на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Комбинации боевых юнитов !

Народ, кто использует какие комбинации боевых юнитов? Важно чтобы у них upkeep (расходы на содержание) были поменьше, а в бою они рулили!!! В этом смысле порадовала комбинация легкой пехоты с боевыми псами. Собачки стоят дорого и строятся 2 хода, но upkeep всего 50, а дерутся и бегают очень славно :)

Комментарии: 61
Ваш комментарий

Лучшие войска - Парфянские конные лучники. Боятся только пеших коллег, а всех остальных расстреливают со скоростью НКВД. И стрел у них ОЧЕНЬ много.

1

А как твои порфянские лучники отреагируют на быстрое приближение тяжелой кавалерии противника ? Будут драпать по карте пока время боя не закончится ;)

0

Они быстрее, убегут и на скаку будут стрелять. Когда они будут достаточно далеко от остальных вражеских сил, другой отряд поскачет за врагом и ударит в тыл, а преследуемый отряд завершит окружение. Как учил Суворов, главное - маневр. По части маневра парфянские конные лучники всех сильней.

0

В RTW еще мало продвинулся, но вообщем то конные лучники всегда составляли основы тактических замыслов на поле боя и в MTW, в Сегуна, к сожалению не играл. Конные лучники заманят тяжелую кавалерию к тяжелой пехоте, в которой та увязнет, а в тыл уже можно пару клиньев тяжелой опять таки конницы:)

0

Согласен. Парфяне мне нравятся из-за оригенальности. Римляне и варвары играют по схеме которую все хорошо разучили еще в MTW, а колесницы бриттов и египтян не слишком разнообразят тактику. Хотя еще неплохо играть за селюсидов - гремучая смесь.

0

На тактику типа напал убежал, осмотрелся опят напал давно известны контр меры. Таких юнитов как парфянские лучники всегда охватывают с флвнгов и лишают их возможности маневра, а когда тебя окружили толку от всех маневров на поле бомя мало, тут два выхода либо драться до последнего потрона извеняйте стрелы, либо драпать со всех ног.

0

гм.. а меня прет посылать вперед фалангу - сносит все! колесницы рулез - тока бодигарды фараонской семьи не прут, так вражьи спины долбать. фараонские лучники просто чума - дальносту охрененная :-)

0

Кстати, опыт боев против греков и македонян показал, что фаланга бесполезна против легионеров - они просто забросают их пилумами, и гордость армии македонии побежит в панике. В остальном, фаланга - отличное средство против всего кроме стрелков и конницы в тыл.

Если генерал находится в отряде колестниц, то 80%, что он погибнет в первой же атаке, уж очень они уязвимы. Впрочем, для того чтобы разбить строй противника перед атакой конницы, которая обеспечит победу. А вот фараонские фаланги мне не понравились чисто внешне; мне больше нравятся их старая внешность - с черными фараонской короной, как в роликах на сайте RTW.

P.S. Я считаю что любая тактическая теория не эффективна при разных обстоятельствах. Полководец должен импровизировать и находить комбинации и решения в зависимости от ситуации - в этом секрет победы по Суворову.

P.P.S. Что думаете по поводу применения класической римской тактики в игре? Вроде, эффективно получается.

0

Классическая римская тактика - это о шахматном порядке?
Мне больше понравился ее упрощенный вариант с двумя линиями пехоты. Причем он работает не только за Рим. В первую линию ставятся более слабые пехотные отряды, во вторую более сильные, когда противник подходит - атакуешь первой линией, смотришь где у тебя/противника открываются бреши и посылаешь туда отряды второй линии. Желательно чтобы между атакой первой и второй линии проходило не больше 5 секунд. Еще лучше если первым рядом идут фаланги. Например, за германцев, мне очень понравилась связка копейщики + choosen axeman/берсеркеры, Первые принимают на себя основной удар и держат фронт, а вторые получают возможность ударить во фланг или другое слабое место; главное не дать вражеской кавалерии во флаг зайти.

P.S.
"Битва выигрывается до ее начала", Сан Тзу.
Большую роль играют правильная расстановка войск и выбор места сражения.

P.P.S.
Греческие фаланги подарили много незабываемых минут во время боев с ними на городских улицах. =))
От залпа пилумов умирали человек 5, и фаланга никуда не бежала; может не так делал?

0

Цэ усё потому шо есть много факторов.

- Закрывшиеся щитами гоплиты действительно малоуязвимы для метательных снарядов, но в движении они теряют бонусы защиты.
- С опытом значения защиты повышаются. Эффект от приобретения очередного уровня виден мгновенно.
- Дротики легионеров тяжелее чем дротики гастатов и принципов.
- Македонские и селюсидские фаланги хуже защищены. (макс. 14; у греков - 23)

Что до комбинации "Фаланги в первой линии, а тяжелая пехота во второй", то лучше строить т. пехоту по краям фаланги, т. к. во-первых будет слишком тесно, во-вторых т. пехота может нарушить строй фаланги. Находящаяся на флангах т. пехота может поддержать сравнительно малочисленную конницу во фланговом ударе и окружении основной пехотной массы врага в центре.

Это и есть самая действенная комбинация, стандартная для большинства наций кроме парфян.
- У римлян вместо фаланг ставятся лучшие пехотные части.
- У селюсидов вместо мечников можно просто увеличить кол - во конницы.

0

Когда ставишь пехоту в одну линию противник растягивает свой фронт до твоего и получается бой стенка на стенку. Когда же строишь пехоту в 2 ряда, то противник охватывает первую линию с флангов, фактически раскрываясь перед второй, тут можно и в тыл забежать, и во фланг ударить. Для отрядов в первом ряду важна защита, во втором - атака. Количество отрядов в рядах разное (6/4, 4/2), отряды второй линии стоят ближе к краю чтобы удобнее было забегать. Этот метод удобно применять где нет места развернуть строй в 10 отрядов в линию.
Кавалерию можно и на один фланг собрать, чтобы в этом месте сразу же смять строй и ударить в тыл, можно на оба фланга развести и атаковать с двух сторон.
Еще лучше себя показали слоны, главное приказать им не атаковать отряд, а бежать через него, тогда слоны вытаптывают пол отряда, нарушая его строй, и не вязнут в пехоте. У меня так 2 отряда слонов, разведенные на фланги, прошли через всю армию противника, встретившись в центре. Вражеская армия после этого побежала с поля боя всей толпой. Хорошо разбивают строй и колесницы, но они по несколько отрядов пройти не смогут и их не стоит пускать в длительное сражение, а то ломаются быстро, так проехали через отряд и скрылись в неизвестном направлении...

0

В принципе, так же как и Shogun, автобои отличаются от "ручных" боёв достаточно серьёзно. Причём AI очень сильно тупит иногда(на любом уровне сложности) посылая своих генералов в пекло сражения. А вот в мультиплеер наверное очень и очень неплохо будет поиграть.

0

Комбинирую обычно тяжелую пехоту с копейщиками, тяжелой пехотой и лучниками, для начала раздразниваю врага тяжелой конницей, главное не дать затянуть конницу в глубь отряда, налетел, свалил, если враг двинлся, сваливаю под прикрытие лучников, ну а потом стеночкой =) Может и примитивно, но работает против ИИ:) И даже в локалке двое купились на такой трюк:)

0

Лучше всего защищаться от атак греческими городами, тем более, если у них подмога и они идут с разных сторон. Ставишь в полукруг фаланги гоплитов, желательно бронированных и просто гоплитов, если есть спартанские-очень хорошо. Ментовских гоплитов и наёмных лучше не ставить, их выносят сразу. Внутрь полукруга лучников и всяких метателей копий, названия их не помню. Сзади побольше каваллерии, желательно тяжёлой. Когда враги подходят, обычно поночалу комп тупой, пехота у него не сильная(поэтому надо ставить бронированных или спартанских гоплитов). Короче, враг увязывает в вашей фаланге, лучники и метатели копий делают своё дело, кстати, если лучники палят огненными стрелами, то народ дохнет быстрее и сильней пугается. А сзади мы заводи нашу тяжёлую каваллерию(минимум 100-150) и и она бежит и всех выметает. В крайнем случае пестите в рукопашку метателей копий(тоже сзади) и всё будет ровно.

0

госопода Полководцы!

не могли бы вы подсказать, где еще можно достать реально полезную информацию о тактике в Rome:TW а не сопливо-сахарные ее обзоры. заранее благодарен.

0

Вот тута, в смысле на форумах, и ищи ;-)

0

В большинстве того, что я видел, описывают обычную римскую трехрадную тактику. А стоит учитывать таки, что со времен Рима военная мысль несколько продвинулась:) Так что лучшее руководство - опыт. Как свой так и чужой (с форума).

0

О да, согласен. Столько мнений, столько советов и каждый слюнями обливается, рассказывая о своей тактике, зеленея от бешенства, если ему говорят, что он неправ. Но каждый имеет свою тактику и своё самовыражение - в этом и состоит прелесть данной игры - каждый играет (командует) так, как он считает нужным и всё тут! И в этом и заключается великое разнообразие тактик и тактитческих решений на поле боя! А если не умеш, то ты не умеш!!!

0

Я вообще предпочитаю импровизировать:) Домашние заготовки использую разве что в начальном построении, а по ходу боя уже определяюсь. Общий принцип только один - окружай и не давай окружать тебя.

0

Вот это точно и верно! На кой чёрт ходить по полю боевым порядком, предлагаемым нам разработчиками! Красиво - да, эффективно - да фиг фам с маслом. Пока все свои шеренги разворачивать будете, перегруппировывать и т.д. компутерный "гений" зайдёт вам конницей в зад, а спереди замкнёт продвижение копьеносцами и добъёт метательным оружием! Дык что, дерзайте, выдумывайте и грать от этого будет куда интереснее, чем устраивать парады вместо битв на полях сражений!!! :-)

0

Лично я люблю играть за Македонцев и особенно, за Селевкидов.
Пока у них не появляется тяжелая кавалерия, можно эффективно побеждать
только легкой - "Македонская конница с ножами" или "Греческая конница"

Полностью кавалерийская армия дает возможность навязать врагу практически любой маневр:
лично я предпочитал заходить всем войском во фланг врагу и чарджить.
Обычно сразу выносил отряда 4. Если видел, что конница увязла в пехоте, командовал отступить
и снова атаковал в уязвимое место.
Если у врага были мобильные силы, вроде конницы и всяких стрелков, нужно попытаться
заманить и уничтожить их, не ввязываясь в бой с остальными силами.

Когда появляются тяжелые кавалеристы, все становится еще проще. Можно наносить удар по вражеской армии прямо в лоб, только не по элитным фалангам, естественно.
Армию из тяжелой конницы лучше строить клином или "свиньей" :)
Когда она прорвет центр вражеской армии, атакуем врага в стороны от прорыва, удар получается "во фланг"

Что касается фаланг, они меня разочаровали. Ими можно воевать только против тупого АИ, причем максимально осторожно, любой маневр смертельно опасен для армии из фаланг, тут единственный вариант -
построиться в линеечку и стоять насмерть, оберегая фланги маневренными группами, и пытаясь зайти ими в тыл врагу, пока он сам этого не успел сделать.

Кстати, и по соотношению эффективность/цена за ход тяжелая кавалерия лучшая.
У Селевкидов катафракт стоит 150/ход
Это на уровне самой лысой пехоты, а при грамотном использовании выносит даже элитную пехоту пачками.

0

Конными армиями тоже можно играть только против тупого AI. Ответственно заявляю - атаковать живого игрока легкой конницей беспоезно. Только для выноса стрелков, преследования бегущих или как удар в тыл, когда противник уже завяз в драке. Тяжелой уже можно, но только если нет поблизости копейщиков.

0

Не согласен. Конница в то время была решающим фактором в исходе битвы. И здесь енто тожо очень даже продемонстрированно. Всё дело в умении. Естевственно, атака в лоб - верная гибель для легкой кавалерии, но стоит отвлечь врага атакой в лоб другими войсками и всё - мочи их сзади как хочешь - либо от страха свалят - либо сдохнут как один. Проверено - выживших нет! :-)

0

А ни кто, случаем, не знает, есть ли опция "атаковать местность", как в старом, добром StarCraft-e, уж очень муторно направлять каждый отряд поотдельности. Как было бы здорово -ровно шагающая фаланга, пыряющая супостата ;-)...

0

Не, ну это ты зря - нажал - отправил, шагают, а ты смотришь как им кишки выпускают - с одной стороны конница, с другой пехота, а из-за их спин лучники... :-( Усё, звиздец твоей армии... Не та это стратегия, где можно просто наблюдать. Тут воевать надо - ты же генерал, а не зритель. Так что лудше группируй отряды в нужные формации Ctrl+1 и до 9 - во скоко нагруппировать можно. Ими и управляй в своё удавольствие.

0

To Ares_KV. ...не, ну эт ты зря, я как раз и спрашаваю, шоб таХтические задумки осуществить, мне же нужно что бы они атаковали РОВНОЙ шеренгой, сохраняя строй, а то приходится каждому отряду (имеется ввиду пехота) указывать отряд для атаки, из-за этого ломается строй =(, как следствие -дыры, через которые можно получить удар во фланг или в тыл, а ентого, как ...хи-х, генералу, мне бы ой как не хотелось, а то потом можно будет зрителем наблюдать, как твои "доблесные" войска "покажут спину". Вот для этого и пригодилась бы хорошая ф-ия "атаковать местность"...в-оо-т.

0

Усё понял :-) ... Но этих задумок видимо осуществить не удастя, увы, не предусмотрали этого разработчики. Когда армия маленькая, управлять просто, когда большая - не очень. Но можно принаровиться.

0

Конница (у римлян) в те времена была чисто вспомогательным родом войск. Учите историю. При равной численности отрядов правильно сбалансированную армию не вынести одной конницей. Разве что катафрактами и то не факт.

0

Дык никто и не говорит, что одной конницей воевать надо! Баланс - верно! Но грамотное нападение конницы в нужном месте в нужный момент предрешает исход всей битвы. Ну а как самостоятельная армия она на поле боя долго не протянет, и атака ей же лоб в лоб приведёт к её полной потрере (ну, или они свалят с поля боя далеко-далёко). Но, повторюсь, грамотный удар конницей, её превосходство в скорости над пехотой и возможность заманить и навязать "свой бой" врагу недооценивать просто глупо.

0

Я вот лёгкой конницей легко выношу принципов римских и гастатов. Метательная лёгкая конница их предварительно закидывает, а потом идёт в атаку и ей на подмогу ещё отряд лёгкой греческой конницы. Принципы через некоторое время, когда их конница окружает, драпать начинают. Потери конечно в коннице есть и приличные до 20 единиц в каждом отряде, но что такое два отряда лёгких конников починить по сравнению с уничтоженым отрядом принципов, если в отряде конницы в полтора раза меньше человек чем в пешем отряде :-)

0

И это тоже верно! :-)
Коняшки форева!!!!!!!!

0

Угу,особенно преторианская кавалерия

0

Вы попробуйте в бою лучников катафрактов (которые есть у армян) вот это сила, я думаю они одни из сельнейших юнитов, и это не просто слова. За армян есть простая техника ведения боя которая почти всегда приводит к победе (на поле, не в городе). Перед битвой я строю моих лучников катафрактов в две линии (используя комбинацию Ctrl+M,G). Данная комбинация групперует всех кто может стрелять, кидать, бросать и швырять. Эту кавалерию я направляю в центр вражеской армии (где их больше всего) в то время как пехоту оставляю на прежней позиции предворительно сгруперовав их в две линии (Ctrl+I,G). Дальше начинается самое интересное, расскажу на примере любой из римских армий (играю на высшем уровне). Римская армия видит, что кней приближается кавалерия, начинает выстраивать боевой порядок в то врямя когда на неё обрушивается град стрел. Через некоторое время римляне кидаются в атаку опять таки под градом стрел. Вся фишка втом что лучников они достать не всилах, а до моих позиций долеко, если кто живой и добегал то умерал мгновенно (обычно не добигают на половине пути выбрасывают белый флаг). Видя такой расклад римляне дают одбой по всему фронту и начинают убегать. В это время сказывается ещё одно прекрасное качество лучников катафрактов (они вооружены мечами), начинается добевание отстоющих. Иногда римская армия превосходила мою, но не смотря на это результат тотже.

0

Пехота(желательно фаланги) для сковывания вражеской армии и туса тяжолой кавалерии
пока пехота дерется заходиш сзади кавалериеи и .......
Работает со всеми даже с армиями превосходящими вас в 2-3 раза

0

Spir-Играл тоже за Армян сильная нация.Катафрактфы лучники сильны ей богу.Да и копейщики не слабые сковывают многих .

0

Да и армянский легион тоже неплохо смотриться. Выше изложенная тактика действительно убойная против компа. Иногда римляне в двое превосходили мои силы но всёравно на 750-1200 убитыми мои потери составляли непрелично нечтожное число 17-120.

0

Да, сам за армян не играл, но лучников видел. Жуткое дело. Лёгкую кавалерию они вырубают как капусту. Лёгкую пехоту тоже. У них даже атака выше, чем у катафрактов, а про луки я вообще молчу. Кладут многих ещё на подходе, а оставшихся режут на мелкие ремешки.

0

Внимательно перечитал большинство веток по тактике - теперь хочу добавить свои комментарии:
1. Со времён Шогана в игру заложен принцип "камень-ножницы-бумага". Битва - множество моментов выбора - какие ножницы на какую бумагу двинуть.
2. Парфянскую армию действительно никто долго не мог уничтожить. Парфянская кавалерия - легенда древнего мира. Рим (Император Траян) выиграл войну тактически, захватывая города и разобщая отряды парфян. Крупных лобовых столкновений во время парфянской войны практически не было. Царь парфян просто проиграл войну манёвров и был вынужден перейти в северные провинции Парфии. Навсегда.
3. Разбить большинство ИИ армий опытному игроку не составит большого труда, любым набором сбалансированных отрядов. Здесь всё дело в том, какие потери он при этом понесёт.
4. В древнем мире, да и во всей истории вплоть до первой мровой всё было просто - в лобовом столкновении потери сторон были незначительны, армии уничтожались во время бегства. Как правило, война заканчивалась в первом сражении. Примеров масса - самый яркий Цезарь и Помпей при Фарсале. Тусовались они по всему миру, маневры вели, а потом бац - и Цезарь, потеряв 500 человек, обращает в бегство помпеянцев и вырезает всю их армию при Фарсале. В РТВ - точно передана ситуация.
5. Лично я применяю, как правило, тактику, применённую Ганнибалом при Каннах. В том сражении, когда 60 тысяч римлян компактненько наступали на него, Ганнибал построил свою 25 тысячную армию полумесяцем - центр ближе к противнику. На флангах же он сосредоточил главных убийц - тяжёлую пехоту. Римляне ударили в центр, за это время Ганнибал выдвинул фланги. Римлян окружили и вырезали. В РТВ то же самое - строюсь полумесяцем - в центре те, кого не жалко, как правило Auxilla, по краям - преторианцы, или легионеры, совсем на флангах - тяжелая кавалерия и генерал. Манёвр при полумесяце упрощается, силы противник не связывает. Изюминка - в центр, за первой линией, поместить собак - всё равно что приперчить блюдо... :) Всё таки мораль врага от этого не улучшается.
6. Факт - во времена расцвета Рим воевал легионерами. Эту тяжёлую пехоту никто не мог порвать веками, за исключением редких примеров. Когда же пределы империи разрослись, рим стал нанимать наёмную кавалерию, пехоту, его армия стала состоять на 50% из наёмников, 30% из слабой пограничной пехоты, 20% - из элитных войск. И выигрывала такая армия только при отличных генералах. Наблюдал в своём Юлианском развитии ту же картину. Экспансию вёл так быстро и массово, что к гражданской войне 50% армии уже были наёмниками, каждую битву выигрывал только за счёт тактики.
7. Один из основных моих принципов - мясники на фланге, копья по центру, 25% кавалерии - на флангах. Резерв - один отряд мясников.
8. Рим - великая игра! Но её надо совершенствовать.

0

Былобы класно еслибы разработчики не забросили Ром, а дороботали его и расширели до Индии (Rome total war 2).

0

Когда играл за Юликов, никуда не торопился. Из наемников брал токо стрелков крита, гоплитов и бастардий(голопузые мужики с кривыми саблями)-остальное-легионеры,городские когорты и кавалерия преторианцев+тяжёлые онагры для штурма.

0

Я тут подумал немного и пришёл к интересному заключению по поводу самой "устойчивой" нации, не в игре, а исторически. По-моему, все завоеватели "спотыкались" на скифах. Дарий Ахеменид, Александр Великий, римляне затем Византия остановили расширение своих границ у территорий скифов. Надо будет за скифов сыграть.

0

Может их никто толком и не пытался завоевать? Что ты возьмешь с кочевников если ты не кочевник? Да и воевать с ними - себе дороже: скачешь полдня за лучником который в тебя стрелами фигачит а добычи то нет.. все добро на дальних кочевьях до которых еще добраться надо.

0

2 Неместный
Давным давно фараон Египта объявил поход на скифов, но не успел собрать даже армию, так как через неделю скифы были в Египте.
А поход Дария I? Тот почти до Урала дошёл и бежал бросив армию. Отношения Александра и скифов туманны, но македонский наместник в Понте и Скифии Зопирион фалангой попытался около 331 г. разбить скифов под Ольвией, но потерял около 30 тысяч «фалангистов» и сам погиб.
Александр не ввязался в большую войну со скифами - хочешь быть непобедимым не сражайся с тем кто может победить тебя.
А взять с них было что, золотых изделий после них осталось не много, а осень много. Вот только что это были за кочевники, если такие вещи могли делать?

0

sss, скифы, конечно, были классные воины. Но оседлым народам не было смысла нападать на кочевников. Городов у тех нет, а бегать по степи классической армией ради золота смысла не имело. Оседлые всегда защищались от кочевников. Только Китай пытался захватить кочевников, но опять таки, обломался, так как те никак не хотели становиться китайцами. А в игре скифы наверно самые слабые. Я играю сейчас мод 4,0 за Армению на самом сложном уровне (кстати, в этом моде выбор формации является и выбором сложности. Если выбирать Юлиев, то уровень сложности изначально легкий, а Армения - изначально тяжелый). Так вот, первым делом я установил альянс с понтийцами, персами и селевкидами и напал на Скифию. Захват Скифии оказался нетрудным и дал большое преимущество дальнейшем. В настоящей жизни это вряд ли получилось бы :)))

0

2 System
Так ведь нападали. А что городов не было - так ведь не на костре они золото плавили и оружие ковали. Скифы были и осёдлые.
А, в игре, меня многое просто раздражает. Например, "супер-пупер" кавалерия у римлян. У них кавалерии нормальной не было ни во время пунических войн, ни во время войн с греками, ни во время войн с Понтом и Парфией. У них вообще конницы нормальной не было (своей, а не наёмной).
Но делать нечего - игрухи "затачивают" для игры

0

Города то несомненно были. Однако стоит к примеру городишка в полутысяче километров от границы. А идти до него пехом как минимум 10 дней. А у скифов одна из лучших конниц того времени (а иногда была и несомненно лучшая). Много конницы. Вот и будет пехота топать по выжженой земле, а вокруг будут крутиться отряды конницы, поливая стрелами и делая неожиданные атаки. Порывшись, нашел только одно упоминание поражения скифов - это когда они полезли на Филиппа II и сдуру сцепились с фалангой.

0

Всё так и было. И тактика "выжженой земли" в России традиция с тех самых времён (в крови уже что-ли). Дарий I из-за этого и "сдулся" без единого сражения. Скифы занимали территории от Балкан до Байкала, поражения они может быть терпели и кроме-того что упомянул ты, но информации до нас об их жизни не дошло. Постарались римляне, затем христиане сжигая библиотеки пачками. Увы!

0

Не так сложно было Риму и захватить Скифию, по крайней мере не тяжелее , чем топать по бескрайней пустыни под палящим солнцем и в пещанную бурю , под градом парфянских стрел (парфянская стрела не просто стрела-она отравлена и однозначно умирает человек даже от пустякого ранения, яд медленно убивает человека, солнце в этом деле помогает.

В германских лесах и в Галлии было не легче, кругом дремучии леса и не пролазные болота. Пока осушишь болота проложишь гати и дороги (хоть какие-нибудь) наведёш мосты, 100 раз германец, как комар успеет надоесть.
Однако и Парфию Рим прошел и Галлию и германца разбил. Дело в том, что за Рим игра разбита до реформы Мария и после(которая началас, кстати говоря во время его первого косульства в 106 г.д.Н.Э,а не так, как комп нам пишет, благодаря отреформирыванным легионам Марий за менее года разбил Нумидию). До реформы Рим терпел поражение за поражением от германца (в одном бою погибло ок. 80 тыс. римлян (все они были свободны и знатны)
Я это к тому, что потом просто некому было воевать в Скифии, потом Август просто запретил расширение империи из-за боязни раскола и тяжести контроля. Риму Скифия не нужна была.
Хотя я с ней воюю (армия стандартная - 2 онагры, 1скорпионы, 3-4 вспомог. луча, 1 римская кавалерия и когорты легиона вперемешку с городской когортой) Всё это я использую, как в открытом бою, так и при осаде, причём стреляю из онагров только "греческим огнём-поражение больше, да и горят юниты красиво.
Прошу извинить меня за исторический экскурс.

0

2 System
Мод 4.0 ставится на русскую версию? Я в этом форуме читал,что сначало нужно поставить патч 1.1, затем 4.0 , но до этого нужно ставить мод 3.0? Сайт на котором 4.0 есть я нашол, но 3.0 не открывается на сайте .
Заранее спасибо.

0

Не знаю у кого как, а у меня очень рулят собаки с кавалерией и костяком пехоты отряда в 2-4. Про меньшие армии я молчу, но и любую равную вынесу, правда не на харде играю.

0

2 chudo
Так Парфия была побеждена не в сражениях, а в маневренной войне за города ЕМНИП.

0

нашел эту тему на помойке!)
делитесь своими мыслями и идеями доблестные воители

0

За Рим - 30 процентов - тяжелая конница, 70 процентов - пехота.

0

У Рима самая сильная пехота, а конница уступает только катафрактам, ну и колесницам.

0

TDI

до реформ мария не особо сильна, те же испанцы выносят их подчистую! А так, да, тяжелая пехота римлян не имеет себе равных!

Вот у меня армия римлян (xgm, rtr platinum) до безобразия забита тяж.пехотой! 17 отрядов легов, 1 генерал, одна кава, 1 отр.велитов! Всегда строю шахматным порядком!

0

Городская когорта выносит любого пехотного юнита, это происходит благодаря пилумам. Да и плохо расстреливается лучниками.

0

ну на ванили да, спорить не стану! Бронированные они похлеще рыцарей: кевларовые доспехи, джедайские мечи, и пилумы метают с силой баллисты))
а в модах только леги и преторы, да и те не настолько круты!

0

Dairoku_Temma_o
Имею ввиду версию 1.5, онлайн. За моды не скажу... А проверить силу легко, натравить отряд на отряд в пользовательском сражении.

0

я бы не прочь померить силами спартанцев из греческого мода и урбанов из 1.5! Интересно кто кого побил бы?

0

По силе убывания.
Пехота
1.Римские гор. когорты
2.Воины священного круга
3.Королевские пикинеры
4.Тяжелые гоплиты ( греки )
5.Серебряные щиты
6.Бронзовые щиты
7. Дальше не знаю...
Кавалерия
1.Катафракты ( селевки + парфия+армяне)
2.Кападоки ( понт)
3.Преторианка
4.Конница священного круга( карф)
5.Македонская тяжелая кава
6.Скифские бабы( страшная сила в умелых руках)
7. Дальше не знаю...
Колесницы
1.Бешеные колеса ( понт, селевки)
2.Британские
3.Египетские
Версия 1.5, онлайн

0

TDI
Урбаны проиграют фаланге спартанцев.

Насчет комбинаций. Предпочитаю использовать конных стрелков в сочетании с генеральскими отрядами, против ИИ это читерская армия. Взять,к примеру, римлян. До реформы у них есть вспомогательная кавалерия. Параметрами не блещет, но зато доступны для переобучения практически в каждом городе. А в большом количестве способны задавить даже элитную кавалерию, не говоря уже о пехоте. Ну а когда она докачивается до золота, то практически ни в чем не уступает элитным конным отрядам, но при этом имеет высокую скорость передвижения и требует мало средств на содержание.
Если нет конных стрелков, можно использовать лучников с горящими стрелами+несколько генеральских отрядов. Такая армия с минимальными потерями уничтожает вражескую пехоту. Если у противника есть собственная кавалерия, то здесь в работу вступают генеральские отряды, которые также должны позаботиться об уничтожении вражеских лучников. Особенно хорошо такая армия зарекомендовала себя против неповоротливых фаланг: пока последние преследуют вашу кавалерию, лучники огненными стрелами их расстреливают со спины( а сзади уязвимы даже тяжело бронированные отряды). Как только отряд противника начинает колебаться, следует мощный чардж кавалерии со спины,с последующим уничтожением паникующих.

0