перетрахать всю свою команду во время плавания, вне зависимости от пола
Дегенератизм крепчает...

5

По мне игра получилась слабее первой части. Нет конечно новый мир, типажи, диалоги выглядят неплохо, даже факт что ГГ здесь не центр мира, а всего лишь человек, мнение которого бог может принять к сведению, оригинален. Или выбор стороны в конце, между веселой анархией и фракциями одной подлей другой. Но компаньонов они слили целиком и полностью. Во первых - зачем эти недоделки? Закончить не успевали, а вырезать жадность не позволила? И это при наличии удобных наемников. Во вторых - зачем в такой игре романы, это не ME, да и Обсидианы никогда этой ерундой не страдали. И раз уж сделали. то почему настолько топорно, что блин, на всем архипелаге одни "универсалы"?
Самый тупой квест это у сестренки Каны - могли бы хотя бы выбор дать или хотя бы намекнуть, как Паледжина в свое время. У Паледжины мне кстати квест понравился.

5

Прошел наконец. :-)

Наверное, самый ожидаемый релиз среди классических ролевых проектов 2018 года на PC. Первая часть, несмотря ни на что, была отличной и если бы не вышедший с ней в один год третий Ведьмак, то заняла бы в моем личном топе первое место. Какой же получилась вторая часть?

Сюжетная завязка слегка внезапная: Эотас, божество света и перерождения, вселяется в гигантскую адровую статую под крепостью Каэд Нуа, оставляет нашего Хранителя под завалами крепости, крадет часть нашей души и уходит на Архипелаг «Мертвого Огня». Теперь мы, заключив договор с Берасом, должны догнать колосса, вернуть часть «себя» и узнать о его планах. Основной сюжет сиквела получился значимым для вселенной игры. В нем особенно заметно поднимается тема «богов» и их места в жизни смертных. К слову, возникают стойкие сюжетные ассоциации с прошлогодней Divinity: Original Sin 2, но с еще большими оттенками «серого». В целом сюжет Deadfire мне пришелся по вкусу, хотя и получился слишком уж коротким.

Что касается геймплея, то перед нами все та же любимая классическая партийная CRPG с активной паузой. Появились мультиклассы, сопартийцы стали «помогать» своими навыками главному герою в диалогах, убрали лишнюю графоманию (которая была в первой части во время чтения душ «особых» NPC), создали множество любопытных текстовых событий. Мир игры стал полностью свободным для исследования. Еще порадовали местные «фракции»: Вайлианская торговая компания, уана, Рауатай, пираты Принчипи. У всех свои цели и методы на Архипелаге «Мертвого Огня», разные отношения друг с другом и внутри самих себя. Все же качественная проработка фракций – это уже конек Obsidian Entertainment. Причем никто не заставляет безоговорочно встать на сторону одной из них в конце. Можно своими действиями изменить баланс сил на Архипелаге, а потом махнуть на всех рукой и быть верным лишь себе и своим принципам. Что мой персонаж в конце концов и сделал. Другими словами, с вариативностью и свободой действий в игре полный порядок.

Увы, без нескольких ложек дегтя в Pillars of Eternity II: Deadfire, к сожалению, не обошлось. В частности, одно из нововведений сиквела, корабль – разочаровывает. Морская жизни на проверку оказалась слишком простой и скучной: никаких проблем с ресурсами и моралью команды не возникало, а морские сражения на проверку оказались скучноватыми текстовыми боями (из-за чего было желание просто идти на абордаж и сражаться уже непосредственно на палубе). Еще я ожидал, что на нас в море будут нападать различные морские чудовища, но, к сожалению, этого в игре нет (если не считать пары-тройки текстовых событий – но это не то, чего хотелось бы). Таким образом корабль – точно не замена крепости из первой части.

Вторая ложка дегтя: копи-паст определенных объектов на карте мира (все эти разрушенные башни, заброшенные деревни, курганы) и однотипность квестов в стиле «охотника за головами». Это как-никак портит впечатления от исследования мира.

Ну и третья ложечка – личные квесты спутников. Да, основные спутники главного героя проработаны хорошо, и свои пять медяков не стесняются вставлять в диалогах по делу и без, но вот личные квесты у них – чисто для галочки (видимо чтобы было что написать в финальных слайдах). Не ясно так же для чего в игру добавили второстепенных «подручных» персонажей-спутников: в диалогах не участвуют, в системе взаимоотношений отсутствуют. Какой настоящий любитель сюжетных партийных CRPG вздумает брать их в партию?

Ах да, еще баги. Их немного, но лично у меня были довольно раздражающие баги с исчезновением ресурсов с корабля (воды, еды, денег) – приходилось перезагружать сохранение, чтобы все было на месте. С такими багами – и Принчипи не нужны! Оптимизация тоже могла быть лучше, без переноса игры на SSD встречались различные «фризы» во время сражений.

Теперь снова о хорошем. Pillars of Eternity II: Deadfire довольно симпатичная изометрическая CRPG. Особенно запоминающимся и красивым получилась Некитака, столица Архипелага. Тут и картинка, и работа дизайнеров – все как надо! Вообще игра выглядит очень приятно. Кроме того, в игре добротный саундтрек.

И хотя Pillars of Eternity II: Deadfire проигрывает по сюжету и атмосфере первой части (на мой взгляд), и, тем более, прошлогодней Divinity: Original Sin 2, она все же является главной классической CRPG в этом году и несмотря на ряд недостатков – перед нами все еще комплексный и хороший проект. Проект, который подарил множество приятных игровых часов.

8/10

5

Приполз с дачи сразу поставил пароварку прогревать
еще 4гб+наточить секиру и можно ехать

4

Если бы был открытый мир, но нет в мире совершенства....

4

Максимально корявый перевод.
Меч, которым может пользоваться только Хранитель (Restricted to Watcher)

Капитал переведен как Столица

И еще куча перлов. Жаль что только сейчас начал скрынить.
Надеюсь что с патчами поправят.

4

Unicon
перевод там не просто плохой, а убийственно плохой. Ни кто его править не будет, если Обсы только на лохализаторов не наедут. На Нексусе есть фикс этой убогости, который дорабатывают всё больше и больше.

1

Не нравится система скрытности, очень не удобная

4

В общих чертах игра похорошела, наконец-то добавили мультикласс, привет невервинтер! В таком темпе скоро престиж классы появятся! По сюжету хорошо, островов много, развитие оружия + в карму разработчика. В данной части просто всего больше, улучшили, добавили, выкинули не самые интересные вещи, постарались добавить уникальности классам. Сюжет интересен, но без излишеств. Кап в 20 уровней это неплохо, но 30 будет наверное в 3 части с престиж классами(имхо). Минус финальная миссия очень легкая, проходиться быстро, но к ней идёшь через тернии решений. В общем 9/10, компании есть куда расти и движутся они в самом верном направлении.

p.s (баги в игре встречаются, но для релиза очень неплохо). (всего 4 раз на прохождение, сейв-лоад помог в 3 случаях).

4

Никто кстати не встречал Хозяина Глубин или упоминания о нем?

4

Ребята только не делайте квест "Зов курьера" он приводит к печальным последствиям в эпилоге! Всю игру я ждал что будет с туземцами с острова Тикивара заживут ли они лучше или торгаши их кинут. А тут из-за того что сделал этот квест все полетело к чертям, еще и Порт Марже тоже развалился.
Кто-нибудь проходил игру не делая этот квест и восстанавливая адру на Поко Кохаре? Что стало с туземцами?

4

Как лечить Чумной корабль. Что нужно иметь в инвенторе и сколько? Уже несколько штук таких встретил но везде не могу помочь.

4

Что сказать про игру. Одно разочарование. Первая часть была лучше во всем. Эта же запомнится мне бесконечными текстами, смысл которых я перестал понимать уже на 2 день игры. Кучей бесполезных шмоток и оружия, ненужные свитки, зелья и еда( не сделал ни 1 привала за всю игру, а и зачем?, если в любой таверне можно отдохнуть). Спутники, которые несут всякую чушь, спутница зоти, которая с одной стороны высоко духовная и милосердная, а с другой стороны у нее сексуальное бешенство и она готова сношаться со всеми. Впрочем остальные спутники вообще безликие. Зачем в игру ввели топовые корабли я не понял, на своей начальной шлюпке я спокойно валил самые лучшие корабли. Лично я ненавижу, когда в игре есть что то бесполезное, а тут инвентарь на 90% был забит бесполезной шушерой.
Еще забавно, сюжетные миссии оказывается можно пропустить. В город Асонго можно не плавать, а сразу плыть в пепельное чрево. Впрочем так даже и лучше. Потому что это ничего не изменит. В принципе, можно было на 1 уровне туда плыть. Чтоб побыстрее пройти игру.
Что еще.
Словил классный баг. Через каждые 15 секунд раздавался звук разбивающихся бочек. Избавиться от него не удалось даже переустановкой игры. Пришлось вырубить звук, впрочем так даже и лучше.
Сложных битв в игре нет. Даже на самой тяжелой сложности. Даже битва со стражем, на нее я даже не все заклинания использовал. Обидно. А ведь еще хотел призвать кого нить. Не понадобилось. Печалька. Вобщем первая часть была лучше во всем.
Сюжет настолько примитивный, что можно сказать что его вообще нет в игре. Бог вылез из земли, прошел по морю, дошел до острова, разрушил механизм. Всё!!!. Конец игры. Are you serious?
Один вопрос, а я в игре зачем? Зачем в игре хранитель? Зачем в игре главный герой?. Кстати почему хранитель, если по английски говорят смотритель. Впрочем не важно, разницы никакой.
Да уж, более примитивного сюжета я еще не встречал за 15 лет, что я играю в рпг. Больше про сюжет говорить нечего.
Вобщем- просто проходная игра, на 1 раз. Сыграл и удалил. Жаль.

4

В свое время не играл Пиларс 1, и решил после второго сыграть. Ну и впечатления конечно таковы, что боевка и мульткласовость более развита и интересна в Pillars 2-х , но вот сюжет в Pillars 2-х по сравнению с первыми слит в помойную яму. Такое ощущение, что совсем другие люди писали сюжет для вторых, как то сделан.
Ну и сюжетные главари куда интересней и сильнее в первых, бои реально очень крутые. Вспомнить только адрового дракона или массовую бойню за крепость. Очень крутые битвы. Во вторых кроме переростка демона Немнока ничего интересного и не было особо.
Подытожив можно смело сказать, что вторая часть все таки больше деградировала. Только фишка с мультикласами прогресс, все остальное слито в помойку. А жаль. Перенести бы мультиклассы в первую часть - вообще шедевр на века.

4

OrisLumenis
Согласен, мультиклас это здорово, понравилось еще развитие предметов, сами предметы, квест с мечом. Однако белых предметов маловато. Интересные повороты есть, но немного. Самая большая беда, как по мне это острова и пиратство. Игра превращается в задроство, пропускать жалко, зачищать скучно, без истории, квестов вообще не алё. Я бы не сказал что деградация серии, квестов хватает, есть с неплохими поворотами, но по сути заканчиваются в одном городе.

По главному сюжету, хранитель отыгран более менее, посланик Бераса вообще никак, один раз в порту попугали стражей, никого развития, а могло быть любопытно. Сама история похожа на проходную, скорее всего основной план на 3 часть, этой надо было закрыть разрыв и еще больше поднакопить денег. Визуально приятно, но чучуть поубавилось атмосферы, шарма.

2

mefiro
Ну безусловно если рассматривать игру в отдельности от первой части то она вполне на хорошем уровне (кроме сложности на мой субъективный взгляд)
Но вот если сравнивать с первой то уже очень как то слабовато смотрится абсолютно во всех аспектах, кроме мультикласовости. Не понимаю как так получилось у них.

2

OrisLumenis
Сложность кажется подняли, недавно запустил новую игру (раз уж длс а я еще много каких развилок непробывал, да и отдохнул пару месяцев), выставил настройки, вроде бы как обычно, автоповышение для всего и тд. и только для сильного отставания. В итоге до 6-8 уровня местами даже сложновато стало, хотя с уровнем сложность конечно падает и сейчас.

2

mefiro
Та до 10- го уровня сложность более менее нормальная. Просто после 10-го сносишь все как на танке. В первой даже на последних уровнях есть достаточно сложные бои. А если ещё не юзать читерного друида с его постоянными масс станами и масс чистым уроном то вообще норм сложность.
А во второй после 11-го уровня меня немного фамиры только поднапрягли, всех остальных не замечал. И это я играл сюжетными персами без читерных наемников. Так сразу вся тактическая часть игры убивается, проходишь вторую половину игры уже как екшн-слешер. Пришлось всех компаньонов оставлять на корабле и одному ходить.
Ну пока жду всех дополнений, может ещё поправят этот момент.

2

Ну и прошел Beast of Winter еще.

Первое дополнение к Pillars of Eternity II: Deadfire. Получив письмо из Оплота Вести, ГГ отправляется на разрастающийся ледник на юго-востоке Архипелага, знакомится с местным культом, поклонниками божества энтропии Римрганда и становится свидетелем нападения древней драконицы Нерискирлас.

Стоит сразу отметить, что понравилось в Beast of Winter. Это общая атмосфера дополнения и запоминающийся дизайн локаций.

Исследуя ледник, мы посетим замерший храм Римрганда и откроем путь в Витмад… мир Зимнего Зверя. Основной сюжет дополнения нельзя назвать особо выдающимся, куда интереснее вышли второстепенные истории, с которыми мы сталкиваемся в мире Римрганда. В мире, где за свои прошлые жизни и воспоминания цепляются некоторые души – заключенные в свои собственные маленькие миры. Мы же в свою очередь можем заручиться их поддержкой, помочь попасть в Колесо или убедить принять «неизбежность» Белой пустоты, чьи ветра развеивают на части все заботы и тяготы души, вместе с ней самой.

Кроме вышесказанного стоит упомянуть возможность принять в свои ряды нового спутника, а так же проработку реплик Идвин, при условии, что вы возьмете ее с собой на ледник, конечно же.

В остальном же стоит сказать, что дополнение получилось небольшим, второстепенных квестов раз-два и обчелся. Кроме того, самый финальный (опциональный) босс – оказался слишком уж простым.

Итог: неплохое дополнение с качественным дизайном и запоминающейся атмосферой.

7.5/10

4

Оптимизация отличная (ноут с первой ели справляется, а эта часть идет даже нормально, лучше чем то). Сюжет и т.п смысла описывать нету...Но вот морские бои... Крайне не понятны сразу, как и подбор врагов. Абордаж вообще зачастую = проигрышу

3

Кстате народ сколько в группу можно народа набрать - всего 5?

3

Игра прекрасна. И затягивает) Вроде бы решила квестик перед сном пройти и вдруг "Два часа прошло? О_о Почему я граблю особняк Аркемира?" xD

3

Прошел игру, но не буду спойлерить как человек выше. Играл на ветеране, сложновато немного только до 10 лвл, но удачно подобрав пати, неоднократно переучивая в таверне, сделал поудобнее. По сюжету пошел в самом конце, занимался своими делами, охотился за головами, обыскивал всякие острова, собирал весь хлам. Продавал все торговцам с хорошей репутацией, стараясь вырубить побольше денег.. думал пригодится...в итоге ничего интересного в игре за деньги не нашел, купил самый дорогой корабль и всякие штуки для него (причем все это есть сразу в некитаке ). Кораблей мало. Крафт не пригодился , вообще. Немного раздражали нпс и их поведение в бою. ИИ вообще желательно не включать потому что в бою персонаж может вообще 3 раза наступить в ловушку и умереть, маг может кинуть аое в толпу своих же. Но свой корабль - прикольно , понравилось кататься по островам. Смысла во всяких союзах не увидел, в итоге поплыл один.и всё сделал сам. Что хотелось бы увидеть в игре (или длс): чтоб при начале игры генерировалась карта, больше кораблей и их улучшений и какой-нибудь рейтинг пиратов /вояк ( их оказалось ООООчень уж мало , всего около 20?, что к 12 лвл прокачки в море не осталось ВООБЩЕ никого, только торговые корабли)

3

после 20 уровня потерял интерес к игре-так как не развивался совсем да и перекачан был сверх предела...( а оставались ещё с десяток квестов)- разрабы могли бы ещё здесь,а не в длс будующих, прикрутить с пяток уровней развития да усложнить конец игры. Для меня прокачка такая же неотъемлемая часть РПГ как и лор. С этим можно было бы смириться если я бы болел за какую нить фракцию. Но разработчик сделал всех реальными козлами-всех и до всех можно докопаться.Гнильцой от всех несло-поэтому под конец хотелось поскорее уже закончить эту мутоту. Поплыл сам,послав всех на. Попросил Эотаса дать всем смертным ума и надежду(за богов ничего-вообще общались со мной как с г..м-отплатил им тем же).Но похоже зря и за людей просил(в плане того что они и дальше (по эпилогу)продолжили месить друг друга)). По спутникам вообще в конце дичь и несуразицу(за меня) "придумали"-как будто я вообще ничего не решал в игре,просто отсебятину спороли.
з.ы. а такое бодрое начало было,игру ждал долго и.... 3 из 5 даже 2 (снимаю балл из-за тонны гомосятины).
з.ы.ы. может ещё переиграю конец игры до отплытия,вырезав все фракции под корень.Посмотрю что изменится.Игра по сравнению с первой явно проиграла хоть и прикрутили довольно интересную фишку с кораблями(но опять же дисбаланс убил и её).

3

В общем и целом игра понравилась, ничуть не хуже первой части, хотя, конечно, отличия есть, самое главное из которых (для меня) то, что в пати теперь не 6 участников, а 5. Но кое-как к этому приспособилась и понеслось...

Конечно, удручают крошечные локации с кучей подуровней, которые иногда грузятся почти столько же, сколько проходятся, но после первых Столпов я не ожидала открытого мира и шикарной оптимизации, поэтому старалась сконцентрировать внимание на сюжете, текстах и озвучке.

Всё было необыкновенно замечательно ровно до того момента, когда пошёл текстовый эпилог. Спрашивается, какого лешего я всю дорогу твердила Зоти, чтобы не лезла к Эдеру, какого лешего я твердила Эдеру, чтобы поменьше общался с Зоти, если в эпилоге всё перевернули с ног на голову и на эти телодвижения внимания не обратили вообще? Какого чёрта в том же эпилоге свели мою ГГ и Зоти, хотя моя сайферша вполне однозначно отказала озабоченной жрице? Очень надеюсь, что этот эпилог промежуточный и грядущие DLC исправят это недоразумение.

В остальном игра хороша.

2

Почитал комменты, такое ощущение, что люди первый день на свете живут и не в курсе, что это стандартный план большинства компаний, втч и РоЕ 1, что многие минусы со временем патчат и длс заклепывают. Так что нужно просто подождать, всё будет.
Сам еще качаю.

А вообще, есть одна эпохальная фраза: Умей радоваться мелочам.

2

я пока еще только в Некитаке, но мне нравится, мне правда нравится, мне ни разу не хотелось завыть, что первая часть была лучше.
все сочно, красиво, новые территории, мореплавание, охота на пиратов и как по мне вполне интересные квесты.
насчет напарников вообще не соглашусь, как по мне они стали лучше чем в первой части, у них появились предпочтения и дилайки поведения героя, чего реально не хватало первым столпам, что еще интересно - это взаимоотношения между напарниками, мой Алот, например, просто на дух не переваривает Серафена, которого буквально обожает Зоти и от этого появляются интересные диалоги между ними. Романы не лишние, их можно просто не начинать, но они привносят некую толику разнообразия, причем кто там писал про гомосятину - все персонажи расположены к роману и с противоположным полом, тот же Алот например. Не хочешь - не делай или просто хочешь, но чтобы не засмеяли начинаешь агрессить?
Так вот, диалоги лично мне кажутся более простыми и меня это вполне устраивает, не приходится читать большие объемы текста и держать в голове все, что тебе сказали до.
также мне очень зашел необычный акцент персонажей, сразу видно, что ты попадаешь в другое место, мне нравится называть острова. я не претендую на звание профессионала и пишу так, как почувствовал, пока играю. система мультикласса интересна, но из всей партии у меня только ГГ мультикласс, потому что не хочу портить сопартийцев. Я рад возвращению старых и появлению, как по мне, интересных новых героев.
Механика кораблей мне зашла, даже текстовые поединки, к которым я сначала вообще относился очень плохо, но победив раз, победив два, поняв, что да как - у меня стало получаться и я даже начал продумывать какую-то тактику, а у меня с этим делом пипец как туго. Основная история... мне вот действительно интересно, какого же фига статуя пошла в непойми куда и непойми за чем. Слабее она или сильнее - это все, ребятки, пипец как субъективно на каждого "слабее" найдется такой же кто докажет, что "не хуже" или "сильнее". Я же скажу, что мне просто нравится история, понравилось проходить мертвый свет под видом пирата с флагом, это круто)) вымпелы собирать и бороздить моря в поисках легендарных пиратов.
Кроме того с новым патчем они добавили возможность поддержки модов, поэтому вуаля - скоро стопроцентов создадут мод на отключение романов и играйтесь без них. Или что там еще вам не понравилось.
Понравилось что добавили историю репутации с патчем и теперь реально можно видеть, за что ты получил или потерял репутацию у фракции, коих охренеть как много или у напарника.
Вообщем, мое мнение такое - игра получилась хорошей и мне она очень зашла.
З.Ы. Истественно, мое мнение не является сто процентов верным, но как я и говорил, то писал от ощущений)

2

57 часов. И всё что есть в ней положительное упорно вытесняют всякие недоделки и шероховатости. Пока бросил, жду конца года и полной версии. (когда, собственно, играть в неё планировал изначально, но нетерпеливость взяла своё), благо исправлений уже не один прицеп, гляди и до пилят.
ЗЫ - Главный именно что недостаток, то, что, не начав главный квест (лишь с королевой поговорив) у тебя уже 16-й лвл(( С этим надо решать чего. В первой ды докачивался аккурат к последнему боссу (это если длц не проходить, но даже ради стали они унылые до предела, следовательно всё норм), что есть вообще отлично.

2

Забавные отзывы, "...я только в начале игры, но история мне понравилась..." Какая история? Ты же ее еще не знаешь. Это тоже самое что прочитать первые 20-ть страниц "Война и Мир" и сказать что мне история понравилась.

2

Какое убоище переводило игру? Это ж пипец... "Акто" встречается в тексте раз 50.... "Уана" "МадиЧЧо" "ДЖелларде" "Рауаутай" "Зоти".... Произношение то могли послушать и попатчить. Игра уже вышла. Когда ищешь корабли по заданию, квестодатель говорит: "плавает на северо-ВОСТОКЕ", а в переводе северо-ЗАПАД... Модвир... Озвучка ЖЕНСКИМ голосом, а общаются с ней ОН.... ню-ню... В оригинале it - меч всё-таки. Но нашим пох.... Как будто книги переводил нормальный человек, а диалоги и задания - первоклассник.... А немцы перевод патчат.... Или ждать ГОТИ через два года (хотя сомневаюсь, что что-то изменится)

2
Slonvprotivogaze написал:
когда, собственно, играть в неё планировал изначально

По крайней мере до 2ого августа уж точно подожду, тогда буду проходить "по настоящему", мейби основные баги устранят.

1

Встретил в море "Чумной корабль". Из вариантов взаимодействия с ним были только расстрелять, обокрасть и сказать, что ничем помочь не могу. Возможно ли его как нибудь вылечить? и что будет если это сделать?

1

Leemellaret
Про вылечить не подскажу, но можно встретится и попробовать помочь, там можно награду получить на одном из кораблей, который ближе к огненным великанам, включая на одном из кораблей желтенький предмет, вроде бы перчатки. Может еще что то можно, я не всех проверил.

1

А в Звере Зимы оказывается у эльфийки-сайдкика куча диалогов, наверняка заранее были написаны.

1

Ну, загадочный тысячелетний бородач и древнее тайное общество во врагах уже было. Почему бы теперь не накостылять богу?
Авторы сделали большую работу над ошибками. Ролевая система избавилась от лишнего (типа выносливости вместо здоровья) и стала не только более понятной но и более наглядной, особенно это касается повышения уровня. Впрочем, всё равно я её фанатом не буду.
В интерфейсе так же многое улучшили в плане информативности и доступности, но сделали его каким-то минималистичным, особенно в диалогах. Эта мода на минимализм бесит.
Приятно, что спутники теперь очень живо реагируют на окружающий мир и, в отличии от прошлой части, окружающий мир так же реагирует на них. Диалоговая система по прежнему одна из лучших и удобнейших из всех подобных игр (в которые я играл, конечно). Неожиданно открылось, что Эдер умеет шутить, а Палледжина ненавидит богов. Раньше они так ярко (и несколько однобоко) себя не проявляли. Есть даже пометки в журнале кого лучше взять для некоторых квестов - они там будут что-то делать или расскажут что-то интересное.
От поднадоевшей классики в виде личного замка к личному кораблю! Получилось оригинально (главное, убедить себя, что вы не играли в Корсаров, 4-х Ассасинов и т.п.), с подбором своей команды (не путать со спутниками и... эм... спутникозаменителями), которая участвует в сценках и даже в случайных встречах, кастомизацией корабля, короче, хорошо.
Да и сам Архипелаг Мёртвого Огня крайне живописен. Жалко, опять нам пихают один огромнейший город и кучу мелких островов. Огромные города бесят, пусть даже он действительно интересный, с кучей разных районов и даже загадошным подземельем в несколько этажей. Но и островов много, от небольших подземелий до квестов и даже портов на несколько локаций. Да и карта очень сильно изменилась - теперь это не просто куча точек, а мы реально плаваем по ней и открываем новые острова. С корабля можно сойти и исследовать сушу, где будут разные события, подземелья и т.п.
Есть фракции из пиратов, царьков и двух торгашей. В конце можно выбрать кого поддержать (а до это спокойно выполнять квесты всех) ну и... короче, о мотивах и методах фракций ясно говорит то, что в финальную локацию я приплыл в одиночку. :)
Сюжет неплох, в плане Эотаса (он невероятно эпичен) прям очень даже неплох. Много интересных заданий и харизматичных персонажей. Безумные и не очень маги, пираты, торгаши и местные жители. Немнок. O_O
Но неожиданного поворота (как с богами в первой части) не будет. Просто хороший добротный сюжет.
Много отсылок к первой части, конечно. Конселоша, я скучал. :)
Если в первой части боги разговаривали с нами всего несколько раз то здесь они прямо таки не затыкаются. Как будто подталкивая в финале выбрать...

Спойлер

Я выбрал разрушение Колеса (и избавление от богов в придачу), хотя при этом и понимал что все сдохнут, человечество не сможет жить без богов. Потому как авторы за вроде бы интересными разговорами о человеческой природе забывают одну простую вещь - общественное бытие формирует общественное сознание. А у них там феодализм, то есть даже не капитализм. Там действительно без богов (не важно реальные они или выдуманные) было почти нельзя.

Это несколько обесценивает тяжёлую и хорошую моральную дилемму концовки. Впрочем, всё равно хорошо.
Ну и наконец, выглядит игра очень даже хорошо, особенно шикарны анимации всех этих водопадов, колышущейся на ветру листвы и т.п. Но при этом движок игры уродский. Постоянные залипания и микрофризы (можно попробовать почистить систему CCleaner'ом или аналогом), падения ФПС после некоторого количества боёв. Чуть ли не хуже чем в первой части.
8/10

Pillars of Eternity II: Deadfire - Seeker, Slayer, Survivor
Арена. Блин, они почему все разрабы стремятся запихать в нормальную РПГ арену? Это ВСЕГДА чудовищно уныло как бы авторы не старались оправдать её сюжетом или ещё чем. Да и сюжет тут так себе. Финальный босс тоже так себе.
6/10

Pillars of Eternity II: Deadfire - Beast of Winter
Интересная история про дракона не желающего умирать и бога, желающего что бы умерло вообще всё. Обои можно накостылять. Отличное ДЛС с очень хорошим сюжетом и разнообразными интереснейшими локациями. Эпизод с мостом вообще шикарен.
8/10

Pillars of Eternity II: Deadfire - The Forgotten Sanctum

Ваэль, а следовательно загадки, подземная библиотека, парочка (и даже больше) эксцентричных магов и всяческие тайные эксперименты. Отдельного упоминания достоин череп Конселота, которому неожиданно отвели много реплик, он шикарен, жаль, что бонусы спутника фиговые.
И тентакли. Очень много тентаклей. Идеально по-моему.
Это ДЛС лучше проходить перед самым концом основного сюжета.
8/10

1

Прошёл игру - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ((( Идея плавать по морю оказалась неудачной (мало кораблей), игра не затягивает ( огромная куча неинтересных квестов), заставляешь себя играть.Лазать по всем островам на которых расположен один хлам и мусор.В конце вообще жесть - Эотас разрушил Колесо, умер, передал свою силу Берасу и усё.Эпик.Ни какой тайны, разочаровало.

0

Сложно сказать, лучше или хуже вторая часть по сравнению с первой. Изменения в боевой системе местами удачны, местами сомнительны. Привычка регулировать сложность количеством врагов в некоторых местах вызывает массу негатива, потому что на локациях есть невидимые кочки, куда кликнуть нельзя, да и поиск пути только хуже стал. Периодически спутники застревали в, казалось бы, широком проходе и не могли атаковать, перевод условий в редакторе ИИ выполнен в лучших традициях охлаждения трахания, поэтому пришлось в итоге командовать вручную. Некоторые навыки, скажем так, не настолько полезны, как может показаться, например от проницательности толку нет, в отличие от атлетики и выживания. Диалоги то строятся по принципу "чо, самый умный? вали делать квест":) Спутники по прежнему в дарвин-билдах, что в начале игры сильно напрягает, чуть сошёл в сторону от основного сюжета и всё, один сраный ксаурип убил всех, одним ударом на каждого...левый коронный, правый похоронный, блин. Предметы со связью стали не только лишь для всех, если говорящий меч ещё норм, хорошее универсальное оружие, то остальное непонятно для кого. Ледяной набор из длс зверя берётся поздно, в начале игры там ловить нечего, в конце - не на ком улучшать его, где найти врага, который бы тебя постоянно станил или пугал, но при этом не убил и сам не сдох от сурового взгляда? Моего любимого лука на молнию нет, пришлось ходить продвинутым сайфером, с парой пистолетов:)
Потолок прокачки опять достигается очень рано, примерно 70% контента и всё, упёрлись. Такое ощущение, что у стекляшек на всю студию не нашлось калькулятора, ну очевидно же, что если игрок за прохождение получит больше опыта, чем порог, надо поднимать порог или срезать опыт...нееет, это слишкам сложна, сложна, нипанятна. Вот у старой биовари был калькулятор, им хватало ума пороги поднимать при выходе аддонов.

0

Как я и думал игра выйдет 50 на 50
Плюсы:
кроме лариан или обсидов не кто делает олд скулл рпг
Минусов больше:
Механика взята целиком из первой части и сделать имба пати не составило труда и это скучно когда нет изменений
В плане сюжета и квестов тоже развития не какого.
Графика конечно отстой полный и прежде чем писать мол это рпг, я скажу так начал играть после castlevania 2010 года и она и так даст фору многим играм по графике 2017-2018, но она ела всего 400-500 мб видеопамяти, а тут жрет под 2 гига и в бою с колдунами умудрилась прогреть видяху до 70+))))
И не надо тут говорить мол маленькая компания, судя по продажам первой части + кикстаретер тут наберется не на один супер ааа проект.

-1

Очень, очень, очень древняя...

Спойлер

НУДОТА

-17