на главную
об игре
Portal 10.10.2007

Portal - 4D-игра

Понял, в чем-же фишка Портала.

Портал - это нифига не 3D-игра! Это 4D-игра!
Там-же классическое четвертое измерение, именно такое, каким оно определяется по физике, когда из любой точки пространства можно мгновенно попасть в другую, и эти точки, фактически, будут не просто связаны, а являются одной и той-же точкой, только через 4е измерение.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Круто!
Значит, Valve являются ни много, ни мало первооткрывателями в области 4D-игр.

2

Ага, только в четвёртом измерении ещё и манипуляция времени возможно, а в портале - нет, так что портал - это фрактал (3 - 4)

0

Значит во флеш-аналоге игры тоже задействованно 4D Наперекосяк с 2D ? =))

0

2Glow
нет флэш-аналог тоже фрактал, только в очешь узком направлении

0

> Ага, только в четвёртом измерении ещё и манипуляция времени возможно, а в портале - нет, так что портал - это фрактал (3 - 4)

Отнюдь нет. Четвертым измерением время считается только в фантастической литературе, а в данном случае идет речь о четвертом ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ измерении.

Расхождение по времени может быть при коллиззи 3х мерного измерения и 4х мерного. Т.е. что-бы попасть из одной точки в другую - в 3х мерном пространстве требуется время. А в 4м ты попадаешь туда мгновенно, перейдя по 4му измерению. И время в данном случае - весьма косвенно.

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт. Время у него вообще ни при чем. Одна только геометрия.

0

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт.
Будьте добры предоставить изображение данного чуда геометрии.

0

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт.
Хо-хо!Какраз размеры тесеракта и зависят от времени, ну а уж если говорить о игровом 4-х мерном пространстве, то в этой игре его абсолютно нет, т.к. это всё можно заменить изменением координат объекта!классический пример изменения координат "snake2" помните может, такая была на тетрисах, во второй змейке поле считалось неограничено стенками, а как бы "замкнуто", также и сдесь

0

хых, замедление и даже остановка времени было во многих играх - это тогда какое измерение?

0

Портал - 4D игра, но не в смысле что движок там использует 4D-модели, а по сути. Представим двумерный мир, на листе бумаги. А обитатели этого мира - движущиеся рисунки. Как бы не был искривлен лист бумаги, рисунки будут двигаться по нему и не замечать никакого искривления, ведь они не могут заглянуть вверх или вниз, они могут перемещаться и воспринимать только площадь своего листа бумаги. А вот теперь можно сложить лист бумаги так чтобы его две точки (области) соприкоснулись. Это и будет портал.

Фишка Портала не только в этом неординарном подходе к пространству, а еще и в отличных юморе и сюжете. Вот это в сумме и делает Портал гениальной игрой.

0

Кстати, да 4D.. Я как-то не задумывался..

А представляете, через год-полтора во всех 3D шутерах эту фишку с порталами будут делать.. Потому что модно))) Как в свое время Slow-mo)

0

Ага, а потом появится жанр - "Симулятор порталов" или "Симулятор хождения через порталы". Потому что модно. А ведущей линейкой игр в новом жанре будет Portal №...

З.Ы. Это так бред. :-)

0

Ты прав! Мой отец (он поклонник творчества Вэлв) эту вишку сразу подметил!(Он кандидат наук по физике)
"А ведущей линейкой игр в новом жанре будет Portal №..."
Эх, если бы... Но это будет, как я говорю всегда, когда мои внуки состарятся!

0

Кстати полность ю 4D сказать всетаки незя. скорее 3,5D

0

это 3д игра с имитацией четвёртого измерения, как никак, всётаки порталы это коденный рендертаргет с высоким разрешением..

0

Портал это 4Д. Это можно объяснить тем, что можно переместиться на огромное расстояние (даже между Северным и Южным полюсом), не затратив ни секунды.

0

а ещё круче это увидеть себя в настоящем времени и тут же в прошлом. вот это настоящее D

0
PlayGround.ru
PlayGround.ru
PlayGround.ru
PlayGround.ru

Portal - это гениальная игра, я всегда интересовался технологией перемищения объектов на большие растояния без огромной затраты времени...хоть здесь нет никакого открытия технологий телепортации, но все же как ни крути - это первый симулятор "квантовой" телепортации!!!

ЗЫ: Кому там тесеракт показать?Смотрите:

0

>>>киберкуб!!

Точнее гиперкуб)))
Portal воистину гениальная игра, меня теперь заинтересовали те вещи, которыми я раньше даже не интересовался...эх жаль что телепортация - это всего лишь фантастика(((

0

о_О
А по-мойму,четвертой координатой всегда считалось время.Если чо не так понял,по почкам не бить.

0

ёп, а тот что на нижней это почти логотип куба второго, только несовсем под тем градусом повёрнут

0

spectre from TM, ага тоже заметил? Я хотел выложить еще рядом фотку куба из Portal и сравнить, но потом подумал что никто этого незаметит ;)

0

унас на тв3 киберкуб ежемесечно крутят, как забыть)

0

Пацаны, я не догнал, а в чём заключается четырёхмерность тесеракта?

0

Злой Кемпер, вот здесь почитай http://ru.wikipedia.org/wiki/Тессеракт я там черпаю знания))) с недавних пор как поиграл в Portal)))

0

Нет никакого четвертого пространства. Переход через порталы реализован по средствам дублирования объектов. Т.е. кидаете в оранжевый портал предмет, а из синего появляется его копия, тогда как сам предмет удаляется. Для компьютерных игр вообще вопрос практики четвертого пространства не актуален, как и для кино.

0

Для неопытных и нефига неотстрелюющих геймеров, портал может показатся вполне 4Д :)

0

анаксогор, мы щас говорим не о методе реализации, а о том что в портале имеется имитация четвёртого измерения)
как тут правильно когдато пример привели двухмерного пространства - листом бумаги, когда его соединяют и образуется портал в месте соприкосновения

0

Неповерите, не читав про двухмерное пространство...сам нарисовал две точки на листе бумаги и соединил их, получив принцып действия телепорта или "гиперускорения" о_О

0

Мдас. А вот так подумать: Есть ли еще одна такая игра, в форумах которой говонрят такие умные вещи???

0

хз, но я думаю да. Я думаю что на форуме игры Mysterious Journey 2: Chameleon (если он есть) тоже есть умные вещи.
Так как игра очень не тупая :)

0

а лично мне кажется, что там просто генерится уровень в портале....
и мы как бы бегаем в этих "комнатах" из одной в другую!
только они похожи ;-)

да. еще когда вещи непрерывно валятся из одного портала в другой их реально больше чем одна! так как технолии еще не дошли да правдаподобия такого....

а кто нить доподлинно знает как там строится 3D сцена????

0

я знаю, там рендер таргет, порталы это кортинка, высоково качества

0

Если так считать, то Портал получается действительно 4D-игра.

0

Это просто полный ппц,ну вы и теорий тут накрутили,телепортация не КОГДА не считалась четвертым измерением,что и в литературе,что и науке!!!

Если так считать, то Портал получается действительно 4D-игра.
Круто!
Значит, Valve являются ни много, ни мало первооткрывателями в области 4D-игр


Может 5D игра или 6D?Может и Prey со своими порталами тоже 4D,так кто же первооткрыватель теперь?А хрен с ним с этим Prey,давайте скажем,что все игры где есть телепорты те же порталы, это 4D игры.Ёп вы приставляете,что это такое, уже век не 3D игр,а 4D и Valve не первая придумала быстрые перемещение через порталы.Еще в лихие девяностых они использовались в играх.Вот,что я скажу, хватит нести чушь,тем более четвертое измерения это всего лишь не доказанная теория.В играх её нет!!!И не ищите ее там.

0

Все говорят полная чушь, а я сделаю портал, я уже почти закончил портал ган.

0

Портал - это просто плоская квадратная моделька, которая служит "монитором", а на втором портале стоит "камера", которая передаёт изображение на первый и поворачивается эта камера в зависимости от позиции игрока, вот и создаётся эффект дыры. А при проходе сквозь портал игрока просто перемещают из точки первого портала в точку второго и наоборот.
Я не знаю, где здесь вы увидели 4D...
И, кстати, в Прее порталы появились раньше, так как он 2006 года выпуска, а Портал - 2007. Да и круглые порталы мне больше нравятся, чем овальные.

0

это только иллюзия 4D, также как в doom 1-2 иллюзия 3D

0

В prey портал, ни что иное как текстура, показывающая то что видит камера помещенная в определенную комнату, и если игрок в портал не может попасть или создать, то это еще раньше могли делать.
То же самое было Serious Sam, но только там ты мгновенно телепортируешься.

0

Ты что рехнулся чоли - я тебе скажу что ты неправ !

Так как все(не приматы) знают что 4-е измерение это "Время" - мы люди живём в четырёх измерениях(а не в 3-х) так что Valve уж ни как не могут быть первооткрывателями .

Чтобы ясно это себе представить можешь посмотреть фильм "Донни Дарко" - других фильмов о 4-м измерении я не помню (но посмотри этот) для начала.

А теперь что касается Порталов - так порталы это стабильныи червоточины проходящие через подпространство они являются передатчиками всего что угодно из одной точки пространства в другое .
(И на телепортацыю это не похоже)

Смотри фильм и проходи ХЛ 2 ну можешь ещё Звёзные Врата посмотреть (если хочешь)

Сразу говорю "форум не читал(времени нет) и если ещё раз сказал уже сказаное то извеняюсь"

0

Так много сказал,хоть какие-то объяснения пошли,а то таких глубоких познаний я ещё не встречал.

0

4-е измерение это "Время"

Говорится про четвёртое геометрическое.

0

4-е геометрическое? ))
Ну ну. К вашему сведению, портал - текстура приёмник, которая передаёт изображение с "камеры" второго портала. Камера вращается в зависимости от положения игрока. Это как спрайт: каждый игрок смотрит со своей стороны, но видит только то, что разработчики захотели показать. Тут то же самое. Портал на самом деле НИЧЕГО не телепортирует (разве что только игрока переносит по координатам). Это рассматривал тут (пост за 05.03.11 19:53): http://forums.playground.ru/half-life_2/599913/
Так что 4-е измерение геометрическое - бред. Обычная текстура, которая "воспроизводит" изображение. Никогда не играли в игры, где есть видеокамера и на мониторе в игре картинка передаётся? Вот тут то же самое.

0

короче почитайте тему чем флудить тут, а то сил нет уже...

Вот именно, что ПЕРЕНОСИТ и без затрат по времени, эт и есть 4 геометрическое.

0

Чем флудить? Прикалываешься? Это ты поднял старую тему. А 4-е измерение - время. Прежде чем что-то доказывать, сами почитайте да ознакомьтесь с материалом.

0

>>> портал - текстура приёмник

а ты что хотел? Реальных порталов пока не придумали))

Посмотрите сами в начало темы и поймёте о чём речь.

0

Я эту тему и раньше пролистывал. Не только сейчас ведь зашёл. Технология реализована имеено так: 2 текстуры-приёмника и 2 "камеры" (по 1 на каждый "портал"). Переносится только игрок, предмет же заменяется при переносе. Так что ТУТ дальше 3D ничего не ушло.

0

Corrosion
Ты забыл про то, что из портала часть модели торчит. Так, что перемена координат не совсем то, что нужно сделать для реализации всей идеи.

0

asdbanz
В смысле? Создаётся абсолютно точный дубликат входящего объекта. Например куб. Мы свой куб протаскиваем в портал (на самом деле он уходит за текстуры), а из второго портала вылазит дубликат этого куба, который расположен по тем же координатам, что и первый, но уже относительно второго портала. Блин, я даже ссылку вам дал, где всё это описывал, как Валвы сделали этот самый портал. Даже для игрока создаётся копия, которая будет видна с другого портала. Портал можно заглючить, и будет сразу 2 копии игрока, а можно и вовсе копию в стену вбить.

Вот пример
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Качество плохое, но на ПГ стоит ограничение по весу картинок.

Ссылка на описание: http://forums.playground.ru/half-life_2/599913/#512812

0

Ладно, всё, мне уже лично как-то)))

0

Создаётся абсолютно точный дубликат входящего объекта.

Вот вот - переносится только камера ,а перс - дублируется ))) - я заметил это когда прес меня в портал вталкивал (а я на себя из другого портала смотрел ))) - так персонаж не входил в портал ,а коснувшись его просто исчез ^_^

0

портал - текстура?
А как это объяснить http://pix.playground.ru/815725/38165/459653/

0

портал - текстура?

Имеется в виду что обьект выносится за текстуры ,а на другом конце создаётся дубликат ! А камера при этом (вместе с порталганом) Переносится из одного места локации в другое !

Хотя насчёт того что портал выносится за текстуры можно поспорить ,щас посмотрю !

0

Игрок стоит с одной из сторон, камера второго портала повёрнута относительно положения камеры игрока.

0

^__^ Поняка ))) Да и кстате : Игрок выходя за текстуры тоже исчезает (за исключением порталгана)

0

То,как делались все порталы,описывается в комментариях Valve.
Любопытный человек знал бы это...
Так что с Corrosion не спорьте(Если кто ещё не понял),т.к. это чистая правда!

0