на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Фильмы про римскую империю

я как киноман (а я таким себя считаю) не мог не создать такой темки ................. ну высказивайте свое мнение фильмы какие видели да и еще хотелось бы поговорить про игры я ведь кроме РТВ и цезаря незнаю никаких игр про Рим

Комментарии: 50
Ваш комментарий

А ты какие фильмы имел в виду? Художественные или посерьёзнее?
Можете здесь посмотреть
http://www.roman-glory.com/category/biblioteka/filmy-o-drevnem-mire
Здесь правда фильмы тока с научно-популярным уклоном.

0

Вчера посмотрел, наверное, в пятый раз "Гладиатор". Классный фильм. Битва в начале очень напоминает наши баталии в TW, когда за римлян против германцев в лесах воюешь, всё также и тактически, и внешне. Правда германцы в фильме еще не развились до элитных войск), а то могли бы посерьезней римлян потрепать. Единственное, что меня коробит, это когда Рассела Кроу Испанецем называют. Он такой же испанец, как Бандерас - араб в "13 войне".

Второй мой любимый фильм про Рим "Империя". Хоть тоже сказка, но красиво снято. Когда Октавиан убалтывает воевать за него легендарный, вроде девятый, легион, это очень напоминает сцену из "Властелина колец", когда Агроном, или как там его, убалтывает воевать мертвых.

Так себе, но можно помотреть цикл "Римская империя, ... (Август и пр.)"

А вот "Последний легион" меня почему-то раздражает. Айшвария Рай со своей бл...дской индуской рожей не вписывается и всё как-то неестественно.

И общий комментарий. Почти во всех фильмах внешний вид, наносимый урон и прочность оружия не вызывает сомнений, что это железо и даже каленная сталь, что не есть честно.

0

я имею в виду все фильмы про данный период
последний легион меня раздражает тоже неправдивый какойто а вот Империю не смотрел нужно будет глянуть
насамом деле я хочу очень фильм найти который я смотрел еще в детстве там был какойто генерал в какойто провинции гальской и они постоянно воевали между собой но как бы на равных не делая ударов в спину в конце римского генерала всетаки убивает его давний соперник гальский генерал и дарит свой меч сыну римского генерала и говорит ему чтото вроде твой отец был достойным воином и ты должен стать таким
вообщем фильм старый даже очень старый годов 60ых не позже и смотрел както давно по телевизору так что некоторые детали мог выдумать сам но главное суть фильма ее я не выдумал (по крайней мере на это надеюсь)
да и еще там один момент хороший был это на все 100 процентов помню когда галлы нападали на город конницей римский генерал поставил колья в несколько рядов и закрыл их пехотой когда конница начала приближатся все солдаты разбежались и конница нарвалась прям на колья меня этот момент очень сильно потряс

0

меня очень порадовал сериал Рим http://rome.cdom.ru/ очень точно передана атмосфера падения республики и становление империи.
очень сильное впечетление оставляет фильм "Спартак" http://ru.wikipedia.org/wiki/Спартак_(фильм,_1960) так же фильмы "Даки" и его продолжение "Колонна" оставили приятное впечетление.
ну и конечно польский сериал "Камо грядеши" по одноименному роману Г. Сенкевича - это вообще считаю шедевр.

0

cataphract_an
Солидарен с тобой по фильму Спартак. Я смотрел его уж лет в 8. Один из самых любимых моих фильмов.
А так интересно смотреть, когда BBC делает очередной свой качественный фильм о древних полководцах например, а часто ими оказываются римляне. Вот недавно смотрел фильм Ганнибал ( тоже от ББС), так там вполне явно показали суть римской империи. Хотя конечно не так явно, так как фильм посвящен другому полководцу.

0

Keльт
а ты думаешь, что Карфегенская республика была лучше?

0

cataphract_an
Я думаю что нет. Цивилизация, возникшая от торговцев-финикийцев (а Карфаген основан именно ими), в сравнение с цивилизацией, которая много веков перемалывала саму себя, исповедуя буквально все направления философской мысли развития.Сравнение богатства, жрецов, культа лидера с подлостью, коварством, четким сословным разделением, учитывавшим политические игры и интриги, как основной стержень общества.Сравнение амбиций, мощи и ресурсов, гениальных побед и поражений. Очень много тонких критериев.

0

мне старые исторические фильмы нравятся.

0

Turbo Pascal, тебе респект за Айшварию Рай....действительно эта б.. рожа уже за..

0

Keльт
Я думаю что нет. что и требовалось док-ть, обе были рабовладеческие республики, а это значит, что им требовалось очень много деш. раб. силы.

0

RuSLON
Описанный тобою фильм случаем не "Верцингеторик"? Французский фильм, не такой уж и старый: 80-90 гг. Мне он не понравился.
По теме: сериал Рим

0

нет не он там прол римского полководца история а галла того и не показывачти так в некоторых эпизодах а "Верцингеторик" мне чесно очень понравился и я очень хорошо этот фильм знаю .........
да рим действительно хорошый сериал

0

че никто не пишет соовсем фильмы не смотрите ?? или других игр не знаете про рим?

0

Мне понравился сериал Рим там про двух друзей-легионеров(т.е.один был легионером а другой-центурионом) и конечно Гладиатор.

0

я ведь кроме РТВ и цезаря незнаю никаких игр про Рим
Есть еще Legion Arena, очень посредственная тактика, вроде и тактических путей много, но они довольно примитивные. Число людей на поле боя зашкаливает за несколько тысяч, но в РТВ и больше бывает. Ну и есть есть еще глобальная стратегия от фирмы Парадокс, но я в нее не играл

0

а че за стратегие кк называется?

0

RuSLON
Ты про это - Ну и есть есть еще глобальная стратегия от фирмы Парадокс?
Я не помню название((

0

че и все большеникто ничего незнает фильмоф про рим или хотябы игр люди выже геймеры ну покрайней мере половина из вас

0

Ну, еще я смотрел "Друида"(правда,почему он так называется,я не знаю).Там про восстание Верцингеторикса. Показан взгляд с галльской стороны.

0

Друид и Верцингеторикс это разве не один и тот же фильм ??

0

Мне всегда очень нравился гладиатор:-) но в интернете узнал что такого не было в нашей истории:-) это просто выдумка:-) разочаровался:-) теперь моими любимыми фильмами являются документальные фильмы:-) особенно про захват америки конкискадорами:-) а ещё мне нравится старый фильм троя:-) хотя не по теме может говорю:-)

0

конкистадоры по непонятной причине у меня вызывают отвращение хоть убей незнаю почему а Гладиатор да впринцепе я сразу понял что его не было но там есть как мне показалось ссылки на исторических личностей вполне даже реальных правда с некоторыми нестычками но все же например
- ИСПАНСКИЙ ГЕНЕРАЛ который завоевывал Германию правда который и в отличии от нашего героя стал первым императором не итальянского происхождения тебе не о чем не говорит ???
там есще есть много таких моментов но к сожалению фильм смотрел очень давно а книги по истории вообще забыл как выглядят помоему мне там показался Нерон и почемуто Тит но Тит наверно только потому что он построил колезей а сын его устроил 100 дневные игры в честь отца как и в фильме ..............

0

RuSLON
Императоры в фильме существовали на самом деле: император Марк Аврелий, помимо того известен как философ - стоик, умер от чумы в 180 году н.э.; и его сын император Коммодий, правил 12 лет до 192 года н.э., убит в результате дворцового переворота (по одной из версий его задушил любовник). Известен тем, что конфисковывал имущество сенаторов и лично участвовал в гладиаторских боях, что для свободного римлянина было позором. Еще многие считают его сумасшедшим.
События же фильма - художественный вымысел, но все равно фильм хороший.

0

Да да:-) Коммодий участвовал во многих играх:-) и не был таким трусом - которым его показали в фильме:-) и отца он не убивал:-) на добропорядочного человека наговорили всякой херни:-) помните как все любили испанца?:-) Возможно Коммодий хотел такой же любви:-) и чтобы о нём осталась светлая добрая память:-)

0

Марк Аврелий?? где он там был я такого в фильме не помню а во вторых даже если и был то я такого все равно не знаю и мало ли было марков аврелиев в оо время ? сына царя насколько я помню комодием не звали и ипоэтому уверяю что этот фильм фантазия и ты увидел персонажа реального в нереальном персонаже

0

Марк Аврелий?? где он там был я такого в фильме не помню
Начало фильма, такой благообразный и добрый старик-император и есть Марк Аврелий.
был то я такого все равно не знаю
Если не знаешь, то и не говори. Вот тебе ссылка, хотя бы такая - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9
и мало ли было марков аврелиев в оо время ?
Так называемый Император Философ Марк Аврелий всего один, пересмотри фильм и прослушай его монологи (он еще сетовал, что люди не запомнят его, как философа).
сына царя насколько я помню комодием не звали
Сомневаюсь, что ты смотрел фильм. Сына императора звали Коммодий, или по прозвищу Коммод. Вот еще ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%B4 Если все читать не хочется, то удели время на чтение главы Коммод в кинематографе

0

Тема очень узкая, братва. Фильмов по Риму вообще очень мало, так что стоило бы говорить об исторических фильмах или фильмах на военную тему.

Соглашусь с высказавшимися. "Рим" очень доставил. Хотя пересматривать приходится кусками из-за обильного количества мыла, которого туда напихали, дабы потрафить зрителю.

"Империя" у меня валяется чуть ли не на двух дисках, но не смотрел и не буду. Стоило увидеть "серферскую" прическу Октавиана в начале фильма, как я с матом закончил просмотр.

Можно вспомнить только старые фильмы "Даки", "Колонна"(щас абсолютно не смотрятся); однако, неплохой фильм в советском дубляже "Битва за Рим". Опять же классика на ум приходит: "Клеопатра" с Лизой Тейлор и "Падение Римской империи" с Софи Лорен, "Бен Гур", "Спартак".

Из нового - нудноватый "Август" с Питером О'тулом. Сразу вспоминается "Калигула", который несмотря на все усилия О'Тула и Макдууэлла превратили в (б?)анальную порнушку.

Из новых перлов - фильм "Расследование" с Лундгреном. Там тоже отожгли не по-децки. Войска Тиберия в форме III-IV веков с монограммой РХ на щитах.

0

RuSLON
"Друид и Верцингеторикс это разве не один и тот же фильм ??"
Да не, вроде....
Смотрел давно, но помню,что на коробке диска было написано "Друид".

0

Чукча Воинствующий
Рад тебя читать ! Что-то тебя давно не было на форуме.....
А насчет " Рима " - чтобы там не было с мылом, сериал все-равно прикольный. Живеш и переживаеш вместе с героями.
"Тема очень узкая, братва. Фильмов по Риму вообще очень мало, так что стоило бы говорить об исторических фильмах или фильмах на военную тему."
Согласен, фильмов про Рим действительно (и незаслужено) мало.

0

amet-han

Спасибо, на добром слове. :)

фильмов про Рим действительно (и незаслужено) мало.

Поэтому хотел бы предолжить просто два достойнеших батальных фильма! Горячо рекомендую всем любителям мясорубки Total War(рецензии с кинопоиска):

Битва самураев 1990
Ten to Chi to


О бедной катане (бедном Кадакаве?) замолвите слово

Любители жанра фильмов о самураях прекрасно знают фильм Куросавы «Ран», но о куда менее театрально-гротескной ленте Кадокавы «Битва самураев» (или «Небо и земля`), вышедшей на экраны пятью годами позже, никогда не слышали. А меж тем фильм и сегодня смотрится на ура, что говорит о серьезном мастерстве режиссера.

События разворачиваются в Японии XVI века. Бушует феодальная война, сеющая хаос по всей стране. Среди воюющих властителей наиболее могущественными оказываются честолюбивый Такеда и благородный Кагеторэ. Такеда расширяет свои владения, на пути у него оказывается Этиго, которым правит Кагеторэ. Битва между ними становится неизбежной…

Неплохие батальные сцены, красивые костюмы, настоящий дух самурайства и дуэль между двумя личностями. Подлинный истроический сюжет романтично воскресает на экране.

10 из 10


Ватерлоо 1970 (смотреть только в переводе режиссера!)


Лучший батальный фильм синематографа

Можно долго расписывать достоинства этого фильма, но не стану. Скажу гораздо проще. Фильм — шедевр! Бондарчук — гений!

За сорок лет с момента его создания не было снято ничего подобного! Растущие как на дрожжах бюджеты картин, невероятные возможности компьютеров не приблизили ни один фильм и на миллиметр к ленте Бондарчука! Сцены сражений в Трое, зоо спартанцах, Александре (да и, конечно, драматизм) с работой Бондарчука даже нельзя пытаться сравнивать. Какое-то подобие можно увидеть в Гладиаторе и Храбром сердце, но только подобие.

Единственный совет зрителю: смотреть надо только в авторском одноголосом переводе самого Сергея Бондарчука, ибо существующий многоголосый перевод сделан безобразно и полностью искажает смысл фильма! И, естественно, чем больше экран, тем лучше.

10 из 10

Фильм производит огромное впечатление после его просмотра, я считаю, что это наиболее самый правдоподобный фильм про сражение Наполеона и его армии на Ватерлоо. Этот фильм примечателен ещё и тем, что в него был вложен огромный бюджет, при таких продюсерах как, например, Дино Де Лаурентиис.

Хотел бы ещё похвалить музыку в этом фильме, Нино Рота справился с этим безупречно, а роль Наполеона в исполнении Рода Стайгера сыграна мастерски. Фильм получился на славу, недаром сам режиссёр Стэнли Кубрик, который тоже собирался ставить фильм про Наполеона и про Ватерлоо, и который даже сам готовил для этого сценарий, когда увидел этот фильм Бондарчука, то порвал свой почти законченный, написанный сценарий про Ватерлоо признав, что его опередили и сделали фильм, который он тоже хотел поставить!

P.S: Из всего этого я делаю вывод, что этот фильм, поставленный Сергеем Бондарчуком, настолько поразивший меня, но и не только меня, но даже и самого Мастера Кино Стэнли Кубрика, и тут я могу признать — этот фильм шедевр того времени, который ничем не уступает другим эпохальным историческим фильмам!

10 из 10

Шедевр военно-исторического кино

Один из лучших фильмов Сергея Бондарчука. Масштабность батальных сцен удачно сочетаются здесь с филигранной игрой Стайгера и Пламмера, убедительно воссоздавших образы двух главных антиподов, Наполеона и Блюхера. Увы, где-то на периферии остался Блюхер, без которого Веллингтон, несомненно, проиграл бы сражение. Но это — претензия не к режиссеру, а, скорее, к сценаристам.

Раздражает также, что этот советско-итальянский фильм не имеет нормального дубляжа (а ведь в СССР была потрясающая школа дубляжа!): все герои — и Наполеон, и Ней, Людовик 18 — говорят исключительно по-английски, что нарушает эффект правдоподобия. Закадровый перевод Бондарчука звучит как-то искусственно и однообразно… Но несмотря на эти минусы, «Ватерлоо» остается непревзойденным шедевром — в рамках батального жанра. В наши постные времена появление подобных фильмов, увы, невозможно: ни в России, ни в США, ни где бы то ни было…

0

жа Ватерлоо очень хороший фильм правда надо мне его пересмотреть смотрел лет 5 назад а то и больше тежелый фильм и все таки он не про тот период меня интересует античность трою кстати забыли я и не подамал про нее а из игр вспомнил Цезаря ))) надо тоже будет скачать хорошие времена были цезарь и конфеты перед новым годом в тепле в честоте )))в свете это незабываемые моменты жизни

0

нет эта тема не здохнет !!!!!!!!

0

Сериал Рим. Конец грустный, а Цезарион почему то жыыв!

0

Leroy96
Название темы - фильмы про Римскую империю.

0

если б они не остановили персов, то персы бы обрушились на рим, так что думаю это фильм про рим)

0

Да, и если бы фашисты победили Советский Союз, то фашисты обрушились бы на Австралию. Так-что Сталинградская битва напрямую связана с Австралией.)))
PS: позор! У меня подчеркивается слово "Сталинградская"! Вечный позор этому сайту, не чтящему историю.

0

"Империя", 2005

Так, сегодня я окончательно решила, чем займусь в одинокой старости – ну, помимо лузганья семечек на Солнечном пляже, кривоногого мопса и стрижки под полубокс.
Я буду мееееедленно, смакуя подробности, пересматривать на древнем DVD-плеере феерический в своей незамутненности сериал „Империя», который мне подогнали на новый год.
Собственно, уже частотность употребления слова «высокобюджетный» в аннотации к данному шедевру навевала определенные опасения, но собственно кено, без дураков, превзошло самые смелые жанровые ожидания обитаталей хутора Пятницкого.
Итак, Рим, сорок четвертый год до нашей эры. Божественный Юлик энтузиастически загоняет под плинтус последних своих врагов. Мерзкие аристократы, воспользовавшись занятостью Юлика, вовсю развращают народ кровавыми гладиаторскими игрищами, обещая, что будет весело и в 3D. Плебс, конечно, поначалу воротит нос и требует «Бориса Годунова», но мало-помалу входит во вкус и ко дню возвращения Юлика уже повсеместно протирает тоги на скамьях больших и малых академических театров.
И вот приезжает Юлик (вид сверху). Юлик прекрасен (историческая лысина детектед). Он жаждет построить коммунизм в отдельно взятой империи и дать исстрадавшемуся народу хоккей на траве, балет на льду, а может быть, и женский футбол. Сенаторов Юлик чмырит как классово чуждые элементы прямо с колесницы, чем вызывает пароксизмы восторга у массовки в двадцать пять человек.
Но Юлик приехал не просто так, он сегодня триумфатор, и на этом основании ему покажут настоящий гладиаторский бой!
По такому случаю в ложе рядом с Юликом обретается вся его родня (кроткая и благочестивая), Марк Антоний (кроткий и благочестивый), а также Брут и Кассий с лицами генетических вырожденцев. В последний момент появляется и душка Октавиан (кроткий и благочестивый); он несколько припоздал, потому что кадрил в храме Весты кроткую и благочестивую весталку. Актер, играющий Октавиана, никак не может понять, почему его нарядили в какие-то бабьи тряпки без штанов, и чувствует себя неловко. По счастью, в этот момент на арене таки начинается бой, и режиссер переключается на гладиаторов.
Главного римского гладиатора зовут Дарт Тираннус. Это всесторонне развитый человек с двумя люминявыми мечами и добрым лицом. Под улюлюканье немногочисленной массовки он быстро рубит в капусту своего основного соперника – Страшного Негра и еще пяток статистов, ряженых в обноски из низкобюджетных фантастических фильмов.
Крупным планом лицо Юлика. Юлик в шоке. Он только сейчас понял, как низко пало русское дворянство, ну, то есть, сенат и римский народ. В его-то времена на арене никто никого взаправду не рубил!
- Дааа. – задумчиво констатирует Юлик, морща сократовский лоб. – С балетом я, похоже, погорячился.
Внезапно наступает ночь. На плацу перед гладиаторскими казармами стоит одинокая фигура в черном плаще.
- Чотакое? – интересуется привлеченный шумом Тираннус, выглядывая из казармы, где он с женой и сыном только что жарил картошку на камельке.
Вместо ответа фигура театрально отбрасывает капюшон. Как и следовало ожидать, это божественный Юлик в лавровом веночке триумфатора.
Внезапно наступает день. По широкому маковому полю в окрестностях рима бредут Юлик и Тираннус. Они непринужденно болтают о семьях, детях и благородном происхождении Тираннуса, угодившего в гладиаторы за угон чужого транспортного средства.
- Вот замочим сенаторов, - говорит Юлик, - имущество ихнее поделим, и сразу настанет коммунизм.
- Блестящая программа. – восторгается Тираннус. – Только как бы вас за нее не того.
- А я тебя в телохранители возьму. – говорит актер, играющий Юлика, таким тоном, что конец сразу же становится немного предсказуем. – Будешь меня в Сенате охранять, а я тебе за это вольную дам.
- Да я б и так… и без вольной… - мямлит Тираннус, пораженный широтой юликовых взглядов в самое сердце.
И это, заметьте, только первая серия, да.

0

klaydim

Как что? Отзыв умной зрительницы на ысторический кино.

0

Хм... Написан в не очень лестной форме...

0

Хм... у этой умной зрытельницы чересчур острый язычок. Не дай бог таких борчих за эмансипацию на РТВ! Уж минуй чаша сия.

0

дочитать сложно! чо она так много пишет?!

0

Модест Мятный

Хм... у этой умной зрытельницы чересчур острый язычок. Не дай бог таких борчих за эмансипацию на РТВ! Уж минуй чаша сия.
Зависть - страшный грех! :)))

0

ОСЁЛ ДЕВЯТОГО ЛЕГИОНА. Опыт просмотра.

Под героическую музыку неизвестного композитора на черном экране материализуются белые буквы, из которых явствует, что ко второму веку нашей эры РИМЛЯНЕ завоевали почти весь мир, кроме одной маленькой галльской деревни и неблагополучных районов СЕВЕРНОЙ БРИТАНИИ, где бесследно сгинул вместе со своим штандартом ДЕВЯТЫЙ ЛЕГИОН.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Устыдившись столь позорного поражения, император АДРИАН повелел возвести на границе с СЕВЕРНОЙ БРИТАНИЕЙ огромный вал, отделивший эти дикие земли от цивилизованного мира.

Император АДРИАН, вежливо: Я, вообще-то, имел в виду фалл, просто варвары из стройбата не учили греческий.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В любом случае, получилось симпатично.

ЮЖНАЯ БРИТАНИЯ, двадцать лет спустя. По Гримпленской трясине, раздвигая носом лианы и цветы лотоса, скользит шестивесельный ял, битком набитый РИМЛЯНАМИ. Судя по ламиллярным спасжилетам и свирепым гримасам, это ЛЕГИОНЕРЫ, и они думают, что снимаются у Копполы в «Апокалипсисе сегодня».

Один из ЛЕГИОНЕРОВ, тыча пилумом в зазевавшегося крокодила: Товарищ ЦЕНТУРИОН! Этот тоже без сапог!

Крупным планом – деревянное лицо главного героя, МАРКА ФЛАВИЯ АКВИЛЫ. Похоже, он начал догадываться, что единственно возможная любовная линия в военно-патриотическом пеплуме – это любовь к Родине.

ЮЖНАЯ БРИТАНИЯ, левее и выше. Маленький ГАРНИЗОН, затерянный в глухом нечерноземье. Временно исполняющий обязанности коменданта ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО ВСЕМУ кидает МАРКУ ФЛАВИЮ ленивую зигу.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО ВСЕМУ, ядовито: В журнале по технике безопасности распишитесь, пожалуйста, а то убьетесь, а я отвечай.
МАРК ФЛАВИЙ, деревянно: Короче, я в этом фильме главный герой, и с понедельника мы все начинаем новую жизнь. Будем мочить британских сепаратистов в сортире, пока я не изживу свои подростковые комплексы.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, злорадно: Кстати, сортир у нас засорился. Может, с него и начнем?
МАРК ФЛАВИЙ сумрачно качает головой.

ЮЖНАЯ БРИТАНИЯ, понедельник. В ГАРНИЗОНЕ, как и обещал МАРК ФЛАВИЙ, развернуты масштабные учения по противодействию диверсионным силам и средствам. ЛЕГИОНЕРЫ роют рвы, долбят надолбы и, с точки зрения местного населения, ведут себя вызывающе. Из красного уголка за общей суматохой скептически наблюдает офицерский состав.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, ОФИЦЕРАМ: Видали? Теперь мы точно все умрем. Во-первых, чтоб дать начальству шанс самовыразиться, а во-вторых, это ведь его папаша пролюбил в СЕВЕРНОЙ БРИТАНИИ пять тысяч человек вместе с легионным орлом.

Пробегавший мимо МАРК ФЛАВИЙ слышит эти ужасные слова и привычно одеревеневает.

МАРК ФЛАВИЙ, делая на лице мимику: Дорогой боженька, пусть на нас нападут ДИКИЕ БРИТАНЦЫ, пусть я стану героем и пусть переводчики, наконец, разберутся, легат был мой папка или центурион.
ДИКИЕ БРИТАНЦЫ, обиженно: Сами вы дикие. Прям какой-то великодержавный романский шовинизм! (дождавшись ночи, нападают на ГАРНИЗОН, получают по сусалам, уходят).
МАРК ФЛАВИЙ, пересчитывая трупы, уныло: Такими темпами я никогда не прославлюсь.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, с надеждой: Вот, может, сортир…
МАРК ФЛАВИЙ сумрачно качает головой.

ЮЖНАЯ БРИТАНИЯ, пару дней спустя. У гарнизонных ворот стоит наготове малочисленный отряд. Это патруль, посланный спасать патруль, посланный искать патруль, посланный встречать запропастившийся невесть куда обоз с харчами. Неизвестно, сколько подобных отрядов снарядил бы в итоге МАРК ФЛАВИЙ, если бы у ДИКИХ БРИТАНЦЕВ не кончилось терпение.

ДИКИЕ БРИТАНЦЫ, за воротами: Гэть москалив! Чемодан-вокзал-Саратов! (душат пленных РИМЛЯН струнами от кельтских народных инструментов).

Следует восхитительная сцена психической атаки римской черепахой на британские боевые газонокосилки, в ходе которой МАРКУ ФЛАВИЮ, к вящему удовлетворению ЗАМЕСТИТЕЛЯ, наконец-то ломают ногу в трех местах. РЕЖИССЕР мог бы и больше, но у него кончились деньги, и сюжет плавно перетекает в лирико-психологическую фазу.

Часть вторая, лирико-психологическая.

Глухое италийское замкадье, где МАРК ФЛАВИЙ проходит курс реабилитационной терапии. На фоне идиллических пейзажей ДЯДЮШКА главного героя пинками выпроваживает за порог заглянувшего в гости ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПО ВСЕМУ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, оправдываясь: Да чо я такого сказал-то? Сортир, говорю, починили, а на вас, говорю, через месяц грамота пришла. Наши обрадовались, думали, посмертно…

Где-то за кадром слышится одинокий вой. Это МАРК ФЛАВИЙ переживает почетное увольнение в запас на семьдесят пять процентов пенсии.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, уворачиваясь от ДЯДЮШКИ: Вот, пожалуйста. Чисто собака Баскервилей. В цирке вашему племянничку самое место. Нога-то, может, и заживет, а голову – ее кто лечить будет? (уезжает из фильма, оставив ДЯДЮШКУ в тяжелых раздумьях).

Цирк в глухом италийском замкадье. На почетных местах ближе к буфету – МАРК ФЛАВИЙ и его почтенный ДЯДЮШКА. ДЯДЮШКА в ажитации, МАРК ФЛАВИЙ изображает табурет.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО ВСЕМУ, за кадром: Насчет цирка я, вообще-то, совсем не то имел в виду.

Разумеется, его игнорируют, тем более что на арене гориллоподобный ГЛАДИАТОР вяло пинает анемичного БРИТТА.

ГЛАДИАТОР, БРИТТУ, уныло: Чо разлегся, интеллигент несчастный. Вставай, кому говорят.
БРИТТ, отплевываясь: Вы не понимаете. Только всепрощение, непротивление злу насилием, вегетарианство и нравственное самоусовершенствование личности спасут Римскую империю от духовной и физической деградации.
ЗРИТЕЛИ, возмущенно: Смерть ему! Смерть!

Крупным планом – лицо МАРКА ФЛАВИЯ. МАРК ФЛАВИЙ играет желваками, выражая единственно доступным ему способом напряженную работу мысли.

МАРК ФЛАВИЙ, выпрямляясь в полный рост: Выбирай сердцем! Кило гречки всем, кто голосует за нашего кандидата!
ЗРИТЕЛИ, с готовностью: Два кило и талоны на усиленное питание!
МАРК ФЛАВИЙ: Да здравствует учредительное собрание! Полтора и ни грамма больше!
ЗРИТЕЛИ, пассионарно: Жизнь ему! Жизнь!

ДЯДЮШКА подозрительно косится на племянника. Только сейчас ему пришло в голову, какую социальную опасность представляет контузия британской боевой газонокосилкой.

Там же, днем позже. МАРК ФЛАВИЙ с непроницаемым лицом принимает в подарок от ДЯДЮШКИ давешнего БРИТТА.

МАРК ФЛАВИЙ, мрачно: Вообще-то, я хотел орла Девятого легиона. Или, в крайнем случае, собаку. К тому же, у него на спине татуировка «ЦСКА», а я болею за «Крылья Советов».
ДЯДЮШКА, терпеливо: Можешь звать его СК. Это как «Крылья Советов», только наоборот (удаляется встречать гостей – толстого СЕНАТОРА и его ПОМОЩНИКА с лицом лидера проправительственной молодежной организации).

Несколько долгих мгновений МАРК ФЛАВИЙ и спасенный БРИТТ смотрят друг на друга, символизируя зарождение суровой мужской дружбы.

БРИТТ, застенчиво: Я теперь от тебя ни в жисть не отстану. В нашем племени, если кто кого по дурости от смерти спас, - поздняк метаться, считай, родственники. Почему мы, собственно, и вымерли (вздыхает).
ПОМОЩНИК СЕНАТОРА, за кадром, сварливо: И стоило, спрашивается, заматываться в эти дурацкие тряпки ради одной-единственной фразы про его краснознаменного папашу, прохлопавшего какого-то там орла?

Крупным планом – лицо МАРКА ФЛАВИЯ, на котором стынет одинокая мысль.

Часть третья, авантюрная.

Плоский ЦЕНТРАЛЬНОБРИТАНСКИЙ пейзаж. Под лирическую музыку неизвестного композитора по пейзажу ламбадным шагом едут МАРК ФЛАВИЙ и его верный раб СК (ЭСКА) в костюмах хоббитов.

ЭСКА, плаксиво: Не хочу в БРИТАНИЮ. Чо я там не видел? Бабы кривые, мужики синющие, гражданское общество в зачаточном состоянии, еще и не моется никто…
МАРК ФЛАВИЙ сосредоточенно молчит.
ЭСКА, плаксиво: А я, может, только жить начал. Прописку оформил, регистрацию… и нате пожалуйста, опять за сто первый километр.
МАРК ФЛАВИЙ сосредоточенно молчит.
ЭСКА, уныло: Хоть бы легенду какую придумал, что ли. Рожа римская, языка не знаешь, только рот раскроешь - сразу повяжут, к бабке не ходи.
МАРК ФЛАВИЙ, невозмутимо: Ты, главное, спроси по-ихнему, где орел, а дальше я сам (красноречиво жестикулируя) – бритвой по горлу и в колодец…
ЭСКА, безнадежно: МАРК ФЛАВИЙ, ты идиот?
МАРК ФЛАВИЙ: Не называй меня МАРКОМ ФЛАВИЕМ. (подумав) И вообще никак не называй.

Пейзаж на границе между СЕВЕРНОЙ и ЮЖНОЙ БРИТАНИЯМИ. Поперек пейзажа, потрясая воображение, тянется ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА, слегка отфотошопленная под Адрианов вал. При виде этой внушительной инженерной конструкции поневоле сожалеешь, что варвары из стройбата не учили греческий.
В целях обеспечения коммуникаций между БРИТАНИЯМИ стена оборудована воротами и скучающими ПОГРАНИЧНИКАМИ, живущими на таможенные сборы и добровольно-принудительные взносы в кассу взаимопомощи. Взносы ПОГРАНИЧНИКИ собирают со всех прямоходящих форм жизни и потому, едва завидев МАРКА ФЛАВИЯ, начинают излучать недюжинный энтузиазм.

ПОГРАНИЧНИКИ, потирая руки: Валюта, алкоголь, оружие, наркотики?
МАРК ФЛАВИЙ молчит.
ЭСКА, вежливо: Спасибо, у нас всё своё.
ПОГРАНИЧНИКИ: Цель визита?
МАРК ФЛАВИЙ молчит.
ЭСКА, ядовито: Это ЭНЦИКЛОПЕДИК БРИТАННИК, известный римский правозащитник, политзаключенный диссидент и собиратель кельтского фольклора. Приехал бороться за культурную самобытность малых народностей СЕВЕРНОЙ БРИТАНИИ, страдающих под колониальным игом имперской экспансии.

Его вдохновенная речь прерывается мощным пограничным пинком, в результате которого путешественники обнаруживают себя за воротами и почему-то без денег и документов.

ЭСКА, недоуменно: Чего молчал-то? Тут же все свои.
МАРК ФЛАВИЙ, веско: Тренировался (решительно переезжает в другой пейзаж).

Дальнейшие сорок минут представляют собой плавное чередование СЕВЕРОБРИТАНСКИХ пейзажей, их немногословных обитателей и помянутых выше синющих мужиков. Мужиков МАРК ФЛАВИЙ рубает шашкой, а МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ подвергает вдумчивым допросам, по итогам которых его маршрут по СЕВЕРНОЙ БРИТАНИИ все больше напоминает Хэмптон-Кортский лабиринт. Выглядит это примерно так:

МАРК ФЛАВИЙ, запеленговав МЕСТНЫХ: Хенде хох! Курка! Млёко! Яйки!
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ, безошибочно идентифицировав римский шнобель МАРКА ФЛАВИЯ: Ой, лышенько! Москали!
МАРК ФЛАВИЙ, ЭСКЕ: Спроси у них, где орел.
ЭСКА: Хлопци, цыгарки е?
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ, выворачивая карманы: Нэма, пане комиссаре! Продразверстка!
ЭСКА, МАРКУ ФЛАВИЮ: Там, говорят (тычет пальцем в задник пейзажа, и под лирическую музыку неизвестного композитора оба едут в указанном направлении).
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ, глядя вслед оккупантам: Та шоб тоби на том свити чорты ту цыгарку в дупу встромылы (смачно плюют на линялый британский чернозем).

Впрочем, одиннадцать пейзажей спустя этот передовой метод дает сбой, поскольку пойманный МАРКОМ ФЛАВИЕМ местный житель оказывается на поверку центурионом ДЕЗЕРТИРУСОМ из Девятого легиона.

ДЕЗЕРТИРУС, набычившись: Да я! На колчаковских фронтах! Да ты под стол на счетах ездил, когда я в танке горел!
МАРК ФЛАВИЙ, выпячивая нижнюю челюсть на максимально допустимое расстояние: Судить тебя будем справедливым революционным судом. Где орел, гнида?
ДЕЗЕРТИРУС, злорадно: Это ты дружка своего спроси. Евонные сродственники птичку заграбастали.

Немая сцена, исполненная подлинного драматизма. Центурион ДЕЗЕРТИРУС, воспользовавшись моментом, вытряхивает из партизанской бороды набившийся туда мусор.

ДЕЗЕРТИРУС, со слезою в голосе: Как сейчас помню: легат помирает, ухи просит, кавалерия на флангах, а стрелы над головой так и свистят! Я докУменты под сосной закопал - и на юг, к своим. День шел, два шел, потом ничего, втянулся, семью завел, хозяйство, детей пять штук…

Под лирическую музыку неизвестного композитора МАРК ФЛАВИЙ угрюмо молчит, испепеляя ЭСКУ ненавидящим взором.

Филологесса А. ака the_mockturtle

0

Выскажусь прямо: тупняк. Тупняком погоняет.

0

Я написал про отзыв, но фильм тоже тупняк (хоть я его и не смотрел).

0

Klayd_Rome

Видно, у меня проблемы со вкусом. ;)

0