на главную
об игре
Port Royale 14.06.2002

Об экономике, балансе и деньгах

Форум игры Порт Роял

Где срочно достать деньги в игре Порт Роял.
Большой проблемой в начале игры является недостаток или даже отсутствие денег. Где же взять деньги? Если деньги нужны срочно, то - варианты 1 и 2, другие варианты рассчитаны на более длительный срок.
1. Поиграть в таверне в кости (подробно на ветке Подскажите коды к этой игре!).
2. Зайти в дворец губернатора к казначею и занять самую большую сумму.

Взять ссуду. Порт Роял
Взять ссуду. Порт Роял

Например, Вам в долг дают 18000 монет, а отдавать надо будет уже 27000, через 5 месяцев.
Соглашайтесь, берите деньги и вперед, через 5 месяцев, думаю, Вы будете уже относительно богатым человеком и сможете отдать этот долг.
Почему самую большую сумму?
Во-первых, потому что, пока Вы не отдадите долг, Вам этот же казначей денег больше не даст.
А во-вторых, раз у Вас нет денег, то маленькая сумма Вас не спасет.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Где достать деньги в игре Порт Роял.
3. Деньги от продажи кораблей. Подробности на ветке ).

0

А вот кто мне подскажет - имеется значок, что в городе найдено золото - я где-то слыхал, что можно шахту построить, но вот не выходит, хотя патент на строительство и склад в этом городишке имеются???

0
Золотой прииск. Порт Роял
Золотой прииск. Порт Роял

О золотых шахтах в игре Порт Роял.
Значок "Обнаружен золотой прииск" действительно время от времени появляется возле городов. Но, к сожалению, построить золотодобывающую шахту в игре Порт Роял нельзя.

Что же дает городу открытие такого прииска?
- В городе на время возрастает потребность в товарах из Европы (предметов роскоши): вина, одежды, посуды и скобяных изделий (гвозди).
- Город на время приобретает другой, лучший экономический статус. Например, было состояние "Застой", а будет состояние "Подъем".

Что может дать игроку информация об открытии такого прииска?
- Возможность получить прибыль от продажи товаров. Если возросла потребность в товарах из Европы (предметов роскоши), значит, их можно смело везти в этот город продавать. Но, надо помнить, что маленький город – это маленький спрос. В большом городе спрос подскочит сильнее.

- Возможность получить вознаграждение за предоставление городу рабочих. В связи с тем, что город приобретает лучший экономический статус, существует большая вероятность того, что в городе начнется строительство предприятий и ферм, что может привести к дефициту рабочей силы.
На рисунке: возле города Гавана обнаружен золотой прииск.

0

Спасибо за исчерпывающую и обнадёживающую инфу... Да, жаль, что нельзя строить шахты, ну очень жаль...

0

romur спрашивает:
Можно ли покупать уже построенные предприятия?
Ответ: Нет, в этой игре нельзя. В игре Port Royale 2 – уже можно.

0

Цены покупки/продажи товаров

Наименование товара Минимальная цена продажи Лучшая цена покупки Цена продажи для склада Цена покупки для склада Хлеб 96729680 Рыба 239196240200 Мясо 310250311250 Картофель 239 196240200 Ром 444360445360 Ткань 360 300360300 Соль** 288 192289**220 Кирпич 168112168120 Дерево 48 324934 Пенька 480320 480321 Табак* 960* 640960641 Краска 240160240161 Какао 480320479321 Сахар 156 104156105 Хлопок 1208012081 Вино 600450599490 Гвозди** 360270 - 300 Посуда 240180240195 Одежда 480 360480390
*Табак и некоторые другие "колониальные товары", например, Какао и Хлопок имеют разные минимальние цены продажи в административных центрах и в обычных городах. В административных центрах Табак дешевле чем за 1000 монет я не продаю, в то время как в обычных городах его продажная цена 960 монет.
**Соль, Гвозди (скобяные изделия) лучше нигде не продавать (кроме своего Убежища), поэтому цена продажи для склада и не указана. Продавать Гвозди можно по цене не ниже 359 монет, НО эти продажи осуществлять надо очень редко и то только в Убежище для того, чтобы этот город приобрел состояние «Изобилие».

0

Товары, которые потребляются только населением: Хлеб, Рыба, Мясо, Картофель, Ром, Ткань, Табак, Какао, Вино, Посуду и Одежду можно спокойно продавать во всех городах.

Товары-сырье: Пенька, Дерево, Краска, Сахар, Хлопок можно продавать только в тех городах, где они не могут быть использованы как сырье в процессе производства и то продавать понемногу. Например, Хлопком можно торговать там, где невозможно построить Ткацкую фабрику.
Дерево тоже является сырьем, но им лучше вообще не торговать, т.к. во-первых, городов, где не используют Дерево как сырье очень мало, буквально единицы, а во-вторых, торговцы-конкуренты могут отвезти проданное вами Дерево туда, где оно нужно и ваша относительная монополия на продажу тех товаров, в производстве которых используется дерево даст трещину.

Строительные материалы: Дерево, Пенька, Кирпич и Гвозди (скобяные изделия).
Дерево - если все же будете им торговать, то нельзя превышать наличия 29 ед. товара в городе, т.к. 30 ед. Дерева уже может быть использовано другими торговцами для строительства.
Кирпичом чаще чем Деревом можно торговать, но тут другой максимум - 9 ед товара.
Пенька кроме того, что является сырьем, используется при строительстве Рыбацких домиков и Ткацких фабрик, поэтому в рыбопроизводящих городах ей торговать нельзя, а в других городах нельзя превышать наличия 19 ед. товара в городе.
Гвозди (скобяные изделия). В начале игры, да в дальнейшем это дефецит, поэтому торговать этитм товаром или нет решать придется самим. Лично я стараюсь вообще этим товаром не торговать.

0

Соотношение цен покупки/продажи, указанных в вышеуказанной таблице можно расчитать самому, это делается так: лучшая цена покупки + 50% получается цена продажи. Но некоторые товары пользуются постоянно высоким спросом и поэтому цены до самого нижнего (самого выгодного) уровня никогда (или практически никогда) не опускаются. Эти товары Хлеб, Рыба, Мясо, Картофель, Ром, Ткань, Вино, Гвозди, Одежда, Посуда.. Например, Мясо можно купить дешевле той цены, которая указана в большой таблице.

Пользуясь указанной схемой расчета самых низких цен делаю расчеты и получается, что часть товаров имеет другую Лучшую цену покупки.

Наименование товараМинимальная цена продажиРасчетная лучшая цена покупкиРеально лучшая цена покупки Хлеб 966472 Рыба 240160196 Мясо 310207250 Картофель 240 160196 Ром 444296360 Ткань 360 240300 Вино 600 400450 Гвозди 360 240270 Посуда 240 160180 Одежда 480 320360
Увидеть такие низкие цены можно тогда, когда в городе в продаже будет несколько сотен (а иногда и несколько тысяч) единиц непроданного товара. Но ориентироваться лучше на те цены, которые можно реально встретить в игре.

0

Как раздобыть Скобяные изделия (Гвозди) в игре Port Royale?
Для застройки городов необходимо большое количество скобяных изделий (гвоздей), и если количество выпускаемого кирпича, дерева или пеньки можно увеличить путем постройки новых предприятий, то количество скобяных изделий (гвоздей), которое можно достать зависит только от поставок из Европы. Принципы добывания всех предметов роскоши: Вина, Гвоздей (Скобяные изделия), Посуды и Одежды одинаковы, поэтому всё, что относится к добыванию скобяных изделий, относится в той же мере и к остальным товарам этой же группы.
Итак, где же достать скобяные изделия (гвозди)?
Тут только два варианта: купить или захватить.

Покупка
Гвозди (Скобяные изделия) продаются в основном в административных центрах. В других городах предметы роскоши если и продаются, то по очень высоким ценам.
Можно, конечно, скупить всё за бешеные деньги, но только это невыгодно.

Захват
Захватить предметы роскоши в виде трофея вместе с захваченными кораблями можно лишь атаковав Транспортный караван. Причем только тот караван, который движется со стороны Европы. Хотя иногда можно получить задание от губернатора на захват, например, 100 бочек вина. В этом случае доставку осуществляет караван с веселым названием "Доставка вина" и состоит всего лишь из пары кораблей среднего уговня - фрегата и каравеллы.

P.S. есть еще одна возможность получения Скобяных изделий. Это подарок от губернатора за регулярную помощь этому государству (выполнение заданий губернаторов и проч.) Бывают такие подарки всего несколько раз за игру и поэтому рассматривать этот способ добывания Скобяных изделий наравне с покупкой или захватом не стоит.
Подробно об этом читай на ветке Подарки в игре Порт Роял

0

Как подешевле купить предметы роскоши в игре Port Royale.

Первое: покупать лучше сразу после того, как транспортный караван продал это оптом в административном центре. Просто цена будет ниже.

Второе: для того, чтобы купить вовремя эти товары, придётся отслеживать прибытие этих самых транспортных караванов.

Третье: перед тем, как транспортный караван встанет на якорь в гавани административного центра, за мгновенье до этого ставивите игру на "Паузу" и продаете в этом городе предметы роскоши, которые у вас были на складе. Не всё конечно, а лишь часть и по ценам не ниже тех, по которым вы будете потом покупать эти товары. Т.е.
Вино не дешевле 500,
Гвозди не дешевле 300,
Посуда не дешевле 200,
Одежда не дешевле 400.

Четвертое: из вышеизложенного слудует , что на складах в административных центрах должен быть определенный запас, своего рода Неприкосновенный запас предметов роскоши в пределах 30-40 ед. Хотя, конечно, размер этого запаса зависит от размера административного центра.

Резюме: если вы все сделали правильно, то транспортный караван, пришедшей а административный центр будет вынужден продавать предметы роскоши по ценам, еще более низким, чем те, по которым вы перед закончили торговлю. В результате цены на предметы роскоши будут предельно низкими и можно будет купить эти привозные товары по таким вот низким ценам.

0

Как добиться того, чтобы транспортные караваны приходили почаще.

Если ничего дополнительного не делать, то Транспортные караваны будут приходить, приходить регулярно, но редко. Можно ли что-то сделать, чтобы транспортные караваны приходили почаще? Оказывается, можно. Для этого надо сделать так, чтобы в этом административном центре была нехватка рабочих. Для этого нужно регулярно вывозить из этого города всех свободных рабочих и если торговцы этого города построят новые предприятия, то возникнит дефицит рабочей силы, который и будет толчком для отправки дополнительного транспортного каравана в этот город. Для этих торговцев привозить новых рабочих из других городов не надо. Хоть за это и обещают заплатить деньги.

Если же вы имеете разрешение на строительство в этом административном центре и если ваши конкуренты ничего не строят, тогда вы сами можете постепенно развивать город новыми предприятиями. Но только застраивать город надо постепенно - по одному производству за один раз. Потом дождаться прихода транспортного каравана, поторговать предметами роскоши и после того, как караван выйдет из порта, снова построить новое предприятие, создав, таким образом опять дефицит рабочей силы.

0
Золотой прииск. Порт Роял
Золотой прииск. Порт Роял

Еще немного о золотых шахтах в игре Порт Роял.
- Город на время приобретает другой, лучший экономический статус. Например, было состояние "Застой", а будет состояние "Подъем".
Внимание! Если на момент открытия золотого прииска в городе был голод, то это как мертвому припарка - город не сможет улучшить свое благосостояние. В этом случае лучше перезагрузить игру, дождаться нового объявления об открытии золотого прииска в том городе, где нет голода.

В городе могут быть следующие уровни благосостояния:
Нищета
Спад
Застой
Восстановление
Подъем
Процветание
Богатство
Изобилие

0

Благосостояние городов в игре Порт Роял
(нижеприведенный текст цитата из мануала)

Благосостояние города зависит от ассортимента представленных в нем товаров.
Город с небольшим ассортиментом товаров будет вызывать неодобрение граждан, и, в
конце концов, может стать до того непривлекательным, что уже не сможет нанимать
рабочих. В худшем случае рабочие и их семьи просто покинут город.
Следующие ситуации могут влиять на благосостояние города и, соответственно, на
настроение граждан:
Дефицит продовольствия Очень сильное влияние
Дефицит промышленных товаров Сильное влияние
Дефицит колониальных товаров Сильное влияние
Дефицит предметов роскоши Слабое влияние
Фортификации порта От слабого до сильного влияния
Количество солдат в городе От слабого до сильного влияния
Размер города Чем больше торговых предприятий в городе, тем довольнее граждане.
В ассортименте товаров самое главное - насколько хватит запасов товара для
торговцев и жителей города. Обычно жители начинают выражать недовольство, если
запасов товара хватает менее чем на 8 дней. Другие товары не могут компенсировать
недостаток продовольствия! Кроме того, у граждан быстро портится настроение, если
запасы продовольствия иссякают.

В городе могут быть следующие уровни благосостояния:

- Нищета Многие рабочие покидают город. Найм новых рабочих НЕвозможен.

- Спад Рабочие покидают город. Найм новых рабочих НЕвозможен.

- Застой Найм новых рабочих НЕвозможен. Максимальный уровень развития домов четвертый (100 чел).

- Восстановление Только после атаки на город. Найм новых рабочих НЕвозможен. Максимальный уровень развития домов четвертый (100 чел).

- Подъем Найм новых рабочих возможен.
Максимальный уровень развития домов четвертый (100 чел).
В случае дефицита рабочих город платит за 1 привезенного рабочего 40 монет.

- Процветание Производство: +5 %. Найм новых рабочих возможен. Город производит новых колонистов.
Максимальный уровень развития домов пятый (120 чел).
В случае дефицита рабочих город платит за 1 привезенного рабочего 50 монет.

- Богатство Производство: +10 %. Найм новых рабочих возможен.
Город производит новых колонистов.
Максимальный уровень развития домов пятый (120 чел).
В случае дефицита рабочих город платит за 1 привезенного рабочего 60 монет.

- Изобилие Производство: +15 %. Найм новых рабочих возможен.
Город производит новых колонистов.
Максимальный уровень развития домов пятый (120 чел).
В случае дефицита рабочих город платит за 1 привезенного рабочего 70 монет.

0

Немного об экономике. Я пришла к мнению что лучше всего строить
10 зерно, 10 краска, 20 одежда, 20 хлопка, 10 картофель, 20 ром, 15 сахар, 10 кофе, 10 табак, 12 мясо, 10 соль, 12 рыба, 6 Конопля, 10 лес, 5 кирпич, 20 склад 210 домов. Этим набором нормально можно обеспечить любую страну. не боясь перепроизводства. Сначала строим склады и дома с производством питания. Запускает торговый караван на автомате с продуктами питания по административным центрам 200-300 железа по минимальной цене за один круг обеспечено. Репутация резко поднимается вверх. Лучше всего выбирать четыре города для производства, из 60 есть с десяток самых экономически удобных. Самые богатые города - в Испании, там больше завозится предметов роскоши.

0

Что-то мало всего. Соотношение, может быть и верное, но....
Я, например, табачные плантации вообще не строю, т.к. табак медленно растет и себестоимомть у него высокая получается. А если и строю, то это только при застройке других городов. Построил и продал все. Будет большой город, где не будет конкурентной мне промышленности, а будет большой рынок сбыта для моих товаров и хороший рынок покупки там партий табака по 640 монет.
ОДИН полностью застроенный город это от 12 до 15 тыс. жителей. И жители такого города потребляют например, ткани - 20 ед. Это только один город, а даже в небольшом государстве их штку 5 (городов). Ясно-понятно, что не хватит. Конечно, в начале игры твоя схема может и сработает, но потом все равно придется расширятся.

0

Я пока играю недолго, больше изучаю тактику, но ведь все равно невозможно уничтожить всех производителей конкурентов, пока построишься половина городов уже развиты. И потом не знаешь куда девать товар. У меня есть сохранение игра игралась без Убежища. Практически играть стало невозможно, полная путаница от избытка товаров. Игра называется Атлантида. Кроме перевозки и продажи товаров в ней больше ничего нет. Если начинаешь воевать с какой-нибудь страной все сразу парализуется.

А вышеуказанный комплект зданий расчитан на одну страну с учетом Убежища, ничего не покупается, кроме железа и привозных товаров. Воюй с кем хочешь, полностью независим, но свою страну обязан обеспечить для получения боевых матросов и уважения, излишки всегда можно продать.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

И еще немного о торговле, лучше всего продавать товар оптовикам, которые иногда попадаются в тавернах, можно подвозить товар в течении двух недель из других городов и цена за товар будет максимальная (согласно договору с ним), очень легко сбыть все излишки товаров, ограничений по объему продажи нет.

0

Согласен с этим. Такой сброс товаров очень удобен когда есть избыток товаров на складах.
Таких оптовиков появляется сразу двое в разных городах. В начале очередной недели при заходе в первую же таверну там сидит оптовый покупатель. Причем он хочет купить именно тот товар, который отсутствует на рынке данного города. Поэтому заходить в таверны надо аккуратно (т.е. не во все подряд). Например, у вас на складах избыток хлеба и кирпича, ищете город, в котором дефицит хлеба, заходите в таверну этого города, там сидит этот тип, который хочет купить хлеб. НО!! Не заключайте ПОКА с ним договор. Заходите в таверну другого города, где дифицит кирпича, там еще один тип, который хочет купить кирпич. Вот теперь можно заключать ОБА договора. Если же вы заключили договор с первым же торговцем, то второго вам комп. даже и не покажет, его просто не будет.

Такая же история и с получением задания от губернаторов на постаку продовольствия в голодающий город. Надо вначале обойти всех губернаторов какой-то одной страны (например, Испании) и двое из них предложат отвезти товар в один и тот же N-ский город. Соглашаемся и одним караваном подвозим туда продукты и выполняем 2 задания сразу. Если же согласится на такое задание у первого же губернатора, то больше задания на доставку продуктов в этот же город вы не получите.

Кстати, цены при таких миссиях НЕ максимальные. Это удовлетворительная цена. Например, тот же ром можно продать в городе, где нет рома по 525 монет.

0

Есть еще один маленький секрет. В начале игры уничтожаем знаменитых пиратов, строим склады и один дом в административном центре. и взвинчиваем закупочную цену на железо. Нет железа значит никто не строется. и город в нашем распоряжении. Далее подвозим доски и кирпич + пенька и строим 60 ткацких фабрик или ром. Продаем все. Тут же покупаем разрешение строим склад и 60 домов. если есть завозим рабочих. Получаем доход с жилья не платя налоги. В городе снабжения также захватываем сырье или строим фермы с табаком или пенькой. если уже есть дешовое сырье. Снабжаем город продуктами и сырьем. Прибыль огромная сырье легко сбывается и не надо решать проблему куда деть ром или ткань.
Рабочие - Губернаторы часто предлагают сманить рабочих без проблем выполняю эту просьбу даже в своих городах. Покупаю только то что смогу увести. Получаю потраченные деньги и часть рабочих возвращаю обратно. Двойная выгода + укомплектовываю недостачу в моих городах. Рабочих можно взять намного больше чем население города и один город может обеспечить до 5-6 городов полностью.

0

1. По поводу знаменитых пиратов я уже где-то писал, что со знаменитых пиратов можно стричь купоны очень долго. Это проведение такого боя, в результате которого один из его кораблей вылетает за края карты, а остальные его корабли мы захватываем. Т.е. это корабли + пушки + боеприпасы + иногда там бывает какой-то товар с ограбленных пиратом судов. Пират потом долго никого не тревожит, где-то ремонтируется, а потом начинает по-новой торговые суда захватывать. Это даже полезно, т.к. если я сам начну торговцев-конкурентов грабить и захватывать, то отношение ко мне испортится. А так вы не отвечаете за его дела, но забираете себе его корабли. Конечно, иногда можно соглашаться и по заданию губернатора такого пирата уничтожить полностью. Но только по заданию за дополнительное вознаграждение.

2. Ты строишь склады во ВСЕХ административных центрах?

3. Ты пишешь: "Нет железа значит никто не строется."
Это не совсем так. Другие торговцы все равно иногда что-то строят (фермы и заводики). Согласен, если нет железа это бывает крайне редко. А вот жилые дома они могут строить при полном отсутствии в городе железа, кирпича и дерева.

4. Кстати, если в административном центре построить только один склад и всё, то через определенное время губернатор попросит развить его город путем постройки в нем нескольких предприятий (4, 6 или 8 штук) с последующим возмещением расходов. Или даст задание построить больницу, что тоже неплохо.

5. Описанную тобой технологию по строительству ферм и фабрик и последующей их продажей и покупке нового разрешения и строительство жилья для всех рабочих я применяю давно. Но в моем варианте есть небольшие отличия: во-первых, я строю не ткацкие фабрики и ром, а табачные фермы и какао (иногда добавляю хлопковые фермы). Т.к. если в городе производится много табака, то цена на него падает до 640 монет (или 320 за какао), а если табак (какао) выращивать самому, то цена на него на порядок больше. Себестоимость табака 725 и выше. Во-вторых, делаю такую застройку в единичных городах.
Во всех странах сейчас дефицит краски и железа, и я этот дефицит поддерживаю :) А вот торгую я во всех городах продуктами (в т.ч. ромом), тканью и кирпичем. Как говориться, торговать выгодней бензином, чем нефтью.
Кстати, количество солдат в расширяющемся городе тоже увеличивается с 400-500 солдат до 2000 солдат. Поэтому стоит оставлять запас жилых домов для этой категории жителей.

0

Народ, а скажите плз, оптовые покупатели могут покупать любой товар или какие-то товары не покупают никогда?

"Таких оптовиков появляются сразу двое в разных городах. В начале очередной недели при заходе в первую же таверну там сидит оптовый покупатель."
-У меня почему-то не во всех тавернах есть эти оптовики.
-Как узнать, когда неделя начинается?

0

Как узнать, когда неделя начинается?
С тебя в конце каждой недели деньги снимают (за здания в городах и оплату матросам и капитанам). Вот следующий день и есть начало новой недели.

У меня почему-то не во всех тавернах есть эти оптовики.
А они и не должны быть во всех тавернах. Оптовоки появляются одновременно в двух тавернах. И не каждую неделю. А, например, один раз в пару месяцев. Или еще реже.

Оптовые покупатели могут покупать любой товар?
Да, теоритически любой.

Какие товары оптовые покупател не покупают никогда?
Купить они могут ЛЮБОЙ товар, но только если это дефицит в этом городе. Они не покупают тот товар, который в этом городе есть в свободной продаже. Им нужен дефицит.

0

Реально ли иметь хороший доход с аренды домов?

Поскольку заниматься торговлей или производством мне не интересно (уж больно адовы там гринд, нудятина и временные затраты), хотелось бы свести их к минимуму. Идея проста – застраивать города домами для сдачи в аренду. Возможно усиливая прирост жителей путем строительства и продажи определенных производств, увеличения гарнизона и т.д.

Если заниматься только этим и авто-скупкой товаров на склады по мин. ценам с последующим сбросом их барыгам в тавернах, можно рассчитывать на нормальный доход, который позволит, не напрягаясь содержать 5-6 боевых флотов?

Вообще было бы интересно почитать про подобные схемы развития.

0