на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Для новичков (Том 1)

Господа гости, пожалуйста, прежде чем создавать новую тему - не ленитесь, просмотрите весь форум, этим вы сбережёте нервы постоянно посещающих данный форум. В 75% ответ на ваш вопрос уже есть. Меня, если чесно, ломает писать по нескольку раз одно и тоже, но если уже так припёрло - кидайте свои сообщения сюда, я (а может ещё кто поможет) постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Удачи!
P.S. если надо - пишите: Vitayt@amik.ru

Комментарии: 161
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

Довольно полезная тема я вам скажу. Я вижу, я тут первый. Видимо, никто не хочет признавать себя новичком. Все стали такими Гомерами (то бишь геймерами), что аж жуть. Считаю, что в любом деле кто-то, когда-то был новичком.

А мне вот не западло задать на этой теме вопрос: сейчас играю за Сенат, уже почти все под себя подмял, но все-таки не пойму? У меня должен быть такой род войск, как Арканиты, ранняя когорта орлов и легионеры орлы. Они вроде бы есть у всех римлян. Но у меня они почему-то нигде не производятся. Реформа Мария уже давно прошла, поэтому я в недоумении – ГДЕ ОНИ?
Вопрос: что требуется для их появления в римской армии? Может дело в глюченом Сенате, или еще в чем?
Буду благодарен за помощь!

0

Дело в том что орлоносцев римлянам выдаёт Сенат, так что играя за него честно их получить не получится (сорри за тавтологию), а арканиты вербуются в пантеоне а Сенат строить храмы не может, поэтому и арканиты не доступны.

0

2 Vitayt`а
Большое спасибо за помощь! Буду обращаться! Другие тоже пусть сюда подтягиваются.

0

Создаю дипломатов, в отчете за ход пишется что создан, но ни на карте ни в городе их не вижу. Куды они пропадают или что я делаю неправильно?

0

Ты не видишь дипломатов скорее всего потому, что при заходе в город по умолчанию отображается свиток "герой/армия", а тебе нужен свиток "агенты". В этом свитке также указываются шпионы и киллеры.

0

Спасибо..... я в натуре тупанул, вечером попробую, но похоже, что так и есть.

0

Только начал играть, но дух уже захватило. Но не даёт покоя несколько загвоздок.
1. При открытии вкладки "сенат" игра вылетает (видел жалобу на аналогичную проблему в форуме, но ответа не видел)
2. Куда девается флот при проигранной битве, ведь был потерян 1 корабль из 7 (флот был прижат в тупике залива).
3. Не обновляется экран в меню, те дороги от мыши и т.д. (может, какая версия дров на 5200)
Заранее большое фенкс

0

У меня такая проблема - на патч 1.2 поставил реализм 5.2 затем 5.3 и наконец 5.3.4 дак во всех случаях у меня вылетают кастом батлы и быстрые сражения. Че делать? То что мне советовали - скачать 4 файла с "твцентра" не помогает.

0

И какой бонус даёт наличие в войсках генерала, кроме силы его охраны?

0

То Praer
Силу боевого духа, думаю. Чем именитей генерал, тем тяжелей сломать волю армии в сражении. Это мое мнение.

0

to Prayer:
1. Проблема в том что у тебя криво стал windows media player, он отвечает за отображение отцов-сенаторов размахивающих руками и посылающих тебя далеко выполнять ответственнве поручения. Для начала аккуратно удали тот что у тебя стоит (почистив реестр) потом установи тот, что шёл вместе с игрой и всё должно быть ок.
2.Мдя.........Бывает в жизни огорчение. Скорее всего твой флот больше не существует, тут уже ничего не поделаешь.
3. Поставь dx 9.0c и последнюю версию дровишек - и всё должно быть оk.

По поводу генерала - во время битвы ставь его там, где идет наиболее жестокая битва, он поднимет моральный дух солдат, также римские полководцы могут остановить беглецов и отправить их в бой.

0

to art:
Извени, но в РТР не играю (1.2 +собственноручносделаннве модификации и разлисные новые скины для солдат) так что ничем не могу помочь, разве что посмотри здесь:


0

Флот при поражении никуда не девается. Просто он быстро и далеко отплывает. Это показывают сразу после констатации поражения, следите внимательнее.
У меня тоже есть вопросы:
1. Что такое пункт сбора и как им пользоваться???
2. Можно ли отменить ход? Т.е. стою армией или каким либо персонажем (не важно) возле како-нибудь города или др. персонажа. Вроде рядом стою. Даю команду двигаться к цели. Но выясняется, что движение перекрывает препядствие (горы или река) и мой персонаж чухает в обход, а это несколько ходов. Поняв, что был невнимателен и подбные действия мне не нужны, я бы рад это задание отменить, но как?
3. Подкупил я отряд с генералом, дал ему еще своих солдат, он еще наемников нанял, короче, хорошая армия получилась. Подогнал я к нему флот, хотел эту армию на корабли загрузить, а не получается. Пишет что-то типа надо несколько ходов ждать, сейчас это невозможно. Почему так?

0

to all:
Пожалуйста, указывайте версию игры, которой вы пользуетесь!
to movie13:
корабли не всегда отплывают - иногда они исчезают необьяснимвм образом!
1. Пункт сбора - точка на карте компании, куда будут отправляться все завербованные в данном поселении отряды.
2. Загрузи автосейв(если есть) - ход отменить нельзя.
3. Первый раз о таком слышу :-( ( а когда ты отправлял армию на корабли, они стояли на побережье или нет?)

0

Да нормально корабли стоят. Я и разные места посадки пробовал. В том-то и дело, что пишет - подождите несколько ходов.
А про точку сбора не до конца понял - отряды будут там сразу появляться или еще идти туда будут?

0

Какая у тебя версия? Про точку сбора: допустим ты поставил в очередь вербовки отряд и указал место сбора, через промежуток времени, отведенный на вербовку, отряд выйдет из поселения и отправится к месту сбора - тебе это покажут сразу же после окончания хода всех остальных наций.

0

To movie13
по-моему у меня тоже такая с погрузкой фигня была, так то ли на следущий ход само проходит, то ли просто все отряды туда уже не влазят, не помню
На точку сбора отряды идут, теряя ходы
Периодически пригождается Cntr + S

Можно ли привязать юниты к генералу, чтобы каждый раз при занятии города опять не приходилось по одному их присоединять? И что есть такое реализмы 5.1 и т.п.?
Строения, улучшающие здоровье действуют только во время чумы, или как?

0

И дрова новые, и диретк 9с, а глючит :(

0

Могли бы вы мне помочь? На многих форумах видел, что люди играют за нации недоступные после прохождении стандартной компании (Армяне, Македонцы и т.д.). Вопрос как у них это выходит?

0

Я тут тоже мучался похожим вопросом
Насколько я понял, есть дополнения, которые позволяют это сделать (реализмы):

1.http://www.download-courier.com/files/RomeTotalRealism_v5.0_FULL.exe
2.http://www.pushicon.com/rtr/RomeTotalRealism_v5.1_PATCH.exe
3.http://www.twcenter.net/zonelord11x/RomeTotalRealism_v5.2.exe
4.http://www.twcenter.net/zonelord11x/RomeTotalRealism_v5.3_PATCH.exe

но лучше еще поброди по темам, а то там вроде бывают проблемы после установок

Если чего не так, то подправьте, кто знает

0

Не знаю, в какую тему бросить, в общем кто знает, что есть макс похожее на спектрумовскую Элиту, а то совсем ностальгия замучила

0

Гама что на Элиту похожа - называется X2 скрытая угроза

0

Народ в каких случаях побежденые фракции становятся доступными в меню имперских компаний ?

0

to Prayer:
Когда у меня такая фигня была (шлейф от мышки в меню) - я удалил игру (сделав back-up сейвов), дрова, потом почистил реестр и заново поставил игру (правда, в другую папку) и скопировал туда сейвы - и всё было ок.

to Golfstrim ( и для остальных страждущих):

0

Может, у кого есть готовая табличка атак/бонусов и т.п. (Юлии или др.), чтоб зря не париться. Плз
old_nick@bk.ru

2 Vitayt
Saves only in "saves", большен нигде ничего?

Всем спасибо за помощь

0

to The Prayer:
именно так "Saves only in "saves"

0

Как объединять отряды? Например, есть у меня два неполных отряда лучников, а как их объединить в один? А то болтаются у меня после сражений отряды по 2-10 чел :(

0

to movie13
Есть возможность их пополнять в городе при наличии соответсвующих построек на вкладке "Переподготовка"

0

1. Что дает переподготовка для полных отрядов?
2. Постройки, улучшающие здоровье, пригождаются во время чумы или нет?
3. Кем у Юлиев лучше бить слонов?

0

1. Переподготовка полных отрядов дает доп. опыт/защиту/атаку;
2. Пригождаются;
3. Лучше испол. лучников с горящими стрелами и онагры также с горящими снарядами.

0

to movie13
объединять отряды можно перетягивая их иконки левой кнопкой друг на друга (одинаковые только)

to mamont
насчет зданий я неправильно спросил;
Только ли во время чумы, или помимо этого еще что-то?

0

to mamant & all
Никто не пробывал так скрещивать героев, чтобы рождались в зависимости от предков либо командиры, либо управленцы.
Как идея насчет героев? ;) Есть ли зависимость от способностей предков?

0

Отнеситесь с пониманием...
У меня ситуация... Вроде все хлорошо, но финансы начинают очень быстро таять,.. Приходиться захватывать чужой город, опять вроде все нормально!!!
Потом опять...
Снова захват...
Потом опять...
Снова....
И не получается спокойно посидеть, отсроить империю, укрепить ее... Приходиться снова бросаться в бой!!!
короче, деньги после моего прихода к власти в городе начинают СТРЕМИТЕЛЬНО таять...
Че делать??????????????
Торговлю я вроде везде строю, да и дороги где успею в отличном состоянии, а доходы всеравно меньше расходов...
У меня большая армия. В каждом городе по 10-15 отрядов(больно опасно меньше держать - кругом враги)!!! И две полные боевые армии с двумя резервными(10-15 отрядов поддержки, взависимости от боя который ждет боевую армию!!!)
НУ, БЛИН! Ну не верю я, что ВСЕ расходы уходят на армии! Городов где то 30-35!
И от чего зависит приход денег в каждом городе!!! А то половина +1500 динаров, а другая -1500 динаров.......
Объясните, пожалуйста, эту долбаную ЭКОНОМИКУ!!

0

to vitayt
юниты останавливаются бакспейсом. И на тактической и на стратегической карте.

0

to 121: да, останавливаются backspace`ом, только вот забой не помогает в случае, когда юнит совершает движение после нажатия "смена хода", возможно это имелось ввиду
to alternativ: ну так ещё бы, в каждом городе 10-15 отрядов, тем более уж не крестьян, наверное. Если у тя 30 провинций, то в городах, что в тылу далеком можно всего пару отрядов оставить. Ну ещё можно попробовать налоговую ставку поднять, только следи за порядком (это который public order)
А слонов можно бить самыми обычными пельтастами, факт, как не глупо звучит.

0

tto Player:
Предки никак не влияют на героев, т.е. если у какого-нибудь пацана отец был главой семьи, то он (пацан) вполне может родиться больным, мрачным гомиком. А насчёт скрещивания ты загнул!

0

Альтернативу
Так политикой занимайся. У меня, например, дипломатия это основной источник дохода. Самое приятное это когда тебе чужие дипломаты предлагают какую-то сделку - вот это подходящий момент обобрать их до нитки. Еще один действенный способ - ходить и напрашиваться в друзья взамен за 1000 - 2000 (как правило больше не дают).
А дипломатия в 1.2 значительно поумнела. Играя за даков напал на более сильных фракийцев - врезультате я потерпел поражение и потерял почти всю армию. Через 1 ход эти самые фракийцы предложили мне прекращение огня ну я их и поставил на счетчик (700 динаров за 14 ходов - после уплаты контрибуции фракийцы уже не представляли никакой угрозы). Потом с юга на них поперли кровожадные греки и это мне послужило поводом напасть на фракийцев еще раз а потом я заключил с ними союз (воевать на 2 фронта они не хотели поэтому охотно дружили) и опять поставил на счетчик предварительно сдер за прекращение огня определенную сумму.
Самое интересное, что на кровные фракийские деньги через 1 ход после уплаты последней контрибуции захватил Афины у греков.

0

Про экономику мои личные уловки.
1. Слишком хорошо - тоже нехорошо, т.е. много армии это всегда большие затраты. Строить войска надо по мере необходимости. Потом я даже распускаю их, что бабки не проедали.
2. При захвате серьёзных городов выбираю истребить население, отсюда и бабки от грабежей и сразу в этом городе тишь, благодать и доходы приличные.... ставлю сразу высокие или самые высокие налоги.
3. Если город ушел в минуса.... то подгоняю войск, ставлю самые высокие налоги и выхожу гарнизоном из города, на следующий ход город у повстанцев, наваливаюсь беру город обратно... вырезаю всех к такой-то матери и вот результат - опять доход большой и у всех хорошее настроение.
4. С первых ходов нужно собирать "Архиологическую" экспедицию из насильникоф , головорезоф и убийц и плыть на остроф Родос, и его захватывать, потому как та статуя которая там стоит, приносит 40% сверх прибыли от морской торговли. Естественно, во всех прибрежных городах надо строить порты и там прибыль возрастает в несколько раз.
5. Развиваю только несколько городов для элитных войск, в остальных прирост населения свожу к минимуму особо радуюсь когда в них демографический кризис... потому как замечена прямо пропорциональная зависимость - чем больше народу, тем меньше бабла ....
6. Изгоняйте в самые короткие сроки фсе вражеские войска с вашей территории, будь то повстанцы или уже марширующие к вашему городу вражыны. Они грабят торговые караваны.
7. Тоже относится и к морским торговым путям.
8. Максимально быстро заключайте торговые права со фсеми подряд, не пожалейте денег на дипломатов и пусть расползаюся по карте с Договорами купли продажы.

Вот основные пути поднятия доходов.
Сейчас играю За Греков... какой год не помню.... но в казне имею 260 тыс. денириев ... ежеХОДовый доход варьируецца от 10 тыс, до 20 тыс. чистыми прибылями.... некотрые города приносят свыше 5-ти тыс. за ход....
Удачи на просторах ТВР!

0

to all:
уже не знаю в который раз повторяю:
1. Важен токо глобальный фин. отчет за ход, если один город ушёл в минус, то ето ничего не значит-главное итог.
2. Если вы вырезаете население, то и платить налоги будет некому
3. В городах, которые находятся в глубине своей территории при большом количестве народу лучше нанимать крестьян и отправлять в приграничные (если город мал-подростёт со временем, а если большой и рядом идут постоянные бои-сможете пополнить войска,предварительно распустив крестьян)
4. В городах, которые находятся в глубине своей территории лучше держать солдат с минимальной суммой жалования.
5. В глубине своей территории иметь пару мобильных армий способных уничтожить повстанцев и морской десант (хотя лучше иметь крепкий флот и просматривать корабли врага, плавающие недалеко от вашего побережья, на предмет этого самого десанта - тогда вторая армия не нужна).
6. Сразу строить наилучшие дороги, доступные для данной нации.
7. Если в городе порядок упал слишком низко, а враг рядом не бродит- то лучше поставить минимальные налоги, уничтожить военные постройки (они портят общественный порядок), правда, оставив стены - если враг нападёт, то будет время подогнать подмогу.
8. Стройте наблюдательные вышки или засылайте шпионов дабы враг не подкрался незаметно.

0

Здравствуйте, уважаемые!

Вопросов 2:

1) Что такое построение каре?
2) Что нужно строить, чтоб вербовать триарий?

0

2 Vitayt
у меня есть просьба, если тебе не сложно скинь мне на мыло скины новые (ну может кроме спартанца TW) ?
З.Ы. я в долгу не останусь ! да кстати тут, что то форум подглюкивает (сообщения не принемает пишет, что не цензурные выражения, а у меня и в мыслях не было) ! :)

0

to Цезарь и Vitayt
Ага, спасибки, ребят!!! Попробую... и то и то!!! Но по мойму вариант Цезаря более прибыльный, хотя и СОВСЕМ не гуманный!!! попробуем.... спасибки!!!

0

зайди лучше на www.twcenter.net
оттуда и скачаешь чё те надо!!!!!!!!!!

0

У меня такая проблема только щас установил 5.2 но игра не запускается, помогите пожалуйста очень играть хочетсяет. Буду очень благодарен за помощь.

0

Кто подскажет, можно ли "закреплять" армии за генералом, чтобы после взятия города не приходилось опять клацаьт каждый юнит, когда берешь курс на следующий город
Кто ответит - заранее пренмного благодарен

0

The Prayer, закреплять нельзя, за то действует сочетание Ctrl+A и фсё воско выбрано, патом удерживаеш Ctrl и мышой отмечаеш тех, кто не пайдёт сёня на "фильму" (С) "Человек с Бульвара Капуцинов"
Таже раскладка действует и врежиме боевой карты. Ещё можно одни типы войск в обоевой карте объединять в одну иконку, очень удобно дя лучников, в то время когда пошёл ближний бой и фсем ворошиловским стрелкам надо убрать авто стельбу или вообще дать приказ нестрелять.

0

Vitayt, спасибо за сцылку на скины, но как посмотреть их? Может мне непонравися? Есть просмоторщик какой нить? И сайте нет "шотоф"...

0

to типа Цезарь:
просмотрщтков нет, у некоторых скинов там где описание есть ссылки на фотки, а вообще советую руководствоваться выставленным на сайте рейтингом, по некоторым скинам я с ними не согласен, но по большинству мои оценки совпадают с выставленным на сайте рейтингом.

0

...... Так менять ил не менять вот в чом вапрос? Т.е. я если правильно тебя понял, то можно при хорошем рейтинге неглядя качать и менять? И потом 60% это хороший рейтинг?
А какие скины ты себе поменял?

0

У меня стоит RTW 1.2 + SPQR v 6.1:
но я поменял время вербовки юнитов. Поменял текстуры греков (оставил из SPQR v6.1 только спартанцев - уж очень они там симпатишные), македонцев, селевкидов, бритов, галлов, германцев, у фракийцев поменял только голопузых мужиков с кривыми мечами - теперь они в одежде, римлян не трогал - они и в SPQR v 6.1 хорошо смотрятся, по совету Spirit'a поменял армян, потом так же парфян - надоели пижамы.
Пока всё.

0

2 Vitayt
спасибо за ссылочку !
я бы не просил скинуть мне скины еслиб она на форуме раньше засветилась ! :)

З.Ы. Большое спасибо ! Истенные римляни тебя не забудут ! :)

0

Vitayt , ответ порождает ещё вапросы:
1. 1.2 обязательно ставить?
2. Где взять этот 6.1 и что это такое? на http://www.twcenter.net его нет.
3. Там что, можно выборочно ставить?
4. А как ты посмотрел скины? Заранее или в процессе?

0

1. Не обязательно
2. Это мод. Меняет очень многое (нужное и не очень). Если поставишь его и ничего менять не будешь - играть станет до неприличия легко. Поэтому я многое исправил. Взял я его на www.totalwar.pl
3. Нет, там система "Всё включено"
4. В процессе.

0

Кто знает как сделать доступным редактор.
А у кого-нибудь есть кампания Цезарь в Галлии, а то тексты есть а играть в нее нельзя.
А еще стал менять спартанца на спартанторан (spartanhopl), все сделал по "ридми" в точности причем несколько раз пробовал, но игра перестала запускаться.

PS: я тут у всех 2 недели спрашивал никто мне так и не помог.
Значит установил патч 1.1 далее реализм 5.0, затем 5.1, а далее патч 1.2, потом реализм 5.2, 5.3 и 5.3.4(все это на англ. языке перевод я стал просто в конец каждого текстового файла докидывать) и стали вылетать кастом батлы, быстрые сражения и как только игра вылетала после этого нельзя было играть в провинциал кампанию - тоже вылетала. А вот если их (реализмы установить) и не запускать кастом батлы и быстрые сражения, то провинциал кампания играется нормально.
Не знаете 5.4 это не исправляет.

0

2 Vitayt
Я заинтересовался что там за модели спартанцев в этом SPQR (че то я не нашел его на польском сайте). Дефолтные спартанцы - маджахеды в халатиках и в неприличных чепчиках мне СОВСЕМ не нравятся. А альтернативные с официального сайта хоть и симпатичнее но они корявенькие (не такие аккуратные как например тяжелые гоплиты)и отсутствует текстура на правой голени. И еще у спартанцев была первоклассная броня (это как паспорт - какой же ты спартанец без брони) а там они совсем голенькие.

0

Лесник, сонгласен с табою по поводу спартанцеф, я сразу поменял на тех что на оригинальном.

0

В моде Влада они нормальные (не знаю какие там остальные кроме стандартых - не видел, может они же). Если оч.хочется, то скачайте мод и выдерите спартанцев, там много и других юнитов интересных.
Вот только не помню: в каком моде наёмников гоплитов из зелёных передеодели в серо-коричневых. Не подскажете?

0

Поможите люди добрые, у меня RTW v1.0, как играть не за римские фракции?

0

to Лесник:
вот тут почитай: http://www.twcenter.net/forums/index.php?act=SF&f=56&st=60

0

1. Влияет ил наличие армии на борту на силу флота???
2. Сенат сказал убить своего лидера, я отказался и стал врагом народа. Я понимаю, что так игра стравливает меня с Сенатом, но все-таки глупо как-то. Так вот вопрос: что происходит, если я убиваю лидера и дальше выполняю все задания Сената???
3. Где слоны??? Сколько играю, но не разу не видел.

0

1. нет
2. будут дальше требовать самоубийств - так что забей на него и kill'em'all!
3. сходи к карфагенянам, селевкидам, парфянцам....... ну или за них поиграй

0

To Fergus:
Реализм Мод, начиная с четвёртого. Не только гоплитов, ещё некоторых покрасили в серо-коричневый

0

2 Димс:
Точно, в реализме... А то я с Влада пересел на SPQR, а там труба с этим.... Покажусь бестолочью, но вроде достаточно *.cas файлы наймников-гоплитов поменять.... Так?

2 vitayt:
Не по теме: не знаю, что там за функции переданы тебе, но может стоит темы с количеством ответов, скажем, менее 10 удалить или слить - проще людям будет ориентироваться...

0

Помогите!!!!
Как устанавливать Реализм Мод....пробую игра не пашет

0

Если идёт без мода, то и с модом должно идти.... Может, просто повнимательнее... Проверь, что б это был полный мод, т.е. не дополнение к предыдущему... И, как правило, моды требуют патч 1.2...

0

После установки Мода Роме вообще не включается не через пуск ни через папку!!!!!!!!!!!!!!!!!!
что делать?

0

Так вроде работает.....но не включает мод после попытки запустить пров компанию он выбрасыват в винду!!!!!!!!!!!!!!!!


скажите в какую папку установить и какие надо создать!!!!!!!!!(если надо!)


зарание благодарен

0

кто там насчёт игры за другие нации спрашивал?Вы в скриптах в папке maps в компаниях ,где указаны условия игры, переместите из скрипта неиграющих наций все нации в список, что выше, играющих,где изначально стоят только три римских.Кроме только рабов - они не катят, и тогда будете играть за всех.Вот только пока не нашёл, как бы сделать, чтоб млжно было больше 50 провинций захватывать - хочу чтоб игра шла до победного конца.Мож кто знает?кстати,если не полениться, покопаться в скриптах, можно еще кое-что поменять, например я стоимость фортов сменил с 500 рубликов до 300...

0

tubik - То что ты стоимость форта уменьшил это круто! (ЧИТЕР ТЫ) :))
Я тоже фсяких бонусоф мутил через этот файл, и лучников себе толпы и триариеф сразу километер и Броню и оружие последней марки от Кардэна :)) И денег стартовых 500 лимоноф, но это ведь не чесно, скучно играть тогда..... можно стразу последней модификации себе зАмок забабахать...
Но фсё это скучно.
Вот хачу похвастаться своими результатами и кое-где может быть пофтарюсь, хотя как говорят повторенья - мать ученья!
Играю за ГРЕКОФ сейчас 206 год до н.э. У меня в казне 644 тыс. динариеф!!!! Завалил Брутоф,Понтиеф, Скипиеф, Рим, ща Юлиеф добиваю (трудно однако, у них войска на порядок , а то и на два круче чем самые крутые греческие на этот год) Так что стенка на стенку не помогает, усё делаю с военной хитростью. Одновременно бьюсь с Египтянами и чото там Армяне стали выпендривацца.
И повторюсь снова, если город ушол в минуса по доходу Я делаю следующее:
1. подтаскиваю войска ,
2. вывожу гарнизон
3. ставлю налоги на максимум
и бац! Восстание... захожу усмиряю, и самы смак - ФСЕХ ВЫРЕЗАЮ!!! И доход из -3000 превращается в плюс 1500 и более. (взависимости от ресурсоф города и меня и по 2200 сразу становилось в некоторых)
Кроме тех приёмоф что я описывал раннее, есть в правом нижнем углу карты город с Смирамидами так вот он тоже даёт бонус в сельском хозяйстве. По возможности надо экспедицыю снарядить (город у повстанцев, так что проблем с Египтом не будет если вы конечно уже не воюете с ними).
Удачи!

0

подскажите плз,
1. как запретить своим лучникам стрелять вообще? задевают своих - обидно. на stop не реагируют
2. можно ли расставлять свои войска перед боем по собственному усмотрению, как в Сегуне?

0

1. Чтобы лучники не палили куда попало, убирай вто стрельбу. Ещё их можно обьеденить в группу так управлять легче в бою.
2. Войска расставлять можно.

0

по поводу экономики уже писали в "Проблеме перенаселения городов"
добавлю:
1. граждане, читайте статистику: жмете внизу слева на иконку нации, за которую играете, вкладка финансы, внимательно изучайте статьи доходово и расходов! без тщательного контроля со стороны ВАС за этими показателями, вы не будете знать, на что уходят деньги и куда они всегда деваются?!
2. используйте инфу со статистикой по каждому городу, особенно, если доход с города СОКРАТИЛСЯ: этому всегда есть объяснимая причина, которую часто можно устранить - построить ДРУГОЙ храм, поменять мэра и т.д.
3. в первую очередь развивайте торговлю и дипломатию!!!!! я пером присоединил столько земель, сколько завоевывал бы годы!
4. развивайте агентуру: в каждом городе - шпион и дипломат, а потом - и убиВца: он сможет обезглавить перед неизбежной осадой армию противника. Четыре раза это меня уже выручало: без генерала с навыками осады армия врага обычно валиал от стен после первой вылазки кавалерии:)
5. развивайте флот: морская торгволя - очень сереьзная статья доходов!!!!!!! мощный флот - возможность быстрой и легкой экспансии:) и захвата чудес света:)
пожалуй, это основное:) о другом поведали остальные камрады:)

0

Люди помогите!!!

Нужен подробный алгорит (для простого юзера в компьютерных делах) как поставить патч 1.2.

Не очень понимаю что такое реестр и что делать с образом...

помогите, пожалуйста, новичку

0

- Никто не знает как добавить времена года: весну и осень, чтобы ход не за пол года канал, а хотябы за 3 месяца. (А будь у меня возможность я бы и по месяцу сделал).
- Да в патче 1.2 в ридме написано что он исправляет тему, когда флот врага на много-много маленьких кораблей разбивается. Вот я играю и флот компа по 1 максимум по 3 корабля в эскадре плавает. Может кто знает как исправить можно.

0

SpellBinder, давай по порядку:
1. граждане, читайте статистику: .... Читаем. Дальше то что? Ну вижу я что много уходит на содержание армии, хотя этой армии в городе нет что делать?
2. Ни храм ни мэр особого прироста в доходах не дают, они иногда влияют на настроение в городе но существенного способа вывести город из минусоф кроме как перебить большую часть населения ннеудаётся. Опиши способы решения проблемы.
3. Про торговлю мы в курсе, а вот про Дипломатию.... примеры и способы присоединения пером. Очень интересно. Если подкупать города это помоему не дипломатия а корупцыя.
4. Про убийцу, это конечно интересно, но вот если завалиш генера в бою, тогда больше шансоф получить звёздочку своему генералу.
5. Про флот: Есть тоные сведения что наличие корабликоф на воде увеличивает доходы от торговли?

И вопрос фсем: Как делать засады на Общей карте, потому как кампутер протиф меня такие штуки проворачивает.... особенно када тащиш подкрепление а тут и кустоф как выскочат .... и дадут не тех что с волосами.
Спасибо и удачи фсем.

0

"кто там насчёт игры за другие нации спрашивал?Вы в скриптах в папке maps в компаниях ,где указаны условия игры, переместите из скрипта неиграющих наций все нации в список, что выше, играющих,где изначально стоят только три римских.Кроме только рабов - они не катят, и тогда будете играть за всех.Вот только пока не нашёл, как бы сделать, чтоб млжно было больше 50 провинций захватывать - хочу чтоб игра шла до победного конца.Мож кто знает?кстати,если не полениться, покопаться в скриптах, можно еще кое-что поменять, например я стоимость фортов сменил с 500 рубликов до 300..."

Это там же увидиш -200(с чем то год)summer
14 summer меняй первое к примеру на -3000 и игра будет длиться ООчень долго!

0

Как играть после захвата Рима и 50 провинций подсказал когда-то старый добрый Преториан- после того, как подчините Рим выскочит окно с поздравлениями- сохраняемся сразу, затем жмем продолжить ( enter). Возвращаемя в главное меню, загружаем последний сэйв и играем пока не надоест

0

А чем отличается пиратская версия игры ( 2 диска) от лицензионной (3 диска)?

0

Только тем, что пираты повырезали несколько лишних метров, не умещающихся на втором диске, я думаю. Скорее всего, пострадали некоторые видеоролики (типа чудес света), и м. б., кое-какая музыка.

0

2 С-300
Спасибо! А то я думал, что что-нибудь нужное вырезали.

P.S. Кто-нибудь, дайте ссылку, откуда можно скачать новые текстуры спартанцев! А то те что в игре больше похожи на бабуинов, чем на солдат.

0

А Я бы текстуры у баб переработал - уж больно страшные они там.

0

2 Makaay
Вот тут http://www.twcenter.net/forums/index.php?showtopic=16527 затеяна беседа о гоплитах и спартанцах. Автор темы вылаживает созданные по ходу модельки юнитов и JPG к ним. Но в конце форума последние модели с ножнами для меча не работают с патчем 1,2 (текстуры выпадают). Не помню по какой ссылке оттуда я качал своих спартанцев - они у меня они в общем похожи на тяжелых гоплитов, только раскраска красно-белая, на щите рисунок и красных плащ.

0

У меня пару вопросиков =)
-------
Что означает "стать протекторатом"?

Можно ли посмотреть во время боя как это было в Сегуне и Медивеле таблицу параметров юнитов (там где можно посмотреть данные о морали, храбрости отрядов). В медивели эта таблица выводилась по нажатии на F1.
Я посмотрел в списке команд там есть сочетание ctrl+f2 - что то типа переключить информацию об отряде, но чето у меня эта комбинация ничего не дает. Что она вообще означает?

0

Леснику:
Если ты стал "протектором" для другой нации то ты сней в союзе, получаешь военный доступ на их территории и офигенно быстро теряешь деньги в казне -> вывод тебе надо?

0

2типа Цезарь
Я смотрю ты совсем темный человек. Тем что ты себе население вырезаешь будучи не в состоянии поддержать порядок (постройкой соответствующих зданий, размещением столицы, захватом чудес) ты еще больше экономику портишь. Неужели ты не замечал, что после вырезания населения в твоем развитом городе, во всех остальных городах падает прирост на еще большую в сумме величину(тебя лишь успокаивает положительный баланс в городе с вырезанным население). Даже во всплывающих подсказках говорилось что деньги на содержание армии идут из городов - чем больше население в городе тем больший процент выплат он на себя берет. И чем больше население, тем больше доход от города, но для этой прибыли нужно следить за порядком в городе (большое население = большой гарнизон).

0

2Vitayt
А если я кого нить сделаю своим протекторатом? Какая выгода? Они мне дань платить будут?

0

Леснику:
Скажем так, сдавшись в протекторат к кому-нибудь, ты будешь получать с него не дань, а мат. помощь - что есть хорошо, что есть плохо - твой хозяин (именно так и никак иначе) будет свободно двигать войска по твоей территории. Согласен, иногда другого выхода нет, но сдавшись в протекторат, сразу развивай экономику и покажи протектору "mother of Kuz'ka".

0

2 Vitayt:
Насчёт протектората! Сколько играл и воевал, то всегда появлялась опция в требованиях - стать протекторатом и ни разу в предложениях.... К тому же, как мне кажется насчёт казны, то она становится общей... Вот пример: будучи фракийцем уломал македонию ко мне в протекторат сдаться, так мне каждый год 2-4 тыс. в ПЛЮС шло.... Странно это!!!

0

2Fergus
Значит ты их поставил на счетчик. Т.е. когда припираешь нацию, ей выдвигается предложение либо пасть жертвой геноцида либо систематически отстегивать долю.
Получается вот что. Если какие нить провинции находятся далеко от столицы и там тяжело установить порядок или не хочется портить армию ради не очень хороших провинций, выгодно сделать нацию владеющую этими территориями протекторатом. Пущай платят налоги пока мы заняты более важными делами.

0

2 Лесник:
=) Ну, с дань бы я заметил.... Я специально прорерял... Ведь "стать протекторатом" это же они идут под мою протекцию

0

Лесник , извини, но вот тёмным, ты меня назвать смог, а реальных советов как вывести город в катором минус 2200 динарий дать не смог. Армии я туда вводил огромные вплоть до наполнения фсех окон. Менял там губернаторов. Ставил храмы и прочее, ничего не помогало. А если зделать там востание и поубавить жестоким образом неселение то доходы (АБСУРД) почти на такую же сумму только в плюсы. И кстати - нигде в других городах доходы не падали после этого. О вот если поработить население то порабощённое население распределяется по фсем городам империи.
И так, обьясни как мирным путём реально за три хода( ну фору тебе) за четыре поднять с мину 2200 до 1800. Я это сделал.. ну ты читал как. У меня мейчас один подход - МЕНЬШЕ НАРОДУ! БОЛЬШЕ - (нет не кислороду) ДИНАРИЕФ! гыы.

0

Ребята! (может я и не первый это заметил, но кто-то и незнает) заметил такую вещь, если рядом с городом ошиватся дипломат нейтральной нации(я уж молчу про тех скем воюешь), то настроение у людей в городе, а также прирост денег с каждым ходом сокращается!!! Ща настроил убийц и давлю дипломатов, получается редко, но если убийца хоть один раз нормально завалил дипломата, то у него шансы с 35% поднимаются до 97%!!!
А ещё прикол. Я взял 4 самых крутых дипломата (у фсех по 5 влияние и у некоторых в свите шлюхи) и окружил ими македонский город (я за грекоф играю) и через три хода в городе восстание и он стал мой!!! я обалдел, а всего нафсего я хотел чтобы у них доходы сократились(чтоб на войска не хватало)Такие вот дела. Делитесь полезными наблюдениями.
И ещё, что, никто незнает как на общей карте делать засады?

0

типа Цезарь
а ты статистику смотрел ? там есть замечательная опция, где все подробным образом рассписано куда твои денюшки плывут !
да вот совет: если у правителя негативные навыки (типа транжира) то и даход, и порядок могут в минус уйти реально ! (проверенно) :)

0

2 типа Цезарь
про засады: если я не ошибаюсь, то для этого нужно всего навсего армию в лесок пасадить, а она сама схаваеться (у меня по крайней мере вроде так работало) и если мимо тебя враг пойдет, то ты его и схапаеш ! :)

0

[NWN]Lord , да смотрел я статистику и видел куда бабки идут. Вы мне скажыте как их остановить и направить в плюс. В городе у меня 4 отряда а плачу налоги за фиг знает сколько народу.. как их убрать из обеспечения или перекинуть на другой город?
Правителем естессно назначаю нормальных. С этим проблем нет.
Ладно, чтоб не быть голословным зафтра принесу статистику минусового города.... разберём по пунктам.
И обьясните тогда почему бабки в плюсы уходят когда народ свой ПЕРЕРЕЖУ? народу от 15 тыщ остаётся две тыщи а доход сразу в плюсы? Кто платит то?

0

2типа Цезарь
Еще раз. Попробую на пальцах. Допустим на армию уходит 10000 динариев за ход. У тебя допустим имеется город с большим населением. В этом городе за счет торговли+с/хозяйства+налогов доходы составляют 2000 динариев. Суммарные доходы всех остальных городов 12000 динариев. В этом городе население составляет 3/10 от населения всей твоей империи. Следовательно из казны этого города забирается - 3000 динариев за ход.
Баланс города: 2000 - 3000 = -1000. Общий баланс империи: 12000+2000 - 10000 = +4000

Далее ты вырезаешь население в этом городе и его население допустим составляет уже 1/10 от населения империи. Следовательно из казны этого города забирается уже - 1000 динариев за ход. Но, т.к. население вырезано и налоги платить не кому, то в этом городе за счет торговли+с/хозяйства+налогов доходы составляют допустим 1200 динариев (точно не знаю влияет ли население на торговлю и с/х).
Баланс города: 1200 - 1000 = +200. Общий баланс империи: 12000+1200 - 10000 = +3200

Как видишь от минусика над городом мы избавились, а общая прибыль сократилась.

0

Лесник, здарова. На пальцах помогло, но это арифметика. Давай дальше. Вот у меня 6 городоф и у фсех минусы. Вапрос: Как из минуса вывести? Ничего немогу строить. Губернаторов менял, так в том городе откуда я перебросил на самый большой минус.... тоже минус увеличился. Армии тоже как таковой нет. Ни завоевать немогу и скоро и защищацца не смогу.
Я понимаю что сумарный доход империи можно считать когда в других городах плюсы, но в майом случае нужно просто выводить из минусов.
Прошу тебя и ВСЕХ остальных кто чонить понил в экономике, обьяснить теперь на пальцах то как сделать плюсовой сумарный доход империи. Гыыы задрал? "Ну а что делать... они больные и их надо лечить.." (С) "Ирония судьбы, или слёгким паром!"

0

Есть ли способы бороться с чумой в городах кроме профилактических мероприятий, постройки терм и вакцинации? (Была игра про древний Китай, там такая проблема решалась путем жертвоприношения в храме...)

0

to IronDog:
"Нет человека - нет проблемы"
а по другому никак

0

Проблема в вылете игры при загрузки любой битвы.
Что я делал: 1. Установил пач 1.2 на русскую пиратку (2 диска)
2. Игра требовала CD, диска у меня нет. Скачал имидж диска, Диамон, что-то понажимал, игра
запустилась.( На агл.)
3. Компания на глобальной карте работает, даже со старыми сейвами. Игра вылетает при загрузги
любой битвы (в любой компании и быстрых сражениях)
4. Установил русификатор - то же самое.

0

2типа Цезарь
=) Ну ты даешь. Загнал экономику в такую жо, что везде минуса. В начале надо строить здания которые дают прибыль (ну это верфи, рынки и мелиорация земли). А в дальнейшем, когда сможешь себе позволить, все остальное. Что, сам не смог догадаться?
А может у тебя проблема с тем, что ты постоянно вырезаешь население и не даешь расти городам =)))

0

Леснику: Шутим-с? Не ..я играл за нацыю Парфяне. Так вот там особо портовых городоф то нету.
А что бы строить экономику... надо и армию развивать. Потому как тут и Египед рядом и Селеусиды и разбойники... вот. Но за парфян я не никого ещё не вырезал. Просто забросил... потому как деньги кончились а без вырезания ниченго не помогает... т.е. ни от кого не слыхал дельных советов.

0

2 Лесник
Огромное тебе спасибо за ссылку! Покопавшись в форуме узнал много нового! Да и сражения теперь радуют глаз!

0

to all
Подскажите люди добрые:
1.Локализация от 1С - какая там версия RTW?
2.Патч v1.2 нада ставить поверх v1.1 или сразу?
3.Где можна скачать патчи?

0

2 типа Цезарь:
Парфяне не обладают сильным экономическим потенциалом, как и скифы, в частности. Поэтому здесь несколько иная стратегия - стратегия завоеваний... Я вот за скифов, что б нормально развиваться захватил всё (! кроме одной провинции у армян - дружим пока) побережье Чёрного моря... Поэтому тебе придется брать под свой контроль восточное побережье Средиземного моря или на крайняк в малой азии похозяйничать, может и до Родоса дойдёшь. Да и контроль над Чёрным морем можно - тебе не далеко идти

0

2 Kadze
Патчи можно взять здесь или здесь

P.S. На остальное ответа не знаю

0

версия игры от 1с (1.1)
как ставить патч и что править написано на форуме(тема про патч), схема стандартная

0

2 Vitayt: мда... но генералы-то дохнут...

0

А можно еще играть особо не заботясь о городах. Этакой тактикой "выжженной земли". Собрать армию и отправить на завоевания. При захватах городов вырезать все население получая за это много бабла и ломая там все строения (за что тоже получашь деньги). Получив от города все что вам надо (можно еще заапгрейдить оружие/броню если там была кузница)ставить налоги на макс и передавать город мятежникам. А армию пополнять только за счет наемников (водить со своей армией несколько членов семьи и прочесывать ближайшие провинции на наличие свободных к продаже наемников) или просто подкупая чужие войска. Так можно истребить все фракции, а уж потом и спокойно заняться хозяйством =))

0

2 Лесник:
А сам-то ты пробовал? Я пробовал, но не масштабно, а когда требовалось ослабить пограничную провинцию врага и знал, что удержать будет сложно, однажды. К тому же необходимо сначала создать сильную экономическую базу (хотя вроде не обязательно) и замириться с остальными, что б не получить удар в спину....
Насчёт мятежников: провинция может ведь перейти обратно (врагу т.е.) и с более сильным гарнизоном (при восстании-то)....

Поделись впечатлениями

0

2Fergus
Ну чисто такой тактикой я не играл. Но, к примеру, играя за греков, когда я полностью был занят оккупацией римского сапога, своим дипломатом подкупил в районе антиохии небольшую армию состоящую из крестьян и самых дешевых войск. Выиграл ею пару сражений, после чего "героя дня" сделал членом семьи. Набрал наемников и начал без проблем захватывать и сжигать все города в округе пополняя в них свои войска. Этакий крестовый поход =)
Жаль что нету такой опции, которая была в медивеле: типа, когда какое нить мятежное войско, видя мощь твоей армии (свою бессильность перед ней =) и авторитет полководца, просится к вам на службу.

0

То Vitayt
У меня еще вот такой вопрос?
Играю за сенат. Захватил все 101 провинции и разбил все фракции кроме повстанцев-голодранцев. Но в игре за сенат требуется уничтожить все фракции, в том числе и повстанцев-засранцев. Но есть одна проблема, эти гады растут как грибы.

Вопрос: можно ли вообще уничтожить этих забастовщиков, и как это можно сделать? И как вообще бороться с тем чтобы они не появлялись в провинциях (потому что у меня в захваченных городах давно никто не бунтует)?

И еще такой прикол. Как-то воевал с бунтовщиками в Сицилии, и у них в отряде увидел нового (по крайней мере для меня, может кто уже видел) юнита «Гладиаторы Мирмилло». Такие симпатяги, внешне похожи на самнитовых, но в отличии от них полностью закованы в броню. Видел тока один раз. Где и как их можно производить или нанимать, не знаю. Может кто тоже видел, и знает чо да как?

0

самое время указать о каком моде и какой версии речь :)

0

Можно не на свой вопрос?

1. roman velite gladiator - romans brutii (stone_amphitheatre)
2. roman samnite gladiator - romans julii, romans_senate (urban_amphitheatre)
3. roman mirmillo gladiator - romans scipii (great_amphitheatre)

0

тотал реализм только на английском или и на русском есть???
или как можно руссифицировать?

0

Народ, как сделать так , чтобы родственники не умирали так быстро. А то у меня много захваченных провинции, а правителей все меньше и меньше.

0

... и еще допустим, состоялась битва , в ней участвует отряд моей фракции, но без родственника во главе. Я один иду в атаку, а он стоит как вкопанный... не поддерживает блин... что делать?

0

Какие-то сказки рассказываешь. Кто стоит как вкопанный, если его на поле боя нет?

0

Возможно, что ты говоришь при подход подкрепления? Тогда надо было выставить галочку, что б им управлял ИИ (всплывающее окошко, когда шансы показываются). Если не ставил (т.е. командуешь ими ты), то придётся ждать, пока твоя армия освободит место для подкрепления, ведь больше чем 20-ю иконками нельзя управлять!!!

PS родственников можно купить, причём чужих!

0

Fergus ты меня правильно понял, спасибо за совет. Ну а насчет настроек, типа ,чтобы
можно было изменить продолжительность жизни лет так этак до 300 !!! :)

0

derik> как сделать так , чтобы родственники не умирали так быстро
derik> чтобы можно было изменить продолжительность жизни лет так этак до 300 !!! :)

Это, старче, тебе рыбка нужна, позолоченная.

Как там, у классика:
- Рыбка, сделай нас большими!
- Чтобы летали!
- И не падали!!!

Да и потом, в RTW члены, не побоюсь этого слова, семьи уже к 50 годам начинают всякими комплексами и болячками обрастать. Если ты не умеешь их "лечить" - представь, какой монстр к 300 годам получится! А оно надо? ;-)

0

Я вообще-то думал , Provocateur, что есть такие настройки... Просто уже замучился каждый раз искать нового члена семьи, после смерти одного из предков. Хотелось погрузиться с головой в битвы, не задумываясь о том, кто же займет пустующий трон одного из поселений. Хочется иметь СИЛЬНУЮ империю.

0

Поставил я патч 1.1 - требует диск. Так и должно быть? или нада достать образ диска ?
Если достать, то где? Если патч галимый, то где нормальный взять?
Я в этих патчах, как говорится, как свинья в апельсинах. Так что скажите неучу где достать 1.2.? Где моды достать я знаю.
Кстати, скажите как и на что их ставить.
Заранее спасибо\дзякуй\thanks\

0

to Filaret666:
Гм, не я конечно понимаю - всякое бывает, однако посмотри на главную страницу на шего форума - там и патч 1.1 и no-cd к нему, также патч 1.2

0

to Vitayt
Недавно я установил 1.1. Он что-то меняет кардинально?
Але я хацеў спытаць про всякие Realism-ы (много про них слышу и читаю), дык вось парайце мне как и куда их ставить.
Дзякуй.

0

to Filaret666:
1.1 никаких глобальных изменений не вносит, только сетевую игру делает удобоваримой для использования, да слоников немного ослабили. Про реализмы - ну не нравятся они мне, и всё тут.......... Спроси у Чешипузика - он в них гамает, а вообще советую поставить мод "Империя" - у нас на форуме топик такой есть.

0

Уважаемые форумцы!
Подскажите пожайлуста можно ли поставить RTW под 98SE Винды? Дело в том, что винт у меня очень маленький (4,3) и при установленной XP места остается очень мало. А насчет 98SE имею большие сомнения - все таки игрушка современная? Люди, у кого-то стоит под 98? Если да, то все ли нормально?

0

У кого-нибудь появлялся глюк типа мерцание в нижней части экрана?
Если поводить мышкой то мерцание пропадает,но тут же появляется опять,запарился уже - нормально поиграть нельзя.В общем если кто знает помогите пожалуйста.

0

to Vitayt

А что дает 1.2 (коли вам не в лом, расскажите адкажыце калі ласка), а Імперыю уже скачваю. Праглядзеў гету тэму и меня заинтриговала.
Дзякуй
Hello from the first capital of GdL(VkL)

0

Парни, подскажите, Rome Total Realism ставится на пиратскую версию игры?

0

Ставится конечно что по-твоему здесь у всех лицензия? Только патч 1.2 нужен...

0

to Filaret666:
открой топик "Патч 1.2 (Том 1)" там в самом начале есть описание изменений....................
P.S. калі не маеш моцных ведаў па беларускай мове - калi ласка, не выкарыстоўвай яе...............

0

Amenhotep-у На 98 Ром ставицца без проблем. Так что ставь. Кстати, а просто методом установки самого Рома не пробовал? Гыыы. Ну а вдруг поставицца? Итого: Ставицца. И даже играецца.

0

Ferqus, когда выйдет нормальный крак. Я запарился RTW переустонавливать. Image disk не пашет. Один раз прошел. Игрушка 1.2 запустилась когда диск вытащил. После пекезагрузки-усе, писец. Придется ждать, когда выйдет крак как на 1.1. кто-нибудь знает когда это "когда" настанет? Спосибо.

0

Сдаётся мне, что кряк на 1.2 как на 1.1 не выйдет... Имедж рабочий по-любому... Смотри как поставить тему патч 1.2... Должно быть. У меня всё пошло сразу, да и не забудь отключить все программы эмуляции СиДи и прочие образы...

0

to C-300:
В топике "Экскурс в историю" можешь почитать что я думаю по поводу "белорусской области"

0

Уже писал этот вопрос, но его, видимо, удалили.

У меня корабли зависли у побережья, не перемещаются.
Можно ли это как-то исправить?
Или хотя бы уничтожить, если есть такой чит.

0

to Trox:
если застрявший флот без адмирала - то подплыви другим флотом поближе ->между ними будет стрелочка,если нажмёшь - то сможешь перетасчить корабли из застрявшего флота в спасательный, если застрял адмирал - тоже самое, но адмиральский корабль не перетасчиш. Можно попробовать покапаться в файле сохранёнки, но за последствия я не отвечаю.

0

To Trox:
Застревание флота профиксено в патче 1.2, пока его не было, мучались все с так называемыми мелями, где флот застрявал навсегда. К тому же возможности вызволить его методом спасительного флота нет, можешь об этих кораблях забыть :(

0

2 Vitayt & Димс
Да я про них давным-давно забыл, жаль денег на их содержание.

Еще вопрос.
Истреблять население не хочется - жалко мне их, неразумных...
Хотя, когда я провел репрессии в Кордобе - счастье стало +155.
Есть ли смысл войска в городах заменить на Городскую Стражу?
Даст ли это явный прирост простого человеческого счастья?;)

0

В ходе многолетних исследований многие замечают, что на бонус к счастью, который дает гарнизон в городе не зависит от типа войск, а скорее от количества оных в поселении. Следовательно, я обычно в "проблемных" городах стараюсь закупать крестьян в нужном количестве. Дешево и сердито.
Ещё вопросы есть?

0

2 Димс:
У меня созрело восстание в Новом Карфагене. А войск там - почти обе линии, только 3 слота свободны. Эквитесы, римская кавалерия, римские нидзюцу... Следовательно, если я тебя правильно понял, то в городе лучше держать гарнизон, сформированный из местных жителей? И не регулярные войска, а что-то вроде крестьянского ополчения и городской стражи?

0

2 trox:
логика такая, что надо набирать юниты с наибольшим количесивом в одной пачке и наименьшими затратыми на содержание

0

To Fergus

Дело всё-таки не в этом. Крестьяне, и особенно ополчение (или милиция, что не особо важно) дают серьёзный бонус к лояльности поселения. Вспоминается старый-добрый Caesar III, где топал по городу неутомимый префект и всё время бубнил себе под нос: "Здесь нет следов преступности...". У разработчиков Rome тоже есть чувство юмора, это нельзя не признать.

0

2 Praetorian:
я так понимаю, что бонус даётся за милицию... А это где-нть отражено? И что, если её нет в производстве в принципе... Я не замечал таких особенностей, может это просто так хочется? А был бы довольно интересный ход

0

Хочу скачать Реализм, но не знаю, есть ли где-нибудь на русском или где-то руссификатор?Подскажите

0

На счет "дешево и сердито" это факт. Лучше брать дешевых юнитов и побольше. Тока вот в случае если "...а завтра в бой", то от такой армии толку мало... побеж как спринтер на короткие дистанции...и городу писец. Но! Если город далеко от вражеских границ, то вероятность его захвата ~0,5% :) поэтому дерзайте...

Хотя я большими шоблами крестьян (бандиты у бритов) вывыливал "мечников" (у галлов)... только нас ну очень много было :)

0

Всем здравствуйте.
По-видимому, стирание модератором моей темы было тонким намёком писать сюда :)

По мере игры накопилось некоторое количество вопросов к знатокам (версия 1.2 без модов):

1) Вы пишете, что у вас нет проблем с финансами (казна в несколько миллионов, прибыль по 50 000 за раз). Как вы этого добились ? У меня сейчас 19 провинций, баланс за ход обычно нулевой (много строю, но не 50 000 же !), прибыль - в основном от завоеваний. Прокачанные на управление Юлии сидят в городах, прокачанные на войны - в гарнизонах.
Я вынужден держать 2 большие армии (почти весь стек) и 2 маленьшие (по 6-7 отрядов): большие воюют в Испании с галлами, Карфагеном и Испанией, в Нумидии - идут к левому нижнему углу карты, малые - одна держит завоёванную часть Галлии, вторая - нумидийцев справа внизу. Меньше никак не получается - все войска задуйствованы, и всё равно экспансия идёт еле-еле...
Как вы получаете такое финансирование ? Откуда ?

2) Повстанцы. Во-первых, они стали сильно прокачанными (нужна нехилая армия, чтобы сносить, появляются в одних и тех же местах - на востоке Аппеннин и в Альпах, каждый раз армии всё больше и всё серъёзнее, одна армия занимаетс яисключительно разборками с ними и требует неехилого снабжения. Во-вторых, они отнимают время: уже сейчас бОльшая часть времени хода тратится на разборки с "бригандами", представляю, если у меня будет 40 провинций - только этим и буду заниматься.
От чего зависит частота появления повстанцев и их сила ? Они поялвяются как раз в самых благополучных регионах.
Можно ли заставить союзников разбираться с ними (свободно гуляющие по моей территории Сципии и Бруты не хотят даже за деньги, стоя вплотную к восставшим).

3) Автоматическое распределение в городах без губернаторов. Если выводится губернатор и комп начинает управлять городом - порядок взлетает до небес, и денежка тоже капает... До абсурда: у меня в городе на высоких налогах - 70% порядка и -15 доход, вышел - 135% порядка и 116 доход. Губернатор не был алкашом и развратником, куча свитков управления.
Как влияет на город выбранная стратегия автоматического развития ? ИИ 3 ход не строил в развившемся городе дворец - 2 хода я терпел, на третий, когда он стал строить конюшни несмотря на выбранную "стратегию развития", послал туда губернатора из соседнего города задать очередь.

4) Насколько существенно стены влияют на порядок в городе ? По мне, так в центральных провинциях девайс это достаточно бесполезный и дорогостоящий (особенно по времени), но если сильно влияет на порядок - придётся строить... Комп, кстати, у меня ни разу на автомате строить стены не стал. Тот же вопрос и про академию.

5) Как прокачивать убийц ? У меня они изначально массово дохнут на дипломатах и повстанцах.

6) От чего зависит параметр "нищета" ? Порт есть, дороги есть, рынок есть - полгорода в нищете...

7) Как использовать дипломатию ? У меня все попытки купить город, военачальника и т.п., заканчиваются на несусветной цене, предложенной оппонентом - завоевать оказывается выгоднее в 3 - 5 раз.

8) Часто встречал на форуме выражение "натравил фракцию". Как это сделать ?

9) Тактика: как заставить отряд спрататься ? Есть при расстановке 5 отрядов велитов, любые 2 прячутся, остальные - фиг.
Можно ли спрятать отряд после начала боя ? (Значимо, если у противника подкрепление и его приходится бить по мере подхода).

10) Тактика: как использовать подкопы ? Заказал 3 подкопа, получаю "подкопы готовы" - выхожу к городу, там всё на месте.

11) Тактика: как использовать баллисты ? Дорогой и неповоротливый юнит, видимого эффекта от стрельбы по врагу не обнаружил (читал, его можно заставить стрелять "сквозь" вражеские ряды, выкашивая их, мои же практикуют только навесную стрельбу).

12) Тактика: Наёмная фаланга разрывается толпой убегающих (!) вражеских лучников (!). Это как ?

13) Есть ли способ повысить плодовитость семейства (у них же у всех по 5 - 7 детей должно быть!) Много случаев: пара по 40 лет, вместе - 20, детей нет, характеристики "петушок" - тоже.

14) Какие храмы лучше ? Уже понял, что Бахуса лучше не ставить - сопьются все. Есть ли от него какие-то плюсы ? Для порядка лучше - Юпитер или Церера ?

15) Влияет ли наличие в завоёванном городе построек старого режима (кроме храма - с ним понятно) на порядок ? Сносить и перестраивать все ???

16) Тактика: применение на поле боя собак у меня всегда заканчивается бегством отряда кинологов с поля боя (обычно бегут, не потеряв ни одного человека, после биты - снова есть в отряде, но, конечно, без никаких лычек). Можно научить их спускать собак и организованно отступать ?


Спасибо всем откликнувшимся :) Игра замечательная, захватывает. Только мануала хорошего не хватает...

0

Павел_Л> По мере игры накопилось некоторое количество вопросов к знатокам (версия 1.2 без модов):

Уровни сложности какие?.. Видимо, всё самое сложное.

Павел_Л> 1) Вы пишете, что у вас нет проблем с финансами (казна в несколько миллионов, прибыль по 50 000 за раз). Как вы этого добились ?

У меня тоже положение с финансами на нуле. Почему у других лучше? Могу только предположить, что из-за меньшего уровня сложности. ;-)

Павел_Л> 2) Повстанцы.

Не знаю.

Павел_Л> Можно ли заставить союзников разбираться с ними (свободно гуляющие по моей территории Сципии и Бруты не хотят даже за деньги, стоя вплотную к восставшим).

Если на самом деле «вплотную», то можно – напади на врагов первый, и союзники тебе помогут.

Павел_Л> 3) Автоматическое распределение в городах без губернаторов.

Не знаю – как параноик, всегда сам управляю.

Павел_Л> 4) Насколько существенно стены влияют на порядок в городе ?

По-моему, стены вообще не влияют на порядок.

Павел_Л> Тот же вопрос и про академию.

Академии вроде бы влияют, но точно не помню, как именно.

Павел_Л> 5) Как прокачивать убийц ? У меня они изначально массово дохнут на дипломатах и повстанцах.

Не знаю – убийцами не нападаю, предпочитаю «нападать» дипломатами. А убийцы заняты «контрразведкой».

Павел_Л> 6) От чего зависит параметр "нищета" ?

Это не «нищета», а «грязь». Типа помои и всё такое... Зависит от количества населения.

Павел_Л> Порт есть, дороги есть, рынок есть - полгорода в нищете...

Эти постройки влияют в основном на экономику. Есть ещё акведук, бани и прочие улучшения для здоровья и чистоты населения...

Павел_Л> 7) Как использовать дипломатию ? У меня все попытки купить город, военачальника и т.п., заканчиваются на несусветной цене, предложенной оппонентом - завоевать оказывается выгоднее в 3 - 5 раз.

Поторгуйся.

Кстати, откуда несусветные цены взялись – у тебя ж денег нет?!

Павел_Л> 8) Часто встречал на форуме выражение "натравил фракцию". Как это сделать ?

Дипломатом. Предложи союзнику объявить войну врагу.

Павел_Л> 9) Тактика: как заставить отряд спрататься ?

Помести отряд на местности, где он может прятаться. В свойствах написано, если отряд умеет прятаться как-то особенно. А так все прячутся в лесах, даже когда не надо. Ещё говорили, что кто-то прятался в булыжниках...

Павел_Л> Есть при расстановке 5 отрядов велитов, любые 2 прячутся, остальные - фиг.

Обычно кроме отрядов командующего и слонов все остальные прячутся.

Павел_Л> Можно ли спрятать отряд после начала боя ?

Можно. Точно так же, как перед боем.

Павел_Л> 10) Тактика: как использовать подкопы ?

«Прикрепи» отряд, в свойствах которого написано «can sap», к подкопу.

Павел_Л> 11) Тактика: как использовать баллисты ?

Не знаю, не использую...

Павел_Л> 12) Тактика: Наёмная фаланга разрывается толпой убегающих (!) вражеских лучников (!). Это как ?

Сложность какая? ;-)
Фаланга построена? Куда направлена?

Павел_Л> 13) Есть ли способ повысить плодовитость семейства

Мне такие способы не известны.

Павел_Л> 14) Какие храмы лучше ?

У Юлиев предпочитаю храм Юпитера.

Павел_Л> 15) Влияет ли наличие в завоёванном городе построек старого режима (кроме храма - с ним понятно) на порядок ?

Да. Влияет на культуру, а культура – на порядок.

Павел_Л> Сносить и перестраивать все ???

Предпочитаю всё сносить и перестраивать, как только появляются возможности.

Павел_Л> 16) Тактика: применение на поле боя собак

Не знаю, не использую...

Успеха! ;-)

0

Спасибо !

> Уровни сложности какие?.. Видимо, всё самое сложное.

h/h

> У меня тоже положение с финансами на нуле. Почему у других лучше? Могу только предположить, что из-за меньшего уровня сложности. ;-)

На форуме игроки пишут "за Юлиев с финансами нет проблем... казна 6 000 000... "

> Павел_Л> Можно ли заставить союзников разбираться с ними (свободно гуляющие по моей территории Сципии и Бруты не хотят даже за деньги, стоя вплотную к восставшим).

> Если на самом деле «вплотную», то можно – напади на врагов первый, и союзники тебе помогут.

Не настолько вплотную, но очень близко.

> Павел_Л> 3) Автоматическое распределение в городах без губернаторов.

> Не знаю – как параноик, всегда сам управляю.

А откуда столько губернаторов бершёь ? ;) У меня вот 21 провинция и 11 губернаторов (одного купил).
Тут была тема, в которой автор рекламировал спопоб: каждый раз дохаживать до конца все ходы, а после - сохраниться перед переводом хода и переигрывать самый-самый конец до достижения желаемого результата. Но, по-моему, это читерство...

> Павел_Л> 4) Насколько существенно стены влияют на порядок в городе ?
> По-моему, стены вообще не влияют на порядок.

Сомнение вызвало опсиание: (цитата не дословна) "также стены позволяют горожанам чусвствовать себя более уверенно..." в описании девайса.

> Павел_Л> 5) Как прокачивать убийц ? У меня они изначально массово дохнут на дипломатах и повстанцах.

> Не знаю – убийцами не нападаю, предпочитаю «нападать» дипломатами. А убийцы заняты «контрразведкой».

А как именно "нападаешь" ? Я читал, что наличие дипломатов около города влеёт за собой резкое уменьшение уровня порядка. Попробовал на Сципиях - поставил троих вплотную, как было 150%, так и осталось :(

> Павел_Л> 7) Как использовать дипломатию ? У меня все попытки купить город, военачальника и т.п., заканчиваются на несусветной цене, предложенной оппонентом - завоевать оказывается выгоднее в 3 - 5 раз.
> Поторгуйся.
> Кстати, откуда несусветные цены взялись – у тебя ж денег нет?!

Ну, 30 000 в загашнике лежат :)
Про "поторгуйся" тут было неплохое исследование - больше, чем в полтора раза у меня цену сбить не получалось, к тому же, они часто ущербные какие-то в плане дипломатии: добиваю Испанию, осталось 2 провинции, предлагаю мир за смшные деньги, они: "не вреям говорить о мире - вы пока ещё существуете..."

> Павел_Л> 9) Тактика: как заставить отряд спрататься ?
> Помести отряд на местности, где он может прятаться. В свойствах написано, если отряд умеет прятаться как-то особенно. А так все прячутся в лесах, даже когда не надо. Ещё говорили, что кто-то прятался в булыжниках...
> Павел_Л> Есть при расстановке 5 отрядов велитов, любые 2 прячутся, остальные - фиг.
> Обычно кроме отрядов командующего и слонов все остальные прячутся.

Вот в том-то и дело, что нет... бывает - да, а бывает, никак не спрятать, не могу понять закономерности.

> Павел_Л> 12) Тактика: Наёмная фаланга разрывается толпой убегающих (!) вражеских лучников (!). Это как ?
> Сложность какая? ;-)
> Фаланга построена? Куда направлена?

h/h, построена фалангой, стоит, направлена против бегущих навстречу.
Может, гоплиты наёмные хилые совсем ? ;)

> Павел_Л> 14) Какие храмы лучше ?
> У Юлиев предпочитаю храм Юпитера.
А почему ? Чем в принципе Юпитер от Цереры отличается ?

> Павел_Л> 15) Влияет ли наличие в завоёванном городе построек старого режима (кроме храма - с ним понятно) на порядок ?
> Да. Влияет на культуру, а культура – на порядок.
> Павел_Л> Сносить и перестраивать все ???
> Предпочитаю всё сносить и перестраивать, как только появляются возможности.

С моими финансами про это можно забыть. Да и времени не найти столько, так можно до Каролингов всё перестраивать...


> Успеха! ;-)


Спасибо !

0

разьясните человеку следующее:
Играю в Rome TW патч 1.1, Realism mod 5.1. можно ли в этой версий реализма у римлян строить Городскую когорту и Преторианскую кавалерию??? А то уже на дворе 135 год до н.е. все постройки построены, преторианцы есть а Городской когорты нету:( обидно!!

0

Подскажу новичкам, что сам узнал.
1. Нищета зависит строго от количества народа в городе. Не снизить без снижения количества населения. В противовес строятся здания по (еде и здоровью) для питания и по (еде, закону, счастью, здоровью) для порядка. А города надо качать любой ценой - низкими налогами, фермами, канализацие-банями. В принципе, важен каждый человек. Каждый дает налоги, торговлю и деньги от продажи продуктов.
2. Деньги. Больной вопрос. Не для меня. :) В первую очередь выстраиваю храмы. Причем в браузере строительства надо посмотреть, что дает последняя модфикация храма (пантеоны для римлян), и выбирать соответственно. К примеру, для скипиев строю в Мессане - храм Вулкану (для улучшения оружия наземным войскам), в сиракузах - храм нептуну (корвус квинкирим и децера), во всех остальных городах - храм Сатурну - улучшает на 50% порядок на высшей прокачке, плюс, уменьшает коррупцию, т.е. увеличивает выход денег.
Обязательно строю линейку канализации-бани-акведуки. Они способствуют росту населения и тоже помогают порядку. Ну и арены помогают конкретно.
Стратегия по налогам - Если наличие ОДНОГО губернатора позволяет использовать выше НИЗКОГО уровня - ставлю НОРМАЛЬНЫЙ, иначе ВСЕГДА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ налогообложения. Как итог, для поддержания порядка в городе в подавляющем большинстве случаев достаточно ОДНОГО губернатора или ОДНОГО юнита. Там интересный прикол. Уровень налогообложения повышает лишь уровень налогообложения, но не повышает доходы от торговли и от продуктов. Но сильно убивает порядок.
Город дает, к примеру 1000 динариев за ход и обслуживается одним юнитом за 150 динариев. прибыль от города - 850 динариев в ход.
Накручиваем максимальный налог, получаем 1400 динариев с города, а для поддержания порядка держим уже 10 юнитов по 150. Итог: -100 динариев убытка за ход.
3. Как повысить рождаемость. Банально - пока генерал в походах - детей у него НЕ БУДЕТ! Т.е. получил совершенолетие отпрыск - держим его в городе на хозяйстве (очень желательно наличие линейки академий в городе), пока не женится и не заведет детей. К 35 он обычно уже прокачан свитой и имеет 3-4 детей. Выводим в поход и до самой смерти он носится по карте. А его дети сидят на хозяйстве. :) Пользуясь такой тактикой, можно не выдавать дочерей замуж и при этом иметь полный комплект "чистой" линии правителей. Городов на них в итоге не хватает. :)
4. Если на карте стратегии зацепить юнита левой клавишей мыши и выложить на другого однотипного, то солдаты перейдут из таскаемого в "сидящий". НО! Мало кто знает, что при этом у сидящего юнита может ПОВЫСИТСЯ опыт! Т.е. есть у нас два отряда хистати по 45 и 43 чела с опытом по единице. Накидываем одного на другого и у нас есть отряд в 80 челов с опытом 2(!), и отряд в 8 челов с опытом один. По видимому, при пополнении "солдаты" обмениваются опытом, что повышает опыт в сумме.
"Остаток" в 8 челов отводим на переформирование в город - так как содержание отряда зависит от числа юнитов в отряде, то такие "огрызки-отряды" "ничего" нам не стоят. Переформировав, мы сохраням им опыт, а опыт надо качать любой ценой. :) Каждая единица опыта добавляет 1 атаки и 1 защиты, а их (уровней опыта) может быть 9! Прокачанные до золота юниты рвут вражеские войска просто в хлам.
5. Как прокачать генерала. В 1.2 ввели правило, что звезду за полководство можно получить только за победу в равной или сложной битве (с перевесом у противника). Так как я держу до 35-40 лет генерала на городе, плюс постоянно возвращаются "огрызки" на переформирование, то это очень удобно использовать для борьбы с разбойниками. Смотрим, что там у нас за противник, и выставляем переформированную армию МЕНЬШЕГО количества челов во главе с генералом. Так как переформированные войска имеют хороший опыт (серебро, золото), то порвать банду для них не составит никакого труда. А генерал получит свою звезду. Т.е. к выходу в поля, генерал имеет 5-8 звезд и является очень сильным полководцем, усиленным к тому же свитой (посыльный, носильщик меча, носильщик щита, тренер-мастер и пр.) Кроме того. Долгое сидение на хозяйстве прокачивает и влияение, а наличие влияния часто помогает брать большие города не вырезая и не покоряя населения - я экономлю каждого горожанина. :)
6. При постройке зданий по доходам - т.е. линейки торговцов, шелковых путей, портов, дорог - я всегда перед постройкой смотрю - нужно ли это. Т.е. открываем "Показать поселение подробно" и ставим здание в очередь. Дальше наблюдаем изменения показателя доходов от торговли:
Яркие значки - текущее значение;
Приглушенные - что получим.
И смотрим - надо ли? Бывает, что постройка дока/дороги не дает дополнительных денег - нафиг строить? А ходов через 10 этот же город ставим док и видим доход от торговли поднимается 300-500 динариев - можно ставить - через 3 (три) хода окупится. :) Рекорд, который наблюдал - +789 динариев от постановки дока. Отрицательный рекорд - +1 от торговли от постановки торговца. Т.е. окупится только через 600 ходов. А их в игре 560 с чем-то всего. :)

Удачи. Может еще че вспомню. :)

0

Vinar> Подскажу новичкам, что сам узнал.

Дело хорошее. Добавлю и я кое-что по теме...

Vinar> Нищета зависит [...] для порядка.

Согласен.

Vinar> А города надо качать любой ценой - низкими налогами, фермами, канализацие-банями. В принципе, важен каждый человек.

Абсолютно согласен.

Vinar> Каждый дает налоги, торговлю и деньги от продажи продуктов.

Достаточно просто сказать «дает налоги». Всё остальное для казны – следствие.

Vinar> Деньги. Больной вопрос. Не для меня. [...]

Тема раскрыта плохо... На мой взгляд, совсем не раскрыта. :)

Vinar> Обязательно строю [...] помогают конкретно.

Абсолютно согласен.

Vinar> ВСЕГДА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ налогообложения

Вот это мой размерчик...

Vinar> Как итог, для поддержания порядка в городе в подавляющем большинстве случаев достаточно ОДНОГО губернатора или ОДНОГО юнита.

Сразу появляется ненавязчивые вопросы – какого размера такие города, сколько их и как далеко они?..

Vinar> Уровень налогообложения повышает лишь уровень налогообложения

Хороша рекурсия... Чуть нирваны не достиг. :)

Vinar> но не повышает доходы от торговли и от продуктов. Но сильно убивает порядок.

Зачем сравнивать тёплое с мягким? То есть, абсолютное с относительным... :)

Vinar> Город дает, к примеру [...] Итог: -100 динариев убытка за ход.

Кажется, неверен пример-то. :)

Во-первых, опять возникает ненавязчивый вопрос о размере города – что это за город такой, что при минимальном налогообложении даёт 1000 динариев дохода? Или армия такая малюсенькая?.. Хорошо бы на реальный пример посмотреть.

А во-вторых, если в этом примере в других городах ничего не менялось, то для определения настоящего изменения дохода не следует ли помножить 400 (разница между 1400 и 1000 динариями дохода в выбранном городе) на количество всех городов в империи?

Vinar> Как повысить рождаемость. Банально - пока генерал в походах - детей у него НЕ БУДЕТ!

«Крестьяне сомневаются»...

Vinar> К 35 он обычно уже прокачан свитой и имеет 3-4 детей.

Возможно, 3-4 наследника – это весомое подтверждение предположению о рождаемости. Однако, хотя все мои генералы всегда в походах (в городах бывают обычно только в конце хода после захвата очередного города), родных детей при этом вполне достаточно.

А свитой и звёздами к 35 годам успешный генерал и в поле обрастает. Мои, например, обрастают уже к 20 годам, участвуя в нескольких битвах каждый год. :)

Vinar> Городов на них в итоге не хватает.

Тут тоже два предположения кажутся верными – либо семья большая, либо империя маленькая. :)
Сколько городов-то?..

Vinar> Как прокачать генерала.
[...]
Vinar> выставляем переформированную армию МЕНЬШЕГО количества челов во главе с генералом.

Сила армии – не в количестве... Это даже комп понимает. ;-)
Но в целом мысль верная.

Vinar> влияния часто помогает брать большие города не вырезая и не покоряя населения

Интересно, как?..

Vinar> я экономлю каждого горожанина.

Абсолютно согласен.

Vinar> При постройке зданий по доходам [...]
Vinar> Яркие значки - текущее значение;
Vinar> Приглушенные - что получим.

Кажется, эти значки не так просты... Когда ничего не строишь, они всё равно есть – неувязочка получается.

Vinar> Может еще че вспомню. :)

Давай про «больной вопрос» и про взятие городов влиянием. :)

Vinar> Удачи.

«Удача» для слабых. Лучше успеха. ;-)

0

Касается всех!!!!
В связи с большим количеством постов в данном топике - топик закрывается (можно читать, но постить запрещено). Желающих задать свои вопросы милости просим в топик Для новичков (Том 2)

0