на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Лёгкое, тяжёлое и метательное оружие. В чём разниц

Собственно, сабж. Чеи отличается лук от меча, пояснять не надо. Лучше поясните, есть ли отличие стрелы от метательного копья с точки зрения игры. В Medieval 2 всё ясно - там дротики прошивают броню, но в Rome этого не указано. Также непонятно, почему одни топоры работают по доспехам (охотницы за головами у скифов, германские отборные секироносцы), а другие не работают (египетские воины пустыни, германские и скифские секироносцы). Но самое главное - чем всё-таки лёгкое оружие отличается в игре от тяжёлого?

Комментарии: 32
Ваш комментарий

nr6517
увы, за всем этим многословьем теряется главное - отличие лёгкого от тяжёлого по сути. Чем пилумы больше похожи на сариссы, чем на дротики или на копья, что их записали в тяжёлое, непонятно.

А ещё, и это очень здорово, броню не пробивают здоровенные двуручные молоты берсерков с уроном 19, которые самой своей формой просто-таки орут, что сделаны для пробития доспехов)))))

1

asd1977
Разобрался. Зря потратил очень много времени. Итак, мне ответили на империале следующее.

>>>>За пробитие брони отвечает один-единственный параметр в EDU - "ар". Отчего его нарисовали скифским охотницам и не дали секирщикам - непонятно. Хотя египетским секирщикам не дали не зря - у них топоры слишком плохие.
А типы оружия - никакой роли не играет по сути в ваниле.

Так что всё великое расследование было впустую)

1

B.U.R.
Стрелы летят дальше и выше(особенно это заметно при обстреле вражеских отрядов на укреплениях).
Второй вопрос не совсем понял. У германских секироносцев урон значительно меньше, чем у тех же германских отборных секироносцев, поэтому они просто не в состоянии нанести значительный ущерб элитным соединениям.

0

B.U.R.
Смотри урон который они создают.
Ножик крестьянина - 3-4 поинта
Меч отборного мечника - 17
Вот это и есть разница.
А названия довольно условны.

0

asd1977
>>>Смотри урон который они создают.

Меч гастата - урон 7. Оружие тяжёлое.
Копьё триария - урон 7. Оружие лёгкое.
Меч иберийца (Карфаген) - урон 7. Оружие лёгкое.
Копьё пунийца (Карфаген) - урон 9. Оружие лёгкое.
Копьё фалангита - урон 8. Оружие тяжёлое.
Копьё спартанца - урон 16 (!). Оружие ЛЁГКОЕ.
Копьё гоплита - урон 7. Оружие лёгкое.
Копьё гвардейца фараона - урон 12. Оружие лёгкое.

Ну и где тут зависимость лёгкого/тяжёлого от урона?

nr6517

Топор охотницы за головами (Скифия) - урон 9. Доспехи пробивает.
Топор секироносца (Скифия) - урон 11. Доспехов не пробивает. Где логика?

0

nr6517
Забыл добавить. Топор охотницы, пробивающий доспехи - оружие лёгкое. Зато выглядящий один в один так же топор секироносца, броню не берущий - оружие вполне себе тяжёлое.

0

B.U.R.
иди на империал, там тебе подробно объяснять в чем разница, а копирастить не буду.

0

Топор секироносца (Скифия) - урон 11. Доспехов не пробивает. Где логика?
Уже ответил.

0

nr6517

Топор охотницы - урон 9. Оружие лёгкое. Броню пробивает.
Топор секироносца - урон 11. Оружие тяжёлое. Броню не пробивает.

Читайте внимательно. А то мне повторяться приходится.

0

nr6517
Чардж усиливает первоначальную атаку, а не добавляет бронебойности. Кстати, у скифских аристократов (с огромным чарджем в 10) ни о какой бронебойности речи не идёт. Да и вообще, чем чардж поможет при атаке топором, его же не направишь как копьё)

0

nr6517
Кстати, у пеших иберийцев мечи - лёгкое оружие, у гастатов - тяжёлое. Хотя я что-то не наблюдал чтобы гладиусы гастатов были заметно больше чем мечи иберийцев)

0

B.U.R.
Не поверишь - у меня вспомогательная кавалерия чарджем обращает в бегство элитные отряды с броней +30(это на вх). Отсутствие копий им в этом не мешает.
P.S. Копейщики получают бонус при борьбе с кавалерией. Построение в фалангу также дает улучшение - поэтому таранить фалангу в лоб бессмысленно.
P.P.S. Кавалерию,как правило, используют исключительно ради чарджа.

0

B.U.R.
У меня возникли сомнения по поводу правильности перевода. Особенно после того, как увидел рекрутов-копейщиков с тяжелым оружием)

0

nr6517
а причём тут обращание в бегство и пробитие брони? скилл "пробивает доспехи" означает, что атака оружия по броне удваивается. То есть на навык защиты и щит такое оружие действует совершенно так же, как и обычное, но по броне работает вдвое сильнее. Обращание в бегство и победа вообще тут не играет никакой роли. К примеру, в аддоне "Барбариан Инвейжн" против брони эффективны арбалеты и пращи, луки неэффективны, из ближнего боя броню пробивают булавы и топоры, мечи и копья не пробивают. В "Медиевал 2" против брони работают арбалеты, метательные копья, топоры и луки английских и французских элитных лучников.

>>>>У меня возникли сомнения по поводу правильности перевода. Особенно после того, как увидел рекрутов-копейщиков с тяжелым оружием)

Вот с этим как раз никаких вопросов. Рекруты-копейщики вооружены сариссами. А сариссы все без исключения помечены как тяжёлое оружие.

0

B.U.R.
Копьё пунийца (Карфаген) - урон 9. Оружие лёгкое.
Копьё фалангита - урон 8. Оружие тяжёлое.
Копьё спартанца - урон 16 (!). Оружие ЛЁГКОЕ.
Копьё гоплита - урон 7. Оружие лёгкое.
Копьё гвардейца фараона - урон 12. Оружие лёгкое.


Вот с этим как раз никаких вопросов. Рекруты-копейщики вооружены сариссами. А сариссы все без исключения помечены как тяжёлое оружие.
Ты сам частично нашел ответ на свой вопрос. Нужно было лишь немного подумать.

0

nr6517
Очень, просто очень частично. И это никак не объясняет разницу с точки зрения игровой механики, не объясняет лёгкие и тяжёлые мечи, лёгкие и тяжёлые топоры и так далее. Короче, задал я этот вопрос на imtw.ru, может там люди подскажут, а то катафрактану видите ли, копирастить лень.

0

У германских отборных секироносцев оружие двуручное, поэтому оно и эффективнее против доспехов.
Из кавалерии пробивать броню умеют не только охотницы за головами. Но это и неудивительно, ведь удар всадника усиливается благодаря инерции.

0

B.U.R.
Кстати, у пеших иберийцев мечи - лёгкое оружие, у гастатов - тяжёлое.
У гастатов есть пилумы.

И это никак не объясняет разницу с точки зрения игровой механики, не объясняет лёгкие и тяжёлые мечи, лёгкие и тяжёлые топоры и так далее
У всей пехоты топоры исключительно тяжелые. У кавалерии легкие.
Мечи оружие легкое. Исключение отряды, умеющие метать пилумы(бычьи воины и легионеры).

0

nr6517
ну вот и ещё один кирпичик в стенку. Итого пока что разобрались со следующим:

1) короткие копья у пехоты(не-фалангиты или фалангиты без сарисс) - лёгкое оружие.
2)Копья у конницы, не имеющей свойства "мощный штурм" - лёгкие.
3)Пики у кавалерии с мощным штурмом - всегда тяжёлые.
2) Мечи - лёгкое.
3) У легионеров обозначены как тяжёлое оружие не мечи, а пилумы.
4) Сариссы - тяжёлое.
5) Топоры - пока неясно.

В варкрафте третьем сразу пояснялось, как именно разные типы оружия работают по разным типам брони (повышенный/пониженный/обычный урон). Я бы предположил, что пилумы наносят повышенный урон бойцам со щитами, например.

0

B.U.R.
куда идти?
http://imtw.ru/ сюда. на форум.

0

B.U.R.
У египетских колесниц и бастарн оружие тоже тяжелое.
P.S. Сюда же можно отнести и фалксменов.

0

B.U.R.
5) Топоры - пока неясно.
Здесь все ясно. У пехоты все топоры тяжелые, но пробивают броню только двуручные. Кавалерия для удобства использует облегченные топорики, но так как всадник наносит более значительный урон за счет инерции, то он пробивает доспехи.

0

B.U.R.
У берсерков особая способность, они и без того пробивают кого угодно.

0

Чем пилумы больше похожи на сариссы, чем на дротики или на копья, что их записали в тяжёлое, непонятно.
Уроном

0

nr6517
смотрите выше. Разобрались. Искал-искал великий смысл, а здесь тот случай, когда разработчики понатыкали всё едва ли не наугад. Единственный вопрос - зачем вообще это было делать, но это уже совсем другая история.

0

Предполагаю, что разрабы сделали классификацию тяжелого/легкого оружия, чтобы игроки строили кузницы, где улучшается оно. Кроме того, некоторые храмы и другие здания немного улучшают легкое, тяжелое или метательное оружие. Вот зачем различия.

0

le balafre
С кузницами отметаем идею сразу - все кузницы, совершенствующие лёгкое оружие, улучшают и тяжёлое. С храмами - может быть. Я слабо представляю себе храм, где улучшаются копья, но я не менее слабо представляю себе храм, где при этом не улучшаются пики. Короче, муть и здесь.

0

Насколько я понял, оружие в РТВ делится на лёгкое, тяжёлое и метательное. Храмы улучшают определённый тип оружия. Например, Храм Абнобы улучает метательное +2, Храм Гефеста - лёгкое и тяжёлое +1, Священный Лес Тевтатиса - только лёгкое +1 и т.п. Кузница улучшает сразу и лёгкое и тяжёлое +1, после апгрейда начинает улучшать и метательное +1, а после второго - всё +2. Т.е. этакая условность для апгрейдов. Другого отличия Тяжёлого от Лёгкого замечено не было. И по броне всё оружие работает одинаково - не важно, топор это, меч или копьё. Всё остальное зависит от свойств юнита, у которого это оружие. Например, метательное копьё даёт +6 против слонов и колесниц у велитов и пелтастов, но не даёт у Кавалерии Аукселии и Нумидийских Конных Метателей. Так же и по броне: топоры Пустынной Кавалерии Египта и двуручные секиры Избранных Лесорубов Германии пробивают броню, а топоры обычных топороносцев и Египетских - нет. Наверное, если атакует Лесоруб, то в формулу для расчёта урона подставляется половинное значение брони атакуемого, иначе - полное.
А разницы между луком и метательным копьем нет: всё апгрейдится как метательное. Например, в храме Абнобы.
Естественно, я не говорю про разницу в дальности стрельбы и количестве залпов.

0

Кстати, проверьте кто-нибудь такое предположение:
войска с тяжелым оружием устают быстрее, чем с лёгким.

0

B.U.R.
Если ты такой дотошный - разберись, а нам потом расскажешь.
Предположу = возможно тип "тяжелый" дает коэффициент при пробивании брони.

По сабжу- возможно это все и имеет какой то потайной смысл, но по сути на игру не влияет.
Все мы знаем что независимо от того какое оружие у того или иного юнита "легкое" или "тяжелое", как этим юнитом воевать, или, соответственно как против него воевать.

-1